Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 14.08.1997 № 10-РЗЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 22.10.2004 г. N 29-РЗ Об археологическом наследии Принят Народным Собранием-Парламентом Республики Ингушетия 3 апреля 1997 года Настоящий Закон является составной частью законодательства Республики Ингушетия и Российской Федерации о культурном и историческом наследии и определяет основные принципы государственной политики Республики Ингушетия в области археологического наследия. Археологическое наследие Республики Ингушетия является достоянием населяющих ее народен как составная часть мирового исторического наследия. Археологическое наследие - невосполнимый научный источник, основное свидетельство человеческой деятельности в прошлом. РАЗДЕЛ I. Общие положения Статья 1. Законодательство Республики Ингушетия в области археологического наследия 1. Законодательство Республики Ингушетия об археологическом наследии состоит из Закона Республики Ингушетия "Об охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры", настоящего Закона, других нормативных правовых актов Российской Феде рации и Республики Ингушетия. 2. Положения настоящего Закона действуют на всей территории Республики Ингушетия по отношению ко всем государственным иным органам, юридическим и физическим лицам независимо от территориального или ведомственного подчинения и форм собственности. Статья 2. Определение археологического наследия 1. Археологическим наследием являются материальные объекты возникшие в результате жизнедеятельности человека, как основное материальное свидетельство его жизни в прошлом, выявление и изучение которого требует применения археологических методов. 2. Археологическое наследие Республики Ингушетия является основным невосполнимым научным источником изучения многовековой истории ее народов. 3. Археологическое наследие Республики Ингушетия включает в себя недвижимые и движимые объекты, находящиеся или найденные на ее территории. Недвижимым археологическим наследием (объектами) являются археологические погребальные бытовые и культовые памятники в зонах их охраны. Движимым археологическим наследием являются археологические предметы этих памятников. 4. Археологический памятник - объект древней материальной культуры, возникший в результате деятельности человека. 5. Археологические предметы - отдельные вещи и их комплексы, фрагменты и детали архитектурных сооружений, вещевые и монетные клады, найденные при научных раскопках, или в ходе хозяйственной деятельности. 6. Археологическая территория (зона охраны) - участок, включающий археологический объект с землей, необходимой для его сохранения. Статья 3. Виды археологических памятников Археологическими памятниками (объектами) являются: - объекты жилого (бытового) назначения с их культурными слоями, стоянки, селища, поселения; - объекты архитектурного и фортификационного назначения с их культурными слоями, городища; - погребальные комплексы, курганы, подземные, полуподземные, надземные могильники, отдельные погребения, клады, отдельные находки; -объекты религиозного характера, храмы, святилища, мавзолеи и их комплексы с культурными слоями, отдельные каменные культовые изваяния; - комплексы, предметы, отдельные элементы древнего прикладного и изобразительного искусства с их культурными слоями; - объекты хозяйственно-бытового назначения, обработки, переработки природных ископаемых, добывающих производств, древние мосты, дороги, водопроводы, другие сооружения. Статья 4. Правовое положение археологического наследия 1. Археологическое наследие Республики Ингушетия находится под защитой и охраной государства. 2. Вопросы учета, охраны, изучения и использования археологического наследия Республики Ингушетия регламентируются настоящим Законом, Законом Республики Ингушетия "Об охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры", другими нормативными правовыми актами в области культурного и исторического наследия. Статья 5. Собственность на объекты археологического наследия 1. Недвижимые объекты археологического наследия как уже выявленные и поставленные на учет и охрану, так и вновь найденные, находятся в государственной собственности. 2. Территория, на котором они находятся вместе с зонами их охраны, изымается из хозяйственного пользования. 3. Движимые объекты археологического наследия могут находиться в государственной и иной формах собственности. 4. Все объекты и предметы археологического наследия, вне зависимости от формы собственности, должны быть поставлены на государственный учет и охрану в порядке, установленном законодательством Российской Федерации субъектами деятельности по выявлению, учету охране, изучению и использованию археологического наследия в Республике Ингушетия. Статья 6. Субъекты деятельности по выявлению, учету, охране, изучению и использованию археологического наследия 1. Субъектами деятельности по выявлению, учету, охране, изучению и использованию археологического наследия в Республике Ингушетия являются государственные научные, научно-производственные и другие учреждения археологического профиля, а также высшие учебные заведения и музеи. 2. В отдельных случаях субъектами деятельности по выявлению, изучению и использованию археологического наследия могут выступать физические лица. имеющие лицензию на право ведения археологической деятельности. 3. Государственным органом управления археологическим наследием Республики Ингушетия является Археологический центр при Министерстве культуры Республики Ингушетия (далее - Археологический центр). Директор Археологического центра является по должности Первым заместителем министра культуры. 4. Положение об Археологическом центре и его структура утверждаются Правительством Республики Ингушетия. 5. К управлению археологическим наследием Республики Ингушетия допускаются граждане Российской Федерации, имеющие специальное высшее образование по профилю археологической деятельности и практический опыт работы с археологическим наследием. 6. Правом на археологическую деятельность на территории Республики Ингушетия обладают граждане Российской Федерации, получившие на это специальное разрешение в органах управления археологическим наследием: для памятников федерального значения - в органах управления историческим наследием Российской Федерации, для памятников местного значения - в органах управления археологическим наследием Республики Ингушетия. При этом разрешения, полученные для деятельности, связанной с археологическим наследием Республики Ингушетия в федеральных органах управления, в обязательном порядке регистрируются государственным органом управления археологическим наследием Республики Ингушетия. Статья 7. Право на археологическое наследие Государство гарантирует гражданам право на пользование археологическим наследием с учетом авторских прав археологов-исследователей. Порядок его использования определяется настоящим Законом, другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия РАЗДЕЛ II. Государственное управление археологическим наследием Республики Ингушетия Статья 8. Компетенция государственного органа управления археологическим наследием Республики Ингушетия 1. Государственный орган управления археологическим наследием Республики Ингушетия несет ответственность за сохранность и использование археологических памятников и предметов, находящихся на территории Республики Ингушетии, за реализацию региональных и местных программ по сохранению, изучению и использованию археологического наследия. 2. В компетенцию государственного органа управления археологическим наследием Республики Ингушетия входит: - разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы учета, реставрации, изучения и использования археологического наследия Республики Ингушетия; - разработка, финансирование и осуществление комплексных целевых многопрофильных научно-исследовательских, изыскательских, охранно-спасательных и других программ в области археологического наследия; - ведение государственного учета археологического наследия; - организация, проведение и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности археологических памятников при планировании и осуществлении всех видов хозяйственной деятельности, угрожающей сохранности археологических объектов; - согласование отводов земельных участков и проектов землепользования, землеустройства, строительных, дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных, инженерных, изыскательских и иных работ; - разработка, утверждение и установка охранных зон недвижимых археологических памятников; - надзор за производством строительных работ, связанных с перемещением (изменением) верхних почвенных слоев, эксплуатацией карьеров; - выдача лицензий на право производства любых работ, связанных с деятельностью по охране и изучению археологического наследия Республики Ингушетия; - разработка и представление на утверждение Правительству Республики Ингушетия расценок на все виды работ и услуг, связанных с археологической деятельностью: - приостановление или запрещение любой деятельности, угрожающей сохранности археологического наследия; - направление представлении о применении штрафных санкций за деятельность, угрожающую сохранности археологического наследия, приостановление финансовой деятельности юридических и физических лиц, нарушающих законодательство об археологическом наследии, путем направления представлений об аресте их счетов в банковских учреждениях в установленном законом порядке: - разработка и контроль за выполнением республиканской научно-исследовательской программы, других программ по охране, изучению и использованию археологического наследия, за деятельностью археологических фондов; - формирование и исполнение по заказам предприятий, организаций, фирм и частных лиц работ по обеспечению сохранности и изучению археологического наследия; - разработка и утверждение положений, уставов деятельности районных отделений государственного органа управления археологическим наследием Республики Ингушетия, их отделов и филиалов, контроль за их основной научно-производственной деятельностью; -организация и проведение экспертиз, в том числе программ по охране, изучению и использованию археологического наследия Республики Ингушетия - принятие решений по заключениям экспертиз в области археологического наследия; - разработка методическом базы, научно-исследовательских программ, другой необходимой документации по вопросам охраны и использования археологического наследия; -взятие на баланс археологических памятников в зонах их охраны; - представление археологического наследия Республики Ингушетия за рубежом. организация и проведение международных выставок, установление международных контактов, подписание соглашений о деятельности, договоров с иностранными партнерами в области изучения и использования археологического наследия; - организация и контроль за деятельностью по продаже, скупке и передаче, ввозу и вывозу археологических предметов на и с территории Республики Ингушетия. Статья 9. Контроль за осуществлением мероприятии по охране археологического наследия 1. Контроль за деятельностью по охране археологическою наследия Республики Ингушетия осуществляется Государственной инспекцией по охране памятников (далее - Государственная инспекция), являющейся структурным подразделением Археологического центра на правах юридического лица. 2. Деятельность Государственной инспекции регулируется настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, Положением об Археологическом центре, а также Положением о Государственной инспекции по охране памятников археологии Республики Ингушетия. РАЗДЕЛ III. Государственный учет археологического наследия в Республике Ингушетия Статья 10. Организация государственного учета 1. Археологические памятники и предметы как уже известные и поставленные на учет, так и вновь выявленные, подлежат государственному учету вне зависимости or форм собственности. 2 Государственный учет археологического наследия включает его выявление, фиксацию, определение научной и культурной ценности, картографирование и паспортизацию, составление списка и свода археологических памятников, учет и инвентаризацию археологических коллекций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности. 3. Порядок и отчетность по ведению системы учета археологического наследия определяется федеральными органами управления историческим наследием. 4. Государственный учет археологического наследия в Республике Ингушетия осуществляется Археологическим центром в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 11. Выявление объектов археологического наследия для постановки на государственный учет Работы по выявлению объектов археологического наследия производятся учреждениями и организациями археологического профиля, отдельными лицами по специальным заданиям и на договорной основе при наличии лицензии, выдаваемой и регистрируемой в установленном законом порядке. Статья 12. Порядок постановки на государственный учет объектов археологического наследия 1. При выявлении археологических объектов производится их первичное обследование и описание, составление учетной документации в виде картотеки памятников и паспортов по форме, определяемой федеральным органом управления историческим наследием. 2. Паспорта на археологические недвижимые памятники проходят экспертизу в организациях археологического профиля и утверждаются органами управления археологическим наследием. 3. Утвержденный паспорт является основанием для постановки на государственный учет археологического объекта и включения его в списки археологического наследия. Объект заносится в Поземельную книгу и исключается из хозяйственного пользования в пределах установленной охранной зоны. Статья 13. Снятие объектов археологического наследия с государственного учета Снятие объектов археологического наследия с государственного учета допускается при утрате (изучении) или полном разрушении объекта, о чем составляется акт экспертизы государственным органом управления археологическим наследием с обязательным участием организации, на чьей территории (балансе) находится утраченный объект. Статья 14. Государственные программы по выявлению, учету, изучению и использованию археологического наследия В целях выявления, учета, изучения и использования археологического наследия учреждения археологического профиля разрабатывают и осуществляют специальные комплексные целевые научно-исследовательские программы. Финансирование программ производится из специально созданного для этих целей республиканского государственного внебюджетного фонда развития науки и научных исследований, а также за счет целевых региональных и федеральных программ, других источников. Статья 15. Финансирование и материально-техническое обеспечение государственных органов управления археологическим наследием в Республике Ингушетия Финансирование и материально-техническое обеспечение государственных органов управления археологическим наследием в Республике Ингушетия осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджета, поступлений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований, а также за счет выполнения работ и оказания услуг. Статья 16. Контроль за соблюдением законодательства об археологическом наследии в Республике Ингушетия Государственный контроль за соблюдением законодательства об археологическом наследии осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Ингушетия соответственно в отношении памятников федерального и республиканского значения через специально уполномоченные на то органы государственного управления. Статья 17. Участие общественных и религиозных объединений и организаций в охране археологического наследия Общественные и религиозные объединения и организации участвуют в решении задач по учету, выявлению, охране и использованию археологического наследия в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия в области культурного и исторического наследия. РАЗДЕЛ IV. Обеспечение сохранности объектов археологического наследия Статья 18. Охрана объектов археологического наследия 1. Все объекты археологического наследия (археологические памятники, археологические предметы) как уже известные и поставленные на археологический учет, так и вновь выявленные или собранные, находятся под охраной государства. 2. Целью охраны объектов археологического наследия является предотвращение их разрушения, расхищения, уничтожения и бесконтрольного использования, учет и контроль за научно-изыскательской, иной деятельностью на памятниках и с предметами археологического наследия. Статья 19. Ограничения хозяйственной и иной деятельности на археологических памятниках и в зонах их охраны 1. На археологических памятниках и в зонах их охраны любая хозяйственная и иная деятельность, способная разрушить или каким-то образом нарушить целостность археологического объекта или создающая такую возможность, запрещается. 2. Допускается использование археологических памятников в зонах их охраны для организации рекреационно-оздоровительной, лекционно-экспозиционной, охранно-спасательной, научно-исследовательской, туристической и религиозной деятельности. Статья 20. Учет сведений об археологических памятниках, зонах их охраны и режиме охраны при разработке изыскательской, строительной, другой документации Сведения об археологических памятниках в их охранных зонах, а также режим их охраны в обязательном порядке включаются особым разделом в состав изыскательской, строительной, любой другой документации на предпроектной стадии формирования региональных и иных схем хозяйственного развития и освоения территорий. Статья 21. Обеспечение сохранности археологических памятников при производстве строительных, дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных и иных работ 1. Производство строительных, дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных, проектно-изыскательских и иных работ может осуществляться только после разработки и осуществления всего необходимого комплекса мероприятий по выявлению учету и изучению археологических объектов, попадающих в зону этих работ. 2. Мероприятия при разработке необходимого комплекса мер по обеспечению сохранности и изучению археологических объектов производятся на предпроектной стадии осуществления хозяйственных и иных работ, угрожающих сохранности археологических памятников. При этом предпроектная и проектная документация на производство хозяйственных и иных работ должна содержать в качестве обязательного раздела план утвержденных мероприятий по обеспечению сохранности археологических памятников, разрабатываемый организациями археологического профиля. 3. План мероприятий по обеспечению сохранности археологических объектов разрабатывается на основании договоров с юридическими и физическими лицами, ведущими проектирование хозяйственных и иных работ или являющихся их заказчиками, координируется и контролируется государственными органами управления археологическим наследием. 4. Обеспечение сохранности археологических памятников достигается следующими путями и мерами: - запрещением всех видов земляных работ на территории строительства; - изменением территории строительства; - созданием инженерной защиты археологических территорий и объектов; - музеефикацией археологических объектов в их охранных зонах в составе хозяйственных комплексов; - эвакуацией археологических объектов; - научными исследованиями; - иными мероприятиями, признанными необходимыми и рекомендованными государственными органами охраны и использования археологического наследия. 5. Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности археологических памятников производится юридическими и физическими лицами-заказчиками проектов и производства хозяйственных работ. Статья 22. Археологический надзор за производством хозяйственных работ 1. Археологический надзор за производством хозяйственных работ с изменением (перемещением) верхних почвенных слоев, осуществляется Государственной инспекцией по охране памятников археологии. 2. Надзор за сохранностью археологических памятников осуществляется путем осмотра и утверждения участков, отводимых под эти работы, а также при производстве любых земляных работ. 3. Органы управления археологическим наследием имеют право приостанавливать производство любых работ, угрожающих сохранности археологических объектов, ходатайствовать об аресте расчетных счетов юридических и физических лиц, нарушающих правила охраны, изучения и использования памятников. Предписание о приостановлении работ и устранении нарушений правил охраны, изучении и использовании археологических памятников направляется органом управления археологическим наследием юридическим лицам в письменном виде с указанием мероприятий по обеспечению сохранности памятников. 4. Работы могут быть возобновлены только после устранения возникшей для памятника опасности или допущенного нарушения правил их охраны. Виновные в нарушении целостности памятников или зон их охраны обязаны восстановить их в прежнем виде, а при утрате памятника - возместить убытки в соответствии со статьей 39 настоящего Закона. 5. Проекты любых работ, связанных с перемещением (изменением) верхних почвенных слоев, должны включать в качестве неотъемлемой части (раздела) проектно-сметную документацию по археологическим работам в составе: археологического обследования на стадии землеотвода, надзора за производством земляных работ, исследования всех выявленных в границах землеотвода памятников археологическими методами, определяемыми государственным органом управления археологическим наследием согласно п.4 ст.23 настоящего Закона. При отсутствии данного раздела в проектно-сметной документации финансирование объекта не производится. В том случае, если в ходе несанкционированных работ установлено нарушение целостности, разрушение или уничтожение археологического объекта, к виновным применяются меры финансового или административного воздействия. Действия юридических и физических лиц, приведшие к нарушению (разрушению) археологического объекта, состоящего на государственном учете, влекут уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6. Финансирование всех видов археологических работ на стадии разработки проектно-сметной документации и производство строительных, дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных и иных работ производится юридическими и физическими лицами, осуществляющими в качестве заказчиков все виды проектно-изыскательских, строительных, дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных и иных работ. 7. Положения настоящей статьи распространяются на деятельность юридических и физических лиц на территории Республики Ингушетия, производящих хозяйственные и иные работы, связанные с проектированием или' производством действий по изменению (перемещению) верхних почвенных слоев, вне зависимости от их ведомственного подчинения, территориального расположения и форм собственности. Раздел V. Использование археологического наследия Статья 23. Цели и формы использования археологического наследия 1. Целью использования археологического наследия Республики Ингушетия является развитие науки, культуры, гуманитарного образования и просвещение населения для воссоздания научно-обоснованного исторического прошлого кавказских народов как части мирового культурного наследия. 2. Археологическое наследие Республики Ингушетия используется в научно-исследовательской, рекреационно-оздоровительной, лекционной, туристической, религиозной, иных формах деятельности при условии обеспечения полной и неизменной сохранности. Статья 24. Лицензирование деятельности в сфере археологического наследия 1. Любая деятельность на территории Республики Ингушетия, связанная с проектно-изыскательскими, строительными, иными работами, в ходе или вследствие которых создается непосредственная угроза изменения, порчи или уничтожения археологического наследия, может производится только при наличии лицензии, выдаваемой юридическим или физическим лицам государственным органом управления археологическим наследием. 2. Лицензия удостоверяет их право на производство заранее оговоренных работ и определяет обязанности по осуществлению необходимых мер для обеспечения сохранности археологического наследия. 3. Лицензированию также подвергаются виды работ, связанных с изучением археологического наследия: строительные, дорожные, мелиоративные, сельскохозяйственные и иные работы в зонах их нахождения археологических памятников, а также формы использования археологических объектов и предметов. 4. Порядок выдачи лицензий определяется положением о порядке выдачи и регистрации лицензий на право работ с археологическим наследием в Республике Ингушетия. Статья 25. Налогообложение и кредитование в сфере археологического наследия 1. Средства, поступившие на проведение археологической деятельности, а также юридические лица, занимающиеся изучением, охраной и использованием археологического наследия Республики Ингушетия и имеющие лицензии на право этой деятельности, освобождаются от уплаты налогов и иных обязательных платежей в части, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством. 2. В Республике Ингушетия юридические лица, являющиеся учредителями, соучредителями организаций археологического профиля или имеющие их на своем балансе, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Ингушетия. 3. Юридические и физические лица, не нарушающие законодательство об охране археологического наследия на землях, предоставленных им в пользование, имеют право на льготы в области кредитования. Статья 26. Обязанности юридических и физических лиц, в пользовании или собственности которых находятся археологические объекты Юридические и физические лица, в пользовании или собственности которых находятся археологические объекты - археологические памятники или предметы - обязаны: - соблюдать все правила охраны и использования археологических объектов; - выполнять все необходимые работы производственного характера в строгом соответствии с выданной лицензией; - немедленно информировать о вновь выявленных археологических объектах в пределах территории, используемой в своей деятельности; - способствовать и не препятствовать любым работам по выявлению, учету, изучению и использованию археологических объектов. Статья 27. Изъятие у юридических и физических лиц земли в пределах границ зон охраны археологических памятников 1. Земли в пределах границ зон охраны археологических памятников, находящиеся в пользовании или собственности любых юридических или физических лиц, могут быть изъяты и выведены из хозяйственной (любой иной) деятельности на ограниченный или неограниченный срок в случае: - несоблюдения правил и режима охраны и использования археологического объекта в пределах зон его охраны; - при необходимости производства изыскательских, научно-исследовательских, иных работ, связанных с охраной и использованием археологического объекта, при музеефикации как указанных в лицензии, так и вновь выявленных памятников археологии; - при установке зон охраны археологических памятников. 2. Изъятие производится по представлению государственного органа управления археологическим наследием в установленном законом порядке. Раздел VI. Научное изучение археологических объектов Статья 28. Научное исследование археологического наследия и его виды 1. Научное исследование археологического наследия является основным видом его пользования. Оно имеет целью получение научных данных путем применения специальных методов изучения археологических объектов. 2. Научное исследование археологического наследия подразделяется на полевое и камеральное. К полевым относятся исследования археологических объектов на местности. К камеральным относятся все виды исследований относительно данных, полученных в результате полевых исследований. 3. Деятельность, связанная с производством полевых археологических работ в целях научного изучения объектов археологии, производится на основании специального разрешения - Открытого листа, выдаваемого в установленном порядке и зарегистрированного в государственном органе управления археологическим наследием Республики Ингушетия. Статья 29. Открытые листы на право производства археологических разведок и раскопок 1. Открытый лист - документ, удостоверяющий квалификацию физического лица на право производства полевых археологических работ. 2. Открытый лист выдается специально подготовленным лицам, способным обеспечить требуемый научно-методический уровень ведения археологических работ и их документирование. 3. Порядок и условия выдачи Открытых листов регулируются Положением "Об Открытых листах на право производства археологических разведок и раскопок на территории Российской Федерации". 4. Регламентацию производства археологических разведок и раскопок, контроль за качеством их проведения и документального оформления осуществляет Институт Археологии РАН. 5. Археологическая деятельность на памятниках федерального значения производится на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом управления историческим наследием, на памятниках местного значения на основании лицензии республиканского органа управления археологическим наследием. 6. Разрешение на доследование памятников археологии местного значения, уничтожаемых в ходе хозяйственных работ или природных явлений, на обследование территорий при землеотводах и паспортизации, лицензии на право сбора и хранения археологических предметов, а также других действий, указанных в ст.26 настоящего Закона, выдаются и регулируются республиканским органом управления археологическим наследием согласно положения о лицензировании деятельности, связанной с археологическим наследием Республики Ингушетия, утвержденного Правительством Республики Ингушетия. Контроль за качеством выполнения полевых археологических работ с археологическим наследием Республики Ингушетия осуществляет Институт Археологии РАН. Контроль за деятельностью по учету, обеспечению сохранности, использованию и паспортизации памятников археологии и археологических предметов осуществляют соответствующие федеральные органы управления археологическим наследием. Статья 30. Правовой статус археолога-исследователя 1. Археологические экспедиции, отряды и группы, возглавляемые исследователем, получившим Открыта лист, находятся под защитой государства. 2. Всем органам государственной власти, организациям и частным лицам надлежит оказывать всемерное содействие производству археологических исследований. Статья 31. Права Физических лиц, получивших Открытый лист 1. Физические лица, получившие Открытый лист, имеют право: - производить полевые археологические исследования в пределах, определяемых формой Открытого листа; - организовывать комиссии и производить научную экспертизу археологического наследия; - полностью распоряжаться научными результатами, всеми материалами, добытыми в ходе полевых исследований; - беспрепятственно работать с вещевой коллекцией, переданной для хранения в государственные фонды; - выполнять в ходе полевых археологических работ в полном объеме функции представителя Государственной инспекции по охране памятников. 2. Передача (передоверие) прав на археологические исследования по Открытому листу другому лицу запрещается. Статья 32. Ответственность физических лиц, получивших Открытый лист Археолог-исследователь, получивший Открытый лист на право производства археологических разведок или раскопок, несет ответственность за: - соответствие работ форме Открытого листа; - достаточный профессиональный, научно-методический производственный уровень полевых работ и качество исполнения отчетных материалов; - своевременное представление научного отчета; - сохранность коллекций археологических предметов из разведок и раскопок до их передачи на хранение в государственные хранилища. Статья 33. Обязанности физических лиц, получивших Открытый лист Физические лица, получившие в установленном порядке Открытый лист, обязаны: - соблюдать правила государственного учета, охраны, изучения и использования археологических объектов; - регистрировать Открытый лист в государственных органах управления археологическим наследием Республики Ингушетия и в администрациях районов; - производить работу согласно форме полученного Открытого листа с соблюдением действующего законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры Российской Федерации и Республики Ингушетия ; - обеспечивать сохранность археологических памятников в зоне производства работ по Открытому листу; - обеспечивать после завершения раскопок рекультивацию почв или консервацию археологических объектов, подвергшихся изучению; - принимать необходимые меры для постановки на государственный учет выявленных в процессе исследования археологических объектов; - передавать коллекции археологических предметов из авторских работ по Открытому листу на государственное хранение; - представлять в Институт Археологии РАН научный отчет о произведенных раскопках. Статья 34. Собственность на археологические предметы и научные данные, полученные в результате проведения археологических работ 1. Коллекции предметов, полученные в результате археологических работ на территории Республики Ингушетия, являются собственностью государства. 2 . После завершения камеральной обработки коллекции на основании акта о приеме-передаче оформляются на постоянное хранение в государственные хранилищ, а их использование регулируется положением о музейных фондах. 3. Государственное хранилище выдает автору работ справку о хранении коллекции, которая является обязательным приложением к научному отчету. 4. Права автора работ, связанных о археологическом наследием, определяются в соответствии с законодательством об авторских правах. Статья 35. Землеотвод при производстве археологических раскопок 1. Для производства археологических раскопок территория, на которой находится исследуемый памятник, на время его исследования выводится их хозяйственного пользования в границах его охранной зоны и с временными подъездными путями, необходимыми для производства работ. 2. Порядок землеотвода определяется договором между государственным органом управления археологическим наследием, собственником (пользователем) территории и начальником отряда на срок, необходимый для полного изучения объекта. 3. Компенсация за возможный ущерб, связанный с научным изучением археологического объекта, производится в установленном законом порядке в том случае, если территория, на которой находится исследуемый памятник археологии, не была ранее выведена из хозяйственного пользования. Раздел VII. Ответственность за нарушение законодательства в области археологического наследия Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства в области археологического наследия Юридические и физические лица, действия или бездействия которых нанесли ущерб археологическому наследию Республики Ингушетия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 37. Определение стоимости ущерба, нанесенного археологическому наследию 1. Стоимость ущерба, нанесенного археологическому объекту, определяется государственным органом управления археологическим наследием на основании научной экспертизы по акту, фиксирующему объем и характер нарушения, разрушения, уничтожения, иного повреждения памятника археологии. 2. Основой для расчета стоимости нанесенного ущерба является совокупность затрат по: - полному научному исследованию (доследованию) археологического объекта; - производству охранно-консервационных, иных мероприятий, признанных необходимыми; - стоимости восстановительных работ в том случае, если они возможны; - оценочной стоимости утраченных в связи с производственными действиями находок; - стоимости упущенной выгоды от возможного использования объекта и утраченных в связи с его нарушением находок. Статья 38. Применение штрафных санкций и сроки возмещения ущерба, нанесенного археологическому наследию 1. Штрафы за нарушение законодательства в области археологического наследия федерального значения налагаются в установленном законом порядке по представлению республиканского органа управления археологическим наследием. ^ 2. Штрафы за нарушение законодательства в области археологического наследия местного значения налагаются в установленном законом порядке по представлению республиканского государственного органа управления археологическим наследием. 3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от возмещения ущерба, устранения нарушений, производства необходимых охранно-спасательных, иных работ и других требований, предъявляемых государственным органом управления археологическим наследием. 4. Средства, поступившие в порядке уплаты штрафов и возмещения ущерба, направляются на специальный счет государственного органа управления археологическим наследием и используются на охрану археологического наследия. 5. Поступление сумм штрафов и выплат стоимости нанесенного ущерба определяется месячным сроком. По его истечении на сумму, указанную к перечислению, начисляется пеня в размере 10% за каждый просроченный день. Статья 39. Ответственность за производство раскопок и разрытии 1. Незаконными являются любые разрытия, повлекшие за собой порчу, нарушение (разрушение) или уничтожение археологического объекта, а также раскопки, произведенные без Открытого листа или (и) юридически оформленного разрешения органа управления археологическим наследием Республики Ингушетия. Данное положение касается всех граждан Российской Федерации, в том числе сотрудников научных учреждений, учебных заведений и музеев. 2. В целях предотвращения неизбежного разрушения или уничтожения археологического объекта в ходе производства хозяйственных работ или природных явлений орган управления археологическим наследием Республики Ингушетия имеет право выдать временное разрешение (лицензию) на производство ограниченных охранно-спасательных работ на доследование разрушающегося памятника организациям археологического профиля или отдельным исследователям, квалификация которых достаточна для быстрого и эффективного выполнения, с учетом всех методических требований, определяемых положением об Открытых листах на право производства археологических разведок и раскопок на территории Российской Федерации и Положением "О порядке выдачи и регистрации лицензий на право работ с археологическим наследием в Республике Ингушетия". 3. Произведенные работы оформляются отчетом, а вещевые коллекции передаются в государственные хранилища. Статья 40. Ответственность за незаконную скупку, продажу или передачу археологических предметов 1. Безлицензионная купля-продажа или передача археологических предметов является незаконной. 2. Лицензия на право купли-продажи, передачи археологических предметов выдается и регистрируется в установленном законом порядке. 3. Государство имеет преимущественное право приобретения археологических предметов, предлагаемых на реализацию на законном основании. Статья 41. Условия и порядок признания недействительными договоров и коммерческих сделок с археологическим наследием 1. Любые договоры и коммерческие сделки с археологическим наследием Республики Ингушетия, совершенные без разрешения государственного органа управления археологическим наследием и связанные с нарушением законодательства об историческом наследии, а также могущие причинить ущерб национальному достоянию Республики Ингушетия, признаются недействительными в установленном законом порядке. 2. Если на момент расторжения договоров, связанных с археологическим наследием Республики Ингушетия, был нанесен ущерб, то участники договора возмещают причиненный ущерб, включая понесенные судебные издержки. Статья 42 . Порядок ввоза и вывоза археологического наследия Республики Ингушетия Порядок ввоза и вывоза археологического наследия Республики Ингушетия определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Ингушетия Статья 43. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Р. Аушев г. Назрань 14 августа 1997г. №10-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|