Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 04.05.2008 № 94

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                    Правительство Республики Ингушетия                
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           
                                                                      
                                     г. Магас                         
                                                                      
                         «04» мая   2008 г.  № 94                     
                                                                      

       О проекте республиканской целевой программы «Развитие системы  
         образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы».         



     В  соответствии  с  Федеральной  целевой    программой   развития
образования    на    2006-2010   годы,   утвержденной   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23  декабря  2005  года  №  803,
Правительство Республики Ингушетия   п о с т а н о в л я е т:
     1.    Одобрить   прилагаемый   проект   республиканской   целевой
программы   «Развитие  системы  образования  Республики  Ингушетия  на
2008-2012 годы» (далее - Программа).
     2.   Просить Президента  Республики  Ингушетия  внести  указанный
проект   программы  на  утверждение  в  Народное  Собрание  Республики
Ингушетия  и  назначить  официальным   представителем    Правительства
Республики  Ингушетия    при  рассмотрении  данного вопроса в Народном
Собрании Республики  Ингушетия   Мургустова   Магомета  Салмановича  –
Министра образования Республики Ингушетия.


     Председатель Правительства
     Республики Ингушетия              Х. Дзейтов


                                                                      
                                                              ОДОБРЕНА
                                          Постановлением Правительства
                                                  Республики Ингушетия
                                             от «04» мая  2008 г. № 94




                     РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                
                                                                      
            «Развитие системы образования Республики Ингушетия        
                            На 2008-2012 годы»                        


                                  ПАСПОРТ                             
                                                                      
                РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ           
                 СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ             
                            НА 2008-2012 годы».                       


      Наименование программы  Республиканская целевая программа
«Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы».

      Дата принятия решения  о  разработке  программы    Постановление
Правительства  Российской  Федерации  от 23.12.2005 г. №803, Поручение
Председателя Правительства Республики Ингушетия от 08.05.2007 г. №25

      Государственный
      заказчик программы
     Правительство Республики Ингушетия


      Основные разработчики программы
     Министерство образования Республики Ингушетия;
     Министерство экономики Республики Ингушетия;
     Ингушский государственный университет.

      Цели  и  задачи  программы        Основная  цель   Программы   –
обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества,
рынка  труда  в  качественном   образовании   путем   создания   новых
механизмов  регулирования  в сфере образования, обновления структуры и
содержания  образования и практической направленности  образовательных
программ,  формирование  системы  непрерывного обучения, доступность и
обязательность образования.
     Задачами Программы являются:
     - совершенствование  содержания и технологий образования;
     - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
     - повышение эффективности управления в системе образования;
     - совершенствование экономических механизмов в сфере образования

      Сроки и этапы реализации программы  2008-2012 годы
      Перечень основных мероприятий  -  совершенствование  контроля  и
управления качеством образования;
     -   обеспечение   обязательного,   доступного   и    непрерывного
образования;
     -    повышение статуса педагогических  работников,  улучшение  их
материального положения;
     - создание телекоммуникационной системы удаленного доступа школ к
образовательным ресурсам;
     -   совершенствование   форм   медико-социального   сопровождения
участников образовательного пространства

      Исполнители  основных  мероприятий     Министерство  образования
Республики   Ингушетия,  Институт  повышения  квалификации  работников
образования  Республики  Ингушетия,   Органы   исполнительной   власти
Республики Ингушетия

      Объемы и источники  финансирования  Общий  объем  финансирования
Программы в ценах 2007г. составляет: 2845,6  млн. руб.
     в том числе:
     - федеральный бюджет  2044,0  млн. руб.
     - за счет средств бюджета РИ  801,6   млн. руб.

      Ожидаемые конечные результаты реализации программы    Увеличение
доли  учащихся, получающих образование с использованием информационных
технологий;
     -  повышение  качества  образования  на  основе  обновления   его
структуры, содержания и технологий обучения;
     - проведение итоговой государственной аттестации в виде ЕГЭ;
     - увеличение  доли  учащихся,  поступающих  в  учебные  заведения
высшего профессионального образования за счет введения ЕГЭ.
     Обеспечение  выравнивание  доступа  к   получению   качественного
образования за счет:
     - распространения различных моделей  образования  детей  старшего
дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей
для последующего обучения в начальной школе: профильного обучения
     - работа над системой  оценки  качества  образования  и  системой
непрерывного профессионального образования
     Внедрение        в        систему        образования        новых
организационно-экономических  механизмов, обеспечивающих эффективность
использования  имеющихся   ресурсов   и   способствующих   привлечению
дополнительных средств.
     Повышение уровня обеспечения образовательных учреждений
информационной  техникой и современным учебным оборудованием.
      Система  организации  контроля  за  ходом  исполнения  программы
Организация   работы    по  выполнению  Программы  и  контроль  за  её
реализацией  осуществляется  Правительством  Республики  Ингушетия   в
установленном порядке.

                                                                      
                        I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                    

     Основной  целью  Программы  является  обеспечение   условий   для
удовлетворения   потребностей  граждан,  общества  и  рынка   труда  в
качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования
в  сфере   образования, обновления структуры и содержания образования,
развития   практической   направленности   образовательных   программ,
формирования   системы   непрерывного   образования,   доступности   и
обязательность образования.
     Для достижения данной цели  Министерство  образования  Республики
Ингушетия должно решать следующие задачи:
          совершенствование содержания и технологий образования;
          компьютеризация  образовательных учреждений;
          подключение образовательных учреждений  к  сети  Интернет  и
создание   локальной  -  вычислительной  сети  внутри  образовательных
учреждений;
          поддержка  талантливой молодежи.

      II.  СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 

     В ходе выполнения  республиканской  целевой  программы  «Развитие
системы   образования   Республики   Ингушетия   на   2004-2006  годы»
реализованы мероприятия в области модернизации структуры  и содержания
общего    образования,     формировалась   система   оценки   качества
образования, развивалась материально-техническая база  образовательных
учреждений.
     Благодаря мерам принятым в 2002-2007 годах, в  рамках  реализации
федеральных  и  республиканской  целевых программ, в сфере образования
была создана база для решения новых  задач  направленных  на  усиление
роли образования в социально-экономическом развитии республики.
     Республиканская целевая программа  развития  системы  образования
Республики  Ингушетия  на 2008-2012 годы должна обеспечить продолжение
модернизации образования.
     В  настоящее  время  в  Республике  Ингушетия  функционирует  116
общеобразовательных  школ,  15  учреждений дополнительного образования
детей и 29 дошкольных учреждений. Характеризуя  сегодняшнее  состояние
системы образования, следует сказать, что она успешно развивается.
     Республика  Ингушетия  с  первых  дней   активно   включилась   в
реализацию Приоритетного Национального Проекта "Образование", основные
идеи  которого  уже  ранее  нашли  своё  отражение  в  государственной
политике  республики.  Нацпроект  «Образование»   и  есть модернизация
образования.  Главный  позитив  Нацпроекта  заключается  в  том,   что
предложения  и идеи по изменению образования начали реализовываться  в
республике на практике.
     Не менее значимым является и участие наших школ во  Всероссийском
конкурсе «Лучшие школы России».
     В 2006 году,  участвуя  в  указанном  конкурсе,  гимназия  №1  г.
Назрань  вышла  в  тридцатку лучших российских школ и стала лауреатом,
получив сертификат «Народная школа России».
     В  республике  расширяется   сеть   образовательных   учреждений,
реализующих   программы  углубленного  изучения  отдельных  предметов,
гимназического и лицейского образования.
     Проблема обучения и социальной реабилитации лиц  с  ограниченными
возможностями  здоровья  занимала  и  занимает одно из  ведущих мест в
работе Минобразования Республики Ингушетия.   В рамках принятия мер по
расширению  доступа  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья к
качественному образованию в 2003 году в республике открыта Специальная
(коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат (для глухих детей)
в ст. Орджоникидзевской,  которая,  однако,   только  частично  решила
проблему обучения больных детей.
     В рамках Президентской программы «Дети  России»  по  подпрограмме
«Дети-сироты»  завершено строительство детского дома для детей-сирот и
детей, оставшихся  без попечения родителей, в ст.   Орджоникидзевской,
на 120 мест.
     Учреждения   дополнительного   образования    детей    продолжают
способствовать обогащению культуры и традиций в воспитании детей.
     О позитивных  изменениях  в  системе  образования  республики  за
последние  годы  свидетельствует  участие  наших детей и подростков во
Всероссийских,   межрегиональных,   республиканских    олимпиадах    и
различных форумах.
     Ввиду того, что  для  социально-экономического  развития  молодая
республика   нуждается   в   квалифицированных  кадрах,  Министерством
образования Республики Ингушетия  ведется   систематическая  работа  с
Министерством  образования  и науки Российской Федерации  по выделению
ежегодно для выпускников  школ целевых мест в вузах  России.   В  этом
вопросе очевидна динамика: за последние шесть лет  количество  целевых
мест увеличилось более чем в 25 раз.
     Министерством образования Республики  Ингушетия  пролицензированы
общеобразовательные   учреждения,  а  также  учреждения  начального  и
среднего профессионального образования. Впервые  закончена  аттестация
и    государственная    аккредитация    всех   учреждений   начального
профессионального образования и более половины школ республики. Работу
по  данному направлению Минобразования Ингушетии планирует завершить в
2008-2009 годах.
     В целях  совершенствования  оценки  качества  среднего  (полного)
общего  образования   и  повышения  доступности  среднего  образования
Республика Ингушетия приняла участие в эксперименте по ЕГЭ в 2007г.
     Состав  государственной   экзаменационной   комиссии   Республики
Ингушетия по проведению единого государственного экзамена утверждается
приказом руководителя  Рособразования.
     Эффективное  развитие  системы  образования  обеспечено  решением
следующих задач:
     -     обеспечение              качества              образования,
ориентированного         на профессиональную, творческую мобильность;
     - расширение  доступности,  массовости  образования,  обеспечение
гарантии равных шансов на получение образования;
     - сохранение   и    укрепление    здоровья     обучающихся     за
счет    разгрузки содержания   общего  образования, увеличения занятий
физической     культурой;
     - организация    мониторинга     состояния     здоровья     детей
и    молодежи;
     - организация     горячего     питания     учащихся    начального
звена  в     общеобразовательных учреждений;
     -   приведение      в      соответствие      с       современными
требованиями    учебно-материальной базы;
     -   привлечение дополнительных средств в образование;
      - повышение ответственности  всех  ветвей  и  уровней  власти  и
должностных лиц за исполнение законодательства в области образования;
      - осуществление постепенного перехода к профильной школе;
     оказание        всемерной         поддержки         инновационной
образовательной деятельности;
      - дальнейшая      реализация      программы      компьютеризации
учреждений  образования,  постепенное  включение  их  в информационные
сети;
      - разработка государственного образовательного стандарта по всем
учебным дисциплинам регионального компонента;
     - создание интеграционного  комплекса  «детский  сад  -  школа  -
колледж - университет»;
     - создание системы непрерывного образования;
     - повышение   роли   самообразования   учителя,   овладение    им
навыками,     эффективными     формами     и     методами    повышения
профессионализма;
     -  разработка  системы   мероприятий   по   повышению     статуса
педагогических работников, улучшению их материального положения;
     -  совестно  с  профсоюзом  работников   образования   проведение
мероприятий  по  улучшению  условий  жизни  работников образовательных
учреждений, учащихся.

                 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ             

          Сегодня   в   республике   только   4656   детей    посещают
функционирующие  дошкольные образовательные учреждения, а  более 36980
детей нуждаются в них. Все учреждения дошкольного образования работают
с большой перегрузкой.
          За счет республиканских средств за период с 2002 по 2007 год
построены  и реконструированы дошкольные образовательные учреждения на
940 мест.
          В то же время помещения,  в  которых  расположены  некоторые
детские   сады,   практически  непригодны  для  эксплуатации,  требуют
срочного капитального ремонта.
          По-прежнему    актуально   создание   условий   для    детей
дошкольного  возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе
индивидуального  подхода,  поддержка  и  развитие  разнообразных  форм
оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных типов и
видов, содействие семьям в обучении  и  воспитании  детей  дошкольного
возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
          В   связи   с    острой     востребованностью     дошкольных
образовательных  услуг,  которые  являются  важным  звеном   в системе
непрерывного образования,  требуется  в  ближайшие  годы  обязательное
строительство   дошкольных  учреждений  и  рациональное  использование
имеющихся площадей.

                         ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ                    

     Развитие  материально-технической   базы   системы   образования,
учебно-методическое    и   информационное   обеспечение   деятельности
общеобразовательных учреждений - основные задачи реализации Программы.
     Материально-техническая    база     -     необходимое     условие
функционирования  системы образования и всех её звеньев.
     С 2002 по 2007 год в республике в  основном  за  счет  внутренних
источников построено и реконструировано 17 общеобразовательных школ на
4627 ученических места.
     В  2006г.   завершено  строительство  школы  на  540  мест  в  с.
Зязиков-Юрт,  а также полная реконструкция школы №5 в с. Новый-Редант,
в 2007 году завершено строительство школы с музыкальным блоком на  704
ученических  места в г. Карабулак и школы на 320 ученических мест в с.
Барсуки.
     Но вместе с тем в республике не хватает общеобразовательных школ,
интернатов и коррекционных образовательных учреждений.
     40,7 процентов школ республики занимается в  2-3  смены.  Дефицит
посадочных  мест  составляет  свыше 39866 (54%). Недостаток средств не
позволяет решить в  полном  объеме  вопросы  расширения  и  обновления
материально-технической   базы   общеобразовательных  учреждений.  30%
школьных    зданий    из-за    физического    износа    находятся    в
неудовлетворительном   состоянии,   20%   из   них   требует  срочного
капитального   ремонта.    Требует    дальнейшего    совершенствования
материально-техническое    обеспечение    образовательных   учреждений
современным      учебным       и       спортивным       оборудованием,
информационно-техническими средствами.
     Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей:
     - строительство новых объектов образования;
     - реконструкция зданий образовательных учреждений;
     - капитальный и текущий ремонт  образовательных учреждений;
     - осуществление постепенного перехода  на обучение детей  в  одну
смену;
     - создание телекоммуникационной  системы удаленного доступа  школ
к   образовательным   ресурсам  и  доукомплектование  школ  республики
компьютерной техникой.
     С  целью  укрепления  учебно-материальной  базы   образовательных
учреждений Министерством образования Республики Ингушетия используются
Федеральные целевые программы, в той  или  иной  степени  связанные  с
модернизацией, а также предыдущую республиканскую целевую программу по
развитию  образования.  За  последние  пять  лет  для  компьютеризации
городских,   поселковых,   сельских  школ  и  управлений  образованием
республикой получено свыше 450 единиц  компьютерного  оборудования  на
общую  сумму  более  15,0  млн.  руб.  из ФБ. Также на развитие единой
информационной среды  общеобразовательных   учреждений   за  последние
годы  из РБ выделено порядка 6,0 млн. руб.
     Реализация   направления   Нацпроекта   «Внедрение    современных
образовательных   технологий»  дало  возможность  подключения  к  сети
Интернет школ республики. В 2006г. подключено к Интернету 35 школ, а в
2007г.-76 школ.
     За  последние  годы  происходит  стабильное  развитие   структуры
методической    службы    в   Республике   Ингушетия.Наращивается   её
деятельность:   подготовлены   и   внедряются   в   практику    работы
программно-методические   комплексы   по  отдельным  направлениям  (по
использованию культурно-исторического наследия Ингушетии,  физическому
воспитанию,  различными  ступенями  обучения  в  системе  непрерывного
образования,  здоровьесберегающим    технологиям   в   образовательном
процессе  и др.); разрабатываются и внедряются в практику методические
рекомендации    по    структурной    организации     и     оптимизации
учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
     Вместе  с  тем  следует  признать,  что  педагогические  кадры  и
методические   службы  республики  недостаточно подготовлены к решению
проблем обновления содержания образования и использованию  современных
информационных технологий в учебной деятельности.
     В связи с этим  развитие организационно-методического обеспечения
деятельности   образовательных   учреждений   республики  должно  быть
направлено на совершенствование  программно-методического  обеспечения
учебно-воспитательного процесса.
      Ключевую роль в развитии образования республики играют  проблемы
повышения качества  образования и его доступности.
     В  течение  последних  лет   проводится   работа   по   внедрению
предпрофильного и профильного  обучения в старшем звене средней школы.
     К основным задачам повышения качества образования  можно  отнести
продолжение работы:
     -  по  обеспечению  обязательного  и  доступного  образования   в
республике;
     -  по   совершенствованию   контроля   и   управления   качеством
образования;
     - по повышению роли дополнительного образования  обучающихся;
     - по переходу на профильное обучение  старшеклассников;
     - по  совершенствованию   форм  медико-социального  сопровождения
участников образовательного пространства;
     - по повышению роли  семьи  в  воспитании  и  обучении   детей  и
подростков;
     -  по  совершенствованию   государственных,   общественных   форм
управления образованием.
     Министерством   образования    Республики   Ингушетия   создаются
условия  для  развития   и  поддержки   работы  с  одаренными  детьми,
социальная поддержка  одаренных детей.
     Образовательное пространство республики предоставляет  школьникам
возможность  проявления  и  развития  своих  способностей  в различных
видах творческой деятельности.
     Одним из основных направлений  работы  с  одаренными  школьниками
являются предметные олимпиады, конкурсы, конференции. Если в 2001 году
в республиканской олимпиаде принимало  участие  264  школьника  из  39
образовательных  учреждений и призерами были 72 школьника, то в 2007г.
число участников стало 852 из 74 школ и призёров – 281 человек.
     Для творчески одаренных  детей  проводятся  различные  спортивные
соревнования,    творческие    конкурсы.   Предоставлена   возможность
заниматься исследовательской деятельностью. Только в 2007г.  школьники
из   Ингушетии   в   количестве  500  человек  приняли  участие  в  21
международных и всероссийских конкурсах, форумах,  научно-практических
конференциях: из них 293 ученика заняли призовые места.
     В данном направлении необходимо решение  в  более  полном  объеме
следующих задач:
     - создание условий для выявления, поддержки и развития  одаренных
детей   и   молодежи,   в   том   числе   детей-инвалидов,   детей  из
малообеспеченных семей;
     - развитие и поддержка сети учреждений и организаций,  работающих
с одаренными детьми  и молодежью;
     -  подготовка  и  повышение  квалификации  кадров,  работающих  с
одаренными детьми;
     -  создание   условий  и  обработка   моделей   для   организации
внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;
     -  формирование  ресурсов   по  поддержке   одаренных   детей   и
талантливых  педагогов, работающих с ними;
     - обеспечение участия одаренных детей в спортивных соревнованиях,
фестивалях, конкурсах.
                                                                      
            ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ        
                                                                      
          В  системе  профессионального   образования   в   Республике
Ингушетия функционирует 13 учреждений, из них:

          учреждений начального профессионального образования – 4
          учреждений среднего профессионального образования  - 4
          учреждений высшего профессионального образования – 5
     Обучение в учреждениях начального  профессионального  образования
ведется   по   23  рабочим  профессиям.  В  профессиональных  училищах
Республики Ингушетия учащиеся получают  специальности,  востребованные
на   местном   рынке   труда.   Подготовка   специалистов   начального
профессионального образования в республике с 2004года  увеличилось  на
40%.
     Все   учреждения   начального    профессионального    образования
расположены в приспособленных помещениях.
     С 2003 года ПУ №1 имеет  статус «Экспериментальной площадки». Это
обстоятельство  позволило  начать  в  2005  году крупное строительство
нового  учебного  комплекса,  училища  состоящего  из  трех  корпусов:
учебного, учебно-бытового и мастерских.
     Для развития системы профобразования в  учреждениях  НПО  создана
хорошая   учебно-материальная   база   для   обучения    и  воспитания
высококвалифицированных кадров.
     В учреждениях НПО имеются  мастерские  для  сварщиков,  столярные
цеха,  кондитерские и мастерские для швейников, компьютерные кабинеты,
автодром, автоклассы, автобусы, трактора и другие  механизмы,  которые
используются для стабильной работы коллектива и обучения учащихся.
     Для усилений связи с работодателями республики  часть  учреждений
НПО  и  СПО  стали  членами  торгово-промышленной  палаты   Республики
Ингушетия.
     Для практического обучения студентов учреждениями профобразования
Ингушетии  заключаются  договора  с предприятиями республики. Взаимные
договорные отношения  между учреждениями профессионального образования
и  работодателями  будут  непременно   способствовать развитию системы
профобразования  и  удовлетворению  рынка   труда   квалифицированными
кадрами в соответствии с потребностями экономики региона.
     В  сфере  среднего  профессионального  образования  в  республике
ведется  подготовка  по 17 специальностям, общая численность студентов
составляет более 2,0 тыс. человек.
     Учреждения   СПО   готовит   специалистов   по    педагогическим,
экономическим,      юридическим,     агропромышленным,     медицинским
направлениям, а также в области культуры.
     На   базе    Гуманитарно-технического    колледжа    складывается
определенная система непрерывного образования. Продолжение образования
в высших учебных заведениях осуществляется по ускоренной  программе  с
третьего курса на основе договоренности с вузами Северного Кавказа.
     Одной  из  важнейших   функций   колледжа   является   реализация
региональной   политики   в  области  образования.  Колледж  оказывает
образовательные услуги в области  подготовки и повышения  квалификации
по  5-6  программам,  ориентированным  на  решение  проблемы  нехватки
специалистов  высококвалифицированных   специалистов  и  необходимости
переподготовки кадров.
     Сегодня колледж располагает  хорошей учебно-методической базой.
     Квалифицированных специалистов для Республики Ингушетия готовят в
вузах  Российской  Федерации и Ингушском государственном университете,
который осуществляет образовательную деятельность с   1994г., а  также
в  ряде  филиалов государственных и негосударственных  образовательных
учреждений. Сегодня  Ингушский  государственный  университет  является
ведущим  центром республики, в нем на десяти факультетах уже обучается
около  7  тыс.  студентов.  Университет  в  настоящее  время   готовит
специалистов  по  23  специальностям  и  направлениям, а также по пяти
направлениям  дополнительного  образования,   располагает   аудиторным
фондом в 25 тысяч кв.м., двумя стадионами, спортивными залами, оснащён
современным учебным оборудованием и литературой. Имеются  компьютерные
классы, подключенные к сети Интернет. Имеется своя типография.
     На стадии завершения строительство общежития для студентов  ИнгГУ
на   310   мест,   продолжается  строительство  учебного  корпуса  для
экономического факультета общей площадью около 6 тыс. кв.м.
     В ближайшее  время  университет  планирует  строительство  нового
учебного  административного корпуса в г.  Магас общей площадью 25 тыс.
кв.м.
     В Ингушском государственном университете функционирует  факультет
повышения  квалификации  педагогических  работников и подготовительное
отделение для абитуриентов.
     При Ингушском государственном университете с 2006 года  открыт  и
успешно  функционирует центр содействия в трудоустройстве и  адаптации
к рынку труда выпускников университета.
     Данный центр организует  работу   по  изучению  и  систематизации
данных о потребности  рынка труда в молодых специалистах по профильным
специальностям вуза. На  сегодняшний  день  центр  располагает  банком
вакансий  по  различным  специальностям  как  внутри региона, так и по
России.
     Студенты  Ингушского государственного университета  обеспечены  в
полной    мере    учебной,   учебно-методической    и   художественной
литературой.
     Учебно-методическая и научная литература публикуется в типографии
университета.   Проблема   квалифицированных   кадров  в  университете
успешно решается через систему послевузовского образования.
     Подготовка научных и научно-педагогических кадров  осуществляется
в аспирантуре ИнгГУ.
          В негосударственных  учреждениях  высшего  профессионального
образования,    функционирующих    на    территории,    осуществляется
образовательная   деятельность   по   следующим    специальностям    и
направлениям:     юриспруденция,  экономика,  менеджмент,  психология,
информатика и вычислительная техника и т.д.
          Для успешного осуществления учебного процесса в  учреждениях
высшего профессионального образования необходимо:

            сохранение   и   развитие   материально-технической   базы
образовательных учреждений;
          строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений высшего
образования;
          создание современной инфраструктуры   для  организации  быта
студентов;
          строительство  физкультурно-оздоровительных  комплексов  для
студентов;
          обеспечение всех кафедр вузов доступом в Интернет;
          создание в вузах банка данных электронных учебников;
          обеспечение вузов электронными  версиями  курсов  лекций  по
основным вузовским дисциплинам

               СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА   ОБУЧАЮЩИМСЯ          

     Существенно влияет на качество обучения состояние здоровья детей,
решение  проблем по их социальной защите. К большому сожалению, высока
заболеваемость у школьников. Увеличивается из года  в  год  количество
детей с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата,
нервно-психической системы. До сих пор  остается  проблема  ежегодного
осмотра  всех  детей  узкими специалистами, постановка на диспансерный
учет и лечение детей с хроническими заболеваниями.
     Для решения в целом вопросов  охраны  здоровья  детей  необходима
постоянная  и  длительная  совместная  работа Министерства образования
Республики   Ингушетия,   Министерства   здравоохранения    Республики
Ингушетия,   Министерства  труда  и  социального  развития  Республики
Ингушетия, муниципальных органов управления.
     Социальные проблемы образования остаются очень острыми и по  ряду
позиций продолжают обостряться.
     В связи с этим организация в общеобразовательных  школах  питания
имеет существенное значение для здоровья детей.
     В  настоящее  время,  по  данным  статистики,  свыше  600   детей
школьного    возраста    в    Республике    Ингушетия    нуждаются   в
специализированной   коррекционно-педагогической   и   психологической
помощи специалистов.
     В   республике   только    одно    специальное    (коррекционное)
образовательное  учреждение  для  детей  с ограниченными возможностями
здоровья.
     Открытие в республике школы-интерната  для  детей  с  физическими
недостатками   способствовало   бы  не  только  существенной  экономии
средств,  но  главное,  дало  бы  возможность  более  частого  общения
детей-инвалидов со своими родителями, что является важным стимулом для
обучения и укрепления здоровья больных  детей,  а  также  возможностью
охватить обучением всех детей с отклонениями в развитии.
     Приоритетной  формой  устройства  детей,  нуждающихся  в   защите
государства,  была  и остается в республике передача детей в семью под
опеку (попечительство) и на усыновление.
     Образовательные учреждения для детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  целенаправленно  развивают образовательную
среду  для  воспитанников,  стараясь   обеспечить    высокий   уровень
самостоятельности  при  решении   жизненно  важных  проблем, способных
ориентироваться в сложных явлениях современности,  и  открытие  такого
типа образовательного учреждения крайне для нас важно.
                                                                      
               ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ          

     Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных
направлений  деятельности  органов  государственной  власти,  местного
самоуправления,   заинтересованных     ведомств      и     учреждений,
такого  образования,  которое  даст  им возможность правильного выбора
своего жизненного пути.
     Для соблюдения государственных гарантий по защите  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей утверждены законы Республики
Ингушетия «О мерах государственной помощи детям  из  малоимущих  семей
на  образование»,  «О  мерах социальной поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей».
     Здоровье  детей  значительно  определяется  уровнем   физического
воспитания.   Поэтому    перед  Минобразованием  и  органами  местного
самоуправления   стоит   задача   по   оснащению   общеобразовательных
учреждений республики спортивным оборудованием и инвентарем.
     Большое значение имеет духовно-нравственное  воспитание  молодежи
на основе культурно-исторического наследия ингушского народа.
     Повышению качества образования,  привитию  интереса  к  учебе,  к
наукам способствуют учреждения дополнительного образования.
     Организация  занимательного  досуга   детей   и   подростков   во
внеурочное  и  каникулярное время, раскрытие их творческого потенциала
являются  одними  из   основных   задач   учреждений   дополнительного
образования.
     Мощность и условия работы учреждений дополнительного  образования
Республики   Ингушетия  не  соответствует  стандартам  образовательных
учреждений.
     Общая  численность   учащихся   в   учреждениях   дополнительного
образования   составляет  свыше  19  процентов  от  общего  количества
обучающихся в школах республики, большинство из которых - сироты, дети
из  неполных  и  малообеспеченных  семей,  а  также  дети и подростки,
имеющие природные дарование.
     Сегодня эти воспитанники хотят заниматься  соответственно  своему
возрасту   и   интеллекту  созидательным  трудом  и  исследовательской
деятельностью.
     Отсутствие учебной, материальной - технической базы  отрицательно
сказывается на дополнительном образовании этих детей.

      III.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАДРАМИ И ИХ  СОЦИАЛЬНАЯ 
                              ПОДДЕРЖКА                               


     Дальнейшее   совершенствование    образования   в   Ингушетии   в
значительной    степени    зависит    от    профессионального   уровня
педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов.
          В  области  кадровой  политики  стоит  задача  качественного
обновления  концепции  подготовки  и дополнительного профессионального
образования  педагогических  кадров,  повышение  уровня  требований  к
личности педагогов; закрепления молодых специалистов в государственных
образовательных учреждениях.
          Система  мер  по  совершенствованию  кадрового   обеспечения
образовательных учреждений республики должна предусматривать:
          -  формирование  у  обучающихся  устойчивой   мотивации   на
педагогическую профессию;
          -  развитие  системы  целевой  подготовки   специалистов   с
высшим педагогическим образованием;
          - совершенствование профессионального уровня руководителей и
педагогов   образовательных    учреждений   в  области  информационных
технологий, менеджмента в образовании;
          - предотвращение оттока  педагогических  и  иных  работников
образовательных    учреждений    из    системы    образования    путём
совершенствования  системы государственных гарантий;
          - повышение профессионального мастерства  и  качества  труда
педагогических работников образовательных и других организаций системы
образования;
          - соблюдение правовой основы  трудовых  отношений в  системе
образования;
          - охрана здоровья педагогических работников.

                    IV.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                

     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляются  за   счет
средств федерального и республиканского бюджетов.
     Общий объем финансирования мероприятий программы  в  2008-2012гг.
составляет  2845,6  млн.  руб.,  в  том  числе из ФБ-2044,0 млн. руб.,
РБ-801,6 млн. руб.

     Из них по годам реализации Программы:
                                                                      
.
                                                млн.руб
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Источники         |2008    |2009 год|2010 год|2011 год|2012 год|
|финансирования    |год     |        |        |        |        |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Всего,            |371,2   |608,6   |740,3   |503,1   |622,4   |
|в том числе:      |        |        |        |        |        |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|федеральный бюджет|215,2   |375,3   |558,9   |375,0   |519,6   |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|республиканский   |156,0   |233,3   |181,4   |128,1   |102,8   |
|бюджет            |        |        |        |        |        |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
                                                                      

                     V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                 

     Государственным заказчиком  –  координатором  Программы  является
Правительство Республики Ингушетия.
     Исполнителями  Программы   являются:   Министерство   образования
Республики   Ингушетия,  Институт  повышения  квалификации  работников
образования   Республики  Ингушетия,  Органы   исполнительной   власти
Республики Ингушетия.
     Реализация Программы осуществляется на основе системы программных
мероприятий.   Механизм   реализации   Программы  включает  участие  в
приоритетном национальном проекте «Образование», участие  в  конкурсах
по  отбору субъектов РФ на поставку оборудования в общеобразовательные
учреждения  республики  в   рамках   Федеральных   целевых   программ,
расширение  возможностей  дополнительного образования детей, работу по
включению объектов образования в Федеральную  адресную  инвестиционную
программу.
     Реализация программы осуществляется  в соответствии с действующим
законодательством.
     Республиканские Министерства и ведомства участвуют  в  реализации
программы в пределах своей компетентности и полномочий.

       VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ   
                              РЕАЛИЗАЦИИ                              
                                                                      
     Общее  руководство  и  контроль  за  ходом  реализации  Программы
осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
     Отчет о выполнении мероприятий  Программы ежегодно представляется
в Министерство экономики  Республики Ингушетия.

               VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ           

     Реализация программных мероприятий к концу 2012г. позволит:
     -   увеличить   долю   учащихся,   получивших    образование    с
использованием информационных технологий;
     -  повысить  качество  образования  на  основе   обновления   его
структуры, содержания и технологий обучения;
     - проведение итоговой государственной аттестации в  виде  ЕГЭ  по
всем предметам;
     -  увеличить  долю  учащихся,  поступающих  в  учебные  заведения
высшего профессионального образования за счет введения ЕГЭ;
     -  внедрить    в   систему   образования   новые   организационно
-экономические  механизмы,  обеспечивающие эффективность использования
имеющихся  ресурсов  и   способствующие   привлечению   дополнительных
средств;
     -  повысить  уровень   обеспечения   образовательных   учреждений
информационной  техникой  последнего  поколения  и современным учебным
оборудованием.
     в учебные заведения высшего профессионального и  в  виде  ЕГЭ  по
всем предметам;
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                         Приложение №1
                                   к республиканской целевой программе
                                         «Развитие системы образования
                                                  Республики Ингушетия
                                                    на 2008-2012 годы»
                                                                      
                                                                      
                            СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ                       
                          ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                     
                            РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ                      


|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|  №   |      Мероприятия       |     Сроки     |    Ответственные    |
| п/п  |                        |               |     исполнители     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|1.    |Совершенствование       |постоянно      |Правительство РИ,    |
|      |контроля и управления   |               |Министерство         |
|      |качеством образования   |               |образования  РИ,     |
|      |                        |               |Управления           |
|      |                        |               |образованием РИ,     |
|      |                        |               |руководители         |
|      |                        |               |образовательных      |
|      |                        |               |учреждений           |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|2.    |Реализация мер по       |постоянно      |Министерство         |
|      |улучшению условий       |               |образования РИ,      |
|      |оздоровления и отдыха   |               |Министерство труда и |
|      |детей школьного         |               |социального развития |
|      |возраста, а также       |               |РИ,                  |
|      |работников образования и|               |Управление           |
|      |членов их семей         |               |регионального        |
|      |                        |               |отделения социального|
|      |                        |               |страхования РФ и РИ  |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|3.    |Лицензирование          |2008-2010 гг.  |Министерство         |
|      |дошкольных              |               |образования РИ,      |
|      |образовательных         |               |органы местного      |
|      |учреждений              |               |самоуправления       |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|4.    |Развитие системы целевой|2008-2012 гг.  |Министерство         |
|      |подготовки специалистов |               |образования РИ,      |
|      |с высшим педагогическим |               |ИнгГУ,               |
|      |образованием            |               |ИПК РО РИ            |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|5.    |Обеспечение             |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |образовательных         |               |Министерство         |
|      |учреждений              |               |образования РИ,      |
|      |информационной техникой |               |органы местного      |
|      |                        |               |самоуправления       |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|6.    |Создание условий для    |2008-2012 гг.  |Министерство         |
|      |выявления, поддержки и  |               |образования РИ       |
|      |развития одаренных детей|               |Правительство РИ     |
|      |и молодежи, в том числе |               |                     |
|      |детей-инвалидов и детей |               |                     |
|      |из малообеспеченных     |               |                     |
|      |семей                   |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|7.    |Реализация ПНПО по      |2008г.         |Правительство РИ,    |
|      |направлению «Повышение  |               |Министерство         |
|      |уровня воспитательной   |               |образования РИ       |
|      |работы в школе»         |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|8.    |Реализация ПНПО по      |2008г.         |Правительство РИ,    |
|      |направлению «Поддержка и|               |Министерство         |
|      |развитие лучших         |               |образования РИ       |
|      |образцов отечественного |               |                     |
|      |образования»            |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|9.    |Реализация ПНПО по      |2008г.         |Правительство РИ,    |
|      |направлению             |               |Министерство         |
|      |«Стимулирование         |               |образования РИ       |
|      |общеобразовательных     |               |                     |
|      |учреждений, активно     |               |                     |
|      |внедряющих инновационные|               |                     |
|      |образовательные         |               |                     |
|      |программы»              |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|10.   |Обеспечение реализации  |2008-2012 гг.  |Министерство         |
|      |Закона Республики       |               |образования РИ,      |
|      |Ингушетия «Об           |               |УО, руководители     |
|      |образовании»,           |               |образовательных      |
|      |нормативных правовых    |               |учреждений           |
|      |актов Российской        |               |                     |
|      |Федерации  и Республики |               |                     |
|      |Ингушетия в             |               |                     |
|      |образовательных         |               |                     |
|      |учреждениях             |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|11.   |Дальнейшие развитие     |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |государственных,        |               |Министерство         |
|      |общественных форм       |               |образования РИ,      |
|      |управления              |               |образовательные      |
|      |образовательным         |               |учреждения           |
|      |процессом               |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|12.   |Создание системы        |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |образования детей       |               |Министерство         |
|      |старшего дошкольного    |               |образования РИ,      |
|      |возраста с целью        |               |образовательные      |
|      |обеспечения равных      |               |учреждения           |
|      |стартовых возможностей  |               |                     |
|      |для последующего        |               |                     |
|      |обучения в начальной    |               |                     |
|      |школе                   |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|13.   |Введение профильного    |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |обучения в старшей      |               |Министерство         |
|      |школе, обеспечивающего  |               |образования РИ,      |
|      |возможность выбора      |               |образовательные      |
|      |учащимися               |               |учреждения           |
|      |индивидуального учебного|               |                     |
|      |плана                   |               |                     |
|      |                        |               |                     |
|      |                        |               |                     |
|      |                        |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|14.   |Расширение возможностей |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |дополнительного         |               |Министерство         |
|      |образования детей       |               |образования РИ,      |
|      |                        |               |образовательные      |
|      |                        |               |учреждения           |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|15.   |Внедрение моделей       |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |непрерывного            |               |Министерство         |
|      |профессионального       |               |образования РИ,      |
|      |образования,            |               |образовательные      |
|      |обеспечивающих каждому  |               |учреждения           |
|      |человеку возможность    |               |                     |
|      |формирования            |               |                     |
|      |индивидуальной          |               |                     |
|      |образовательной         |               |                     |
|      |траектории для          |               |                     |
|      |дальнейшего             |               |                     |
|      |профессионального,      |               |                     |
|      |карьерного и личностного|               |                     |
|      |роста                   |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|16.   |Развитие новых форм и   |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |механизмов оценки и     |               |Министерство         |
|      |контроля качества       |               |образования РИ,      |
|      |деятельности            |               |образовательные      |
|      |образовательных         |               |учреждения           |
|      |учреждений              |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|17.   |Проведение единого      |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |государственного        |               |Министерство         |
|      |экзамена                |               |образования РИ,      |
|      |                        |               |образовательные      |
|      |                        |               |учреждения           |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|18.   |Внедрение моделей       |2009-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |интегрированных         |               |Министерство         |
|      |образовательных         |               |образования РИ,      |
|      |учреждений, реализующих |               |образовательные      |
|      |образовательные         |               |учреждения           |
|      |программы различных     |               |                     |
|      |уровней образования для |               |                     |
|      |обеспечения  адекватной |               |                     |
|      |реакции системы         |               |                     |
|      |образования на динамично|               |                     |
|      |изменяющиеся            |               |                     |
|      |потребности личности,   |               |                     |
|      |общества, экономики     |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|19.   |Внедрение моделей       |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |государственно-обществен|               |Министерство         |
|      |ного управления         |               |образования РИ,      |
|      |образовательными        |               |образовательные      |
|      |учреждениями в целях    |               |учреждения           |
|      |развития институтов     |               |                     |
|      |общественного участия  в|               |                     |
|      |образовательной         |               |                     |
|      |деятельности и повышения|               |                     |
|      |открытости и            |               |                     |
|      |инвестиционной          |               |                     |
|      |привлекательности сферы |               |                     |
|      |образования             |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|20.   |Организация сетевого    |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |взаимодействия          |               |Министерство         |
|      |образовательных         |               |образования РИ,      |
|      |учреждений для развития |               |образовательные      |
|      |мобильности в сфере     |               |учреждения           |
|      |образования,            |               |                     |
|      |совершенствования       |               |                     |
|      |информационного обмена и|               |                     |
|      |распространения         |               |                     |
|      |эффективных решений     |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|21.   |Совершенствование       |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |системы управления      |               |Министерство         |
|      |образованием на основе  |               |образования РИ,      |
|      |эффективного            |               |образовательные      |
|      |использования           |               |учреждения           |
|      |информационно-коммуникац|               |                     |
|      |ионных технологий в     |               |                     |
|      |рамках единого          |               |                     |
|      |образовательного        |               |                     |
|      |пространства            |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|22.   |Внедрение новых моделей |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |финансирования          |               |Министерство         |
|      |образовательных         |               |образования РИ,      |
|      |организаций всех уровней|               |образовательные      |
|      |образования             |               |учреждения           |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|23.   |Внедрение механизмов,   |2008-2012 гг.  |Правительство РИ,    |
|      |способствующих развитию |               |Министерство         |
|      |экономической           |               |образования РИ,      |
|      |самостоятельности       |               |образовательные      |
|      |образовательных         |               |учреждения           |
|      |организаций (учреждений)|               |                     |
|      |                        |               |                     |
|——————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————|



                                                        Приложение № 2
                                   к республиканской целевой программе
                                         «Развитие системы образования
                                                  Республики Ингушетия
                                                     На 2007-2012 гг.»
                                                                      
     Потребность в финансовых ресурсах и источники  финансирования  по
реализации Программы

                                                (млн.  руб.  в   ценах
2007 года)

|—————|———————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|№    |Наименование   |Период      |Финансовые  |в том числе         |
|про  |мероприятия    |реализации  |средства    |                    |
|екта |               |            |всего       |                    |
|—————|———————————————|————————————|————————————|——————————|—————————|
|     |               |            |            |средства  |средства |
|     |               |            |            |федераль  |республи |
|     |               |            |            |ного      |канского |
|     |               |            |            |бюджета   |бюджета  |
|—————|———————————————|————————————|————————————|——————————|—————————|

            Всего 2845,6      2044,0      801,6
            2008  371,2 215,2 156,0
            2009  608,6 375,3 233,3
            2010  740,3 558,9 181,4
            2011  503,1 375,0 128,1
            2012  622,4 519,6 102,8
1     Строительство
 школы на 540
мест в с. Аки-
Юрт   всего 74,8  52,4  22,4
            2008  74,8  52,4  22,4
            2009               
            2010               
            2011               
            2012               
2     Строительство
школы на 540
мест  в
с. Алхасты  всего 113,3 79,3  34,0
            2008  55,0  38,5  16,5
            2009  58,3  40,8  17,5
            2010               
            2011               
            2012               
3     Строительство
школы на 540
мест в
с.В-Ачалуки       всего 159,0 129,0 30,0
            2008  6,0         6,0
            2009  6,0         6,0
            2010  75,0  69,0  6,0
            2011  72,0  60,0  12,0
            2012               
4     Строительство
школы на 540
мест в
с. Экажево  всего 154,0 124,0 30,0
            2008  6,0         6,0
            2009  6,0         6,0
            2010  6,0         6,0
            2011  6,0         6,0
            2012  130,0 124,0 6,0
5     Строительство
школы на 540
мест в
с. Долаково       всего 154,0 124,0 30,0
            2008  6,0         6,0
            2009  6,0         6,0
            2010  40,0  34,0  6,0
            2011  36,0  30,0  6,0
            2012  66,0  60,0  6,0
6     Строительство
школы на 704
мест в
с. Кантышево      всего 187,0 157,0 30,0
            2008  10,0        10,0
            2009  10,0        10,0
            2010  45,0  40,0  5,0
            2011  32,0  27,0  5,0
            2012  90,0  90,0   
7     Строительство
 школы на 540
мест в
с. Нижние-
Ачалуки     всего 139,2 87,0  52,2
            2008  5,0         5,0
            2009  5,0         5,0
            2010  5,0         5,0
            2011  62,1  43,5  18,6
            2012  62,1  43,5  18,6
8     Строительство
школы  на 200
мест  в с. Гули
      всего 114,9 73,5  41,4
            2008  10,0        10,0
            2009  52,4  36,7  15,7
            2010  52,5  36,8  15,7
            2011               
            2012               
9     Строительство
 школы на 704
мест в г. Магас   всего 197,0 157,0 40,0
            2008               
            2009  67,0  47,0  20,0
            2010  130,0 110,0 20,0
            2011               
            2012               
10    Строительство
школы на 704
места в ст.
Орджоникидзевской всего 197,0 157,0 40,0
            2008               
            2009               
            2010  57,0  47,0  10,0
            2011  50,0  40,0  10,0
            2012  90,0  70,0  20,0
11    Строительство
 школы на 704
места в
г. Малгобек всего 197,0 134,4 62,6
            2008  5,0         5,0
            2009  64,0  44,8  19,2
            2010  64,0  44,8  19,2
            2011  64,0  44,8  19,2
            2012               
12    Реконструкция
 школы №2
под школу-
гимназию на
420 мест в
ст.Орджони
кидзевской  всего 72,9  46,2  26,7
            2008  7,0         7,0
            2009  33,0  23,1  9,9
            2010  32,9  23,1  9,8
            2011               
            2012               
13    Строительство
школы на 540
мест в
с. Н-Редант всего 139,2 87,0  52,2
            2008  5,0         5,0
            2009  5,0         5,0
            2010  5,0         5,0
            2011  62,1  43,5  18,6
            2012  62,1  43,5  18,6
14    Строительство
 школы на 540
 мест в
с. Яндаре   всего 139,2 87,0  52,2
            2008  5,0         5,0
            2009  5,0         5,0
            2010  5,0         5,0
            2011  62,1  43,5  18,6
            2012  62,1  43,5  18,6
15    Строительство
 детского сада
на 50 мест в
1-ом
микрорайоне
г. Магас    всего 36,5  0,0   36,5
            2008  4,5         4,5
            2009  32,0        32,0
            2010               
            2011               
            2012               
16    Реконструкция
детского сада
 на 120 мест,
г. Карабулак      всего 35,3  24,7  10,6
            2008  35,3  24,7  10,6
            2009               
            2010               
            2011               
            2012               
17    Реконструкция
 частного
домовладения
под детский
сад в
ст. Орджони
кидзевской  всего 34,1  23,9  10,2
            2008  34,1  23,9  10,2
            2009               
            2010               
            2011               
            2012               
18    Реконструкция
детского сада
 на 140 мест в
 с. Пседах  всего       35,3  24,7  10,6
            2008  10,0  7,0   3,0
            2009  25,3  17,7  7,6
            2010               
            2011               
            2012               
19    Строительство
детского сада
на 120 мест,
с.Сурхахи   всего       60,6  41,0  19,6
            2008  2,0         2,0
            2009  29,3  20,5  8,8
            2010  29,3  20,5  8,8
            2011               
            2012               
20    Строительство
детского сада
на 220 мест,
г. Малгобек всего       94,5  64,0  30,5
            2008  3,0         3,0
            2009  45,8  32,0  13,8
            2010  45,7  32,0  13,7
            2011               
            2012               
21    Строительство
 детского сада
на 120 мест,
с. Верхние
Ачалуки     всего       60,6  41,0  19,6
            2008  2,0         2,0
            2009  29,3  20,5  8,8
            2010  29,3  20,5  8,8
            2011               
            2012               
22    Строительство
профессиональ
ного училища
№1 на 360
мест в
г. Назрань  всего 10,0  10,0  0,0
            2008  5,0   5,0    
            2009  5,0   5,0    
            2010               
            2011               
            2012               
23    Реконструкция
учебного
корпуса
(вторая
очередь) ИнГУ
 в г. Назрань     всего 17,0  17,0  0,0
            2008  5,0   5,0    
            2009  7,0   7,0    
            2010  5,0   5,0    
            2011               
            2012               
24    Строительство
коррекционной
 школы-
интернат на 450
 мест в
с..Н-Ачалуки
(2009-2012гг.,
всего 266,0 млн
руб. в ценах
2007г.)     всего 14,0  14,0  0,0
            2008               
            2009  9,0   9,0    
            2010  5,0   5,0    
            2011               
            2012               
25    Строительство
спортивного
зала и
общежития на
150 мест для
школы - интернат №4 в
г. Малгобек всего 98,7  69,0  29,7
            2008  11,5  8,0   3,5
            2009  43,6  30,5  13,1
            2010  43,6  30,5  13,1
            2011               
            2012               
26    Строительство
спортзала и
металлической
ограды для
Ингушского
медицинского
колледжа    всего 21,6  0,0   21,6
            2008               
            2009  10,6        10,6
            2010  11,0        11,0
            2011               
            2012               
27    Оснащение
школ учебно-
наглядными
пособиями и
оборудованием     всего 164,9 154,6 10,3
            2008  32,0  30,0  2,0
            2009  32,0  30,0  2,0
            2010  32,0  30,0  2,0
            2011  33,6  31,5  2,1
            2012  35,3  33,1  2,2
28    Приобретение
школьных
автобусов   всего 60,6  55,3  5,3
            2008  11,7  10,7  1,0
            2009  11,7  10,7  1,0
            2010  11,7  10,7  1,0
            2011  12,3  11,2  1,1
            2012  13,2  12,0  1,2
29    Развитие
русского языка    всего 2,8   0,0   2,8
            2008  0,5         0,5
            2009  0,5         0,5
            2010  0,5         0,5
            2011  0,6         0,6
            2012  0,7         0,7
30    Развитие
ингушского
языка всего 21,6  0,0   21,6
            2008  4,2         4,2
            2009  4,2         4,2
            2010  4,2         4,2
            2011  4,4         4,4
            2012  4,6         4,6
31    Одаренные
дети  всего 5,3   0,0   5,3
            2008  1,0         1,0
            2009  1,0         1,0
            2010  1,0         1,0
            2011  1,1         1,1
            2012  1,2         1,2
32    Безопасность
образова
тельного
учреждения  всего 10,0  10,0  0,0
            2008  10,0  10,0   
            2009               
            2010               
            2011               
            2012               
33    Повышение
квалификации
и переподготовка
педагогических
кадров      всего 2,8   0,0   2,8
            2008  0,5         0,5
            2009  0,5         0,5
            2010  0,5         0,5
            2011  0,6         0,6
            2012  0,7         0,7
34    Развитие
системы
обеспечения
качества
образования всего 0,5   0,0   0,5
            2008  0,1         0,1
            2009  0,1         0,1
            2010  0,1         0,1
            2011  0,1         0,1
            2012  0,1         0,1
35    Пополнение
библиотечного
фонда
общеобразо
вательных
учреждений  всего 15,4  0,0   15,4
            2008  3,0         3,0
            2009  3,0         3,0
            2010  3,0         3,0
            2011  3,1         3,1
            2012  3,3         3,3
36    Реализация
мероприятий
по
проведению
единого
государствен
ного экзамена     всего 5,0   0,0   5,0
            2008  1,0         1,0
            2009  1,0         1,0
            2010  1,0         1,0
            2011  1,0         1,0
            2012  1,0         1,0


Информация по документу
Читайте также