Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 20.01.2003 № 5-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 02.06.2006 г. N 52-РЗ Закон Республики Ингушетия Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса Республики Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от 14.04.2003 г. N 18-РЗ; от 21.06.2003 г. N 39-РЗ) Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 19 декабря 2002 года ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджетная система Бюджетная система Республики Ингушетия представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета, местных бюджетов Республики Ингушетия и территориальных внебюджетных фондов. Статья 2. Принципы бюджетного устройства Бюджетное устройство основывается на принципах законности, единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему республики. Статья 3. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Участниками бюджетного процесса являются также органы денежно-кредитного регулирования, государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды и иные организации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.04.2003 г. N 18-РЗ) Перераспределение финансовых средств между республиканским и местным бюджетами является составной частью бюджетного процесса. 2. Бюджетный процесс строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Ингушетия, решениями Народного Собрания Республики Ингушетия. 3. Составление бюджета производится на основании прогнозов социально-экономического развития республики, прогнозов органов местного самоуправления и показателей сложившейся бюджетной обеспеченности. 4. Правительство Республики Ингушетия ежегодно составляет республиканский бюджет, а органы местного самоуправления составляют местные бюджеты. 5. Республиканский бюджет принимается в форме закона Народным Собранием Республики Ингушетия, местные бюджеты принимаются представительными органами местного самоуправления в форме акта, определенного уставом соответствующего муниципального образования. (Пункт исключен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2003 г. N 39-РЗ) 6. Бюджетно-финансовая политика Республики Ингушетия, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации. 7. Бюджетный процесс на стадии разработки проекта соответствующих бюджетов предусматривает рассмотрение вопросов о налоговых льготах по налогам в части, зачисляемой в соответствующие бюджеты. 8. Правительство Республики Ингушетия, исполнительные органы местного самоуправления в период разработки проектов своих бюджетов рассматривают предложения и принимают решения по инициированию законопроектов об установлении налоговых льгот по видам налогов и категорий плательщиков с обязательным указанием предполагаемой величины выпадающих доходов бюджета в связи с введением налоговых льгот. 9. Народное Собрание Республики Ингушетия, представительные органы местного самоуправления, рассматривая проекты бюджетов, принимают или отклоняют предложения исполнительных органов по установлению налоговых льгот. 10. В ходе исполнения бюджета Председатель Правительства Республики Ингушетия, руководитель исполнительного органа местного самоуправления могут внести на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия, представительного органа местного самоуправления предложения по установлению налоговых льгот категории (категориям) налогоплательщиков с указанием величины выпадающих доходов бюджета и обязательным указанием источника ее покрытия. Статья 4. Единство бюджетной системы 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации в бюджетную систему Республики Ингушетия как самостоятельная часть включаются местные бюджеты Республики Ингушетия. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления бюджета Республики Ингушетия, территорий городов и районов с согласованными принципами бюджетного процесса. 3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику. Статья 5. Самостоятельность бюджетов Бюджет Республики Ингушетия и местные бюджеты Республики Ингушетия являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые Народным Собранием Республики Ингушетия, представительными органами местного самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 6. Доходы бюджетов Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и статьей 5 настоящего Закона. Статья 7. Расходы бюджетов Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы. Статья 8. Сбалансированность бюджетов 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия, представительными органами местного самоуправления могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Покрытие дефицита бюджетов различных уровней осуществляется за счет привлечения муниципальных и республиканских займов, использования кредитных ресурсов, дополнительных доходов и иных источников дохода в соответствии с действующими нормативными актами. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2003 г. N 39-РЗ) Решения органов исполнительной власти, повлекшие за собой уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета, подлежат утверждению Народным Собранием Республики Ингушетия в форме законов, представительными органами местного самоуправления в форме соответствующего акта. Статья 9. Организация бюджетного процесса 1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов создаются целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году в целях осуществления социальных, экологических и других программ могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижестоящих уровней, а также использоваться как кредитные ресурсы. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.04.2003 г. N 18-РЗ) 2. Составление и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти, утверждение и контроль - функциями представительных органов. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты. 3. Рассмотрение, утверждение республиканского и консолидированного бюджетов и отчетов об их исполнении осуществляются Народным Собранием Республики Ингушетия. Статья 10. Территориальные государственные внебюджетные фонды 1. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляется Правительством Республики Ингушетия на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия одновременно с представлением проекта закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме закона. 2. Средства внебюджетного фонда, неиспользованные по окончании финансового года, не подлежат изъятию и переходят на следующий год в составе переходящих остатков на выполнение их целевых задач. Статья 11. Представление проекта республиканского бюджета в Народное Собрание Республики Ингушетия 1. Председатель Правительства Республики Ингушетия представляет в Народное Собрание Республики Ингушетия проект закона о бюджете на очередной финансовый год не позднее первого октября года, предшествующего финансовому году, с приложением следующих документов: основные показатели социально - экономического развития Республики Ингушетия; республиканские целевые комплексные программы; проекты консолидированного и республиканского бюджетов; анализ положения об исполнении республиканского бюджета текущего финансового года за девять месяцев. 2. Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия обеспечивает доведение проекта закона о бюджете Республики Ингушетия до всех депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия и организует его обсуждение в постоянных комиссиях Народного Собрания Республики Ингушетия. 3. Комиссия Народного Собрания Республики Ингушетия по бюджету, налогам и финансам рассматривает законопроект, а также предложения других постоянных комиссий Народного Собрания Республики Ингушетия и по результатам рассмотрения вносит свои предложения на заседание Народного Собрания Республики Ингушетия по принятию закона Республики Ингушетия о бюджете на соответствующий год. Статья 12. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета 1. Рассмотрение проекта бюджета начинается после представления проекта закона о бюджете Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия. 2. Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия, получив проект республиканского бюджета со всеми дополнительными материалами, вносит его на Совет Народного Собрания Республики Ингушетия для включения в повестку дня заседания Народного Собрания Республики Ингушетия. 3. Постоянная комиссия Народного Собрания Республики Ингушетия по бюджету, налогам и финансам с участием председателей постоянных комиссий Народного Собрания Республики Ингушетия, представителей Правительства Республики Ингушетия рассматривает возникшие разногласия, заключения постоянных комиссий по проекту закона. 4. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам представляет Народному Собранию Республики Ингушетия не позднее чем за 10 дней до начала заседания проект решения по предлагаемому законопроекту вместе с заключением Правительства Республики Ингушетия по замечаниям комиссий Народного Собрания Республики Ингушетия. 5. Народное Собрание Республики Ингушетия рассматривает проект республиканского бюджета по докладу Председателя Правительства Республики Ингушетия либо уполномоченного им должностного лица Правительства Республики Ингушетия и содокладу председателя постоянной комиссии Народного Собрания Республики Ингушетия по бюджету, налогам и ; финансам. 6. Народное Собрание Республики Ингушетия утверждает бюджет в форме закона Республики Ингушетия. ГЛАВА II ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 13. Отчетность об исполнении республиканского бюджета 1. Правительство Республики Ингушетия представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета в Народное Собрание Республики Ингушетия. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждает Народное Собрание Республики Ингушетия, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета утверждаются Правительством Республики Ингушетия. 3. В целях защиты бюджетных учреждений и организаций от инфляции Правительство Республики Ингушетия имеет право ежеквартально своим постановлением осуществлять индексацию расходной части бюджета за счет доходов, если она не ведет к образованию или к увеличению установленного предельного уровня дефицита республиканского бюджета после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете Республики Ингушетия. 4. Потери доходов и дополнительные расходы местным бюджетам из республиканского бюджета не компенсируются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 14. Контроль за исполнением бюджета и рассмотрение отчета об исполнении республиканского бюджета 1. Народное Собрание Республики Ингушетия осуществляет контроль за исполнением бюджета в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета. 2. Отчет об исполнении республиканского бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете, представляются Правительством Республики Ингушетия. 3. Отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший год по форме принятого закона о бюджете Республики Ингушетия с приложением пояснительной записки в разрезе районов и городов представляет Правительство Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия не позднее первого апреля, следующего за отчетным годом. 4. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия обязаны представлять Народному Собранию Республики Ингушетия всю информацию по исполнению закона о бюджете Республики Ингушетия, необходимую для осуществления парламентского контроля. Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Народное Собрание Республики Ингушетия одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета 1. Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия со следующими материалами: отчетом Министерства финансов Республики Ингушетия и иных уполномоченных органов о выделенных и погашенных бюджетных ссудах и бюджетных кредитах, о состоянии внешнего и внутреннего долга Республики Ингушетия: отчетом Министерства финансов Республики Ингушетия и иных уполномоченных органов о представленных государственных гарантиях; отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Республики Ингушетия по видам заимствований; отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества; реестром республиканской государственной собственности на первый и последний день отчетного финансового года, Статья 16. Рассмотрение Народным Собранием Республики Ингушетия отчета об исполнении республиканского бюджета 1. Народное Собрание Республики Ингушетия рассматривает отчет об исполнении республиканского бюджета в течение одного месяца после его представления по докладу Председателя Правительства Республики Ингушетия и содокладу председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам Народного Собрания Республики Ингушетия и принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета. 2. При рассмотрении отчета об исполнении республиканского бюджета Народное Собрание Республики Ингушетия заслушивает: доклад Министра финансов Республики Ингушетия об исполнении республиканского бюджета; заключение Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия по результатам проверки исполнения бюджета. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия Народное Собрание Республики Ингушетия принимает одно из следующих решений: утвердить отчет об исполнении республиканского бюджета; отклонить отчет об исполнении республиканского бюджета. Статья 17. Отклонение отчета об исполнении бюджета 1. Если в ходе проверки об исполнении республиканского бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному закону о бюджете, Народное Собрание Республики Ингушетия имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. 2. Если отчет об исполнении республиканского бюджета отклоняется Народным Собранием Республики Ингушетия по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Республики Ингушетия для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения виновных лиц к ответственности. Статья 18. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения установленного настоящим Законом порядка и контроля за исполнением республиканского бюджета, а также нарушения иных норм бюджетного законодательства Российской Федерации Народное Собрание Республики Ингушетия вправе возбудить процедуру выражения недоверия Правительству Республики Ингушетия и его должностным лицам. ГЛАВА III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Введение в действие настоящего Закона Нормативные правовые акты Республики Ингушетия, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М. Зязиков г. Магас «20» января 2003 года № 5-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|