Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.06.2009 № 239
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «30» июня 2009 года N 239 г. Магас Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики
Ингушетия (В редакции Постановления
Правительства Республики Ингушетия В
соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10
июня 1998 года N 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия»,
Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия. 2. Признать утратившими силу: а) Пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 2 августа 2001 г. N 297 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия»; б) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2003 г. N 173 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия»; в) Пункт 2 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19 июня 2008 г. N 148 «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации, и внесении дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель
Правительства Республики Ингушетия Р.
Гайсанов Утверждено Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «30» июня 2009 г. N 239 Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее -Министерство) является республиканским исполнительным органом государственной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением. 3. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Место нахождения Министерства: 386102, РИ, г. Назрань. II. Основные задачи Министерства 6. Основными задачами Министерства являются: обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий; разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Республики Ингушетия, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи. III. Полномочия Министерства 7. Министерство: 1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в сфере охраны здоровья граждан; 2) контролирует в пределах своих полномочий соблюдение и исполнение учреждениями здравоохранения Республики Ингушетия законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья; 3) разрабатывает для Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия: предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны здоровья граждан; концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан; 4) разрабатывает для Правительства Республики Ингушетия: региональные медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающий в себя программу обязательного медицинского страхования; 5) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; 6) дает экспертные заключения на все случаи материнской, младенческой и перинатальной смертности; 7) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам; 8) исполняет функции организатора по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер; 9) исполняет функции организатора по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций; 10) выступает государственным заказчиком при размещении заказов по приобретению товаров, работ и услуг для собственных нужд и нужд подведомственных учреждений, в т.ч. для создания запасов медицинского имущества, лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, медицинской техники для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 11) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Ингушетия предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год; 12) готовит информацию для размещения в СМИ, информационно-коммуникационной сети общего пользования по вопросам охраны здоровья граждан, в т.ч. по распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 13) разрабатывает долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный прогнозы развития отрасли; 14) исполняет функции эксперта в части вопросов, связанных с охраной здоровья граждан, по проектам нормативных правовых актов, инвестиционным проектам; 15) издает ведомственные нормативные правовые акты по вопросам охраны здоровья граждан; 16) разрабатывает аналитические и статистические материалы, предложения, обобщает и представляет информацию в сфере охраны здоровья граждан в виде докладов, отчетов, аналитических справок, информационных записок для Президента Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, координационных и совещательных органов; 17) исполняет функции организатора оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Ингушетия для определенных категорий граждан; 18) утверждает в соответствии с действующим законодательством номенклатуру видов платных работ и услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения гражданам, принимает решения о согласовании цен (тарифов) на эти услуги; 19) исполняет функцию получателя и распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, в т.ч. готовит предложения по формированию расходов республиканского бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в республиканских специализированных медицинских учреждениях, включая обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, в рамках республиканских целевых программ; 20) ведет регистр больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения, и регистр врачей-специалистов (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов по дополнительному лекарственному обеспечению; 21) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок. Готовит ответы на обращения органов, организаций по вопросам охраны здоровья населения; 22) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 23) разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на последипломную подготовку специалистов для учреждений здравоохранения республики и принимает решения о направлении на обучение в ординатуру и аспирантуру в рамках контрольных цифр приема; 24) принимает решения и организует аттестацию медицинских работников на присвоение квалификационных категорий; 25) разрабатывает политику информатизации в системе здравоохранения республики; 26) принимает решения об утверждении кандидатур, представленных к награждению государственными и отраслевыми наградами; 27) принимает решения о направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения жителей республики, нуждающихся в дорогостоящих высокотехнологичных видах медицинской помощи; 28) исполняет в пределах своих полномочий функцию организатора медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в республике, а также контролирует и обеспечивает методическое руководство в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения; 29) участвует в установленном порядке в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Республики Ингушетия; 30) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Ингушетия, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства); 31) исполняет функции организатора по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 32) исполняет функции организатора по оказанию специализированной медицинской помощи в республиканских специализированных медицинских учреждениях; 33) исполняет функции организатора заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Ингушетия, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 34) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации; 35) контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 36) лицензирует следующие виды деятельности: медицинскую деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 37) исполняет иные функции, отнесенные к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. IV. Права Министерства 8. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия имеет право: 1) давать разъяснения по применению ведомственных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, государственных органов и государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Ингушетия; 3) проводить проверку деятельности организаций здравоохранения и фармацевтических организаций республики, в пределах своей компетенции; 4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимать участие в их работе; 5) давать заключения по представляемым главами муниципальных образований республики проектам положений об органах управления здравоохранением муниципальных образований республики и уставов учреждений здравоохранения муниципальных образований республики, на которые возложены функции органа управления здравоохранением; 6) рассматривать предложения глав муниципальных образований по строительству, реконструкции и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; вносить в установленном порядке предложения о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения за счет средств республиканского бюджета; 7) участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения; 8) принимать участие в установленном порядке в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования; 9) привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов; 10) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. V. Организация деятельности Министерства 9. Министерство возглавляет Министр здравоохранения назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Ингушетия полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия. 10. Министр здравоохранения Республики Ингушетия: 1) осуществляет руководство деятельностью Министерства здравоохранения республики на основе единоначалия; 2) организует деятельность Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Положением; 3) распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Министерству финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством; 4) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; 5) утверждает в установленном порядке
структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных
Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты
труда работников Министерства; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия
от
30.11.2009 № 400) 6) распределяет обязанности между своими заместителями; 7) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства; издает приказы, дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения руководителями подведомственных Министерству организаций и учреждений республики; организует и контролирует их исполнение; 8) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Республики Ингушетия; 9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания; 10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 11) утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает уставы муниципальных учреждений здравоохранения; 12) организует учет и отчетность Министерства; 13) представляет без доверенности Министерство; 14) от имени Министерства заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции; 15) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством; 16) открывает и закрывает бюджетные счета в предусмотренном законодательством порядке; 17) координирует взаимодействие Министерства с республиканскими исполнительными органами государственной власти, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Ингушетия; 18) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне, а также иной охраняемой законом информации. 19) представляет в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства; 20) представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской федерации. 21) направляет на утверждение в Правительство Республики
Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету
расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований. (Дополнен
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от
30.11.2009 № 400) 11. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения Республики Ингушетия в Министерстве образуется Коллегия, действующая на основании положения, утвержденного приказом Министерства. VI. Имущество Министерства 12. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 13. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и настоящим Положением. 14. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств. VII. Ликвидация и реорганизация 15. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|