Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 05.08.2014 № 145 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «05» августа 2014 года N 145 г. Магас Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика» (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.09.2014 № 179; от 25.12.2014 № 273; от 03.06.2015 № 90 Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика». 2. Министерству экономического развития Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика» на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня подписания настоящего постановления. 3. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 10 декабря 2013 г. N 877-р; распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 21 марта 2014 г. N 259-р; распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2014 г. N 635-р.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия С. Цечоев
Государственная программа Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика» ПАСПОРТ государственной программы Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия характеризуется как неоднозначное и достаточно сложное, так как ее становление, как самостоятельного субъекта Российской Федерации, проходит в сравнительно короткое время и сопряжено с рядом трудностей. В результате Ингушетия по основным макроэкономическим показателям значительно отстает от среднероссийского уровня, что ограничивает возможности реализации стратегических целей в общенациональном масштабе. Главным образом отрицательно сказывается на достижении существенных экономических преобразований сложившаяся политическая обстановка в регионе, вследствие чего основным сдерживающим фактором является высокий инвестиционный риск, характерный для всего Северо-Кавказского региона в целом. Несмотря на положительные сдвиги, наметившиеся в последние годы, указанные причины сохраняют негативные тенденции в экономике Республики Ингушетия и, как следствие, социальную напряженность. Поэтому актуальным является решение проблемы социально-экономического развития Республики Ингушетия. Динамичное развитие экономики республики невозможно без создания благоприятных условий для привлечения инвестиций. Недостаток инвестиций отрицательно сказывается на структурных изменениях в экономике Республики Ингушетия и не позволяет достичь высоких темпов экономического роста. Для стимулирования роста инвестиций в республике постоянно ведется работа по улучшению инвестиционного климата посредством установления благоприятного налогового режима, создания условий для справедливой конкуренции, обеспечения бизнеса качественной инфраструктурой и минимизации административных барьеров. Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия совершенствуется законодательная база, предоставляются различные виды государственной поддержки. С целью более активного развития инвестиционной деятельности необходимо разработать целенаправленные меры по улучшению инвестиционного климата в Республике Ингушетия. Одним из основных приоритетов в социально-экономическом развитии Республики Ингушетия остается развитие малого бизнеса. Экономические и демографические особенности региона предопределили значимость малого бизнеса в социально-экономическом развитии республики. В настоящее время малый бизнес способен значительно увеличить темпы экономического развития республики. В этой связи в социально-экономической системе республики всё большую роль приобретает развитие малого и среднего бизнеса. Уровень развития предпринимательства в республике отстает от соответствующих показателей по Российской Федерации. Однако за последнее время в этой сфере уже достигнуты определенные успехи. В целях создания благоприятного предпринимательского климата в республике принят ряд нормативных правовых актов, формирующих единый механизм оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. В результате реализации республиканской целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009 - 2012 годы» достигнуты высокие темпы развития малого и среднего бизнеса. В Республике Ингушетия осуществляют свою деятельность 1307 малых и средних предприятий и 10117 индивидуальных предпринимателей. Число занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к общему числу занятых по экономике Республики Ингушетия оценивается в 17,9 процентов (12,8 тыс. человек). Объем налоговых поступлений по специальным режимам налогообложения - свыше 94 млн рублей в год. Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции и рост в сфере малого и среднего предпринимательства, в Республике Ингушетия остаются актуальными проблемы, устранение которых возможно с использованием программного метода. Кроме того, важным вопросом в республике остается обеспечение жильем особо нуждающихся отдельных социально незащищенных категорий граждан. Несмотря на высокие темпы жилищного строительства, реализацию ряда федеральных и республиканских программ по улучшению жилищных условий для отдельных категорий граждан, ситуация с обеспеченностью жильем в Республике Ингушетия остается сложной. На 1 жителя Республики Ингушетия приходится 13,5 кв. м жилья (факт 2011 г.), в то время как в среднем по Российской Федерации указанный показатель почти в два раза выше. К основным факторам, негативно влияющим на динамику спроса на рынке жилья, относятся: 1) отсутствие на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев населения с разной покупательской способностью, прежде всего для категорий граждан с низким уровнем доходов, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 2) отсутствие необходимой нормативной базы, стимулирующей развитие системы жилищного строительства. Для решения данной проблемы необходимо разработать эффективную систему мер по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий населения республики. Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее - государственная программа) предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Республике Ингушетия, активизации государственных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, организации высокоэффективного инвестиционного процесса по развитию системы малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия. Также государственная программа предусматривает оказание содействия в улучшении жилищных условий граждан, жителей республики путем субсидирования из средств республиканского бюджета процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия. Достижение целей и задач государственной программы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение жилищных условий граждан, жителей республики. Реализация мероприятий по диверсификации и модернизации экономики, стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности позволит создать условия для устойчивого сбалансированного социально-экономического развития Республики Ингушетия.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы направлены на реализацию целей и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года в части создания комфортного экономического пространства. Целями государственной программы являются: - достижение высокого экономического роста республики, основанного на модернизации экономики, внедрении инноваций; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия, достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития; - повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития Республики Ингушетия; - повышение доступности жилья для населения. Реализовать поставленные цели предполагается на основе проведения последовательной политики исходя из следующих приоритетных задач: - формирование и реализация приоритетных инвестиционных проектов; - принятие нормативных правовых актов, улучшающих инвестиционную привлекательность Республики Ингушетия и ориентированных на законодательное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, снижение административных барьеров; - совершенствование существующих и создание новых институтов развития и форм государственно - частного партнерства; - совершенствование форм и методов защиты прав инвесторов и акционеров; - финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций и инноваций; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, адекватной стоящим задачам, возможностям государства и потребностям частного сектора; - развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; - поддержка начинающих предпринимателей; - развитие микрофинансирования; - поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства; - совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства; - подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; - создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие в участии в долевом строительстве жилья; - создание условий для ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка жилищного строительства; - снижение стоимости жилья для населения. Показателями и индикаторами достижения указанных в программе целей и решения соответствующих задач являются: - объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий; - объем инвестиций в основной капитал на душу населения; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25.12.2014 № 273) - общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя (на конец года) (кв. м); - степень выполнения мероприятий программы в срок. Основным показателем эффективности выполнения государственной программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом. Ожидаемые результаты реализации государственной программы в качественном выражении: - создание благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Ингушетия и повышение рейтинга инвестиционной привлекательности; - создание готовых инвестиционных площадок для передачи потенциальным инвесторам; - увеличение налоговых поступлений в бюджет Республики Ингушетия; - создание рабочих мест, снижение безработицы, увеличение средней заработной платы; - улучшение жилищных условий в Республике Ингушетия. Ожидаемые результаты реализации государственной программы в количественном выражении: - увеличение показателя «Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий» до 29,3 % к 2016 году; - увеличение показателя «Объем инвестиций в основной капитал на душу населения» на 8,2 тыс. рублей к 2016 году; - увеличение показателя «Привлеченные депозиты и вклады физических лиц» на 10 % в год; - рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по отношению к 2013 году в размере 150 процентов; - увеличение числа занятых в сфере малого и среднего бизнеса по отношению к общему числу занятых в экономике Республики Ингушетия до 12,5 % к 2017 году; - увеличение вклада малого и среднего бизнеса в формирование валового регионального продукта Республики Ингушетия до 29,8 % к 2017 году; - объем уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налоговых платежей по специальным налоговым режимам в 2016 году - свыше 300 млн рублей; - рост показателя обеспеченности жильем с 13,5 кв. м на человека до 18 кв. м; - обеспечение жильем за счет средств республиканского бюджета к 2043 году - 1000. Сведения о целевых показателях государственной программы и их значениях приведены в таблице 1. Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2043 годы. 1 этап - 2014 - 2017 годы; 2 этап - 2018 - 2043 годы. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 03.06.2015 № 90) 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов, способствующих созданию благоприятных условий для развития действующих и создания новых предприятий на территории Республики Ингушетия, и развитию малого и среднего предпринимательства. Программные мероприятия сгруппированы по следующим основным мероприятиям: 1. Презентация инвестиционных возможностей Республики Ингушетия. 2. Привлечение инвестиционных ресурсов. 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие микрофинансирования. 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность. 6. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества. 7. Информационная, консультационная, правовая поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Создание условий для сохранения кадрового потенциала. 9. Поддержка молодежного предпринимательства. 10. Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства. 11. Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов. 12. Расходы на обеспечение функций государственных органов. 13. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений, обеспечивающих реализацию государственной программы в области поддержки и развития предпринимательства в Республике Ингушетия. 14. Реализация мероприятий в рамках государственной программы «О противодействии коррупции». 15. Субсидирование гражданам процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, полученным на строительство жилья. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием объемов и источников финансирования, сроков их реализации и исполнителей приведен в таблице 4. 4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы В рамках государственной программы предусматриваются следующие меры правового регулирования: 1. В рамках подпрограммы 1 «Улучшение инвестиционного климата» предполагается формирование нормативной правовой базы и правовых механизмов, необходимых для обеспечения достижения цели подпрограммы, в установленном порядке инициирование принятия новых нормативных правовых актов: - об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; - об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. 2. В рамках подпрограммы 3 «1000 квартир» предполагается разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок и условия субсидирования гражданам процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, полученным на строительство жилья на 2014 - 2043 годы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в таблице 2. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Всего на реализацию государственной программы планируется направить бюджетные ассигнования в объеме 5377388,2 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 1968930,1 тыс. рублей; - средства республиканского бюджета - 1926058,1 тыс. рублей; - средства внебюджетных фондов - 1482400,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований, планируемых направить на реализацию государственной программы в 2014 - 2017 годах, составляет 3925438,2 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 1968930,1 тыс. рублей; - средства республиканского бюджета - 474108,1 тыс. рублей; - за счет средств внебюджетных фондов - 1482400,0 тыс. рублей. Прогнозный объем бюджетных ассигнований в разрезе подпрограмм государственной программы: Подпрограмма 1 «Улучшение инвестиционного климата» Общий объем планируемого финансирования мероприятий составляет 90923,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 - 27723,8 тыс. рублей; 2015 - 29600,0 тыс. рублей; 2016 - 16800,0 тыс. рублей; 2017 - 16800,0 тыс. рублей. Подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» Объем финансирования подпрограммы планируется в размере 3651455,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 916455,8 тыс. рублей; 2015 год - 833200,0 тыс. рублей; 2016 год - 950900,0 тыс. рублей; 2017 год - 950900,0 тыс. рублей. Подпрограмма 3 «1000 квартир» Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию подпрограммы составляет 1489950,0 тыс. рублей, в том числе по этапам реализации: 1 этап - 38000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1000,0 тыс. рублей; 2015 год - 10000,0 тыс. рублей; 2016 год - 12000,0 тыс. рублей; 2017 год - 15000,0 тыс. рублей. 2 этап - 1451950,0 тыс. рублей. Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика» Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию подпрограммы составляет 145058,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 39323,1 тыс. рублей; 2015 год - 35425,1 тыс. рублей; 2016 год - 35155,2 тыс. рублей; 2017 год - 35155,2 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 03.06.2015 № 90) Таблица 1 ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика» и их значения
(В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 03.06.2015 № 90) Таблица 2 Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Таблица 3 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Республики Ингушетия «Экономическое развитие и инновационная экономика» за счет средств бюджета Республики Ингушетия
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|