Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19.12.2006 № 191ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Магас «19» декабря 2006 г. № 191 О проекте республиканской целевой программы «Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и борьба с грызунами на территории Республики Ингушетия (2007-2008 гг.)» В целях профилактики заноса и распространения инфекционных заболеваний, Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы «Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и борьба с грызунами на территории Республики Ингушетия (2007-2008 гг.)» (далее - Программа) 2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный проект программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса Народным Собранием Республики Ингушетия Комурзоева Бориса Даудовича - Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия (по согласованию). Председатель Правительства Республики Ингушетия И. Мальсагов ОДОБРЕНА Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «19» декабря 2006 г. № 191 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и борьба с грызунами на территории Республики Ингушетия (2007-2008г.г.)» Введение В течение ряда последних лет, как на всей территории Российской Федерации, так и на территории Республики Ингушетия активизировались природные очаги опасных инфекционных заболеваний, в частности Крымской геморрагической лихорадки. На территории Республики Ингушетия имеются значительные природные очаги чумы, туляремии и других особо опасных зооантропонозных инфекционных заболеваний, в эпидемиологии которых важную роль играет численность синантропных грызунов. В 2005г. на Кавказе зарегистрированы случаи геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС), основным носителем возбудителя - вируса, являются грызуны. Наряду с эпидемиологической опасностью, грызуны наносят значительный экономический ущерб, связанный с уничтожением и порчей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, повреждением электрических коммуникаций, систем связи, оборудования, инвентаря. Установлено, что грызуны приобретают эпидемиологическое значение в распространении инфекционных заболеваний в случае, если их численность превышает 0,5 особи на 1000 кв. метров площади. По данным ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия» показатель численности грызунов по Республике Ингушетия составляет в настоящее время 0,97 особи на 1000 кв.м площади. Причинами, способствующими увеличению численности синантропных грызунов, а значит неблагополучию по природно-очаговым и зооантропонозным заболеваниям, на территории нашей республики являются: - несвоевременный вывоз мусора и неудовлетворительная санитарная очистка территории населенных пунктов; наличие несанкционированных свалок; отсутствие сортировки, утилизации бытовых отходов, обеззараживания биологических отходов; отсутствие систематической работы по истреблению грызунов и повышению защищенности на объектах жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, пищевой промышленности; - не проводится сплошная дератизация на территориях городов. Проведение всех этих мероприятий требует комплексного подхода и систематического финансирования, в связи с чем принятие настоящей программы является насущной необходимостью для республики. Цель программы Совершенствование мероприятий по противоэпидемическому и санитарно-профилактическому обеспечению населения Республики Ингушетия. Для достижения поставленной Программой цели предусмотрено решение следующих задач: - проведение эпидемиологического надзора и эпизоотологического мониторинга за актуальными природно-очаговыми и антропозоонозными инфекциями; - анализ угроз эпидемического характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - разработка и организация комплекса дератизационных мероприятий в разрезе служб, органов, учреждений разной административной и ведомственной подчиненности; - разработка системы оперативного взаимодействия служб, органов, учреждений разной административной и ведомственной подчиненности при обострении эпидемической и эпизоотической обстановки; - будут определены базовые принципы комплексной системы эпидемиологической безопасности Республики Ингушетия в соответствии с современной конъюнктурой по численности синантропных грызунов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний и спектром природно-очаговой и зоонозной инфекционной заболеваемости в республике и регионе. Ожидаемые результаты - формирование надежной республиканской системы эпидемиологической безопасности населения РИ на основе совершенствования межведомственного взаимодействия по оперативной деятельности и в рамках среднесрочного сотрудничества при участии органов исполнительной власти; - разработка и реализация рациональных форм сотрудничества между региональными научно-практическими и республиканскими практическими учреждениями санитарно-эпидемиологического и иного профиля по надзору за актуальными инфекционными болезнями в разрезе районов Республики Ингушетия; -оптимизация эпидемиологической безопасности территории Республики Ингушетия путем регулирования численности синантропных грызунов на основе современных принципов, регламентируемых Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и медико-санитарными Правилами; -прогнозирование эпидемической ситуации по актуальным природно-очаговым и антропозоонозным инфекциям; Механизм реализации Программы Исполнителями Программы являются органы и учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РИ, Ветеринарное Управление РИ, Министерство здравоохранения РИ, Министерство образования РИ, Министерство финансов РИ, администрации населенных пунктов. Координатором Программы является Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия. Основанием для разработки Программы является Постановление №27 от 29.08.2006г. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Г. Онищенко «О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных и инфекционных заболеваний в Российской Федерации». Программа предусматривает: - исполнение пунктов перечня по разделам Программы; - предоставление отчётов по выполнению Программы к 1 марта каждого года; - предоставление информации об инфекционной заболеваемости и проводимых дератизационных мероприятиях в Федеральную службу Роспотребнадзора и Правительство РИ; - проведение ежегодных рабочих совещаний о ходе выполнения Программы в Управлении Роспотребнадзора по РИ и Правительстве РИ. Финансирование Программы Финансирование программы будет производиться за счет средств федерального бюджета и бюджетов районов и городов РИ, а также дополнительных средств финансирования для ликвидации вспышек инфекционных заболеваний и внебюджетных средств. Всего планируется финансирование мероприятий по реализации Программы: - из бюджетов районов и городов в объеме 46631,0 тыс.рублей: из них на 2007г. - 26810,0 тыс.рублей, на 2008г. - 19821,0 тыс.рублей; - из федерального бюджета из средств, выделяемых государственным службам контроля и надзора - в размере 400,0 тыс.рублей, из них на 2007г. - 200,0 тыс.руб., и на 2008г. - 200,0 тыс. рублей; - из внебюджетных средств, получаемых учреждениями за осуществление платных услуг на договорной основе - 330,0 тыс.руб., из них на 2007г. - 180,0 тыс. руб., на 2008г. - 150,0 тыс.руб. Мероприятия по реализации Программы Планируемые объемы финансирования (тыс.руб.) |———————————————————————————————|—————————|————————|———————| | Наименование мероприятия | 2007г.| 2008г. |Источни| | | | | к | | | | |финанси| | | | | - | | | | |рования| |———————————————————————————————|—————————|————————|———————| |1. Правовое регулирование | 100,0| 100,0 |Федерал| |отношений в области уста- | 100,0| 50,0 | ь- | |новления, применения, | 50,0| 50,0 | ный | |исполнения требований к про- | | | бюд- | |дукции, процессам производства,| | | жет | |по выполнению ра- | | |Бюджет | |бот, оказанию услуг в области | | |админис| |оценки соответствия | | | т- | |нормативным требованиям | | | раций | |эпидемиологической безо- | | | рай- | |пасности населения: | | |онов и | |- издание | | | го- | |нормативно-методических и | | | родов | |распорядитель- | | |Внебюд-| |ных документов, в том числе и | | |жетные | |типографским спосо- | | |средств| |бом; | | | а | |- проведение | | | | |санитарно-эпидемиологической и | | | | |вете- | | | | |ринарно-санитарной экспертизы | | | | |деятельности объек- | | | | |тов с выездом на место; | | | | |- проведение мероприятий по | | | | |оценке заселенности | | | | |объектов грызунами; | | | | |- сбор данных по точной | | | | |дислокации эпидзначимых | | | | |объектов и численности | | | | |декретированного континген- | | | | |та; | | | | |- информационное обеспечение | | | | |(телефон, факс, Интер- | | | | |нет) проводимых мероприятий и | | | | |межведомственного | | | | |взаимодействия. | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|———————| |2. Приоритетные направления | 100,0| 100,0 |Федерал| |эпидемиологического | | | ь- | |надзора за актуальными | | | ный | |нозологическими формами | | | бюд- | |природно-очаговых и зоонозных | | | жет | |инфекций: | | | | |- программное обеспечение учета| 180,0| 100,0 |Бюджет | |инфекционной забо- | | |админис| |леваемости с учетом многолетней| | | т- | |динамики; | | | раций | |- лабораторные исследования (с | 80,0| 50,0 | рай- | |обеспечением необхо- | | |онов и | |димых сред, оборудования, | | | го- | |лабораторной посуды и | | | родов | |т.д.), при необходимости сбор и| | |Внебюд-| |доставка биоматериала | | |жетные | |для исследования на договорных | | |средств| |условиях в НИИ | | | а | |ЮФО (вирусология, | | | | |ПЦР-диагностика); | | | | |- сбор и анализ информации, | | | | |выработка прогнозов. | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|———————| |3. Организация и проведение | Всего| Всего |Бюджет | |дератизационных меро | 9582,0 | 4988,0 |админис| |приятий: | В том-| В том| т- | | | числе:| числе:|раций | |- создание резервов и | 127,0| 130,0|рай- | |поддержание неснижаемого за- | | | онов | |паса дератизационных средств, | | | и | |разрешенных к приме- | | | горо | |нению на территории РФ, | | | дов | |специального оборудования, | | | | |аппаратуры и транспорта; | | | | |- проведение истребительных | 330,0| 330,0| | |мероприятий в ЛПУ МЗ | | | | |РИ, оснащение объектов | | | | |охранно-защитными дерати- | | | | |зационными системами; | | | | |- проведение истребительных | | | | |мероприятий на муни- | | | | |ципальных объектах, в том числе| | | | |школах, ДДУ, осна- | | | | |щение объектов | | | | |охранно-защитными | | | | |дератизационны- | | | | |ми системами различного типа; | | | | |организация системы | | | | |очистки населенных пунктов - | | | | |приобретение мусор- | | | | |ных контейнеров, | | | | |спецавтотранспорта, | | | | |благоустройст- | | | | |во мусорных полигонов, оплата | | | | |работы дворников и | | | | |т.д.; проведение | | | | |инженерно-технических и | | | | |ремонтно- | | | | |строительных мероприятий по | | | | |обеспечению грызуно- | | | | |непроницаемости объектов по | | | | |муниципальным образо- | 500,0| 400,0| | |ваниям: | 600,0| 700,0| | |г.Карабулак | 1000,0| 1200,0| | |Сунженский район | 440,0| 700,0| | |г.Назрань | 500,0| 500,0| | |Назрановский район | 500,0| 523,0| | |г.Малгобек | 300,0| 300,0| | |Малгобекский район | 280,0| 200,0| | |г.Магас | 5000,0 | - | | |Джейрахский район | | | | |- завершение строительства и | | | | |ввод в эксплуатацию му- | 5,0 | 5,0 | | |сороперерабатывающего завода; | | | | |- издание | | | | |организационно-методических | | | | |материалов, в | | | | |том числе и типографским | | | | |способом, по проведению | | | | |дератизационных мероприятий и | | | | |гигиеническому вос- | | | | |питанию населения; | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|———————| |4. Информационное обеспечение | 50,0| 50,0|Внебюд-| |организации и прове- | | |жетное | |дения эпиднадзора: | | | фи- | |- опубликование в СМИ | | |нанси- | |материалов по профилактике | | |рование| |природно-очаговых и зоонозных | | | | |заболеваний и свое- | | | | |временное информирование | | | | |населения в случаях обо- | | | | |стрения эпидситуации или | | | | |вспышки. | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|———————| |Всего | 9862,0 | 5138,0|Бюджет | | | 200,0| 200,0|админис| | | 180,0| 150,0| т- | | | | | раций | | | | | рай- | | | | |онов и | | | | | го- | | | | | родов | | | | |Федерал| | | | | ь- | | | | | ный | | | | |внебюдж| | | | | ет- | | | | | ные | | | | | ср-ва | |———————————————————————————————|—————————|————————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|