Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 17.05.1996 № 7-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 09.03.2004 г. N 6-РЗ Закон Республики Ингушетия О недрах Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 8 февраля 1996 года Настоящий Закон определяет основные принципы регулирования отношений, возникающих в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр республики Ингушетия, а также отходов горнодобывающих и связанных с ними перерабатывающих производств и иных минеральных ресурсов, включая подземные и минерализованные поверхностные воды РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие недр Недра как один из основных компонентов природной среды представляют собой часть земной коры, простирающуюся от почвенно -растательного слоя. а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия о недрах. Законодательство Республики Ингушетия о недрах основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Ингушетия. Закона Российской Федерации "О недрах" и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других законодательных, и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия. Отношения, связанные с использованием и охраной земель, вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия Статья 3. Собственность на недра Республики Ингушетия 1. Недра Республики Ингушетия и находящиеся в них полезные ископаемые энергетические и иные ресурсы являются ее собственностью и не могут быть предметом купли, продажи дарения наследования вклада залога или иной формы отчуждения. 2. Все используемые и неиспользуемые части недр в границах территории Республики Ингушетия составляют ее единый государственный фонд недр. Пользование недрами республики в федеральных интересах осуществляется путем принятия совместных решений органов государственной власти Республики Ингушетия и федеральных органов власти в соответствии с действующим законодательством. На основании этих решений на территории республики могут быть выделены участки недр федерального значения. 3. Добытые из недр ресурсы по условиям лицензии на право пользования недрами могут переходить частично или полностью во владение пользование и распоряжение владельца лицензии. 4. Участки недр с общераспространенными полезными ископаемыми местного значения на землях находящихся в ведении органов власти городов и районов, могут быть переданы в ведение этих органов. Перечень общераспространенных полезных ископаемых утверждается Правительством Республики Ингушетия. 5. Минеральные ресурсы, обнаруженные на земельных участках, переданных во владение и пользование гражданам или юридическим лицам, являются государственной собственностью. Возникающие при этом отношения как и отношения собственника и пользователя недр регулируются настоящим Законом. Статья 4. Собственность информацию о недрах Республики Ингушетия 1. Информация о геологическом строении недр. полезных ископаемых. горно-геологических условиях разработки месторождений и иных качественных особенностях недр, полученная за счет средств государственного бюджета, является собственностью Республики Ингушетия. Эта информация представляется по установленной форме в федеральный региональный и республиканский фонды геологической информации. Аналогичная информация, полученная за счет средств пользователя недр, финансировавшего работы по геологическому изучению недр, финансировавшего работы по геологическому, изучению, является его собственностью, если иное не предусмотрено лицензией на пользование недрами. Эта информация в полном объеме передается собственником в фонд геологической информации Республики Ингушетия, который не вправе передать ее кому - либо без согласия собственника. Порядок предоставления и пользования информацией определяется Положением о республиканском фонде геологической информации, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия. 2. Геологическая или иная информация о недрах Республики Ингушетия может быть объектом коммерческих операций только с согласия Правительства Республики Ингушетия. 3. Права на геологическую информацию, полученную в результате геологического изучения и недропользования определяются лицензией на пользование недрами или отдельным соглашением. 4. Должностные лица. занимающиеся сбором геологической информации хранением, передачей и иным пользованием, обязаны обеспечить конфиденциальность ее использования. Разглашение или несанкционированная передача геологической информации третьим лицам влечет за собой материальную, административную или уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 5. Компетенция Республики Ингушетия в сфере регулирования отношений недропользования. 1. Ведению Республики Ингушетия в сфере регулирования отношений недропользования подлежат: а) разработка и совершенствование законодательных и нормативных актов Республики Ингушетия о недрах; б) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально - сырьевой базы Российской Федерации: в) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально - сырьевой базы; г) создание республиканского фонда геологической информации, распоряжение этой информацией; д) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального значения, а также разделение других участков на объекты регионального и местного значения; е) составление государственных балансов запасов полезных ископаемых Республики Ингушетия и учет участков недр. используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых: ж) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр и участками федерального значения на территории Республики Ингушетия. з) определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах; и) установление порядка пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, включая пресные воды местного значения, и строительства подземных сооружений место значения; к) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; л) заключение международных договоров Республики Ингушетия по геологическому изучению, разработке и добыче полезных ископаемых; м) государственный контроль за охраной и рациональным использованием недр; н) регулирование в соответствии со своей компетенцией других вопросов в области использования и охраны недр. 2. Республика Ингушетия может передавать отдельные полномочия по регулирований недропользования городам и районам Республики Ингушетия. Статья 6. компетенция комитета по геологии использованию недр Республики Ингушетия 1. Комитет по геологии и использованию недр Республики Ингушетия (далее - Ингушгеолком) управляет государственным фондом недр Республики Ингушетия в пределах полномочий, предоставленных настоящим Закону 2. Ингушгеолком не может выполнять функции управления хозяйственной деятельностью геологоразведочных, горнодобывающих и других предприятий и заниматься коммерческой деятельностью. 3. Компетенция Ингушгеолкома. его взаимоотношения с Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр (далее - Роском-недра) в вопросах функционирования общероссийской методической и нормативной базы пользования недрами, единой базы геологической информации о недрах, а также в других вопросах недропользования определяются законами Российской Федерации и Республики Ингушетия и Положением об Ингушгеолкоме. утвержденным Правительством Республики Ингушетия по согласований с Роскомнедрами. Статья 7. Компетенция органов местной власти и управления городов и районов в сфере регулирования отношений недропользования. Ведению органов власти и управления городов и районов в сфере регулирования отношений недропользования подлежат: а) участие в решении вопросов о предоставлении недр в пользование связанных с соблюдением социально-экономических и экологических и экологических интересов населения территории и отводом земельных участков; б) участие в разработке и реализации республиканских программ по геологическому изучению недр, .развитию и освоению сырьевой базы; в) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности; г) приостановление работ по пользованию недрами общераспространенных полезных ископаемых и введение ограничений в процессе воздействия на недра или переработки извлекаемых из недр ресурсов на подведомственной территории, результаты которых могут или уже отрицательно влияют на окружающую природную среду, создают угрозу жизни или здоровью людей, при наличии соответствующих заключений государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и горного надзора:. д) осуществление совместно с республиканскими органами охраны недр контроля за их использованием при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также контроля за использованием и охраной недр при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Статья 8. Компетенция органов местной власти и управления сельских населенных пунктов в сфере регулирования отношений недропользования. Ведению органов местной власти и управления сельских населенных пунктов в сфере регулирования отношений недропо-пьзования подлежат: а) участие в решении вопросов о предоставлении недр в пользование, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения и отводом участков; б) участие в контроле за соблюдением законодательства о недрах на своей территории. РАЗДЕЛ II. ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ Статья 9. Виды пользования недрами 1. Недра предоставляются в пользование, для: а) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-логические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследовании вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среды. контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; б) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых; в) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; г) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; д) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники памятники природы, пещеры и другие подземные полости); е) сбора минералогических, палеонтологических и других палеонтологических коллекционных материалов. 2. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. Статья 10. Пользователи недр Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридически лица и граждане других государств, если законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия они наделены право заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами. Права и обязанности пользователя недр возникают с момента получение лицензии на пользование недрами. Пользователи недр обязаны зарегистрироваться в территориальном органе государственного надзора и охраны окружающей природной среды как субъекты пользования недрами. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быт, только государственные предприятия. Статья 11. Порядок предоставления недр в пользование Недра предоставляются в пользование специальным разрешением в виде лицензии, представляющей собой титульный бланк установленного образца с неотъемлемой составной частью, содержащей графические, текстовые и иные приложения, в том числе контракты, договоры и соглашения. Предоставление недр в пользование для добычи полезных, ископаемы (кроме случаев одновременного геологического изучения и добычи) разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Статья 12 Лицензирование 1. Лицензия является документом удостоверяющим право ее владел на пользование участком недр в определенных границах в соответствии указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий. I 2. Лицензия удостоверяет право на проведение работ по геологическому изучению недр разработке месторождений полезных ископаемых, использованию отходов горнодобывающих и связанных с ними перерабатывающих производств, использование недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на образование особо охраняемых геологических объектов, сбор минералогических и других коллекционных материалов. 3. Лицензия выдается Ингушгеолкомом Республики Ингушетия. 4. Положение о порядке лицензирования пользования недрами утверждается Правительством Республики Ингушетия. Статья 13. Предоставление лицензии 1. Подготовительную работу, связанную с предоставлением лицензий осуществляют Комитет по геологии и использованию недр Республики Ингушетия и федеральный орган управления государственным фондом недр, которые, согласовывают условия лицензии с государственными органами управления промышленностью, земельными, водными и лесными ресурсами, охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, горного надзора а в части, касающейся платежей с государственными органами управления экономикой. 2. Предоставление лицензий на освоение вновь используемых месторождений производится на основании заявки путем проведения конкурсов или аукционов. Положение о проведении конкурсов и аукционов утверждается Правительством Республики Ингушетия. В отдельных случаях лицензия на использование участков недр с общераспространенными полезными ископаемыми (включая пресные воды) и для строительства подземных сооружений местного значения может быть выдана на основании постановления Правительства Республики Ингушетия в результате прямых переговоров с недропользователем. Информация о предстоящих конкурсах, аукционах и их итогах должна быть опубликована в средствах массовой информации. 3. В заявку должны быть включены сведения, позволяющие, решить вопросы, связанные с порядком, нормативами, ограничениями процессов воздействия на недра и регулирования горных отношений. 4. Предоставление лицензии на пользование недрами осуществляется одновременно с предоставлением земельного участка. Предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с земельным законодательством Республики Ингушетия и Российской Федерации, а также требованиями Закона Республики Ингушетия "Об охране окружающей природной среды". 5. Допускается предоставление лицензии на несколько видов пользования недрами одному недропользователю. Статья 14. Отказ в приеме заявки на предоставление лицензии или участие в конкурсе или аукционе Отказ в приеме заявки на предоставление лицензии или на участие конкурсе или аукционе может последовать в случаях: а) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона; б) заявитель представил о себе неверные сведения; в) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; г) в случае предоставления, лицензии данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования. Статья 15. Переход права пользования недрами и переоформление действующей лицензии. 1. Право пользования недрами переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности (юридическому лицу) в следующих случае а) при изменении организационно-правовой формы предприятия - пoльзователя недр; б) при реорганизации предприятия-пользователя недр путем присоединения другого предприятия либо слияния с другим предприятием, ее прежнему пользователю недр принадлежит на правах собственности не менее половины уставного фонда вновь созданного предприятия: в) при реорганизации предприятия - пользователя недр путем разделения либо выделения из него другого предприятия, когда вновь созданное предприятие продолжает деятельность в соответствии с лицензией участки прежнего пользователя. 2. При переходе права пользователя недр лицензия подлежит переоформлению. При этом содержание лицензии пересмотру не подлежит. Переоформление лицензии обязательно также при изменении названия предприятия - пользователя недр. 3. Лицензия переоформляется по заявлению пользователя недр органами, предоставившими лицензию. Порядок переоформления лицензии определяется в соответствии с требованиями настоящего Закона к оформлению и регистрации лицензии на пользование недрами при ее выдаче. 4. Отказ в переоформлении лицензии может быть обжалован пользователем недр в судебном порядке. 5. Право пользования недрами, полученное пользователем недр не может быть им передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав предусмотренных гражданским законодательством, кроме случаев. предусмотренных федеральными законами. Статья 16. Содержание лицензии 1. Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать: а) данные о пользователе недр получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии: б) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; в) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; г) указание границ земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами: д) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, предоставления геологической информации на государственную экспертизу); е) условия, связанные с платежами при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; ж) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье, а также соглашение о его долевом распределении; з) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; и) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природой среды, безопасному ведению работ; к) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель. 2. Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользователя в том числе договора на условиях концессий, раздела-продукции, контракта на предоставление услуг ( с риском и без риска), а также, может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. 3. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Статья 17. Участие недр, предоставляемые в пользование. 1. Участки недр предоставляются, пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр на основании лицензии на право пользования недрами. Документ, удостоверяющий горный отвод, выдается. Ингушгеолкомом по согласованию с органом государственного горного надзора. 2. При определении границ горного отвода учитываются размеры участка недр, определяющие объект пользования и зоны влияния работ, связанных с пользованием недрами (подходные и эксплуатационные горные выработки, охранные целики, разносы бортов карьеров и другое). 3. Предварительные границы горного отвода устанавливаются при выдаче лицензии на право пользования недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного, проекта с государственными органами охраны окружающей природной среды и органами горного надзора документ, определяющий уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включается в лицензию в качестве неотъемлемой составной части. 4. Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр (без проходки тяжелых горных выработок и бурения скважин для добычи полезных ископаемых или строительства подземных Сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых) по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального подразделения, придается статус геологического отвода. 5. Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией, привлекая в необходимых случаях других юридических и физических лиц на основе договоров. 6. Орган управления государственным фондом недр Республики Ингушетия может устанавливать предельные размеры участков недр (горных отводов), предоставляемых в пользование. Статья 18. Ограничение пользования недрами. 1. Пользование отдельными участками недр может быть ограничено, или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности, охраны окружающей природной среды и природных ресурсов. 2. Пользование недрами на территории населенных пунктов, пригородных зон, объектов Промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде. 3. Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий. 4. Запрещается пользование недрами Республики Ингушетия для размещения, хранения и испытания ядерного и иного оружия массового поражения, а также захоронения радиоактивных, веществ. Статья 19. Антимонопольные требования при пользовании недрами. Запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на: а) ограничение вопреки условиям конкурса или аукциона-доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом; б) уклонение от предоставления лицензий победителям в конкурсе либо на аукционе. Статья 20. Добыча общераспространенных полезных ископаемых и пресных вод собственниками, владельцами земельных участков Владельцы земельных участков в пределах их границ имеют право по своему усмотрению осуществлять без применения взрывных работ добычи обще распространенных полезных ископаемых для своих нужд (без права продажи сырья или продукции из него) и строительства подъемных сооружений на глубину до 5 метров, а также устройства и эксплуатацию бытовых и водозаборных колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источников централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Ингушетия. Статья 21. Сроки пользования недрами 1.Недра предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. 2. Для геологического изучения и научных исследований, включая и ограниченную добычу в соответствии с квотой, недра предоставляются на срок до 5 лет. 3. Для добычи полезных ископаемых и в целях, не связанных с добычей не более 20 лет. При совмещении нескольких видов пользования недрами - не более 25 лет. 4. В отдельных случаях участки недр могут, быть предоставлены без ограничения срока для строительства и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых природных объектов. 5. Сроки пользования недрами исчисляются со дня выдачи лицензии и продлеваются органами, выдавшими лицензию по инициативе недропользователя в указанных выше пределах при выполнении им оговоренных в лицензии условий. Статья 22. Основания для прекращения права на пользования недрами. 1.Право на пользование недрами прекращается: а) по истечении установленного в лицензии срока ее действия; б) при отказе владельца лицензии от права на пользование недрами; в) при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия. исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права. 2. Право на пользование недрами может быть досрочно прекращено приостановлено и ограничено органом, выдавшим лицензию, в случаях: а) возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; б) нарушения пользователем недр существенных условий лицензий; в) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами и природоохранного законодательства; г) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и др.); д) если пользователь недр не приступил к пользованию ими в сроки и в объемах, предусмотренных в лицензии; е) при ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование; ж) при переоформлении лицензии с нарушением условий, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 16 настоящего Закона. 3. При несогласии пользователя недр с решением о прекращении приостановлении или ограничении права пользования недрами он может обжаловать его в административном или судебном порядке. Статья 23. Порядок досрочного прекращения действия права на пользование недрами. 1. В случае отказа от права пользования недрами владелец лицензии должен письменно уведомить органы, выдавшие лицензию, не позднее чем за 6 месяцев до заявленного срока. 2. Владелец лицензии на право пользования недрами до установленного срока отказа от прав должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав. При невыполнении владельцем лицензии указанных обязательств органы, выдавшие лицензию взыскивают сумму ущерба от их невыполнения в судебном порядке. 3. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «г» пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, пользование недрами прекращается непосредственно после принятия компетентными органами решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр. 4. В случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "д" пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, решение о прекращении права на пользование недрами может быть принято не позднее шести месяцев со дня письменного уведомления пользователя недр. 5. При досрочном прекращении права на пользование недрами ликвидация или консервация предприятия производится в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона. Расходы на консервацию и ликвидацию предприятий несет пользователь недр, если пользование недрами прекращено по причинам, изложенным в подпунктах "а" (при наличии вины предприятия), "б" и "в" пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, или по инициативе пользователя недр. 6. Расходы на консервацию и ликвидацию предприятия-пользователя недр несет государство, если пользование недрами прекращено по причинам. указанным в подпункте "а" (при отсутствии вины предприятия) и подпункте "г" пункта 2. статьи 23 настоящего Закона. В том случае, если обязательства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права на пользование недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии. Статья 24. Основные права и обязанности пользователя недр 1. Пользователь недр имеет право: а) использовать предоставленный ему участок недр для целей, оговоренных в лицензии; б) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией и законодательством: в) использовать отходы своего горнодобывающего производства и связанных с ними перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии; г) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в пределах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией: д) ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах предоставленного ему горного отвода; е) обращаться в органы, выдающие лицензии, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех при которых лицензия была выдана; ж) обжаловать в судебном порядке действия собственника недр и других лиц нарушающих право пользования, определенное лицензией. 2. Недропользователь, получивший лицензию имеет исключительное право осуществлять пользование недрами в пределах лицензируемого участка недр. Любая деятельность на этом участке, связанная с пользованием недрами, может осуществляться только с его согласия. 3. Пользователь недр имеет преимущество перед другими претендентами при продлении срока действия лицензии. 4. К пользователям недр и привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам могут предъявляться требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поиска, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений других видов пользования недрами. 5. Пользователь недр обязан обеспечить (если иное не оговорено в лицензии): а) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм. правил), по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами и при первичной переработке минерального сырья: б) соблюдение требований технических проектов и схем развития горных работ: в) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе геологического изучения недр и добычи, полезных ископаемых. обеспечение ее сохранности: г) предоставление геологической информации в федеральный, региональный и республиканский фонды геологической информации; д) предоставление достоверных сведений о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный, региональный и республиканский фонды геологической информации, в органы государственной статистики; е) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; ж) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм правил), регламентирующих условия, охраны недр, атмосферного воздуха, земель, вод растительного и животного мира. а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недр; з) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего пользования; и) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях, ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; к) выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей при пользовании недрами; л) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых. Статья 25. Первичная переработка минерального сырья пользователями недр. Пользователи недр осуществляющие первичную переработку получаемого им из недр минерального сырья, обязаны обеспечить: а) строгое соблюдение технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов, учет и контроль распределения полезных компонентов на различных стадиях переработки и степени их извлечения из минерального сырья; б) дальнейшее изучение технологических свойств и состава минерального сырья, проведение опытных технологических испытаний с целью совершенствования технологий переработки минерального сырья: в) наиболее полное использование продуктов и отходов переработки (шлаков, пылей, сточных вод и др.); складирование, учет и сохранение временно неиспользуемых продуктов и отходов производства, содержащих полезные компоненты. РАЗДЕЛ III: ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ В ЦЕЛЯХ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ. Статья 26. Геологическое изучение недр. 1. Геологическое изучение недр может быть предусмотрено самостоятельным актом на пользование недрами или быть составной частью лицензии, включающей другие виды пользования, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона. 2. Геологическое изучение недр производится по заказу собственника по заявке предполагаемого пользователя недр и финансируется соответственно заказчиком или заявителем. 3.Право на геологическое изучение участков недр по государственному заказу предоставляется на конкурсной основе или по решению Правительства Республики Ингушетия. Участки недр, предоставляемые разным пользователям для изучения с различными целями и методами, могут частично или полностью совпадать. Конкурс на изучение участков недр объявляется по инициативе собственника недр после получения заявки предполагаемого недропользователя. 4. При поступлении заявки на геологическое изучение участка недр собственник обязан в установленный срок объявить на этот участок конкурс или уведомить заявителя об отказе, если заявленный участок отнесен к закрытым территориям. 5. Государственная геологическая съемка (картирование) и другие региональные работы проводятся только по государственным заказам и по лицензиям. 6. По окончании работ геологическая информация, принадлежащий собственнику недр, подвергается государственной экспертизе, открыть проявления полезных ископаемых и месторождения заносятся в государственный кадастр, запасы полезных ископаемых ставятся на баланс Республики Ингушетия и баланс Российской Федерации. 7. Вся геологическая информация о результатах работ направляется в соответствующие фонды геологической информации и используется с ведома недропользователя и собственника недр. Порядок предоставления геологической информации в фонд республики определяется Положением о республиканском территориальном фонде Геологической информации, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия; 8. Право недропользователя на геологическую информацию предусматривается лицензией на пользование недрами. Статья 27. Вознаграждение за выявление месторождений полезных ископаемых Лица, выявившие неизвестные ранее месторождения полезных ископаемых, уникальные геологические обнажения или минералогические, палеонтологические и иные образования, представляющие научную или культурную ценность, обязаны зарегистрировать указанные участки недр в федеральном органе управления государственным фондом недр или Ингушгеолкоме. При подтверждении новизны и ценности выявленных участков недр лица, их обнаружившие и зарегистрировавшие, признаются первооткрывателями и им выплачивается денежное вознаграждение. Порядок отнесения указанных лиц к первооткрывателям и размер денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Республики Ингушетия. РАЗДЕЛ IV. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР Статья 28. Основные требования по рациональному использованию и охране недр. 1. Основные требования по рациональному использованию и охране недр в соответствии с настоящим Законом отражаются в перечне условия конкурирования при проведении конкурсов и аукционов по определению недропользователя, в лицензии, удостоверяющей право пользования недрами, в проекте предприятия по разработке месторождения полезного ископаемого. 2. Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: а) соблюдение установленного 'законодательством порядка представления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; б) обеспечение полноты геологического изучения недр. рационального комплексного использования охраны недр; в) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; г) проведение опережающего изучения недр и оперативной оценки запасов или свойств участка недр предоставленного в пользование в целях не связанных о добычей полезных ископаемых; д) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; е) достоверный учет извлекаемых и погашаемых запасов основных полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых; ж) охрана месторождений от пожаров, затопления обводнения и других неблагоприятных факторов, снижающих качество полезных ископаемых или осложняющих их разработку; з) предотвращение загрязнения недр и окружающей среды при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод; и) соблюдение установленного порядка ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; к) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых; л) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод. 3. В случае нарушения требований настоящей статьи собственник недр может ограничить, приостановить или запретить дальнейшее пользование недрами в соответствии с действующим законодательством. Статья 29. Условия застройки площадей залеганий полезных ископаемых. Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов, подземных сооружений и других объектов, а также их расширение и реконструкция допускаются только после разрешения органа управления фондом недр и горного надзора и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и государственной вневедомственной экспертизы проектов. Разрешение выдается после получения данных об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а также при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки. Порядок выдачи разрешений на застройку площадей устанавливается Правительством Республики Ингушетия. Статья 30. Ликвидация и консервация предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 1. Предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочно прекращении пользования недрами. 2. До завершения процесса ликвидации или консервации пользователь недр несет ответственность, возложенную на него настоящим Законом. 3. При полной или частичной ликвидации или консервации предприятия подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровье населения, охрану окружающей среды и природных ресурсов, зданий и сооружений, а при консервации - сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации. 4. При ликвидации и консервации предприятия по добыче полезные ископаемых или его части, а также подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, геологическая, маркшейдерская и иная документация пополняется на момент завершения работ и сдается в установленном порядке на хранение в республиканский геологический фонд. 5. Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считается завершенной после выполнения работ по рекультивации отведенной земли, безопасному захоронению отходов, подписания акта о ликвидации или консервации органом, выдавшим лицензию, государственным органом горного надзора, государственным органом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 6. Ликвидация и консервация горных выработок и иных сооружений связанных с пользованием недрами, осуществляется за счет предприятий пользователей недр. Статья 31. Охрана участков недр представляющих особую научную и культурную ценность. Редкие геологические обнажения, минералогические образования, палеонтологические объекты и другие участки недр, представляющие особую научную или культурную ценность могут быть объявлены в установленном, порядке геологическими, заповедниками, заказниками, либо памятниками природы или культуры. Всякая деятельность, нарушающая сохранность указанных заповедников, заказников и памятников, запрещается. В случае обнаружения при пользовании недрами редких геологических и минералогических образований, метеоритов, палеонтологических, культуры, пользователи недр обязаны приостановить работы на соответствующем участке и сообщить об этом органу, выдавшему лицензию, и органу охраны окружающей среды и природных ресурсов. Статья 32. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр. Задачей государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр правил ведения учета и отчетности. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр осуществляется органом государственного геологического контроля во взаимодействии с органами государственного горного надзора, природоохранными и иными контрольными органами. Полномочия органов государственного геологического контроля определяются положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. РАЗДЕЛ V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ, РЕГИСТРАЦИЯ, КАДАСТР, БАЛАНС ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЬК ИСКОПАЕМЫХ. Статья 33. Кондиции на минеральное сырье. В целях рационального комплексного использования и охраны недр и окружающей природной среды для каждого месторождения устанавливаются кондиции на минеральное сырье - совокупность требований к качеству и количеству основных и сопутствующих полезных ископаемых, горно-геологическим, экологическим и иным условиям разработки, на основе которых осуществляется подсчет запасов полезных ископаемых. Кондиции по месторождений или участку недр рассчитываются пользователем недр подвергаются соответствующей экспертизе и утверждаются собственником недр до подсчета запасов. Статья 34. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых 1. В целях создания условий для рационального комплексного использования недр определения платы за пользование недрами, установления границ горного отвода, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе. 2. При экспертизе запасов полезных ископаемых устанавливаются их достоверность, количество и качество, условия залегания, степень изученности и подготовленности для промышленного освоения. 3. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости является основанием для постановки разведанных запасов полезных ископаемых на государственный учет. 4. Государственная экспертиза может проводиться при условии, если представляемые материалы позволяют дать объективную оценку количеству к качеству запасов полезных ископаемых, их народнохозяйственного знания горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. 5. При предоставлении недр в пользование и одновременно для геологического изучения и добычи полезных ископаемых пользователи недр могут согласно лицензии начинать опытно-промышленную добычу до проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Сроки последующего представления материалов на государственную экспертизу с уточнением условий пользования недрами, включая платежи, оговариваются в условиях лицензии на право пользования недрами. 6. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, намечаемых под строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации. 7. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или Ингушгеолкомом при участии государственной экологической экспертизы и органов горного надзора. Статья 35. Государственный учет запасов месторождений и проявлений полезных ископаемых. 1. Запасы месторождений полезных ископаемых и их проявления, другие участки недр с полезными свойствами подлежат учету в форме государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых государственного баланса запасов полезных ископаемых. 2. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых должен содержать сведения по каждому месторождению или проявлению характеризующие количество и качество основных и сопутствующих полезных ископаемых, содержащихся в них компонентов, горнотехнические гидрогеологические и другие условия разработки месторождения и его геолого-экономическую оценку. 3. Государственный баланс запасов полезных ископаемых должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение об их размещении, степени промышленного освоения, добыче, потерях и обеспеченности запасами полезных ископаемых. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс осуществляется в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр. 4. Государственный кадастр месторождений, и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов дополняются и корректируются один раз в год на основе геологической информации, представляемой пользователями недр в территориальный геологический фонд республики, а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых, предоставляемой в фонды в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия. 5. Фонд геологической информации должен обеспечить конфиденциальность полученных сведений, а также кадастров и балансов в целом. Статья 36. Списание балансовых запасов полезных ископаемых. Добытые полезные ископаемые, а также запасы полезных ископаемых. утратившие промышленное значение, потерянные в процессе добычи, не подтвердившиеся в последующих работах, подлежат списанию с учета предприятий по добыче полезных ископаемых и с государственных балансов запасов полезных ископаемых в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления государственным фондом недр при обязательном согласовании с органами горного надзора. Статья 37. Государственный учет и регистрация Государственному учету и регистрации подлежат работы по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами. Государственный учет и регистрация проводятся по единой системе в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления государственным фондом недр. РАЗДЕЛ VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ. Статья 38. Основные требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами. 1. Строительство и эксплуатация предприятий по добыче полезных ископаемых, подземных сооружений различного назначения, проведение геологического изучения недр допускаются только при обеспечении безопасности работников этих предприятий и населения в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами. 2. Органы государственного горного надзора в пределах своей компетенции обеспечивают государственное нормативное регулирование вопросов безопасности работ, связанных с пользованием недрами, а также выполняют контрольные функции. 3. Непосредственную ответственность за обеспечение безопасных условий работ, связанных с пользованием недрами, несут руководители предприятий независимо от того, проводят ли эти предприятия работы в соответствии с предоставленной им лицензией или привлекаются для выполнения работ по договору. 4. Основные требования по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, являются: а) допуск к работам лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, а к руководству горными работами лиц, имеющих соответствующее специальное образование; б) обеспечение лиц, занятых на горних и буровых работах, специальной одеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты; в) применение машин, оборудования и материалов, соответствующих требованиям правил безопасности и санитарным нормам; г) правильное использование взрывчатых веществ и средств взрывания, их надлежащий учет, хранение и расходование; д) проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений в объемах, обеспечивающих нормальный технологический цикл работ и прогнозирование возможных ситуаций, опасных для жизни и здоровья работников и населения, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон; е) систематический контроль за состоянием рудничной атмосферы содержанием в ней кислорода, вредных и взрывоопасных газов и пылей; ж) запрещение ведения горных работ, если температура воздуха, а также содержание в рудничной атмосфере действующих горных выработок кислорода, вредных, взрывоопасных газов и пылей не соответствуют требованиям норм и правил безопасности, санитарных норм и правил; з) осуществление специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению внезапных выбросов газов, прорывов воды, полезных ископаемых и пород, а также горных ударов; и) управление деформационными процессами горного массива, обеспечивающее безопасное нахождение людей в горных выработках; к) разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих охрану работников предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами. и населения в зоне влияния указанных работ от вредного влияния этих работ в их нормальном режиме и при возникновении аварийных ситуаций. 5. В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено специально на то уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством. Статья 39. Горноспасательная служба. Пользователи недр, ведущие горные работы, обязаны создавать аварийно-спасательные (горноспасательные, по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов) и им подобные службы по нормативам, утверждаемым федеральным горным надзором, либо пользоваться услугами таких служб по договору. Дислокация этих служб или их частей согласовывается с территориальным органом горного надзора. Органы местной власти и управления, а также предприятия, организации и учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности обязаны в случае аварий на предприятиях, связанных пользованием недрами, предоставлять транспортные средства, материалы оборудование, средства связи и медикаменты, оказывать другие виды по мощи в ликвидации аварий и их последствий с последующим возмещение понесенных ими затрат органами государственной власти. Статья 40. Государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользователем недрами. Задачей государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, является обеспечение соблюдения все ми пользователями, недр законодательства по охране недр, утвержденных установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население окружающую природную среду, здания и сооружения. Государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных пользованием недрами, возлагается на органы государственного горного надзора. Органы государственного горного надзора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного геологического контроля, природоохранными и иными контрольными органами, профессиональными союзами. Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется органами государственного горного надзора во взаимодействии с природными и иными контрольными органами. Полномочия органов государственного геологического контроля и государственного горного надзора, права, обязанности и порядок их работ определяются положениями об этих службах, утверждаемыми Правительством Российской Федерации РАЗДЕЛ VII. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ. Статья 41. Система платежей за пользование недрами. 1. Пользование недрами Республики Ингушетия является платным, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 2. Виды и ставки платежей за пользование недрами, порядок и условия взимания платежей, критерии определения ставок, порядок освобождения от платежей при пользовании недрами, распределение платежей между бюджетами различных уровней определяется Законом Республики Ингушетия "О плате за пользование недрами". 3. Пользователи недр уплачивают другие налоги, сборы и платежи, предусмотренные законодательством Республики Ингушетия и законодательством Российской Федерации. 4. Взимание с пользователя недр платежей, не предусмотренных законодательством не допускается. РАЗДЕЛ VIII. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДРАМИ. Статья 42. Проектирование предприятий по пользованию недрами. 1. Разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами. 2. Проекты предприятий по добыче полезных ископаемых разрабатываются и рассматриваются после проведения государственной экспертизы разведанных запасов полезных ископаемых и при наличии положительного заключения. 3. Рассмотрение собственником недр проектов подземных сооружений, вязанных с захоронением вредных веществ и отходов производства, проводится только при наличии обоснованных геологических и санитарно-экологических данных о возможности локализации захороняемых веществ в строго определенных границах и исключении возможности, проникновения этих веществ в соседние участки недр, подземные и поверхностные воды, на земную поверхность. Утверждение указанных проектов производится Правительством Республики Ингушетия. 4. Проекты предприятий по добыче полезных ископаемых подвергаются обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом Республики Ингушетия "Об охране окружающей природной среды". 5. Проекты работ по пользованию недрами, прошедшие экологическую экспертизу, подлежат согласованию с органом управления государственным фондом недр, выдающим лицензии, и государственным органом горного надзора. Основанием для отклонения проекта может быть невыполнение в нем обязательств по принятым по конкурсу (аукциону) условиям, предусмотренным в лицензии, или нарушение установленных настоящим Законом правил пользования недрами, а также требований природоохранного законодательства. 6. Если пользование недрами включает несколько этапов, проекты могут составляться и согласовываться, а горные отводы предоставляться поэтапно. Статья 43. Требования к проектам предприятий по пользованию недрами. 1. В проекте предприятия по добыче полезного ископаемого должны быть предусмотрены: а) способы вскрытия и разработки месторождения, обеспечивающие наиболее экономически и экологически целесообразные их варианты и безопасное для работников и населения ведение работ; б) геолого-экономическое обоснование оптимальных способов отработки; в) годовая производительность предприятия; г) кондиции по основным горно-техническим параметрам; д) рациональное использование вскрышных пород; е) применение технологических схем, обеспечивающих рациональное комплексное извлечение полезных компонентов и использование отходов производств (если ведется первичная переработка сырья); ж) складирование, учет и сохранность попутно добываемых, но временно не, используемых полезных ископаемых; з) проведение текущих маркшейдерских и геологических работ, эксплуатационной разведки, режимных наблюдений; и) раздел по охране окружающей природной среды, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных земель, защите наземных и подземных вод атмосферного воздуха, растительного и животного мира; к) комплексная оценка воздействия проектируемого предприятия на окружающую природную среду. 2. В проектах подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, должно быть предусмотрено наиболее рациональное и эффективное использование встретившихся на данном участке недр полезных ископаемых. РАЗДЕЛ IX. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 0 НЕДРАХ. Статья 44. Порядок разрешения споров. Споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственной власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Рассмотрению в суде или арбитражном суде подлежат: а) финансовые, имущественные и иные споры, связанные с пользованием недрами; б) обжалование решений органов государственной власти и решений должностных лиц этих органов, противоречащих настоящему Закону, в том числе об отказе в предоставлении лицензии на пользование недрами или о досрочном прекращении права пользования недрами; в) обжалование противоречащих законодательству стандартов (норм правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами охраной недр и окружающей, природной среды. Статья 45. Ответственность за нарушение законодательства о недрах. 1. Сделки, связанные с пользованием недрами, заключенные с нарушением настоящего Закона, являются недействительными. 2. Лица, виновные в совершении указанных сделок, а также в: а) предоставлении лицензий на пользование, недрами по основаниям не предусмотренным настоящим Законом; б) нарушении установленного законодательством порядка пользования недрами; в) самовольном пользовании недрами; г) выборочной (внепроёктной) отработке месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и других нарушениях рационального использования недр, приводящих к порче месторождения; д) нарушении права собственности на геологическую и иную информацию о недрах, либо ее конфиденциальность; е) несоблюдении правил и норм безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, проведении работ методами, создающими урозу безопасности населения; ж) загрязнении недр и окружающей природной среды, в том числе нарушений, приводящем месторождение полезного ископаемого в состояние не пригодное для эксплуатации; з) самовольной застройке площадей залегания полезных ископаемых; и) не обеспечении сохранности зданий сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей природной среды при пользовании недрами: к) уничтожении или повреждении скважин, пройденных с целью наблюдения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков; л) систематическом нарушении порядка внесения платы при пользовании недрами; м) невыполнении требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных работ и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации; н) не приведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, несут уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рее публики Ингушетия. 3. Административное взыскание применяется в виде наложения штраф, на юридических лиц в размере от 25- до 100-кратного минимального раз мера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на день совершения правонарушения, на должностных лиц и граждан от пяти до 15-кратного минимального размера оплаты труда. Уплата штрафа не освобождает от необходимости устранения нарушении 4. Административные взыскания за несоблюдение норм и правил охраны недр, рационального комплексного использования полезных ископаемых применяются в виде штрафа на основе актов органов, уполномоченных осуществлять контроль. Выплата производится из собственных средств нарушителей. Статья 46. Возмещение причиненного вреда. 1. Вред, причиненный пользователю недр в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении естественных свойств недр или создании условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств предприятий, учреждений, организаций, граждан, средств соответствующих бюджетов. 2. Вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр, виновного в выборочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождения или созданию условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр. Подлежит возмещению также вред, причиненный государству в случае, если участок недр не передан в пользование; 3. Размер вреда определяется органом управления государственным фондом недр. 4. Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджет Республики Ингушетия и местные бюджеты. 5. Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена проведением работ по восстановлению нарушенных естественных свойств недр. 6. Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, организации и учреждения понесли расходы, связанные с возмещением убытков, несут материальную ответственность в установленном законом порядке. 7. Самовольное пользование недрами и самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращаются без возмещения произведенных затрат по демонтажу возведенных объектов и рекультивации территории. РАЗДЕЛ X. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. Статья 47. Международные договоры в области пользования недрами Если собственник недр объявил конкурс или аукцион с участием иностранных пользователей недр, они участвуют в нем на общих основаниях без специальных международных договоров. Если международным договором с участием Республики Ингушетия установлены иные права, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Ингушетия и Российской Федерации о недрах, то применяются правила международного договора. Статья 48. О сроках и порядке введения в действие настоящего закона. 1. Ввести настоящий закон в действие со дня его официального опубликования. 2. Правительству Республики Ингушетия принять необходимые для реализации настоящего Закона нормативные правовые акты. Президент Республики Ингушетия Р. Аушев г. Назрань 17 мая 1996 г. № 7-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|