Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28.04.2009 № 136

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«28» апреля 2009 года

 

N 136

 

г. Магас

 

Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам

(В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия

от 30.11.2009 № 400); от 26.12.2009 № 451); от 19.06.2010 № 196);

                  от 25.08.2010 № 256); от 31.10.2014 № 212); от 18.02.2015 № 25);

 

В соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 12 марта 2009 года N 57 «О Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам», руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.

 2. Установить Комитету Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам предельную численность гражданских служащих государственной гражданской службы Республики Ингушетия - 38 единиц.

 3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 декабря 2006 г. N 178 «Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по экологии, недропользованию и лицензированию».

 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Председатель Правительства

    Республики Ингушетия                                                              Р. Гайсанов

 


 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «28 апреля 2009 г.

N 136

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам

 

1.      Общие положения

 

1. Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее - Комитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочия Республики Ингушетия в сфере водных отношений, недропользования, охраны окружающей среды и экологической экспертизы.

 2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

2.      Полномочия

 

4. Комитет в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия:

 4.1. вносит на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов Республики Ингушетия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета;

 4.2. осуществляет лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению Комитета в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 1 августа 2009 г. N 138 «О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Ингушетия» и контроль за соблюдением лицензиатами лицензированных требований и условий;

(В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 26.12.2009 № 451)

 4.3. в области недропользования:

4.3.1. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

4.3.2. разработка и реализация республиканских программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

4.3.3. создание и ведение республиканского фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Ингушетия и соответствующих местных бюджетов;

4.3.4. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

4.3.5. составление республиканских балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4.3.6. разработка проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

4.3.7. государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

4.3.8. рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;

4.3.9. предъявление исков о возмещении ущерба, нанесенного государству вследствие нарушения законодательства в сфере недропользования в ходе пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;

4.3.10. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4.3.11. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

(В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19.06.2010 № 196); от 25.08.2010 № 256)

 4.4. в области использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия:

 4.4.1. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности водного фонда;

 4.4.2. осуществляет пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия;

 4.4.3. устанавливает водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и режимы их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 4.4.4. заключает договоры водопользования;

 4.4.5. разрабатывает, представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия и реализует государственные целевые программы Республики Ингушетия по использованию, восстановлению и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Ингушетия;

 4.4.6. участвует в деятельности бассейновых советов;

 4.4.7. участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, находящихся на территории Республики Ингушетия;

 4.4.8. участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Ингушетия;

 4.4.9. осуществляет государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Ингушетия, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

 4.4.10. приостанавливает, ограничивает и прекращает права пользования водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;

 4.4.11. предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Республики Ингушетия водным объектам, ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации;

 4.4.12. участвует в организации и проведении государственного мониторинга водных объектов;

 4.4.13. вносит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия и порядку расчета и взимания такой платы;

 4.4.14. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия;

 4.4.15. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия;

 4.4.16. утверждает перечень объектов, подлежащих республиканскому государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

 4.4.17. представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия перечень должностных лиц, осуществляющих республиканский государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

 4.4.18. вносит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения;

 4.4.19. утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

 4.4.20. утверждает правила охраны жизни людей на водных объектах.

 4.4.21. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации;

 4.4.22. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия;

 4.4.23. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Ингушетия.

 4.25. Осуществляет государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

 4.5. осуществляет отдельные полномочия в области экологической экспертизы: на платной основе.

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18.02.2015 № 25)

 4.5.1. принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов республиканского уровня;

 4.5.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов республиканского уровня;

 4.5.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах республиканского уровня, подлежащих государственному экологическому контролю;

 4.5.4. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

 4.6. Осуществляет государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха (за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);

 4.7. Принимает решение о выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источниками в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

 4.8. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);

 4.9. утверждает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах своей компетенции на основании порядка, определенного Правительством Российской Федерации;

 4.10. обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Ингушетия;

 4.11. разрабатывает и участвует в реализации республиканских программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

 4.12. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды;

 4.13. предъявляет иски в установленном порядке о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

 4.14. осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Ингушетия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

 4.15. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых находится в ведении Республики Ингушетия;

 4.16 осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

 4.17. организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

 4.18. осуществляет регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;

 4.19. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

 4.20. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

 4.21организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

 4.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

4.22(1). Привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18.02.2015 № 25)

 4.23. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

 4.24. Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

 4.24.1. .запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам;

 4.24.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;

 4.24.3. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

 

3.      Организация деятельности

 

5. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Председателя Комитета.

(В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.10.2014 № 212)

 6. В структуру Комитета входят управления, возглавляемые начальниками управлений. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета.

 7. Председатель Комитета организует деятельность Комитета в соответствии с настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.

 8. Председатель Комитета:

 8.1. издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции и методические рекомендации, касающиеся деятельности Комитета;

 8.2. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

 8.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;

 8.4. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31.10.2014 № 212)

 8.5. подписывает доверенности государственным гражданским служащим и иным лицам на право представления интересов Комитета;

 8.6. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комитета;

 8.7. утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Комитета;

 8.8. вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 4.1. настоящего Положения;

 8.9. представляет в установленном порядке работников Комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Ингушетия;

8.10. направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.11.2009 № 400)

 8.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

 10. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 11. Имущество, необходимое для осуществления деятельности передается Комитету в оперативное управление.

 12. Местонахождение Комитета - Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Д. Мальсагова, 31»а».

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26.12.2009 № 451)

 13. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.


Информация по документу
Читайте также