Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 07.08.2009 № 284

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«7» августа 2009 г.

 

284

 

г. Магас

 

О дополнительных мерах по стимулированию и поддержке малого предпринимательства Республики Ингушетия

 

 

Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Устав Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства через Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия.

3. Признать утратившими силу:

Пункты 1, 3 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 24 октября 2002 г. N 394 «О дополнительных мерах по стимулированию и поддержке малого предпринимательства Республики Ингушетия»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 августа 2003 г. N 226 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 октября 2002 г. N 394».

 

 

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                                Р. Гайсанов


Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «07» августа 2009 г. N 284

 

УСТАВ

регионального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия

 

1. Общие Положения

1.1. Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия (далее - Фонд) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Республики Ингушетия от 30.12.2008 г. N 31-РЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в Республике Ингушетия» является государственной некоммерческой организацией, осуществляющей реализацию государственной политики поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия.

Фонд является организацией, не имеющей цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но для достижения поставленных задач Фонд имеет право заниматься предпринимательской деятельностью.

1.2. Фонд является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в распоряжении Фонда и направляются на реализацию целей и задач Фонда.

Фонд имеет расчетный, текущий и иные счета в кредитных учреждениях, самостоятельный баланс, штампы, бланки и печать.

Фонд отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и иным имуществом.

1.3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также настоящим Уставом.

1.4. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и объединениями предпринимателей.

 

2. Цель и назначение деятельности Фонда

2.1. Основной целью деятельности Фонда является финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, а также доходов, получаемых по процентам от кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

2.2. Проведение государственной политики в области формирования рыночных отношений на основе поддержки предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов.

2.3. Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также реализации федеральных, республиканских программ и проектов, обеспечивающих поддержку предпринимательской деятельности, демонополизацию экономики, развитию конкуренции, насыщение товарных рынков и создание новых рабочих мест.

2.4. Участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей субъектам экономических отношений равные условия для предпринимательской деятельности.

2.5. Поддержка инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства, стимулирование производства и разработки принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий.

2.6. Содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной сферы и развитию предпринимательства.

2.7. Участие в разработке и реализации программ по защите прав потребителей.

 

3. Основные задачи Фонда

Для достижения цели деятельности, а также для реализации основных мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия Фонд:

3.1. Осуществляет финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при реализации программ демонополизации, разукрупнения монопольных экономических структур и отдельных предприятий, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков Республики Ингушетия с соблюдением требований действующего законодательства;

3.2. Контролирует целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом, субъектам малого предпринимательства и приостанавливает финансирование в случае выявления нецелевого использования указанных средств;

3.3. Принимает долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры республиканского рынка, специализированных консультационных организаций, информационных систем поддержки предпринимательства и конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

3.4. Финансирует мероприятия:

а) по подготовке и повышению квалификации кадров в области малого предпринимательства;

б) развития конкуренции;

в) поддержки новых экономических структур;

г) защиты прав потребителей.

3.5. Финансирует научные исследования, научно-практические конференции, симпозиумы и т.д.;

3.6. Изучает конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка, организовывает консультационную и методическую помощь при разработке программ и проектов малого предпринимательства;

3.7. Заключает договоры, приобретает и арендует имущество, вступает в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами, резидентами и нерезидентами.

Распоряжается имуществом, в том числе полученным от предпринимательской деятельности;

3.8. Осуществляет рекламно-издательскую и прочую деятельность;

3.9. Создает резервный, страховой, гарантийный и другие фонды, творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением отечественных и иностранных экспертов;

3.10. Открывает отделения, филиалы и представительства фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;

3.11. Организовывает самостоятельные мероприятия, связанные с подготовкой и повышением квалификации специалистов в сфере малого предпринимательства;

3.12. Осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

 

4. Имущество Фонда

Имущество Фонда образуется за счет следующих поступлений:

4.1. Финансовых средств Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства;

4.2. Ассигнований из бюджета Республики Ингушетия;

4.3. Денежных средств, имущественных и неимущественных прав, полученных фондом при его учреждении;

4.4. Доходов от собственной предпринимательской деятельности;

4.5. Добровольных взносов физических и юридических лиц;

4.6. Доходов от льготных займов, предоставленных на основе инвестиционного конкурса субъектам малого предпринимательства;

4.7. Прочих источников.

 

5. Правление Фонда

5.1. Высшим органом управления Фонда является его Попечительский совет (далее - Попечительский совет Фонда), действующий на коллегиальной основе.

5.2. В состав Попечительского совета Фонда входят представители Правительства, министерств и ведомств, кредитных организаций, а также общественных объединений предпринимателей Республики Ингушетия.

5.3. Попечительский совет Фонда возглавляет его Председатель.

5.4. Состав Попечительского совета Фонда утверждается Правительством Республики Ингушетия.

5.5. Члены Попечительского совета Фонда, кроме лиц замещающих государственные должности и должности государственной службы Республики Ингушетия, могут одновременно входить и в состав исполнительной дирекции Фонда.

 

6. Права и обязанности Попечительского совета Фонда

 

Попечительский совет Фонда:

6.1. Представляет на утверждение Правительства Республики Ингушетия кандидатуру генерального директора фонда;

6.2. Определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;

6.3. Осуществляет надзор за деятельностью исполнительной дирекции фонда;

6.4. Утверждает годовую смету доходов и расходов Фонда, в том числе затраты на содержание аппарата Фонда;

6.5. Утверждает порядок конкурсного отбора программ и проектов в области малого предпринимательства, а также порядок финансового обеспечения программ и проектов, прошедших конкурсный отбор;

6.6. Утверждает порядок образования и использования правлением Фонда резервного, страхового, гарантийного и других фондов;

6.7. Утверждает порядок назначения представителей Фонда в органы управления субъектов хозяйствования, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;

6.8. Утверждает структуру, штатное расписание, фонд оплаты труда Фонда;

6.9. Рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства.

Попечительский совет Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей общего количества его членов. Решения принимаются большинством голосов членов Попечительского совета Фонда, присутствующих на заседании и оформляется в форме протокола. При равенстве голосов голос председателя Попечительского совета Фонда является решающим.

Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета Фонда, а также принятия и оформления его решений определяется порядком, утверждаемым Попечительским советом Фонда.

Деятельность членов Попечительского совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе. Командировочные расходы членов Попечительского совета Фонда, связанные с выполнением ими своих обязанностей, могут оплачиваться за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Исполнительная дирекция Фонда

7.1. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция во главе с генеральным директором Фонда.

7.2. Генеральный директор Фонда назначается и освобождается от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Попечительского совета Фонда.

 

7.3. Генеральный директор Фонда выполняет следующие функции:

- организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты;

- обеспечивает выполнение решений исполнительной дирекции и Попечительского совета Фонда, принятых в соответствии с их компетенцией;

- принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда;

- утверждает положения о филиалах, отделениях и представительствах фонда.

7.4. Генеральный директор имеет право заключать гражданско-правовые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящего Устава.

7.5. К основным функциям исполнительной дирекции относятся:

- обеспечение выполнения задач, возложенных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом;

- целевое использование Фондом заемных средств, полученных из бюджета Республики Ингушетия, а также других источников для поддержки и развития малого предпринимательства;

- подготовка и представление Попечительскому совету Фонда предложений по привлечению дополнительных источников для финансирования проектов субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия;

- принятие решений о долевом участии Фонда в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;

- представление годового отчета и баланса Фонда Попечительскому совету Фонда.

Исполнительная дирекция Фонда вправе принимать решения по другим вопросам деятельности Фонда, не входящим в компетенцию Попечительского совета Фонда.

7.6. Содержание исполнительной дирекции осуществляется за счет процентов (маржи), полученных от субъектов малого предпринимательства, за пользование кредитными ресурсами.

 

8. Учет и отчетность фонда

Фонд ведет бухгалтерский учет, предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность. Годовой отчет о финансовой деятельности Фонда подлежит проверке и подтверждению независимой аудиторской службой, привлекаемой исполнительной дирекцией по согласованию с Попечительским советом Фонда.

Фонд ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет об использовании средств, выделяемых из республиканского бюджета, а также средств из Федерального фонда поддержки предпринимательства.

 

9. Прекращение деятельности Фонда

Фонд прекращает свою деятельность по решению Правительства Республики Ингушетия в установленном законодательством порядке.


Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «07» августа 2009 г. N 284

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке оказание финансовой помощи субъектам малого предпринимательства через региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия

 

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и механизме оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства через Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия (далее - Положение), разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Закона Республики Ингушетия «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия».

1.2. Положение является нормативным документом Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия по предоставлению целевых финансовых средств на возвратной основе субъектам малого предпринимательства юридическим лицам, а также предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица.

Положение определяет общий порядок предоставления целевых финансовых средств, в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Республике Ингушетия.

1.3. Финансирование субъектов малого предпринимательства осуществляет Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия.

 

2. Термины, используемые в Положении

Фонд - Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия.

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального Закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предоставление целевых финансовых средств - осуществление финансирования Фондом определенного проекта, представленного субъектом малого и среднего бизнеса, удовлетворяющего всем установленным настоящим Положением требованиям и прошедшим конкурсный отбор на заседании Попечительского совета Регионального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия (далее - Попечительский совет Фонда).

Специалист Фонда - работник Фонда, специалист по экономико-правовым вопросам, непосредственно осуществляющий:

- прием документов от претендента;

- их рассмотрение и подготовку заключения;

- привлечение других специалистов Фонда к рассмотрению документов;

- оформление пакета документов, для рассмотрения инвестиционного проекта субъекта малого предпринимательства Попечительским советом Фонда;

- контроль за целевым использованием Заемщиком финансовых средств;

- сопровождение договора целевого финансирования;

- принятие своевременных мер к возврату просроченной задолженности.

Претендент - субъект малого предпринимательства, обратившийся в Фонд за предоставлением целевых средств на реализацию инвестиционного проекта.

Пакет документов - документы, представленные в Фонд, необходимые для рассмотрения Попечительским советом Фонда возможности финансирования Фондом представленный субъектом малого предпринимательства, инвестиционный проект.

Заемщик-претендент, прошедший конкурсный отбор на предоставление целевых финансовых средств.

Попечительский совет Фонда - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда. Попечительский совет Фонда утверждается Правительством Республики Ингушетия.

 

3. Условия предоставления целевых финансовых средств

3.1. Целевые финансовые средства предоставляются юридическим лицам и предпринимателям после прохождения конкурсного отбора на очередном заседании Попечительского совета Фонда. Предоставление целевых финансовых средств осуществляется путем перечисления финансовых средств на расчетные счета непосредственно самих Претендентов.

Фонд предоставляет финансовые средства только в рублях.

3.2. Целевые финансовые средства предоставляются субъектам малого предпринимательства на срок до 3-х лет. В исключительных случаях, по решению Попечительского совета Фонда финансирование может быть пролонгировано на 1 год.

Сумма финансовых средств, предоставляемых субъекту малого предпринимательства для реализации инвестиционного проекта не может превышать 30 000 тыс. рублей.

3.3. За пользование целевыми финансовыми средствами Заемщик уплачивает проценты в размере до 0,5 размера учетной ставки Центрального Банка России, действующей на дату заключения договора.

3.4. Целевое финансирование Претендента производится на конкурсной основе. Фонд объявляет о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления целевых финансовых средств в республиканских газетах, где опубликовываются условия участия в конкурсном отборе и перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе.

3.5. Обязательным условием осуществления целевого финансирования Претендента, является наличие обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств Претендентом.

В качестве обеспечения Фонд принимает:

- ценные бумаги Сбербанка России и государственные ценные бумаги Российской Федерации;

- банковские гарантии;

- поручительства платежеспособных предприятий и организаций;

- передаваемые в залог и имеющие ликвидную стоимость транспортные средства, технологическое оборудование, другое имущество;

- передаваемые в залог объекты недвижимости, задействованные в производственном процессе.

Оценочная стоимость имущества - объектов недвижимости, технологического оборудования, транспортных средств, устанавливается на основании экспертного заключения независимого эксперта-оценщика. Оценочная стоимость передаваемого в залог имущества корректируется с использованием поправочного коэффициента:

- для объектов недвижимости - не более 0,7;

-для технологического оборудования и иного имущества - не более 0,5.

С целью снижения финансовых рисков, по решению специалиста Фонда, рассматривающего конкретный инвестиционный проект претендента, могут быть использованы одновременно несколько форм обеспечения возвратности целевых средств и сумма обеспечения может превышать сумму обязательств по договору. Сумма целевого финансирования и причитающихся за пользование целевыми финансовыми ресурсами процентов за период финансирования не должна превышать по совокупности оценочной стоимости предметов залога с учетом понижающих коэффициентов, банковских гарантий и поручительства.

3.6. Решение о предоставлении целевого финансирования принимается Попечительским советом Фонда на очередном заседании.

Попечительский совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.7. Для обоснования просьбы на получение целевого финансирования претендент предоставляет в Фонд следующие документы:

а) заявление в установленной форме (с указанием суммы, цели финансирования, срока и формы обеспечения, а также юридического и почтового адреса Претендента, телефонов руководителей, фамилии и должности представителя Претендента, которому в соответствии с доверенностью предоставлено право представления документов и ведения переговоров по вопросам предоставления целевого финансирования);

б). документы, подтверждающие правоспособность заявителя:

- нотариально удостоверенную копию устава (Положения), зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

- нотариально заверенную копию учредительного договора (если законодательством РФ предусмотрено его составление);

- нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

- копии паспортов руководителя организации претендента, главного бухгалтера организации претендента, индивидуального предпринимателя;

- нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического или физического лица;

- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензию, если законодательством РФ предусмотрено лицензирование данного вида деятельности).

в) финансовые документы:

1) документы, предоставляемые при применении обычной системы налогообложения, учета и отчетности и при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности:

- годовой бухгалтерский баланс за последний финансовый год и формы N 2 - 5 с пояснениями;

- бухгалтерский баланс за последний квартал с приложением отчета о прибылях и убытках (форма N 2);

- справки банков об остатках на расчетных и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам.

2) документы, предоставляемые при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства:

- нотариально заверенная копия патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;

- справки банков об остатках на расчетных и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам.

3) документы, предоставляемые при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности:

- годовой бухгалтерский баланс за последний финансовый год и формы N 2 - 5 с пояснениями;

- бухгалтерский баланс за последний квартал с приложением отчета о прибылях и убытках;

- справки банков об остатках на расчетных и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий по счетам.

г) бизнес-план на предлагаемый к финансированию проект;

д) документы по предоставляемому обеспечению:

1) при залоге недвижимости:

- правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости;

- документ о территориальных границах земельного участка (копия чертежа участка);

- справку из органа, ведущего регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости, и поэтажный план объекта недвижимости;

- акт независимой оценки объекта недвижимости;

- справку с налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

2) при залоге транспортных средств:

- технический паспорт;

- акт независимой оценки транспортного средства;

- справку с налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

3) при залоге технологического оборудования:

- документы, подтверждающие право собственности на предмет залога;

- документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте);

- при необходимости документы, подтверждающие оплату оборудования;

- акт ввода в эксплуатацию или акт приема передачи;

- акт независимой оценки технологического оборудования;

- справку с налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

4) при принятии гарантий и поручительств:

- годовой бухгалтерский баланс организации гаранта за последний финансовый год и формы N 2 - 5 с пояснениями:

- бухгалтерский баланс организации-Поручителя (Гаранта) за последний квартал с отметкой о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма N 2;

- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах организации - Поручителя (Гаранта) и наличии (отсутствии) претензий к счетам.

 

4. Порядок рассмотрения обращений претендентов и принятия решений

4.1 Заявка претендента регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Фонда.

После регистрации заявка в соответствии с резолюцией руководителя Фонда передается специалисту Фонда.

4.2. Специалисты Фонда обязаны проверить полномочия должностных лиц Претендента, проверить деловую репутацию организации Претендента и партнеров по контрактам и в соответствии с полученной информацией дать письменное заключение о правоспособности претендента и при необходимости рекомендации по оформлению кредитных документов, заключение о благонадежности и деловой репутации Претендента и его руководителей (учредителей), а также партнеров по контрактам. Далее, специалист Фонда анализирует и обобщает полученные материалы и дает заключение о возможности предоставления целевого финансирования.

Заключение специалиста Фонда, завизированное руководителем Фонда прилагается к пакету документов Претендента.

4.3 При прекращении работы с заявкой без ее рассмотрения Фондом, специалист Фонда направляет претенденту мотивированный отказ за подписью руководителя Фонда. Письмо-отказ регистрируется соответственно в журнале регистрации исходящей корреспонденции Фонда.

Если решение об отказе в осуществлении целевого финансирования принято на основании заключения специалиста Фонда о сомнительной благонадежности и деловой репутации претендента или вследствие предоставления претендентом поддельных документов или недостоверных сведений, то специалист фонда вносит соответствующую информацию в базу данных.

4.4. Подготовка и рассмотрение вопроса о предоставлении целевого финансирования на заседании Попечительского совета Фонда, а также оформление принятых решений, осуществляются в соответствии с регламентом работы Попечительского совета Фонда.

На рассмотрение Попечительского совета Фонда может быть представлено и отрицательное заключение специалиста фонда с предложением об отказе в предоставлении целевого финансирования.

В случае принятия Попечительским советом Фонда решения об отказе в предоставлении целевого финансирования, Фонд письменно сообщает об этом претенденту. Пакет документов вместе с выпиской из Протокола заседания Попечительского совета Фонда помещается в дело отказов в предоставлении целевого финансирования - документы, предоставленные Претендентом, возвращаются ему по его письменной просьбе.

При принятии Попечительским советом Фонда положительного решения, Фонд в письменном виде сообщает об этом Претенденту, вносит соответствующую информацию в базу данных и приступает к оформлению финансовых документов (далее - Договоров) для предоставления целевых финансовых средств.

4.5. Оформление договоров:

4.5.1. одновременно с оформлением договора целевого финансирования специалист Фонда оформляет дополнительные договора по обеспечению Претендентом своевременного возврата финансовых средств Фонду в зависимости от вида обеспечения;

Договор залога технологического оборудования и автотранспортного средства составляется в 3-х экземплярах: один - Претенденту, второй - Фонду, третий - нотариусу, заверяющему договор.

4.5.2. Договоры поручительства или банковской гарантии оформляются специалистом фонда с использованием утвержденной Фондом формы договоров с соблюдением норм действующего законодательства РФ.

Поручитель несет с Претендентом солидарную ответственность по договору целевого финансирования, о чем указывается в договоре поручительства (банковской гарантии).

4.5.3. Договор залога имущества может быть заключен как с Претендентом, так и с третьим лицом.

В договоре залога указываются: предмет залога и его оценка, размер и сроки исполнения обязательств по договору целевого финансирования, у какой из сторон находится заложенное имущество, адрес нахождения предмета залога. Расходы по нотариальному заверению договора залога несет Претендент.

Договоры залога объектов недвижимости должны быть нотариально заверены и зарегистрированы в соответствующих государственных органах (органах, ведущих государственную регистрацию объектов недвижимости). Договоры залога транспортных средств регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Договор залога отдельно стоящих зданий должен предусматривать залог прав на земельный участок.

Договор залога недвижимости составляется в 4-х экземплярах: один - Претенденту, второй - Фонду, третий - органу государственной регистрации сделки, четвертый - нотариусу, заверяющему договор.

4.5.4. После принятия решения Попечительским советом Фонда о финансировании инвестиционного проекта Претендента, договор целевого финансирования подписывается в фонде в присутствии всех указанных в договоре сторон.

Специалист Фонда регистрирует подписанный сторонами договор в журнале регистрации договоров целевого финансирования.

Один экземпляр оформленного договора передается Претенденту.

Другие договоры, оформляемые специалистом Фонда (договоры залога, поручительства и т.д.), визируются и подписываются в том же порядке, что и договор целевого финансирования.

4.5.5. После оформления договоров (целевого финансирования и залога) специалист Фонда:

- формирует дело, в которое подшиваются копии каждого договора и полный пакет документов, послуживших основанием для предоставления целевых финансовых средств;

- обновляет информацию в базе данных.

4.6. Предоставление целевых финансовых средств.

4.6.1. После подписания всех договоров, руководитель Фонда дает указание главному бухгалтеру Фонда на перечисление финансовых средств, в соответствии с подписанным договором.

4.6.2. Четвертый экземпляр платежного поручения Фонда на перечисление финансовых средств в соответствии с подписанным договором, подшивается в дело к другим документам по данному договору целевого финансирования.

 

5. Контроль за целевым использованием и своевременным погашением целевых финансовых средств

5.1. В период действия договора целевого финансирования, специалист Фонда:

- контролирует исполнение Заемщиком условий договора;

- осуществляет постоянный контроль за целевым использованием целевых финансовых средств и финансовым состоянием Заемщика;

- принимает меры к погашению просроченной задолженности в случае ее возникновения;

- оформляет изменение условий договора целевого финансирования (при наличии на то резолюции руководителя Фонда).

5.2. При использовании в качестве обеспечения по договору целевого финансирования залога имущества (кроме ценных бумаг) специалист Фонда, не реже одного раза в квартал, проверяет наличие и сохранность этого имущества у залогодателя, с выездом на место его нахождения. По результатам проверки составляется акт, подписываемый представителями Заемщика и Фонда.

Также, специалистами Фонда ежемесячно осуществляется проверка целевого использования предоставленных Заемщику финансовых средств с выездом на предприятие и составлением соответствующего акта.

5.3. При возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования, специалист Фонда письменно извещает Заемщика о возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования, в котором Заемщику предлагается погасить образовавшуюся задолженность в определенный срок во избежание применения штрафных санкций.

5.4. В случае если Заемщиком не принимаются действия по устранению возникшей задолженности по исполнению условий договора целевого финансирования, специалистами Фонда вносятся предложения о применении к Заемщику штрафных санкций и подготовке материалов для их передачи в Арбитражный суд Республики Ингушетия.

5.5. В случае невозможности осуществления Заемщиком своевременного возврата основной суммы финансирования по истечении договорного срока реализации инвестиционного проекта по производственным или независящим от Заемщика причинам, Заемщик обязан письменно уведомить Фонд об этом в течение 5 (пяти) календарных дней до момента наступления срока возврата основной суммы.

5.6. Решение о пролонгации действующего договора целевого финансирования в связи с основаниями, указанными в пункте 3.5. настоящего Положения, принимает Попечительский совет Фонда при наличии письменного заявления Заемщика.

5.7. В случае пролонгации договора целевого финансирования в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в условия договоров залога, поручительства, гарантии, которые оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми уполномоченными на то представителями сторон.

Если в качестве обеспечения по договору целевого финансирования используется поручительство, то любое изменение условий договора целевого финансирования следует сопровождать оформлением соответствующего дополнительного соглашения к договору поручительства.

5.8. При пролонгации договора целевого финансирования Фонд имеет право в одностороннем порядке принять решение об изменении процентной ставки за пользование предоставленными целевыми финансовыми средствами.

5.9. Финансовые средства, поступающие в Фонд погашения по предоставленным кредитам, аккумулируются на расчетном счете Фонда и направляются на содержание и деятельность аппарата управления Фонда. Для реализации целей и задач Фонда, по Уставу Фонда предусмотрено развитие финансовой аренды (лизинга) в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также