Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 04.08.2016 № 144
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «4»
августа 2016 г. N
144 г.
Магас Об утверждении Положения о порядке
организации и осуществления регионального государственного
экологического надзора на территории Республики Ингушетия В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, федеральными
законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и
муниципального контроля», от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», Законом
Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1
«О недрах», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 «О
вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу
некоторых актов Правительства Российской Федерации», Правительство Республики
Ингушетия постановляет: Утвердить
прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления
регионального государственного экологического надзора на территории Республики
Ингушетия. Председатель
Правительства Республики
Ингушетия А.
Мальсагов Утверждено постановлением Правительства Республики Ингушетия от «4» августа 2016 года N 144 Положение о
порядке организации и осуществления регионального государственного
экологического надзора на территории Республики Ингушетия 1. Настоящее Положение регламентирует порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического
надзора на территории Республики Ингушетия (далее – региональный государственный
экологический надзор). 2.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется Комитетом
Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам – уполномоченным органом
исполнительной власти Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды
(далее – уполномоченный орган). 3. Под региональным государственным экологическим надзором понимается
деятельность уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями (далее – природопользователи)
и гражданами требований, установленных международными договорами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами
Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее – обязательные
требования), посредством организации и проведения проверок, принятия мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность
уполномоченного органа, должностных лиц государственного учреждения по
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и
прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении природопользователями и гражданами своей деятельности. 4.
Региональный государственный экологический надзор включает в себя: региональный
государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр (далее – геологический надзор); региональный
государственный надзор в области обращения с отходами; региональный
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; региональный
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; 5.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии
с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального
закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об
охране окружающей среды» и настоящего Положения. 6.
Перечень должностных лиц уполномоченного органа - государственных инспекторов
Республики Ингушетия, осуществляющих региональный государственный экологический
надзор в области охраны окружающей среды (далее – государственные инспекторы),
утверждается Правительством Республики Ингушетия. 7.
Уполномоченный орган осуществляет геологический надзор по следующим вопросам: соблюдение
требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и
охраной недр, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия,
принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на
территории Республики Ингушетия (далее – законодательство о недрах); геологическое
изучение участков недр местного значения; достоверность
геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики
Ингушетия, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов
общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного
значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых; выполнение
условий лицензий на пользование участками недр местного значения. 8.
Главный государственный инспектор при осуществлении геологического надзора от
имени уполномоченного органа имеет право: давать
пользователям участков недр местного значения, должностным лицам, ответственным
за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и
охране участков недр местного значения, обязательные для исполнения предписания
по устранению нарушений требований законодательства о недрах; уведомлять
в письменной форме пользователей участков недр местного значения о результатах
проверки, выявленных нарушениях требований законодательства о недрах, а при
необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или
прекращении права пользования участками недр местного значения; прекращать
в установленном порядке самовольное пользование участками недр местного
значения и застройку площадей залегания общераспространенных полезных
ископаемых; рассматривать
дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять
штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации; передавать
в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных
в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка
ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране
недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к
уголовной ответственности; привлекать
с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе
уполномоченного органа. 9.
Государственные инспекторы, осуществляющие государственный геологический
надзор, имеют право: проверять
в установленном порядке соблюдение требований законодательства о недрах при
выполнении работ по геологическому изучению и использованию участков недр
местного значения, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по
геологическому надзору и относящиеся к предмету проверки; посещать
для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации
порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной
принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование участков
недр местного значения; давать
пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению
выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению,
использованию и охране участков недр местного значения, а также по соблюдению
условий лицензии на пользование участками недр местного значения; проводить
необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение
необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам
геологического надзора; составлять
протоколы об административных нарушениях. 10.
Уполномоченный орган при организации и проведении регионального
государственного надзора в области обращения с отходами на объектах
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору, проводит проверки: соблюдения
стандартов, правил и иных требований в области обращения с отходами, в том
числе проведения производственного контроля в области обращения с отходами, а
также установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; выполнения
программ и мероприятий в области обращения с отходами; осуществления
мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в
области обращения с отходами; выполнения
заключений государственной экологической экспертизы; внедрения
малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения
окружающей среды; осуществления
учета мест накопления отходов; обеспечения
своевременного вывоза отходов с территорий объектов хозяйственной и иной
деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких
отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности,
использующие такие отходы в качестве сырья; выполнения предписаний государственных инспекторов,
осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с
отходами, об устранении нарушений требований Российской Федерации в области
обращения с отходами; своевременной
подачи отчетности в области обращения с отходами; соблюдения
иных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с
отходами. 11.
Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор
в области обращения с отходами, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, имеют право: запрашивать
и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в
ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения
и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа
государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной
деятельности, на которых образуются отходы, проводить обследования используемых
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей
деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования
и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения,
экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору; проверять
соблюдение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение; определять
размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате деятельности в
области обращения с отходами; принимать
решения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, связанной
с обращением с отходами и несущей потенциальную опасность для окружающей среды
и человека; вносить
предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной
деятельности; выдавать
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об
устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий
по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животных, растений,
окружающей среды, о предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций
техногенного характера; составлять
протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями
обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных
правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; предъявлять
в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате
нарушений обязательных требований; направлять
в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 12.
Уполномоченный орган при организации и проведении регионального
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха осуществляет
надзор за: соблюдением стандартов, правил и иных требований охраны
атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за
охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов,
предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный
воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; выполнением
программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха; осуществлением
мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по
охране атмосферного воздуха; выполнением
заключений государственной экологической экспертизы; проведением
инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и
разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов
вредных физических воздействий на атмосферный воздух; внедрением
наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях
снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; осуществлением
мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких
выбросов; осуществлением
мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий
его загрязнения; осуществлением
учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников; наличием
предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и
предназначенного для контроля за выбросами вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования, а также за
соблюдением установленных правил их эксплуатации; обеспечением
своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий
объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места
складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты
хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнением
предписаний государственных инспекторов, осуществляющих региональный
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, об устранении
нарушений требований Российской Федерации в области охраны атмосферного
воздуха; проведением
и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях; соответствием
новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также
технологического оборудования и других технических средств установленным
требованиям охраны атмосферного воздуха; наличием
выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие
топлива требованиям охраны атмосферного воздуха; наличием
выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие
содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических,
технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств
и установок техническим нормативам выбросов; соблюдением
иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны
атмосферного воздуха. 13.
Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор
в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, имеют право: запрашивать
и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в
ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения
и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа
государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной
деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на
атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий,
помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить
необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и
другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение установленных нормативов выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических
воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств
контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней
физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план
мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с
законодательством в области охраны окружающей среды; определять
размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения
атмосферного воздуха; вносить
предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной
деятельности; выдавать
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об
устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны
атмосферного воздуха, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения
вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, о
предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; составлять
протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями
требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха,
рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать
меры по предотвращению таких нарушений; предъявлять
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иски о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате
нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха; направлять
в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований
законодательства в области охраны атмосферного воздуха, для решения вопросов о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 14.
При осуществлении регионального государственного надзора в области
использования и охраны водных объектов государственные инспекторы имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных
письменных запросов от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе
проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах
и в их водоохранных зонах и осуществляющих
использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных
зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление
водопользования и (или) деятельности в водоохранных
зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных
объектах и в их водоохранных зонах; беспрепятственно
по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа
государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания,
помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения
мероприятий по надзору; проводить
отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования
(испытания) таких вод; выдавать
предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении
выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а
также об организации контроля за соответствием сточных
вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных
вод на них; осматривать
в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе
иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов
нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие
необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов; уведомлять
в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах
проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов; составлять
протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением
обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных
правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; предъявлять
иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; привлекать
в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов,
экспертные организации к проведению мероприятий по надзору; проверять
соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов,
земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон. 15.
Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченным органом
мероприятий по региональному государственному экологическому надзору,
устанавливаются указанным органом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|