Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 14.08.2000 № 23-РЗ

 
                                     Утратил силу - Закон Республики
                                   Ингушетия от 22.03.2003 г. N 12-РЗ
                                                                      
                                  Закон                               

                           Республики Ингушетия                       

      О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и  
             продовольствия для нужд Республики Ингушетия             


      Принят Народным
      Собранием-Парламентом
      Республики Ингушетия 20 июля 2000 года


      Настоящий Закон устанавливает  общие  правовые  и  экономические
принципы  формирования,  размещения  и исполнения на договорной основе
заказов на покупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья, и
продовольствия    для   нужд   Республики   Ингушетия   предприятиями,
организациями и учреждениями, расположенными на территории  Республики
Ингушетия независимо от форм собственности.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      -    продовольственный    фонд    -    закупки    и     поставки
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения
предприятий  и  организаций  бюджетной  сферы  и   создания   резервов
продовольствия   в   целях   стабилизации   цен   на   отдельные  виды
продовольствия на территории Республики Ингушетия;
      - закупки  -  форма  организованного  приобретения  государством
сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и    продовольствия   у
товаропроизводителей  для  последующей  переработки   или   реализации
потребителю на взаимовыгодных договорных условиях;
      - поставки -  форма  организованных  договорных  взаимоотношений
между  товаропроизводителем, заготовительной или оптовой организацией,
перерабатывающим предприятием и покупателем готовой  для  употребления
сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

     Статья 2. Обеспечение нужд Республики Ингушетия
сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием

      1. Закупка и поставка сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия  для  нужд  Республики Ингушетия осуществляются в целях
обеспечения:
      - необходимого уровня продовольственного снабжения  предприятий,
бюджетных  организаций  и  населения  республики широким ассортиментом
сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием, необходимыми
для удовлетворения потребностей населения Республики Ингушетия;
      -   республиканских    программ    развития    агропромышленного
производства, других экономических и социальных программ, направленных
на снабжение населения продовольствием;
      - республиканских резервов сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  для  осуществления  обменных  операций  на  ввоз  и
поставку  в  Республику  Ингушетия  нефти  и   нефтепродуктов,   газа,
лекарственных средств и сырья, товаров народного потребления.
      2. За счет средств республиканского  бюджета  не  осуществляется
закупка  и  ввоз  тех  видов  сельскохозяйственной  продукции, сырья и
продовольствия, потребность в которых в полном объеме  удовлетворяется
товаропроизводителями Республики Ингушетия.
      3.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и   продовольствие,
полученные  в  процессе  производства сельскими товаропроизводителями,
являются  их  собственностью  и  реализуются   ими   по   собственному
усмотрению исходя из экономической выгоды.
      Правительство Республики Ингушетия содействует развитию  оптовых
продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных
связей, обеспечивает  поддержание  ценового  паритета  между  сельским
хозяйством и другими отраслями экономики Республики Ингушетия.

     Статья 3. Продовольственный фонд Республики. Ингушетия

      1.   Продовольственный   фонд   создается   для   удовлетворения
потребностей  Республики  Ингушетия  в сельскохозяйственной продукции,
сырье и продовольствии.
      Перечень  и  объемы  закупок  и  поставок   сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  для нужд республики определяются
Правительством Республики Ингушетия и формируются на договорной основе
с    товаропроизводителями,   включая   личные   подсобные   хозяйства
населения.
      2.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и   продовольствие,
поступившие   в   продовольственный   фонд,   являются  собственностью
Республики Ингушетия.
      3.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и   продовольствие,
поставляемые    в   продовольственный   фонд,   по   качеству   должны
соответствовать требованиям  государственных  стандартов,  технических
условий,  медицинско-биологических и санитарных норм, особым условиям,
устанавливаемым договорами.

     Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд

      1. Правительство Республики Ингушетия определяет государственных
заказчиков для формирования продовольственного фонда.
      Государственным заказчиком  могут  быть  республиканские  органы
исполнительной   власти,   коммерческие   организации   (хозяйственные
товарищества и общества) производственные кооперативы, государственные
и  муниципальные  унитарные  предприятия) и некоммерческие организации
(потребительские кооперативы).
      Функции  государственного  заказчика  по  покупкам  и  поставкам
сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и  продовольствия  для  нужд
Республики Ингушетия могут выполнять продовольственные корпорации.
      2. Государственные заказчики:
      - осуществляют выбор  товаропроизводителей  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для заключения с ними договоров;
      -  в  согласованные  с  товаропроизводителем  сроки   определяют
конкретных   получателей   сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и
продовольствия для нужд Республики Ингушетия;
      - согласовывают  с  получателями  ассортимент,  объемы  и  сроки
поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
нужд Республики Ингушетия;
      - гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия  для  нужд  республики  по  ценам  и в сроки,
определенные договором.
      3. Государственные заказчики могут на  договорной  и  конкурсной
основе  передавать  выполнение  части  своих  функций,  в том числе по
формированию   и   размещению   заказов   на   закупку   и    поставку
сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и  продовольствия  для  нужд
республики, организациям и предприятиям всех  форм  собственности,  но
при  этом  несут  финансовую ответственность перед бюджетом Республики
Ингушетия.

     Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и
продовольственный фонд Республики Ингушетия

      1. В целях формирования продовольственного  фонда  Правительство
Республики  Ингушетия  определяет  объемы  закупок и поставок по видам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на  предстоящие
5  лет  с  ежегодным  уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала
года и доводит их до государственных заказчиков.
      Государственные заказчики не позднее чем за 5 месяцев до  начала
года  сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
      2. Правительство Республики Ингушетия ежегодно предусматривает в
республиканском  бюджете  средства для формирования продовольственного
фонда.
      3. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия  для  формирования  продовольственного  фонда
могут осуществлять на  конкурсной  основе  с  последующим  заключением
договоров  хозяйственные  товарищества  и общества, производственные и
потребительские  кооперативы,  другие   предприятия,   организации   и
учреждения независимо от форм собственности.

     Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые в продовольственный фонд

      1. Правительство Республики Ингушетия с участием  представителей
общественных    объединений,    выражающих   интересы   производителей
сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия,  устанавливает  на
закупаемую  в продовольственный фонд продукцию гарантированный уровень
закупочных  цен,  обеспечивающий  возмещение  материальных  затрат   и
получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.
      2. Правительство Республики Ингушетия до начала года  определяет
товаропроизводителям        (поставщикам)        объемы       поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья    и    продовольствия    по
гарантированным ценам.
      3. В целях защиты потребителя Правительство Республики Ингушетия
устанавливает  нормативное  соотношение  между  стоимостью закупаемого
сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции,  а  также
предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую
в счет продовольственного  фонда,  с  учетом  безубыточной  реализации
готовой продукции.
      4.    Правительство     Республики     Ингушетия     гарантирует
товаропроизводителям    (поставщикам)    продукции    растениеводства,
поставляющим ее в продовольственный фонд, авансовую оплату  в  размере
не  менее  50  процентов  от  стоимости  объема поставок, определенных
договором, в том числе 25 процентов после  заключения  договора  и  25
процентов  после  завершения  сева  а  по  продукции  животноводства -
выплату   дотаций   из   соответствующего   бюджета,    обеспечивающих
рентабельность ее производства.

     Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции в продовольственный фонд Республики Ингушетия

      1. В целях  экономического  стимулирования  закупок  и  поставок
сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и  продовольствия  для  нужд
Республики  Ингушетия   органы   государственной   власти   Республики
Ингушетия   могут   предоставлять  товаропроизводителям  (поставщикам)
льготы и преимущества, в том числе:
      - снижение ставки налога  на  прибыль  в  части,  зачисляемой  в
бюджет Республики Ингушетия;
      - замена  платежей,  вносимых  в  бюджет  Республики  Ингушетия,
определенными видами сельскохозяйственной продукции;
      - снижение  налога  на  пользование  автодорогами  и  налога  на
приобретение автотранспортных средств на сумму не более 5 процентов от
объема  поставляемой  в  продовольственный  фонд  сельскохозяйственной
продукции.
      2. В договоре предусматриваются льготы, а также другие  условия,
направленные  на  стимулирование  товаропроизводителей  и  поставщиков
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  для   нужд
Республики  Ингушетия,  перечисленные  в  пункте  1  настоящей статьи.
Возможные виды и формы  предоставления  льгот  товаропроизводителям  и
поставщикам  сельскохозяйственной продукции определяются в заключаемых
с ними договорах.
      3.  Государственные  заказчики  сельскохозяйственной  продукции,
сырья  и  продовольствия  и  предприятия,  производящие и поставляющие
средства   химизации,    предоставляют    производителям    продукции,
поставляемой  для нужд Республики Ингушетия, материальные и финансовые
ресурсы для:
      - закупки средств для защиты растений и животных от вредителей и
болезней;
      - закупки высококачественного семенного и посадочного материала,
племенных животных;
      -   приобретения   технических   средств   и    технологического
оборудования, современных технологий.

     Статья 8. Ответственность за исполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной
продукции в продовольственный фонд

      1. При неисполнении или ненадлежащем  исполнении  Правительством
Республики  Ингушетия гарантий по выделению государственным заказчиком
финансовых  средств  вызванные  этим   штрафные   санкции   и   убытки
возмещаются    товаропроизводителям   (поставщикам)   и   потребителям
(покупателям) из средств республиканского бюджета.
      2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим  образом
обязательства,  предусмотренные  договором,  возмещает  другой стороне
причиненные в результате этого убытки и уплачивает  неустойку  (штраф,
пеню)   в   порядке,   определенном  действующим  законодательством  и
договором.
      Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или  исполнивший
ненадлежащим  образом  обязательства,  содержащиеся  в договоре, может
быть  лишен  полностью  или  частично  права   на   получение   льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего
Закона.
      Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения  или
ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону
от исполнения обязательства  в  натуре,  если  иное  не  предусмотрено
договором.
      3. Государственный  заказчик  вправе  отказаться  полностью  или
частично от закупки сельскохозяйственной продукций в продовольственный
фонд, предусмотренной  договором,  в  случае,  когда  необходимость  в
продукции  данного  вида  отпала,  при  условии  полного возмещения им
товаропроизводителю (поставщику) причиненных по  его  вине  убытков  в
соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено
договором.
      4. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями   (покупателями),   которые  определены  государственным
заказчиком,  при  заключении,  изменении,  расторжении  и   исполнении
договоров  на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия  для  государственных  нужд,  в  том  числе  споры  о
возмещении  причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным
судом в  установленном  законодательством  порядке,  а  по  соглашению
сторон - третейским судок».
      5.  Стороны  освобождаются  от  ответственности  за  полное  или
частичное  неисполнение  обязательств  по  договору  только  в  случае
непредвиденных  обстоятельств,  возникших  после  его   заключения   в
результате   событий   чрезвычайного  характера  (засуха,  наводнение,
градобитие и другие форсмажорные обстоятельства), которые  стороны  не
могли предвидеть и предотвратить.

     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      2.  Предложить  Президенту  Республики  Ингушетия   и   поручить
Правительству  Республики  Ингушетия  в  двухмесячный  срок привести в
соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.


      Президент  
      Республики Ингушетия Р.Аушев
      г. Магас
      14 августа 2000 г.
      №23-РЗ

Информация по документу
Читайте также