Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 09.04.2004 № 9-РЗЗакон Республики Ингушетия Об утверждении Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004-2006 годы Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 25 марта 2004 года Статья 1. Утвердить разработанную Правительством Республики Ингушетия Программу содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004-2006 годы (далее - Программа). Статья 2. Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе о республиканском бюджете на текущий год средства для реализации Программы, указанной в статье 1 настоящего Закона. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М. Зязиков г. Магас «9» апреля 2004 года № 9-РЗ Утверждена Законом Республики Ингушетия «Об утверждении Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы» «9» апреля 2004 года № 9-РЗ Программа содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004-2006 годы Паспорт Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы -————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование Программы | Программа содействия занятости | | Дата и номер принятия решения | населения Республики Ингушетия на | | о разработке Программы | 2004 - 2006 годы | | Государственный заказчик | Федеральный закон «О занятости | | Программы | населения в РФ», распоряжение | | Основные разработчики | Правительства РИ № 524 - р от 10. | | Программы | 09. 2003 года | | | Правительство Республики | | Цели и задачи Программы | Ингушетия | | Сроки и этапы реализации | Департамент федеральной | | Программы | государственной службы занятости | | Перечень основных мероприятий | населения по РИ, Министерство | | | образования РИ и Министерство | | | молодежной политики, спорта и | | Исполнители основных | туризма РИ. | | мероприятий | Обеспечение реализации | | Объемы и источники | государственной политики | | финансирования Программы | занятости населения путем: | | Ожидаемые конечные результаты | создания условий для | | реализации Программы | трудоустройства граждан, ищущих | | | работу, в первую очередь особо | | Орган, осуществляющий контроль | нуждающихся в социальной | | за реализацией Программы | поддержке; повышения уровня | | | занятости населения; снижения | | | напряженности на рынке труда | | | главным образом за счет создания | | | новых мест; обеспечения | | | дальнейшего развития и | | | совершенствования системы | | | профессионального обучения | | | безработных и незанятых граждан с | | | учетом потребностей рынка труда; | | | улучшения информационного | | | обеспечения политики занятости; | | | оказания материальной поддержки | | | безработным гражданам. | | | 2004 - 2006 годы | | | Профессиональная ориентация, | | | психологическая поддержка | | | незанятого населения; | | | профессиональное обучение | | | безработных граждан; поддержка | | | предпринимательства; поддержка | | | граждан, особо нуждающихся в | | | социальной защите; информационная | | | поддержка политики занятости | | | населения; материальная поддержка | | | доходов безработных граждан | | | | | | | | | Департамент Федеральной | | | государственной службы занятости | | | населения по Республике | | | Ингушетия, работодатели, местные | | | администрации городов и районов | | | республики | | | Средства федерального и | | | республиканского бюджета: | | | финансовые затраты на реализацию | | | Программы составят всего 609040,0 | | | тысяч рублей, в том числе в 2004 | | | году 206265,0 тысяч рублей | | | Снижение социальной | | | напряженности; повышение уровня | | | занятости населения; создание | | | более 9 тысяч постоянных рабочих | | | мест; оказание консультационных | | | услуг более 40 тысячам человек; | | | повышение конкурентоспособности | | | на рынке труда через | | | профессиональную подготовку 4200 | | | безработных и незанятого | | | населения; организация | | | общественных работ и привлечение | | | к ним 9500 человек; поддержка | | | доходов безработных граждан | | | Контроль за реализацией Программы | | | осуществляет Департамент | | | феде-ральной государственной | | | службы занятости населения по | | | Республике Ингушетия совместно с | | | заинтересо-ванными | | | | | | министерствами | | | | | | и ведомствами. | -————————————————————————————————————————————————————————————————————- Введение Главная задача социальной политики, проводимой в Республике Ингушетия, состоит в одновременном обеспечении экономического и социального прогресса, что предполагает стремление к полной занятости и формирование гибкой государственной системы социальной поддержки населения. Государственная политика занятости направлена на предотвращение роста безработицы и повышение уровня занятости населения. Рынок труда формируется под влиянием множества экономических и социальных факторов, и сам воздействует на них. Задачу смягчения негативных последствий безработицы можно решить, только если политика занятости станет частью социально- экономической политики. Потому основой для разработки Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы (далее - Программа) послужил Федеральный закон «О занятости населения Российской Федерации». Основное внимание в Программе уделяется оптимизации рынка труда путем согласования и регулирования спроса и предложения рабочей силы. Основная направленность мероприятий Программы определяется задачами государственной политики занятости населения Республики Ингушетия. В 2004 - 2006 годах в республике будет создано более 9000 новых рабочих мест в отраслях экономики. Приоритеты Программы направлены на решение значимых для республики проблем рынка труда и занятости, поддержку и защиту граждан от безработицы и ориентированы на реализацию мер по обеспечению трудовой занятости населения Республики Ингушетия. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда Республики Ингушетия Динамика занятости населения и состояние рынка труда определяются социально - экономическими, демографическими и другими процессами, происходящими в Республике Ингушетия. Для республики характерно увеличение численности населения (2001год - 460,1., 2002 год - 466,3). Причиной увеличения численности населения Республики Ингушетия, как и прежде, является естественный прирост (превышение числа родившихся над числом умерших), наблюдающийся в целом по республике с 1993 года, а также приток вынужденных переселенцев и внутриперемёщенных лиц. Одним из основных факторов высокого уровня безработицы на протяжении 10 лет является несоответствие темпов роста численности населения и спроса на рабочую силу. Прямое воздействие на рынок труда оказывала ситуация в инвестиционной сфере. Объем инвестиций в экономику республики за последние три года составил: 2001 год - 1494,8 млн. рублей, 2002 год - 1823,2 млн. рублей, 2003 год - 1162,3 млн. рублей (оценка). На начало 2003 года, по оценке, различными видами экономической деятельности было занято 99,0 тысяч человек. Преобладающая численность занятого населения была сосредоточена на предприятиях промышленности и сельского хозяйства (24 процента), в строительстве численность занятых составила 10,1 процента, на транспорте - 4,3 процента, в торговле и общественном питании - 19,0 процента, в прочих отраслях - 16,3 процента. Вместе с тем не имели занятия, но активно его искали и классифицировались в соответствии с методологией международной организации труда, как безработные, 77,0 тысяч человек. Таким образом, экономически активное население сложилось в количестве 176,0 тысяч человек или 37,2 процента общей численности населения республики. Доля безработных в общей численности экономически активного населения составила 43,7 процента. Средний возраст безработных по республике в 2003 году составил 33 года. Ситуация на контролируемом рынке труда Республики Ингушетия за 2003 год заметно ухудшилась в сравнении с 2001 -2002 годами. Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости, увеличилась с 10000 до 28000 человек. В первую очередь это связано с повышением размера пособия по безработице и низкими возможностями по трудоустройству населения. Уровень регистрируемой безработицы возрос в сравнении с соответствующим периодом 2002 года на 6,7 процента и составил на 01.10.2003 года 14,3 процента. Коэффициент напряженности на рынке труда показывающий, какое число незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службе занятости, приходится на одну заявленную предприятиями вакансию и в 2003 году составил 249 человек. Это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На 1 октября 2003 года банк данных по имеющимся в республике вакансиям составил 113 рабочих мест. Средняя продолжительность периода безработицы составила в 2003 году 6 месяцев. Как отрицательный момент, характеризующий динамику рынка труда Республики Ингушетия, необходимо отметить увеличение численности высвобожденных работников в связи с организационно - штатными мероприятиями. Если за 2002 год было высвобождено 304 человека, то в 2003 году 543 человека. Ввиду высокого уровня общей и регистрируемой безработицы в республике и острой нехватки постоянных рабочих мест Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Ингушетия (далее - Департамент занятости) на протяжении всего 2003 года проводил совместно с администрациями населенных пунктов и по согласованию с Правительством Республики Ингушетия общественные работы, которыми было охвачено большинство населенных пунктов республики. Всего в этой сфере было создано 1225 временных рабочих мест. Постоянных рабочих мест, по данным Министерства экономики Республики Ингушетия в 2002-2003 годах в рамках реализации инвестиционных проектов, создано 2145. За 2003 год временной работой при содействии Департамента занятости были обеспечены 92 человека из числа социально слабозащищенных граждан. В рамках реализации специальных программ содействия занятости Департамент занятости трудоустроил в период летних каникул на общественных работах, организованных при школах, 4155 подростков преимущественно из малообеспеченных семей. В целях улучшения качества рабочей силы и повышения ее конкурентоспособности на рынке труда Департамент занятости проводил работу по профессиональному обучению и повышению квалификации зарегистрированных безработных в основном на базе своего Учебно - методического центра. Всего за 2003 год направлено на обучение 1012 человек. Ситуация в сфере занятости в предстоящий период будет определяться темпами роста производства в отраслях производственной сферы, структурными изменениями в экономике, перспективами ввода новых рабочих мест, созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости. В ближайшие три года экономикой республики по-прежнему будут востребованы высококвалифицированные рабочие кадры, что потребует значительного улучшения качества обучения, в том числе внутрипроизводственного обучения и повышения квалификации. На основе изучения динамики основных показателей рынка труда 2002 и 2003 годов можно составить прогноз об уровне регистрируемой безработицы на ближайшие два года. Согласно этого прогноза уровень регистрируемой безработицы в 2004 году в среднем за год составит 12,3 процента и в 2005 году -11,7 процентов (т.е. снизится в сравнении с 2003 годом на 2 процента в 2004 году и на 2,6 процента - в 2005 году). Ключевые проблемы на рынке труда К числу основных проблем сферы занятости и рынка труда Республики Ингушетия, составляющих содержание и направленность политики занятости, остаются следующие: высокая трудоизбыточность республики, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала, а также недостаточным количеством новых рабочих мест; увеличение предложения рабочей силы в 2004 - 2006 годах будет происходить в основном за счет женщин, выпускников высших и средних специальных учебных заведений. Обостряются проблемы трудоустройства отдельных социально - демографических групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, демобилизованных военнослужащих, выпускников учреждений профессионального образования. В прогнозируемом периоде планируется в системе профобразования выпустить свыше 6 тысяч молодых специалистов (приложение 1). Эффективность решения перечисленных проблем занятости населения предполагает активизацию государственной политики занятости населения в рамках Программы, предусматривающей переход от политики сдерживания безработицы к политике содействия занятости населения, на основе повышения территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы, приоритетной поддержки категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Цели и задачи Программы Улучшение функционирования рынка труда В 2004 - 2006 годах для улучшения функционирования рынка труда Департамент занятости предполагает использовать следующие основные меры: интенсивное включение в сферу занятости граждан, ищущих работу, за счет минимизации периода безработицы, первоочередной помощи в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в самостоятельном поиске работы; улучшение качества и повышение мобильной способности рабочей силы за счет создания гибкой системы обучения и переобучения незанятого населения и безработных, реагирующей на состояние спроса на рынке труда; расширение спектра профессиональных услуг работодателям по формированию кадрового потенциала предприятий и организаций с использованием банков данных о высококвалифицированных специалистах, получивших современную подготовку; информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через средства массовой информации. Создание и сохранение рабочих мест Одним из приоритетных направлений обеспечения занятости населения и в целом социально - экономического развития республики выступает строительство и ввод в эксплуатацию новых промышленных, сельскохозяйственных, социальных и других объектов, поддержка развития малого и среднего бизнеса и на этой основе создание новых рабочих мест. Реализация мероприятий Программы социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы, а также федеральная целевая программа «Юг России» даст возможность создать в республике 9144 новых и сохранить 3196 рабочих мест (приложение 2). По данным Министерства экономики Республики Ингушетия финансовое обеспечение создания и сохранения рабочих мест будет осуществляться за счет федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, внебюджетных средств и других источников. Всего в 2004-2006 годы планируется направить на эти цели 3051,7 млн. рублей. Из них средства федерального бюджета составят 1077,9 млн. рублей, республиканского бюджета - 1147,9 млн. рублей. Реализация этих мер позволит значительно снизить напряженность на рынке труда республики. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан предполагает: оказание содействия начинающим предпринимателям из числа безработных граждан посредством организации консультирования и обучения основам малого предпринимательства; информационно - методическая поддержка предпринимателей. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, повышение эффективности взаимодействия по этим направлениям службы занятости с органами управления и учреждениями образования, социальная защита населения комитетами по делам молодежи. Для проведения единой политики и координации работы всех заинтересованных структур планируется создание республиканской комиссии по профессиональной ориентации населения. В 2004-2006 годах профориентационными услугами будет охвачена более 40 тысяч человек. Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов Решение задач повышения качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов предполагает: развитие системы общего и профессионального образования, направленной на профессиональную подготовку новой рабочей силы; развитие внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создание условий для самообучения; организацию переподготовки и повышения квалификации граждан, высвобожденных в связи с организационно - штатными мероприятиями; ориентацию профессиональной подготовки на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям отраслей экономики и обеспечивают конкурентоспособность выпускников профессиональных учебных заведений на рынке труда; перепрофилирование учреждений профессионального образования, открытие новых направлений подготовки, переориентация профессиональных училищ на подготовку специалистов под гарантированное трудоустройство на стабильно работающих предприятиях республики; организацию мониторинга и прогнозирование рынка труда, потребности в кадрах определенных профессий и специальностей. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключается в повышении их конкурентоспособности и профессиональной мобильности путем развития профессиональных знаний и навыков, с учетом потребностей работодателей и прогноза развития рынка труда. В настоящее время в условиях высокого уровня общей безработицы особую остроту приобрела проблема прогнозирования объемов и структуры подготовки молодых специалистов в учреждениях начального профессионального образования в соответствии с количественными и качественными потребностями рынка труда Республики Ингушетия. Предварительная объективная оценка возможности трудоустройства выпускников этих учреждений позволит снизить риск безработицы среди данной категории молодых граждан. Основой для определения необходимых объемов и профессионально -квалификационной структуры подготовки молодых рабочих и специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального образования является анализ и прогноз рынка труда Республики Ингушетия. Анализ рынка труда предполагает оценку социальной и экономической ситуации (в отраслевом разрезе), отбор наиболее крупных или градообразующих предприятий, изучение их кадровой политики, оценку состояния занятости населения, спрос и предложение рабочей силы в профессионально - квалификационном разрезе. В 2004-2006 годах действия службы занятости будут направлены на: дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, отвечающей потребностям рынка труда и способствующей их трудоустройству; обеспечение приоритетности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: женщин, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (таблица 1-3); обеспечение эффективного контроля за организацией и качеством профессиональной подготовки, а также трудоустройством граждан после обучения; предоставление возможности для получения профессии путем краткосрочного обучения 4200 гражданам, в том числе в 2004 году - 1300 гражданам. Содействие в трудоустройстве В прогнозируемый период основные усилия службы занятости будут направлены на совершенствование работы по налаживанию контактов с работодателями и составлению банка вакансий, эффективное использование имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращение периода поиска гражданами работы. В предстоящий период необходимо осуществить: совершенствование работы центров занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве; подбор подходящей работы для граждан, ищущих работу, и работников, удовлетворяющих запросы работодателей; информирование населения о наличии свободных рабочих мест; проведение ярмарок вакансий рабочих мест; поддержку развития предпринимательства как важнейшего фактора реализации активной политики трудоустройства населения. Развитие временных и общественных работ Одной из задач службы занятости в 2004 - 2006 годах, как и в прежние годы, будет максимально возможное привлечение безработных граждан и незанятого населения к различным формам временной занятости, включая общественные работы. В целях реализации программ временной занятости и общественных работ предусматривается: совершенствование координации действий органов исполнительной власти, службы занятости, предприятий и организаций по вопросам организации и проведения общественных работ; организация общественных работ в рамках мероприятий, посвященных знаменательным датам, нетрадиционных видов работ и краткосрочных работ; осуществление специальных мероприятий по организации временной занятости учащихся в свободное от учебы время. В 2004 -2006 годах предполагается охватить программами временного трудоустройства 17900 человек, в том числе в 2004 году - 5800 человек. Социальная интеграция и поддержка особо нуждающихся в социальной защите Анализ развития рынка труда республики показывает нарастающие тенденции сокращения возможностей обеспечения занятости слабозащищенных категорий граждан: молодежи в возрасте до 18 лет, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей. В 2004 - 2006 годах в качестве первоочередных мер по содействию занятости этих категорий граждан предусматривается: стимулирование деятельности работодателей по созданию рабочих мест; профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, переобучение и повышение квалификации; содействие предпринимательской деятельности, самозанятости, организации надомного труда; всемерное содействие приобретению молодежью трудовых навыков на временных рабочих местах, поскольку значительная ее часть не имеет профессии. Предусматривается в 2004 - 2006 годах организовать временное трудоустройство 900 человек, из числа особо нуждающихся в социальной защите, в том числе в 2004 году -300 человек. В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации, профориентации и психологической поддержке. Система мероприятий Программы на 2004-2006 годы (приложение 3) Ресурсное обеспечение Программы на 2004 - 2006 годы Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального и республиканского бюджета. Затраты средств на реализацию Программы составят всего 609040,0 тысяч рублей, в 2004 году - 192478,8 тысяч рублей. Объемы финансирования Программы на 2004-2006 годы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год (приложение 4). Организация управления Программой на 2004-2006 годы и контроль за ходом ее реализации Непосредственный контроль за ходом реализации Программы состоит в следующем: соблюдение сроков и полноты претворения в жизнь основных мероприятий; влияние реализуемых мер на текущее состояние рынка труда; целенаправленное использование средств для финансирования Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент занятости совместно с заинтересованными органами исполнительной власти. Эффективность реализации Программы Реализация Программы позволит: сформировать благоприятные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий путем экономической стабилизации, развития малого и среднего бизнеса, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы. В 2004 - 2006 годах предполагается создание более 9 тысяч новых рабочих мест за счет реализации Программы социально - экономического развития Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит: снизить уровень регистрируемой безработицы в пределах 2-3 процентов; обеспечить трудоустройство на постоянную работу около 10000 человек и на общественные работы 9500 человек; направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 4200 безработных и незанятых граждан. Таблица 1 ПЕРЕЧЕНЬ профессий, по которым планируется организовать профессиональное обучение безработных инвалидов в 2004-2006 годах -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № п/п | Наименование профессии | Образовательные учреждения, | Численность безработных, подлежащих | | | (специальности) | осуществляющие | направлению на профобучение /чел./ | | | | профессиональное обучение | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————- | 2004 год | 2005 год | 2006 год | -————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 1. | Бухгалтер с умением | Компьютерная компания | 5 | 10 | 10 | | | работы на ПЭВМ | «Спецсистемсервис» Республики | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 2. | Закройщик | Учебно -методический центр | 5 | 10 | 10 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 3. | Контролер - кассир | ГОУ, Модельный учебный центр | 4 | 8 | 10 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 4, | Массажист | ГОУ, Модельный учебный центр | 5 | 8 | 10 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 5. | Маникюрша | Учебно-методический центр | б | 7 | 10 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 6. | Оператор ПЭВМ | Компьютерная компания | 10 | 15 | 15 | | | специализация 1-с | «Спецсистемсервис» Республики | | | | | | бухгалтерия | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 7. | Оператор ПЭВМ | Учебно -методический центр | 10 | 15 | 15 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 8. | Пользователь ПЭВМ | Учебно-методический центр | 15 | 20 | 20 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 9. | Повар | Учебно - методический центр | 10 | 15 | 20 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 10. | Кондитер | Учебно - методический центр | 10 | 15 | 20 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 11. | Портной | Учебно - методический центр | 5 | 10 | 10 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 12. | Продавец | ГОУ, Модельный учебный центр | | 7 | 10 | | | продовольственных | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | товаров | краю | 5 | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 13. | Парикмахер | Учебно - методический центр | 5 | 5 | 5 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 14. | Швея | Учебно - методический центр | 5 | 5 | 5 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 15. | ИТОГО: | | 100 | 150 | 170 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ профессий, по которым планируется организовать профессиональное обучение безработных женщин в 2004-2006 годах -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | п/п | Наименование профессии | Образовательные учреждения, | Численность безработных, | | | (специальности) | осуществляющие профессиональное | подлежащих направлению на | | | | обучение | профобучение /чел./ | -—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————- | 2004 год | 2005 год | 2006 год | -—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 1. | Бухгалтер (со знанием | Компьютерная компания | 60 | 62 | 65 | | | ПЭВМ) | «Спецсистемсервис» Республики | | | | | | | Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 2. | Бухгалтер 1- с | Компьютерная компания | 70 | 80 | 85 | | | бухгалтерия | «Спецсистемсервис» Республики | | | | | | | Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 3. | Гувернантка {домашний | ГОУ, Модельный учебный центр | 5 | 5 | 5 | | | воспитатель) | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 4. | Дизайнер интерьера | ГОУ, Модельный учебный центр | 5 | 5 | 10 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 5. | Закройщик | Учебно - методический центр ДФГСЗН | 10 | 16 | 20 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 6. | Косметик | Учебно-методический центр ДФГСЗН | 20 | 25 | 25 | | | | по Республике Ингушетии | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 7. | Контролер - кассир | ГОУ, Модельный учебный центр | 10 | 15 | 15 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 8. | Кондитер | Учебно - методический центр ДФГСЗН | 150 | 200 | 250 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 9. | Менеджер | ГОУ, Модельный учебный центр | 5 | 5 | 5 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 10. | Менеджер в коммерческой | ГОУ, Модельный учебный центр по | 5 | 5 | 5 | | | деятельности | Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 11. | Массажист | ГОУ, Модельный учебный центр | 10 | 13 | 15 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 12. | Маникюрша | Учебно - методический центр ДФГСЗН | 30 | 30 | 35 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 13. | Официант | ГОУ, Модельный учебный центр | 6 | 6 | 8 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 14. | Организатор экскурсий | ГОУ, Модельный учебный центр | 5 | 5 | 10 | | | (путешествий) | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 15. | Оператор ПЭВМ | Учебно-методический центр ДФГСЗН | 100 | 150 | 150 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 16. | Оператор ПЭВМ с 1-с | Компьютерная компания | 40 | 45 | 45 | | | бухгалтерия | «Спецсистемсервис» Республики | | | | | | | Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 17. | Пользователь ПЭВМ | Учебно-методический центр ДФГСЗН | 70 | 80 | 100 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 18. | Повар | Учебно-методический центр ДФГСЗН | 150 | 230 | 260 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 19. | Продавец | ГОУ, Модельныйучебный центр ДФГСЗН | 20 | 22 | 25 | | | продовольственных товарoв | по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 20. | Парикмахер | Учебно-методический центр ДФГСЗН | 50 | 55 | 55 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 21. | Секретарь | ГОУ. Модельный учебный центр | 10 | 15 | 15 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому краю | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 22. | Швея | Учебно-методический центр ДФГСЗН | 19 | 29 | 47 | | | | по Республике Ингушетия | | | | -—————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————- | 23. | ИТОГО: | | 850 | 1100 | 1250 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Таблица 3 ПЕРЕЧЕНЬ профессий, по которым планируется организовать профессиональное обучение безработных граждан, позволяющих работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело в 2004-2006 годах -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № | Наименование профессии | Образовательные учреждения, | Численность безработных, подлежащих | | п/п | (специальности) | осуществляющие | направлению на профобучение /чел./ | | | | профессиональное обучение | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————- | 2004 год | 2005 год | 2006 год | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 1. | Бармен | ГОУ, Модельный учебный центр | 15 | 13 | 20 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 2. | Домашний воспитатель | ГОУ, Модельный учебный центр | 10 | 20 | 20 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 3. | Дизайнер интерьера | ГОУ, Модельный учебный центр | 10 | 20 | | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | 24 | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 4. | Закройщик | Учебно - методический центр | 30 | 30 | 36 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 5. | Косметик | Учебно - методический центр | 23 | 30 | 40 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 6. | Кондитер | Учебно - методический центр | 130 | 140 | 140 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 7. | Массажист | ГОУ, Модельный учебный центр | 30 | 35 | 40 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 8. | Менеджер | ГОУ, Модельный учебный центр | 15 | 20 | 20 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 9. | Менеджер в коммерческой | ГОУ, Модельный центр ДФГСЗН | 20 | 20 | 20 | | | деятельности | по Ставропольскому краю | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 10. | Маникюрша | Учебно - методический центр | 30 | | 30 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | 30 | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 11. | Модельер | Учебно - методический центр | 20 | 25 | 30 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 12. | Парикмахер | Учебно - методический центр | 30 | 40 | 40 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 13. | Повар | Учебно - методический центр | 130 | 140 | 140 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 14. | Продавец | ГОУ, Модельный учебный центр | 30 | 35 | 40 | | | продовольственных товаров | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 15. | Пчеловод | Учебно- методический центр | 20 | 25 | 30 | | | | ДФГСЗН по Республике | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 16. | Портной | ГОУ, Модельный учебный центр | 30 | 35 | 40 | | | | ДФГСЗН по Ставропольскому | | | | | | | краю | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 17. | Радиомеханик по ремонту и | Учебно - методический центр | 20 | | 30 | | | обслуживанию | ДФГСЗН по Республике | | | | | | радиотелевизионной | Ингушетия | | 25 | | | | аппаратуры | | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 18. | Слесарь - электрик по | Учебно- методический центр | 25 | 30 | | | | ремонту | ДФГСЗН по Республике | | | | | | электрооборудования | Ингушетия | | | зо | | | (бытовой техники и эл. | | | | | | | приборов) | | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 19. | Швея | Профессионально- техническое | 40 | 40 | 50 | | | | училище №1 г. Назрань | | | | | | | Республики Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 20 | Электрогазосварщик | Назрановский завод | 30 | 35 | 40 | | | | электродвигателей малой | | | | | | | мощности Республики | | | | | | | Ингушетия | | | | -——————————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————- | 21. | ИТОГО: | | 700 | 800 | 900 | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Приложение 1 к Программе содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004 - 2006 года Система высшего профессионального образования -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № п/п | Наименование специальности | Кол-во выпуск, | Кол-во | Кол-во | Кол-во | | | | в 2003 г. | выпуск, в | выпуск, в | выпуск, в | | | | | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 1. | Педагогика | 50 | 50 | 50 | 50 | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | | | методика начального образования | | | | | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 2. | Русский язык и литература | 50 | 50 | 60 | 60 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 3. | Ингушский язык и литература | 40 | 45 | 50 | 50 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 4. | Английский язык | 40 | 55 | 60 | 60 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 5. | Немецкий язык | 20 | 25 | 20 | 20 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 6. | Математика | 45 | 35 | 40 | 40 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 7. | Физика | 45 | 40 | 40 | 40 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 8. | Химия | 20 | 20 | 25 | 25 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 9. | Биология | 25 | 25 | 25 | 25 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 10. | Экономика | 190 | 170 | 100 | 100 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 11. | Трудовое обучение | 55 | 50 | 50 | 50 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 12. | История | 65 | 60 | 60 | 60 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Среднее профессиональное образование -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № | Наименование специальности | Кол-во выпуск. | Кол-во | Кол-во | Кол-во | | п/п | | в 2003 г. | выпуск. в | выпуск. в | выпуск. в | | | | | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 1. | Правоведение | 220 | 200 | 200 | 200 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 2. | Экономика и бухгалтерский учет | 155 | 150 | 150 | 150 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 3. | Преподавание начальных классов | 35 | 40 | 40 | 40 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 4. | Право и организация социального | 60 | 60 | 60 | - | | | обеспечения | | | | | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 5. | Технология машиностроения | - | 20 | - | - | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 6. | Зоотехния | 30 | 30 | 30 | 30 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 7. | Ветеринария | 10 | 30 | 30 | 30 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 8. | Лечебное дело | 25 | 30 | 30 | 30 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 9. | Акушерское дело | 25 | 25 | 25 | 25 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 10. | Сестринское дело | 30 | 30 | 30 | 30 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 11. | Стоматология | - | 40 | - | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Начальное профессиональное образование -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № п/п | Наименование специальности | Кол-во выпуск, | Кол-во | Кол-во | Кол-во | | | | в 2003 г. | выпуск, в | выпуск, в | выпуск, в | | | | | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 1. | Сварщик | 60 | 60 | 60 | 60 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 2. | Мастер общестроительных работ | 60 | 60 | 60 | 60 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 3. | Мастер сельскохозяйственного | 240 | 240 | 240 | 240 | | | производства | | | | | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 4. | Делопроизводитель | 35 | 35 | 35 | 35 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 5. | Портной | 140 | 180 | 180 | 180 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 6. | Повар - кондитер | 60 | 90 | 90 | 90 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 7. | Швея | - | 30 | 30 | 30 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 8. | Закройщик | - | 30 | 30 | 30 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 9. | Секретарь - машинист | 60 | 60 | 60 | 60 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 10. | Водитель категории В,С. | 50 | 60 | 60 | 60 | -————————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————————————- | 11. | Пользователь | 60 | 60 | 60 | 60 | | | | | | | | | | персонального компьютера | | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Приложение 2 к Программе содействия занятости Населения Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы Схема создания и сохранения рабочих мест -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № П/П | | | Вновь создаваемые рабочие места | | | Наименование мероприятий | Сохраняемые | | | | | | | | | | рабочие места | | -———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | -———————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | 1. | Производственная сфера | | | | | | | | | 1499 | 3616 | 1380 | 1268 | 968 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | | | | | | промышленность | 335 | 1778 | 680 | 655 | 443 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | | - | - | | | строительство | 603 | - | - | | | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | | | | | | агропромышленный комплекс | 561 | 1838 | 700 | 613 | 525 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | 2. | | | | | | | | | Малый бизнес | - | 4200 | 1400 | 1400 | 1400 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | 3. | | | | | | | | | Сфера услуг и потребительский | 1440 | 582 | 25 | 393 | 164 | | | рынок | | | | | | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | 25 | | | | | транспорт | 730 | 100 | | 33 | 42 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | - | | | | | связь | 710 | 117 | | 25 | 92 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | - | | - | | | | | торговля | | 300 | | 300 | - | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | - | | - | | | | | жилищно-коммунальное | | 65 | | 35 | 30 | | | хозяйство | | | | | | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | 4. | | | | | | | | | Социальная сфера | 257 | 646 | 149 | 96 | 401 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | | | | | | образование | 130 | 409 | 139 | 80 | 190 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | | | - | - | | | | здравоохранение | 81 | 146 | | | 146 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | - | 71 | - | | | | | физическая культура и спорт | | | | б | 65 | -————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————- | | | 46 | | | | | | | другие отрасли | | 20 | 10 | 10 | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Приложение 3 к Программе содействия занятости Населения Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы Система мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2004 2006 годы -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № П/П | Наименование мероприятий | | | Ожидаемые результаты | | | | Сроки | Исполнители | | | | | исполнения | (соисполнители) | | | | | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 1 | | | | . Нормативно - правовое обеспечение политики занятости | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1 | | | | Совершенствование | | | Подготовка предложений к | 2004 - 2006 | Департамент | технологии работы службы | | | проекту постановления | годы | занятости | занятости с населением и | | | Правительства Республики | | | работодателями | | | Ингушетия «Об | | | | | | организациимониторинга | | | | | | республики» | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 2 | | | | . Создание рабочих мест и подготовка кадров | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2.1. | | | | | | | На основе реализации | 2004-2006 годы | Мин-во экономики | Снижение уровня | | | Программысоциально- | | РИ, Департамент | безра-ботицы на | | | экономического развития | | занятости | 2-Зпроцента | | | РИна 2004 - 2006 гг. и ФЦП | | | | | | «Юг России» | | | | | | Создать в 2004 - 2006 | | | | | | гг.9144 новыхрабочих мест | | | | | | исохранить 3196 рабочих. | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 2.2 | | | | | | | Осуществить подготовку | 2004-2006 годы | Департамент | Развитие системы общего | | | кадров: | | занятости, | и профес-сионального | | | | | Министерство | образования, | | | в системе высшего | | образования РИ | направленной на | | | профессионального | | | профессиональную | | | | | | | | | образования 1785 человек; в | | | подготовку новой рабочей | | | системе среднего | | | силы | | | профессионального | | | | | | образования1785 человек и | | | | | | начального | | | | | | профессионального | | | | | | образования 2715 человек. | | | | | | Проводить подготовку и | | | | | | переподготовку кадров и | | | | | | профобучение силами | | | | | | Департамента ФГСЗН по РИ и | | | | | | УМЦ. Охватить этими | | | | | | мероприя-тиями 4200 | | | | | | безработных и незанятых | | | | | | граждан | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 3. Основные направления обеспечения занятости на рынках труда городов и районов республики. | | | | Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 3.1. | | | | | | | Осуществить меры по | 2004-2006 годы | Департамент | Обеспечение | | | дальнейшему развитию и | | занятости, | | | | совершенствованию системы | | Министерство | адаптации | | | оказания услуг по | | образования РИ | | | | профессиональному | | | незанятого | | | консультированию и | | | | | | психологической поддержке | | | населения | | | граждан, обращающихся в | | | | | | органы службы занятости | | | и безработных | | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | | | к ситуации на | | | | | | | | | | | | рынке труда. | | | | | | | | | | | | Обеспечение | | | | | | | | | | | | участия в | | | | | | | | | | | | программах | | | | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | | | | ориентации более.... | | | | | | | | | | | | чел. | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 3.2 | | 2 полуг. 2004 | | | | | Разработать рекомендации по | года | Департамент | Совершенствование | | | профессиональной ориентации | | занятости, МВД РИ | | | | и социально-психологической | | | деятельности по | | | адаптации лиц, уволенных из | | | | | | вооруженных сил, и членов | | | профессиональной | | | их семей | | | | | | | | | ориентации | | | | | | | | | | | | и психологической | | | | | | | | | | | | поддержке | | | | | | | | | | | | населения на | | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | | республики. | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 3.3. | | | | | | | Расширить объемы | 2004-2006 годы | Департамент | Преимущественное | | | профориентационной работы с | | занятости, Мин-во | | | | учащимися | | молодежной | обеспечение | | | общеобразовательных | | политики, спорта и | | | | учреждений и незанятой | | туризма РИ | получения профессии | | | молодежью в возрасте до 18 | | | | | | лет, не имеющей профессии, | | | Несовершеннолетней | | | специальности | | | | | | | | | молодежью через | | | | | | государственную | | | | | | | | | | | | систему | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 4 Профессиональное обучение безработных граждан | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 4.1. | | 2004 - 2006 | | | | | Обеспечить | годы | Департамент | Повышение качества | | | | | занятости | рабочей силы на рынке | | | профессиональное обучение | | | труда республики | | | безработных граждан, | | | | | | нуждающихся в получении | | | | | | новой профессии, | | | | | | переподготовке, повышении | | | | | | квалификации по | | | | | | преимуществу безработным | | | | | | | | | | | | гражданам, из числа особо | | | | | | нуждающимся в социальной | | | | | | защите | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 4.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Проводить встречи | годы | Департамент | Содействие | | | безработных из числа | | занятости | | | | категорий, нуждающихся в | | | профессиональному | | | особой социальной защите, с | | | обучению | | | представителями | | | | | | работодателей и | | | и трудоустройству | | | образовательных учреждений | | | безработных из числа | | | в г.г.Назрань, | | | категорий, нуждающихся в | | | Малгобек,Карабулак и в | | | особой социальной защите | | | Сунженском районе, | | | | | | организации их | | | | | | профессионального обучения | | | | | | под конкретные рабочие | | | | | | места | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 5 Содействие трудоустройству | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 5.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Проводить | годы | Департамент | Оказание содействия в | | | | | занятости, главы | трудоустройстве на | | | общественные работы для | | администраций | временную работу 17900 | | | обеспечения временной | | районов и городов | чел., нуждающихся в | | | занятости населения, | | | дополнительном | | | обеспечив приоритетность их | | | | | | организации в | | | заработке | | | сельскохозяйственном | | | | | | производстве, | | | | | | жилищно-коммунальном | | | | | | хозяйстве, здравоохранении, | | | | | | в социальной сфере и | | | | | | потребительской кооперации | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 5.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Повысить эффективность | годы | Департамент | Содействие трудовой | | | использования Российского | | занятости | мобильности рабочей силы | | | "банка" вакансий на | | | | | | территориях районов и | | | | | | городов республики, | | | | | | взаимодействие с другими | | | | | | регионами по вопросу | | | | | | трудоустройства безработных | | | | | | граждан | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 5.3 | | 2004 - 2006 | | | | | Проводить постоянное | годы | Департамент | Улучшение | | | информирование населения и | | занятости | информированности | | | работодателей о спросе и | | | населения и | | | предложении рабочей силы на | | | работодателей о | | | рынке труда через | | | потребностях рынка | | | публикации в печатных СМИ, | | | труда, сокращение сроков | | | выступления по радио и | | | поиска работы гражданами | | | телевидению, издание | | | и комплектование рабочих | | | тематических буклетов | | | мест | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 5.4 | | 2004 2006 годы | | | | | Организовать проведение | | Департамент | Непосредственные встречи | | | ярмарок вакансий и учебных | | занятости, | работодателей с | | | мест | | работодатели | безработными и ищущими | | | | | | работу гражданами | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 6 Поддержка предпринимательства | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 6.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Обучать безработных граждан | годы | Департамент | Обучение | | | основам предпринимательской | | занятости | | | | деятельности и профессиям | | | безработных | | | позволяющим работать в | | | | | | сфере предпринимательской | | | профессиям, | | | деятельности | | | | | | | | | позволяющим | | | | | | | | | | | | работать в сфере | | | | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | | | | деятельности, | | | | | | | | | | | | организовать | | | | | | | | | | | | собственное дело | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 6.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Оказывать методическую, | годы | Департамент | Создание условий для | | | консультационную и | | занятости | расширения возможностей | | | финансовую поддержку | | | занятости граждан в | | | безработным гражданам, | | | сфере | | | желающим и способным | | | | | | организовать собственное | | | предпринимательской | | | дело | | | деятельности | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 7. Поддержка граждан особо нуждающихся в социальной защите | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 7.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Содействовать временному | годы | Департамент | Целевая поддержка | | | трудоустройству безработных | | занятости | безработных инвалидов, | | | инвалидов, с привлечением | | | направленная на их | | | средств федерального | | | гарантированное | | | бюджета на частичную | | | трудоустройство | | | компенсацию расходов | | | | | | работодателя на оплату | | | | | | труда | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 7.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Обеспечить профобучение | годы | Департамент | Содействие | | | инвалидов, | | занятости | | | | зарегистрированных в службе | | | в трудоустройстве | | | занятости | | | | | | | | | инвалидов путем | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | обучения | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 7.3 | | 2004 - 2006 | | | | | Оказывать содействие в | годы | Департамент | Материальная | | | трудоустройстве инвалидов | | занятости, главы | | | | за счет организации | | администраций, | поддержка | | | общественных работ | | Министерство труда | | | | | | и социального | инвалидов | | | | | развития РИ | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 8 Молодежь | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 8.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Разработать и реализовать | годы | Департамент | Сокращение доли молодежи | | | дополнительные меры по | | занятости | в числе безработных | | | снижению доли молодежи в | | | | | | числе безработных в районах | | | | | | с высоким уровнем | | | | | | "молодежной безработицы" за | | | | | | счет организации | | | | | | переобучения, частичной | | | | | | компенсации оплаты их | | | | | | труда, трудоустройства на | | | | | | вновь вводимые рабочие | | | | | | места на предприятиях | | | | | | республики | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 8.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Обеспечить проведение | годы | Департамент | Содействие | | | ярмарок учебных мест и | | занятости | | | | временных работ для | | | повышению | | | учащейся и незанятой | | | | | | молодежи и других | | | эффективности | | | мероприятий с участием | | | | | | работодателей во всех | | | трудоустройства | | | городах, районах республики | | | | | | | | | граждан | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 8.3. | | 2004 - 2006 | | | | | Содействовать временному | годы | Департамент | Содействие | | | трудоустройству безработных | | занятости | | | | выпускников образовательных | | | в трудоустройстве | | | учреждений | | | | | | | | | выпускникам | | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 9. Несовершеннолетние граждане | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 9.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Оказывать методическую, | годы | Департамент | Содействие | | | | | занятости | несовершеннолетним | | | информационную | | | гражданам в выборе | | | | | | профессии | | | и практическую помощь | | | | | | | | | | | | органам и учреждениям | | | | | | | | | | | | образования в проведении | | | | | | | | | | | | профориентационной работы | | | | | | | | | | | | с подростками | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 9.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Обеспечить меры, | годы | Департамент | Приобщение к труду | | | направленные на организацию | | занятости, | несовершеннолетних | | | рабочих | | Министерство | граждан и получение ими | | | мест для временнойзанятости | | образования РИ | профессиональных навыков | | | несовершеннолетней | | | | | | | | | | | | | | | | | | молодежи в период летних | | | | | | каникул и в свободное от | | | | | | учебы время на предприятиях | | | | | | и в организациях различных | | | | | | форм собственности | | | | | | | | | | | | в возрасте от 14 до 16 лет | | | | | | | | | | | | в возрасте от 16 до 18 лет | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 9.3 | | 2004 - 2006 | | | | | Проводить обучение | годы | Департамент | Содействие в | | | безработной молодежи (16 - | | занятости | трудоустройстве | | | 18 лет) по профессиям, | | | несовершеннолетней | | | пользующимся спросом на | | | молодежи путем | | | рынке труда | | | организации их | | | | | | профессионального | | | | | | обучения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 10. Женщины | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 10.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Организовать | годы | Департамент | Создание дополнительных | | | профессиональную | | занятости | возможностей по | | | подготовку, | | | трудоустройству женщин | | | | | | | | | переподготовку, повышение | | | | | | квалификации всех | | | | | | нуждающихся в этом | | | | | | безработных женщин, | | | | | | обращающихся | | | | | | | | | | | | в службу занятости | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 10.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Организовывать общественные | годы | Департамент | Материальная поддержка и | | | работы для временной | | занятости | сохранение мотивации к | | | занятости женщин в период | | | труду в период поиска | | | поиска постоянной работы | | | работы | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 10.3 | | 2004 - 2006 | | | | | Содействовать временному | годы | Департамент | Создание | | | трудоустройству одиноких и | | занятости | | | | многодетных женщин, | | | дополнительных | | | воспитывающих | | | | | | несовершеннолетних детей | | | возможностей для | | | | | | трудоустройства граждан, | | | | | | особо | | | | | | | | | | | | нуждающихся | | | | | | | | | | | | в социальной защите | | | | | | | | | | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 10.4 | | 2004 - 2006 | | | | | Оказывать содействие | годы | Департамент | Содействие занятости | | | самозанятости безработным | | занятости | женщин | | | женщинам | | | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 11.Информационная поддержка политики занятости населения | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 11.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Подготовка информационных | годы | Департамент | Повышение | | | материалов для различных | | занятости | информированности | | | категорий населения и | | | граждан и работодателей | | | работодателей об | | | | | | изменениях, происходящих | | | об их правах и | | | | | | обязанностях в сфере | | | на рынке труда области, | | | труда и занятости, | | | | | | программах и услугах | | | городов и районов, | | | службы занятости, | | | | | | привлечение к | | | с использованием широкой | | | взаимовыгодному | | | | | | сотрудничеству | | | сети СМИ, обеспечение | | | руководителей | | | | | | предприятий и | | | тематического | | | организаций | | | | | | | | | разнообразия | | | | | | | | | | | | и актуальности материалов | | | | | | | | | | | | предложенных вниманию | | | | | | | | | | | | широкой общественности. | | | | | | | | | | | | Проведение в печати, | | | | | | | | | | | | на радио, телевидении | | | | | | | | | | | | разъяснительной | | | | | | | | | | | | пропагандистской | | | | | | | | | | | | деятельности по вопросам | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 11.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Предоставление комплекса | годы | Департамент | Повышение | | | информационных услуг | | занятости | информированности | | | клиентам службы занятости с | | | граждан о ситуации | | | использованием | | | | | | консультационных пунктов, | | | на рынке труда | | | СТЕНДОВ, СМИ | | | | | | | | | информационных залов | | | | | | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 12 Материальная поддержка доходов безработных граждан | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 12.1 | | 2004 - 2006 | | | | | Выплаты пособий по | годы | Департамент | Поддержка доходов | | | безработице, выплата | | занятости | безработных граждан в | | | досрочных пенсий | | | период активного поиска | | | | | | работы. Предоставление | | | | | | возможности досрочного | | | | | | выхода на пенсии, | | | | | | | | | | | | отдельным категориям | | | | | | | | | | | | безработных граждан при | | | | | | | | | | | | невозможности их | | | | | | | | | | | | трудоустройства | -——————————|—————————————————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————————- | 12.2 | | 2004 - 2006 | | | | | Оказание материальной | годы | Департамент | Поддержка доходов | | | помощи безработным и членам | | занятости | безработных граждан в | | | семей | | | период активного поиска | | | | | | работы. Предоставление | | | | | | возможности досрочного | | | | | | выхода на пенсии, | | | | | | | | | | | | отдельным категориям | | | | | | | | | | | | безработных граждан при | | | | | | | | | | | | невозможности их | | | | | | | | | | | | трудоустройства | | | | | | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|