Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18.12.1998 № 364Постановление Правительства республики Ингушетия г. Назрань 18 декабря 1998 г. № 364 Об упорядочении организации торговли на рынках республики (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04; от 21.04.2004 г. N 97; от 31.10.2007 г. N 179) В целях упорядочения организации торговли на рынках Республики, улучшения санитарного состояния их территории и качества обслуживания населения, а также усиления контроля за деятельностью рынков, Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) в Республике Ингушетия (приложение № 1). 2. Главам администраций районов и городов: в срок до 01.01.1999 года привести в соответствии с утвержденным «Порядком» организацию торговли на рынках за исключением подпунктов 4.1. и 4.2.; требованиями подпункта 4.1 и 4.2 «Порядка»- в срок до 1 июля 1999 года; в 2-недельный срок создать действующую на постоянной основе комиссию из работников администраций, госналогинспеции, органов внутренних дел и налоговой полиции, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора; при нарушении требований «Порядка» организации торговли на специально отведенных территориях приостанавливать работу рынков и торгующих организаций, до устранения замечаний контролирующих органов. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел промышленности, торговли и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Ингушетия. Председатель Правительства Республики Ингушетия М-Б. Дарсигов Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 декабря 1998 г. № 364 ПОРЯДОК организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) Настоящий Порядок определяет основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплектов и центров, и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность управляющих компаний за организацию торгового процесса на вверенной им территории. Общие положения 1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудования в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. 1.2. Основные задачи рынков: - обеспечение населения широким ассортиментом товаров; - формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения; - организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации; - соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»; - координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест. 1.3. Классификация рынков. По специализации рынки делятся следующим образом: розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные; универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли; специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли; - сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации; - сельскохозяйственный кооперативный рынок - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией» зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.10.2007 г. N 179) 1.4. Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) Основанием для принятия решения о прекращении (приостановлении) деятельности рынка могут служить Представления контролирующих и правоохранительных органов, установивших в ходе проведения проверок (в пределах своей компетенции) нарушения законодательства Российской Федерации или требований настоящего Порядка. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04) 1.5. (Исключен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) 1.6. Вход на территорию рынка бесплатный. 2. Управление рынком 2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом (далее по тексту - управляющая компания), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка. 2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией. (Пункты 2.3-2.4 исключены - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31.10.2007 г. N 179) 2.3. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Порядком. Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы: - режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта; - характеристику предоставляемых продавцами торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условий и стоимость их аренды; - порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка); - перечень дополнительных услуг; - права и обязанности, ответственность субъектов рынка. Решение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляются в установленном Законом порядке. 3. Права управляющей компании. Управляющая компания в соответствии с действующим законодательством имеет право определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг фиксированной ставкой за определенные торговые места и виды услуг (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) 4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка Общие положения 4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 «Торговые павильоны и киоски». «Противопожарные требования», утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка). 4.2. Требования санэпиднадзора, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., должны неукоснительно соблюдаться, контроль за центром санэпиднадзора и административной комиссией исполнительной власти. 4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая торговые объекты контейнерного типа). Разрешается вести торговлю с автотранспорта специально оборудованного для этих целей, при соблюдении соответствующих правил и санитарно-гигиенических норм. 4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленным в соответствии со схемой размещениями торговыми рядами, а также за пределами территории рынка. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров автотранспортом и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка. 4.5. Администрация рынка обязана: Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе и его расположения. Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая, выдается покупателю по первому требованию. Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей. Оформить при входе на территорию рынка вывеску с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы. Установить на доступном для обозрения месте: а) указатели торговых зон по специализации; б) стенд с указанием схем размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории, ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянок и других объектов; в) в информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»; - настоящий Порядок; - правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; - перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; - действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, в том числе реестр контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04) - перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте; - патент на право торговли, лицензия, сертификат качества и другие документы в соответствии с требованиями; - информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке; - информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений; - номера телефонов дирекции рынка, администрации населенных пунктов и районной администрации, Центра Госсанэпидназора, территориальных органов Госветнадзора, Госторинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка; г) Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.10.2007 г. N 179) Проводить санитарный день в соответствии с графиком, утвержденным территориальным местным органом исполнительной власти и согласованным с Центром Госсанэпидназора. Выделить и за свой счет оборудовать на рынке: - помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка); - помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудование, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам. Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается. Во всех павильонах должны быть контрольные весы и об этом должны знать потребители рынка. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения. Принимать необходимые меры по поддержке общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны. 5. Требования к организации торгового процесса 5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей. 5.2. (Исключен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) 6. Порядок предоставления торговых мест 6.1. Торговые места представляются при обязательном предъявлении: - документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности; -свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе по месту нахождения рынка; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04) - карточки регистрации контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04) -абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04) - документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ); - документа, подтверждающего здоровье продавца и знание минимума необходимых санитарных правил. Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца). 6.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь: - накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним; - документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата; -абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04) -абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.01.2004 г. N 04) - информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами). Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов. 6.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь: - документ от владении (пользовании) земельным (дачным) участком; - справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка. Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на радиационную безопасность. 6.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующие органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также медицинские книжки установленного образца. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 6.5. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно представляемые услуги необходимые реквизиты. Оплата торгового места производится до начала торговли. Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требований по соблюдению финансовой дисциплины. 6.6. Документы, перечисленные в пунктах 6.2. - 6.5. настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения - договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у дирекции). 6.7. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка. 7. Ответственность Управляющей компании Управляющая компания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение положений настоящего Порядка, за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятии действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки. 8. Контроль за работой рынков Контроль за работой на рынке настоящего Порядка, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами местного самоуправления и контролирующими органами в пределах своей компетенции. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы , в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. 9. Права предпринимателей и потребителей Права предпринимателей-арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентов рынка и договоров аренды торгового места. Права потребителя определены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иными законодательными, нормативно-правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|