Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 12.05.1997 № 5-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 09.03.2004 г. N 6-РЗ Закон Республики Ингушетия О налоговой системе Республики Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от 02.03.98 г. N 2-РЗ; от 02.06.2001 г. N 8-РЗ; от 24.11.2003 г. N 59-РЗ) Принят Народным Собранием-Парламентом Республики Ингушетия 17 апреля 1997 года Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" определяет основные принципы установления, изменения и отмены налоговых платежей, предоставления налоговых льгот, направленных на стимулирование развития экономики Республики Ингушетия. Статья 1. Понятие налоговой системы Республики Ингушетия Совокупность республиканских и местных налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему Республики Ингушетия. Налоговая система Республики Ингушетия является частью налоговой системы Российской Федерации и действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Республики Ингушетия в области налогообложения. Статья 2. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области налогообложения. (Пункт исключен - Закон Республики Ингушетия от 02.06.2001 г. N 8-РЗ) 1. Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия принимает законы, устанавливающие, изменяющие и отменяющие республиканские налоги и сборы, а также льготы по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет Республики Ингушетия. 2. Правительство Республики Ингушетия: а) разрабатывает и вносит на рассмотрение Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия законопроекты в области налогового законодательства; б) дает заключения по проектам законодательных актов об установлении, изменении, отмене республиканских налогов и сборов, установлении и предоставлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков; в) организует работу по взиманию налогов на территории Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством. 3. Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области налоговой системы: а) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; б) установление и предоставление налоговых льгот в части, зачисляемой в соответствующий местный бюджет. Статья 3. Установление, изменение и отмена республиканских и местных налоговых платежей. 1. Республиканские и местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате для отдельных категорий плательщиков устанавливаются, изменяются и отменяются законами Республики Ингушетия и решениями органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.06.2001 г. N 8-РЗ) 2. Нормативные правовые акты, устанавливающие, изменяющие и отменяющие республиканские и местные налоговые платежи, принимаются, как правило, не позднее утверждения соответствующего бюджета на следующий финансовый год. В ином случае они в обязательном порядке предусматривают внесение необходимых уточнений в соответствующий бюджет. 3. Проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене республиканских налогов рассматриваются только при наличии заключения Правительства Республики Ингушетия. Статья 4. Нормативные правовые акты по вопросам налогообложения. 1. Нормативные правовые акты по вопросам налогообложения, касающиеся прав и свобод граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. При налогообложении применяются официально опубликованные нормативные акты, действующие на день уплаты или взимания налогов. 2. Нормативные правовые акты в области налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют. 3. Недействительны и не подлежат применению нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения, принятые органами государственной власти, органами местной власти и управления и должностными лицами вне пределов их компетенции. Статья 5. Льготы по налогам По налогам могут устанавливаться следующие льготы: - необлагаемый минимум объекта налога; - изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; - освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; - понижение налоговых ставок; - прочие налоговые льготы. Порядок и условия предоставления льгот определяется законами Республики Ингушетия и решениями органов местной власти. Ходатайства о предоставлении льгот по налоговым платежам направляются в Правительство Республики Ингушетия, органы местного самоуправления. Правительство Республики Ингушетия подготавливает законопроекты по льготам и представляет их на рассмотрение Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия. Статья 6. Республиканские налоги и сборы. К республиканским налогам и сборам относятся: а) налог на имущество предприятий; б) лесной доход; в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; г) сбор на нужды образовательных учреждений; Статья 7. Местные налоги и сборы. 1. К местным налогам и сборам относятся: а) земельный налог. б) налог на имущество физических лиц. в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. (Подпункт исключен - Закон Республики Ингушетия от 02.06.2001 г. N 8-РЗ) г) целевые сборы с граждан и юридических лиц всех форм собственности на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели. Ставки сбора устанавливаются соответствующими органами местной власти и управления в размерах, не превышающих 3 процента от 12 установленных Законом минимальных месячных размеров оплаты труда для физических лиц и 3 процента годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом минимального месячного размера оплаты труда для юридических лиц. Суммы сбора зачисляются в соответствующий бюджет. д) Лицензионный сбор за право торговли вино -водочными изделиями и пивом. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино -водочные изделия и пиво, в следующих размерах: юридические лица - 50 минимальных месячных размеров оплаты труда в год, физические лица - 25 минимальных месячных размеров оплаты труда в год. (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 02.03.98 г. N 2-РЗ) е) налог на перепродажу автомашин, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 3 процента от суммы сделки. ж) сбор за право торговли. Конкретные ставки сбора и порядок его взимания устанавливается органами местной власти и управления. 2) налоги, указанные в подпунктах "а","б","в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и взимаются на всей ее территории. При этом особенности взимания указанных налогов изложены в ст.12, 14 настоящего Закона. Налоги, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются решениями районных, городских органов местной власти и зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению этих органов в бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. 3. Местные органы власти могут вводить дополнительно налоги и сборы, не перечисленные в настоящей статье, но предусмотренные ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в пределах своей компетенции. Статья 8. Налог на имущество (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 24.11.2003 г. N 59-РЗ) Статья 9. Лесной доход В Республике Ингушетия устанавливается единая система платежей за пользование лесным фондом, которая включает: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов, лесные подати (плата за пользование лесным фондом) арендную плату. Плательщиками отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов являются все лесопользователи. Ставка отчислений устанавливается в размере 20 процентов стоимости древесины собственной заготовки. Лесные подати являются платой, взимаемой за древесину, отпускаемую на корню, за заготовку второстепенных лесных материалов, за пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных и спортивных целях, за пользование другими ресурсами и полезностями леса. Порядок взимания и размеры лесных податей и арендной платы определяются Законом Республики Ингушетия "О лесе". Статья 10. Плата за воду Плательщиками выступают водопользователи - промышленные предприятия, которые имеют самостоятельный баланс. Объектом обложения является вода, забираемая водопользователями для собственных нужд. Плата за воду производится по тарифам с учетом доплат, скидок и поправочных коэффициентов по ним. Тарифы устанавливаются в расчете за 1 м^3 забранной воды ежегодно Народным Собранием Республики Ингушетия. При заборе воды водопользователями сверх лимита плата увеличивается в пятикратном размере. Статья 11. Сбор на нужды образовательных учреждений Плательщиками выступают все хозяйствующие субъекты. Объектом обложения является годовой фонд заработной платы. Ставка налога устанавливается в размере 1 процента от годового фонда оплаты труда. Статья 12. Налог на имущество физических лиц 1. Налог на имущество взимается ежегодно с физических лиц за находящиеся в их собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения в размере 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой для расчета сумм по государственному обязательному страхованию 2. Налог на транспортные средства (кроме автомобилей, тракторов, мотоциклов и других самоходных машин на пневмоходу) взимается в размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". 3. Категории граждан, на которых распространяются льготы по уплате налога на имущество физических лиц, определяются в соответствии с действующим законодательством. 4. Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения. Статья 13. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. 1. Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательством, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей. Предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Конкретный размер ставки сбора определяется органами местной власти и управления. 2. Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя. Статья 14. Земельный налог Порядок исчисления и зачисления налога и других платежей за землю в соответствующий бюджет определяется Законом Республики Ингушетия "О плате за землю". Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона 1. Ввести в действие Закон Республики Ингушетия "О налоговой системе Республики Ингушетия" с момента его официального опубликования. 2. Предложить Президенту и поручить Правительству Республики Ингушетия привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты по вопросам налогообложения. Президент Республики Ингушетия Р.С.Аушев г.Назрань 12 мая 1997г. № 5-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|