Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 05.02.2016 № 13
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «5» февраля 2016 года N 13 г. Магас О
лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального и местного значения
на территории Республики Ингушетия В
соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ «О
природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»
Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1.
Утвердить прилагаемые: - Положение о порядке признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и
курортами регионального значения; - Положение о порядке признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и
курортами местного значения; - Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного
значения; - Положение о порядке ведения реестра лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального значения. 2. Определить Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия,
уполномоченным на регулирование отношений в сфере функционирования, развития и
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 3. Министерству здравоохранения Республики Ингушетия в месячный
срок со дня вступления в силу настоящего постановления: - создать межведомственный экспертный совет по вопросам признания
территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и
местного значения и утвердить положение о нем и его состав; - внести в Правительство Республики Ингушетия предложения по
определению формы и размеров платы за пользование территориями курортов
регионального и местного значения. Председатель Правительства Республики
Ингушетия А.
Мальсагов Утверждено постановлением
Правительства Республики Ингушетия от
«5» февраля 2016 г. N 13 Положение о порядке признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения I. Лечебно-оздоровительные
местности регионального значения 1. Территория признается лечебно-оздоровительной
местностью регионального значения, если она: а) располагает одним или
несколькими уникальными природными лечебными ресурсами; б) обладает запасами минеральных
вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов; в) имеет площадь, пригодную и
достаточную для курортного строительства; г) удовлетворяет экологическим и
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий
лечебно-оздоровительного назначения; д) обладает источниками
хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными
системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего
курорта. 2. Заинтересованное в признании территории
лечебно-оздоровительной местностью регионального значения юридическое лицо либо
орган местного самоуправления муниципального района (городского округа)
Республики Ингушетия (далее – заявитель) представляет в Министерство
здравоохранения Республики Ингушетия следующие документы: а) ходатайство по форме согласно
приложению к настоящему Порядку; б) бальнеологические заключения о
качестве природных лечебных факторов территорий; в) протоколы утверждения запасов
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданные федеральным органом
исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через
свои территориальные органы; г) перечень промышленных,
сельскохозяйственных и других предприятий, подлежащих перепрофилированию,
перемещению или ликвидации в связи с признанием территории
лечебно-оздоровительной местностью; д) топографический план
территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях. 3. В
случае если территория, предлагаемая к признанию лечебно-оздоровительной
местностью регионального значения, расположена на территории двух и более
муниципальных районов (муниципального района и городского округа) Республики
Ингушетия, заявителями должны выступить органы местного самоуправления каждого
из заинтересованных муниципальных образований (муниципальных районов, городских
округов) Республики Ингушетия. 4. Представленные заявителем документы в
25-дневный срок рассматриваются межведомственным экспертным советом при
Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия по вопросам признания
территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и
местного значения (далее – экспертный совет). 5. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия в
5-дневный срок уведомляет заявителя о принятом решении. 6. На
основании положительного заключения экспертного совета Министерство
здравоохранения Республики Ингушетия в 30-дневный срок со дня вынесения
заключения разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проект
нормативного правового акта о признании территории лечебно-оздоровительной
местностью регионального значения, согласовав его с органом местного
самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия,
в границах, которого находится территория, признаваемая лечебно-оздоровительной
местностью (в случае, если заявителем является юридическое лицо), Министерством
финансов Республики Ингушетия, Министерством экономического развития Республики
Ингушетия, Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам,
Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия,
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия,
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия и соответствующими
федеральными органами исполнительной власти. 7. Правительство Республики Ингушетия в
30-дневный срок со дня внесения проекта нормативного правового акта о признании
территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения принимает
решение о признании либо об отказе в признании территории
лечебно-оздоровительной местностью регионального значения. 8. Основанием для отказа в признании
территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения является
несоответствие представленных в Правительство Республики Ингушетия документов
требованиям законодательства или настоящего Положения. 9.
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия уведомляет заявителя об
отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального
значения в 5-дневный срок со дня принятия Правительством Республики Ингушетия
соответствующего решения. 10. Для территорий, признанных
лечебно-оздоровительными местностями регионального значения, заявителем
разрабатываются и осуществляются организационно-технические и иные мероприятия,
предусматривающие: а) обустройство территории; б) дополнительное изучение
природных лечебных ресурсов; в) разработку проекта округа
санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и
режима функционирования; г) вынесение на местность границ
округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных
наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; д) поддержание
лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов
(факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом
состоянии; е) проведение работ по сохранению
природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение
ландшафтных и других природоохранных работ; ж) строительство дорог, систем
водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. II.
Курорты регионального значения 11. Заинтересованное в признании
территории курортом регионального значения юридическое лицо либо орган местного
самоуправления (далее – заявитель) представляет в Министерство здравоохранения
Республики Ингушетия следующие документы, срок действия которых не превысил
пяти лет со дня принятия: а) ходатайство по форме согласно
приложению к настоящему Положению; б) проекты районной планировки и
генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных
лечебных ресурсов и других природных объектов; в) перечень действующих
санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию
природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц,
соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и
указанием владельцев; г) перечень предприятий,
подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи
с признанием территории курортом регионального значения, с их технической
оценкой и указанием владельцев; д) бальнеологические заключения о
современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или
намечаемых к использованию) на курорте; е) протокол утверждения запасов
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом
исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через
свои территориальные органы. 12. Представленные заявителем документы в
25-дневный срок рассматриваются экспертным советом. 13. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия в
5-дневный срок уведомляет заявителя о принятом решении. 14. На
основании положительного заключения экспертного совета Министерство
здравоохранения Республики Ингушетия в 30-дневный срок со дня вынесения
заключения вносит в Правительство Республики Ингушетия проект нормативного
правового акта о признании территории курортом регионального значения,
согласовав его с органом местного самоуправления муниципального района
(городского округа) Республики Ингушетия, в границах которого находится территория,
признаваемая курортом регионального значения (в случае, если заявителем
является юридическое лицо), Министерством финансов Республики Ингушетия,
Министерством экономического развития Республики Ингушетия, Комитетом
Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам, Комитетом
промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия,
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия,
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия и соответствующими
федеральными органами исполнительной власти. 15. Правительство Республики Ингушетия в
30-дневный срок со дня внесения проекта нормативного правового акта о признании
территории курортом регионального значения принимает решение о признании либо
об отказе в признании территории курортом регионального значения. 16. Основанием для отказа в признании
территории курортом регионального значения является несоответствие
представленных в Правительство Республики Ингушетия документов требованиям
законодательства или настоящего Положения. Министерство
здравоохранения Республики Ингушетия уведомляет заявителя об отказе в признании
территории курортом регионального значения в 5-дневный срок со дня принятия
соответствующего решения. 17. Порядок и особенности функционирования
отдельного курорта регионального значения определяются положением о данном
курорте, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия по предложению
Министерства здравоохранения Республики Ингушетия. 18. Ведение реестра
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения
осуществляется в порядке, определенном Министерством здравоохранения Республики
Ингушетия. Приложение к Положению о порядке признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения Форма В Министерство здравоохранения Республики Ингушетия _______________________ (Ф.И.О.) ХОДАТАЙСТВО __________________________________________________________________________ (наименование юридического лица либо органа местного
самоуправления муниципального района (городского округа) ходатайствует о признании территории площадью
____ (га), расположенной на
землях_________________________________________________________________ (категория
земель) __________________________________муниципального
района (городского округа) (наименование муниципального образования) ____________________________________________________регионального
значения (лечебно-оздоровительной местностью/курортом) «_____________________________________________________________________». (наименование
лечебно-оздоровительной местности, курорта регионального значения) Контактные
данные заявителя: ______________________________________________ (телефон,
факс, электронная почта, адрес заявителя) Приложение: _________________________________________________________________________. _________________________________________________________________________. ____________________
_____________________________ (подпись заявителя) (дата
подписания ходатайства) М.П. Утверждено постановлением
Правительства Республики Ингушетия от
«5» февраля 2016 г. N 13 Положение о порядке признания
территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения I. Лечебно-оздоровительные
местности местного значения 1. Территория признается
лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она: а) располагает одним или
несколькими уникальными природными лечебными ресурсами; б) обладает запасами минеральных
вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов; в) имеет площадь, пригодную и
достаточную для курортного строительства; г) удовлетворяет экологическим и
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий
лечебно-оздоровительного назначения; д) обладает источниками
хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными
системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего
курорта. 2. В случае если площадь территории,
предлагаемой для признания лечебно-оздоровительной местностью или курортом
местного значения, будет занимать более пяти процентов общей площади земельных
участков муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия, для
принятия решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или
курортом местного значения необходимо согласование с Правительством Республики
Ингушетия. В
случае если территория, предлагаемая для признания лечебно-оздоровительной
местностью или курортом местного значения, находится в границах двух и более
муниципальных районов (муниципального района и городского округа) Республики
Ингушетия, положение абзаца первого настоящего пункта применяется, если площадь
указанной территории будет занимать более пяти процентов общей площади
земельных участков хотя бы одного муниципального района (городского округа)
Республики Ингушетия. 3. Заинтересованное в признании территории
лечебно-оздоровительной местностью юридическое лицо, орган местного
самоуправления (далее – заявитель) представляет в уполномоченный орган местного
самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия
(далее – уполномоченный орган) следующие документы: а) ходатайство по форме согласно приложению к настоящему Положению; б) бальнеологические заключения о
качестве природных лечебных факторов территорий; в) протоколы утверждения запасов
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданные федеральным органом
исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через свои
территориальные органы; г) перечень промышленных,
сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах
лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению
или ликвидации в связи с признанием территории лечебно-оздоровительной
местностью; д) топографический план
территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях. 4. Представленные заявителем документы в
3-дневный срок направляются в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
для рассмотрения межведомственным экспертным советом при Министерстве
здравоохранения Республики Ингушетия по вопросам признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного
значения (далее – экспертный совет), который в 25-дневный срок со дня
поступления документов в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
рассматривает их и направляет заключение в уполномоченный орган. 5. Министерство здравоохранения Республики
Ингушетия в 2-дневный срок уведомляет заявителя о принятом решении. 6. Глава муниципального района (городского округа)
Республики Ингушетия в 30-дневный срок со дня получения положительного
заключения экспертного совета уполномоченным органом принимает решение о
признании либо об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной
местностью местного значения в форме нормативного правового акта в соответствии
с полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении в
Республике Ингушетия. 7. В
случае если правовым актом муниципального района (городского округа) Республики
Ингушетия принятие решения о признании территории лечебно-оздоровительной
местностью местного значения отнесено к полномочиям иного органа местного
самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия,
глава муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия в
7-дневный срок со дня получения положительного заключения экспертного совета
уполномоченным органом передает представленные заявителем документы и
заключение экспертного совета в соответствующий орган местного самоуправления
для принятия в 30-дневный срок решения о признании либо об отказе в признании
территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения в форме нормативного
правового акта. 8. Основанием для отказа в признании
территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения является
несоответствие представленных заявителем документов требованиям
законодательства или настоящего Положения. Уполномоченный
орган уведомляет заявителя об отказе в признании территории
лечебно-оздоровительной местностью местного значения в 5-дневный срок со дня
принятия соответствующего решения. 9. Для территорий, признанных
лечебно-оздоровительными местностями местного значения, заявителем
разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие
мероприятия, предусматривающие: а) обустройство территории; б) дополнительное изучение
природных лечебных ресурсов; в) разработку проекта округа
санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и
режима функционирования; г) вынесение на местность границ
округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных
наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; д) поддержание
лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов
(факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом
состоянии; е) проведение работ по сохранению
природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение
ландшафтных и других природоохранных работ; ж) строительство дорог, систем
водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. II.
Курорты местного значения 10. Заинтересованное в признании
территории курортом местного значения юридическое лицо (далее – заявитель)
представляет в уполномоченный орган следующие документы, срок действия которых
не превысил пяти лет: а) ходатайство по форме согласно
приложению к настоящему Положению; б) проекты районной планировки и
генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных
лечебных ресурсов и других природных объектов; в) перечень действующих
санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию
природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц,
соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и
указанием владельцев; г) перечень предприятий,
подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи
с признанием территории курортом местного значения, с их технической оценкой и
указанием владельцев; д) бальнеологические заключения о
современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или
намечаемых к использованию) на курорте; е) протоколы утверждения запасов
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданные федеральным органом
исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через
свои территориальные органы. 11. Представленные заявителем документы в
3-дневный срок направляются в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
для рассмотрения экспертным советом, который в 25-дневный срок рассматривает их
и направляет заключение в уполномоченный орган. 12. Министерство здравоохранения
Республики Ингушетия в 2-дневный срок уведомляет заявителя о принятом решении. 13. Глава муниципального района (городского округа)
Республики Ингушетия в 30-дневный срок со дня получения положительного
заключения экспертного совета уполномоченным органом принимает решение о
признании либо об отказе в признании территории курортом местного значения в
форме нормативного правового акта в соответствии с полномочиями,
предусмотренными законодательством о местном
самоуправлении в Республике Ингушетия. 14. В
случае если правовым актом муниципального района (городского округа) Республики
Ингушетия принятие решения о признании территории курортом местного значения
может быть отнесено к полномочиям иного органа местного самоуправления
муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия, глава
муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия в 7-дневный срок
со дня получения положительного заключения экспертного совета уполномоченным
органом передает представленные заявителем документы и заключение экспертного
совета в соответствующий орган местного самоуправления для принятия в
30-дневный срок решения о признании либо об отказе в признании территории
курортом местного значения в форме нормативного правового акта. 15. Порядок и особенности функционирования
отдельного курорта местного значения определяются положением о данном курорте,
утверждаемым главой муниципального района (городского округа) Республики
Ингушетия в срок не более 3 месяцев со дня принятия решения о признании
территории курортом местного значения. 16. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения осуществляется в порядке, определенном органом местного самоуправления. Приложение к Положению о порядке признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения Форма Главе муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия ___________________________ (Ф.И.О.) ХОДАТАЙСТВО _______________________________________________________________________ (наименование юридического лица либо органа местного
самоуправления муниципального района (городского округа) ходатайствует о признании территории площадью
____ (га), расположенной на землях
______________________________________________________________ (категория
земель) ______________________________ муниципального
района (городского округа) (наименование) ______________________________________________________
местного значения (лечебно-оздоровительной
местностью, курортом) «_____________________________________________________________________» (наименование
лечебно-оздоровительной местности, курорта местного значения) Контактные
данные заявителя: ___________________________________________ (телефон, факс, электронная почта,
адрес заявителя) Приложение: ______________________________________________________________________. ______________________________________________________________________. ____________________
_____________________________ (подпись заявителя) (дата
подписания ходатайства) М.П. Утверждено постановлением
Правительства Республики Ингушетия от
«5» февраля 2016 г. N 13 Положение об округах санитарной и
горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регионального и местного значения I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации
округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей
и курортов регионального и местного значения и особенности режима
хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории. 2. Лечебно-оздоровительные местности и
курорты регионального и местного значения в соответствии с законодательством
Российской Федерации являются особо охраняемыми объектами и территориями,
имеющими свои особенности в использовании и защите. Для
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов создаются округа
санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом
хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение
природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного
истощения. 3. Округа санитарной охраны
устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регионального и местного значения, если их природные лечебные факторы не
относятся к недрам. 4. Округа горно-санитарной охраны
устанавливаются, если: а) в лечебно-оздоровительных
местностях и на курортах регионального и местного значения в комплексе
природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные
воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории
лечебных); б) лечебно-оздоровительная
местность или курорт регионального и местного значения находится в районе с
повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят
оползневые и другие процессы. 5. В пределах округов санитарной и
горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): а) месторождения минеральных вод
(или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и
розлива; б) месторождения лечебных грязей,
предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки; в) месторождения природных газов
и пара, имеющих лечебное значение; г) месторождения других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит,
глины, соли и другие); д) лечебный климат; е) акватории озер, рек и других
водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; ж) пляжи водных объектов и
прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; з) леса, лесопарки, курортные
парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и
выполняющие санитарно-гигиенические функции; и) участки территорий
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного
значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и
предназначенные для санаторно-курортного строительства. 6. В пределах округов санитарной и
горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние
объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебных ресурсам (источники
хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн,
поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать
законодательству Российской Федерации. 7. Территория и режим округов санитарной и
горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных
схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной
планировки и генеральных планов развития территорий. II.
Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения 8. Разработка проектов округов санитарной
и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регионального и местного значения производится специализированными учреждениями
по заданиям заинтересованного юридического лица либо органа местного
самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Ингушетия
(далее – заявитель). 9. Проект округа санитарной охраны
лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения
согласовывается заявителем с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке
и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и
гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального
государственного надзора в области защиты прав потребителей непосредственно
либо с его территориальным органом и представляется в Министерство
здравоохранения Республики Ингушетия. 10.
Проект округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и
курорта регионального и местного значения согласовывается с Комитетом Республики
Ингушетия по экологии и природным ресурсам, федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей,
разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и
гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального
государственного надзора в области защиты прав потребителей непосредственно
либо с его территориальным органом и представляется в Министерство
здравоохранения Республики Ингушетия. 11.
Представленный заявителем проект округа санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения
рассматривается в 30-дневный срок межведомственным экспертным советом при
Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия по вопросам признания
территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и
местного значения (далее – экспертный совет). 12. На
основании положительного заключения экспертного совета Министерство
здравоохранения Республики Ингушетия в месячный срок со дня его получения
вносит в Правительство Республики Ингушетия согласованный с органами местного
самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых
располагается округ санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения
проект нормативного правового акта об утверждении границ и режима округа
санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и
курорта регионального и местного значения. 13. В
случае отрицательного заключения экспертного совета Министерством здравоохранения
Республики Ингушетия в течение трех дней со дня его получения материалы
возвращаются заявителю с заключением экспертного совета. III.
Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения 14. На территориях округов санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного
значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие
работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым
насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на
природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий.
Указанный режим должен также предусматривать выполнение
санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. 15. Округа санитарной и горно-санитарной
охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регионального и местного значения. Для компактно расположенных
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного
значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть
установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть
установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего
лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и
другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является
границей лечебно-оздоровительной местности, курорта регионального, курортного
региона (района). 16. В
составе округа выделяются до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и
курортов регионального и местного значения, не имеющих на своей территории
гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных
лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть
сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей,
которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной
(второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного
значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения
территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей
зоны. 17. Для
отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих
источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень
естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для
указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая,
вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны. 18. Режим первой зоны устанавливается для
месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных
грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных
целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На
территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов
хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и
использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при
условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На
указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией
природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений
(каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров),
допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств
для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных,
противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт
средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным
лечебным ресурсам. В пределах
первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается
строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и
канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой
зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для
скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой
зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности
месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или
контура очага разгрузки. Для
месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости
от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима,
но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального
многолетнего уровня водоема. Для
лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных
норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы
первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа
по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта,
а при ширине водного объекта менее 300 метров – по его противоположному берегу. 19. Режим второй зоны устанавливается для
территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к
месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам
неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и
искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и
других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и
сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для
санаторно-курортного строительства. 20. На
территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не
связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и
отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и
приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: а) строительство новых и расширение
действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не
связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а
также с развитием и благоустройством курорта; б) строительство животноводческих
и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; в) размещение складов
ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; г) строительство транзитных
автомобильных дорог; д) размещение коллективных
стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов,
отработанных масел и сточных вод; е) строительство жилых домов,
организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных
туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; ж) размещение кладбищ и
скотомогильников; з) устройство поглощающих
колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; и) складирование и захоронение
промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; к) массовый прогон и выпас скота; л) использование минеральных
удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями,
болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с
эвтрофикацией водоемов; м) сброс сточных и дренажных вод
в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные
глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно
влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; н) вырубка зеленых насаждений,
кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных
участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества
или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной
местности и курорта регионального и местного значения. 21. При
массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в
парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по
согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для
человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии
выполнения этой работы специализированными организациями. 22.
Границы второй зоны устанавливаются: а) для месторождений минеральных
вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; б) для месторождений лечебных
грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; в) для других месторождений
полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и
геоморфологических особенностей их залегания; г) для природных лечебных
факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы
ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом
соответствующих нормативных документов. 23. При
необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и
другими расчетами. 24. Режим третьей зоны устанавливается для
ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных
площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых,
отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту
природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На
территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и
сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление
хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной
среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды
работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и
санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта
регионального и местного значения. 25.
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех
природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них
источников загрязнения. 26. Границы округа санитарной или
горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее
отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны
– с внешними границами этих зон. 27. Проектируемые в пределах округов
санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной
санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке. 28. Развитие и застройка территорий в
пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в строгом
соответствии с генеральным планом курорта регионального и местного значения,
утвержденным в установленном порядке. 29. Границы и режим округов санитарной
(горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регионального и местного значения утверждаются постановлением Правительства
Республики Ингушетия. IV. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения 30. Обеспечение установленного режима
санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов регионального и местного значения осуществляют: а) в первой зоне пользователи
природных лечебных ресурсов; б) во второй и третьей зонах
пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в
этих зонах граждане. 31. Вынесение на местность установленных
границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган
местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения
границ округа. Оповещение
физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем
в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в
установленном порядке. 32. Государственный надзор в области
обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия при осуществлении
в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а
также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при
осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципальный
контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных
лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется
уполномоченными органами местного самоуправления при осуществлении в пределах
своей компетенции муниципального контроля в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Утверждено постановлением
Правительства Республики Ингушетия от
«5» февраля 2016 г. N 13 Положение о порядке ведения реестра
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения 1. Настоящий Порядок регулирует вопросы,
связанные с ведением реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регионального значения (далее – Реестр). 2. Реестр включает сведения о
лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения. 3. Ведение Реестра осуществляется
Министерством здравоохранения Республики Ингушетия по форме согласно приложению
к настоящему Положению. 4. В Реестр включаются следующие сведения: а)
полное наименование заявителя (юридического лица, органа местного
самоуправления); б)
характеристика лечебно-оздоровительной местности, курорта: -
наименование; -
правовой статус; -
географическое положение; - общая
площадь в границах землеотвода (полное наименование правоустанавливающего
документа, дата и номер); -
наименование, дата и номер решения, которым утверждены границы и режим округа
санитарной или горно-санитарной охраны; -
перечень природных лечебных ресурсов, имеющихся на территории
лечебно-оздоровительной местности, курорта с указанием пользователей; в)
характеристика минеральной воды (для крупных объектов – каталог минеральных
вод, включающий эксплуатационные, резервные, наблюдательные скважины и
источники (при наличии): -
название и местоположение водопунктов, глубина скважин (метров); -
глубина водоносного горизонта (метров); - интервал
опробования, статический уровень воды от поверхности земли (метров); - дебит
(литров в секунду); -
эксплуатационные запасы (куб. метров в сутки) по категориям А, В, C1, С2; - дата
государственной экспертизы запасов; -
реквизиты лицензии на пользование недрами; -
реквизиты заключения по результатам физико-химического анализа используемой в
лечебных целях минеральной воды, формула ионного состава минеральной воды; -
бальнеологическое заключение на эксплуатируемую минеральную воду; г)
характеристика месторождения лечебной грязи и других полезных ископаемых,
отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины и др.) (при
наличии): -
наименование месторождения и его местоположение, тип и разновидность сырья; -
площадь всего месторождения и его эксплуатационного участка (кв. км); -
глубина залегания от поверхности воды или земли (метров); -
мощность слоя грязи (средняя, максимальная) (метров); -
запасы грязей (тыс. куб. метров), в том числе балансовые запасы по
категориям А, В, С1, С2; - дата
экспертизы запасов; -
реквизиты лицензии на пользование недрами; -
реквизиты заключения по результатам физико-химического анализа используемых в
лечебных целях лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к
категории лечебных; реквизиты бальнеологических заключений на
каждый тип эксплуатируемых лечебных грязей и других полезных ископаемых,
отнесенных к категории лечебных; д)
характеристика климата – документ, содержащий
медико-климатическую характеристику лечебно-оздоровительной местности или
курорта; е)
тип курорта; ж)
реквизиты заключения по результатам государственной экологической экспертизы
состояния территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других
природных объектов. 5. Сведения для включения в Реестр
представляются в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия с
сопроводительным письмом, имеющим реквизиты (дата, исходящий номер),
подписанным руководителем заявителя, с указанием количества листов приложения. 6. Сведения в Реестр вносятся в
десятидневный срок со дня их представления заявителями и подлежат размещению на
официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Ингушетия в
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Реестр ведется в письменной и
электронной формах. 8. Основанием для отказа во внесении
сведений в Реестр является их несоответствие настоящему Положению. 9. Содержащиеся в Реестре сведения
являются открытыми и общедоступными и в месячный срок представляются по запросу
заинтересованного лица в виде выписки из Реестра или справки об отсутствии
запрашиваемой информации. Приложение к Положению о порядке ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения Форма Реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|