Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 07.06.2008 № 137Правительство Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Магас «07» июня 2008 г. № 137 Об утверждении устава государственного унитарного предприятия «Кирпичный завод» в новой редакции (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 22.07.2008 г. N 174) Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Устав государственного унитарного предприятия «Кирпичный завод» в новой редакции. 2. Признать утратившим силу Устав государственного унитарного предприятия «Кирпичный завод», утвержденный Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 02.10.2003г. № 318 «Об утверждении Устава государственного унитарного предприятия «Кирпичный завод». Председатель Правительства Республики Ингушетия Х. Дзейтов Приложение к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от «07» июня 2008 г. № 137 У С Т А В Государственного унитарного предприятия Республики Ингушетия «Кирпичный завод» 1. Общие положения 1.1. Государственное унитарное предприятие "Кирпичный завод", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 августа 2003 г. N 296. 1.2. Предприятие является коммерческой организацией, образованной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. 1.3. Учредителем Предприятия является Правительство Республики Ингушетия. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства экономики Республики Ингушетия. 1.4. Предприятие в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также настоящим Уставом. 1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак качества). Имущество предприятия находится в государственной собственности Республики Ингушетия, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. 1.6. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. 1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, а государство, его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 1.8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Предприятие несет ответственность, установленную законодательством, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнения обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. 1.10. Предприятие подотчетно органам государственной власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством. 1.11. Фирменное наименование Предприятия: - полное: Государственное унитарное предприятие "Кирпичный завод"; - сокращенное: ГУП "Кирпичный завод". 1.12. Адрес Предприятия: 1.13. Республика Ингушетия, г. Назрань, по шоссе с. Экажево Сурхахи, 4-й километр от Администрации с. Экажево. 1.14. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.15. Уставный фонд Предприятия составляет 500000 (пятьсот тысяч) рублей. Источники и порядок формирования уставного фонда Предприятия определяются законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. 2. Цели и предмет деятельности Предприятия 2.1. Основными целями и видами деятельности Предприятия является: 2.1.1. Производство и реализация изделий стройиндустрии, а также создание дополнительных рабочих мест в Назрановском районе Республики Ингушетия. 2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - производство и реализация кирпича; - разработка и производство месторождений полезных ископаемых; - проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию объектов гражданского, промышленного и технического назначения; - производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе и через собственную торговую сеть; - торгово-посреднические услуги по продвижению продукции стройиндустрии на внутренний и внешний рынок; - иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и направленные на извлечение прибыли. 2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством. 3. Имущество Предприятия 3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Ингушетия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Закрепленные за Предприятием основные и оборотные средства образуют его уставный фонд, размер которого отражается в балансе Предприятия на дату утверждения настоящего Устава. Предприятие в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. 3.2. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества Учредителем, если иное не установлено законодательством или решением Учредителя. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, поступают в распоряжение Предприятия. 3.3. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества Учредителем, имеющихся активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия. 3.4. В случае принятия Учредителем решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и сроки, установленные законодательством РФ. 3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются: - имущество, переданное Предприятию Учредителем; - иное имущество, переданное Предприятию; - прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности; - заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций; - амортизационные отчисления; - капитальные вложения и дотации из бюджета; - целевое бюджетное финансирование; - дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие; - добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия. 3.6. Предприятие не вправе без согласования с и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, списывать с баланса, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 22.07.2008 г. N 174) Отчуждение акций (долей, паев), приобретенных Предприятием путем участия в уставных капиталах организаций иных форм собственности, либо переданных ему Учредителем, может осуществляться также только с согласия Учредителя, в установленном законодательством порядке. Действия Предприятия по распоряжению закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом не могут изменять размер уставного фонда. 3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируется в установленном законодательством порядке. 3.8. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия налогов и других обязательных платежей и перечисления в государственный бюджет части прибыли в размере и сроки, устанавливаемые Учредителем. По решению Учредителя часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия. 3.9. Предприятие в установленном порядке создает резервный фонд, предназначенный для покрытия убытков, в случае отсутствия других средств и который не может быть использован для других целей. Предприятие вправе образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе: - социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний; - жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - фонд материального поощрения работников Предприятия, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия. 4. Права и обязанности Учредителя Предприятия 4.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности: - закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности; - определять цели и предмет деятельности Предприятия; - осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и, в случае обнаружения нарушений, принимать необходимые меры по защите интересов государства в соответствии с действующим законодательством; - вносить изменения и дополнения в Устав; - принимать решения о реорганизации и ликвидации Предприятия; - принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия; - обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия; - осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5. Организация деятельности Предприятия 5.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги). 5.2. Для выполнения целей, указанных в разделе 2 настоящего Устава. Предприятие имеет право: - создавать по согласованию с собственником или уполномоченным на то органом обособленные подразделения (филиалы и представительства) без права юридического лица, утверждать положения о них, принимать решение об их ликвидации и реорганизации; - по согласованию с уполномоченным на то органом и Министерством экономики Республики Ингушетия приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках (в том числе в иностранной валюте); - в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством, продавать и передавать иным лицам имущество Предприятия по согласованию с уполномоченным на то органом и Министерством экономики Республики Ингушетия; - устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения работников Предприятия; - привлекать для осуществления уставной деятельности на договорной основе юридических и физических лиц; - осуществлять в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия предпринимательскую деятельность; - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, производственное и социальное развитие; - осуществлять иные права и нести обязанности на основаниях и в порядке, установленном действующим законодательством. 5.3. Предприятие обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. 5.4. Вопросы оплаты труда, установления конкретных ставок и окладов, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей решаются в соответствии с Коллективным договором. 5.5. Предприятие обязано: - за счет собственных средств осуществлять страхование государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения; - обеспечивать целевое использование закрепленного за предприятием имущества и выделенных средств; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных государством, и условиями трудового договора; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия; - обеспечивать проведение аудиторских проверок по требованию Министерства экономики Республики Ингушетия или собственника имущества; - годовую бухгалтерскую отчетность, до ее предоставления в уполномоченные органы, представлять на утверждение в Министерство экономики Республики Ингушетия в установленные сроки; - представлять всю необходимую документацию Министерству экономики Республики Ингушетия, другим уполномоченным органам, для проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и использования государственного имущества. За искажение государственной отчетности руководитель и другие лица Предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия ответственность. 5.6. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется Министерством экономики Республики Ингушетия, налоговыми, природоохранными, антимонопольными и другими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных предприятий. Упомянутые органы осуществляют свои функции по мере необходимости и в пределах своей компетенции. Предприятие имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля. С целью осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за предприятием имущества, использованием последнего по целевому назначению, собственником может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно-экономического состояния предприятия. 5.7. Предприятие обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.8. Мобилизационными резервами, закрепленными за Предприятием, оно распоряжается по письменному разрешению специального уполномоченного органа. 6. Управление Предприятием 6.1. Управление Предприятием осуществляет Директор. Директор (далее -Руководитель) является единоличным руководителем Предприятия. Директор и заместитель Директора Предприятия назначается Правительством Республики Ингушетия по представлению Министерства экономики Республики Ингушетия, и подотчетен Министерству экономики Республики Ингушетия. 6.2. Руководитель Предприятия без доверенности действует от имени Предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, самостоятельно определяет структуру, численность, нанимает на должность и освобождает от должности работников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия. По согласованию с Министерством экономики Республики Ингушетия Руководитель Предприятия: - утверждает смету расходов и штатное расписание Предприятия; - назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера Предприятия; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 22.07.2008 г. N 174) 6.3. Руководитель Предприятия имеет право представлять интересы Предприятия в суде, арбитражном и третейском судах, а также выступать в иных отношениях с другими организациями, предприятиями в пределах своих полномочий. 6.4. Формы, системы и размер оплаты труда работников Предприятия, а также другие виды их доходов, устанавливаются Руководителем Предприятия на основании действующих нормативных актов. 6.5. Руководитель действует на основании настоящего Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и Предприятия нормативных актов. 6.6. Руководитель выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации деятельности Предприятия: - возлагает при необходимости временное исполнение своих обязанностей на своего заместителя или другого работника предприятия; - обеспечивает выполнение договорных и иных обязательств, принятых Предприятием, внедрение новой техники и технологии, материально - техническое снабжение Предприятия; - обеспечивает Предприятие квалифицированными кадрами; - обеспечивает реализацию произведенной Предприятием продукции, выполненных работ, услуг; - обеспечивает определение фактически достигнутых за отчетный период величин показателей экономической эффективности деятельности Предприятия согласно утвержденным формам в установленном порядке; - иные функции и обязанности, определенные трудовым договором с ним. 7. Учет и отчетность 7.1. Предприятие ведет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет отчетность в установленных законодательством объемах и порядке. 8. Филиалы и представительства 8.1. Предприятие вправе в порядке, установленном действующим законодательством, создавать филиалы и открывать представительства. 8.2. Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их Предприятием. Руководитель филиала и представительства Предприятия назначается Предприятием и действует на основании доверенности. 8.3. Филиал и представительство осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства Предприятия несет создавшее их Предприятие. 9. Реорганизация и ликвидация Предприятия 9.1. Реорганизация Предприятия осуществляется Учредителем в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 9.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов. 9.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица. 9.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством, по решению Учредителя. Предприятие может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 9.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и срока заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их для утверждения Учредителю. Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия Учредитель распоряжается в порядке, установленном законодательством. 9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащий Предприятию на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения им в соответствии с действующим законодательством. 9.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц. 9.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации. 9.9. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архивы предприятия передаются в порядке, установленном действующим законодательством. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов. При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|