Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29.11.2006 № 174ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Магас «29» ноября 2006 г. № 174 О проекте республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия» на 2007-2010 годы В целях повышения сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия» на 2007 – 2010 годы (далее - Программа) 2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный проект программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса Народным Собранием Республики Ингушетия Татиева Ису Давидовича – начальника Управления Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Председатель Правительства Республики Ингушетия И. Мальсагов Республиканская целевая программа «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетии» на 2007-2010 годы ПАСПОРТ |——————————————————————————|——————————————————————————| |Наименование Программы |Республиканская целевая | | |программа | | |«Сейсмобезопасность | | |территории Республики | | |Ингушетии» (2007-2010 | | |годы). | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Основание для разработки |ФЦП «Сейсмобезопасность | |Программы |территории России» | | |2002-2010 годы. | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Государственный заказчик |Правительство Республики | |Программы |Ингушетия | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Основной разработчик |Управление Республики | |Программы |Ингушетии по гражданской | | |обороне, пожарной | | |безопасности, | | |предупреждению и | | |ликвидации чрезвычайных | | |ситуаций, Министерство | | |строительства Республики | | |Ингушетия, администрации: | | |городов - Малгобек, | | |Карабулак, Назрань; | | |районов -Сунженского, | | |Назрановского, | | |Малгобекского. | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Целями Программы являются | | |максимальное повышение | | |сейсмической безопасности | | |населения, снижение | | |социального, | | |экономического, | | |экологического риска в | | |сейсмически опасных | | |районах Республики | | |Ингушетия, уменьшение | | |ущерба от разрушительных | | |землетрясении путем | | |усиления и реконструкции | | |существующих сооружении, а| | |также подготовки городов, | | |населенных пунктов, | | |транспортных, | | |энергетических и иных | | |объектов и магистралей к | | |сильным землетрясениям. | | |Основными задачами | | |Программы являются: | | |- осуществление | | |мероприятии по | | |сейсмоусилению наиболее | | |ответственных и | | |несейсмостойких | | |сооружений, разработка | | |необходимых мероприятий с | | |целью | | |максимального снижения | | |риска; | | |-проведение обследования и| | |паспортизации здании и | | |сооружении; | | | -развитие системы | | |информационного | | |обеспечения управления | | |сейсмическим риском и | | |смягчением последствий | | |сильных землетрясений; | | |- совершенствование | | |системы подготовки | | |специалистов по управлению| | |сейсмическим риском и | | |подготовки населения к | | |сейсмическим бедствиям. | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Основные программные |Усиление не достаточно | |мероприятия |сейсмостойких сооружений. | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Объем и источники |Общий объем финансирование| |финансирования Программы |Программы составляет - | | |188240,26 тыс.руб., в том | | |числе: - федеральный | | |бюджет - 93522,63тыс.руб. | | |- республиканский бюджет | | |-94717,63 тыс.руб. | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2007-2010 годы, в том | |Программы |числе; 1 этап 2007 | | |-2008годы -1 22245, | | |26тыс.руб. из федерального| | |бюджета - | | |59438,63тыс.руб. из | | |республиканского бюджета | | |-62806,63тыс.руб. | | |2 этап 2009-2010 годы | | |-63 822,0тыс.руб. из | | |федерального бюджета - | | |31911 ,00 тыс.руб. из | | |республиканского бюджета | | |-3191 1,00тыс.руб. | |——————————————————————————|——————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Усиление не сейсмостойких | |результаты Программы |сооружений; Повышение | | |уровня сейсмической | | |безопасности населения и | | |снижение сейсмического | | |риска; Подготовка | | |населения к действиям в | | |условиях сильного | | |землетрясения; Снижение | | |затрат на ликвидацию | | |последствий землетрясений.| |——————————————————————————|——————————————————————————| |Исполнители Программы |Управление Республики | | |Ингушетии по гражданской | | |обороне, пожарной | | |безопасности, | | |предупреждению и | | |ликвидации чрезвычайных | | |ситуаций, Министерство | | |строительства Республики | | |Ингушетия, Администрации | | |городов и районов | | |Республики Ингушетии. | |——————————————————————————|——————————————————————————| 1. Введение Республиканская целевая программа «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетии» на 2007-2010 годы (в дальнейшем именуется Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Сейсмобезопасность территории России» на 2002-2010 годы. Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижении социального, экономического и экологического риска в Республики Ингушетии, снижение ущерба от разрушительных землетрясений. Приоритетными направлениями в реализации программных мероприятий являются: обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений; - формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения; - внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости; - совершенствование научных методов и технологии сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий, сооружений. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения. Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что территория Республики Ингушетии подвержена землетрясениям, вызывающих катастрофический или серьезный ущерб. Республика Ингушетия занимает площадь 3,6 тыс.кв.км., численность населения составляет 487 тыс.человек, в том числе городского населения 207,9тыс.человек. Программой предусмотрено усилить более 30 объектов, в первую очередь в городах Назрань, Малгобек, Карабулак. По результатам экспертной оценке сейсмического риска, Республика Ингушетия относится к первой группе сейсмически опасных регионов, с сейсмичностью 9-10 балов. Особенностью региона является горный рельеф местности. На территории Республики Ингушетии проходят многие важные коммуникации (транспортные, нефтяные и газовые магистрали), находятся гидростанции и другие объекты, разрушение которых ведет к экологической деградации территории и гибели людей. За все годы истории СССР и Российской Федерации, в Республики Ингушетии не были реализованы Программы по сейсмической безопасности, в результате чего десятки тысяч человек живут в домах характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2-3 бала. В Республики Ингушетии нет системы страхования от последствий землетрясений. Принципиально новый подход к оценке сейсмобезопасности, а также недостаток сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Республики Ингушетии. Существующая нормативно методическая и техническая база сейсмического микрорайонирования в настоящее время существенно устарела и нуждается в значительном обновлении поскольку Республика Ингушетия характеризуется высоким уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей предотвращение или снижение уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально -технических объектов в пределах показателей приемлемого риска значение которого должны быть дифференцированы в Республики Ингушетии. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также не готовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов республики. По приближенным оценкам от 60 до 90 % зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым. Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понятна и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека ( добыча ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры. Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясения в пределах интенсивности прогнозируемой картой общего сейсмического районирования, но и землетрясения более высокой интенсивности превышающие расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий. Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализация большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методов решения указанных задач является программно-целевой метод. Программой предусмотрено финансирование по обеспечению надежности эксплуатации жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений. 3 .Цели и основные задачи Программы Целями Программы является максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республики Ингушетии, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений. Основными задачами Программы являются: 1. Осуществление мероприятий по усилению наиболее важных сооружений, с целью максимального снижения риска. 2.Проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений. 3. Разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, 4.Деятельность по смягчению сильных землетрясений. 4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы Предусмотрено, что Программа будет реализована в течении 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования составит - 188240,26 тыс.руб.; Из федерального бюджета - 93522,63тыс.руб. Из республиканского бюджета -94717,63 тыс.руб. На первом этапе (2007-2008годы) планируется паспортизация объектов и усиление наиболее важных, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости здания и сооружения. Из федерального бюджета - 59438,63тыс.руб. Из республиканского бюджета - 62806,63тыс.руб. В том числе; 2007г. из федерального бюджета - 15199,63 тыс.руб. из республиканского бюджета - 17973,63тыс. руб. 2008г. из федерального бюджета - 44239,0 тыс.руб. из республиканского бюджета -44833,0 тыс.руб. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется полно масштабная реализация мероприятий программы, массовая паспортизация объектов, усиление зданий и сооружений. При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий. Из федерального бюджета -31911,00 тыс.руб. Из республиканского бюджета - 31911,00тыс.руб. 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за реализацией Программы Общее руководство по реализации программных мероприятий осуществляет Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Управление РИ по ГО, ПБ,П и ЛС совместно с Министерством строительства Республики Ингушетия привлечением специалистов центральных научно-исследовательских институтов обеспечивает необходимый научно-технический уровень основных мероприятий программы, координацию их по срокам и ресурсам и контроль за их исполнением. Формирует предложения по нормативно-правовому обеспечению программных мероприятий. Реализация программы планируется осуществлять посредством формирования комплексных групп из местных специалистов и с привлечением специалистов из других регионов. Полномасштабное развертывание работ по Программе планируется в начале второго этапа. Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будет представляться в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным. 6. Оценка эффективности социально экономических и экологических последствий реализации Программы. Создание новых рабочих мест. Уроки землетрясений показывают, что сильное землетрясение может стать социальной и экономической катастрофой. В районе Северного Кавказа прогнозируется землетрясение интенсивностью 9 балов и более. Возрастающую опасность предоставляет собой землетрясение вызванные техногенными воздействиями на земную кору созданием водохранилищ, добыча нефти, газа и твердых полезных ископаемых, закачкой жидких промышленных отход и так далее. Реализация Программы позволит по предварительным оценкам, на порядок уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потери от вторичных эффектов землетрясений. Затраты на антисейсмические усиления будут снижены. Реализация Программы позволит сохранить и создать новые рабочие места за счет привлечения к реализации программных мероприятий строительных организаций, снизит уровень безработицы. В результате реализации Программы предусмотрено усилить более 30 объектов имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости на территории Сунженского, Малгобекского, Назрановского районах, в городах Назрань, Малгобек, Карабулак. Эффективность социально экономических и экологических последствий при реализации Программы составит более 600,0млн.рублей. Пояснительная записка к Республиканской целевой программе «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетии» на 2007-2010 годы. Республиканская целевая программа «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетии» на 2007-2010 годы разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Сейсмобезопасность территории России» на 2007-2010 годы. Необходимость разработки и реализация Программы определяется тем, что территория Республики Ингушетии подвержена землетрясениям вызывающих катастрофический и серьезный ущерб, которые ведут к нищете, болезням, безработице, ставят под угрозу социальные программы реализуемые в республики и в целом Российской Федерации. Реализация данной Программы предусматривает: - усилить более 30 объектов имеющий наибольший дефицит сейсмостойкости, - снизить социальную и экономическую напряженность, подготовить города, населенные пункты, транспортные, энергетические и другие объекты к сильным землетрясениям, -уменьшить на порядок потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях позволит полностью избежать потери от вторичных эффектов землетрясений. Основными задачами Программы являются: осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее ответственных и несейсмостойких сооружений и разработка необходимых мероприятий с целью максимального снижения риска; -проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений; -развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и смягчением последствий сильных землетрясений; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и подготовки населения к сейсмическим бедствиям. Программа позволит сохранить и создать новые рабочие места, снизит общую безработицу и вовлечет данную категорию граждан в активную экономическую жизнь Республики Ингушетии. Общая сумма по реализации данной Программы составит-188240,26.руб.; Из федерального бюджета - 93522,63тыс.руб. Из республиканского бюджета -94717,63 тыс.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|