Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 16.12.1997 № 19-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 57-РЗ Закон Республики Ингушетия О туризме Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 18 сентября 1997 года РАЗДЕЛ I Общие положения Статья 1. Основные понятия Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Республики Ингушетия, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туристическая деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Туризм внутренний - путешествия в пределах Республики Ингушетия лиц, постоянно проживающих в Республике Ингушетия. Туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Республике Ингушетия, в другую республику или страну. Туризм въездной - путешествия в пределах Республики Ингушетия лиц, не проживающих постоянно в Республике Ингушетия. Туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделенных государством на социальные нужды. Туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно. Турист - гражданин. посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. Туристические ресурсы - совокупность природно-климатических, социально-культурных, оздоровительных ресурсов данной территории, способных удовлетворить комплекс различных потребностей туриста. Туристическая квота - количественное ограничение посещений туристско-экскурсионных объектов, входящих в состав ресурсов туризма, связанных с необходимостью их сохранения от деградаций и разрушений. Туристическая индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Тур-комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Туристический продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу. Продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и другое). Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристическими ресурсами в стране (месте) временного пребывания. Туристическая путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристического продукта. Туристический ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия о туризме Законодательство Республики Ингушетия в области туризма состоит из настоящего Закона, Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в сфере туризма. Статья 3. Основные принципы деятельности в сфере туризма Основными принципами деятельности в сфере туризма являются: - соблюдение прав человека на свободу передвижения в процессе осуществления туров и путешествий без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия; - равноправие всех предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия организационно-структурных форм реализации туристической деятельности; - гарантия безопасности и защиты туристов; - обеспечение качества предоставляемых туристических услуг; - согласованность интересов местного населения, туристических организаций и инвесторов. Статья 4. Задачи законодательства Республики Ингушетия в сфере туризма Задачами законодательства Республики Ингушетия в области туризма являются: 1. Обеспечение и защита прав граждан в сфере туризма. 2. Определение прав, обязанностей и ответственности юридических и физических лиц в сфере туризма. 3. Обеспечение сохранения туристских ресурсов для устойчивого развития туристической деятельности на территории Республики Ингушетия. 4. Обеспечение деятельности и развитие международного сотрудничества в сфере туризма. Статья 5. Использование туристических ресурсов Уникальные туристические ресурсы, имеющие национальную и международную значимость, являются национальным достоянием Российской Федерации и Республики Ингушетия. Для их учета и использования создается кадастр туристических ресурсов, устанавливаются квоты на посещения. Перечень природных и историко-культурных объектов, подлежащих квотированию, и квоты на их посещение устанавливаются органами государственного управления и организациями, ответственными за их сохранение по согласованию с государственным органом управления в сфере туризма Республики Ингушетия. Распределение квот между субъектами туристической деятельности на организованное посещение осуществляет государственный орган управления в сфере туризма. Решение о предоставлении в платное и бесплатное пользование ресурсов туризма принимается Правительством Республики Ингушетия. Владельцы лесного фонда обладают правом предоставления платных услуг туристам в соответствии с понесенными затратами. РАЗДЕЛ II Права и обязанности туристов на территории Республики Ингушетия Статья 6. Правовое положение туристов Правовое положение туристов, пребывающих на территории Республики Ингушетия или выезжающих за рубеж, определяется законодательством страны пребывания. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обладают одинаковыми правами в сфере туризма и несут одинаковую ответственность за соблюдение законодательства о туризме Республики Ингушетия. Порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Ингушетия с целью туризма определяется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Законом, а также соответствующими межправительственными соглашениями. Статья 7. Права туристов Туристы в местах транзита и временного пребывания на территории Республики Ингушетия пользуются правами: - на получение сведений о наличии и характере лицензии на туристическую деятельность у субъекта туристической деятельности; - на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, указанных в туристических путевках и программах обслуживания, на получение объективной, точной и исчерпывающей информации об условиях и возможностях, предоставляемых в течение путешествия и временного пребывания; - на свободный доступ к местам и отдельным районам туристического интереса, свободу передвижения с учетом существующих правил и ограничений, принятых в законном порядке; - на личную безопасность, безопасность имущества, на защиту прав потребителя, на страхование рисков, связанных с выполнением путешествия; - на доступ к средствам связи внутри Республики Ингушетия и с внешним миром; - на охрану жизни и здоровья, на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения; - на доступ к административным и юридическим процедурам и гарантиям, необходимым для защиты их прав; - на исповедание собственной религии. Статья 8. Обязанности туристов Туристы в местах транзита и временного пребывания на территории Республики Ингушетия обязаны: - соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Ингушетия; - пользоваться туристическими ресурсами с соблюдением правил и норм, гарантирующих их сохранность; - выполнять условия тура по согласованию с принимающей стороной. РАЗДЕЛ III Государственное регулирование в сфере туризма Статья 9. Приоритетные направления государственного регулирования в сфере туризма Приоритетными направлениями деятельности в сфере туризма признаются: - деятельность по организации туристическо-оздоровительного движения с вовлечением населения Республики Ингушетия; - деятельность по инвестированию средств в индустрию, инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Республики Ингушетия; - деятельность субъектов туристической деятельности, ориентированных на прием туристов на территории Республики Ингушетия; - деятельность в сфере экологического туризма; - деятельность по организации туристического образования населения Республики Ингушетия. Статья 10. Компетенция Республики Ингушетия в сфере туризма Республика Ингушетия самостоятельно и в полном объеме реализует и развивает туристическую деятельность на своей территории по всем вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации. В компетенцию Республики Ингушетия входит: - принятие нормативно-правовых актов, регулирующих туристическую деятельность на территории Республики Ингушетия; - осуществление межотраслевой и внутрирегиональной координации деятельности в сфере туризма; - формирование и реализация республиканских программ развития туризма, участие в выполнении федеральных и международных программ в области туризма; - обеспечение финансирования из республиканского бюджета приоритетных направлений деятельности в сфере туризма; - заключение соглашений в сфере туризма и определение порядка их реализации; - установление порядка пользования ресурсами туризма, в том числе лесного фонда, в туристских целях и возмещения нанесенного им ущерба; - создание государственной системы подготовки кадров для туризма и научного обеспечения сферы туризма. Статья 11. Государственное управление в сфере туризма Государственное управление в сфере туризма на территории Республики Ингушетия осуществляет государственный орган управления в сфере туризма Республики Ингушетия. В состав функций государственного органа управления в сфере туризма Республики Ингушетия входят: - координация деятельности субъектов туристической деятельности всех форм собственности и различной ведомственной подчиненности в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства; - осуществление лицензирования, сертификации и квотирования туристической деятельности; - осуществление государственного контроля за исполнением законодательства о туризме; - организация разработки и реализации республиканских программ развития туризма, участие в выполнении федеральных и международных программ; - ведение учетной и информационно-аналитической деятельности в сфере туризма, ведение реестра субъектов туристической деятельности на территории Республики Ингушетия; - ведение учета и мониторинга ресурсов туризма, осуществление государственного контроля за их рациональным использованием, реализация мер по их сохранению и восстановлению; - исполнение иных функций в соответствии с переданной ему компетенцией. Статья 12. Негосударственное управление в сфере туризма Органами негосударственного управления в сфере туризма на территории Республики Ингушетия могут быть объединения субъектов туристической деятельности и (или) туристов в предусмотренной законодательством организационной форме, имеющие целью создание и развитие форм сотрудничества, координацию действий, совершенствование управления в сфере туризма. Статья 13. Компетенция органов местного самоуправления в сфере туризма Местные органы власти регулируют вопросы туристической деятельности на своей территории в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 14. Финансирование туризма Финансирование туризма в Республике Ингушетия осуществляется за счет: 1) государственных инвестиций; 2) средств частных и иностранных инвесторов; 3) внебюджетных фондов; 4) кредитов банков, финансовых компаний и иных источников. Статья 15. Страхование в туризме Страхование рисков в туризме, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья туристов, требующих высоких затрат по спасению, производится субъектами туристической деятельности по согласованию с туристами. Страхование иных рисков является добровольным и осуществляется туристами самостоятельно или через субъекты туристической деятельности. Статья 16. Льготы на туристскую деятельность на территории Республики Ингушетия Льготы на туристическую деятельность на территории Республики Ингушетия устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. РАЗДЕЛ IV Деятельность в сфере туризма Статья 17. Основные виды туристической деятельности Основными видами деятельности в сфере туризма являются: - организация приема и направления туристов; - гостиничное, бытовое, транспортное обслуживание туристов; - организационное обслуживание, направленное на выполнение туристско-экскурсионных программ; - информационно-методическое обслуживание потребностей туризма; - страхование туристов; - рекламная и издательская деятельность, обслуживающая туризм; - строительство и эксплуатация объектов туризма; - подготовка кадров для туризма и выполнение обучающих программ для туристов; - производство и реализация товаров для туризма; - организация массовых туристско-оздоровительных мероприятий. Иные виды деятельности относятся к туристическим в том случае, если они направлены на удовлетворение потребностей туризма. Статья 18. Права субъектов туристической деятельности Субъекты туристической деятельности, зарегистрированные и расположенные в Республике Ингушетия или вне ее, осуществляющие туристическую деятельность на ее территории, обладают правом: - выбора и осуществления одного, нескольких или совокупность видов туристической деятельности; - использования ресурсов туризма в пределах действующих квот и нормативов; - приоритетности в использовании уникальных и особо значимых ресурсов туризма, предоставляемых государственным органом управления в сфере туризма по результатам конкурсов на лучшие объекты туризма и лучший туристический продукт. Статья 19. Обязанности субъектов туристической деятельности Субъекты туристической деятельности, расположенные на территории Республики Ингушетия обязаны: 1. Согласовывать свою деятельность с государственным органом управления в сфере туризма Республики Ингушетия по вопросам, находящимся в его ведении. 2. Обеспечивать соблюдение установленных норм и правил, исключающих деградацию и уничтожение ресурсов. 3. Обеспечивать соблюдение прав обслуживаемых ими туристов самостоятельно или с привлечением государственных органов и организаций, в ведении которых это находится. 4. Вести документальный учет по вопросам обслуживания туристов в установленном порядке, предоставлять информацию и отчеты по установленным формам в государственный орган управления в сфере туризма Республики Ингушетия. 5. Обеспечивать безопасность туристов, подготовку безопасных условий для туристической работы, обучение туристов правилам безопасности, оказание оперативной помощи туристам, нести ответственность за ущерб, нанесенный туристам в порядке, установленном законодательством. Положения п.п. 1,2, и 3 настоящей статьи распространяются также и на субъекты туристической деятельности, расположенные за пределами Республики Ингушетия, осуществляющие туристическую деятельность на территории Республики Ингушетия. Указанные субъекты обязаны: - производить регистрацию своих филиалов и представительств, расположенных на территории Республики Ингушетия, в установленном законодательством порядке; - при осуществлении туристической деятельности без образования филиалов и представительств на территории Республики Ингушетия выполнять порядок регистрации и учета, установленный для них государственным органом управления в сфере туризма. Администрации особо охраняемых территорий, предоставляющих туристические услуги, обладают правами и несут обязанности в полном объеме, определенные законодательством о туризме Республики Ингушетия для субъектов туристической деятельности. Администрации особо охраняемых территорий, не предоставляющих туристические услуги, обязаны представлять в государственный орган управления в сфере туризма учетные данные о посещении этих территорий туристами по установленной форме. Статья 20. Лицензирование и сертификация туристической деятельности 1. Субъекты туристической деятельности обязаны получить лицензии на право занятия туристической деятельностью в порядке и на основаниях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 2. Порядок сертификации туристических услуг устанавливается нормативными актами Российской Федерации. По результатам сертификации субъектам туристической деятельности выдается сертификат, который является основанием для указания информации о его наличии в логотипе, знаках обслуживания, наименованиях, рекламе туристического продукта для определения уровня цен на таковые услуги. 3. Субъекты туристической деятельности - организаторы туризма не попадают под действие настоящей статьи, если организаторы туризма не получают дохода от этой деятельности и иное не предусмотрено действующим порядком лицензирования и сертификации. РАЗДЕЛ V Международная деятельность Республики Ингушетия в сфере туризма Статья 21. Участие в деятельности международных организаций Республика Ингушетия в лице ее государственных органов управления в сфере туризма, субъектов туристической деятельности принимает участие в деятельности международных организаций в порядке, определенном статусом этих организаций. Республика Ингушетия заключает международные договора и соглашения по вопросам туризма, принимает участие в разработке международных правовых актов в области туризма, создает туристические представительства за рубежом или представляет свои интересы через представительства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 22. Международные договоры в сфере туризма Если международным договором Российской Федерации, в сфере туризма установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. РАЗДЕЛ VI Заключительные положения Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Республики Ингушетия о туризме Нарушение законодательства Республики Ингушетия о туристической деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Р. Аушев г. Назрань 16.12.1997 г. №19-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|