Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 23.04.2007 № 15-рз

 



                                   ЗАКОН   
                           
                           РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ                       
                                                                      
                                                                      
             Об утверждении республиканской целевой программы         
          «Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных     
              заболеваний и борьба с грызунами на территории          
                  Республики Ингушетия на 2007-2008 годы»             
                                                                      

     Принят
     Народным Собранием
     Республики Ингушетия     12 апреля 2007 года

     Статья 1
     Утвердить   прилагаемую   республиканскую    целевую    программу
«Профилактика  природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и
борьба с грызунами на территории Республики Ингушетия  на  2007 -2008 
годы» (далее - Программа).

     Статья 2
     Правительству Республики  Ингушетия  ежегодно  предусматривать  в
законе  Республики  Ингушетия  о  республиканском бюджете на очередной
финансовый год денежные средства для реализации Программы.

     Статья 3
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Президент
Республики Ингушетия                      М. Зязиков

     г. Магас
23 апреля 2007 года
     № 15-рз



Утверждена
Законом Республики Ингушетия
«Об утверждении республиканской целевой программы
«Профилактика природно-очаговых, зоонозных
инфекционных заболеваний и борьба с грызунами
на территории Республики Ингушетия
на 2007-2008 годы»
23 апреля 2007 года
№ 15-рз



                     РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                
«Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и 
                   борьба с грызунами на территории                   
               Республики Ингушетия на 2007-2008 годы»                
                                                                      
                                                                      
                                  ПАСПОРТ                             
                     республиканской целевой программы                
          «Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных     
            заболеваний и борьба с грызунами на территории            
                  Республики Ингушетия на 2007-2008 годы»             


     Наименование  Программы   -  республиканская   целевая  программа
«Профилактика  природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и
борьба с грызунами на территории Республики Ингушетия 2007-2008 годы»
     Государственные  заказчики  -  Управление   Роспотребнадзора   по
Республике    Ингушетия,   Министерство   здравоохранения   Республики
Ингушетия, Ветеринарное управление Республики Ингушетия, администрации
городов   и   районов  Республики  Ингушетия,  Министерство  сельского
хозяйства  и   продовольствия   Республики   Ингушетия,   Министерство
образования  Республики  Ингушетия,  Министерство  финансов Республики
Ингушетия
     Основания для разработки Программы -  Федеральный  закон  от  30 
марта  1999  года  №52-РЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»; постановление Главного государственного  врача  Российской
Федерации №27 от 29 августа 2006 года «О мерах по борьбе с грызунами и
профилактике   природно-очаговых,   особо   опасных   и   инфекционных
заболеваний в Российской Федерации»
     Государственный заказчик -  координатор  Программы  -  Управление
Роспотребнадзора по Республике Ингушетия
     Основные  разработчики  и  исполнители  Программы  -   Управление
Роспотребнадзора      по  Республике      Ингушетия,      Министерство
здравоохранения   Республики   Ингушетия,   Ветеринарное    управление
Республики  Ингушетия,  администрации  городов  и  районов  Республики
Ингушетия,   Министерство   сельского   хозяйства   и   продовольствия
Республики  Ингушетия,  Министерство образования Республики Ингушетия,
Министерство финансов Республики Ингушетия
     Цель    Программы    -    совершенствование    мероприятий     по
противоэпидемическому    и   санитарно-профилактическому   обеспечению
населения Республики Ингушетия
     Задачи   Программы    -    совершенствование    мероприятий    по
противоэпидемическому    и   санитарно-профилактическому   обеспечению
населения Республики Ингушетия; проведение эпидемиологического надзора
и  эпизоотологического мониторинга за актуальными природно-очаговыми и
антропозоонозными инфекциями; анализ  угроз  эпидемического  характера
при  осуществлении  хозяйственной  и  иной  деятельности; разработка и
организация комплекса дератизационных  мероприятий  в  разрезе  служб,
органов,    учреждений   разной   административной   и   ведомственной
подчиненности; разработка системы оперативного  взаимодействия  служб,
органов,    учреждений   разной   административной   и   ведомственной
подчиненности при обострении эпидемической и эпизоотической обстановки
     Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2008 годы
     Объемы и источники финансирования  Программы  -    финансирование
будет  производиться  за  счет  средств   федерального  и     местного
бюджетов, выделяемых органам и учреждениям, участвующим  в  выполнении
Программы,   а   также   дополнительных   средств  финансирования  для
ликвидации вспышек инфекционных заболеваний и внебюджетных средств.
     Всего  планируется  финансирование  мероприятий   по   реализации
настоящей Программы:
     из бюджетов районов и городов в объеме 15000,0 тыс.рублей,
     из них на 2007 год - 9862,0 тыс.рублей,  на  2008  год  —  5138,0
тыс.  рублей;
     из федерального бюджета из  средств,  выделяемых  государственным
службам контроля и надзора, - в размере 400,0 тыс.рублей,
     из них на 2007 год - 200,0 тыс.рублей и на 2008 год - 200,0 тыс. 
рублей;
     из внебюджетных средств, получаемых учреждениями за осуществление
платных  услуг  на  договорной  основе,  - 330,0 тыс.рублей, из них на
2007 год - 180,0 тыс.рублей, на 2008 год - 150,0 тыс. рублей
     Система   программных   мероприятий    Программы    -    правовое
регулирование отношений в области установления, применения, исполнения
требований к продукции, процессам производства, по  выполнению  работ,
оказанию  услуг  в области оценки соответствия нормативным требованиям
эпидемиологической безопасности  населения;  приоритетные  направления
эпидемиологического  надзора  за  актуальными  нозологическими формами
природно-очаговых и зоонозных инфекций - программное обеспечение учета
инфекционной    заболеваемости    с   учетом   многолетней   динамики;
организация и проведение дератизационных  мероприятий;  информационное
обеспечение организации и проведения эпиднадзора
     Ожидаемые результаты Программы     - профилактика  заболеваемости
природно-очаговыми   и  антропозоонозными  инфекциями.  Количественный
показатель - отсутствие случаев заболеваний.
     Снижение  численности  синантропных  грызунов  до   уровня   ниже
эпидемиологического порога — меньше 0,5 особи на 1000 кв.м площади.
     Оптимизация     эпидемиологического     надзора,      обеспечение
прогнозирования  эпидемиологической  ситуации  с  точностью  до 75-90 
процентов.
     Качественное функционирование автоматизированной системы учета  и
межведомственного  взаимодействия  по всему комплексу «факторов риска»
обострения  эпидемиологической   ситуации   по   природно-очаговым   и
зоонозным инфекциям
     Система организации управления реализацией Программы  и  контроля
за  ее  исполнением  -   реализация Программы осуществляется на уровне
Управления     Роспотребнадзора    по     Республике        Ингушетия,
Ветеринарного  управления Республики Ингушетия, министерств и ведомств
Республики   Ингушетия,   в    состав    которых    входят    наиболее
эпидемиологически значимые по заселенности грызунами объекты.
     Программа предусматривает: исполнение пунктов перечня по разделам
Программы;  предоставление  ежегодных  отчётов по выполнению Программы
(1   марта)  в   Министерство   экономики   Республики   Ингушетия   и
Министерство  финансов Республики Ингушетия о ходе выполнения работ по
Программе и эффективности использования выделяемых  на  ее  реализацию
финансовых   средств;   предоставление   информации   об  инфекционной
заболеваемости и проводимых дератизационных мероприятиях в Федеральную
службу  Роспотребнадзора;  проведение  ежегодных  рабочих совещаний на
базе  Управления  Роспотребнадзора  по  Республике  Ингушетия  о  ходе
выполнения Программы с целью уточнения целевых показателей и затрат по
программным мероприятиям,  механизму  реализации  Программы,   составу
исполнителей

                                 Введение                             
     В течение ряда последних лет как на  всей  территории  Российской
Федерации,  так  и на территории Республики Ингушетия активизировались
природные очаги опасных инфекционных заболеваний, в частности крымской
геморрагической  лихорадки. На территории Республики Ингушетия имеются
значительные природные очаги чумы, туляремии и  других  особо  опасных
зооантропонозных  инфекционных  заболеваний,  в  эпидемиологии которых
важную роль играет численность синантропных грызунов. В 2005  году  на
Кавказе  зарегистрированы  случаи геморрагической лихорадки с почечным
синдромом  (ГЛПС),  основным  носителем  возбудителя-вируса   являются
грызуны.
     Наряду   с   эпидемиологической   опасностью   грызуны    наносят
значительный  экономический  ущерб,  связанный с уничтожением и порчей
сельскохозяйственной  продукции  и  продуктов  питания,   повреждением
электрических коммуникаций, систем связи, оборудования, инвентаря.
     Установлено, что грызуны приобретают эпидемиологическое  значение
в   распространении   инфекционных   заболеваний  в  случае,  если  их
численность превышает 0,5 особи на 1000 кв. метров площади. По  данным
федерального государственного учреждения здравоохранения (ФГУЗ) «Центр
гигиены   и   эпидемиологии   в   Республике   Ингушетия»   показатель
численности  грызунов  по  Республике Ингушетия составляет в настоящее
время 0,97  особи на 1000 кв.м площади.
     Причинами, способствующими  увеличению  численности  синантропных
грызунов,    а    значит   неблагополучию   по   природно-очаговым   и
зооантро-понозным  заболеваниям,  на   территории   нашей   республики
являются:
     несвоевременный вывоз мусора  и  неудовлетворительная  санитарная
очистка территории населенных пунктов;
     наличие несанкционированных свалок;
     отсутствие    сортировки,     утилизации     бытовых     отходов,
обеззараживания биологических отходов;
     отсутствие  систематической  работы  по  истреблению  грызунов  и
повышению  защищенности  на  объектах жилищно-коммунального хозяйства,
торговли, общественного питания, пищевой промышленности;
     не проводимая сплошная дератизация на территориях городов.
     Проведение всех этих мероприятий требует комплексного  подхода  и
систематического  финансирования,  в  связи  с  чем принятие настоящей
Программы является насущной необходимостью для республики.

                              Цель Программы                          
     Основной целью Программы является  совершенствование  мероприятий
по  противоэпидемическому  и  санитарно-профилактическому  обеспечению
населения Республики Ингушетия.
     Для достижения поставленной Программой цели предусмотрено решение
следующих задач:
     проведение  эпидемиологического  надзора  и   эпизоотологического
мониторинга  за  актуальными  природно-очаговыми  и  антропозоонозными
инфекциями;
     анализ   угроз   эпидемического   характера   при   осуществлении
хозяйственной и иной деятельности;
     разработка и организация комплекса дератизационных мероприятий  в
разрезе   служб,   органов,   учреждений   разной  административной  и
ведомственной подчиненности;
     разработка системы оперативного  взаимодействия  служб,  органов,
учреждений  разной  административной и ведомственной подчиненности при
обострении эпидемической и эпизоотической обстановки;
     определение     базовых     принципов     комплексной     системы
эпидемиологической  безопасности Республики Ингушетия в соответствии с
современной  конъюнктурой  по   численности   синантропных   грызунов,
являющихся   переносчиками   инфекционных   заболеваний   и   спектром
природно-очаговой и зоонозной инфекционной заболеваемости в республике
и регионе.
                           Ожидаемые результаты                       
     Формирование надежной республиканской системы  эпидемиологической
безопасности     населения     Республики    Ингушетия    на    основе
совершенствования  межведомственного  взаимодействия  по   оперативной
деятельности  и  в  рамках  среднесрочного  сотрудничества при участии
органов исполнительной власти;
     разработка и реализация рациональных  форм  сотрудничества  между
региональными  научно-практическими  и  республиканскими практическими
учреждениями санитарно-эпидемиологического и иного профиля по  надзору
за  актуальными  инфекционными  болезнями в разрезе районов Республики
Ингушетия;
     оптимизация эпидемиологической безопасности территории Республики
Ингушетия  путем  регулирования  численности  синантропных грызунов на
основе современных принципов, регламентируемых федеральной  службой  в
сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека   и
медико-санитарными Правилами;
     прогнозирование    эпидемической    ситуации    по     актуальным
природно-очаговым и антропозоонозным инфекциям.

                       Механизм реализации Программы                  
     Исполнителями Программы являются органы и учреждения  федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
Ингушетия,  Ветеринарное управление Республики Ингушетия, Министерство
здравоохранения   Республики   Ингушетия,   Министерство   образования
Республики  Ингушетия,  Министерство  финансов  Республики  Ингушетия,
администрации населенных пунктов Республики  Ингушетия.  Координатором
Программы   является   Управление   Роспотребнадзора   по   Республике
Ингушетия.
     Основанием для разработки Программы является Федеральный закон от
30    марта   1999   года   №52-РЗ   «О   санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»; постановление от 29 августа  2006  года  №27 
Главного  государственного  санитарного  врача Российской Федерации «О
мерах по борьбе с грызунами и  профилактике  природно-очаговых,  особо
опасных и инфекционных заболеваний в Российской Федерации».
     Программа предусматривает:
     исполнение пунктов перечня по разделам Программы;
     предоставление отчётов по выполнению Программы к 1 марта  каждого
года;
     предоставление  информации  об  инфекционной   заболеваемости   и
проводимых   дератизационных   мероприятиях   в   Федеральную   службу
Роспотребнадзора по Республике Ингушетия  и  Правительство  Республики
Ингушетия;
     проведение  ежегодных  рабочих  совещаний   о   ходе   выполнения
Программы  в  Управлении  Роспотребнадзора  по  Республике Ингушетия и
Правительстве Республики Ингушетия.

                         Финансирование Программы                     
     Финансирование Программы  будет  производиться  за  счет  средств
федерального   бюджета   и   бюджетов  районов  и  городов  Республики
Ингушетия,  а  также   дополнительных   средств   финансирования   для
ликвидации вспышек инфекционных заболеваний и внебюджетных средств.
     Всего  планируется  финансирование  мероприятий   по   реализации
Программы:
     из бюджетов районов и городов в объеме 15000,0 тыс.рублей, из них
на 2007 год - 9862,0 тыс.рублей, на 2008 год - 5138,0 тыс.рублей;
     из федерального бюджета из  средств,  выделяемых  государственным
службам  контроля  и  надзора, - в размере 400,0 тыс.рублей, из них на
2007  год - 200,0 тыс.рублей, на 2008 год - 200,0 тыс. рублей;
     из внебюджетных средств, получаемых учреждениями за осуществление
платных  услуг на договорной основе - 330,0 тыс.рублей, из них на 2007
год - 180,0 тыс. рублей, на 2008 год - 150,0 тыс.рублей.
     Приложение
к республиканской целевой программе
«Профилактика природно-очаговых,
зоонозных инфекционных заболеваний и
борьба  с грызунами на территории
Республики Ингушетия
на 2007-2008 годы»



                    Мероприятия по реализации Программы               
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|        Наименования мероприятий     |     Планируемые объемы      |
|                                     |       финансирования        |
|                                     |        (тыс.рублей)         |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|                                     |2007 |2008 |Источник         |
|                                     |год  |год  |финансирования   |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|1 . Правовое регулирование отношений |100,0|100,0|федеральный      |
|в области                            |100,0|50,0 |бюджет           |
|установления,         применения,    | 50,0|50,0 |бюджеты   районов|
|исполнения                           |     |     |и городов        |
|требований        к        продукции,|     |     |внебюджетные     |
|процессам                            |     |     |средства         |
|производства, по выполнению работ,   |     |     |                 |
|оказанию                             |     |     |                 |
|услуг     в     области     оценки   |     |     |                 |
|соответствия                         |     |     |                 |
|нормативным требованиям              |     |     |                 |
|эпидемиологической                   |     |     |                 |
|безопасности населения:              |     |     |                 |
|издание                              |     |     |                 |
|нормативно-методических        и     |     |     |                 |
|распорядительных документов, в том   |     |     |                 |
|числе и                              |     |     |                 |
|типографским способом;               |     |     |                 |
|проведение                           |     |     |                 |
|санитарно-эпидемиологической и       |     |     |                 |
|ветеринарно-санитарной               |     |     |                 |
|экспертизы                           |     |     |                 |
|деятельности объектов с выездом на   |     |     |                 |
|место;                               |     |     |                 |
|проведение     мероприятий     по    |     |     |                 |
|оценке                               |     |     |                 |
|заселенности объектов грызунами;     |     |     |                 |
|сбор    данных    по    точной       |     |     |                 |
|дислокации                           |     |     |                 |
|эпидзначимых      объектов      и    |     |     |                 |
|численности                          |     |     |                 |
|декретированного контингента;        |     |     |                 |
|информационное обеспечение (телефон, |     |     |                 |
|факс,                                |     |     |                 |
|интернет)       проводимых           |     |     |                 |
|мероприятий      и                   |     |     |                 |
|межведомственного взаимодействия     |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|2. Приоритетные направления          |100,0|100,0|федеральный      |
|эпидемиологического надзора за       |180,0|100,0|бюджет           |
|актуальными                          | 80,0|50,0 |бюджеты          |
|нозологическими формами              |     |     |районов и городов|
|природно-очаговых                    |     |     |внебюджетные     |
|и зоонозных инфекций:                |     |     |средства         |
|программное           обеспечение    |     |     |                 |
|учета                                |     |     |                 |
|инфекционной      заболеваемости     |     |     |                 |
|с     учетом                         |     |     |                 |
|многолетней динамики;                |     |     |                 |
|лабораторные исследования (с         |     |     |                 |
|обеспечением                         |     |     |                 |
|необходимых                   сред,  |     |     |                 |
|оборудования,                        |     |     |                 |
|лабораторной посуды и т.д.), при     |     |     |                 |
|необходимости                        |     |     |                 |
|сбор и доставка биоматериала для     |     |     |                 |
|исследования                         |     |     |                 |
|на      договорных      условиях     |     |     |                 |
|в      научно-                       |     |     |                 |
|исследовательском       институте    |     |     |                 |
|Южного федерального   округа         |     |     |                 |
|(вирусология,   ПЦР   -диагностика); |     |     |                 |
|сбор    и    анализ    информации,   |     |     |                 |
|выработка прогнозов                  |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|3. Организация и проведение          |всего|всего|бюджеты районов и|
|дератизационных мероприятий:         |9582 |4988 |городов          |
|                                     |,0   |,0   |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|                                     |ВТОМ | ВТОМ|                 |
|                                     |числе|числе|                 |
|                                     |:    |    :|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|создание резервов и поддержание      |127,0|130,0|                 |
|неснижаемого запаса дератизационных  |     |     |                 |
|средств, разрешенных к применению на |     |     |                 |
|территории Российской Федерации,     |     |     |                 |
|специального оборудования, аппаратуры|     |     |                 |
|и транспорта                         |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|проведение   истребительных          |330,0|330,0|                 |
|мероприятий   в                      |     |     |                 |
|лечебно-профилактических             |     |     |                 |
|учреждениях Министерства             |     |     |                 |
|здравоохранения     Республики       |     |     |                 |
|Ингушетия,     оснащение     объектов|     |     |                 |
|охранно-защитными                    |     |     |                 |
|дератизационными системами           |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|проведение истребительных мероприятий|     |     |                 |
|на муниципальных объектах, в том     |     |     |                 |
|числе школах, детских     дошкольных |     |     |                 |
|учреждениях     (ДДУ), оснащение     |     |     |                 |
|объектов                             |     |     |                 |
|охранно-защитными дератизационными   |     |     |                 |
|системами различного типа;           |     |     |                 |
|организация    системы    очистки    |     |     |                 |
|населенных пунктов - приобретение    |     |     |                 |
|мусорных контейнеров,                |     |     |                 |
|спецавтотранспорта, благоустройство  |     |     |                 |
|мусорных полигонов,   оплата работы  |     |     |                 |
|дворников  и  т.д.; проведение       |     |     |                 |
|инженерно-технических и              |     |     |                 |
|ремонтно-строительных   мероприятий  |     |     |                 |
|по    обеспечению                    |     |     |                 |
|грызуно-непроницаемости              |     |     |                 |
|объектов          по муниципальным   |     |     |                 |
|образованиям:                        |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|г.Карабулак                          |500,0|400,0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|Сунженский район                     |600,0|700,0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|г.Назрань                            |1000,|1200,|                 |
|                                     |0    |    0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|Назрановский район                   |440,0|700,0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|г.Малгобек                           |500,0|500,0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|Малгобекский район                   |500,0|523,0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|г.Магас                              |300,0|300,0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|Джейрахский район                    |280,0|200,0|                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|завершение     строительства     и   |5000,|  5,0|                 |
|ввод     в эксплуатацию              |0 5,0|     |                 |
|мусороперерабатывающего завода;      |     |     |                 |
|издание                              |     |     |                 |
|организационно-методических          |     |     |                 |
|материалов,   в   том   числе   и    |     |     |                 |
|типографским способом,    по         |     |     |                 |
|проведению    дератизационных        |     |     |                 |
|мероприятий    и    гигиеническому   |     |     |                 |
|воспитанию населения                 |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|4. Информационное обеспечение        |50,0 | 50,0|внебюджетное     |
|организации и проведения эпиднадзора:|     |     |финансирование   |
|опубликование     в      средствах   |     |     |                 |
|массовых информации     материалов   |     |     |                 |
|по     профилактике                  |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|природно-очаговых     и     зоонозных|     |     |                 |
|заболеваний      и      своевременное|     |     |                 |
|информирование  населения  в  случаях|     |     |                 |
|обострения эпидситуации или вспышки  |     |     |                 |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|Всего                                |9862,|5138,|бюджеты районов и|
|                                     |0    |0    |городов          |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|                                     |200,0|200,0|федеральный      |
|                                     |     |     |бюджет           |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|
|                                     |180,0|150,0|внебюджетные     |
|                                     |     |     |средства         |
|—————————————————————————————————————|—————|—————|—————————————————|


Информация по документу
Читайте также