Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 01.02.2008 № 24

 
 
 
 
                                                                      
                    Правительство Республики Ингушетия                
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           
                                                                      
                        «01» февраля 2008 г. № 24                     
                                                                      
                                                                      
       Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального    
                    развития Республики Ингушетия                     
 
     (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия
    от 07.04.2008 г. N 67; от 22.04.2008 г. N 88); от 30.11.2009 № 400)                         
 
 
      В целях приведения учредительных документов Министерства труда и
социального   развития   Республики   Ингушетия   в   соответствие   с
действующим законодательством Правительство Республики Ингушетия
 
      постановляет:
 
      1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  труда  и
социального развития Республики Ингушетия.
      2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления  Правительства
Республики Ингушетия от 29 мая 2003 г. № 155 «Об утверждении Положения
о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия».
 
 
       Председатель Правительств
       Республики Ингушетия       И. Мальсагов
 
 
 
 
      Приложение
      к Постановлению Правительства
      Республики Ингушетия
      от «01» февраля.2008 г. № 24
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
      О Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия
                                                                      
      1. Общие положения
 
      1.1  Министерство  труда  и  социального   развития   Республики
Ингушетия  (далее  -  Министерство)  является  республиканским органом
исполнительной власти, обеспечивающим  в  пределах  своей  компетенции
проведение   единой   государственной   политики  в  области  труда  и
социальной защиты населения.
      1.2.  Министерство  образовано  Указом   Президента   Республики
Ингушетия   от   11  октября  1996  г.    199  «О  структуре  органов
исполнительной власти Республики Ингушетия».
      1.3. Министерство подотчетно Правительству Республики  Ингушетия
и   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской
Федерации  и  Конституцией   Республики   Ингушетия,   федеральным   и
республиканским  законодательством, указами, распоряжениями Президента
Российской    Федерации    и    Президента    Республики    Ингушетия,
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Правительства   Республики   Ингушетия,   приказами    и    указаниями
Министерства  труда  и  социального  развития  Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
      1.4. Местонахождение: Республика Ингушетия, г. Назрань, проспект
им. И. Базоркина, 15.
      1.5. Министерство и подведомственные ему предприятия, учреждения
и   организации  по  вопросам  труда  и  социальной  защиты  населения
образуют  единый  государственный  орган,  обеспечивающий   реализацию
социальных  и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством
Российской  Федерации  и  Республики  Ингушетия;   социальную   защиту
граждан;  поддержку семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и
одиноких граждан;
      ветеранов  войны  и  труда;  лиц,  уволенных с военной службы, и
членов их семей.
      1.6.   Структурными   подразделениями   Министерства   являются:
городские  и районные отделы социальной защиты населения.  редакции
Постановления         Правительства        Республики        Ингушетия
от 07.04.2008 г. N 67)
      Республиканский     социально-реабилитационный     центр     для
несовершеннолетних,  Республиканский  центр  социального  обслуживания
граждан  пожилого  возраста и инвалидов, Троицкий детский дом-интернат
для   умственного   отсталых  детей,  Пседахский  психоневрологический
дом-интернат,   Детский   оздоровительный   лагерь   «Аьрзи»  являются
государственными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении
Министерства (В   редакции   Постановления   Правительства  Республики
Ингушетия от 22.04.2008 г. N 88)
      1.7.   Министерство   осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии    с    федеральными    и   республиканскими   органами
исполнительной власти,  предприятиями,  организациями  и  учреждениями
республики,   внебюджетными  фондами,  общественными  объединениями  и
гражданами.
      1.8.   Министерство   является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный   баланс,   расчетный   и   иные  счета  в  банковских
учреждениях, собственную печать с изображением Государственного  герба
Республики Ингушетия и со своим наименованием, а также соответствующие
печати, штампы и бланки.
      1.9. Городские  и  районные  отделы  Министерства  являются  его
филиалами.
 
      2. Основные задачи
 
      2.1. Основными задачами Министерства являются осуществление  мер
по  реализации основных направлений государственной политики в области
труда  и  социальной  защиты  населения  на   территории   республики,
разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных
проблем  социального  развития,  повышению  уровня  жизни  и   доходов
населения,  совершенствованию  оплаты  и  организации  труда, развитию
социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению
социальной   защиты   семьи,   женщин,  граждан  пожилого  возраста  и
ветеранов, инвалидов, организации социального обслуживания  населения,
соблюдению    государственных   гарантий,   предусмотренных   трудовым
законодательством и законодательством о социальной защите населения.
 
      3. Основные функции
 
      3.1.  Министерство  в   соответствии   с   законодательством   и
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
      В области комплексных проблем социального развития
      3.1.1. Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития  в
сфере  труда  и  социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в
вышестоящие    органы    предложения    по    основным    направлениям
государственной политики в указанных областях.
      3.1.2. Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады
о  положении  дел  в  области  труда  и  социальной защиты населения и
предложения к прогнозам социально-экономического  развития  Республики
Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
      3.1.3.    Осуществляет    разработку    и     согласование     с
заинтересованными   республиканскими  органами  исполнительной  власти
проектов программ, направленных на  обеспечение  социальной  поддержки
семьи,   женщин  и  детей,  инвалидов,  граждан  пожилого  возраста  и
ветеранов, улучшение условий и  охраны  труда,  организует  выполнение
указанных  программ  и  контроль  за  целевым  использованием средств,
выделенных на их реализацию.
      3.1.4. Участвует  в  реализации  федеральных  целевых  программ,
федеральных  законов  и  отдельных  федеральных мероприятий социальной
защиты населения.
      3.1.5. Осуществляет в  пределах  своей  компетенции  координацию
деятельности    республиканских    органов    исполнительной   власти,
организаций в области труда и социальной защиты населения.
      3.1.6.  Участвует  в  работе   по   обоснованию   и   экспертизе
потребительской   корзины,   расчету  величины  прожиточного  минимума
различных социально-демографических групп населения.
      3.1.7. Участвует  в  проведении  мониторинга  в  сфере  труда  и
социальной защиты населения.
      В области оплаты и организации труда
      3.1.8. Осуществляет  контроль  за  обеспечением  государственных
гарантий по оплате труда.
      3.1.9.  Разрабатывает   совместно   с   Министерством   финансов
Республики   Ингушетия   предложения   по   организации  оплаты  труда
работников  организаций  и  учреждений,   финансируемых   из   бюджета
Республики Ингушетия.
      3.1.10.  Осуществляет  контроль  за  применением   установленных
систем оплаты труда работников бюджетной сферы.
      3.1.11.    Разрабатывает    совместно    с     заинтересованными
республиканскими  органами  исполнительной  власти,  органами  местной
власти, организациями предложения по  тарифному  регулированию  оплаты
труда на основе социального партнерства.
      3.1.12.  Разрабатывает  рекомендации  и  оказывает  методическую
помощь    органам    местной    власти,   организациям   по   вопросам
совершенствования оплаты и нормирования труда.
      В области социального партнерства в трудовых отношениях
      3.1.13.  Участвует  в   работе   Республиканской   трехсторонней
комиссии  по  регулированию  социально-трудовых  отношений,  а также в
ведении переговоров, разработке и заключении  Генерального  соглашения
между  Правительством  Республики  Ингушетия,  Союзом промышленников и
предпринимателей  Республики  Ингушетия  и  Объединением   организаций
профсоюзов Республики Ингушетия.
      3.1.14. Регистрирует отраслевые  соглашения  на  республиканском
уровне.
      3.1.15. Организует проведение  экспертизы,  учет  и  регистрацию
коллективных  договоров,  территориальных  соглашений,  контроль за их
выполнением.
      3.1.16. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.
      3.1.17. Участвует в разработке предложений к планам  мероприятий
Правительства   Республики   Ингушетия   по   реализации  Генерального
соглашения   между   Правительством   Республики   Ингушетия,   Союзом
промышленников  и  предпринимателей Республики Ингушетия, Объединением
организаций профсоюзов Республики Ингушетия и осуществляет контроль за
их выполнением.
      В области улучшения условий и охраны труда
      3.1.18.  Оказывает  организациям,  расположенным  на  территории
республики,   организационно-методическую   помощь   в   разработке  и
реализации мер по улучшению условий и охраны труда.
      3.1.19. Организует профилактическую работу в  области  улучшения
условий  и  охраны  труда,  разрабатывает  и  осуществляет совместно с
заинтересованными организациями  меры  по  предупреждению  и  снижению
уровня  производственного  травматизма, профессиональных заболеваний и
заболеваний, обусловленных производственными факторами, а  также  меры
по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных
условий труда.
      3.1.20.  Участвует  в  установленном  порядке  в   расследовании
несчастных случаев на производстве.
      3.1.21. Организует  и  координирует  обучение  по  охране  труда
работников   организаций,  а  также  организует  проверку  знания  ими
требований охраны труда.
      3.1.22. Проводит  государственную  экспертизу  условий  труда  и
осуществляет   контроль   за  условиями  и  охраной  труда,  качеством
проведения аттестации рабочих мест по  условиям  труда,  правильностью
предоставления  компенсаций  за  тяжелую  работу и работу во вредных и
(или)  опасных  условиях  труда,  а  также   осуществляет   подготовку
предложений  об отнесении организаций к классу профессионального риска
в соответствии с результатами сертификации работ  по  охране  груда  в
организациях.
      3.1.23. Организует и проводит экспертизу условий труда:
      по  запросам  органов  государственного  надзора   и   контроля,
судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и
иных уполномоченных работниками представительных органов;
      для выдачи заключения к рассмотрению в судебном порядке  вопроса
о  ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений
требований охраны труда.
      3.1.24. Выдает в установленном порядке  организациям  разрешения
на  выполнение  работ  по  оценке  травмобезопасности рабочих мест при
проведении их аттестации.
      В области социальной защиты населения
      3.1.25. Разрабатывает предложения  по  усилению  адресности  при
оказании   социальной  поддержки  определенным  категориям  малоимущих
граждан.
      3.1.26.   Осуществляет   выплаты    пособий    и    компенсаций,
предоставляет   меры   социальной  поддержки  определенным  категориям
граждан в соответствии с законодательством.
      3.1.27. Осуществляет в пределах своей  компетенции  контроль  за
реализацией   социальных   гарантий,  предоставлением  мер  социальной
поддержки, установленных  законодательством  для  отдельных  категорий
граждан.
      3.1.28.  Организует  работу  по  оказанию   социальной   помощи,
предоставлению  социальных  услуг  и  материальной  помощи  гражданам,
оказавшимся  в  трудных  жизненных  ситуациях  или   пострадавшим   от
чрезвычайных ситуаций.
      3.1.29. Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том
числе   стимулирует   создание   специальных   рабочих   мест  для  их
трудоустройства.
      3.1.30. Совместно с заинтересованными республиканскими  органами
исполнительной   власти,   органами  местной  власти  и  общественными
объединениями разрабатывает и осуществляет меры  по  созданию  условий
для  реабилитации,  социальной  адаптации  и  интеграции  инвалидов  в
общество.
      3.1.31.  Выполняет  функции  государственной  службы  по   делам
ветеранов.
      3.1.32. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими
органами    исполнительной   власти,   органами   местной   власти   и
общественными  объединениями  в  разработке   и   осуществлении   мер,
направленных   на  решение  проблемы  социальной  реабилитации  детей,
оказавшихся в трудных жизненных  ситуациях,  профилактику  социального
сиротства и детской безнадзорности.
      3.1.33. Участвует в организации оздоровительного отдыха детей  и
подростков.
      3.1.34.  Реализует  меры  по   развитию   сети   комплексных   и
специализированных  государственных учреждений социального облуживания
населения, осуществляет  координацию  и  методическое  обеспечение  их
деятельности.
      3.1.35. Участвует в разработке предложений по  совершенствованию
системы  социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению
социальных услуг населению.
      3.1.36.   Способствует   оказанию    благотворительной    помощи
нетрудоспособным     и    малообеспеченным    гражданам,    а    также
малообеспеченным семьям.
      В области  совершенствовании  законодательства  и  осуществления
контроля за его соблюдением
      3.1.37.  Разрабатывает  и  вносит  в  Правительство   Республики
Ингушетия   проекты  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  и
ненормативных правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Министерства.
      3.1.38.  В  пределах  своей  компетенции  дает  разъяснения   по
применению законодательных и иных нормативных правовых актов.
      3.1.39.  Участвует  в  осуществлении  контроля  за   соблюдением
трудового     законодательства,     обобщает    практику    применения
законодательства  по  вопросам,  отнесенным  к  ведению  Министерства,
анализирует  причины нарушений законодательства и принимает меры по их
устранению.
      3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
      3.2.1.    Участвует    в    деятельности    координационных    и
консультативных     органов,     образованных     решениями    органов
государственной власти Республики Ингушетия.
      3.2.2.  Производит  в   установленном   порядке   финансирование
деятельности  подведомственных  учреждений, а также целевых программ и
мероприятий по социальной защите населения.
      3.2.3.   Рассматривает   обращения   органов   местной   власти,
организаций,  граждан,  ведет  прием  граждан  и  принимает решения по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
      3.2.4.  Дает  заключения  по  проектам  строительства  новых   и
реконструкции  действующих производственных объектов в части наличия и
использования трудовых ресурсов, соответствия условий и  охраны  труда
установленным нормативам.
      3.2.5.  Участвует  в  формировании  государственной  политики  в
области   градостроительства   в  целях  обеспечения  доступности  для
инвалидов   и   граждан   пожилого   возраста   объектов    социальной
инфраструктуры.
      3.2.6.   Вносит   в   установленном   порядке   предложения   об
образовании,  реорганизации  и  ликвидации  территориальных  органов и
подведомственных учреждении.
      3.2.7. Участвует в  разработке  и  организует  внедрение  единых
информационных   технологий   и  автоматизированных  систем  обработки
информации по направлениям деятельности Министерства.
      3.2.8.  Обеспечивает  в  части,  относящейся  к  сфере   ведения
Министерства,   проведение  комплекса  организационных  и  технических
мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите
сведений, составляющих государственную тайну.
      3.2.9.  Осуществляет  связь  с  общественностью   и   средствами
массовой информации по вопросам своей компетенции.
      3.2.10. Проводит кадровую  политику  в  системе  Министерства  и
подведомственных  учреждений,  организует  переподготовку  и повышение
квалификации работников.
 
      4. Права Министерства
 
      4.1.  Министерство  в   соответствии   с   законодательством   и
возложенными на него задачами имеет право:
      - вносить в установленном  порядке  на  рассмотрение  Президента
Республики   Ингушетия   и   в   Правительство   Республики  Ингушетия
предложения по вопросам отнесенным к  ведению  Министерства,  а  также
проекты  нормативных  правовых  актов,  принятие  которых  отнесено  к
компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия;
      -  принимать  в  необходимых  случаях   совместные   с   другими
республиканскими органами исполнительной власти решения;
      -  издавать  приказы,  инструкции,  разрабатывать   методические
материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
      - вносить в установленном порядке предложения о  приостановлении
или отмене действия нормативных правовых актов республиканских органов
исполнительной  власти,  местных  органов  государственной  власти   и
организаций,      противоречащих      трудовому      законодательству,
законодательству об охране труда и социальной защите населения;
      -  осуществлять  в  пределах  своей  компетенции   контроль   за
соблюдением  трудового  законодательства  и законодательства об охране
труда;
      -  предъявлять   в   установленном   законодательством   порядке
требования  о  ликвидации  организаций или прекращении деятельности их
структурных  подразделений  вследствие  нарушения  требований   охраны
труда;
      - направлять руководителям и иным должностным лицам  организаций
предложения  об  устранении  нарушений  трудового  законодательства, о
привлечении лиц, виновных в  указанных  нарушениях,  к  дисциплинарной
ответственности  или  об  отстранении  их от должности в установленном
порядке;
      - заслушивать  отчеты  руководителей  организаций  но  вопросам,
относящимся к его ведению;
      - запрашивать и получать в установленном порядке от  федеральных
органов    исполнительной    власти,    от   республиканских   органов
исполнительной  власти,   местных   органов   государственной   власти
Республики  Ингушетия, организаций информацию и материалы, необходимые
для выполнения возложенных на Министерство функций;
      -   использовать   в   установленном   порядке   финансовые    и
материально-технические ресурсы.
 
      5. Организация деятельности Министерства
 
      5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на  должность
и  освобождаемый  от  должности  Президентом  Республики  Ингушетия по
представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
      Министр  имеет  заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых  от  должности  Правительством  Республики  Ингушетия. В
случае  отсутствия  министра  его  обязанности   исполняет   один   из
заместителей министра.
      5.2. Министр:
      Осуществляет  общее  руководство  деятельностью  Министерства  и
несет  персональную  ответственность  за невыполнение или ненадлежащее
выполнение возложенных на Министерство функций.
      Распределяет обязанности между своими заместителями.
      Производит в установленном порядке  назначение  на  должность  и освобождение   от  должности  работников  аппарата  Министерства,  его территориальных   органов,  (Исключен  -  Постановление  Правительства Республики Ингушетия от 30.11.2009 № 400) и главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
      Издает в пределах  своей  компетенции  приказы  и  распоряжения,
отменяет   приказы   и   распоряжения   подведомственных   учреждений,
противоречащие законодательству.
      Утверждает:
      смету расходов на содержание аппарата  Министерства  в  пределах
бюджетных ассигнований на указанные цели;
       (Исключен  -  Постановление  Правительства Республики Ингушетия
от 30.11.2009 № 400);
      структуру и  штатное  расписание  аппарата  Министерства  и  его территориальных    органов   в   пределах   установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
   редакции   Постановления   Правительства   Республики   Ингушетия
от 30.11.2009 № 400)
      уставы, структуру и смету расходов подведомственных учреждений.
      Представляет  Министерство  во   взаимоотношениях   с   органами
государственной  власти Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти
иностранных государств, а также международными организациями.
      Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых  условий
и медицинского обслуживания работников Министерства.
      Представляет  в   установленном   порядке   особо   отличившихся
работников  Министерства  и  подведомственных  учреждений к присвоению
почетных званий и награждению  государственными  наградами  Российской
Федерации и Республики Ингушетия.
      Осуществляет    другие    полномочия    в     соответствии     с
законодательством.
Направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
(Дополнен   -   Постановление   Правительства   Республики   Ингушетия
от 30.11.2009 № 400)
      5.3. В состав  Министерства  входят  аппарат  и  территориальные
органы.
      5.4. Министерство является главным распорядителем, (получателем)
бюджетных средств.
      5.5. Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда  и
социальной  защиты  населения  в  Министерстве  образуется  коллегия в
составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в
состав  коллегии по должности, руководителей структурных подразделений
Министерства, а также других  республиканских  органов  исполнительной
власти, общественных объединений.
      Состав  и  численность  коллегии   утверждаются   Правительством
Республики Ингушетия.
      Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть
введены в состав коллегии по предложению министра.
      Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  реализуются,  как
правило, приказами министра.
      В  случае  разногласий  между  министром  и  коллегией   министр
проводит   свое   решение,   докладывая  о  возникших  разногласиях  в
Правительство Республики Ингушетия.  Члены  коллегии  вправе  сообщить
свое особое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
 
      6. Имущество Министерства
 
      6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные  за  ним  на
праве   оперативного   управления   основные   и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
      6.2.  Финансирование   расходов   на   содержание   Министерства
производится  за  счет  средств  бюджета Республики Ингушетия, а также
иных  источников  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и Республики Ингушетия.
 
      7. Реорганизация и ликвидация Министерства
 
      7.1. Реорганизация и ликвидация  Министерства  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
 


Информация по документу
Читайте также