Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 23.10.1998 № 14-РЗЗакон Республики Ингушетия Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2003 г. N 41-РЗ О выборах депутатов Народного Собрания – Парламента Республики Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от 29.07.99 г. N 18-РЗ; от 14.08.2000 г. N 24-РЗ) Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 1 октября 1998 года ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия Депутаты Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие граждан в выборах является добровольным. Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Народного Собрания Выборы депутатов Народного Собрания (далее - депутаты) проводятся в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законами, устанавливающими основные гарантии избирательных прав граждан, и настоящим Законом. Статья 3. Избирательные права граждан Республики Ингушетия 1. Гражданин Республики Ингушетия, достигший на день выборов 18 лет, вправе избирать депутатов Народного Собрания. 2. Депутатом Народного Собрания может быть избран гражданин Республики Ингушетия, достигший на день выборов 21-летнего возраста. 3. Военнослужащие, проходящие военную службу на территории Республики Ингушетия, пользуются избирательным правом наравне с гражданами Республики Ингушетия. 4. Не имеет права избирать и быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным, или гражданин, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Назначение выборов депутатов Народного Собрания 1. Выборы депутатов Народного Собрания нового созыва назначаются Президентом Республики Ингушетия не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Народного Собрания предыдущего созыва. 2. В случае роспуска Народного Собрания выборы в Народное Собрание назначаются Президентом Республики Ингушетия не позднее двух месяцев со дня роспуска для того, чтобы вновь избранное Народное Собрание собралось на свое первое заседание не позднее чем через четыре месяца со дня роспуска Народного Собрания предыдущего созыва. 3. Очередные выборы депутатов Народного Собрания проводятся 1 марта года, в котором истекают полномочия действующего состава депутатов Народного Собрания (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 29.07.99 г. N 18-РЗ) Статья 5. Выборы в Народное Собрание 1. В соответствии с Конституцией Республики Ингушетия Народное Собрание состоит из 21 депутата, избираемых на 4 года и работающих на профессиональной постоянной основе. 2. Депутаты избираются по одномандатным и многомандатным (не более пяти мандатов) избирательным округам на основе единой нормы представительства и с учетом административно-территориального устройства республики. Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит непосредственно избирателям и общественным объединениям. Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Проведение выборов депутатов и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. 2. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной законами Республики Ингушетия, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1. Государство обеспечивает гражданам, общественным объединениям и организациям Республики Ингушетия свободное проведение предвыборной агитации. 2. Граждане Республики Ингушетия вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата в депутаты. 3. Кандидатам в депутаты гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Статья 9. Финансирование выборов 1.Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов депутатов, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 2. Кандидаты в депутаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания Подготовка и проведение выборов депутатов осуществляется открыто и гласно. ГЛАВА II ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Статья 11. Образование избирательных округов 1. Выборы депутатов проводятся по избирательным округам, образуемым в пределах границ районов, городов республиканского подчинения, с числом депутатских мандатов в них в зависимости от количества избирателей и исходной средней нормы представительства избирателей по отношению к одному мандату депутата. 2. Исходная средняя норма представительства устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия путем деления общего числа избирателей республики на число депутатских мандатов. 3. В районе, городе республиканского подчинения с количеством избирателей ниже исходной средней нормы представительства образуется одномандатный избирательный округ. 4. Границы и наименование избирательного округа совпадают с границами и наименованием района, города, в пределах которого он образуется. 5. Данные о численности избирателей, проживающих на территории района, города, представляются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия главой администрации района, города не позднее чем в семидневный срок со дня запроса комиссии. 6. Схема избирательных округов с их наименованиями и номерами, числом депутатских мандатов и количеством избирателей в каждом из них представляется Избирательной комиссией Республики Ингушетия в Народное Собрание для утверждения не позднее чем за три месяца до дня выборов. Постановление Народного Собрания об утверждении схемы избирательных округов подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 7. При составлении и утверждении схемы избирательных округов учитывается право национальных групп (меньшинств) на представительство в Народном Собрании в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона. Статья 12. Представительство в Народном Собрании национальных групп (меньшинств) 1. В Республике Ингушетия национальным группам (меньшинствам) обеспечивается гарантированное представительство в Народном Собрании. 2. В целях реализации этого права Президент Республики Ингушетия как гарант Конституции, прав и свобод граждан, своим указом вводит в состав Народного Собрания по одному представителю от каждой национальной группы из числа кандидатов в депутаты, получивших на выборах большее число голосов избирателей, но не набравших необходимого количества голосов для избрания депутатом. Исходя из численного состава национальной группы в состав Народного Собрания может быть введено и более одного представителя. При этом число депутатских мандатов для представителей национальных групп, вводимых в состав Народного Собрания указом Президента Республики Ингушетия, не может быть свыше трех. 3. Основанием для принятия указа Президента Республики Ингушетия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, служит протокол Избирательной комиссии Республики Ингушетия об итогах голосования по выборам депутатов Народного Собрания. Статья 13. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главами администраций районов, городов республиканского подчинения из расчета не более трех тысяч избирателей на каждом избирательном участке и не позднее чем за 40 дней до дня выборов. 3. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, в труднодоступных (горных) и отдаленных районах, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в отдаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. 5. Списки избирательных участков с указанием их границ, номеров и адресов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня выборов главой администрации района, города. ГЛАВА III СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 14. Список избирателей и порядок его составления 1. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главами администраций районов, городов. Сведения об избирателях направляются в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 40 дней до дня выборов. 2. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Республики Ингушетия и подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства. 4. Списки военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих на территории воинской части, составляются на основании сведений, представляемых командиром воинской части в сроки, установленные настоящим Законом. Военнослужащие и члены их семей, проживающие вне территории воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. 5. Список избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в иных местах временного пребывания, составляется на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. 6. Один экземпляр списка избирателей территориальной избирательной комиссией по акту передается участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Списки избирателей заверяются печатями соответствующих избирательных комиссий. Статья 15. Порядок включения граждан в списки избирателей 1. В списки избирателей включаются все граждане Республики Ингушетия, достигшие на день выборов 18 лет и имеющие право избирать депутатов Народного Собрания. 2. Основанием для включения гражданина Республики Ингушетия в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка, определяемый в соответствии с законодательством. 3. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 4. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. 5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. Статья 16. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов. 2. Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение его в список избирателей, а также заявить о любой ошибке или неточности в списке избирателей. 3. Заявление об ошибке или неточности в списке избирателей подается в участковую избирательную комиссию. 4. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. ГЛАВА IV ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 17. Система избирательных комиссий 1. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания обеспечивают избирательные комиссии: - Избирательная комиссия Республики Ингушетия; - территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 2. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной или участковой избирательной комиссии. Статья 18. Порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия 1. Избирательная комиссия Республики Ингушетия формируется Народным Собранием и Президентом Республики Ингушетия на паритетных началах на основе предложений республиканских общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах в органы государственной власти Республики Ингушетия, представительных органов местного самоуправления и собраний избирателей по месту работы, учебы и жительства. 2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия обеспечивает организацию и проведение выборов депутатов и осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий. 3. Избирательная Республики Ингушетия комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия". Статья 19. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Территориальная избирательная комиссия по выборам депутатов формируется в каждом избирательном округе (районе, городе). 2. Территориальная избирательная комиссия формируется районными и городскими органами власти в количестве от 5 до 9 членов не позднее чем за 80 дней до дня выборов из числа кандидатур, предложенных республиканскими общественными объединениями, главами администраций районов, городов, населенных пунктов, собраниями избирателей по месту работы, учебы, жительства. Если в районе, городе отсутствует представительный орган, формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется Избирательной комиссией Республики Ингушетия. При назначении членов территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного человека, предложенного каждым из вышеназванных субъектов. 3. Председатель, его заместитель и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются из числа членов избирательной комиссии на ее первом заседании. 4. Каждый кандидат в депутаты вправе назначить одного члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 20. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются представительными органами местного самоуправления в количестве от пяти до десяти членов не позднее чем за 30 дней до дня выборов из числа кандидатур, предложенных общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, учебы и жительства. 2. Председатель, его заместитель и секретарь участковой избирательной комиссии избираются из числа членов избирательной комиссии на ее первом заседании. 3. Если участковая избирательная комиссия не сформирована в срок или в данном населенном пункте отсутствует представительный орган местного самоуправления, ее формирование осуществляется территориальной избирательной комиссией по согласованию с главой администрации населенного пункта. 4. Каждый кандидат в депутаты вправе назначить по одному члену участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию того избирательного округа, где этот кандидат зарегистрирован. Каждый кандидат в депутаты также вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии по одному наблюдателю, которые вправе присутствовать в помещении избирательного участка с начала голосования до подписания протокола участковой избирательной комиссии. Статья 21. Статус члена избирательной комиссии 1. Члены избирательной комиссии, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии. 2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 3. Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и правом совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. 4. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. 5. Члены избирательной комиссии, освобожденные на время проведения выборов от основной работы, вправе получать соответствующую денежную компенсацию за счет средств, выделенных на проведение выборов. 6. Члены избирательной комиссии, освобожденные на время проведения выборов от основной работы, не могут быть уволены с работы по инициативе администрации (работодателя) или переведены на другую работу без их согласия в период подготовки и проведения выборов. Статья 22. Полномочия Избирательной комиссии Республики Ингушетия 1. Избирательная комиссия Республики Ингушетия является юридическим лицом. 2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия: - руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов депутатов; - дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в выборах всем кандидатам в депутаты; - издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам организации проведения выборов; - заслушивает сообщения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков в республике, формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов и других избирательных документов; - утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования и образцы печатей избирательных комиссий; - распределяет средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности комиссий, и контролирует их целевое использование; - рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения; - устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов депутатов; - устанавливает общие итоги голосования и результаты выборов депутатов; - составляет список лиц, избранных депутатами Народного Собрания, и передает его и необходимую документацию в Народное Собрание; - организует повторные и дополнительные выборы депутатов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 3. Решения Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и их должностных лиц. Статья 23. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: - осуществляет координацию деятельности участковых избирательных комиссий на территории округа (района, города) и руководит их работой; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков по округу; - регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверение установленного образца; - обеспечивает соблюдение равных условий участия в выборах всем кандидатам в депутаты; - распоряжается денежными средствами, выделенными на проведение выборов по избирательному округу; - контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий; - осуществляет подведение результатов выборов в избирательном округе и признание полномочий избранных депутатов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 24. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: - оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии, времени ее работы, о дне выборов и месте голосования; - уточняет и дополняет списки избирателей по избирательному участку; - проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; - организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования; - производит подсчет голосов и определяет итоги голосования на избирательном участке; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования, принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 25. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты в депутаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации. 2. Решения избирательной комиссии доводятся до сведения избирателей, публикуются в средствах массовой информации. Статья 26. Организация работы избирательных комиссий 1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решение вышестоящей избирательной комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих избирательных комиссий. 3. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении итогов голосования и результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. 5. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в 3-х дневный срок, а в день выборов - немедленно. 6. Решение, противоречащее закону либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. 7. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 8. По решению соответствующей избирательной комиссии, утвержденному вышестоящей избирательной комиссией, председатель или отдельные члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего для членов территориальной избирательной комиссии 80 дней, а для членов участковой избирательной комиссии 30 дней. 9. Оплата работы освобожденных членов комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание избирательных комиссий. Статья 27. Взаимодействие избирательных комиссий с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и их должностными лицами Органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления, общественные объединения, организации и их должностные лица при взаимодействии с избирательными комиссиями обязаны оказывать им содействие в реализации их полномочий по выборам депутатов, в частности, предоставлять необходимые для их работы помещения, информацию, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок. Статья 28. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Ингушетия. 2. Решение суда по существу жалобы является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 3. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. ГЛАВА V ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ Статья 29. Выдвижение кандидатов 1. Выдвижение кандидатов в депутаты общественными объединениями и непосредственно избирателями начинается за 80 дней до дня выборов на их собраниях по месту жительства, работы и учебы. Собрание избирателей правомочно, если в нем участвует не менее 200 избирателей. 2. Каждым общественным объединением и собранием избирателей может быть выдвинуто не более установленного числа мандатов по одномандатному и многомандатному избирательному округу. 3. Общественным объединением является республиканское общественное объединение или республиканское отделение общероссийского общественного объединения, уставы которых прямо предусматривают участие в выборах в органы государственной власти Республики Ингушетия путем выдвижения кандидатов, и которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Ингушетия в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Ингушетия не позднее чем за год до дня выборов. 4. Решения о выдвижении кандидатов от общественных объединений принимаются на съездах, конференциях или общих собраниях этих объединений. 5. Решения о выдвижении кандидатов от общественных объединений принимаются тайным голосованием. 6. Сведения о кандидатах (в том числе и протоколы), выдвинутых общественным объединением и избирателями, представляются в территориальную избирательную комиссию, которая при отсутствии нарушений настоящего Закона обязана в трехдневный срок заверить указанные сведения (с указанием даты) и выдать письменное подтверждение о принятии документов, что дает право уполномоченным общественного объединения, избирателей приступить к сбору подписей в поддержку выдвинутых кандидатур. Отказ в выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в Избирательную комиссию Республики Ингушетия или в суд. 7. В сведениях о выдвинутых кандидатах указываются фамилия, имя, отчество кандидата, его год рождения, место работы или учебы, образование (с указанием специальности), занимаемая должность и место жительства. Статья 30. Сбор подписей в поддержку кандидатов 1. Сбор подписей в поддержку кандидата начинается со дня выдачи территориальной избирательной комиссией кандидату или уполномоченному представителю избирателей, общественного объединения письменного подтверждения о приеме документов. 2. В поддержку отдельного кандидата должно быть собрано не менее 1500 (одна тысяча пятьсот) подписей избирателей. 3. В поддержку кандидата в депутаты, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, должно быть собрано не менее 200 подписей избирателей. 4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе (районе, городе), где осуществляется выдвижение. Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. При этом недопустимо принуждение к избирателям со стороны лица, собирающего подписи. 5. Участие администрации предприятия, учреждения, организации в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписей, не допускается. Нарушение этих запретов может служить основанием для признания избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и отмены регистрации кандидата в депутаты. 6. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. 7. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Подписные листы должны содержать полные сведения о кандидате и названии избирательного округа (района, города), в котором он выдвигается. 8. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает в нем свою фамилию, имя, отчество (инициалы), год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, кандидатом в депутаты с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 31. Регистрация кандидатов в депутаты 1. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом в депутаты только по одному избирательному округу. 2. Уполномоченный общественного объединения, избирателей или лично кандидат вносят в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата и личное заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному округу. Прием подписных листов, представленных позднее указанного срока, запрещается. 3. Подписные листы представляются в территориальные избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов. 4. Проверка достоверности подписей в подписных листах осуществляется членами территориальной избирательной комиссии в течение пяти дней. Проверке подлежат все представленные подписи. В необходимых случаях для их проверки образуется комиссия с привлечением специалистов. При обнаружении среди проверяемых подписей одной четвертой части недостоверных подписей или недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей соответствующая территориальная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. 5. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана в течение 24-х часов выдать кандидату либо уполномоченному избирателей, общественного объединения копию решения избирательной комиссии с изложением основания отказа. 6. Ущемление прав и законных интересов кандидатов в депутаты и их представителей при проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов не допускается. 7. Решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Избирательную комиссию Республики Ингушетия или в Верховный Суд Республики Ингушетия. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней. Решение по результатам ее рассмотрения является окончательным. 8. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух дней после регистрации сообщаются в средства массовой информации. ГЛАВА VI СТАТУС КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ Статья 32. Права и обязанности кандидатов в депутаты 1. Все кандидаты в депутаты Народного Собрания имеют равные права и равные обязанности. 2. После регистрации кандидаты в депутаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. 3. После регистрации кандидаты в депутаты по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию в размере, не превышающем десятикратный размер минимальной заработной платы. 4. Кандидаты в депутаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу во время проведения выборов. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. 5. Кандидат в депутаты пользуется правом бесплатного проезда на территории соответствующего округа (района, города) на всех видах общественного транспорта, за исключением такси, со дня его регистрации и до дня опубликования результатов выборов. 6. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. 7. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению избирательной комиссии откладываются на срок не более 3-х месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. 8. Кандидат в депутаты, зарегистрированный в соответствующем избирательном округе, может иметь до пяти доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверение и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата депутатом. Доверенным лицам может быть предоставлен, по их просьбе, неоплачиваемый отпуск на период их участия в предвыборной кампании. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе отозвать их в любое время, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 9. Кандидат в депутаты после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Республики Ингушетия. Давая такое согласие, Прокурор Республики Ингушетия немедленно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. ГЛАВА VII ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 33. Предвыборная агитация и сроки ее проведения 1. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации и путем проведения различных предвыборных мероприятий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. 2. В предвыборной агитации не могут участвовать органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также члены избирательных комиссий с правом решающего голоса. 3. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. 4. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 5. За один день до дня выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. 6. Предвыборная агитация не может проводиться на территории воинских частей, деполитизированных учреждений и в помещениях избирательных участков. 7. В течение трех дней до дня голосования опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 34. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, тейпового, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, разжигающих социальную, расовую, национальную, тейповую и религиозную вражду, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию граждан. 2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. 3. В случае совершения указанных в пункте 1 настоящей статьи нарушений соответствующая территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в Верховный Суд Республики Ингушетия с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное заявление рассматривается судом в трехдневный срок. Статья 35. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Кандидаты в депутаты имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственной телерадиокомпании, осуществляющей теле- и радиовещание на территории Республики Ингушетия, на равных основаниях, бесплатно, при равном количестве предоставленного времени и других равных условиях. 2. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают органы государственной власти или органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам. 3. Порядок предоставления эфирного времени по каналам государственной телерадиокомпании и порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации. 4. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. 5. Должностные лица средств массовой информации при освещении избирательной кампании должны быть беспристрастными и объективными, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами. 6. Должностные лица, журналисты средств массовой информации, являющиеся кандидатами либо доверенными лицами кандидатов, не имеют права участвовать в освещении выборов через средства массовой информации. Такое лицо, являющееся кандидатом либо доверенным лицом кандидата, обязано приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста. 7. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода передачи в эфир. Статья 36. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях 1. Периодические печатные издания, учрежденные исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных правовых актов, не вправе публиковать агитационные материалы кандидатов в депутаты. 2. В период агитационной кампании редакция периодического печатного издания, предоставившая кандидату в депутаты место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в депутаты в месте на полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших подготавливаемых номерах. 3. Положение пункта 2 настоящей статьи не распространяется на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами в депутаты. Статья 37. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. 2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в трехдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом территориальной избирательной комиссией. 3. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательной комиссии безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Статья 38. Распространение агитационных печатных материалов 1. Кандидаты в депутаты и их доверенные лица вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организации и лицах, ответственных за их выпуск. 3. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. 5. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования. 6. Территориальные избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. ГЛАВА VIII ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 39. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий производятся за счет средств республиканского бюджета. 2. Средства, выделяемые на проведение выборов депутатов, поступают в распоряжение Избирательной комиссии Республики Ингушетия и распределяются ею между территориальными избирательными комиссиями. 3. Порядок перечисления денежных средств избирательным комиссиям устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия совместно с Главным Управлением Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия. 4. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов остаются на специальных счетах избирательных комиссий для использования на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Статья 40. Избирательные фонды кандидатов в депутаты 1. Кандидаты в депутаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной кампании. 2. Избирательные фонды могут состоять из следующих денежных средств: - средств, выделенных кандидату в депутаты соответствующей избирательной комиссией; - собственных средств кандидата в депутаты; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц; 3. Предельный размер собственных средств кандидатов в депутаты устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия. 4. Кандидатам в депутаты запрещается использовать иные денежные средства для ведения избирательной кампании, кроме средств, перечисляемых в их избирательные фонды. 5. Если кандидат в депутаты использовал иные денежные средства для ведения избирательной кампании, кроме средств, перечисляемых в его избирательный фонд, соответствующая территориальная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, то избирательная комиссия вправе обратиться в Верховный Суд Республики Ингушетия с представлением о признании избрания кандидата недействительным. 6. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: - иностранных государств, организаций и граждан; - юридических лиц с иностранным участием, если в их уставном капитале доля иностранного капитала превышает 30 процентов; - международных организаций и международных общественных движений; - государственных органов, органов местного самоуправления и религиозных объединений. 7. Сумма пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать двадцатикратного размера минимальной заработной платы. Сумма пожертвований отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать минимального размера оплаты труда более чем в 200 раз. 8. Кандидаты в депутаты обязаны в трехдневный срок сообщать территориальным избирательным комиссиям данные о поступивших в их фонд пожертвованиях, размер которых превышает десятикратный размер минимальной заработной платы. 9. Банковские учреждения на территории Республики Ингушетия обязаны открывать зарегистрированным кандидатам в депутаты специальные временные счета для формирования избирательных фондов. 10. Учреждения банков обязаны также по письменному запросу предоставлять Избирательной комиссии Республики Ингушетия, территориальной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на временных счетах избирательных фондов кандидатов. 11. Все финансовые операции с временными счетами избирательных фондов прекращаются через 15 дней после проведения выборов. Статья 41. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность Порядок учета денежных средств и формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, и финансового отчета кандидатов в депутаты устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия. ГЛАВА IX ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 42. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой администрации населенного пункта. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Статья 43. Избирательные бюллетени 1. Для выборов депутатов каждый избиратель получает один избирательный бюллетень по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Ингушетия. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества и другие предусмотренные настоящим Законом данные о всех зарегистрированных по округу кандидатах. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат, в конце списков кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения. 4. Избирательные бюллетени для голосования печатаются на ингушском либо на русском языках по распоряжению Избирательной комиссии Республики Ингушетия и не позднее чем за 20 дней до дня выборов передаются в территориальные избирательные комиссии и распределяются ими соответственно количеству избирателей с превышением не более 0,5 процента по участковым избирательным комиссиям не позднее чем за четыре дня до дня выборов. В каждом случае выдачи избирательных бюллетеней заполняется накладная в двух экземплярах с указанием цифрами и прописью количества выданных территориальной и участковой избирательной комиссии бюллетеней. 5. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию территориальных избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. Статья 44. Порядок голосования 1. Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. 3. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются, предъявляет для визуального ознакомления конверты с бюллетенями, проголосовавших досрочно, вскрывает поочередно каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования. Только после этой процедуры избиратели приглашаются к голосованию. 4. В помещениях для голосования во время голосования вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, доверенные лица кандидатов, представители средств массовой информации. 5. При получении избирательных бюллетеней избиратель (или с его согласия член участковой избирательной комиссии) проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его иного документа. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 6. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении бюллетеней". 7. Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого-либо, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в помещение для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии, кандидата, доверенного лица кандидата, наблюдателя. 8. В многомандатном округе избиратель проставляет выбранный им знак ("+", "х" или "v") в квадратах напротив фамилий тех кандидатов, за которых он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 9. В одномандатном округе избиратель проставляет выбранный им знак в квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 10. Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 11. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением территориальной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под расписку избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список, а в основном списке делается отметка о том, что избиратель проголосовал на дому. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели, члены участковой комиссии с правом совещательного голоса. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажения волеизъявления избирателя. 12. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. 13. При голосовании на избирательных участках, подсчете голосов и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями вправе присутствовать наблюдатели, а также иностранные (международные) наблюдатели. 14. Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой (не ранее чем за три дня до выборов) избирательной комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются печатью территориальной избирательной комиссии. Заполненные избирательные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня выборов. 15. В случае досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись о досрочном голосовании после поступления в участковую избирательную комиссию запечатанного конверта с избирательными бюллетенями из территориальной избирательной комиссии и расписывается. Статья 45. Подсчет голосов на избирательных участках 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что избирательные бюллетени могут получить и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных. 3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находяшихся в переносных ящиках. 4. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне помещения для голосования. 5. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. 6. При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью участковой избирательной комиссии и подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. В частности, недействительным считается бюллетень, которым избиратель проголосовал одновременно против всех кандидатов и за кого-либо из них либо проголосовал за большее число кандидатов, чем число депутатских мандатов в данном округе, либо не проголосовал ни за кого-либо из кандидатов, ни против всех кандидатов. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. 7. Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса. 8. Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели. 9. Участковая избирательная комиссия составляет протокол N 1 об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: - число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; - число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число действительных избирательных бюллетеней; - число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками 12 и 13 - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; - число бюллетеней, признанных недействительными на основании п.12 ст.56. Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"; - фамилии, имена, отчества кандидатов в депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, внесенных в избирательный бюллетень; - число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протокол участковой избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса с указанием даты и времени подписания. Протокол заверяется печатью комиссии. После подписания один экземпляр протокола незамедлительно доставляется председателем и секретарем участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию. Члены комиссии, не согласные с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу прилагаются жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования, и принятые по ним решения комиссии. Статья 46. Определение результатов выборов по избирательному округу (району, городу) 1. На основании протоколов участковых избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия в трехдневный срок со дня выборов определяет результаты выборов в избирательном округе (районе, городе). 2. Избранными по избирательному округу признаются кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. В случае, если наибольшее число голосов, полученных кандидатом, равно числу голосов, поданных против всех кандидатов, кандидат считается избранным. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее. 3. Территориальная избирательная комиссия признает выборы по округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей или, если выборы признаны ею недействительными более чем на половине избирательных участков. 4. Территориальная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися: - если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов; - если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. 5. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол N 1 о результатах выборов в избирательном округе (районе, городе), в который вносятся следующие данные: - общее количество участковых избирательных комиссий в округе (районе, городе); - количество протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен настоящий протокол; - общее количество избирателей по округу (району, городу), внесенных в списки избирателей; - общее количество бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках; - число действительных избирательных бюллетеней; - число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками 12 и 13 - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; - число бюллетеней, признанных недействительными на основании п.12 ст.56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"; - фамилии, имена, отчества кандидатов в депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, внесенных в избирательный бюллетень; - число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; - фамилии, имена и отчества избранных депутатов. 6. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Республики Ингушетия, а другой хранится у секретаря комиссии. К протоколу прилагаются жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования, и принятые по ним решения комиссии. 7. Вся документация участковых и территориальных избирательных комиссий хранится не менее шести месяцев, избирательные бюллетени - не менее одного года, протоколы об итогах голосования и результатах выборов - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Статья 47. Установление общих итогов голосования и результатов выборов 1. На основании протоколов территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Избирательная комиссия Республики Ингушетия не позднее 10 дней после дня выборов определяет общие итоги голосования и результатов выборов. 2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, Избирательная комиссия Республики Ингушетия назначает новые выборы. Сроки избирательной кампании, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены Избирательной комиссией Республики Ингушетия не более чем на одну треть. Статья 48. Регистрация избранных депутатов 1. Избирательная комиссия Республики Ингушетия после подписания протокола об общих итогах голосования и результатах выборов извещает об этом кандидатов, избранных депутатами Народного Собрания. 2. Кандидат, избранный депутатом Народного Собрания, обязан в течение семи дней после опубликования общих итогов голосования и результатов выборов в письменном виде сообщить в Избирательную комиссию Республики Ингушетия о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом депутата. 3. В случае, если избранный кандидат не выполнит требования о сложении им с себя обязанностей, несовместимых со статусом депутата, Избирательная комиссия Республики Ингушетия передает освободившийся мандат следующему по списку кандидату, набравшему большинство голосов. 4. Избирательная комиссия Республики Ингушетия на основании протокола об общих итогах голосования и результатах выборов депутатов Народного Собрания производит регистрацию избранного депутата, выдачу ему удостоверения об избрании при условии выполнения им требований пункта 2 настоящей статьи. Статья 49. Опубликование общих итогов голосования и результатов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. 2. Территориальные избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по округу в средства массовой информации не позднее трех дней после проведения выборов. 3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия публикует в средствах массовой информации данные, содержащиеся в протоколах территориальных комиссий о результатах выборов и в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, а также общие итоги выборов и их результаты не позднее чем через месяц со дня проведения выборов. Статья 50. Замещение вакантного мандата депутата или проведение дополнительных выборов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата его мандат по решению Народного Собрания передается кандидату, баллотировавшемуся по данному избирательному округу и набравшему по итогам голосования наибольшее (после избранных (избранного) депутатов (депутата) соответствующего округа) число голосов избирателей. 2. В случае, если по соответствующему избирательному округу не осталось кандидатов (либо кандидат отказался от мандата депутата), Избирательная комиссия Республики Ингушетия в 30 дневный срок после появления вакантного мандата депутата назначает дополнительные выборы в Народное Собрание. 3. Дополнительные выборы депутата в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводятся в соответствии с настоящим Законом. При этом сроки проведения избирательной кампании, предусмотренные настоящим Законом, могут быть сокращены Избирательной комиссией Республики Ингушетия на одну треть. 4. Дополнительные выборы депутата не проводятся, если до окончания срока полномочий Народного Собрания осталось менее одного года. ГЛАВА X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданами Республики Ингушетия своих избирательных прав, либо работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах, либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, нарушающие статус доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей или условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 52. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Р.АУШЕВ г.Назрань 23 октября 1998 г. №14-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|