Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 17.05.2002 № 22-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 14.04.2003 г. N 19-РЗ Закон Республики Ингушетия О финансовом оздоровлении предприятий, имеющих задолженность по платежам в республиканский бюджет Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 18 апреля 2002 года Настоящий Закон определяет условия и порядок осуществления мер, направленных на финансовое оздоровление предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет Республики Ингушетия, определяет условия, обеспечивающие погашение задолженности по платежам в республиканский бюджет, снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и стимулирование роста объемов производства и реализации продукции. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция и законы Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Конституция и законы Республики Ингушетия. Статья 1. Основные понятия и определения В настоящем Законе используются следующие основные понятия и определения: предприятие-должник - хозяйствующий субъект, за исключением государственного унитарного предприятия и кредитной организации, имеющий задолженность прошлых лет по платежам в республиканский бюджет по состоянию на первое число очередного финансового года, резидент Российской Федерации; финансовое оздоровление - совокупность мер, осуществляемых в соответствии с договором между предприятием-должником и его кредиторами в целях урегулирования отношений, возникающих в связи с неисполнением предприятием-должником своих обязательств; платежи в республиканский бюджет - налоги и сборы, подлежащие зачислению в республиканский бюджет, бюджетные ссуды и инвестиции, подлежащие возврату в республиканский бюджет; реструктуризация - изменение условий и сроков погашения задолженности прошлых лет по уплате платежей в республиканский бюджет; задолженность - недоимки прошлых лет по платежам в республиканский бюджет с учетом пеней и штрафов, начисленных за нарушения налогового законодательства и сроков возврата средств республиканского бюджета, имеющаяся у предприятий-должников по состоянию на первое число очередного финансового года; территориальный налоговый орган - налоговый орган по месту постановки предприятия-должника на налоговый учет; отраслевой орган - департамент (комитет, управление) исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, координирующий деятельность предприятий определенной отрасли; кредитор - физическое или юридическое лицо, перед которым предприятие - должник имеет задолженность, отраженную в его балансе. Статья 2. Участники финансового оздоровления предприятия должника 1. Обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет уполномоченный орган исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия по вопросам финансового оздоровления (далее - уполномоченный орган). 2. Уполномоченный орган: принимает и рассматривает заявления о финансовом оздоровлении предприятий-должников и принимает по ним решения в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона; принимает и рассматривает планы финансового оздоровления предприятий-должников и принимает по ним решения в соответствии с пунктом 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона; разрабатывает единый типовой план финансового оздоровления предприятий-должников; контролирует реализацию мер финансового оздоровления в соответствии с принятым решением; при необходимости организует комплексную реализацию мер финансового оздоровления в отношении нескольких взаимосвязанных предприятий-должников; передает материалы для производства дел о правонарушениях в сфере действия настоящего Закона в правоохранительные органы Республики Ингушетия в соответствии с принятым решением; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему настоящим Законом. 3. Кредиторы: заключают договор о финансовом оздоровлении предприятия - должника; осуществляют меры, предусмотренные договором о финансовом оздоровлении. 4. Территориальный налоговый орган: обеспечивает учет реструктуризации задолженности и сумм налоговых платежей, по которым предоставлена отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет их погашения, и процентов, взимаемых за предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по каждому оздоравливаемому предприятию-должнику; осуществляет контроль за исполнением предприятием-должником обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременному и полному погашению сумм, предоставленных в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и информирует финансовый орган исполнительно органа государственной власти Республики Ингушетия (далее - финансовый орган); информирует финансовый орган о нарушениях предприятием-должником графиков погашения задолженности. 5. Финансовый орган: принимает решение об изменении срока уплаты текущих налоговых платежей в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством; обеспечивает соответствующий учет мер финансового оздоровления по данным территориальных налоговых органов при составлении и пополнении республиканского бюджета. Статья 3. Договор о финансовом оздоровлении 1. До подачи заявления о финансовом оздоровлении кредиторы предприятия-должника рассматривают проект договора о его финансовом оздоровлении, разработанный предприятием-должником или представленный уполномоченным органом. Договор о финансовом оздоровлении подписывается кредиторами предприятия-должника и содержит: совместные обязательства кредиторов в отношении предприятия-должника, в том числе перечень мер по финансовому оздоровлению; условия процедуры финансового оздоровления предприятия-должника; ответственность сторон за невыполнение обязательств по договору о финансовом оздоровлении предприятия-должника. 2. Собрание кредиторов принимает консолидированное решение о единовременном удовлетворении требований одного из кредиторов, выразившего свое несогласие с проведением мер финансового оздоровления предприятия-должника. Статья 4. Заявление и предложение о финансовом оздоровлении 1. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о финансовом оздоровлении определяется Правительством Республики Ингушетия. 2. Заявление о финансовом оздоровлении подается в уполномоченный орган предприятием-должником, предложение отраслевыми органами и органами местного самоуправления. 3. К заявлению о финансовом оздоровлении прилагаются: а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о финансовом оздоровлении; б) справка территориального налогового органа о задолженности по платежам в республиканский бюджет на первое число месяца, в котором подается заявление о финансовом оздоровлении; в) документы территориального налогового органа о наличии ранее предоставленной отсрочки, рассрочки в республиканский бюджет, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления, и сумме задолженности, в отношении которой принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита; г) документы, подтверждающие наличие условий для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита; инвестиционный проект для предоставления инвестиционного налогового кредита; д) документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство; е) графики погашения задолженности по платежам в республиканский бюджет, накопившейся до начала текущего года, и отсроченных ко взысканию сумм текущих налоговых платежей; ж) ходатайства органа местного самоуправления, комиссии Народного Собрания Республики Ингушетия и отраслевого органа. з) договор о финансовом оздоровлении, подписанный кредиторами предприятия-должника. 4. По результатам рассмотрения заявления о финансовом оздоровлении уполномоченным органом может быть принято одно из следующих решений; о проведении финансового оздоровления предприятия-должника; об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия-должника; об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия-должника и о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения производства по фактам нарушения установленной действующим законодательством дисциплины платежей и расчетов. Решение об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия-должника принимается, если при подаче заявления представлены документы, не отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом. Решение об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия-должника и о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения производства по фактам нарушений принимается, если в результате анализа установлены признаки преднамеренного создания неплатежеспособности предприятия либо нарушения установленной дисциплины платежей и расчетов, уклонений от выполнения своих обязательств и истребования исполнения обязательств должниками этого предприятия. Статья 5. Меры финансового оздоровления Мерами финансового оздоровления, применяемыми в отношении предприятия-должника, являются: финансовая помощь; реформирование; переход прав кредиторов другим лицам; выполнение обязательств перед третьими лицами; применение скидок к обязательствам предприятия-должника; реструктуризация задолженности. Статья 6. Финансовая помощь 1. Под финансовой помощью, оказываемой предприятию-должнику, понимаются меры по восстановлению платежеспособности предприятия-должника в виде предоставления ему учредителями (участниками) и иными лицами денежных средств в размере, достаточном для погашения его задолженности по денежным обязательствам и восстановления платежеспособности этого предприятия. Оказание финансовой помощи должно быть завершено в срок не позднее восемнадцати месяцев с начала осуществления этой процедуры. 2. Уполномоченный орган не вправе отказать в удовлетворении заявления о финансовом оздоровлении предприятия-должника, если заявление содержит гарантии по оказанию финансовой помощи и доказательства наличия достаточных средств у лиц, гарантирующих ее оказание. Статья 7. Переход прав кредиторов предприятия-должника другим лицам Переход прав кредиторов предприятия-должника другим лицам осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 8. Реформирование оздоровляемого предприятия-должника 1. Оздоравливаемое предприятие-должник может быть реформировано путем реорганизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. При реформировании оздоравливаемого предприятия-должника может быть принято решение о сокращении численности его работников при соблюдении процедур и гарантий, предусмотренных действующим законодательством. 3. При реформировании оздоравливаемого предприятия-должника может быть принято решение о консервации части его имущества, в том числе помещений и производственных мощностей. Статья 9. Выполнение обязательств предприятия-должника перед третьими лицами Выполнение обязательств предприятия-должника перед третьими лицами осуществляется его кредиторами в порядке погашения взаимной кредиторской и дебиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Применение скидок к обязательствам предприятия-должника Применение скидок к обязательствам предприятия-должника осуществляется в соответствии с договором о его финансовом оздоровлении. Статья 11. Реструктуризация задолженности предприятия-должника по платежам в республиканский бюджет 1. Реструктуризация задолженности предприятия-должника перед республиканским бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов, с которыми согласилось предприятие-должник, по состоянию на первое число года подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. 2. Решение о реструктуризации задолженности принимается при соблюдении следующих условий: наличие поручительства кредитных организаций; передача в залог имущества (в том числе паев, долей, ценных бумаг). Заключение о приоритете обеспечения реструктуризации и возможности использования конкретного имущества в качестве предмета залога предоставляется отраслевым органом. Для сельскохозяйственных производителей предметом залога может быть сельскохозяйственная продукция, обозначенная в региональном заказе, из урожая текущего года и последующих лет. Решение об обеспечении реструктуризации задолженности предприятия-должника по платежам в республиканский бюджет принимается одновременно с решением о ее реструктуризации. 3. После получения положительного заключения о возможности использования в качестве предмета залога конкретного имущества залогодателя последний заключает договор с территориальным налоговым органом. 4. Решение о реструктуризации задолженности предприятия-должника по платежам в республиканский бюджет принимается в отношении предприятий-должников при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по платежам в республиканский бюджет. Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке подтверждена независимым оценщиком. 5. В залог могут быть переданы: имущественный комплекс (кроме имущества унитарного предприятия); основные и (или) оборотные средства; акции (паи, доли) предприятия-должника: 6. Изменение срока уплаты текущих платежей при реструктуризации задолженности предприятия-должника осуществляется при принятии соответствующего решения финансового органа в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Если налоговым органом не принято решение об изменении срока уплаты текущих платежей, в договоре о реструктуризации предусматривается обязанность оздоравливаемого предприятия-должника своевременно уплачивать текущие платежи в республиканский бюджет. 7. При отсутствии денежных средств на счетах предприятия-должника погашение отсроченной задолженности может осуществляться в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия о финансировании расходов республиканского бюджета, с одновременным погашением задолженности по платежам в республиканский бюджет. 8. Начисление и взыскание процентов с суммы реструктуризируемой недоимки и за пользование отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом, инвестиционным налоговым кредитом осуществляется территориальным налоговым органом в соответствии с условиями, предусмотренными договором о реструктуризации. 9. При досрочном погашении задолженности по платежам в республиканский бюджет (ранее сроков, определенных договором о реструктуризации) проводится списание задолженности по пеням, равной сумме досрочно уплаченной реструктурируемой задолженности. В случае, когда при реструктуризации задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между залогодателем и залогодержателем залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной задолженности. 10. Действие договора о реструктуризации прекращается: а) по истечении срока действия договора; б) при нарушении сроков и условий погашения отсроченной ко взысканию задолженности (по решению налогового органа); в) в случае установления факта нецелевого использования сумм отсроченных текущих налоговых платежей (по решению налогового органа). 11. Извещение о расторжении договора о реструктуризации направляется налоговым органом предприятию-должнику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о расторжении договора. Копия этого решения в те же сроки направляется в территориальный налоговый орган и уполномоченный орган. Уполномоченный орган в пятидневный срок пересматривает план финансового оздоровления и уведомляет кредиторов предприятия-должника о результатах его рассмотрения. 12. При досрочном прекращении действия договора о реструктуризации по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 10 настоящей статьи, залог прекращается обращением взыскания на предмет залога, а территориальный налоговый орган принимает предусмотренные законодательством меры по взысканию задолженности. Обращение взыскания на предмет залога и определение его начальной цены осуществляются по соглашению залогодателя и территориального налогового органа, а при недостижении согласия - по решению суда. 13. Органам местного самоуправления и органам внебюджетных фондов рекомендуется осуществлять реструктуризацию задолженности предприятий-должников по платежам в местные бюджеты и соответствующие внебюджетные фонды по форме, определенной настоящим Законом, одновременно с осуществлением реструктуризации по платежам в республиканский бюджет. Статья 12. Особенности ценовой и учетной политики оздоравливаемого предприятия - должника 1. Оздоравливаемое предприятие-должник вправе реализовывать товары (работы, услуги) по цене ниже себестоимости, если на рынке данных товаров (работ, услуг) отсутствует спрос на них по цене, равной или превышающей себестоимость. 2. Основные средства оздоравливаемого предприятия-должника, не участвующие в производстве, консервируются и учитываются отдельно; амортизационные отчисления на них не начисляются и не включаются в цену реализуемых товаров (работ, услуг). Статья 13. Специальный порядок управления делами оздоравливаемого предприятия-должника 1. На время разработки и реализации плана финансового оздоровления по соглашению между кредиторами и акционерами (участниками) предприятия-должника вводится специальный порядок управления делами оздоравливаемого предприятия-должника. Для реализации специального порядка управления делами оздоравливаемого предприятия-должника назначается физическое лицо, рекомендованное Правительством Республики Ингушетия по согласованию с Народным Собранием Республики Ингушетия. Управляющий назначается органом управления предприятия-должника и не может быть заинтересованным лицом в отношении оздоравливаемого предприятия-должника. 2. При специальном порядке управления делами оздоравливаемого предприятия-должника: сделки по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества, связанные с распоряжением иным имуществом, балансовая стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости всех активов предприятия, а также связанные с получением и предоставлением займов (кредитов), поручительств и гарантий, уступкой прав требования, учреждением доверительного управления имуществом оздоравливаемого предприятия-должника могут осуществляться только с предварительного согласия управляющего; вводится временный запрет на принятие решений о реорганизации и ликвидации оздоравливаемого предприятия-должника, создании юридических лиц или об участии в них, выпуске и размещении эмиссионных ценных бумаг, за исключением случаев, прямо предусмотренных планом финансового оздоровления. 3. Если руководитель оздоравливаемого предприятия-должника не осуществляет необходимых мер по его финансовому оздоровлению и (или) не соблюдает специальный режим управления делами, он может быть отстранен от исполнения своих обязанностей на срок осуществления мероприятий по финансовому оздоравлению этого предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством. По ходатайству органов государственной власти Республики Ингушетия и кредиторов предприятия-должника решение об отстранении его руководителя от исполнения своих обязанностей может быть принято высшим органом управления предприятия-должника одновременно с решением о проведении финансового оздоровления этого предприятия. Статья 14. План финансового оздоровления предприятия-должника 1. В месячный срок со дня принятия решения о проведении финансового оздоровления предприятие-должник разрабатывает и представляет на рассмотрение кредиторов (уполномоченного представителя кредитов) план финансового оздоровления, содержащий набор мер, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона. Меры финансового оздоровления предприятия-должника, предусмотренные планом, должны быть осуществлены в срок, установленный при принятии решения о его финансовом оздоровлении. 2.Кредиторы (уполномоченный представитель кредиторов) в двухнедельный срок рассматривают представленный план финансового оздоровления предприятия-должника и принимают решение о его одобрении (неодобрении). 3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня поступления плана финансового оздоровления, рассмотренного кредиторами (уполномоченным представителем кредиторов), принимает одно из следующих решений: об утверждении плана финансового оздоровления; об отказе в утверждении плана финансового оздоровления. 4. Решение об отказе в утверждении плана финансового оздоровления может быть принято в случаях, если: план финансового оздоровления содержит положения, не соответствующие действующему законодательству; план финансового оздоровления содержит мероприятия, предусматривающие преимущественное удовлетворение требований одних кредиторов в ущерб интересам других кредиторов; предложенный план финансового оздоровления заведомо не позволяет восстановить платежеспособность предприятия. Отказ в утверждении представленного в установленном порядке плана финансового оздоровления по иным основаниям не допускается. Статья 15. Дополнительные меры финансового оздоровления Для реализации плана финансового оздоровления может быть заключен договор управления высвобождаемым имуществом предприятия-должника, в отношении которого принято решение о консервации. Управление высвобождаемым имуществом осуществляется физическим лицом, рекомендованным Правительством Республики Ингушетия по согласованию с Народным Собранием Республики Ингушетия и назначенным предприятием-должником. Учредителем управления высвобождаемым имуществом оздоравливаемого предприятия-должника выступает предприятие-должник, а выгодоприобретателями являются кредиторы. В договоре управления высвобождаемым имуществом оздоравливаемого предприятия-должника должны быть предусмотрены обязательства сторон, вытекающие из плана финансового оздоровления, утвержденного уполномоченным органом. Статья 16. Прекращение финансового оздоровления 1.Реализация плана финансового оздоровления предприятия-должника прекращается в случаях: достижения целей финансового оздоровления и восстановления платежеспособности оздоравливаемого предприятия-должника; истечения установленного срока осуществления мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления; установления невозможности достижения целей финансового оздоровления; принятия в установленном порядке решения о ликвидации оздоравливаемого предприятия-должника. 2. С момента прекращения реализации плана финансового оздоровления ограничения, предусмотренные настоящим Законом и договором о финансовом оздоровлении, утрачивают силу; обязательства, в отношении которых были предоставлены отсрочки, рассрочки или применены скидки, восстанавливаются в неисполненной их части в полном объеме; к предприятию-должнику применяются меры, предусмотренные действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве). Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Президента Республики Ингушетия А.И. Мальсагов г. Магас 17 мая 2002года № 22-P3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|