Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 05.05.1997 № 96Постановление Правительства Республики Ингушетия г.Назрань «05» мая 1997 г. № 96 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.07.2006 г. N 99 О водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах Республики Ингушетия В целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 404 Правительство Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах Республики Ингушетия. 2. Городским, районным, сельским и поселковым администрациям, до разработки и утверждения проектов водоохранных зон, определять размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в пределах минимальных, установленных пп. 3,4 «Положения о водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах и иной деятельности на водных объектах Республики Ингушетия», с нанесением их на генеральные планы застройки городов и других поселений, планы землепользования и иные планово-картографические материалы. 3. Министерству сельского хозяйства Республики Ингушетия (Яндиев Д.А.) осуществить комплекс агромелиоративных противоэрозионных мероприятий в пределах водоохранных зон, а также залужения и облесения придорожных полос водных объектов на землях объединений, предприятий и организаций Министерства сельского хозяйства. 4. Госкомитету по мелиорации и водному хозяйству Республики Ингушетия (Темирханов С.Х.), другим предприятиям-водопользователям выполнить комплекс работ по благоустройству полос отвода земли, прилегающих к водохранилищам, магистральным и межхозяйственным каналам, предоставленным в их обособленное пользование. 5. Городским, районным, сельским и поселковым администрациям осуществить работы по благоустройству водоохранных зон и прибрежных полос, выносу из них объектов-загрязнителей и ликвидации сбросов ливневых и других сбросных вод в водные объекты, в пределах населенных пунктов, промышленной застройки, зон рекреации и отдыха. 6. Комитету по лесному хозяйству Республики Ингушетия (Султыгов М.А.) осуществить работы по облесению и залужению водоохранных зон рек и их водосборов на землях Государственного лесного фонда. 7. Управлению водных ресурсов Республики Ингушетия (Шадиев И.Т.) совместно с территориальными органами в области охраны окружающей среды с участием городских, районных, сельских и поселковых администраций произвести инвентаризацию объектов-загрязнителей, находящихся в водоохранных зонах рек, и дать предложение в Правительство по их выносу. 8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Ханиева Б.М. Председатель Правительства Республики Ингушетия Б. Хамчиев Приложение к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от 5 мая 1997 г. № 96 П О Л О Ж Е Н И Е о водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах Республики Ингушетия 1. Водоохранной зоной является территория, прилегающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрогеологического, геохимического, гидробиологического, санитарного и биологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования. 2. Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико-географических, почвенных, гидрогеологических и других условий, с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются Постановлением Правительства Республики Ингушетия по представлению Управления водных ресурсов Республики Ингушетия и Западно-Каспийского бассейнового водохозяйственного управления, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их полномочиями. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитные полос устанавливается: - для рек, стариц и озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период; - для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне. 3. Минимальная ширина водоохранных зон принимается для участков рек протяженностью от их истока: до 10 км - 50 м от 10 км до 50 км 100 м от 50 км до 100 км - 200 м от 100 км до 200 км - 300 м от 200 км до 500 км - 400 м от 500 км и более - 500 м Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 м. Минимальная ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв.км - 300 м. от 2 кв.км и более - 500 м. Минимальная ширина водоохранных зон водных объектов, для которых установлены запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб, принимается равной ширине этих полос. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с полосами отвода земель под эти каналы. Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами. Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются. 4. Минимальная ширина прибрежных защитных полос рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в размерах: |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————---————| |Виды угодий, |Ширина прибрежной полосы (метров) при | |прилегающих к |крутизне склонов, прилегающих к территории | |водному объекту | | | | | |—————————————————————|———————————————————|——————————————————|——————————————————| | | | | | | |обратный и |уклон до 3 |уклон более 3 | | |нулевой уклон |градусов |градусов | |—————————————————————|———————————————————|——————————————————|——————————————————| | | | | | |пашня |15-30 |35-55 |55-100 | |—————————————————————|———————————————————|——————————————————|——————————————————| | | | | | |луга, сенокосы |15-25 |25-35 |35-50 | |—————————————————————|———————————————————|——————————————————|——————————————————| | | | | | |лес, кустарник |35 |35-50 |55-100 | |—————————————————————|———————————————————|——————————————————|——————————————————| Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается не менее 100 метров независимо от уклона и характера прилегающих земель. Для горных рек ширина прибрежных защитных полос определяется в каждом конкретном случае с учетом порядка, установленного в пунктах 2 и 3 настоящего Положения. В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной допускается границу прибрежных защитных полос совмещать с парапетом набережной. 5. Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос уточняются в проектах водоохранных зон. Проектирование водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами, утвержденными Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию со специально уполномоченными государственными органам и в области охраны окружающей среды. Функции заказчика по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос для водных объектов, за исключением водохранилищ, магистральных и межхозяйственных каналов, предоставленных в обособленное пользование, возлагаются на Управление водных ресурсов Республики Ингушетия, а по водохранилищам, магистральным и межхозяйственным каналам, предоставленным в обособленное пользование, эти функции возлагаются на Министерство сельского хозяйства Республики Ингушетия, Госкомитет по мелиорации и водному хозяйству Республики Ингушетия и другие предприятия - водопользователи, в ведении которых находятся эти объекты. Проекты водоохранных зон утверждаются Правительством Республики Ингушетия по представлению Управления водных ресурсов Республики Ингушетия. Государственная экспертиза, в том числе экологическая, и согласование проектов водоохранных зон осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Закрепление на местности водоохранными знаками, установленного образца, границ прибрежных защитных полос, определенных проектами водоохранных зон водных объектов (за исключением водохранилищ, магистральных и межхозяйственных каналов, предоставленных в обособленное пользование), производится Управлением водных ресурсов Республики Ингушетия, госкомитетом по мелиорации и водному хозяйству РИ и другими предприятиями-водопользователями, в ведении которых находятся эти объекты. До утверждения проектов водоохранных зон, Правительство Республики Ингушетия по представлению Управления водных ресурсов Республики Ингушетия и Западно-Каспийского бассейнового водохозяйственного управления, согласованному со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды и органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их полномочиями, устанавливает минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые наносятся на генеральные планы застройки городов и других поселений, планы землепользования, а также иные планово-картографические материалы. Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах население информируется в установленном порядке. 6. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещается: - проведение авиационно-химических работ; - применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; - использование навозных стоков для удобрения почв; - размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами; - животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод; - складирование навоза и мусора; - заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; - размещение дачных и содово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов; - размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и содово-огородных участков; - проведение рубок главного пользования; - проведение без согласования с Управлением водных ресурсов Республики Ингушетия строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ. На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, содово-огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов. На территории водоохранных зон разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. 7. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в п.6 настоящего Положения, запрещается: - распашка земель; - применение удобрений; - складирование отвалов размываемых грунтов; - выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн; - установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; - движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или заложены. 8. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на землепользователей, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Землепользователи как юридические и физические лица обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом. 9. Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 10. Настоящее Положение не заменяет положений и других нормативных актов о зонах санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, запретных полосах лесов по берегам водных объектов, а также об иных охранных зонах водных объектов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Республики Ингушетия. При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяется санитарными правилами и нормами. 11. Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возлагается на городские, районные, сельские и поселковые администрации, Управление водных ресурсов Республики Ингушетия, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|