Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 21.04.2000 № 7-РЗЗакон Республики Ингушетия О гарантиях частных инвестиций в Республике Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от 22.04.2003 г. N 23-РЗ; от 09.07.2003 г. N 44-РЗ) Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 15 марта 2000 года Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с деятельностью частных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Республики Ингушетия и направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Республики Ингушетия инвестиций. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: инвестиция - затраты частного инвестора на объект инвестиционной деятельности; частный инвестор (далее - инвестор) - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование. В качестве инвесторов выступают: - граждане Российской Федерации, иностранные юридические и физические лица; - предприятия, предпринимательские объединения, другие юридические лица, доля участия государства в уставном капитале которых не должна превышать 25 процентов; инвестиционный договор - гражданско-правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности; инвестиционный конкурс - процедура отбора частного инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона; государственные гарантии Республики Ингушетия - обязательства от имени Республики Ингушетия обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции. Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Перечень объектов инвестиционной деятельности, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности и представляющих особую значимость для социально-экономического развития Республики Ингушетия, формируется Правительством Республики Ингушетия и утверждается Народным Собранием Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.04.2003 г. N 23-РЗ) Статья 4. Формы и условия осуществления инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме: - долевого участия в существующих или создаваемых на территории Республики Ингушетия предприятиях, а также создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам; - приобретения предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества; - участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; - аренды государственной или муниципальной собственности Республики Ингушетия. Порядок приобретения инвесторами объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 5. Инвестиционный конкурс Определение инвесторов для реализации конкретного инвестиционного проекта в отношении объектов инвестиционной деятельности, указанных в части 2 статьи 3, производится путем проведения инвестиционного конкурса. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов и иных обременении, налагаемых на участников конкурса, кроме залога. Положение об инвестиционном конкурсе утверждается Правительством Республики Ингушетия. Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны собственника объекта инвестиционной деятельности и всех органов государственной власти или органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта. В случае, если соответствующее разрешение органа государственной власти (органа местного самоуправления) не будет получено по необоснованным причинам в течение 20 дней с момента обращения, инвестор имеет право представить инвестиционный проект на конкурс без согласования с соответствующим органом. Статья 6. Инвестиционный договор Отношения между инвестором и собственником объекта инвестиционной деятельности, отнесенного в установленном порядке к государственной собственности Республики Ингушетия или муниципальной собственности, либо органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным представлять интересы собственника, определяются инвестиционным договором. Указанный договор подлежит заключению в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса либо завершения иной, предусмотренной законодательством, процедуры отбора инвестора. Форма и условия примерного инвестиционного договора устанавливаются Правительством Республики Ингушетия. Контроль за выполнением инвестором условий инвестиционного договора осуществляется органами государственной власти (органами местного самоуправления), представляющими интересы собственника объекта инвестиционной деятельности. Статья 7. Обязательства Республики Ингушетия по отношению к инвесторам Республика Ингушетия поощряет инвестиционную деятельность, способствует расширению информационного поля в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность инвесторов и обеспечивает инвесторам свободный доступ к нему, развивает правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимает меры для устранения недобросовестной конкуренции и может принимать на себя поручительства (гарантии) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности. По отношению к инвесторам органы государственной власти Республики Ингушетия: - принимают региональную программу стимулирования инвестирования в экономику Республики Ингушетия и обеспечивают ее исполнение; - создают имидж Республики Ингушетия, благоприятный для инвестирования в ее экономику; - не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, в том числе распоряжению инвесторами их собственностью; - своевременно информирует инвесторов об изменениях и дополнениях республиканского законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности; - способствуют сдаче в аренду инвесторам земельных участков, государственных предприятий и объектов незавершенного строительства, отнесенных к государственной собственности Республики Ингушетия; - оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, обнаруживающим интерес к инвестированию в экономику Республики Ингушетия; - обеспечивают сохранение коммерческой тайны инвесторов; - рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себя обязательства по отношения к инвесторам и осуществлять меры стимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящим Законом. Статья 8. Стимулирование инвестиционной деятельности В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы государственной власти Республики Ингушетия в пределах своих полномочий могут осуществлять следующие мероприятия: - установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в республиканский бюджет Республики Ингушетия, налоговые изъятия, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении Республики Ингушетия; - предоставление льготных займов (кредитов), поручительств (гарантий) займов; - проведение конверсии задолженности республиканского бюджета Республики Ингушетия инвесторам в ценные бумаги с возможностью дисконтирования; - предоставление иных нефинансовых льгот (государственных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду земельных участков и приобретению в собственность объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Республики Ингушетия); - оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот; - предоставление государственных гарантий Республики Ингушетия. Статья 9. Государственные гарантии Республики Ингушетия Государственные гарантии Республики Ингушетия предоставляются инвесторам, осуществляющим на территории Республики Ингушетия инвестиционную деятельность в соответствии с настоящим Законом. Государственные гарантии Республики Ингушетия включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов. Правовые гарантии включают: - обеспечение нераспространения в течение трех лет со дня заключения инвестиционного договора действия актов республиканского законодательства, ухудшающих условия инвестирования, оговоренные в инвестиционном договоре; - государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимое имущество, юридически закрепляющую право собственности, иные вещные права и ограничения этих прав на недвижимое имущество, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия. Имущественные гарантии включают: - возмещение инвесторам упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти в установленном законом порядке; - обеспечение обязательств инвесторов имуществом, отнесенным в установленном порядке к государственной собственности республики и не распределенным на титульных правах, в пределах компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия и денежными средствами в пределах, предусмотренных специальной строкой республиканского бюджета. Статья 10. Гарантии прав инвестора на земельные участки На период осуществления инвестиционного проекта земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет. Правовым основанием для заключения долгосрочного договора аренды земельного участка на срок от 5 до 49 лет, на котором расположен объект инвестирования, по истечении срока действия краткосрочного договора аренды для инвестора является реализация инвестиционного проекта в сроки и объемы, предусмотренные инвестиционным договором. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 09.07.2003 г. N 44-РЗ) Заключение договора долгосрочной аренды не может быть обременено никакими иными условиями, кроме выполнения инвестиционного проекта. При заключении договоров аренды объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству. При нарушении инвестором существенных условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) договор, устанавливающий права инвестора на земельный участок, подлежит расторжению. Статья 11. Осуществление прав инвесторов на льготы и государственные гарантии Республики Ингушетия Решение о предоставлении инвесторам мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности и государственных гарантий Республики Ингушетия принимается Правительством Республики Ингушетия на основании заявления инвестора, направляемого в уполномоченный орган государственной власти Республики Ингушетия. Решение о предоставлении налоговых, таможенных льгот и указанных государственных гарантий республики принимается на основании экспертизы инвестиционных проектов. Экспертиза может осуществляться уполномоченными органами государственной власти либо по поручению Правительства Республики Ингушетия независимыми экспертными учреждениями, определенными на конкурсной основе при представлении заявителями (инвесторами) следующих документов: - письменного заявления инвестора с указанием местоположения и организационно-правовой формы; - инвестиционного договора; - бизнес-плана или технико-экономического обоснования; - надлежащим образом заверенных документов о финансовом состоянии инвестора; - банковских или иных гарантий (поручительств), подтверждающих возможность внесения инвестиций; - проекта запрашиваемой льготы или государственной гарантии Республики Ингушетия. Экспертное заключение принимается в срок не более 30 дней с момента предоставления инвестором указанных документов. Правительство Республики Ингушетия на основании представленного заключения в десятидневный срок принимает решение о предоставлении запрашиваемой льготы или гарантии в пределах своей компетенции, либо направляет в Народное Собрание Республики Ингушетия заключение и представление по нему. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.04.2003 г. N 23-РЗ) Абзац.(Исключен - Закон Республики Ингушетия от 22.04.2003 г. N 23-РЗ) При решении вопроса о предоставлении указанных льгот и гарантий в обязательном порядке учитываются: - экономическая и социальная значимость проекта для Республики Ингушетия; - объем инвестируемых средств; - юридический статус инвестора, его платежеспособность; - вид риска и обязательств инвестора, под которые запрашиваются гарантии; - источники обеспечения гарантий, запрашиваемых инвестором. На основании решения Правительства Республики Ингушетия или Народного Собрания Республики Ингушетия о предоставлении льготы и государственной гарантии уполномоченным органом государственной власти Республики Ингушетия заключается договор с инвестором о гарантийных обязательствах Республики Ингушетия или о предоставлении льготы, который должен содержать вид гарантии или льготы, условия о порядке разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения или недобросовестного исполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.04.2003 г. N 23-РЗ) С целью надлежащего исполнения инвестиционного договора, гарантом которого выступила Республика Ингушетия, уполномоченным органом государственной власти ведется регистрация и учет предоставляемых гарантий и льгот и осуществляется контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. Порядок регистрации, ведения учета и контроля утверждается Правительством Республики Ингушетия. Статья 12. Источники обеспечения государственных гарантий Республики Ингушетия Источниками обеспечения государственных гарантий Республики Ингушетия являются: - средства республиканского бюджета; - активы республиканских внебюджетных фондов; - недвижимость и иное имущество, отнесенное в установленном порядке к государственной собственности Республики Ингушетия. Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона и возмещение убытков инвесторам Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 14. Порядок разрешения споров Споры по вопросам инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона осуществление частных-инвестиций в объекты, являющиеся государственной собственностью Республики Ингушетия, в порядке, ином, чем предусмотренный настоящим Законом, не допускается. Нормативные правовые акты Республики Ингушетия, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Президент Республики Ингушетия Р. Аушев г. Магас 21 апреля 2000 года №7-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|