Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 16.07.1995 № 5-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 09.03.2004 г. N 6-РЗ Закон Республики Ингушетия О лесе Республики Ингушетия Принят Народным Собранием- Парламентом Республики Ингушетия 9 февраля 1995 года Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии. Леса, расположенные на территории Республики Ингушетия, являются народным богатством всех народов, проживающих на ее территории. Раздел I Общие положения. Статья 1. Лесное законодательство Республики Ингушетия. Лесные отношения в Республике Ингушетия регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 2. Лесной фонд Республики Ингушетия. Все леса, а также не покрытые лесной растительностью земли, предоставленные для ведения лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Ингушетии. Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Ингушетия. Владение, распоряжения и пользование лесным фондом Республики Ингушетия осуществляется в интересах народов, проживающих на ее территории, и в интересах, народов Российской Федерации. В состав земель лесного фонда Республики Ингушетия входят: лесные земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом вырубки, гари, редины, прогалины и другие. В лесной фонд не входят: - защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; - защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов; - озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктов, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам; - деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках. Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, несут уголовную, административную и материальную ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 3. Компетенция Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия в сфере регулирования лесных отношений. Ведению Парламента Республики Ингушетия подлежат: 1. Утверждение республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства; 2. Участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и принятие республиканских законодательных актов. Статья 4. Компетенция Правительства Республики Ингушетия в сфере регулирования лесных отношений. Ведению Правительства Республики Ингушетия в сфере регулирования лесных отношений подлежат: - Разработка совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства; - распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом; - установление по предложению государственных органов управления лесным хозяйством принципов определения ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы; - участие совместно с Российской Федерацией в разработке Федеральных и республиканских программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения; - осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений, вредно воздействующих на леса; - утверждение по районам лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки в соответствии с рекомендациями органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд, определяемых совместно с Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Ингушетия; - организация экологического воспитания, образования и просвещения; - обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесы. Статья 5. Компетенция районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений. Ведению районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений подлежат: - учет лесного фонда; - распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством Республики Ингушетия, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд; - организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней; - осуществление совместно с органами управления лесным хозяйством контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов; - принятие совместно с владельцами лесного фонда по согласованию с республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и органом охраны окружающей природной среды решения о представлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование, при этом участие лесхозов в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям; - ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке; - установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей и арендной платы; - принятие совместно с Управлением лесного хозяйства Республики Ингушетия решения о предоставлении в долгосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда, при этом участие республиканского органа управления лесным хозяйством в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям; - определение формы выбора лесопользователя. Статья 6. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Ингушетия осуществляется Президентом Республики Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия и специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством. В систему специально уполномоченных государственных органов управления лесного хозяйства Республики Ингушетия входят: - государственный орган управления лесным хозяйством в Республике Ингушетия и подведомственные ему местные подразделения; - лесхозы, лесничества, национальные природные парки на землях лесного фонда. Государственный орган управления лесного хозяйства Республики Ингушетия и его подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования леса и вести ее переработку. Деятельность государственного управления хозяйством в Республике Ингушетия регламентируется положением, утвержденным Правительством Республики Ингушетия по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Статья 7. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. Задачей Государственного контроля за состоянием, использованием воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми владельцами лесного фонда лесопользователями, другими юридическими и физическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на Правительство Республики Ингушетия, государственные органы управления лесного хозяйства. Порядок осуществления государственными органами управления лесного хозяйства государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством Российской Федерации. Государственные органы охраны окружающей природной среды осуществляют контроль в части установления экологических нормативов по лесистости административных районов, загрязнения лесного фонда радиоактивными, промышленными, бытовыми и иными отходами, выбросами вредных веществ в окружающую среду и осуществления государственного контроля за их выполнением, учавствуют в разработке и согласовании законодательных актов по вопросам лесопользования, лесовосстановления, охраны и отнесения лесов к категориям защитности, в проведении по согласованию с органами лесного хозяйства экологической экспертизы проектов организации ведения лесного хозяйства по предприятиям, осуществляют контроль за охраной и использованием видов растений, за соблюдением требований по ведению охотничьего хозяйства и регулированию численности диких животных в лесах в соответствии с биологическими и хозяйственными нормами их плотности. Статья 8. Владение лесным фондом. Леса являются исключительной собственностью Республики Ингушетия. Лесной фонд находится во владении подразделений государственного органа управления лесным хозяйством в Республике Ингушетия. Статья 9. Функции владельцев лесного фонда. В функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят: 1. Учет лесного фонда; 2. Предоставление участков лесного фонда на основании совместного с районной (городской) администрацией решения в краткосрочное пользование (аренду) по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Республики Ингушетия; 3. Ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров); 4. Обеспечение использование по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны; 5. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом; 6. Проведение рубок промежуточного пользования, заготовка продукции сельхозназначения и побочного пользования с последующей переработкой полученных лесных и сельскохозяйственных ресурсов в собственных вспомогательных цехах; 7. Противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пересечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними. 8. Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пересечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства. 9. Привлечение в соответствии с решениями администраций для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей и населения. 10. Согласование с государственным органом охраны окружающей природной среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм отстрела. Раздел II Организация лесного хозяйства Статья 10. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства. Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать: - сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; - многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции; - воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрана и защита лесов; - воспроизводство, рациональное использование земель лесного фонда; - повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыты; - сохранение биологического разнообразия объектов историко-культурного и природного наследия. Статья 11. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности. В соответствии с народнохозяйственным и экономическим значением лесного фонда, его местонахождением и выполняемыми функциями производится отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности. Лесной фонд в Республике Ингушетия относится к первой группе лесов, а первая группа - к категориям защитности. Статья 12. Леса первой группы. К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно следующие функции и включающие категории защитности: - санитарно-гигиенические-курортные леса второй зоны округов санитарной охраны лесов; - защитные - противоэрозионные леса, имеющие важное значение для защиты, охраны окружающей природной среды; - водоохранные - запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб; - леса особоохраняемых территорий: обособленные лесные массивы, леса, имеющие научное или историческое значение, памятники природы, орехопромысловые зоны и лесоплодовые насаждения; - леса природно-заповедного фонда - заповедники, заповедные лесные участки, национальные природные парки. Статья 13. Лесопользование в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд. В защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, могут проводиться рубки ухода, санитарные рубки и прочие. Проведение всех видов рубок независимо от форм собственности на защитные лесные насаждения и другую древесно-кустарниковую растительность, не входящие в лесной фонд, должно осуществляться по разрешению органов исполнительной власти на местах. Контроль за проведением рубок возлагается на государственные органы управления лесного хозяйства и государственные органы охраны окружающей природной среды. Статья 14. Определение границ земель, занятых лесами каждой группы лесов, и категории защитности. При отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности одновременно определяются границы земель и категорий защитности. В лесах всех групп могут быть выделены особозащитные участки леса ограниченным режимом пользования лесным фондом (берегозащитные участки леса вдоль рек, озер и других водных объектов, приовражных и пробылочных склонов, опушки леса по границе с безлесными территориями, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений и другие). Статья 15. Порядок отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности и выделение особо защитных участков леса. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также выделение особо защитных участков леса производится исходя из природоохранных, экологических и социальных функций лесов и их местоположения. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их перевод из одной группы лесов или категорий защитности в другую производится на основании материалов лесоустройства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отнесение лесов к государственным защитным лесным полосам, ленточным борам, защитным полосам вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского значения, к городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек и озер, водохранилищ и иных водных объектов, к другим лесам в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющих значение для защиты окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую, производится Правительством Республики Ингушетия. Особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются государственным органом управления лесного хозяйства Республики Ингушетия на основании материалов лесоустройства или специальных обследований, согласованных с государственными органами охраны окружающей природной среды утвержденные Правительством Республики Ингушетия. В зависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, пользование лесным фондом, а также порядок изъятия земель лесного фонда для государственных нужд. Статья 16. Порядок установления возрастов и оборотов и оборотов рубок леса. Возрасты и обороты рубок леса определяются исходя из основного целевого назначения лесов, выполняемых ими природоохранных, экономических и социальных функций, продуктивности лесных насаждений и биологических особенностей произрастающих древесных пород, а также сроков восстановления леса на вырубках. Обоснование возрастов и оборотов рубок леса производится, при лесоустройстве или специальными научными исследованиями. Установление возрастов и оборотов рубок леса осуществляется государственным органом управления лесного хозяйства Российской Федерации. Статья 17. Порядок перевода лесных земель в нелесные целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесным фондом. Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Ингушетия. При переводе лесных земель в нелесные, лесопользователем вносится плата, устанавливается районными (городскими) администрациями на основании кадастровой оценки изымаемого участка и направляется в бюджет района (городской бюджет города). Статья 18. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях возведения производственных объектов связанных с ведением лесного хозяйства. Перевод лесных земель в нелесные для возведения производственных объектов, связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется с разрешения государственного органа управления лесного хозяйства Республики Ингушетия. Статья 19. Порядок согласования проектов и мест строительства объектов, производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства. Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства согласовываются с Правительством Республики Ингушетия, государственным органом управления лесного хозяйства и государственным органом охраны окружающей природной среды Республики Ингушетия. Раздел III Пользование лесным фондом. Статья 20. Виды пользования лесным фондом. В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований: - заготовка древесины; - заготовка второстепенных лесных материалов; - побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, лекарственных растений и другие виды побочных лесных пользований); - пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства; - пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях; - пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Статья 21. Сроки пользования лесным фондом. Участки лесного фонда могут предоставляться в краткоросчное пользование на срок до одного года или долгосрочное пользование (аренду) на срок 50 лет. До истечения установленного срока долгосрочное пользование участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке. Статья 22. Лесопользователи Лесопользователями в Республике Ингушетия могут быть юридические лица, в том числе иностранные и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодатьльством Республики Ингушетия и Российской Федерации. Статья 23. Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование. Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании специальных разрешительных документов: лицензии, лесорубочного билета (ордера) и лесного билета. Продольные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в пользование, устанавливаются государственным органом управления лесного хозяйства по согласованию с Правительством Республики Ингушетия. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца для заключения договора на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду). Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет являются документами достоверяющими право их владельцев на осуществление краткосрочного пользования участками лесного фонда и лесными ресурсами. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет удостоверяет право их владельцев осуществлять только установленный в них вид пользования лесным фондом. При долгосрочном пользовании (аренде) лесорубочный билет (ордер) и лесной билет выдаются ежегодно владельцу лицензии на осуществление разрешенного вида пользования в конкретных объемах и место работ. Правительство Республики Ингушетия может возложить по согласованию с районными администрациями функции по определению порядка предоставления разрешительных документов и проведение лесных торгов, конкурсов на иные органы государственной власти с участием государственного органа управления лесным хозяйством. Статья 24. Пребывание граждан в лесах. Граждане имеют право пребывать в лесах для отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов других пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья, участие в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях. Граждане обязаны соблюдать правило пожарной безопасности в лесах, не допускать поломок и порубок деревьев и кустарников, повреждений лесных культур, засорения лесов, разорения муравейников, гнезд птиц и других лесонарушений. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья может быть ограничен в порядке, определяемом законодательством Республики Ингушетия, в интересах пожарной безопасности, ведения орехопромыслового лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а в лесах заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых территориях в связи с установленным в них режимом лесопользования. Статья 25. Антимонопольные требования. Запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также лесопользователей, направленные на: - ограничение вопреки условиям лесных торгов и конкурсов доступа к участию в них юридических лиц, в том числе иностранных и физических лиц желающих приобрести право на лесные пользования в соответствии с настоящим Законом; - уклонение от выдачи разрешительных документов победителям на лесных торгах или конкурсах; - дискриминацию лесопользователей, создающих структуры, конкурсирующие с предприятиями, занимающими доминирующее положение в лесопользовании; - дискриминацию лесопользователей в предоставлении доступа к объектам транспорта и инфраструктуры. Статья 26. Аренда участков лесного фонда. Представление участков лесного фонда в долгосрочное пользование производится в форме аренды, на основании совместного решения районной (городской) администрации и владельца лесного фонда. Покрытые лесом участки лесного фонда в аренду не предоставляются. Положение об аренде участков лесного фонда утверждается Правительством Республики Ингушетия. Статья 27. Лицензия на пользование лесным фондом. Лицензия с прилагаемыми к ней соглашениями между владельцами лесного фонда и лесопользователем должна содержать: - описание границ участка лесного фонда; - виды, размеры и порядок лесных пользований; - сроки аренды; - обязанности лесопользователя и арендодателя по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов, условия и порядок финансирования лесохозяйственных мероприятий; - размер арендной платы и сроки ее внесения; - характеристику лесного фонда и требования к его состоянию по истечении срока лицензии; - объемы поставок на государственные нужды. Лицензия может дополняться другими условиями пользования лесным фондом, не противоречащим настоящему Закону. Лицензия выдается лесхозам, а в лесах , находящихся во владении колхозов, совхозов, и других сельскохозяйственных формирований, этим владельцам лесного фонда, на основании совместного решения с районной (городской) администрациями. Статья 28. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет. Лесорубочный билет является документом, дающим право его владельцу на проведение и вывозки древесины и второстепенных лесных материалов. В лесорубочном билете предусматривается место нахождение участка лесного фонда, количественная и качественная характеристика отпускаемой древесины и второстепенных лесных материалов, их стоимость, сроки производства работ, условия и способы восстановления леса и очистки мест рубок. Лесорубочный билет выдается владельцам лесного фонда. Ордер на мелкий отпуск древесины на корню является документом, дающим право его владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины и второстепенных лесных материалов. Ордер выдается лесничеством на основании данного ему лесорубочного билета. По ордеру без выписки лесорубочного билета может производиться отпуск древесины на корню мелкими партиями, в порядке уборки валежа, сухостоя и бурелома, а также второстепенных лесных материалов. Лесной билет является документом, дающим право его владельцу на проведение побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий. В нем предусматривается место, размеры, сроки пользования участками лесного фонда, условия их пользования и размеры платежей за их проведение. Лесной билет выдается лесничеством на один сезон. Статья 29. Права лесопользователей. Лесопользователи имеют право: - осуществлять пользование лесным фондом в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах; - самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом; - строить дороги, а также возводить временные постройки и сооружения связанные с пользованием лесным фондом. Статья 30. Обязанности лесопользователей. Лесопользователи обязаны: - вести работы способом, не допускающим возникновения эрозии почв, исключающим или ограничивающим отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; - соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечивать их тушение; - не оставлять недорубов (начатых рубок лесосек) и заготовленной древесины в местах рубок и в лесу после истечения сроков ее заготовки и вывозки; - производить очистку лесосек от порубочных остатков; - проводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные ими в результате пользования лесным фондом, в состояние, пригодное для использования их по назначению и указанное в разрешительных документах; - проводить сдачу владельцам лесного фонда участков лесного фонда после окончания на них работ; - осуществлять лесовосстановительные мероприятия на вырубках или других площадях на условиях и в сроки, которые указаны в разрешительных документах, где в результате деятельности лесопользователей был уничтожен подрост или погиб лес, лесовосстановление проводится за их счет; - выполнять условия, установленные лицензией; - своевременно и в установленном размере вносить плату за пользованием лесным фондом; - соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предложения должностных лиц государственного органа управления лесного хозяйства государственного органа охраны окружающей природной среды, изданные в пределах их компетенции; - предоставлять в установленном порядке информацию по пользованию лесным фондом в органы, выдавшие разрешительные документы, и органы государственной статистики. Статья 31. Защита и гарантии прав лесопользователей. Вмешательство в хозяйственную деятельность пользователей лесным фондом, связанную с использованием лесных ресурсов не допускается, за исключением случаев нарушений лесопользователями лесного и природоохранного законодательства. Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные лесопользователям нарушением их прав, подлежат возмещению. Споры о восстановлении нарушенных прав лесопользователей и о возмещении им убытков рассматриваются в суде или арбитражном суде. Права лесопользователей могут быть ограничены в интересах других природопользователей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом, другими законодательными актами российской Федерации и Республики Ингушетия. При изъятии для государственных и общественных нужд земель лесного фонда лесопользователю возмещается в полном объеме все прямые убытки, связанные с этим изъятием. Статья 32. Основания прекращения права пользования лесным фондом. Право пользования лесным фондом прекращается в случаях: - истечения установленных в разрешительных документах сроков пользования; - отказа лесопользователя от прав на пользование участками лесного фонда; - возникновения предусмотренного и разрешительного документа условия, исключающего дальнейшее осуществление пользования предоставленными участками лесного фонда. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено органом власти, принявшим решение о предоставлении лесного фонда в пользование по предложению государственных органов управления лесным хозяйством в случаях: - возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом; - систематических (более двух раз) нарушений лесопользователем установленных правил пользования лесным фондом, нанесших значительный вред лесному фонду; - возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других); - если лесопользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не преступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах; - ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участки лесного фонда были предоставлены в пользование; - систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование участками лесного фонда; - выдачи лесорубочного билета (ордера) и лесного билета с нарушением правил пользования лесным фондом; - возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя. Прекращение права пользования лесным фондом оформляется аннулированием лицензии, лесорубочного билета (ордера) или лесного билета владельцами лесного фонда или лесничествами, выдавшими эти разрешительные документы. При несогласии лесопользователя с решением о прекращении его права пользования лесным фондом, он может обжаловать его в суде или арбитражном суде. Статья 33. Порядок прекращения права пользования лесным фондом. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части первой, пунктами 1, 3, и 7 части второй статьи 32 настоящего Закона, пользование лесным фондом прекращается непосредсвенно после принятия существующим органом власти решения об этом, с уведомлением лесопользователя в письменной форме. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 части второй статьи 32 настоящего Закона, решение о досрочном прекращении права пользования лесным фондом принимается органом власти, принявшим решение о предоставлении лесного фонда в пользование самостоятельно, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 8 части второй статьи 31, соответствующим органом власти совместно с органами управления лесным хозяйством по истечении установленного лесопользователю в предписании срока для устаранения допущенных им нарушений и мероприятий с его стороны мер по их устранению. Статья 34. Основания приостановления и ограничения права пользования лесным фондом. Право пользования лесным фондом может быть приостановлено или ограничено органами, выдавшими разрешительный документ, в случаях: - нарушения лесопользователем условий, предусмотренных в разрешительном документе; - невнесения в установленный срок платежа за пользование участками лесного фонда. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования лесным фондом, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. В случае несогласия лесопользователя с решением о приостановлении или ограничении его права пользования лесным фондом, он может обжаловать его в суде или арбитражном суде. Статья 35. Возмещение убытков лесопользователем и потерь лесохозяйственного производства. Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 36. Способы и виды рубок в зависимости от групп лесов и категорий защитности. В лесах первой группы проводятся рубки главного пользования, направленные на формирование устойчивых и высокопродуктивных целевых насаждений с использованием древесины вырубаемых деревьев. В лесах национальных природных парков, лесах, имеющих научное или историческое значение, памятниках природы, лесопарках, лесах орехопромысловых зон, лесоплодовых насождениях, городских лесах, лесопарковых частях зеленых зон, в лесах первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения и лесах первой и второй зон округов санитарной охраны курорта государственных защитных лесных полосах, противоэрозионных в особо ценных лесных массивах, запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, допускаются только рубки ухода за лесом, санитарные рубки реконструкции и прочие рубки ( расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей). В лесах заповедников, на заповедных лесных участках, допускаются только прочие рубки (расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей). В горных лесах применяются способы рубок с учетом особого защитного, противоэрозийного и водорегулируемого значения этих лесов. На особо защитных участках лесов может быть полностью или частично запрещено применение сплошнолесосечных рубок, а в необходимых случаях также применение других способов рубок главного пользования . Решение о запрещении рубок принимаются Правительством республики Ингушетия по предложению Государственного органа управления лесным хозяйством. Статья 37. Порядок заготовки древесины. Заготовка древесины в порядке рубок главного и промежуточного пользования лесом осуществляется в соответствии с региональными правилами (наставлениями). Порядок составления и утверждения региональных правил (наставлений) устанавливается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Порядок отвода и передачи лесосечного фонда лесопользователям, а также заготовки древесины устанавливается Правилами отпуска древесины на корню в лесах Республики Ингушетия, утвержденными Правительством Республики Ингушетия. Статья 38. Определение размера заготовки древесины в порядке рубок промежуточного пользования и прочих рубок. Размер заготовки древесины в порядке рубок промежуточного пользования лесом определяется по материалам лесоустройства, исходя из установленных норм ухода за лесом, санитарных рубок и рубок реконструкции, а размер заготовки древесины в порядке прочих рубок - в зависимости от объема работ по расчистке лесных участков под строительные объекты, прокладке просек и для других побочных целей. Статья 39. Порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований. Лесной фонд предоставляется в пользование для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований юридическими и физическими лицами в установленном настоящим Законом порядке. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований утверждается Правительством Республики Ингушетия. Статья 40. Порядок пользования лесных фондов для ведения охотничьего хозяйства. Лесной фонд предоставляется в пользование для ведения охотничьего хозяйства специализированным охотничьим предприятиям, общественным охотничьим организациям, другим юридическим и физическим лицам. В этих целях им предоставляются в пользование участки лесного фонда в установленном настоящим Законом порядке. Пользование лесным фондом и лесохозяйственные мероприятия осуществляются при условии сохранения благоприятной среды обитания диких животных. Пользователи участками лесного фонда для ведения охотничьего хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству охотничье-промысловыми животными, в случае превышения их численности сверх установленных нормативов. Заготовка древесины в лесах, являющихся средой обитания ценных видов животных, допускается только по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды. Не допускается заготовка древесины, приводящая к уничтожению или деградации среды обитания редких и исчезающих животных. Порядок и условия пользования лесным фондом ведения охотничьего хозяйства устанавливаются Правилами пользования лесом республики Ингушетия. Статья 41. Порядок пользования лесным фондом в научно-исследовательских целях. Для проведения научно-исследовательских работ в лесном фонде предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их уставам и положениям о них входит проведение указанных работ, владельцами лесного фонда могут предоставлятся в пользование специальные участки лесного фонда. На этих участках может быть ограничено или запрещено пользование лесным фондом иным юридическим, а также физическим лицам, если это не совместимо с целями проведения научно-исследовательских работ. Порядок и условия пользования лесным фондом научно-исследовательских целях определяется Правительством Республики Ингушетия. Статья 42. Порядок пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В целях организации отдыха населения, районная (городская) администрация, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи по согласованию с указанными органами проводят в зеленных зонах, на других территориях, используемых для отдыха населения, мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно-бытовому обслуживанию населения при условии сохранения лесной среды, природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил. Порядок и условия пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях регулируются правилами пользования лесом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, утверждаемыми Правительством Республики Ингушетия. Статья 43. Пользование лесным фондом в лесах заповедников, национальных природных парков. В лесах заповедников, национальных природных парков запрещается пользование лесным фондом, несовместимое с их назначением. Порядок пользования указанным лесным фондом определяется Правительством Республики Ингушетия. Статья 44. Лесопользование в пограничных зонах. Лесопользование лесным фондом в пограничных зонах осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. Раздел IV Воспроизводство и повышение продуктивности лесов. Охрана и защита лесов. Статья 45. Основные требования к повышению продуктивности и качества лесов. В целях повышения продуктивности и качества лесов осуществляется их воспроизводство и улучшение породного состава, создание и эффективное использование постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основой, гидролесомелиорация, своевременное проведение уходов и другие лесоводственные мероприятия. Статья 46. Порядок восстановления лесов и лесоразведения. В целях рационального использования земель лесного фонда, обеспечения оптимальной лесистости и улучшения экологической обстановки проводится восстановление лесов на лесных землях, а на других землях, предназначенных для создания лесов, осуществляется лесоразведение. Лесоразведение осуществляется путем создания лесных насаждений на нелесных землях лесного фонда, а также на землях сельскохозяйственного и иного назначения. Установление объемов, способов и методов работ по восстановлению лесов, определение восстанавливаемых древесных пород осуществляется владельцами лесного фонда по материалам лесоустройства с учетом изменений, происшедших в лесном фонде. Восстановление лесов, заготовка лесных семян и выращивание посадочного материала осуществляются как владельцами лесного фонда, так и лесопользователями. Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные работы на вырубках способами и методами, указанными в разрешительном документе, своевременно передавать владельцу лесного фонда участки созданных лесных культур и другие облесенные площади. Статья 47. Обязанности лесопользователей по соблюдению требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов. Лесопользователи обязаны соблюдать требования по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов. Эти требования должны учитываться при разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины и других лесных ресурсов. Владельцы лесного фонда могут приостанавливать проводимые лесопользователями работы на предоставленных им в пользование участках лесного фонда, если проведение указанных работ отрицательно влияет на воспроизводство лесов, до устранения причин нарушения лесоводственных требований. Лесопользователи обязаны применять при работах на предоставленных им в пользование участках лесного фонда только ту технику и те технологии, по которым в установленном порядке была проведена государственная экологическая экспертиза. Статья 48. Обязанности владельцев лесного фонда по повышению продуктивности и качества лесов. В целях улучшения качественного состава лесов, повышения их продуктивности владельцы лесного фонда обязаны: - осуществлять уход за лесом, проводить работы по селекции лесному семеноводству и сортоиспытанию наиболее ценных в хозяйственном отношении древесных пород, осуществлять мероприятия по повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние почв, а также иные мероприятия направленные на улучшение породного состава, качества лесов, повышение их продуктивности и защитных свойств. При этом должны быть обеспечены сохранность и своевременное воспроизводство дуба, бука и других ценных древесных пород, повышение продуктивности и защитных свойств леса; - принимать меры по наиболее полному и эффективному использованию земель, лесного фонда путем восстановления и создания новых лесов. Статья 49. Цели и задачи охраны и защиты леса. Все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих вред лесу, а также от вредителей и болезней. Охрана и защита лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей и включает комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на региональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных вредных воздействий. Статья 50. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите леса. Правительство Республики Ингушетия обеспечивает через органы управления лесного хозяйства осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекают для их тушения население, противопожарную технику, транспортные средства и работников предприятий, учреждений и организаций, в необходимых случаях запрещает на период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках фонда. Статья 51. Полномочия органов государственной власти по борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса. Правительство Республики Ингушетия и администрация районов в целях предотвращения возникновения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса: - ежегодно совместно с лесопользователями организуют разработку и выполнение предприятиями учреждениями и организациями, на которые возложены охрана и защита лесов, мероприятия по пожарной профилактике, противопожарному обустройству; - ежегодно утверждают до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами; - устанавливают порядок привлечения населения, работников колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований, рабочих и служащих, а также противопожарной техники, транспортных и других средств предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают лиц, привлеченных к этой работе, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью; - предусматривают на период высокой пожарной опасности в лесах создание из привлекаемых сил и средств лесопожарных формирований и обеспечивают их готовность к немедленному выезду в случае возникновения лесного пожара; - оказывают содействие в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения; - организует широкое проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в печати, по радио и телевидению вопросов сбережения лесов, соблюдения правил пожарной безопасности в лесах; - обеспечивают координацию всех мероприятий по борьбе с лесными пожарами на территории Республики Ингушетия, создавая в необходимых случаях специальные комиссии для этой цели; - обеспечивает проведение мер по борьбе с вредителями и болезнями леса. Статья 52. Обязанности предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов. Предприятия, учреждения, организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны проводить согласование с государственными органами управления лесного хозяйства, Правительством Республики Ингушетия, технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на воспроизводство, охрану и защиту лесов. Статья 53. Государственная лесная охрана Республики Ингушетия. Государственная лесная охрана Республики Ингушетия организуется в системе государственных органов управления лесного хозяйства, в целях осуществления мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Государственная лесная охрана наделяется правами на предупреждение и пересечение нарушений лесного законодательства. Работники государственной лесной охраны имеют право налагать административные штрафы на должностных лиц и граждан за все виды нарушений лесного законодательства, предъявлять в суде и арбитражном суде иски о возмещении причиненного ущерба лесному хозяйству. Работники государственной лесной охраны подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Перечень работников государственной лесной охраны утверждается государственным органом управления лесным хозяйством. Деятельность государственной лесной охраны регламентируется положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Статья 54. Участие граждан и общественных организаций в сфере лесных отношений. Граждане и общественные объединения могут участвовать в деятельности по обеспечению рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, в соответствии с законодательством Республики Ингушетия. Раздел V Плата за пользование лесным фондом Статья 55. Виды платежей. Пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных статей 61 настоящего Закона. Система платежей за пользование лесным фондом включает отчисление на воспроизводство, охрану и защиту лесов: - лесные подати (плата за пользование лесным фондом); - - арендную плату. Статья 56. Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов. Все лесопользователи производят отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов в процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной, а также израсходованной, на собственные нужды, исчислений по ценам реализации. В случае реализации древесины за иностранную валюту отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов производятся в валюте. Все эти отчисления на себестоимость продукции лесопользователя поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов. Средства указанного фонда расходуются на следующие цели: воспроизводство, охрану и защиту лесов; организацию пользования лесным фондом; лесоустройство, учет и мониторинг лесов; научно-исследовательские, проектно- конструкторские работы; содержание государственной лесной охраны в Республике Ингушетия. Работы по воспроизводству лесов, в том числе проводимые лесопользователями, финансируются из средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов. Контроль за расходованием средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Правительством Республики Ингушетия и органами администраций районов. Статья 57. Лесные подати. Лесные подати, являются платой, взимаемой за: - древесину, отпускаемую на корню; - заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований; - пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства; пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда. Статья 58. Ставки и размеры лесных податей. Порядок и условия взимания лесных податей. Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом. Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда. Порядок и условия взимания лесных податей устанавливается законодательством Российской Федерации. Принципы определения ставок и размеров лесных податей, а также минимальные размеры ставок лесных податей, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия, по предложению органов государственного управления лесным хозяйством. Конкретные ставки и размеры лесных податей определяют районные (городские) администрации. Правительство Республики Ингушетия, по согласованию с районными (городскими) администрациями может вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров податей и принципов их определения. Статья 59. Формы внесения лесных податей. Лесные подати могут вноситься в формах: - денежных платежей; - в натуральных формах с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции; - выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) администрациями и оговариваются в разрешительном документе. Статья 60. Арендная плата. За аренду участков лесного фонда вносится арендная плата. Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда. Принципы определения размера арендной платы, а также минимальные размеры арендной платы, за участок лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются Правительством Республики Ингушетия, по предложению государственного органа управления лесным хозяйством. Арендная плата, включает в себя плату за землю лесного фонда. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются районными (городскими) администрациями либо определяются на лесных торгах. Правительство Республики Ингушетия по согласованию с районными (городскими) администрациями может вводить иной порядок установления конкретных размеров арендной платы и принципов их определения. Статья 61. Распределение платежей за пользование лесным фондом. Лесные подати и арендная плата поступают: - в районные бюджеты - 20 процентов ; - владельцам лесного фонда (лесхозам) на расчетный счет специальных поручений - 30 процентов ; - государственному органу управления лесного хозяйства в Республике Ингушетия для покрытия затрат на восстановление, охрану и защиту лесов - 50 процентов . По решению районных администраций в зависимости от состояния лесов на восстановление, охрану и защиту лесов может направляться до 100 процентов податей и арендной платы. Статья 62. Льготы по платежам за пользование лесным фондом. Районные (городские) администрации могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от лесных податей. От оплаты за пользование лесным фондом освобождаются лесхозы и национальные природные парки при осуществлении рубок промежуточного пользования, заготовки второстепенных лесных материалов, а также побочных пользований лесом, сенокошения, выпаса скота, постановки пасек, заготовки дикоплодовых, орехов, лекарственного сырья, ведения охотничьего хозяйства. Раздел VI. Лесоустройство, государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда, лесной мониторинг. Статья 63. Лесоустройство. Лесоустройство включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты леса, осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. При лесоустройстве осуществляется: - определение границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда лесхоза, колхоза, совхоза, другого сельскохозяйственного формирования, заповедника; - выполнение топографно - геодезических работ и специального картографирования лесов; - инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений, их состояния, а также качественных и количественных характеристик лесных ресурсов; - выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятия по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов, и других хозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения; - обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности и подготовка предложений по переводу из одной группы лесов и категории защитности в другую; - исчисление расчетных лесосек рубок главного пользования, размеров рубок промежуточного пользования; - определение объемов мероприятий по восстановлению лесов, лесоразведению, охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, а также объемов других лесохозяйственных работ; - определение размеров побочных лесных пользований и заготовки второстепенных лесных материалов, размеров пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства. В культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; лесобиологические и другие обследования и изыскания; авторский надзор за осуществлением разработанных при лесоустройстве проектов, а также иные лесоустроительные действия. Статья 64. Проекты, составляемые по материалам лесоустройства. При лесоустройстве для владельцев лесного фонда составляются проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший период, разрабатываются основные положения организации и развития лесного хозяйства. Указанные проекты и другие материалы лесоустройства, после утверждения их государственными органами управления лесного хозяйства, являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования. Статья 65. Система проведения лесоустройства. Лесоустройство на всей территории лесного фонда Республики Ингушетия проводится специализированными лесоустроительными организациями по одной для Российской Федерации системе в порядке, устанавливаемом государственным органом управления лесного хозяйства Российской Федерации. Статья 66. Государственный лесной кадастр. Государственный учет лесного фонда. Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся для организации рационального пользования лесным фондом, воспроизводства, охраны и защиты леса, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения органов исполнительной власти, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о лесном фонде. Данные государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда подлежат публикации в печати. Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда содержат систему сведения о правовом режиме лесного фонда, его количественном и качественном состоянии, делении на группы лесов и категорий защитности, а также экономическую оценку и другие данные, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности в лесном фонде. Государственный лесной кадастр и государственный лесной учет лесного фонда ведутся государственным органом управления лесного хозяйства в Республике Ингушетия на основе материалов лесоустройства, инвентаризации и специальных обследований по единой для Российской Федерации системе, устанавливаемой государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Статья 67. Лесной мониторинг. Лесной мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их природоохранных функций. Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устаналиваются совместно с государственным органом управления лесного хозяйства Российской Федерации и государственным органом охраны окружающей природной среды Российской Федерации. Раздел VI. Разрешение лесных споров и ответственность за нарушение лесного законодательства. Статья 68. Порядок разрешения лесных споров. Споры между предприятиями, учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами по вопросам, связанным с осуществлением лесных пользований, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или арбитражным судом. Статья 69. Ответственность за нарушение лесного законодательства. Купля, продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, а также самовольная переуступка права осуществления лесного пользования недействительны. Физические, юридические лица в том числе иностранные, виновные в совершении указанных действий, а также других нарушений лесного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Ингушетия. Древесина и иная лесная продукция, заготовленные без соответствующих разрешительных документов, подлежат изъятию и передаче органам местного самоуправления. Статья 70. Ответственность за самовольное занятие участков лесного фонда. Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения виновным в самовольном занятии участков затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных зданий, строений и сооружений. Статья 71. Ответственность за вред, причиненный лесному фонду. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить ущерб за вред, причиненный ими лесному фонду, в размерах и порядке, устанавливаемом Правительством Республики Ингушетия. Статья 72. Приостановление работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства леса. В случае, если предприятия, учреждения, организации или граждане производят работы, которые отрицательно влияют на состояние и воспроизводство леса, и не обеспечивают при этом охрану лесов от пожаров, такие работы могут быть приостановлены или запрещены Правительством Республики Ингушетия по предъявлению государственных органов управления лесного хозяйства и государственных органов охраны окружающей природной среды до устранения причин, явившихся основанием для приостановления или запрещения работ. Статья 73. Ответственность за уничтожение или повреждение защитных лесных насаждений и другой древесины кустарниковой растительности не входящих в лесной фонд. Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении полезащитных лесных полос либо защитных или озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, несут ответственность, установленную законодательством, как за уничтожение или повреждение лесов особо охраняемых территорий. Раздел VIII. Международные договоры. Статья 74. Международные договоры. Международные договоры Республики Ингушетия, предметы которых являются пользование лесным фондом, должны разрабатываться с учетом положений настоящего Закона и Основ лесного законодательства Российской Федерации. Президент Республики Ингушетия Р.С. Аушев г. Назрань 16 июля 1995г. № 5-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|