Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 08.09.2012 № 210 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «08» сентября 2012 года N 210 г. Магас О республиканской целевой программе «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25.06.2013 № 119) Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы» (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно при подготовке проекта закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать денежные средства для реализации мероприятий программы, утвержденной настоящим постановлением. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 года N 100 «Об утверждении республиканской целевой программы «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010 - 2012 годы»; постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 года N 46 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 года N 100». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия М. Чилиев Утверждена постановлением Правительства Республики Ингушетия от «08» сентября 2012 г. N 210 Паспорт республиканской целевой программы «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы»
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Антикоррупционная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по противодействию коррупции, важной частью которой является настоящая Программа. Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики. Коррупция в Республике Ингушетия достигла уровня, при котором она нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие республики и препятствует повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления. Неприкрытый характер приобрела коррупция в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления, в правоохранительных органах, в таких отраслях, как здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др. Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Республики Ингушетия, в связи с чем необходимо принять меры, направленные на ограничение коррупции. Большое значение для успешной антикоррупционной стратегии имеют принципы подбора и оптимизации использования кадров для выполнения функций государственного управления. Такие вопросы, как численность реально требующегося для успешного выполнения работы персонала, принципы подбора кадров на конкретные должности государственной службы, стимулирование профессионального роста государственных служащих, являются ключевыми для обеспечения бесперебойной и эффективной работы. Эффективная реализация антикоррупционной политики заключается в мониторинге уровня и структуры коррупции. Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики должно быть изменение общественного сознания по отношению к фактам злоупотребления служебными полномочиями в корыстных целях. Для борьбы с этим общественно опасным явлением необходимо осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики. Президентом Российской Федерации 13 марта 2012 года утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы N 297. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Законе Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия», а также в законодательстве Республики Ингушетия о государственной гражданской службе Республики Ингушетия. Антикоррупционная Программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Ингушетия. Основные мероприятия Программы направлены на создание в Республике Ингушетия условий для предупреждения коррупции, формирование и применение нормативной правовой базы антикоррупционной направленности, разработку механизмов предотвращения, выявления и устранения коррупции. Необходим системный подход к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия и их проектов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти, повседневную жизнь граждан; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; - создание системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия. Данные цели Программы достигаются путем реализации следующих задач: - оценка существующего уровня коррупции в Республике Ингушетия; - предупреждение коррупционных правонарушений; - обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований; - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия; - совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию; - вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикорупционной политики; - формирование в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции; - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Основные мероприятия Программы Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности. Программа основывается на реализации десяти базовых направлений. 3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Республике Ингушетия Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Республике Ингушетия антикоррупционной политики. 3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности данных мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики, ее приспособление к изменяющимся условиям и видоизменяющейся коррупции. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику. Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг коррупции должен решать следующие задачи: - изучение общепринятой антикоррупционной практики; - вскрытие механизмов коррупционных сделок; - измерение уровня коррупции; - измерение структуры коррупции; - анализ факторов, способствующих коррупции; - выявление антикоррупционных ресурсов; - выявление антикоррупционных рисков и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике. Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов: - анализ функционирования органов государственной власти; - изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.); - изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики; - анализ законодательства; - анализ прессы; - социологические технологии (включенное наблюдение, интервью и т.п.). 3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок. Программа предусматривает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. 3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа В основу этого направления заложена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, будут реализованы процедуры по: - установлению регламентов, позволяющих выявлять отклонение цен при заключении договоров от среднерыночного уровня; - установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию среди поставщиков продукции для государственных нужд; - устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процессы формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок. Необходимо обеспечение открытости проведения конкурсов, с применением аудио - и видеонаблюдения. Информация о результатах проведения проверок соблюдения требований закона должна размещаться на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. 3.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Республике Ингушетия В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться: - системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации, исключающие коррупцию; - механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе; - процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих. В отношении всех должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных служащих создается и внедряется комплексная система контроля за предоставлением должностными лицами, государственными и муниципальными служащими деклараций о доходах, имуществе, принадлежащем на праве собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов. 3.6. Разработка и внедрение ведомственных программ (планов) противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции Программа предусматривает в рамках ведомственных программ (планов) противодействия коррупции принятие мер по реализации антикоррупционной политики применительно к сфере правового регулирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления. В отношении сфер с повышенным риском коррупции (здравоохранение, образование и т.д.) ведомственные программы противодействия коррупции подлежат утверждению Правительством Республики Ингушетия. 3.7. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления Противодействие коррупции будет эффективным лишь в случае, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан. Необходимо создание собственных систем внутреннего контроля, основанных на механизме служебных разоблачений, который заключается в немедленном предоставлении отдельными государственными (муниципальными) служащими информации о коррупционных инцидентах, в которые вовлечены их коллеги. В первоочередном порядке процедуры внутреннего информирования должны быть закреплены в тех органах, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия. Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности. 3.8. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики в республике станет изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Важнейшая роль отводится средствам массовой информации. Ключевыми направлениями в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований республики по изменению отношения граждан к коррупции должны быть следующие: - проведение объективных исследований коррупции, ее причин, масштабов и негативных последствий с последующим публичным представлением их результатов населению; - обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти; - совершенствование механизмов рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти и реагирования на них; - поддержка проведения публичных обсуждений и парламентских слушаний по проблемам противодействия коррупции. Средства массовой информации в области антикоррупционной деятельности могут: - формировать базы данных публикаций о коррупции; - проводить антикоррупционную пропаганду; - публиковать материалы о методах противодействия коррупции в других регионах и странах; - способствовать открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти для общества. Такая деятельность средств массовой информации должна снизить уровень коррупции. 3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции В рамках Программы будет создан и внедрен курс этического образования государственных служащих. Его основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей государственных органов, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления. Планируется систематически проводить семинары по вопросам этики государственной службы, включающие в себя элементы правового образования. Мероприятия будут проводиться как для сотрудников аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, так и для организаций и учреждений подведомственной сети. Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие страны и республики, ущербе, причиняемом стране, обществу и каждому отдельному гражданину, о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных международным, федеральным и республиканским законодательством, о степени их влияния на конкретную ситуацию с коррупцией в Республике Ингушетия. 3.10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия. установление обратной связи с потребителями государственных услуг Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия необходимо принятие закона Республики Ингушетия, регламентирующего порядок представления гражданам указанной информации. В целях организации борьбы с коррупцией в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия должна быть создана и на постоянной основе действовать антикоррупционная телефонная линия для сообщений о фактах коррупции. Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в органах государственной власти, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и SMS-сообщений от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с органами государственной власти и подведомственными организациями. 4. Организация управления программой и контроль за ходом исполнения мероприятий Программы контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия. Координацию реализации программных мероприятий осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия.
Ответственный исполнитель Программы - Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия). Соисполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (по согласованию), ГТРК «Ингушетия» (по согласованию). Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и органы, ответственные за исполнение мероприятий Программы, представляют два раза в год (в июле и январе) отчеты о ходе работы в Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия По итогам реализации мероприятий Программы согласно отчетам о ходе работы, представленным органами власти Республики Ингушетия, Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия готовит и представляет два раза в год (в июле и январе) обобщенную информацию Главе Республики Ингушетия и Народному Собранию Республики Ингушетия. Ход и результаты исполнения мероприятий Программы по решению Главы Республики Ингушетия могут быть рассмотрены на заседаниях Совета Безопасности Республики Ингушетия. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается в печатных изданиях и на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. 5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы В результате реализации Программы планируется: - снизить уровень коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия; - снизить число коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих; - укрепить доверие населения к государству и органам государственной власти; - повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг. Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении N 1 к программе: - увеличение доли исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах; - уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах; - уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, содержащих положения, способствующие коррупции, в процентах; - снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2012 года; - снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2012 года; - бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах; - увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах; - оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2012 года; - уменьшение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2012 года. 6. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования - 3 980,0 тыс. руб., в том числе: 2012 г. - 700,0 тыс. руб. 2013 г. - 1 590,0 тыс. руб. 2014 г. - 1 690,0 тыс. руб. 7. Механизмы реализации Программы Все мероприятия Программы реализуются на основании методик, разработанных как на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой республиканской методической базы. Для каждого вида мероприятий разработан план действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия. Программа содержит перечень первоочередных мер по профилактике коррупции в Республике Ингушетия, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться. Все изменения в Программу вносятся постановлением Правительства Республики Ингушетия. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы» Индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
Приложение N 2 к республиканской целевой программе «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы» Мероприятия по реализации республиканской целевой программы «о противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|