Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 21.12.2000 № 31-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 25-РЗ Закон Республики Ингушетия О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от 21.04.2003 г. N 20-РЗ; от 30.05.2005 г. N 27-РЗ) Принят Народным Собранием-Парламентом Республики Ингушетия 30 ноября 2000 года Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Ингушетия, предусматривает основные правовые и социальные гарантии осуществления депутатской деятельности. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления 1. Депутатом представительного органа местного самоуправления в Республике Ингушетия является избранный населением муниципального образования гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в представительном органе и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством. 2. Депутату представительного органа муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.05.2005 г. N 27-РЗ) В случае, если депутат не работает на профессиональной основе, за время участия в заседании представительного органа местного самоуправления ему выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета. 3. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Народного Собрания-Парламента Республики Ингушетия, представительных органов иных муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 4. Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления. Статья 2. Срок полномочий и численный состав депутатов представительного органа местного самоуправления 1. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. 2. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, то 1 депутат. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10000 человек; 15 человек - при численности населения от 10000 до 30000 человек; 20 человек - при численности населения от 30000 до 100000 человек; 25 человек - при численности населения от 100000 до 500000 человек (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 30.05.2005 г. N 27-РЗ) Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления 1. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; в) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.05.2005 г. N 27-РЗ) г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.05.2005 г. N 27-РЗ) е) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу; ж) нарушения пункта 3 статьи 1 настоящего Закона; з) отзыва населением депутата, если это предусмотрено уставом муниципального образования; и) смерти депутата; к) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 30.05.2005 г. N 27-РЗ) 2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается представительным органом местного самоуправления в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется его актом. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным актом. 3. Полномочия депутатов представительного органа местного самоуправления прекращаются в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования. Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата представительного органа местного самоуправления Депутат представительного органа местного самоуправления имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность депутата, и нагрудный знак. Удостоверение депутата представительного органа местного самоуправления является документом, дающим право посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов (в соответствии с установленным порядком работы), а так же посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения на территории муниципального образования. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются в порядке, установленном уставом муниципального образования, либо в порядке определяемом соответствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 5. Формы депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления Формами депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются: а) работа с избирателями; б) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления; в) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления; г) выполнение поручений представительного органа местного самоуправления; д) участие в депутатских слушаниях; е) обращение с депутатским запросом. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 6. Взаимоотношения депутата представительного органа местного самоуправления с избирателями Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связь с избирателями муниципального образования (избирательного округа), от которого он избран. Депутат представительного органа местного самоуправления принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Статья 7. Депутатская этика Депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать общепринятые этические нормы и правила поведения. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления. ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Право депутата представительного органа местного самоуправления на посещение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности Депутат представительного органа местного самоуправления взаимодействует с органами государственной власти Республики Ингушетия, другими органами местного самоуправления, расположенными на территории муниципального образования, имеет право посещать их и заседания их коллегиальных органов (в соответствии с установленным порядком работы), а также по вопросам депутатской деятельности имеет право посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право посещать органы государственной власти Республики Ингушетия при рассмотрении вопросов, касающихся муниципального образования, депутатом представительного органа местного самоуправления которого он является. Статья 9. Право депутата представительного органа местного самоуправления на правотворческую инициативу Депутат представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления, в виде: а) проектов правовых актов и поправок к ним; б) предложений о разработке и принятии правовых актов; в) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления. Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в представительном органе местного самоуправления в установленном в уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления порядке. Статья 10. Участие депутатов в заседаниях представительного органа местного самоуправления, его комитетов и комиссий Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право выражать свое мнение и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым данным органом, его комитетом и комиссией, членом которых он является. Депутат представительного органа местного самоуправления принимает личное участие в заседании представительного органа, его комитетов и комиссий. Депутат представительного органа местного самоуправления реализует предоставленные ему права на заседаниях представительного органа, его комитетов и комиссий в соответствии с регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 11. Депутатский запрос Депутат, группа депутатов представительного органа местного самоуправления вправе обращаться с депутатским запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и предприятия всех форм собственности, а также к их должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается представительным органом местного самоуправления. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании представительного органа местного самоуправления) или в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня его получения или в иной установленный представительным органом местного самоуправления срок. Статья 12. Обращение депутата, группы депутатов Депутат, группа депутатов вправе обратиться с запросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления. Обращение в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов выборному должностному лицу представительного органа местного самоуправления, что является основанием для приглашения руководителей исполнительных органов местного самоуправления или, по их поручению, представителей этих органов на заседание представительного органа местного самоуправления. В случае, если руководители исполнительных органов местного самоуправления или уполномоченные ими должностные лица не имеют возможности прибыть на заседание представительного органа местного самоуправления в обязательном порядке дается письменный ответ на запрос не позднее чем через 10 дней со дня его получения. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов, присутствующих на заседании. Статья 13. Право депутата представительного органа местного самоуправления на прием должностными лицами По вопросам своей депутатской деятельности депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.05.2005 г. N 27-РЗ) Прием депутата не может быть отложен без уважительной причины, перенесение приема допускается по согласованию с депутатом. Отказ в приеме депутата должен быть мотивирован и по просьбе депутата изложен письменно. Статья 14. Право депутата представительного органа местного самоуправления на получение и распространение информации Депутат представительного органа местного самоуправления в установленном представительным органом местного самоуправления порядке обеспечивается необходимыми для осуществления его депутатской деятельности документами, принятыми Народным Собранием-Парламентом Республики Ингушетия, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Российской Федерации и Республики Ингушетия. При обращении депутата представительного органа местного самоуправления в органы государственной власти, другие органы местного самоуправления, организации всех форм собственности на территории муниципального образования должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляют ему необходимую информацию и документацию. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право выступать в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности. Статья 15. Порядок рассмотрения обращений депутатов и предоставление им информации Расположенный на территории муниципального образования органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации всех форм собственности, должностные лица, к которым обратился депутат представительного органа местного самоуправления по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращения или предоставить запрашиваемые им документы и сведения. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня. Статья 16. Право депутата представительного органа местного самоуправления на пользование средствами связи Депутат представительного органа местного самоуправления при осуществлении своих депутатских полномочий имеет право пользоваться средствами связи. Расходы депутата представительного органа местного самоуправления на пользование средствами связи при осуществлении им депутатских полномочий возмещаются представительным органом местного самоуправления по представлению соответствующих документов в порядке, предусмотренном органами местного самоуправления. Статья 17. Право депутата представительного органа местного самоуправления на бесплатный проезд Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право на бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования в порядке, предусмотренном органами местного самоуправления. Бесплатный проезд осуществляется по предъявлению удостоверения депутата представительного органа местного самоуправления. Депутату представительного органа местного самоуправления для поездки при осуществлении депутатских полномочий на территории муниципального образования может предоставляться служебный транспорт представительного органа местного самоуправления. Статья 18. Ответственность за невыполнение законных требований депутатов представительного органа местного самоуправления Невыполнение должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории муниципального образования, законных требований депутатов представительного органа местного самоуправления либо создание ими препятствий в осуществление депутатской деятельности, а равно предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутатов являются основанием для привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА III ГАРАНТИИ ПРАВ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 19. Неприкосновенность депутата представительного органа местного самоуправления 1. Депутат представительного органа местного самоуправления на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Ингушетия. 2. Прокурор Республики Ингушетия информирует представительный орган местного самоуправления о факте нарушения депутатом закона. Статья 20. Гарантии трудовых прав депутата представительного органа местного самоуправления Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть уволен с работы по инициативе администрации за действия, связанные с исполнением им депутатских полномочий. Период работы на постоянной основе депутата в представительном органе местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности, стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления на профессиональной основе, по окончании срока его полномочий работодателем должна быть предоставлена прежняя работа (должность) или с его согласия другая равноценная работа (должность). Срок депутатской деятельности засчитывается в выслугу лет. Статья 21. Компенсация за причиненное депутату представительного органа местного самоуправления увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности. Статья 22. Отсрочка от призыва на военную службу и на военные сборы депутата представительного органа местного самоуправления Депутату представительного органа местного самоуправления предоставляется отсрочка от призыва на военную службу и на военные сборы на срок его полномочий. Статья 23. Освобождение депутата представительного органа местного самоуправления от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности Освобождение депутата представительного органа местного самоуправления, не работающего на постоянной профессиональной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления, при этом требование каких-либо других документов не допускается. ГЛАВА IV ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 24. Оплата труда депутатов представительного органа местного самоуправления Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему на постоянной профессиональной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии со схемой должностных окладов, установленной для должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления группы высших должностей муниципальной службы, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Статья 25. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности Депутату представительного органа местного самоуправления, выполняющему свои функции на не освобожденной основе, ежемесячно могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением им депутатской деятельности, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Статья 26. Отпуск депутата представительного органа местного самоуправления Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 рабочих дня и дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере его ежемесячного содержания. Статья 27. Предоставление депутату представительного органа местного самоуправления служебного помещения Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средством связи. ГЛАВА V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Р.АУШЕВ г.Магас 21 декабря 2000 г. №31-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|