Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 03.05.2001 № 151Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Магас «03» мая 2001г. № 151 Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433; от 08.08.2005 г. N 140; от 10.04.2008 г. N 71) В целях обеспечения более эффективного использования государственного имущества Республики Ингушетия в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Образовать балансовую комиссию по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Ингушетия в следующем составе: Дошлакиев М.А. - Министр экономики Республики Ингушетия, председатель комиссии; (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 08.08.2005 г. N 140; от 10.04.2008 г. N 71) Члены комиссии: Дзангиев А.А. -заместитель Министра финансов Республики Ингушетия; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433) Медов М. С. -заместитель Министра промышленности, транспорта и связи Республики Ингушетия; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433) Чумаков М. А. -заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433) Ханиев Б.М. -заместитель начальника Управления автомобильных дорог Республики Ингушетия; (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433; от 08.08.2005 г. N 140) Гелисханов М.К.. -заместитель руководителя Управления УМНС РФ по Республике Ингушетия; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433) Алиханов Б.И. - начальник УБЭП МВД Республики Ингушетия; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433) Газдиева М. Ш - исполняющая обязанности начальника отдела промышленности, транспорта, связи и ЖКХ Министерства экономики Республики Ингушетия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2002 г. N 433) 2. Утвердить Положение о балансовой Комиссии по определению эффективности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности (далее Комиссия) (Приложение № 1). 3. Возложить обязанности по определению эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, расположенных на территории Республики Ингушетия, на Комиссию, образованную пунктом 1 настоящего постановления. 4. Комиссии в месячный срок подготовить и представить на утверждение в Правительство Республики Ингушетия график проведения проверок деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности. 5. Утвердить Методические рекомендации по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности (Приложение №2). 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Чахкиева Х..С. Председатель Правительства Республики Ингушетия А. Мальсагов Приложение №1 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Ингушетия « 03» мая 2001г. № 151 ПОЛОЖЕНИЕ о балансовой комиссии по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности 1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы балансовой комиссии по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (далее предприятие) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Ингушетия (далее акционерное общество) (далее - Комиссия). 2. Комиссия проводит проверки деятельности предприятий и акционерных обществ, в порядке очередности по графику, утвержденному Правительством Республики Ингушетия. 3. При проведении проверок комиссия имеет право прохода во все здания и помещения, занимаемые предприятиями и акционерными обществами. 4. Руководители предприятий и акционерных обществ, обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверки, представлять им необходимые помещения, а также обеспечивать необходимой документацией. В случае отказа руководителями предприятий и акционерных обществ, предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении проверки комиссия сообщает об этом в Правительство Республики Ингушетия. 5. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа оценивает качество системы управления предприятием и акционерным обществом, а также уровень профессиональной подготовки руководителей предприятий и представителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ. 6. Решение комиссии оформляется протоколом. 7. Информационный раздел протокола состоит из трех частей: вводной, аналитической и заключительной. Во вводной части отражаются основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия или акционерного общества, полное наименование, местонахождение, отраслевую принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции внутри Республики Ингушетия и за ее пределами и т.д. В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию предприятия или акционерного общества и оценка качества управления в целом. В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий или акционерных обществ, по совершенствованию системы управления предприятием или акционерным обществом, определяются сроки проведения повторной проверки эффективности деятельности предприятия или акционерного общества. 8. В случае обнаружения Комиссией по итогам проведения повторной проверки, фактов не соблюдения рекомендаций по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия или акционерного общества, повлекших ухудшение его финансово-хозяйственного положения, рекомендуется представить государственному органу исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и Минимуществу Республики Ингушетия предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжении трудового договора (контракта), в отношении представителей Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ -предложения о мерах их ответственности или их замене. 9. Информация о результатах работы комиссии направляется в Правительство Республики Ингушетия и органу исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) для обобщения. В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию 1 предприятия или акционерного общества и оценка качества управления в целом. В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий или акционерных обществ, по совершенствованию системы управления предприятием или акционерным обществом, определяются сроки проведения повторной проверки эффективности деятельности предприятия или акционерного общества. 8. В случае обнаружения Комиссией по итогам проведения повторной проверки, фактов не соблюдения рекомендаций по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия или акционерного общества, повлекших ухудшение его финансово-хозяйственного положения, рекомендуется представить государственному органу исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и Минимуществу Республики Ингушетия предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжении трудового договора (контракта), в отношении представителей Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ -предложения о мерах их ответственности или их замене. 9. Информация о результатах работы комиссии направляется в Правительство Республики Ингушетия и органу исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) для обобщения. Приложение№2 Утверждено Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 03 мая2001г №151 Методические рекомендации по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности I. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в определении эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности (далее - акционерные общества). 2. В целях определения эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ рекомендуется образовать комиссию (балансовая комиссия), задачами которой могут являться: оценка текущего финансового состояния предприятий и акционерных обществ по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий и представителями Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ; оценка эффективности использования имущества предприятиями; контроль за выполнением утверждаемых государственными органами исполнительной власти показателей экономической эффективности деятельности предприятий, акционерных обществ; обеспечение безусловного перечисления предприятиями в государственный бюджет части прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности; внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием и акционерным обществом по повышению эффективности производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов, об ответственности руководителей предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ. 3.Комиссия в своей деятельности должна руководствоваться Законами Российской Федерации, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, настоящими Методическими рекомендациями. 4. Комиссия представляет ежегодно в Правительство Республики Ингушетия на утверждение график проведения проверок деятельности предприятий и акционерных обществ. 2. Организация работы комиссии 5 .Правительство Республики Ингушетия утверждает: список предприятий и акционерных обществ, проверки производственно-хозяйственной и финансовой деятельности которых проводятся комиссией; план- график заседаний комиссии; состав и регламент работы комиссии. 6.С правом совещательного голоса к работе комиссии рекомендуется привлекать представителей Министерства финансов Республики Ингушетия, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Ингушетия, Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Ингушетия, Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, иных органов исполнительной власти, а также независимых экспертов (в т.ч. аудиторов) и работников сторонних предприятий и акционерных обществ. 3. Перечень документов, на основании которых определяется эффективность деятельность предприятий и акционерных обществ 6. Анализ эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ, проводится на основании следующих документов: а) годовой бухгалтерской отчетности (за истекший и предшествующий истекшему годы): ф. № 1 «бухгалтерский баланс»; - ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; ф. № 3 «Отчет о движении капитала»; ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств»; ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; ф. «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.99г. №19н); ф. № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)»; ф. № 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»; б) копии отчета, составленного в соответствии с Порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14.04.2000г. №140; в) промежуточной (квартальной, полугодовой, за 9 месяцев) бухгалтерской отчетности, составленной к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года; г) пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности; д) других документов, имеющихся в распоряжении комиссии. 7. Пояснительная записка не может противоречить требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99г. № 43н и, следовательно, в качестве приложения должна содержать следующие документы: а) схема организационной структуры предприятия: б) финансовый план на текущий отчетный год; в) аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (приложение 1); г) ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение 2). Представляется промышленными организациями; д) ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение 3); е) положение об учетной политике (учетная политика) организации; ж) справка об объектах незавершенного строительства (приложение 4); з) справка об имуществе, сданном в аренду (приложение 5); и) справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) (приложение 6); к) справка о неиспользуемом имуществе (приложение 7); л) справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 8); м) расшифровка отвлеченных средств (расшифровка стр. 160, ф. № 2) (для бухгалтерской отчетности за годы, предшествующие 2000г.); н) расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 9); о) сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли); п) акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения; р) расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды; с) справка о задолженности перед республиканским бюджетам по отчислениям от чистой прибыли; т) протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции; у) расшифровка прочих операционных доходов (приложение 10); ф) расшифровка прочих операционных расходов (приложение 11); х) расшифровка прочих вне реализационных доходов (приложение 12); ц) расшифровка прочих внереализационных расходов (приложение 13). 4. Экспертные группы 8. Для предварительного анализа представленных материалов комиссией могут создаваться рабочие группы экспертов. 9. рабочей группе экспертов может быть поручено проведение следующих аналитических процедур: анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ справок и расшифровок, приложенных к пояснительной записке; В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи: а) анализ финансового состояния по данным баланса; б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса; в) расчет и оценка финансовых коэффициентов: г) определение характера финансовой устойчивости предприятий и акционерных обществ; д) расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности; е) общая оценка деловой активности предприятий и акционерных обществ. Анализ финансовой отчетности рекомендуется проводить автоматизированным способом. 10. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются на рассмотрение комиссии. Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции, которых находятся в государственной собственности Аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции |—————|————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |№ |Наименование |Цена |Нормативная |Отклонение | |п/п |изделия |реализации |себестоимость |(+,-) | | | |(руб.) |(руб) |гр.4-гр.З | | | | |Всего |гр.5-гр.З | | | | |в т.ч. прямых | | | | | |затрат | | |—————|————————————————|—————————————|——————————|——————|———————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————|————————————————|—————————————|——————————|——————|———————|——————| Приложение 2 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции, которых находятся в государственной собственности Ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции |—————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |№ |Наименование |Безубыточная |Максимально |Отклонение | |п/п |изделия |партия (шт) |возможный объем|(+,-) | | | | |продаж (шт.) |гр.4-гр.З | |—————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |1 |2 |о |4 |5 | |—————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| Приложение 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической себестоимости основной производимой продукции |———————|———————————|—————————————|———————————————————|————————————|———————————————————| |№ |Наимено |Цена |Нормативная |Фактическая |Отклонение (+,-) | |п/п |вание |реализа |Себестоимость(руб.)|Себестои |всего в т.ч. прямых| | |изделия |ции |всего |мость |затрат | | | |(руб.) | |(руб.) | | | | | | |в т.ч. | | | | | | |прямых | | | | | | |затрат | | |———————|———————————|—————————————|———————————————————|————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |———————|———————————|—————————————|———————————————————|————————————|———————————————————| |——————————————|—————————|——————————————————|————————————|——————————————————| |в т.ч. прямых |гр.6-гр.З|го.7-гр.З |гр.6-гр.4 |го.7-.5 | |затрат | | | | | |——————————————|—————————|——————————————————|————————————|——————————————————| |7 |8 |9 |10 |II | |——————————————|—————————|——————————————————|————————————|——————————————————| |—————|———————————|———————————|———————————————|———————————|—————————————| |№ |Наимено |Цена |Нормативная |Фактичес |Отклонение | |п/п |вание |реализа |Себестои |кая |(+,-) | | |изделия |ции |мость(руб.) |Себестои |всего | | | |(руб.) |всего |мость | | | | | | |(руб.) | | | | | | |в т.ч. | | | | | | |прямых | | | | | | |затрат | | |—————|———————————|———————————|———————————————|———————————|—————————————| |————————————|—————————|—————————|————————|————————| |в т.ч. |гр.6- |го.7- |гр.6- |гр.7-5 | |прямых |гр.З |гр.З |гр.4 | | |затрат | | | | | |————————————|—————————|—————————|————————|————————| |7 |8 |9 |10 |II | |————————————|—————————|—————————|————————|————————| | | | | | | |————————————|—————————|—————————|————————|————————| | | | | | | |————————————|—————————|—————————|————————|————————| Приложение 4 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Справка об объектах незавершенного строительства |—————|——————————————————|————————————|—————————————————|——————————————————| |№ |Наименование |Сметная |Год ввода в |Процент готовности| |п/п |объекта |стоимость |эксплуатацию по |объекта | | |незавершенного |(тыс.руб.) |плану | | | |строительства | |капитального | | | | | |строительства | | |—————|——————————————————|————————————|—————————————————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|——————————————————|————————————|—————————————————|——————————————————| Приложение 5 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Справка об имуществе, сданном в аренду |——————|————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————————| |№ |Наименование |Балансовая |Доходы, полученные |В т.ч. перечислено| |п/п |имущества |ст-ть (т.р.) |от |в | | | | |сдачи имущества в |республиканский | | | | |аренду в отчетном |бюджет | | | | |году (т.р.) | | |——————|————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |——————|————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————————| Приложение. 6 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственнойсобственности Справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) |—————|————————————————|—————————————|————————————————————|——————————————————| |№ |Наименование |Балансовая |Доходы, полученные |В т.ч. перечислено| |п/п |имущества |ст-ть |от |в | | | |(т.р.) |использования |республиканский | | | | |имущества (т.р.) |бюджет (т.р.) | |—————|————————————————|—————————————|————————————————————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|————————————————|—————————————|————————————————————|——————————————————| Приложение 7 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Справка о неиспользуемом имуществе |—————|————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| |№ п/п|Наименование |Балансовая ст-тъ (т.р.)|Коэффициент износа | | |имущества | | | |—————|————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |—————|————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| Приложение 8 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Справка об имуществе, реализованном в течении отчетного периода |—————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————| |№ п/п|Наименование |Балансовая |Доходы, |В т.ч. перечислено| | |имущества |ст-ть (т.р.) |полученные от |в | | | | |продажи имущества |республиканский | | | | |(т.р.) |бюджет (т.р.) | |—————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————| Приложение 9 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Расшифровка долгосрочных финансовых вложений |———————|—————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————| |№ п/п |Наименования юридических |Величина доли (вклада) |Величина дохода, | | |лиц, участником |предприятия в уставном |полученного предприятием в | | |(учредителем) которых |капитале (т.р.) |отчетном периоде от | | |является государственное | |юридических лиц, участником| | |унитарное предприятие | |(учредителем которых оно | | | | |является (т.р.) | |———————|—————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |———————|—————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————| Приложение 10 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Расшифровка прочих операционных доходов |———————|———————————————————————————|———————————————| |№ п/п |Вид операционного дохода |Сумма (т.р.) | |———————|———————————————————————————|———————————————| |1 |2 |3 | |———————|———————————————————————————|———————————————| Приложение 11 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Расшифровка прочих операционных расходов |———————|——————————————————————————————|————————————————| |№ п/п |Вид операционного расхода |Сумма (т.р.) | |———————|——————————————————————————————|————————————————| |1 |2 |3 | |———————|——————————————————————————————|————————————————| Приложение 12 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Расшифровка прочих вне реализационных доходов |——————|——————————————————————————————————|—————————————————| | |Вид вне реализационных дохода |Сумма (т.р.) | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————| |1 |2 |3 | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————| Приложение 13 к Методическим рекомендациям по организации и проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Расшифровка прочих вне реализационных расходов |——————|—————————————————————————————————|————————| |№ |Вид внереализационных расходов |Сумма | |п/п | |(т.р.) | |——————|—————————————————————————————————|————————| | |2 |3 | |——————|—————————————————————————————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|