Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22.05.2015 № 80 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» мая 2015 г. N 80 г. Магас Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Республике Ингушетия В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет: Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Республике Ингушетия. Председатель Правительства Республики Ингушетия А. Мальсагов Утверждена постановлением Правительства Республики Ингушетия от «22» мая 2015 г. N 80 Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Республике Ингушетия I. Основание разработки методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». II. Назначение и использование настоящей методики Настоящая методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее – ИРС), которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Республики Ингушетия и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС, которая ежегодно осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее – Министерство). Министерство ежегодно до 1 июля текущего года проводит оценку эффективности использования ИРС, направляет информацию и заявки работодателей на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников физическими и юридическими лицами (работодателями) Республики Ингушетия до 20 июля текущего года для принятия решения о целесообразности привлечения ИРС работодателями. При выявлении в ходе оценки эффективности изменения тенденций в отрицательную сторону следует выявить причины сложившейся ситуации и предусмотреть меры по ее исправлению. Результаты оценки используются для: рассмотрения заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее – заявка работодателя); рассмотрения заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее – заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности); подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год; подготовки предложений об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников в текущем году; подготовки заключений о целесообразности предусматриваемых в текущем и предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников. III. Направление оценки эффективности использования ИРС Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям: - оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Республики Ингушетия; - оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Ингушетия; - оценка прочих показателей, связанных с пребыванием ИРС на территории Республики Ингушетия. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Ингушетия приведены в приложении N 1 к настоящей Методике. IV. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Республики Ингушетия 4.1. Оценка вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Ингушетия рассчитывается так: оборот организаций, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности. Кроме этого, динамика валового регионального продукта по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС. Делается заключение о динамике вклада ИРС в производство товаров и услуг на территории Республики Ингушетия. Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Ингушетия приведены в приложении N 2 к настоящей Методике. Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: превышение 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Республики Ингушетия. 4.2. Оценка вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Ингушетия. Оценка вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Ингушетия определяется как сумма налога на доходы физических лиц, полученного в доход бюджета с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС. Оценка вклада ИРС в расходную часть бюджета Республики Ингушетия определяется как сумма расходов бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах. Показатели для проведения оценки вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Ингушетия приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Ингушетия к объему совокупных расходов бюджета Республики Ингушетия, связанных с привлечением и использованием иностранных работников: значение больше 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС. V. Оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Ингушетия 5.1. Оценка масштабов привлечения ИРС на территории Республики Ингушетия определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100 процентов. Сопоставлением доли ИРС в численности занятых в экономике с долей ИРС в численности занятых в экономике делается заключение о степени зависимости отраслей экономики от притока иностранных работников. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике. Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Республики Ингушетия приведены в приложении N 4 к настоящей Методике. Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в отчетном году в сравнении с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 1 процентный пункт свидетельствует о низкой степени зависимости экономики республики от притока иностранных работников. 5.2. Оценку напряженности рынка труда Республики Ингушетия в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее – МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника. Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по республике. Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Республики Ингушетия в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем. Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении N 5 к настоящей Методике. Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по республике: положительное значение показателя свидетельствует низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда. 5.3. Оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Республике Ингушетия. Определяется в результате сравнения структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания. Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение отраслевой структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой, привлекаемой ИРС, говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют местные безработные. VI. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Республики Ингушетия 6.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Республике Ингушетия. Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, указанной работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Республике Ингушетия, умноженное на 100 процентов. Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности. Дается заключение об использовании работодателями иностранных работников, как наиболее дешевой (дорогой) рабочей силы, что может быть обусловлено различиями в квалификации, характере и условиях труда. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении N 6 к настоящей Методике. Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Республике Ингушетия: отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости. 6.2. Оценку влияния ИРС на криминальную обстановку в Республике Ингушетия на основе анализа данных: по доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в регионе, в общем количестве совершенных на территории региона преступлений и правонарушений; по соотношению числа иностранных граждан, зарегистрированных на территории Республики Ингушетия по месту пребывания, целью визита которых в Российскую Федерацию указана работа (в миграционной карте) и выданных иностранным гражданам разрешений и патентов на работу. Дается заключение о степени влияния присутствия иностранных граждан на криминальную обстановку в регионе, о степени вовлечения иностранных работников в неформальные экономические отношения. Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминальную обстановку в Республике Ингушетия приведены в приложении N 7 к настоящей Методике. Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Республики Ингушетия: значение менее 1 процента свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминальную обстановку в Республике Ингушетия. VII. Контрольные значения показателей и оценка эффективности использования ИРС Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Ингушетия является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении N 8 к настоящей Методике Для оценки эффективности использования ИРС определяются контрольные значения показателей, превышение (недостаточно) которых характеризует сферу как сферу, в которой привлечение ИРС признается неэффективным.Использование ИРС признается эффективным в случае, если доля показателей, по которым использование иностранных работников признано эффективным, в общей доле показателей составляет не менее 50 %. Использование ИРС признается нецелесообразным по отдельным видам экономической деятельности, по которым показатели превышают установленные контрольные значения. Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением. Приложение N 1 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Основные показатели для оценки эффективности использования ИРС по Республике Ингушетия
Приложение N 2 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Оценка доли ИРС в численности занятых в экономике и их вклада в социально экономическое развитие Республики Ингушетия
Приложение N 3 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы
Оценка вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Ингушетия
Приложение N 4 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Оценка масштабов привлечения ИРС на территории Республики Ингушетия
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|