Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29.07.2016 № 136

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29» июля 2016 г.

 

N 136

 

г. Магас

 

Об экспертизе нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Определить Министерство экономического развития Республики Ингушетия уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Рекомендовать органам государственной власти Республики Ингушетия и органам местного самоуправления Республики Ингушетия оказывать содействие уполномоченному органу в проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

 

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                            А. Мальсагов


Утвержден

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «29» июля 2016 г. N 136

 

 

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения уполномоченным Правительством Республики Ингушетия органом исполнительной власти Республики Ингушетия (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.

1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

формирование плана проведения экспертизы;

проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

подготовка заключения по результатам экспертизы.

 

2. Формирование плана проведения экспертизы

 

2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), формируемым уполномоченным органом на календарный год.

Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.

В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ekonomri.ru) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы.

В целях самостоятельного выявления уполномоченным органом положений нормативного правового акта, создающих условия, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее 1 сентября текущего года направляет запросы в организации, заключившие с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы (далее - соглашение).

Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 1 декабря текущего года.

2.3. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:

а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;

б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения;

в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);

г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.4. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы может быть продлен приказом уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

2.5. План утверждается на год приказом уполномоченного органа.

2.6. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ekonomri.ru).

 

3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту

 

3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы, установленной планом, размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ekonomri.ru) уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

3.3. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:

а) сроки начала и окончания публичных консультаций;

б) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) электронная ссылка на текст нормативного правового акта;

г) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

д) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;

е) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.

3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 20 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.

3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении по результатам экспертизы.

3.6. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органами государственной власти Республики Ингушетия, принявшими нормативный правовой акт, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества, в том числе с теми, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а в случае рассмотрения Закона Республики Ингушетия - с профильным комитетом Народного Собрания Республики Ингушетия.

В ходе исследования нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает:

у органа государственной власти Республики Ингушетия, принявшего нормативный правовой акт, и (или) органа исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений с установлением срока их предоставления;

у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их предоставления.

 

4. Подготовка заключения по результатам экспертизы

 

4.1. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Ингушетия, принявшем нормативный правовой акт, и (или) органе исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

об обосновании выводов;

о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов исполнительной власти Республики Ингушетия и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

4.2. Заключение по результатам экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

4.3. Экспертиза проводится во взаимодействии с представителями органа государственной власти Республики Ингушетия, издавшего (принявшего) нормативный правовой акт либо ответственного за его разработку (далее - Разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

4.4. Уполномоченный орган запрашивает у Разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость нормативного регулирования соответствующих общественных отношений.

4.5. Разработчик по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляет необходимые для проведения экспертизы материалы.

В случае, если Разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом включаются в текст заключения по результатам экспертизы.

4.6. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок, установленный соглашением, предоставляют необходимую информацию.

4.7. При проведении экспертизы:

а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.

4.8. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.

4.9. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, в котором указываются:

а) данные о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, об источниках его официального опубликования, Разработчике;

б) сведения о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) обоснование сделанных выводов;

г) информация о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Республики Ингушетия и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

4.10. При наличии разногласий между уполномоченным органом и Разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока предоставления его результатов.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.

4.11. Заключение по результатам экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ekonomri.ru), а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и Разработчику.

4.12. Результаты экспертизы, содержащие выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны быть в обязательном порядке изучены Разработчиком и подлежат рассмотрению на предмет необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, признания утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений либо его отмены.


Информация по документу
Читайте также