Расширенный поиск
Конституционный Закон Республики Ингушетия от 20.05.2003 № 13-РКЗКонституционный Закон Республики Ингушетия О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Ингушетия «О референдуме Республики Ингушетия» Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 8 мая 2003 года Статья 1. Внести в Конституционный закон Республики Ингушетия от 31 марта 1997 года №3-КРЗ «О референдуме Республики Ингушетия» (газета «Ингушетия» от 11 апреля 1997 года) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1: абзац первый изложить в следующей редакции: «Высшим непосредственным выражением народовластия Республики Ингушетия является референдум Республики Ингушетия - голосование граждан по вопросам, имеющим важное значение для жизнедеятельности населения Республики Ингушетия.»; в абзаце четвертом слова «Гражданин Республики Ингушетия» заменить словами «Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия (далее - гражданин Республики Ингушетия),». 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2. Право граждан на участие в референдуме Республики Ингушетия Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, местожительство которого расположено в пределах Республики Ингушетия, имеет право голосовать на референдуме Республики Ингушетия, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме Республики Ингушетия, находящийся в период подготовки и проведения референдума Республики Ингушетия за пределами Республики Ингушетия, обладает все, полнотой прав на участие в референдуме Республики Ингушетия. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.». 3. Статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Вопросы, выносимые на референдум Республики Ингушетия На референдум Республики Ингушетия (далее - республика) могут быть вынесены вопросы, находящиеся в пределах полномочий Республики Ингушетия, как субъекта Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Ингушетия, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. На референдум Республики Ингушетия обязательно выносятся вопросы об изменении статуса, наименования республики, ее разделения или объединения с другими субъектами Российской Федерации, изменения ее территории или границ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Вопросы, выносимые на референдум Республики Ингушетия, не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Ингушетия. На референдум Республики Ингушетия не могут выноситься следующие вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти республики, органов местного самоуправления , о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также проведения досрочных выборов в органы государственной власти республики, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава органов государственной власти республики или органов местного самоуправления, о персональном составе указанных органов; 3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц; 4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Вопросы, выносимые не референдум Республики Ингушетия, не должны ограничивать или отменять конституционные права человека и гражданина, правовые гарантии их реализации.». 4. Абзац второй статьи 4 после слов «формулировкой вопроса» дополнить словом «референдума». 5. В статье 5: в абзаце первом исключить слова «как государственные языки Республики Ингушетия»; в абзаце втором слова « на государственных языках» заменить словами «на ингушском и русском языках». 6. Статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Инициатива проведения референдума Инициатива проведения референдума Республики Ингушетия принадлежит: 1) не менее чем двум процентам граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия. Факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на территории Республики Ингушетия устанавливается органами регистрационного учета Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством; 2) Народному Собранию Республики Ингушетия в случаях, предусмотренных статьей 15 Конституции Республики Ингушетия, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава депутатов. В период между назначением референдума Республики Ингушетия и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты, перечисленные в настоящей статье, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.». 7. Статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Порядок реализации инициативы граждан Республики Ингушетия о проведении референдума Республики Ингушетия Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия, имеющих право на участие в референдуме, а также политическая партия, ее региональное отделение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и зарегистрирован в порядке, установленном действующим законодательством в органах юстиции Российской Федерации, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в абзаце первом настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Республики Ингушетия с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются: а) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум Республики Ингушетия; б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Республики Ингушетия. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Избирательная комиссия Республики Ингушетия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия обязана рассмотреть ходатайство, приложенные к нему документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Закона -направить указанные документы в Народное Собрание Республики Ингушетия. В течение указанного срока инициативная группа имеет право по представлению Избирательной комиссии Республики Ингушетия внести в представленные документы необходимые исправления и уточнения. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Закона и не внесения инициативной группой в указанный срок в них необходимых исправлений и уточнений Избирательная комиссия Республики Ингушетия принимает решение об отказе в приеме документов. В течение 20 дней со дня поступления в Народное Собрание Республики Ингушетия документов, указанных в абзаце девятом настоящей статьи, Народное Собрание Республики Ингушетия обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум Республики Ингушетия, требованиям статьи 3 настоящего Закона. Народное Собрание Республики Ингушетия не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов уведомляет об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Если Народное Собрание Республики Ингушетия признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 3 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Ингушетия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Народным Собранием соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) не референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия. В случае признания Народным Собранием Республики Ингушетия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум Республики Ингушетия, не отвечающим требованиям статьи 3 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Ингушетия после получения соответствующего решения Народного Собрания Республики Ингушетия отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума Республики Ингушетия. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума Республики Ингушетия. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативой группе по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Ингушетия, действительно в течение трех месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Республики Ингушетия. В случае вынесения на референдум Республики Ингушетия законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину Республики Ингушетия по первому его требованию текст этого законопроекта. В поддержку инициативы проведения референдума Республики Ингушетия необходимо собрать 2 процента подписей от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Ингушетия. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума Республики Ингушетия должны быть собраны и представлены в Избирательную комиссию Республики Ингушетия в срок, не превышающий 60 дней. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляры итогового протокола инициативной группы передаются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов. Избирательная комиссия Республики Ингушетия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки решение. В случае обнаружения среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного количества достоверных подписей, установленного абзацем вторым статьи 8 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Ингушетия отказывает в проведении референдума. О результатах проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия Республики Ингушетия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Народное Собрание Республики Ингушетия. Копия постановления Избирательной комиссии Республики Ингушетия направляется также инициативной группе по проведению референдума Республики Ингушетия». 8. Статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Назначение референдума Республики Ингушетия Народное Собрание Республики Ингушетия не позднее трех месяцев со дня получения документов, указанных в абзаце двадцать втором статьи 9 настоящего Закона, определяет дату проведения референдума Республики Ингушетия. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума Республики Ингушетия подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. Дата проведения голосования на референдуме Республики Ингушетия не позднее чем за 25 дней до дня голосования может быть перенесена на более поздний срок (не более чем на 90 дней) в целях совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти Республики Ингушетия или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.». 9. Подпункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции: «2) территориальные (районные, городские) избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий референдума Республики Ингушетия;». 10. Статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Порядок формирования территориальной (районной, городской и других) комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия Территориальные комиссии по проведению референдума формируются в составе 5-9 членов с правом решающего голоса. Формирование территориальной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Республики Ингушетия на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, а также предложений представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной комиссии составляет четыре года. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.». 11. Статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Порядок формирования участковой комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия Участковые комиссии по проведению референдума формируются в период кампании референдума в составе 5-15 членов комиссии с правом решающего голоса не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума Республики Ингушетия. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Председатель участковой комиссии по проведению референдума назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Заместитель председателя и секретарь участковой комиссии по проведению референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий участковой комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума. Если итоги референдума на соответствующем участке обжалуются в суде, либо в адрес вышестоящей комиссии референдума поступили жалобы или протесты на действия (бездействие) членов участковых комиссий, то полномочия соответствующей участковой комиссии по проведению референдума прекращаются после вступления в силу решения суда либо принятия вышестоящей комиссией референдума окончательного решения.». 12.Абзац последний статьи 16 исключить. 13. Абзац последний статьи 17 исключить. 14.Абзац девятый статьи 18 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.». 15. Абзац семнадцатый статьи 18 исключить. 16. В абзаце третьем статьи 19 слова «уставы, которых зарегистрированы Министерством юстиции Республики Ингушетия,» заменить словами «уставы, которых зарегистрированы в органах юстиции Российской Федерации,». 17. Статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Организация деятельности комиссий по проведению референдума Республики Ингушетия Центральная комиссия референдума Республики Ингушетия проводит свое первое заседание не позднее трех дней со дня опубликования постановления Народного Собрания Республики Ингушетия о назначении референдума Республики Ингушетия. Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия проводят свои первые заседания не позднее двух дней с момента их формирования. Деятельность комиссий по проведению референдума Республики Ингушетия осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия созывается и проводится председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия проводится также по требованию не менее трети членов комиссии. При принятии решения комиссией по проведению референдума Республики Ингушетия в случае равного числа голосов «за» и «против», голос председателя комиссии является решающим. Решения комиссий по проведению референдума Республики Ингушетия об избрании заместителя председателя и секретаря соответствующей комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума Республики Ингушетия, об установлении голосования принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия с правом решающего голоса. Решения комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в течение трех дней, а за три дня до дня проведения референдума Республики Ингушетия и в день проведения референдума Республики Ингушетия - немедленно. Решения комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия, противоречащие Конституции Республики Ингушетия, настоящему Закону и другим законам Республики Ингушетия либо принятые комиссией по проведению референдума Республики Ингушетия с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей комиссией по проведению референдума Республики Ингушетия или судом. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума Республики Ингушетия вправе принять самостоятельное решение по существу вопроса. Решения комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также для нижестоящих комиссий по проведению референдума Республики Ингушетия. На заседании комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия при рассмотрении жалобы (заявления) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.». 18. В абзаце первом статьи 26 слова «не позднее чем за 30 дней» заменить словами «не позднее чем за 20 дней». 19. В статье 27: в абзаце первом слова «в течение 15 дней со дня опубликования Указа Президента Республики Ингушетия о назначении референдума Республики Ингушетия» заменить словами «в течение 10 дней со дня опубликования постановления Народного Собрания Республики Ингушетия о назначении референдума Республики Ингушетия»; последнее предложение абзаца второго изложить в следующей редакции: «Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.». 20. В абзаце первом статьи 29 слова «главой соответствующей местной организации.» заменить словами «главой соответствующего муниципального образования, главой администрации.». 21. Статью 30 изложить в следующей редакции: «Статья 30. Бюллетень для голосования на референдуме Республики Ингушетия В бюллетене для голосования на референдуме Республики Ингушетия воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «да» или «нет», под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов они включаются в разные бюллетени. Если на референдум вынесен проект закона, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. Бюллетени для голосования на референдуме Республики Ингушетия печатаются на русском языке, а также по решению Центральной комиссии референдума на ингушском языке. В случае проведения референдума Республики Ингушетия в один день с местным или иным референдумом бюллетени для голосования на каждом референдуме изготовляются на бумаге разных цветов либо каждый из бюллетеней имеет иной отличительный знак. Форма и текст бюллетеней, число бюллетеней для голосования на референдуме Республики Ингушетия утверждаются Центральной комиссией референдума Республики Ингушетия не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума Республики Ингушетия. Бюллетени для голосования на референдуме Республики Ингушетия печатаются не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума Республики Ингушетия по распоряжению Центральной комиссии референдума Республики Ингушетия. Территориальные комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия получают от Центральной комиссии референдума Республики Ингушетия бюллетени для голосования не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума Республики Ингушетия. Участковые комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия получают от территориальных комиссий по проведению референдума Республики Ингушетия бюллетени для голосования не позднее чем за три дня до дня проведения референдума Республики Ингушетия. По каждому участку референдума Республики Ингушетия число бюллетеней для голосования не может превышать более чем на полпроцента число зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Ингушетия на данном участке референдума Республики Ингушетия. В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия, которые заверяются печатью участковой комиссии. Не заверенные участковой комиссией по проведению референдума Республики Ингушетия бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.». 22. В статье 31: 1) в абзаце первом слова «проводится с 8 до 22 часов» заменить словами «проводится с 8 до 20 часов»; 2) в абзаце втором слова «ранее 22 часов по местному времени, если проголосовали все граждане Республики Ингушетия,» заменить словами «ранее 20 часов по местному времени, если проголосовали все граждане,»; 3) в абзаце шестом после слов «имя, отчество» включить слова «серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт,»; 4) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: «После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицами, имеющими право на получение этих копий, незамедлительно направляется в территориальную комиссию по проведению референдума Республики Ингушетия и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола приобщаются особое мнение членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а так же поступившие в указанную комиссию в день голосования жалобы (заявления) на нарушения действующего законодательства, а так же приятные по ним решения участковой комиссии.». 23. В статье 32: 1) Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: «Второй экземпляр протокола об итогах голосования представляется для ознакомления наблюдателям, членам участковой комиссии с правом совещательно голоса, представителям средств массовой информации, членам вышестоящих комиссий, доверенным лицам, уполномоченным представителям инициативной группы, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с документацией референдума, включая бюллетени, а также печать участковой комиссии передаются в территориальную комиссию по проведению референдума Республики Ингушетия для хранения.»; 2) абзац семнадцатый исключить. 24. Абзац третий статьи 33 изложить в следующей редакции: «Протокол территориальной комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляется дата и время (час с минутами) его подписания. К протоколу приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую комиссию протоколов об итогах голосования. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, и принятые по ним решения.». 25. Абзац шестой и седьмой статьи 33 изложить в следующей редакции: «Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования представляется для ознакомления и снятия копий членами территориальной комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия, наблюдателям, членам территориальной комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия с правом совещательного голоса, членам Центральной комиссии по проведению референдума Республики Ингушетия, представителям средств массовой информации, доверенным лицам, уполномоченным представителям инициативной группы, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.». 26. Абзац пятый статьи 34 изложить в следующей редакции: «Центральная комиссия референдума Республики Ингушетия признает итоги голосования недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; 2) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, количество участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности составляет не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в список участников референдума Республики Ингушетия; 3) по решению суда.». 27. Абзац первый статьи 35 изложить в следующей редакции: «Центральная комиссия референдума Республики Ингушетия направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «да» и «нет» осуществляется Центральной комиссией референдума не позднее чем через один месяц со дня голосования.». 28. В абзаце втором статьи 37 слова «Российской Федерации» заменить словами «Республики Ингушетия». 29. Статью 39 изложить в следующей редакции: «Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.». Статья 2. Настоящий Конституционный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М.М. Зязиков г. Магас 20 мая 2003 года № 13-РКЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|