Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 15.07.1994 № 1-РЗ

                                                   15.07.1994 N 1-РЗ 
                                                                     
                                  Закон                               

                           Республики Ингушетия                       

                                     Утратил силу - Закон Республики
                                   Ингушетия от 08.07.2004 г. N 18-РЗ

      О статусе депутата Народного Собрания -  Республики   
                              Ингушетия                               


   (В редакции Законов Республики Ингушетия от 17.05.96 г. N 8-рз;
                      от 11.12.2003 г. N 64-РЗ)


    Принят Народным
    Собранием-Парламентом
    Республики Ингушетия 15 июля 1994 года

      Настоящий Закон определяет права, обязанности и  ответственность
депутата   Народного   Собрания  -  Парламента  Республики  Ингушетия,
предусматривает  основные   правовые   и   социальные   гарантии   при
осуществлении ими депутатской деятельности.

                                 Глава I.                             
                              Общие положения                         

     Статья 1. Депутат Народного Собрания - Парламента Республики
Ингушетия
      Депутатом Народного Собрания - Парламента  Республики  Ингушетия
является   избранный   народом   Республики  Ингушетия  представитель,
уполномоченный осуществлять законодательную власть и иные  полномочия,
предусмотренные   Конституцией  Республики  Ингушетия,  Регламентом  и
настоящим Законом. Депутат Народного Собрания не может быть  депутатом
иных представительных органов государственной власти и органов местной
власти и управления.

     Статья 2. Срок полномочий депутата
      Полномочия депутата начинаются со дня признания  его  полномочий
Народным   Собранием  и  заканчиваются  в  день  признания  полномочий
депутатов  нового  состава  Народного  Собрания,   либо   в   случаях,
предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Законом.

     Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Народного
Собрания
      Полномочия  депутата  Народного  Собрания  Республики  Ингушетия
прекращаются досрочно в случаях:
      а)заявления депутата о сложении своих полномочии;
      б)вступления  в  законную  силу   обвинительного   приговора   в
отношении лица, являющегося депутатом;
      в)признания гражданина,  являющегося  депутатом,  недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
      г)смерти депутата.
      Полномочия депутата  Народного  Собрания  прекращаются  досрочно
также в случаях:
      а)  избрания  сто  депутатом  иного   представительного   органа
государственной  власти или органа местной власти и управления (если в
течение месяца со  дня  избрания  от  пего  не  поступило  письменного
заявления о сложении полномочий депутата такого органа); 
      б)  роспуска  Народного  Собрания  в  случаях,   предусмотренных
Конституцией Республики Ингушетия.
      Решение о прекращении  полномочий  депутата  Народного  Собрания
принимается большинством голосов депутатов Народного Собрания от числа
участвующих в  голосовании,  и  оформляется  постановлением  Народного
Собрания Республики Ингушетия.

     Статья 4. Удостоверение и нагрудные знаки депутата Народного
Собрания
      Депутату    народного    Собрания    выдается     удостоверение,
подтверждающее  личность  и  полномочия  депутата,  и  нагрудный знак.
Образец,  описание  удостоверения  и  нагрудного  знака   утверждаются
Народным Собранием.

     Статья 5. Условия осуществления депутатом Народного Собрания
депутатской деятельности
      Народное Собрание состоит  из  27  депутатов.  До  13  депутатов
Народного  Собрания  работают  на  постоянной профессиональной основе,
остальные   совмещают   депутатскую   деятельность   с   любой    иной
профессиональной    деятельностью   в   соответствии   с   действующим
Законодательством. 

     Статья 6. Формы депутатской деятельности Народного Собрания
      Формами депутатской деятельности являются:
      а) участие в парламентских заседаниях;
      б) участие в работе соответствующих комиссий Народного Собрания;
      в) участие в  выполнении  поручений  Народного  Собрания  и  его
органов;
      г) обращение с депутатским запросом;
      д) работа с избирателями. 
      Депутатская  деятельность  может  осуществляться  также  в  иных
формах,    предусмотренных   Конституцией   Республики   Ингушетия   и
Регламентом Народного Собрания.

     Статья 7. Взаимоотношения депутата Народного Собрания с
избирателями
      Депутат Народного Собрания  поддерживает  связь  с  избирателями
Республики  Ингушетия;  принимает  меры  по обеспечению прав, свобод и
законных  интересов  избирателей;  рассматривает  поступившие  от  них
предложения,   заявления  и  жалобы;  способствует  в  пределах  своих
полномочий правильному и своевременному  решению  содержащихся  в  них
вопросов;  ведет  прием  граждан;  изучает  общественное  мнение и при
необходимости   вносит   предложения    в    соответствующие    органы
государственной   власти,   органы   местной  власти  и  управления  и
общественные объединения. Депутаты  информируют  избирателей  о  своей
деятельности  во  время встреч с ними, а также через средства массовой
информации.

     Статья 8. Депутатская этика
      Депутат Народного Собрания свободен в своих суждениях,  решениях
и   мнениях   по  делам,  подлежащим  ведению  Народного  Собрания,  и
ответственен перед законом.
      Депутат обязан  соблюдать  нормы  этики  и  морали.  Недопустимо
использование   депутатского  статуса  в  ущерб  интересам  Республики
Ингушетия. В случае  нарушения  этических  норм,  вопрос  о  поведении
депутата рассматривается Народным Собранием Республики Ингушетия.


                                 ГЛАВА II.                            
                Основные гарантии депутатской деятельности            

     Статья 9. Право законодательной инициативы депутата Народного
Собрания
      Депутат  имеет   право   законодательной   инициативы,   которое
осуществляется   в  форме  внесения  в  Народное  Собрание  Республики
Ингушетия:
      а) законопроектов и поправок к ним;
      б)  законодательных  предложений  о  разработке  новых   законов
Республики Ингушетия;
      в)  законопроектов  о  внесении   изменений   и   дополнений   в
действующие  законы Республики Ингушетия, либо о признании утратившими
силу этих законов.
      Законодательная  инициатива  депутата   подлежит   обязательному
рассмотрению   в   Народном   Собрании  и  установленном  Конституцией
Республики Ингушетия и Регламентом Народного Собрания порядке.

     Статья 10. Депутатский запрос
      Депутат, группа депутатов Народного Собрания  вправе  обращаться
во  все государственные и общественные органы, учреждения, организации
и  к  должностным  лицам  по   вопросам,   связанным   с   депутатской
деятельностью.  Указанные  органы  и  должностные  лица  обязаны  дать
разъяснения безотлагательно,  а  при  необходимости  в  дополнительном
изучении вопроса - не позднее, чем в двухнедельный срок.

     Статья 11. Право депутата Народного Собрания на безотлагательный
прием должностными лицами
      По вопросам своей  депутатской  деятельности  депутат  Народного
Собрания  Республики  Ингушетия  пользуется  правом  безотлагательного
приема руководителями любого ранга, а также правом беспрепятственного,
по   предъявлению   удостоверения,   посещения   всех  без  исключения
государственных органом,  предприятий,  учреждений  и  организаций  па
территории Республики Ингушетия.

     Статья 12. Право депутата Народного Собрания на получение и
распространение информации
      Депутат Народного Собрания обеспечивается документами, принятыми
Народным  Собранием Республики Ингушетия, а также документами, другими
информационными     и     справочными     материалами,      официально
распространяемыми   Администрацией  Президента  Республики  Ингушетия,
Правительством  Республики  Ингушетия,  МВД,  прокуратурой,  Верховным
Судом и Высшим Арбитражным Судом Республики Ингушетия.
      Депутат  Народного   Собрания   имеет   преимущественное   право
выступать  по  вопросам  депутатской  деятельности  в  государственных
средствах массовой  информации.  При  этом  материалы,  представляемые
депутатом  подлежат  обязательному  опубликованию  или распространению
через   государственные   средства   массовой   информации   в   срок,
согласованный с депутатом, по не позднее семи дней после обращения.
      Редактирование  представляемых  депутатом  материалов  без   его
согласия не допускается.

     Статья 13. Неприкосновенность депутата Народного Собрания
      Депутат  Народного  Собрания  обладает   неприкосновенностью   в
течение  всего  срока  его  полномочий.  Он  не может быть привлечен к
уголовной или административной ответственности,  задержан,  арестован,
подвергнут обыску, личному досмотру или допросу без согласия Народного
Собрания.
      Неприкосновенность депутата  распространяется  на  его  жилье  и
служебное  помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство,
переписку, используемые им средства связи, а  также  на  принадлежащие
ему документы.

     Статья 14. Порядок получения согласия на лишение депутата
Народного Собрания неприкосновенности.
      Вопрос о лишении депутата неприкосновенности  решается  Народным
Собранием   по   представлению  Прокурора  Республики  Ингушетия.  Для
получения  согласия  на   привлечение   депутата   к   уголовной   или
административной   ответственности,   на  задержание,  арест  и  обыск
Прокурор Республики Ингушетия вносит соответствующее  представление  в
Народное Собрание.
      Народное Собрание  не  позднее  чем  в  недельный  срок  со  дня
внесения  представления  прокурором  республики  рассматривает  его  в
порядке, установленном Регламентом Народного  Собрания;  принимает  по
нему  мотивированное  решение  и  в  трехдневный  срок  извещает о нем
Прокурора Республики Ингушетия.
      О прекращении уголовного дела, либо о вступившем в законную силу
приговоре   суда   в   отношении  депутата  Народного  Собрания  орган
дознания, следователь, либо суд в трехдневный срок сообщает  Народному
Собранию Республики Ингушетия.

     Статья 15. Государственное страхование депутата Народного
Собрания
      Жизнь  и   здоровье   депутата   Народного   Собрания   подлежат
обязательному  государственному страхованию за счет бюджета Республики
Ингушетия  на  сумму  годового  денежного   вознаграждения   депутата,
работающего    на    профессиональной    постоянной   основе.   Органы
государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:
      а) гибели (смерти)  депутата,  если  гибель  (смерть)  наступила
вследствие  телесных  повреждений или причинения иного повреждения его
здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий;
      б) причинения депутату в связи с осуществлением  им  депутатских
полномочий  увечья  или  иного  повреждения  здоровья как не повлекших
стойкой  утраты  трудоспособности,  так  и  повлекших  стойкую  утрату
трудоспособности.
      В случаях причинения  депутату  Народного  Собрания  в  связи  с
осуществлением  им депутатских полномочий увечья или иного повреждения
здоровья, повлекших стойкую утрату  трудоспособности,  ему  ежемесячно
выплачивается компенсация и размере разницы между ежемесячным денежным
вознаграждением депутата на момент  выплаты  компенсации,  назначенной
пенсией,   без   зачета  выплат  страховых  сумм  по  государственному
страхованию.

     Статья 16. Гарантии трудовых прав депутата Народного Собрания
      Срок,  полномочий   депутата   Народного   Собрания   Республики
Ингушетия,   работающего   на   профессиональной   постоянной  основе,
засчитывается в общий и непрерывный трудовой  стаж  или  срок  службы,
стаж  работы  по  специальности.  При  этом  непрерывный трудовой стаж
сохраняется при условии поступления на работу или на службу в  течение
трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
      Депутату Народного Собрания по окончании  срока  его  полномочий
представляется  прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы
или с его согласия на другом предприятии, учреждении или организации.

     Статья 17. Обеспечение материально-финансовых условий для
осуществления депутатом Народного Собрания его полномочий
      Депутату Народного  Собрания,  работающему  на  профессиональной
постоянной основе, устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему
в  размере  должностного  оклада  министра  Республики   Ингушетия   и
надбавки к этому окладу.
      Председателю  Народного  Собрания  устанавливается   ежемесячный
оклад  и  надбавки  к  нему в размере должностного оклада Председателя
Правительства  Республики  Ингушетия  и  надбавки  к   этому   окладу.
Председатели комиссий Народного Собрания, получают заработную плату на
пять процентов выше  заработной  платы  депутата  Народного  Собрания.
Заместителям    Председателя    Народного   Собрания   устанавливается
заработная плата на десять процентов выше  заработной  платы  депутата
Народного Собрания, работающего на профессиональной постоянной основе.
Депутату Народного Собрания ежемесячно возмещаются расходы,  связанные
с   депутатской   деятельностью,  в  сумме,  равной  пяти  минимальным
размерам оплаты  труда.  При  этом  выплаты  по  возмещению  расходов,
связанных  с  осуществлением  депутатской  деятельности, не облагаются
подоходным налогом.
      Ежемесячное денежное вознаграждение депутата Народного  Собрания
выплачивается  ему  со  дня  избрания,  но  не ранее даты увольнения с
предыдущего места работы или временного  приостановления  его  службы.
Депутату   Народного   Собрания   возмещаются   расходы,  связанные  с
проживанием вне постоянного места жительства в связи с  осуществлением
им  депутатской  деятельности,  расходы  по проживанию в гостинице или
найму жилого помещения, а также суточные (кроме случаев проживания  на
служебной или нанимаемой жилой площади).
      Депутату   Народного    Собрания    предоставляется    ежегодный
оплачиваемый  отпуск  продолжительностью  48  рабочих  дней с выплатой
пособия на лечение  в  размере  его  двойного  ежемесячного  денежного
вознаграждения.
      Депутату Народного Собрания медицинское  и  бытовое  обеспечение
предоставляется  на  условиях,  установленных для членов Правительства
Республики Ингушетия.

     Статья 18. Использование средств связи депутатом Народного
Собрания
      Депутат  Народного  Собрания  в  связи   с   осуществлением   им
депутатских  полномочий  имеет  право пользоваться правительственной и
другими видами  связи,  которыми  располагают  органы  государственной
власти и органы местной власти и управления, предприятия, учреждения и
организации на территории Республики Ингушетия.
      Депутат  Народного  Собрания  пользуется  правом   внеочередного
получения услуг связи.
      Все виды почтовых и телеграфных отправлений  депутата  Народного
Собрания   в   связи   с   осуществлением  им  депутатских  полномочий
пересылаются (передаются), обрабатываются  и  доставляются  в  разряде
правительственных.
      Расходы депутата Народного  Собрания  по  использованию  средств
связи  предприятий,  учреждений,  организаций в связи с осуществлением
депутатской деятельности возмещаются указанным  организациям  за  счет
республиканского бюджета.
      Депутат  Народного  Собрания  в  связи   с   осуществлением   им
депутатских   полномочий   пользуется   правом  бесплатных  телефонных
переговоров.

     Статья 19. Право депутата Народного Собрания на бесплатный проезд
и внеочередное приобретение билетов
      Депутат Народного Собрания на  территории  Республики  Ингушетия
имеет   право  бесплатно  пользоваться  всеми  видами  транспорта,  за
исключением такси, а также право внеочередного приобретения  проездных
документов на все виды транспортных средств.

                                ГЛАВА III.                            
       Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона   
               Народного Собрания Республики Ингушетия                

     Статья 20. Ответственность за невыполнение законных требований
депутата Народною Собрания Республики Ингушетия
      Невыполнение должностными лицами и другими  работниками  органов
государственной   власти,   органов   местной   власти  и  управления,
предприятий,   учреждений,   организаций,   общественных   объединений
законных  требований  депутата  Народного  Собрания  либо создание ими
препятствий  к  осуществлению  депутатской   деятельности,   а   равно
предоставление   ими   заведомо  ложной  информации  или  несоблюдение
установленных  настоящим  Законом  сроков  и  порядка   предоставления
информации  и  ответов  на  запросы  и  обращения  депутата  Народного
Собрания   влекут   ответственность,    предусмотренную    действующим
законодательством.

     Статья 21. Ответственность за неправомерное воздействие на
депутата Народного Собрания, членов их семей 
      Неправомерное воздействие на депутата Народного Собрания, членов
его  семьи,  выраженное  и виде насилия или угрозы применения насилия,
оказанное в целях прекращения депутатской деятельности  или  изменения
ее  характера,  влечет  ответственность,  предусмотренную  действующим
законодательством.

     Статья 22. Ответственность за посягательство на честь и
достоинство депутата Народного Собрания
      Оскорбление  депутата  Народного  Собрания,  и  том  числе   при
исполнении  им  депутатских  обязанностей,  в  том  числе  в отношении
депутата,  либо   распространение   информации   о   его   депутатской
деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством.


      Президент 
      Республики Ингушетия Р. Аушев

      г. Назрань
      15 июля 1994 г.
      № 1-РЗ


Информация по документу
Читайте также