Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25.05.2007 № 91ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Магас «25» мая 2007г.№ 91 О проекте республиканской целевой программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Ингушетия на 2007-2010 годы» В целях реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа). 2. Просить Президента Республики Ингушетия внести проект Программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Тутаева Аюпа Яхьяевича официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении Народным Собранием Республики Ингушетия проекта республиканской целевой программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Ингушетия на 2007-2010 годы». Председатель Правительства Республики Ингушетия И. Мальсагов Одобрена Постановением Правитеьства Республики Ингушетия от 29 мая 2007 г.№91 Республиканская целевая программа "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Ингушетия на период 2007-2010 годы" Паспорт Республиканской целевой программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Ингушетия на период 2007-2010 годы» Наименование Программы республиканская целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Ингушетия на 2007- 2010 годы» Основание для разработки Программы Федеральный закон от 08.12.1995г. №193-ФЗ «Сельскохозяйственной кооперации», письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 мая 2006 года № АГ-16/2597 «О региональных, муниципальных программах», сетевой график реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» Государственный заказчик-координатор Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Основные разработчики Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Основная цель Программы обеспечение и содействие занятости населения республики; увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, наполнение продовольственного рынка сельскохозяйственной продукцией, улучшение продовольственного обеспечения населения Республики Ингушетия; привлечение инвестиций в сельское хозяйство республики, улучшение финансового обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей; реализация социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации (право на труд и социальное обеспечение по возрасту) Задачи Программы совершенствование организационных и правовых механизмов, связанных с обеспечением средствами производства, заготовкой, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе; создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах путем предоставления из республиканского бюджета субсидий, создания условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам; содействие созданию сбытовых (торговых), кредитных, перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов; организация повышения квалификации и подготовки кадров, информационного обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов Республики Ингушетия Основные мероприятия Программы установление порядка предоставления государственной финансовой поддержки личным подсобным, крестьянским (фермерским) хозяйствам; создание системы обеспечения личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств молодняком скота, птицы, семенами, саженцами, кормами, инвентарем; содействие созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов по совместному использованию техники, обработке земли, производству, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции; создание сети потребительских кооперативов для взаимного кредитования малых форм хозяйствования на селе Сроки реализации Программы -2007-2010 годы Исполнители основных мероприятий Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, сельхозтоваропроизводители, соответствующие министерства и ведомства республики, местные администрации городов и районов, сельских населенных пунктов Объем и источники финансирования Программы всего на весь период реализации Программы -423,2 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 33,2 млн. рублей, средства республиканского бюджета - 8,0 млн. рублей, внебюджетные источники - 382 млн. рублей В т.ч. по годам: млн. руб.. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г Всего в т.ч. 7,8 76,6 121 147,8 Средства федерального бюджета 4,6 6,0 10,0 12,6 Средства республиканского бюджет 2,2 1,6 2,0 2,2 Внебюджетные источники 71,0 69,0 109,0 133,0 Система управления и контроля за реализацией Программы контроль и управление реализацией Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Ожидаемый эффект от реализации Программы к концу 2010 года в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: создать не менее 973 новых рабочих мест в сфере заготовки, переработки, производства и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах; увеличить объемы закупок основных видов сельскохозяйственной продукции у населения до 112 млн. рублей ВВЕДЕНИЕ Республиканская целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Ингушетия на период 2007 -2010 годы» (далее - Программа) разработана в целях реализации задач, вытекающих из приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе». Основные положения Программы характеризуют экономическую сущность, принципы деятельности и функциональную структуру сельскохозяйственных потребительских кооперативов, содержат рекомендации по формированию и дальнейшему развитию системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Ингушетия. Программа с учетом специфики рыночных отношений определяет основные направления и механизмы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Ингушетия, государственное регулирование и поддержку кооперативной деятельности, совершенствование правовой базы, финансово-кредитную поддержку, информационно-консультативное и методическое обеспечение, подготовку кадров, взаимодействие кооперативной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Обоснование необходимости разработки Программы Агропромышленный комплекс Республики Ингушетия является важной составляющей частью стабильного развития социально-экономической сферы. На долю агропромышленного комплекса приходится около 27 процентов валового внутреннего продукта республики. По состоянию на 1 января 2006 года на сельской территории проживает 265,8 тыс. человек или 57,8 процентов от общей численности всего населения. В сельскохозяйственном производстве Республики Ингушетия занято более 19,9 тыс. человек, численность работников крупных и средних сельскохозяйственных предприятий составляет 4,3 тыс. человек. В результате проводимых в республике экономических преобразований сформировался многоукладный сектор аграрной экономики, где функционируют более 1206 крестьянских (фермерских) хозяйств со средним размером участка 20,0 га. На долю КФХ и индивидуальных предпринимателей приходится 37,3 процента общереспубликанского производства продукции растениеводства и 39,2 процента продукции животноводства. Общее количество малых предприятий в аграрном секторе составляет 17 единиц, где трудятся 2,4 тыс. человек Выпуск товаров и предоставление услуг малыми предприятиями в фактических ценах в сфере сельского хозяйства составляет 11 млн. рублей. Обслуживанием сельскохозяйственных товаропроизводителей заняты 3 предприятия сферы материального и технического обеспечения, в числе которых функционирует сеть машинно-технологических станций. Развитие производства и повышение товарности сельхозтоваропроизводителей во многом зависит от возможности их кредитования. В то же время все субъекты аграрного производства -сельскохозяйственные организации республики, особенно личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, ряд обслуживающих, перерабатывающих предприятий, предпринимателей, торгующих сельскохозяйственной продукцией, - значительно дистанцированы от финансово-кредитной системы. Банковские кредиты для этих форм хозяйствования малодоступны из-за отсутствия залогового имущества, его малой ликвидности, сложности и продолжительности оформления необходимой документации. Кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств ведется все еще недостаточно. Одним из вариантов приемлемого решения проблемы является создание сельскохозяйственной потребительской кооперации. В настоящее время остро стоит проблема повышения активности сельского населения и стимулирования развития малых и средних форм агробизнеса. Одной из серьезных причин, сдерживающих этот процесс, является недостаток и недоступность финансовых средств, а также слабая государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Начало развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Ингушетия было положено с началом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В республике идет начальный этап становления системы потребительской кооперации. Деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов в ряде регионов Российской Федерации подтверждает целесообразность дальнейшего развития в агропромышленном комплексе системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Ингушетия. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Сельскохозяйственная кооперация является системой различных сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических и иных потребностей. Экономические интересы кооперативов достигаются посредством получения максимальной прибыли от их деятельности. Поскольку полученная прибыль распределяется между членами кооператива, такая деятельность ведет к повышению уровня их социально-экономического развития. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации будет способствовать успешному функционированию сельских товаропроизводителей в условиях современного рынка. Целью Программы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Ингушетия является становление и дальнейшее развитие системы отношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями республики и их взаимодействия в рамках создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов для повышения эффективности агропромышленного производства. Реализация вышеуказанной цели обеспечивается решением следующих задач: 1) пополнение оборотных средств (сезонное) для закупки сельскохозяйственной продукции и сырья от личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 2) пополнение и техническое перевооружение парка сельскохозяйственных машин, транспортных средств и технологического оборудования; 3) формирование и пополнение фонда заемных средств, а также формирование кооперативной инфраструктуры производственно- технического обеспечения и технологического обслуживания личных подсобных хозяйств и малых форм сельскохозяйственного производства на территории Республики Ингушетия; 4) Совершенствование организационных и правовых механизмов, связанных с обеспечением средствами производства, заготовкой, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; 5) создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем предоставления кредитов и субсидирования процентной ставки из республиканского бюджета; 6) формирование и повышение эффективности условий для самоорганизации малых форм хозяйствования на селе в сельскохозяйственные потребительские кооперативы по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, агросервисному обслуживанию, взаимному кредитованию и иным сферам; 7) создание устойчивой и стабильно развивающейся сети сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов по кредитованию сельхозпроизводителей республики, являющих я членами сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; 8) создание условий для привлечения кредитных ресурсов банков, фондов, грантов некоммерческих организаций, сбережений членов кооперативов, иных источников; 9) организация повышения квалификации и подготовки кадров, информационного обеспечения деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Целевые и контрольные показатели реализации Программы в Республике Ингушетия |————|—————————————————————|———————|——————|——————————————————| |№ |Наименование | 2007 | 2008 | 2009 год | |п/п |показателей | год | год | 2010 год | |————|—————————————————————|———————|——————|——————————————————| |1. |Увеличение | 3,7 | 4,1 | 5,4 | | |производства | | | 7,0 | | |молока к уровню 2005 | | | | | |года в процентах | | | | |————|—————————————————————|———————|——————|——————————————————| |2. |Увеличение | 4,4 | 5,3 | 6,7 | | |производства | | | 10,7 | | |мяса к уровню 2005 | | | | | |года в | | | | | |процентах | | | | |————|—————————————————————|———————|——————|——————————————————| |3. |Увеличение объема | 3,1 | 4,7 |6,6 8,9 | | |реализации продукции,| 2,2 | 3,4 |4,9 7,6 | | |производимой в личных| 5,3 | 7,1 |10,8 12,4 | | |подсобных хозяйствах:| 6,9 | 8,3 |12,1 | | |мяса | | |14,7 | | |молока | | | | | |крестьянских | | | | | |(фермерских) | | | | | |хозяйствах: | | | | | |мяса | | | | | |молока | | | | |————|—————————————————————|———————|——————|——————————————————| |4. |Создание и развитие | | | 3 | | |сельскохозяйственных | | | 5 | | |потребительских | | | 1 | | |кооперативов, в том | | | 1 | | |числе: | | | 1 | | |кредитных | 9 | 5 | - | | |перерабатывающих | 3 | 2 | 1 | | |снабженческо-сбытовых| 1 | 2 | 2 | | |и заготовительных | 5 | - | 1 | | |обслуживающих | - | 1 | 1 | |————|—————————————————————|———————|——————|——————————————————| Все намеченные задачи имеют важное значение для: развития системы потребительской кооперации, работа по их осуществлению будет вестись параллельно в течение всего периода реализации Программы. Система программных мероприятий Основными мероприятиями по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются: содействие созданию и организации деятельности сети сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в населенных пунктах республики, привлечению паевых взносов членов кооперативов, а также заемных средств на поддержку и развитие сельхозтоваропроизводителей республики; расширение видов и повышение качества услуг, оказываемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами сельхозтоваропроизводителям; оказание через информационно-консультационную службу услуг по разъяснению правовых вопросов, связанных с привлечением и выдачей займов, оформлением договоров залога, оценкой имущества и рисков, а также иных видов услуг по кредитованию, сберегательной деятельности, правильному использованию паевых взносов; создание условий для привлечения дополнительных заемных средств в систему сельскохозяйственной потребительской кооперации и обеспечения гарантий возврата по привлеченным заемным средствам, включая кредиты банков; содействие в подготовке кадров для обеспечения устойчивой и эффективной работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; организация информационного обеспечения текущей деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; Механизмами государственной поддержки развития кредитной потребительской кооперации являются: выделение бюджетных субвенций на формирование стартового капитала; выделение бюджетных субсидий на возмещение процентных ставок по среднесрочным займам в кредитных кооперативах; субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кредитных кооперативов, являющихся субъектами малого предпринимательства; выделение гарантий Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия; включение сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в федеральные и республиканские программы поддержки развития малого бизнеса. Для информационного обеспечения кооперативов и пайщиков планируется предусмотреть выпуск справочной и нормативно-методической литературы. Механизм реализации Программы Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия - организует исполнение мероприятий, определенных настоящей Программой. Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, в том числе производственной, заготовительной, сбытовой осуществляет союз, развитие системы кредитной кооперации -Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия. Порядок и условия оказания государственной поддержки организациям потребительской кооперации за счет средств Программы утверждаются постановлением Правительства Республики Ингушетия. В ходе реализации Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, а также органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления. Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из республиканского бюджета. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы, составляющий 423,2 млн.рублей, обеспечивается за счет источников средств, указанных в таблице. Объемы и источники финансирования Программы млн.рублей |———————————————————————-------—|———————--|———————————————————-——| |Наименование показателей |Всего |В том числе | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| | | |2007 |2008 |2009 |2010| | | | год | год | год |год | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |Финансовые средства на|423,2 |77,8 |76,6 | 121 |147,| |реализацию Программы, всего (в| | | | | 8 | |установленном порядке) | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |1. Средства на субсидирование|36,2 | 4,8 | 6,6 | 11 |13,8| |процентных ставок по| | | | | | |привлеченным кредитам и займам| | | | | | |- бюджетные субсидии | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |федеральный бюджет | 33,2 | 4,6 |6,0 | 10,0|12,6| |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |республиканский бюджет | з,о | 0,2 |0,6 | 1,0|1,2 | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |2. Внебюджетные источники | 316,0 |44,0 |56,0 | 96,0|120,| | | | | | | 0 | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |привлеченные средства | 259,0 |35,0 |45,0 | 79,0|100,| | | | | | | 0 | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |собственные средства | 39,0 | 6,0 |7,0 | 12,0|14,0| |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |прочие источники | 18,0 | 3,0 |4,0 | 5,0|6,0 | |финан сирования | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |3. Инженерное обустройство и | 71,0 |29,0 |14,0 | 14,0|14,0| |развитие | | | | | | |производственной структуры | | | | | | |в | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | |потребительских кооперативах | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |собственные средства | 66,0 |27,0 |13,0 | 13,0|13,0| |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| |средства | 5,0 | 2,0 |1,0 | 1,0|1,0 | |республиканского бюджета | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|————| Ожидаемый эффект от реализации Программы Реализация программных мероприятий сельскохозяйственными потребительскими производственными кооперативами позволит увеличить объемы закупок сельскохозяйственной продукции у населения, обеспечит ее переработку и реализацию на выгодных условиях. В охватываемой зоне закупка молока увеличится в среднем на 15,0 процентов, мяса - на 12,0 процентов картофеля - на 10,5 процента, овощей - на 25,0 процентов. Увеличится к 2010 году производство животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах не менее чем на 25-30 процентов за счет увеличения поголовья скота и повышения его продуктивности. Это, в свою очередь, позволит сократить в Республике Ингушетия дефицит животноводческой продукции местного производства и обеспечит сокращение поступления животноводческой продукции из сопредельных регионов.За счет улучшения финансового обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей малых форм собственности объем произведенной животноводческой продукции увеличится к 2010 году не менее чем на 12 процентов. Участие сельскохозяйственных кооперативов в программных мероприятиях позволит повысить эффективность деятельности сельскохозяйственных кооперативов и интегрированных агропромышленных формирований республики по агросервису, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. Соответственно, увеличение рентабельности сельскохозяйственных кооперативов и интегрированных формирований обеспечит сближение экономических интересов производителей и потребителей ресурсов и услуг, существенное снижение затрат на материально-технические ресурсы и агросервисные услуги, улучшение их качества. В результате реализации мероприятий Программы в каждом муниципальном образовании республики будут созданы сельскохозяйственные потребительские кооперативы или от одного до трех их представительств, что позволит обеспечить развитие сельхозтоваропроизводителей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Увеличится занятость сельского населения за счет создания условий для его организации в сельскохозяйственные кооперативы, создания новых рабочих мест в заготовительной, перерабатывающей деятельности, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции. К 2010 году планируется создать не менее 973 рабочих места на заготовках, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. Организация управления и контроль реализации Программы Комплексное управление Программой осуществляет в соответствии с действующим законодательством государственный заказчик - координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия: осуществляет текущее управление и контроль за ходом реализации Программы и координацию работы исполнителей программных мероприятий; заключает в установленном порядке договоры и контракты с исполнителями Программы; проводит согласование объемов финансирования Программы; в соответствии со своей компетенцией участвует в финансировании мероприятий Программы; в соответствии с установленным порядком вносит предложения о корректировке Программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования; осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и расходовании бюджетных средств; осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия, других нормативных правовых документов, направленных на обеспечение реализации Программы. Финансовый контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|