Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 31.01.2007 № 2-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об утверждении республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 18 января 2007 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М. Зязиков г. Магас 31 января 2007 года № 2-рз Утверждена Законом Республики Ингушетия «Об утверждении республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» Наименование Программы -республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» Государственные заказчики Программы Министерство внутренних дел Республики Ингушетия; Министерство здравоохранения Республики Ингушетия; Министерство образования Республики Ингушетия; Муфтият Республики Ингушетия; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия; государственная телерадиокомпания «Ингушетия»; администрации городов и районов Республики Ингушетия Государственный заказчик-координатор Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия (УФСКН по РИ) Основные разработчики и исполнители Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия; Министерство внутренних дел Республики Ингушетия; Министерство здравоохранения Республики Ингушетия; Министерство образования Республики Ингушетия; Муфтият Республики Ингушетия; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия; государственная телерадиокомпания «Ингушетия», администрации городов и районов Республики Ингушетия. Цель Программы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Задачи Программы - создание общереспубликанской системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; - создание системы подготовки специали стов в области профилактики и лечения наркомании; - совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Первый этап реализации Программы -на 2007 год: совершенствование нормативной правовой базы; создание общереспубликанской системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения; совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; дальнейшее оснащение наркологических кабинетов и диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; улучшение кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов; совершенствование взаимодействия структурных подразделений правоохранительных органов, в том числе межведомственного взаимодействия; развитие межрегионального и международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков в соответствии с законодательством Российской Федерации Второй этап реализации Программы -на 2008 год: практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы; широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; развитие межрегионального и международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков в соответствии с законодательством Российской Федерации Объемы и источники финансирования Программы Всего в 2007-2008 годах - 4 632 720 рублей: федеральный бюджет - 4 166 220 рублей; республиканский бюджет - 466 500 рублей; в 2007 году- 2 235 610рублей; в 2008 году - 2 397 110 рублей Ожидаемые конечные результаты Программы - своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; - снижение уровня вовлечённости финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно - политическую жизнь в республике; - совершенствование методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лицах; - укрепление подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия; Министерства внутренних дел Республики Ингушетия; - углубление межрегионального и международного сотрудничества правоохранительных органов Республики Ингушетия в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Ингушетия, которая ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, меха низм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их выполнения; ежегодно (до 1 февраля) представляет обобщенную информацию (отчет) в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия о ходе работ по Программе и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств; Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежегодно (до 1 марта) представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о ходе реализации Программы Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561, и вызвана тем, что современная ситуация в Республике Ингушетия характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности республики. Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относится наличие безработных среди молодежи. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании в первую очередь среди подростков и молодежи не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям. По данным республиканского психоневрологического и наркологического диспансеров в Республике Ингушетия на данный момент состоит на диспансерном учете 442 больных с диагнозом наркомания, а также 1162 человека, употребляющих наркотики эпизодически. Общее количество лиц, употребляющих наркотики как постоянно, так и эпизодически, составляет 1604 человека. В основном это лица в возрасте от 21 года до 35 лет. Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития республики. В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общереспубликанском уровне, решаются органами исполнительной власти республики в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании. Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями федерального и республиканского бюджетов. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков; лечение и реабилитация больных наркоманией; пресечение незаконного оборота наркотиков. Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Так, предпринимаемые на протяжении последних десятилетий попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами оказались несостоятельными. Несмотря на значительное количество лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в том числе к лишению свободы, наркоситуация в республике в лучшую сторону не менялась, расходы на деятельность правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков возрастали. Вследствие подобного одностороннего воздействия на проблему спрос на наркотики не уменьшался, цены на нелегальном рынке росли, что приводило к ухудшению общей криминогенной ситуации в республике. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Основная цель и задачи Программы Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и республики. Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2006 года (в процентах). Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач: проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; снижение доступности наркотиков для незаконного потребления; концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков; осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Республике Ингушетия. В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы. Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на двухлетний период с 2007 по 2008 год и осуществляется в два этапа. Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в Республике Ингушетия, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается. Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Ингушетия (далее - Комиссия), которая ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Комиссия запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их выполнения. Ежегодно до 1 февраля представляет обобщенную информацию (отчет) в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия о ходе работ по Программе и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств. Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежегодно до 1 марта представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Республики Ингушетия. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета. Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий Программы составляет всего 4 166 220 рублей в ценах соответствующих лет. Финансирование расходов за счет федерального бюджета предусматривается в размере 4 166 220 рублей, за счет республиканского бюджета - 466 500 рублей. В том числе по годам: в 2007 году - 2 235 610 рублей; в 2008 году - 2 397 110 рублей. Основные мероприятия Программы и объемы их финансирования приведены в приложении. Приложение к республиканской целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» Основные мероприятия Программы и объемы их финансирования |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |№ |Программные |Финансирова|Финансирова|Сроки |Ответственные | |п/п|мероприятия |ние 2007 |ние 2008 |испол |за исполнение | | | |год (тыс. |год (тыс. |нения | | | | |рублей) |рублей) | | | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |1 |Подготовка |91,0 |91,0 |2007- |Министерство | | |специализированн| | |2008 |здравоохранени| | |ых кадров для | | |годы |я Республики | | |наркологической | | | |Ингушетия (за | | |службы | | | |счет | | |Республики | | | |федерального | | |Ингушетия | | | |бюджета) | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |2 |Переподготовка и|50,0 |55,0 |2007- |Министерство | | |повышение | | |2008 |здравоохранени| | |квалификации | | |годы |я Республики | | |врачей | | | |Ингушетия(за | | |психиаторов-нарк| | | |счет | | |ологов для | | | |федерального | | |профилактической| | | |бюджета) | | |и лечебной | | | | | | |работы с | | | | | | |несовершеннолетн| | | | | | |ими | | | | | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |3 |Улучшение |200,0 |200,0 |2007- |Военный | | |качества | | |2008 |комиссариат | | |проведения | | |годы |Республики | | |профессиональных| | | |Ингушетия; | | |осмотров лиц, | | | |Министерство | | |призывного | | | |здравоохранени| | |возраста и | | | |я Республики | | |оснащение | | | |Ингушетия (за | | |призывных и | | | |счет | | |сборных пунктов | | | |федерального | | |экспресс | | | |бюджета - 50 | | |диагностическими| | | |процентов и за| | |тестами и | | | |счет | | |необходимым | | | |республиканско| | |оборудованием | | | |го бюджета -50| | | | | | |процентов) | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |4 |Создание |614,61 |614,61 |2007- |Министерство | | |видеофильмов, | | |2008 |молодежной | | |рекламных | | |годы |политики, | | |роликов о вреде | | | |спорта и | | |и профилактике | | | |туризма | | |наркомании, | | | |Республики | | |пропаганды | | | |Ингушетия; | | |здорового образа| | | |Министерство | | |жизни. Показ | | | |образования | | |рекламных | | | |Республики | | |роликов и | | | |Ингушетия; | | |видеофильмов на | | | |Управление | | |телевидении | | | |федеральной | | |Республики | | | |службы по | | |Ингушетия. | | | |контролю за | | |Подготовка | | | |оборотом | | |пакетов | | | |наркотиков | | |информационно-об| | | |Российской | | |разовательных | | | |Федерации по | | |материалов | | | |Республике | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Федеральное | | | | | | |государственно| | | | | | |е унитарное | | | | | | |предприятие | | | | | | |Государственна| | | | | | |я | | | | | | |телерадиокомпа| | | | | | |ния | | | | | | |«Ингушетия» | | | | | | |(за счет | | | | | | |федерального | | | | | | |бюджета) | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |5 |Обучение |50,0 |50,0 |2007- |Министерство | | |педагогов | | |2008 |образования | | |школьных и | | |годы |Республики | | |дошкольных | | | |Ингушетия; | | |учреждений | | | |Министерство | | |методикам | | | |здравоохранени| | |проведения | | | |я Республики | | |конкурсов, игр, | | | |Ингушетия (за | | |тестов среди | | | |счет | | |учащихся по | | | |республиканско| | |профилактике, | | | |го бюджета) | | |вреде наркомании| | | | | | |и пропаганде | | | | | | |здорового образа| | | | | | |жизни | | | | | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |6 |Установка |10,0 |11,0 |2007- |Закрытое | | |круглосуточных | | |2008 |акционерное | | |«телефонов | | |годы |общество | | |доверия» на базе| | | |«Ингушэлектро | | |наркологических | | | |связь» | | |кабинетов. | | | |Республики | | |Обеспечение | | | |Ингушетия; | | |бесперебойной | | | |Министерство | | |работы кабинетов| | | |здравоохранени| | |наркологических | | | |я Республики | | |экспертиз | | | |Ингушетия (за | | | | | | |счет | | | | | | |республиканско| | | | | | |го бюджета) | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |7 |Обеспечение |100,0 |100,0 |2007- |Министерство | | |учреждений | | |2008 |здравоохранени| | |здравоохранения | | |годы |я Республики | | |лечебно-диагност| | | |Ингушетия (за | | |ическим | | | |счет | | |оборудованием, | | | |федерального | | |автотранспортом | | | |бюджета) | | |и оргтехникой | | | | | | |для лечения и | | | | | | |реабилитации | | | | | | |наркозависимых | | | | | | |лиц | | | | | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |8 |Оснащение |900,0 |1000,0 |2007- |Министерство | | |республиканского| | |2008 |финансов | | |психоневрологич | | |годы |Республики | | |еского и | | | |Ингушетия; | | |наркологического| | | |Министерство | | |диспансера | | | |здравоохранени| | |необходимым | | | |я Республики | | |лабораторно-диаг| | | |Ингушетия (за | | |ностическим | | | |счет | | |оборудованием | | | |федерального | | |для обнаружения | | | |бюджета) | | |наркотиков в | | | | | | |организме | | | | | | |человека | | | | | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |9 |Создание сети |150,0 |200,0 |2007- |Министерство | | |волонтерских | | |2008 |молодежной | | |служб «Помоги | | |годы |политики, | | |ближнему» | | | |спорта и | | | | | | |туризма | | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Министерство | | | | | | |образования | | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Министерство | | | | | | |здравоохранени| | | | | | |я Республики | | | | | | |Ингушетия (за | | | | | | |счет | | | | | | |федерального | | | | | | |бюджета) | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |10 |Проведение |30,0 |35,0 |2007- |Министерство | | |мероприятий, | | |2008 |молодежной | | |посвященных | | |годы |политики, | | |Международному | | | |спорта и | | |дню Борьбы с | | | |туризма | | |наркоманией (26 | | | |Республики | | |июня) и | | | |Ингушетия; | | |Всемирному дню | | | |Министерство | | |борьбы со СПИДом| | | |образования | | |(1 декабря) | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Министерство | | | | | | |здравоохранени| | | | | | |я Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Министерство | | | | | | |культуры | | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Министерство | | | | | | |внутренних дел| | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Управление | | | | | | |федеральной | | | | | | |службы по | | | | | | |контролю за | | | | | | |оборотом | | | | | | |наркотиков | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации по | | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия (за | | | | | | |счет | | | | | | |республиканско| | | | | | |го бюджета) | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| |11 |Проведение |40,0 |40,5 |2007- |Министерство | | |республиканских | | |2008 |молодежной | | |спартакиад | | |годы |политики, | | |учащихся | | | |спорта и | | |учреждений | | | |туризма | | |образования | | | |Республики | | |Республики | | | |Ингушетия; | | |Ингушетия «За | | | |Министерство | | |здоровый образ | | | |образования | | |жизни» в рамках | | | |Республики | | |программы«Северн| | | |Ингушетия; | | |ый Кавказ без | | | |Министерство | | |наркотиков» | | | |здравоохранени| | | | | | |я Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Министерство | | | | | | |культуры | | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Министерство | | | | | | |внутренних дел| | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия; | | | | | | |Управление | | | | | | |федеральной | | | | | | |службы по | | | | | | |контролю за | | | | | | |оборотом | | | | | | |наркотиков | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации по | | | | | | |Республики | | | | | | |Ингушетия (за | | | | | | |счет | | | | | | |республиканско| | | | | | |го бюджета) | |———|————————————————|———————————|———————————|———————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|