Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 16.07.1995 № 7-рз16 июля 1995 года N 7-РЗ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 1 июня 1995 года Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Республики Ингушетия являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободное волеизъявление граждан на выборах путем демократических принципов и норм избирательного права. Настоящим Законом определяются основные гарантии реализации гражданами Республики Ингушетия их конституционного права избирать и быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона. Настоящим Законом устанавливаются основные гарантии избирательных прав граждан Республики Ингушетия при выборах Президента Республики Ингушетия, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, а также при выборах в выборные органы местного самоуправления. Настоящий закон не может противоречить Федеральному Закону "Об основных гарантиях избирательных прав граждан", но может нести в себе дополнительные гарантии избирательных прав граждан Республики Ингушетия. Избирательные права граждан Республики Ингушетия и их гарантии, установленные настоящим Законом, не могут быть изменены после объявления даты проведения соответствующих выборов. Основные гарантии избирательных прав граждан Республики Ингушетия при выборах в федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, устанавливаются федеральными законами. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе применяются следующие термины: - выборы в Республике Ингушетия - выборы Президента Республики Ингушетия, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия и выборы в выборные органы местного самоуправления; действия граждан Республики Ингушетия, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по регистрации избирателей, составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные действия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, настоящим законом и другими законами Республики Ингушетия; - избирательные права граждан - конституционное право граждан Республики Ингушетия избирать и быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления; - гарантии избирательных прав граждан - организационные, правовые, информационные и иные средства обеспечения реализации избирательных прав граждан Республики Ингушетия; - активное избирательное право граждан - право граждан Республики Ингушетия избирать органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; избиратель - гражданин Республики Ингушетия, обладающий активным избирательным правом; - пассивное избирательное право граждан - право граждан Республики Ингушетия быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления; - избирательные комиссии в Республике Ингушетия - избирательные комиссии, организующие проведение выборов Президента Республики Ингушетия, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, выборные органы местного самоуправления; - кандидат - кандидат на должность Президента Республики Ингушетия, кандидаты в депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия или выборные органы местного самоуправления избираемые гражданами Республики Ингушетия; - избирательный блок - союз избирательных объединений, создающийся, ими для совместного участия в выборах; - список кандидатов - единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по выборам в представительный орган государственной власти; - предвыборная агитация - деятельность граждан Республики Ингушетия, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против того или иного кандидата, либо списка кандидатов. Статья 3. Принципы участия гражданина Республики Ингушетия в выборах. Гражданин Республики Ингушетия участвует в выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Гражданин республики Ингушетия, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательских прав. Представительские учреждения Республики Ингушетия обязаны оказывать содействие гражданину Республики Ингушетия в реализации гарантий избирательских прав, установленных настоящим Законом. Статья 4. Всеобщее избирательное право. Гражданин республики Ингушетия, достигший восемнадцати лет, вправе избирать, а по достижению возраста, установленного Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и другими законами Республики Ингушетия быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Гражданин Республик Ингушетия может избирать и быть избранным независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Не имеют право избирать и быть избранными граждане признанные судом недееспособными и граждане содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Равное избирательное право. Избиратели участвуют в выборах в Республике Ингушетия на равных основаниях. Статья 6. Прямое избирательное право. Избиратель голосует за или против кандидатов или списка кандидатов непосредственно. Статья 7. Тайное голосование. Голосование на выборах в республике Ингушетия является тайным, то есть исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя. Глава II. ГАРАНТИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 8. Составление списков избирателей. В списки избирателей включаются все граждане Республики Ингушетии, обладающие на день голосования избирательным правом. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений представляемых по установленной форме главой местной администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей, по состоянию на 1 февраля и 1 июля каждого года осуществляется главой местной администрации. Указанные списки избирателей направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения даты выборов. Основанием для включения гражданина Республики Ингушетии в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка. Гражданин Республики Ингушетия может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются соответствующими законами Республики Ингушетия. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дня до дня выборов. Гражданин Республики Ингушетия обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Статья 9. Образование избирательных округов. Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представителем, а при его отсутствии вышестоящим представительным органом, не позднее чем за 60 дней до дня выборов. При проведении выборов в Республике Ингушетия избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований: - примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных горных местностях - не более 15 процентов; - избирательный округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий. При соблюдении указанных требований образования округов учитывается административно-территориальное деление. Статья 10. Образование избирательных участков. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с существующими избирательными комиссиями из расчета не более 3000 избирателей и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. В больницах, санаториях, домах отдыха, и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах (селах) могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до выборов; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий подлежат обязательному опубликованию, не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ Статья 11. Статус избирательных комиссий. Избирательные комиссии в Республике Ингушетия обеспечивают реализацию и защиту прав граждан. Подготовку и проведение выборов в Республике Ингушетии осуществляют: - Избирательная комиссия Республики Ингушетия; - окружные избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления устанавливаются настоящим законом и иными законами Республики Ингушетия. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной законами Республики Ингушетия, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, в установленные законом сроки давать ответы на обращения избирательных комиссий. Статья 12. Статус и порядок формирования Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Избирательная комиссия Республики Ингушетия осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Республики Ингушетия, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, в иные республиканские государственные органы, предусмотренные Конституцией Республики Ингушетия, а также по проведению референдумов Республики Ингушетия. Срок полномочий Избирательной комиссии Республики Ингушетия 4 года. Избирательная комиссия Республики Ингушетия состоит из 14 членов. Семь членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия назначаются Президентом Республики Ингушетия, семь Народным Собранием Республики Ингушетия. Члены Избирательной комиссии Республики Ингушетия избирают из своего состава Председателя, заместителя Председателя и Секретаря Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Председатель и Секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Ингушетия должны иметь высшее юридическое образование либо ученную степень в области права. Члены Центральной избирательной комиссии Республики Ингушетия могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению органа, их назначившего, в случаях: - письменного заявления члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия о сложении своих полномочий: - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия; - признания члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим; - смерти члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия. - Избирательная комиссия Республики Ингушетия совместно с другими избирательными комиссиями Республики Ингушетия; - организует общереспубликанскую систему регистрации избирателей; - осуществляет меры по организации единообразной системы обработки результатов голосования и подведения итогов выборов; - распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение проведения выборов и контролирует их целевое использование; - оказывает методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории Республики Ингушетия. Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе издавать инструкции по вопросам применения настоящего Закона, обязательные для всех избирательных комиссий Республики Ингушетия. Избирательная комиссия Республики Ингушетия является юридическим лицом. Статья 13. Формирование избирательных комиссий. Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления, по проведению республиканских референдумов определяется настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия. При формировании избирательных комиссий должны быть учтены предложения общественных, объединений, трудовых коллективов и избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложения выборных органов местного самоуправления. В состав избирательных комиссий не могут входить сами кандидаты и их доверенные лица, супруги и другие близкие родственники кандидатов, либо лица, находящиеся в непосредственном их подчинении. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса, чьи кандидаты или избирательные объединения добились избрания, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии с совещательным голосом прекращаются после опубликования полных итогов выборов. Статья 14. Гласность в деятельности избирательных комиссий. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой информации. Решения избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в установленные законом сроки. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, группами избирателей, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели. Статья 15. Организация деятельности избирательных комиссий. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии, не позднее, чем в трехдневный срок. Решения избирательной комиссии, противоречащее закону, либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровня проводимых выборов) или судом. Статья 16. Обжалование нарушений избирательных прав граждан. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решения суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Решения и действия (или бездействия) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или суд. Предварительное обращение в вышестоящее избирательные комиссии не являются обязательными условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащие не позднее, чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 17. Право выдвижения кандидатов. Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям. Статья 18. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями. Решения о выдвижении кандидатов (списки кандидатов) от избирательных объединений принимаются соответственно уровня проводимых выборов на съездах (конференциях) республиканских избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих избирательных объединений. Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) выдвинутые от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием. Избирательное объединение может вступить в блок с другими избирательными объединениями. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) от избирательного блока проводятся на съездах (конференциях) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или вступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Блоки избирательных объединений подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии. В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых от избирательных объединений, собираются подписи избирателей в порядок и количестве, определяемом законом. Статья 19. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под заявлением о выдвижении кандидатом. Сбор подписей проводится по месту работы, в том числе в трудовых коллективах, службы, учебы и жительства. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных условий для выдвижения кандидатов. Количество подписей в поддержку кандидатов должно быть не менее 2500, но не более двух процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Инициатива сбора подписей под заявлением о выдвижении кандидата может исходит от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляет избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата. Период выдвижения кандидатов при выборах Президента Республики Ингушетия, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия и в выборные органы местного самоуправления должен быть не менее 30 дней. Статья 20. Регистрация кандидатов (списков кандидатов). Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявления от самих кандидатов о их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. В представленных указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению. В случае, если кандидат не является членом какого-либо избирательного объединения, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о партийной принадлежности кандидата и какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. Одновременно в избирательную комиссию представляется установленное количество подписей избирателей в поддержку данного кандидата. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равных ему, выборов в округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) соответствующая избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить невыполнение требований закона. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Глава V. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 21. Равенство и гарантии их деятельности. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты находящиеся на государственной или любой другой службе на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Кандидаты после их регистрации по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах. В течение срока соответствующая избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. Кандидат не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Об этом должна быть извещена избирательная комиссия, осуществившая регистрация кандидата. Глава VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 22. Право на предвыборную агитацию. Государство обеспечивает гражданам Республики Ингушетия, общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с данными законами Республики Ингушетия. Граждане Республики Ингушетия, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против избирательного объединения, кандидата. Избирательным объединениям и кандидатам гарантируется равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собрания и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной компании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 23. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации. Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа на равных основаниях. Рекомендации о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам государственных телерадиокомпаний устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Ингушетия с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации. Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату время вещания сверх времени вещания, предоставленного бесплатно. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидату и избирательным объединениям характер. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или местной власти и управления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, придерживающихся разных политических взглядов. Распоряжения анонимных агитационных материалов о кандидатах запрещается. Избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации. Статья 24. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободной массовой информации, агитации, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидатов или списков кандидатов. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Статья 25. Сроки проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов прекращается за день до выборов. печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне здания помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов включая день голосования опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных выборами, не допускается. Глава VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 26. Финансовое обеспечение организации подготовки и проведения выборов. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в республике Ингушетия производятся за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Отчет избирательной комиссии Республики Ингушетия о расходовании средств представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 27. Избирательные фонды и порядок их создания. Кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. При выборах представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления избирательные объединения также могут создавать избирательные фонды. Избирательные фонды могут создаваться из следующих средств: - средств выделенных избирательному объединению или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; - собственных средств избирательного объединения или кандидата кроме случаев когда указанные средства имеют иностранные источники; - средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, республиканских юридических с иностранным участием, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений органов местного самоуправления и религиозных объединений. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается соответствующим законом. Предельные размеры избирательных фондов, добровольных пожертвований в избирательные фонды от физических и юридических лиц могут устанавливаться законом. Соответствующая избирательная комиссия периодически обязана публиковать размеры и источники образования избирательных фондов. Статья 28. Порядок расходования средств избирательных фондов. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей избирательной комиссии после регистрации кандидата (списка кандидатов). Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Ингушетия по согласованию с Центральным банком Республики Ингушетия. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям. После опубликования общих результатов выборов кандидаты и избирательные объединения, создавшие избирательный фонд, обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все совершенные затраты. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений, выделенных из бюджета после завершения выборов возвращающихся в соответствующий бюджет, а другие средства, перечисляются на текущий (расчетный) счет организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления. Глава VIII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 29. Порядок голосования. Голосование на выборах в республике Ингушетия проводится в один из выходных дней. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны письменно оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения. Избирателю, который за 15 дней до дня голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательных комиссий или возможность голосования по почте. Избирательные комиссии обязаны при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, сохранность избирательного бюллетеня и обеспечить учет голоса избирателя при определении результатов голосования. Голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которых сделан выбор, либо против всех кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень. При голосовании допускается вычеркивание фамилий кандидата, против которого голосует избиратель. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетень для голосования выдаются избирателем, включенным в основной или дополнительный список избирателей, по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана принять меры, чтобы все избиратели имели возможность участвовать в голосовании, в том числе лица, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть для голосования на избирательный участок. В этих целях на избирательном участке должно быть необходимое количество перенесенных избирательных ящиков. Количество перенесенных избирательных ящиков на избирательном участке определяется решением окружной (участковой) избирательной комиссии. Организация голосования вне помещения избирательного участка должна исключать возможность нарушения избирательных прав граждан, а равно искажение волеизъявления избирателя. Избирательные бюллетени заполняются голосующим в специально оборудованной кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии или наблюдателем. Заполненные избирательные бюллетени вкладываются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. решение об этом принимается избирательной комиссией. Статья 30. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями. Подсчет голосов избирателей осуществляется участковыми избирательными комиссиями на основе поданных избирателями бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также бюллетени неустановленной формы. Члены участковых избирательных комиссий непосредственно подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные: - число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; - число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; - число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно и на дому; - число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных бюллетеней; _ число бюллетеней, признанных действительными; - число голосов, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов (списков кандидатов) ". В целях исключения возможности фальсификации результатов голосования подсчет голосов производится без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все член участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и иностранные (международные) наблюдатели. Статья 31. Установление результатов выборов. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол по итогам голосования. Один экземпляр протокола участковых избирательных комиссий о результатах голосования после подписания его всеми присутствующими членами комиссии с правом голоса немедленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. При подписании протокола в комиссии члены комиссии не согласные с содержанием протокола вправе составить особое мнение, прилагающееся к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию любого члена избирательных комиссий или наблюдателей комиссия обязана предоставлять им заверенную в комиссии копию протокола о результатах голосования. Вся документация избирательных комиссий, включая бюллетени, подлежат хранению в течение одного года, а протоколы избирательных комиссий - до объявления следующих выборов. Установление результатов выборов, суммирование результатов голосования в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется непосредственно членами соответствующих избирательных комиссий на основании подлинных протоколов в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения и иностранных (международных) наблюдателей. Избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения не позволяют с достоверность установить результаты волеизъявления избирателей. Статья 32. Опубликования итогов голосования и результатов выборов. Итого голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны представляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. Окружная (головная) избирательная комиссия, проводившая регистрацию кандидатов (списки кандидатов), направляет общие данные о результатах выборов по округу в средства массовой информации не позднее трех дней после проведения выборов. Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, публикуют полные данные, содержащиеся в протоколах подведения итогов голосования самой комиссии данного уровня и в протоколах непосредственно нижестоящих комиссий на основании которых подводились итоги голосования в соответствующих комиссиях. публикация должна быть осуществлена не позднее месяца со дня проведения выборов. Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 33. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан. Лица, путем насилия, обмана, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Республики Ингушетия права избирать и быть избранным или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах, либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно и лица, проводящие агитацию за день до выборов или препятствующие работе избирательных комиссий либо голосованию на избирательных участках несут ответственность в соответствии с действующим Законом. Глава X. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 34. Вступления в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Порядок формирования окружной (головной) избирательной комиссии, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона, осуществляется не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона. Президент Республики Ингушетия Р.АУШЕВ г. Назрань 16 июля 1995 года N 7-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|