Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 26.03.1996 № 5-рз26 марта 1996 года N 5-РЗ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 15 марта 1996 года Глава I. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Статья 1. Назначение выборов Президента Республики Ингушетия. Выборы Президента Республики Ингушетия в соответствии с п. 12 ст. 60 Конституции Республики Ингушетия назначаются Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия не позднее чем за четыре месяца до дня прекращения полномочий Президента Республики Ингушетия. В случае отставки, отрешения от должности, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия или смерти Президента новые выборы его проводятся не позднее 60-ти дней после наступления одного из указанных обстоятельств. Статья 2. Принципы и порядок избрания Президента Республики Ингушетия. Президент Республики Ингушетия избирается ее гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Статья 3. Требование к кандидату в Президенты Республики Ингушетия. Президентом, в соответствии со ст. 50 Конституции Республики Ингушетия, может быть избран гражданин в возрасте от 35 до 65 лет, обладающий избирательным правом и владеющий государственными языками Республики Ингушетия. Не имеет права избирать Президента Республики Ингушетия и быть избранным Президентом Республики Ингушетия гражданин Республики Ингушетия, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (Название главы в редакции Закона Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Статья 4. Избирательный округ по выборам Президента Республики Ингушетия. Выборы Президента Республики Ингушетия проводятся по единому республиканскому избирательному округу в пределах всей территории Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Статья 5. Образование избирательных участков. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах Президента Республики Ингушетия образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с территориальной избирательной комиссией из расчета не более 3000 избирателей и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ административно-территориальных образований. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах (селах) могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов, участковых избирательных комиссий подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Глава III. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 6. Списки избирателей и порядок их составления. Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главами местной администрации. Периодическое уточнение списков зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 февраля и 1 июля каждого года осуществляет глава местной администрации. Соответствующие сведения об избирателях направляются в участковые избирательные комиссии не позднее чем за 40 дней до дня выборов. (Изменен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Ингушетия, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную ко миссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Списки избирателей составляются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списках указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателей. В отношении граждан, которым в день голосования исполняется 18 лет, дополнительно указываются день и месяц рождения. Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляются на основании сведений, предоставляемых командиром воинской части в сроки, установленные частью первой настоящей статьи. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Список избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в иных местах временного пребывания, составляется на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Статья 7. Порядок включения граждан в списки избирателей. В списки избирателей включаются все граждане Республики Ингушетия, достигшие на день выборов 18 лет и имеющие право избирать. Основанием для включения граждан Республики Ингушетия в списки избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с законом Республики Ингушетия и Федеральным законом, определяющими права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Граждане, находящиеся в день голосования в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в иных местах временного пребывания, включаются в списки избирателей по месту их нахождения. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списков избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в списки, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. Статья 8. Ознакомление избирателей со списками избирателей. Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение его в список избирателей, а также любую ошибку или неточность в списке избирателей. Заявление об ошибке или неточности в списке избирателей подается в участковую избирательную комиссию. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 9. Система избирательных комиссий по выборам Президента Республики Ингушетия Подготовку и проведение выборов Президента Республики Ингушетия и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют: - Избирательная комиссия Республики Ингушетия; - территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии". (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местной власти и управления. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной законами Республики Ингушетия, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, исполнительных органов государственной власти, органов местной власти и управления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Государственные органы, органы местной власти и управления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, в пятидневный срок давать ответы на обращения избирательных комиссий, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно.(Изменен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий устанавливаются в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, Законом Республики Ингушетия "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Республики Ингушетия", а также в соответствии с аналогичными федеральными законами. Избирательная комиссия Республики Ингушетия в количестве 14 членов формируется законодательным и исполнительным органами государственной власти Республики Ингушетия с учетом предложений общественных объединений, территориальных администраций (выборных органов местной власти и управления), собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом половина членов комиссии назначается Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия. Члены Избирательной комиссии Республики Ингушетия избирают из своего состава Председателя, заместителя Председателя и секретаря Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Председатель, заместитель Председателя и Секретарь Избирательной комиссии Республики Ингушетия должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Состав Избирательной комиссии Республики Ингушетия, в соответствии с п. 13 ст. 60 Конституции Республики Ингушетия, утверждается Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия. Члены Избирательной комиссии Республики Ингушетия могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению органа, их назначившего, в случаях: - письменного заявления члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия о сложении своих полномочий; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия; - признания члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим; - смерти члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Республики Ингушетия. Срок полномочий Избирательной комиссии Республики Ингушетия 4 года. Каждый зарегистрированный кандидат в Президенты Республики Ингушетия вправе назначить в каждую избирательную комиссию по одному члену с правом совещательного голоса. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Глава V. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Статья 10. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. Право выдвижения кандидатов в Президенты Республики Ингушетия принадлежит зарегистрированным в установленном порядке политическим партиям, общественным организациям и движениям, республиканским организациям общероссийских политических партий, трудовым коллективам предприятий, учреждений, организаций, коллективам школ, средних специальных и высших учебных заведений, собраниям военнослужащих, рабочих и служащих воинских частей, расположенных на территории Республики Ингушетия, их совместным собраниям и собраниям граждан Республики Ингушетия по месту жительства. Выдвижение кандидатов от политических партий, общественных организаций и движений производится на их съездах, конференциях либо на пленумах их республиканских органов. Кандидат считается выдвинутым, если за него проголосовало более половины избранных делегатов съезда, конференции. Выдвижение кандидатов от трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций, коллективов школ, средних специальных и высших учебных заведений, расположенных на территории Республики Ингушетия, и от граждан по месту их жительства производится на собраниях численностью не менее трехсот избирателей. Кандидат считается выдвинутым, если за него проголосовало более половины участников этих собраний. В случае, если в трудовом коллективе учреждения, организации или предприятия, учебного заведения, в населенном пункте численность избирателей составляет менее трехсот человек, то могут проводиться совместные объединенные собрания нескольких коллективов учреждений, организаций или предприятий, учебных заведений, избирателей, проживающих в нескольких населенных пунктах, по выдвижению кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. Уполномоченные представители политических партий, общественных организаций и движений, трудовых коллективов, военнослужащих, рабочих и служащих воинских частей, граждан по месту жительства, представляют в Избирательную комиссию Республики Ингушетия протоколы с решением съезда, конференции, пленума, собраний (сходов) о выдвижении кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации политических партий, общественных организаций и движений в Министерстве юстиции Республики Ингушетия, копия их зарегистрированного устава, данные об уполномоченном представителе с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, а также оформленная в установленном порядке доверенность на уполномоченного представителя. Уполномоченные представители подлежат регистрации в Избирательной комиссии Республики Ингушетия. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Решения о выдвижении кандидатов должны быть поддержаны путем сбора подписей не менее чем 5-тысяч граждан Республики Ингушетия, обладающих избирательным правом. В этих целях кандидатом в Президенты создается инициативная группа по сбору подписей в поддержку кандидата в Президенты Республики Ингушетия. Членами инициативной группы могут быть граждане Республики Ингушетия, обладающие избирательным правом. В списке инициативной группы указываются фамилия, имя, отчество и место жительства, номер и серия паспорта (или заменяющего его документа) каждого члена группы. (Изменен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Избирательная комиссия Республики Ингушетия в течение двух дней после представления документов, указанных в части третьей настоящей статьи, принимает решение о регистрации инициативной группы по сбору подписей в поддержку кандидата в Президенты Республики Ингушетия либо об отказе в ее регистрации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой в Верховный Суд Республики Ингушетия, который рассматривает жалобу в течение трех дней, решение суда является окончательным. Инициативная группа организует сбор подписей с момента получения свидетельства о регистрации. Образец подписного листа по сбору подписей в поддержку кандидата в Президенты Республики Ингушетия утверждается Избирательной комиссией Республики Ингушетия. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество кандидата в Президенты Республики Ингушетия, а также фамилия, имя, отчество, место жительства и подпись лица, собирающего подписи. Незавершенные подписные листы признаются действительными. Для сбора подписей не требуется предъявления лицом, производящим сбор подписей, никакого другого документа, кроме подписного листа. Гражданин вправе подписать лист только один раз по каждому кандидату. При этом предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Подпись гражданина сопровождается указанием его фамилии, инициалов, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.(Изменен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Заполненные подписные листы (сброшюрованные и пронумерованные) со сводными данными об итогах сбора подписей направляются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах или в достоверности подписей избирателей, Избирательная комиссия Республики Ингушетия организует соответствующую проверку подписных листов. Избирательная комиссия Республики Ингушетия составляет итоговый протокол по подписным листам.(Изменен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) (Часть исключена - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Статья 11. Выдвижение кандидатов в Вице-Президенты Республики Ингушетия. Совместно с Президентом Республики Ингушетия избираеться Вице-президент Республики Ингушетия. Кандидатура Вице-Президента выдвигается кандидатом на должность Президента Республики Ингушетия. Статья 12. Регистрация кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. Документы для регистрации кандидатов в Президенты Республики Ингушетия представляются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия до 18 часов дня не позднее чем за 60 дней до дня выборов. Для регистрации предъявляются следующие документы: 1. Заполненные подписные листы со сводными данными об итогах сбора подписей; 2. Биографические данные о кандидате в Президенты; 3. Заявление кандидата о его согласии баллотироваться в Президенты Республики Ингушетия; 4. Фотографии размером 4 х 6 - 2 штуки и размером 9 х 12 - 2 штуки (всего 4 штуки). Избирательная комиссия Республики Ингушетия в течение 5 дней со дня приема документов, указанных в настоящей статье, проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов в Президенты Республики Ингушетия требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Регистрация кандидатов в Вице-Президенты осуществляется Избирательной комиссией Республики Ингушетия совместно с кандидатами в Президенты Республики Ингушетия в порядке, предусмотренном для регистрации кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. Кандидат в Вице-Президенты вправе снять свою кандидатуру, но не позднее чем за 50 дней до дня выборов. В случае, если кандидат в Вице-Президенты снимает свою кандидатуру, кандидат в Президенты вправе выдвинуть новую кандидатуру Вице-Президента, но не позднее чем за 40 дней до выборов. Отказ Избирательной комиссии Республики Ингушетия зарегистрировать кандидатов в Президенты Республики Ингушетия может быть обжалован общественными объединениями и коллективами, инициативной группой граждан, выдвинувшими кандидата, а также кандидатами в Президенты Республики Ингушетия, в Верховный Суд Республики Ингушетия. Верховный Суд рассматривает жалобу в трехдневный срок. Решение Верховного Суда Республики Ингушетия является окончательным. Избирательная комиссия Республики Ингушетия в течение двух дней после регистрации выдает кандидатам в Президенты Республики Ингушетия соответствующие удостоверения. Статья 13. Предвыборная агитация. С момента регистрации кандидатов в Президенты Республики Ингушетия общественным объединениям и коллективам, выдвинувшим кандидатов в Президенты Республики Ингушетия, а также всем гражданам Республики Ингушетия гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" кандидатов в Президенты. В течение трех дней до дня выборов опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Предвыборная агитация прекращается за день до дня выборов. Статья 14. Гарантии деятельности кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. Кандидаты в Президенты Республики Ингушетия с момента их регистрации Избирательной комиссией Республики Ингушетия имеют равное право на использование возможностей государственных средств массовой информации, включая радио и телевидение, на территории Республики Ингушетия. На кандидатов в Президенты Республики Ингушетия распространяются гарантии, предусмотренные законодательством Республики Ингушетия и Российской Федерации для кандидатов в депутаты Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия и для кандидатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 15. Доверенные лица кандидатов в Президенты Республики Ингушетия. Кандидат в Президенты Республики Ингушетия может иметь до 10 доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за его избрание в Президенты, представляют его интересы во взаимоотношениях с государственными и общественными органами, избирательными комиссиями. Доверенные лица по представлению кандидата в Президенты Республики Ингушетия регистрируются Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Доверенные лица кандидата в Президенты Республики Ингушетия пользуются правами, установленными законодательством Республики Ингушетия и Российской Федерации для доверенных лиц кандидатов в депутаты Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия, а также доверенных лиц кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 16. Финансирование выборов Президента Республики Ингушетия. Финансирование выборов Президента Республики Ингушетия производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия. Кандидаты в Президенты могут создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут состоять из следующих денежных средств: - средств, выделенных кандидату в Президенты на предвыборную агитацию Избирательной комиссией Республики Ингушетия; - собственных средств кандидата в Президенты; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Кандидатам в Президенты запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в их избирательные фонды. Если кандидат в Президенты использовал иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в их избирательные фонды, Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе обратиться в Верховный Суд Республики Ингушетия с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в трехдневный срок. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: - иностранных государств, организаций и граждан; - республиканских (аналогично и российских) юридических лиц с иностранным участием, если в их уставном капитале доля иностранного капитала превышает 30 процентов; - международных организаций и международных общественных движений; - государственных и муниципальных организаций, учреждений, местных администраций и религиозных объединений. Сумма пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в Президенты не может превышать 20-кратного размера минимальной заработной платы. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата в Президенты не может превышать 200-кратного размера минимальной месячной заработной платы. Кандидаты в Президенты обязаны в пятидневный срок сообщать Избирательной комиссии Республики Ингушетия данные о поступивших в их фонд пожертвованиях, размер которых превышает соответственно 20-кратный и 200-кратный размер минимальной месячной заработной платы. В информации о пожертвованиях указывается фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, название и официальное местонахождение юридического лица. Информация о текущих добровольных пожертвованиях должна предоставляться Избирательной комиссией Республики Ингушетия для ознакомления любому гражданину, имеющему право избирать Президента. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов в Президенты от физических и юридических лиц в размерах, превышающих определенные настоящим Законом пределы, полная сумма платежа возвращается этим лицам с указанием причины возврата. Учреждения Сберегательного банка Российской Федерации на территории Республики Ингушетия обязаны открыть зарегистрированным кандидатам в Президенты с письменного разрешения Избирательной комиссии Республики Ингушетия специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Банковские учреждения обязаны по письменному запросу Избирательной комиссии Республики Ингушетия предоставлять сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на временных счетах избирательных фондов кандидатов в Президенты. Все финансовые операции с временными счетами избирательных фондов прекращаются через пятнадцать дней после проведения выборов Президента. Статья 17. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность. Порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение выборов, устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на организацию подготовки и проведение выборов, устанавливаются Избирательной комиссией Республики Ингушетия по согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия. Кандидаты в Президенты представляют в Избирательную комиссию Республики Ингушетия финансовый отчет не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов. Копия отчета передается избирательной комиссией в средства массовой информации. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет в Избирательную комиссию Республики Ингушетия не позднее 45 дней со дня опубликования результатов выборов, а участковые избирательные комиссии представляют финансовый отчет территориальным избирательным комиссиям не позднее 30 дней со дня опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия Республики Ингушетия представляет отчет Народному Собранию Республики Ингушетия. В случае частичного (или полного) финансирования выборов из федерального бюджета, отчет в этой части представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 60 дней со дня опубликования результатов выборов. (Изменен - закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Статья 18. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов. Кандидаты в Президенты возвращают неизрасходованные остатки денежных средств на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществлявших пожертвования и перечисления. Статья 19. Контрольно-ревизионная служба. Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных избирательным комиссиям на организацию подготовки и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильного учета денежных средств избирательных фондов и их расходования кандидатами в Президенты, Избирательной комиссией Республики Ингушетия могут создаваться временные контрольно-ревизионные (аудиторские) комиссии с привлечением специалистов органов государственной власти и управления Республики Ингушетия. Возглавляет такую комиссию член Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 20. Помещение для голосования. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной администрации. Если нет возможности использовать здания (помещения), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует здания (помещения) у частных лиц. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Статья 21. Избирательный бюллетень. Для выборов Президента каждый избиратель получает избирательный бюллетень формы, устанавливаемой Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Текст избирательного бюллетеня по выборам Президента утверждается Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Тексты избирательных бюллетеней должны быть размещены только на одной стороне. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по округу (республике) кандидатов и их данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства и название избирательного округа, в котором он выдвигается). В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском и ингушском языках. Текст на этих языках помещается в каждом бюллетене. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению Избирательной комиссии Республики Ингушетия не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от террито- риальной избирательной комиссии избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число включенных в списки избирателей по избирательному участку более чем на 2 процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставится печать участковой избирательной комиссии и подписи двух его членов. В случае выбытия отдельных кандидатов в Президенты за 3 дня до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, участковые избирательные комиссии по указанию Избирательной комиссии Республики Ингушетия вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. Статья 22. Порядок голосования. Голосование производится в один из выходных дней с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня проведения выборов через средства массовой информации или иным способом. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в отдаленных и труднодоступных районах, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список. Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (за 3 дня до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. На обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии. территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию. В случае досрочного голосования избирателя в окружной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой постоянно проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "досрочное" (после поступления в комиссию запечатанного конверта с бюллетенем из окружной комиссии) и расписывается. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени и приступить к голосованию. В помещениях для голосования (избирательных участках) во время голосования вправе находиться наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, доверенные лица кандидатов. При получении избирательных бюллетеней избиратели проставляют в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего паспорт документа, удостоверяющего личность. С согласия избирателя или по его просьбе серию и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей как членом участковой избирательной комиссии, так и иным лицом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе "подпись избирателя о получении бюллетеней". Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или в комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо иной знак в квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует либо, в квадрате, расположенном напротив строки "против всех кандидатов". Одновременно допускается вычеркивание тех фамилий кандидатов, против которых голосует тот или иной избиратель. Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих случаях в участковых избирательных комиссиях должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список, а в основном списке делается отметка о том, что избиратель проголосовал на дому. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключить возможность нарушения избирательного права гражданина, а равно искажения волеизъявления избирателя. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный на это. При голосовании на избирательных участках, подсчете голосов и составлении протоколов о результатах голосования участковыми избирательными комиссиями вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами (а также иностранные, международные наблюдатели). Статья 23. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что избирательные бюллетени могут получить и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и иностранных (международных) наблюдателей (если они находятся в помещении для голосования), подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно, сначала переносных, затем стационарных. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии.(Изменен - закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) Этот факт с указанием фамилий членов комиссий, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, и объявляет о количестве этих избирательных бюллетеней. При подсчете голосов на избирательных участках прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются избирательные бюллетени неустановленной формы, т.е. не изготовленные официально, но снабженные печатью территориальной или участковой комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его обратной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса. Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели (если они там находятся). Участковая избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования. В каждый из протоколов вносятся следующие данные: - число избирателей, внесенных в список избирателей, и число избирателей, внесенных в список дополнительно; - число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; - число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число бюллетеней, содержащихся в избирательном ящике; - число действительных бюллетеней; - число бюллетеней, признанных недействительными. Дополнительно к этим сведениям в протокол N 1 об итогах голосования вносятся: - фамилии, инициалы внесенных в бюллетень кандидатов в Президенты; - число голосов, поданных за каждого кандидата; - число голосов, поданных против всех кандидатов. Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первым экземплярам протоколов прикладываются жалобы и заявления, поступившие в избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии после их подписания незамедлительно направляются в соответствующие территориальные избирательные комиссии, а оттуда - в Избирательную комиссию Республики Ингушетия. Вторые экземпляры протоколов вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов избирательной комиссии, наблюдателей и доверенных лиц кандидатов, представителей печати, телевидения, радио, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, а также иностранных (международных) наблюдателей, (если таковые были), хранятся у секретаря комиссии до окончания его работы. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления итогов выборов. Окружные избирательные комиссии не позже чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов всю поступившую к ним от участковых комиссий избирательную документацию, включая избирательные бюллетени, передают в Избирательную комиссию Республики Ингушетия или по ее указанию в Министерство внутренних дел Республики Ингушетия для хранения. Статья 24. Установление итогов голосования территориальными и участковыми избирательными комиссиями. (Изменено - закон Республики Ингушетия от 20.11.97 г. N 17-рз) На основании протоколов участковых избирательных комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных, окружная избирательная комиссия в течение 24 часов после объявления окончания выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. По итогам голосования окружная избирательная комиссия составляет протоколы, в которые заносятся данные о количестве участковых комиссий на соответствующей территории, количестве протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляются протоколы, а также суммарные данные по позициям, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий. Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первым экземплярам протоколов прикладываются жалобы и заявления, поступившие (в том числе и от участковых избирательных комиссий) в избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним (в том числе и участковой комиссией) решения комиссии. Первые экземпляры протоколов окружных избирательных комиссий после их подписания вместе с протоколами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия. Вторые экземпляры протоколов вместе со списками членов избирательной комиссии, наблюдателей от кандидатов в Президенты, представителей печати, телевидения, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также иностранных (международных) наблюдателей (если они там находились), хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы. Статья 25. Определение результатов выборов по Республике Ингушетия. На основании протоколов окружных избирательных комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных, Избирательная комиссия Республики Ингушетия в пятидневный срок со дня выборов определяет результаты выборов по Республике Ингушетия. Избранным считается кандидат на должность Президента Республики Ингушетия, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента Республики Ингушетия и ни один из них не был избран, Избирательная комиссия Республики Ингушетия назначает повторное голосование по выборам Президента Республики Ингушетия по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов выборов с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Избирательная комиссия Республики Ингушетия признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки. Избирательная комиссия Республики Ингушетия составляет протокол о результатах выборов, в который вносятся следующие данные: - общее количество окружных избирательных комиссий в республике; - количество протоколов окружных избирательных комиссий; - общее количество избирателей по Республике Ингушетия, внесенных в списки избирателей; - общее количество бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; - количество бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; - количество погашенных бюллетеней; - количество бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования; - количество бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - количество действительных бюллетеней; - количество недействительных бюллетеней; - фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов в Президенты и число голосов, поданных за каждого из них; - количество голосов, поданных против всех кандидатов; - фамилия, имя, отчество избранного кандидата. Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Один экземпляр каждого протокола незамедлительно направляется Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия Российской Федерации для сведения, а другой хранится у секретаря комиссии. К протоколам прилагаются жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования, и принятые по ним решения. Здесь же хранятся все жалобы и заявления, поступившие от участковых и окружных избирательных комиссий, и принятые по ним решения соответствующих комиссий. Вся документация окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий хранится не менее шести месяцев, а избирательные бюллетени - не менее одного года, протокол об итогах голосования и результатах выборов - до объявления даты следующих выборов. Статья 26. Установление общих итогов выборов. Общие итоги выборов Президента Республики Ингушетия определяет Избирательная комиссия Республики Ингушетия. В случае признания выборов недействительными или несостоявшимися Избирательная комиссия Республики Ингушетия назначает новые выборы. При этом сроки, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены Избирательной комиссией Республики Ингушетия не более чем на одну четверть. Избирательная комиссия Республики Ингушетия может распорядиться о сформировании в этих случаях новых окружных и участковых (полностью или частично) избирательных комиссий в новом составе. Статья 27. Регистрация избранного Президента. Избирательная комиссия Республики Ингушетия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного Президентом Республики Ингушетия, и в течение 2 -х дней выдает ему соответствующее удостоверение. Статья 28. Опубликование итогов голосования и результатов выборов. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по территориям республики, содержащиеся в протоколе Избирательной комиссии Республики Ингушетия, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. Избирательная комиссия Республики Ингушетия направляет общие данные о результатах выборов по Ингушетии в средства массовой информации не позднее десяти дней после проведения выборов. Избирательная комиссия Республики Ингушетия публикует данные об итогах голосования не позднее месяца со дня выборов. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 29. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан. Лица, препятствующие осуществлению гражданином Республики Ингушетия своих избирательных прав либо иным образом нарушающие конституционные права граждан избирать и быть избранным, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 30. Вступление в должность Президента Республики Ингушетия. Избранный Президент Республики Ингушетия вступает в должность с момента принесения им в Народном Собрании - Парламенте Республики Ингушетия торжественной присяги, которая принимается не позднее 14 дней после избрания. Статья 31. Введение в действие настоящего Закона. Настоящий Закон Республики Ингушетия вводится в действие со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Р.АУШЕВ г. Назрань 26 марта 1996 года N 5-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|