Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 04.02.2003 № 6-РЗЗакон Республики Ингушетия Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 31.12.2007 г. N 63-рз О территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от 24.11.2003 г. N 60-РЗ; от 27.06.2004 г. N 15-РЗ; от 22.02.2006 г. N 20-РЗ; от 23.04.2007 г. N 16-рз) Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 16 января 2003 года Настоящий Закон устанавливает статус, полномочия, правовые основы организации и деятельности территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия при проведении выборов и референдумов на территории Республики Ингушетия. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются термины, применяемые в законодательстве Российской Федерации и Республики Ингушетия, регулирующем порядок проведения выборов и референдумов в Российской Федерации и Республике Ингушетия. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1.Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Республики Ингушетия. 2.Настоящий Закон устанавливает полномочия территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия (далее -территориальная избирательная комиссия) при проведении выборов в органы государственной власти Республики Ингушетия, а также при проведении референдума Республики Ингушетия. 3.Настоящий Закон устанавливает полномочия территориальной избирательной комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при проведении референдума Российской Федерации в части, не урегулированной федеральным законом. 4.В случае внесения изменений и дополнений в федеральные законы и законы Республики Ингушетия, регулирующие порядок проведения выборов и референдумов в Российской Федерации и Республике Ингушетия, а также в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, указанные изменения и дополнения применяются к выборам, референдумам, назначенным после вступления в силу этих изменений и дополнений. Статья 3.Правовая основа организации и деятельности территориальной избирательной комиссии 1. Правовой статус, полномочия и порядок деятельности территориальной избирательной комиссии устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия. 2. Решения, принимаемые территориальной избирательной комиссией, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права граждан на участие в референдуме при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Ингушетия, референдумов Российской Федерации, Республики Ингушетия, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия и подлежат официальному опубликованию в установленном порядке. Статья 4. Статус территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом Республики Ингушетия и в пределах своих полномочий осуществляет на территории соответствующего города, района Республики Ингушетия контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечивает осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Республики Ингушетия территориальная избирательная комиссия действует в качестве территориальной комиссии референдума. ГЛАВА II ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 5. Порядок формирования и срок полномочий территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 2. Территориальная избирательная комиссия формируется и соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия. 3. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Республики Ингушетия на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределен и ю депутатских мандатов и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления, а также предложений представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 4. Территориальная избирательная комиссия формируется в количестве пяти - девяти членов с правом решающего голоса. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной Избирательной комиссии. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 5. (Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 27.06.2004 г. N 15-РЗ) 6. Избирательная комиссия Республики Ингушетия обязана назначить не менее половины от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствующем представительном органе местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 7. Решение о начале формирования территориальной избирательной комиссии нового состава должно быть принято Избирательной комиссией Республики Ингушетия не позднее чем за сорок пять дней до истечения полномочий действующей территориальной избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через три дня после его принятия. Период для направления политическими партиями, избирательными объединениями, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, представительным органом местного самоуправления и территориальной избирательной комиссией предыдущего состава предложений по кандидатам в члены территориальной избирательной комиссии нового состава составляет один месяц со дня опубликования решения о начале формирования территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 8. Решения политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, представительного органа местного самоуправления, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава о выдвижении кандидата в члены территориальной избирательной комиссии нового состава должны быть приняты уполномоченным на органом в порядке, предусмотренном их уставом, регламентом, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда). Решение о выдвижении кандидата в члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса представляются Избирательной комиссии Республики Ингушетия с приложением заявления кандидата о его согласии на назначение членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. В этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего данный документ, дата его выдачи, сведения о судимости, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства). Одновременно политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства об их регистрации специально уполномоченным органом в сфере регистрации общественных объединений. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 9. Решение о назначении членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса оформляется постановлением Избирательной комиссии Республики Ингушетия. При этом в территориальную избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой из политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и соответствующего представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 10. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет четыре года. В случае, если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует территориальная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. ГЛАВА III ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 6. Полномочия территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов и референдумов 1. Полномочия и порядок деятельности территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов и референдумов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и другими законами Республики Ингушетия, а в случаях, предусмотренных указанными законами, также актами вышестоящих избирательных комиссий. 2. На территориальную избирательную комиссию могут быть возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 3. Территориальная избирательная комиссия в пределах своих полномочий: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и нрава на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории соответствующего города, района Республики Ингушетия; 2) обеспечивает соблюдение на территории соответствующего города, района нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссии; 3) обеспечивает на территории соответствующего города, района Республики Ингушетия осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, совершенствованием избирательной системы Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов; 4) осуществляет на территории соответствующего города, района Республики Ингушетия меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; 5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Ингушетия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; 6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; 8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 7. Взаимодействие территориальной избирательной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами 1. Территориальная избирательная комиссия и пределах сноси компетенции независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 3. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать территориальной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения для осуществления своих полномочий, для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 5. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 6. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 7. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, редакции государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий и их должностные лица обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальной избирательной комиссии бесплатно. ГЛАВА IV ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Статья 8. Организация деятельности территориальной избирательной комиссии 1.Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность коллегиально. 2. Территориальная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Территориальная избирательная комиссия, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия территориальной избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Председатель территориальной избирательной комиссии должен быть назначен не позднее чем за три дня до дня проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии. 5. Заседание территориальной избирательной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 6. Первое заседание территориальной избирательной комиссии открывает член Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса, который оглашает решение Центральной избирательной комиссии Республики Ингушетия о назначении председателя территориальной избирательной комиссии. 7. На первом заседании территориальной избирательной комиссии проводятся выборы заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона. Статья 9. Порядок деятельности территориальной избирательной комиссии 1. Деятельность территориальной избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативности членов территориальной избирательной комиссии. 2. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Территориальная избирательная комиссия вправе рассматривать на своем заседании любые вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 4. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого члена территориальной избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 5. На заседаниях территориальной избирательной комиссии рассматриваются вопросы: 1) избрания и освобождения от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии; 2) принятия регламента территориальной избирательной комиссии, внесения в него изменений и дополнений; 3) утверждения планов работы (мероприятий) территориальной избирательной комиссии; 4) распределения обязанностей между членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса; 5) утверждения инструкций, разъяснений и иных и кто и территориальной избирательной комиссии по обеспечению единообразного применения законов, по организации и проведению выборов, референдумов; 6) финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, принятия решений о получении и использовании в установленном законом порядке кредитов банков; 7) отмены решений участковых избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях и порядке, предусмотренных законами, и принятия собственных решений по рассматриваемым вопросам; 8) формирования нижестоящих избирательных комиссий при проведении выборов и референдумов в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия; 9) обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата; 10) иные вопросы, принятие решений по которым на заседаниях территориальной избирательной комиссии предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 6. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения. Территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на соответствующей территории. 7. Все заседания территориальной избирательной комиссии протоколируются. 8. Территориальная избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент территориальной избирательной комиссии. 9. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. 10. Информация председателя территориальной избирательной комиссии о ходе выполнения календарных планов работы рассматривается на заседании территориальной комиссии не реже одного раза в квартал. 11. Территориальные избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, на основании гражданско-правовых договоров. Статья 10. Порядок принятии решений территориальной избирательной комиссией 1. Решения территориальной избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия в порядке, установленном регламентом территориальной избирательной комиссии, и оформляются постановлением территориальной избирательной комиссии. 2. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законодательством Республики Ингушетия, принимаются большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. При принятии решений территориальной избирательной комиссией в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» или «против», голос председателя территориальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 5. Решения территориальной избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием. 6. Решения и протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 7. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым территориальной избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией, отражено в протоколе ее заседания, приложено к нему и доведено председателем территориальной избирательной комиссии до сведения Избирательной комиссии Республики Ингушетия не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 8. Нормативные правовые акты территориальной избирательной комиссии вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не определено в самом нормативном правовом акте. 9. При необходимости по рассмотренным на заседании территориальной избирательной комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, семинары, совещания и другие мероприятия информационного характера. 10. О принятом по жалобе решении территориальная избирательная комиссия информирует заявителя в письменной форме в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. Статья 11. Гласность и деятельности территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность по подготовке и проведению выборов и референдумов открыто и гласно в порядке, определенном действующим законодательством. Статья 12. Использование территориальной избирательной комиссией государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов, референдумов 1. При проведении выборов, референдумов, а также для осуществления иных полномочий территориальной избирательной комиссии по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации территориальная избирательная комиссия использует только государственную автоматизированную информационную систему в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. Территориальная избирательная комиссия образует из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса группу для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы. 3. Государственная автоматизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и итогами голосования. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительными и не имеют юридической силы. ГЛАВА V НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ИЗБРАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ИХ ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ЧЛЕНА КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО И СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА, НАБЛЮДАТЕЛЕЙ Статья 13. Назначение на должность председателя территориальной избирательной комиссии. Избрание заместителя председателя и секретари территориальной избирательной комиссии 1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность Избирательной комиссией Республики Ингушетия из числа членов территориальной избирательной комиссии с нравом решающего голоса. Решение Избирательной комиссии Республики Ингушетия о назначении председателя территориальной избирательной комиссии принимается Избирательной комиссией Республики Ингушетия по кандидатурам, предложенным членами Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса. 2. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней. 3. В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов на должность заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 4. Избранным на должность заместителя председателя территориальной избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. В случае, если на должность заместителя председателя территориальной избирательной комиссии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 6. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов и до избрания заместителя председателя территориальной избирательной комиссии. 7. Избрание заместителя председателя территориальной избирательной комиссии оформляется постановлением территориальной избирательной комиссии, которое является основанием для исполнения им обязанностей заместителя председателя территориальной избирательной комиссии. 8. Избрание секретаря территориальной избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания заместителя председателя территориальной избирательной комиссии. 9. Председателю территориальной избирательной комиссии выдастся удостоверение установленного образца, подписанное Председателем Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Заместителю председателя, секретарю территориальной избирательной комиссии выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем территориальной избирательной комиссии. Статья 14. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии 1. Председатель территориальной избирательной комиссии может быть досрочно освобожден от должности по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 9 статьи 16 настоящего Закона, в том числе в связи с систематическим неисполнением им своих должностных обязанностей, на основании решения Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению и расформирования комиссии). Предложение о досрочном освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии могут вносить не менее одной трети членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия, а также не менее одной второй членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии. 2. Заместитель председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 9 статьи 16 настоящего Закона, в том числе в связи с систематическим неисполнением ими своих должностных обязанностей, на основании решения территориальной избирательной комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению и расформирования комиссии). Указанные решения территориальной избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии. Статья 15. Статус и полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии 1. Председатель территориальной избирательной комиссии является должностным лицом территориальной избирательной комиссии и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия, регламентом территориальной избирательной комиссии осуществляет руководство деятельностью территориальной избирательной комиссии и выполняет следующие полномочия: (В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.06.2004 г. N 15-РЗ) 1) представляет территориальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, общественными объединениями, их должностными лицами и организациями; 2) созывает заседания территориальной избирательной комиссии и председательствует на них; 3) подписывает постановления территориальной избирательной комиссии, иные акты, принятые в пределах ее компетенции, а также предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии; 4) подписывает договоры, соглашения, в которых одной из сторон выступает территориальная избирательная комиссия; 5) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 6) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам территориальной избирательной комиссии, в том числе представлять территориальную избирательную комиссию в судах; 7) принимает решения о направлении членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в служебные командировки; 8) осуществляет контроль за реализацией полномочий и выполнением решений территориальной избирательной комиссии, проведением мероприятий федеральных и республиканских целевых программ; 9) является распорядителем финансовых средств, получаемых территориальной избирательной комиссией из федерального бюджета, бюджета Республики Ингушетия, местного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, регламентом территориальной избирательной комиссии. 2. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии в соответствии с регламентом территориальной избирательной комиссии: 1) осуществляет полномочия председателя территориальной избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей; 2) выполняет поручения председателя территориальной избирательной комиссии; 3) организует работу членов комиссии по конкретным направлениям деятельности территориальной избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии. 3. Секретарь территориальной избирательной комиссии в соответствии с регламентом территориальной избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия: (В редакции Закона Республики Ингушетия от 24.11.2003 г. N 60-РЗ) 1) обеспечивает подготовку заседаний территориальной избирательной комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов; 2) организует перспективное и текущее планирование деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует ход выполнения календарных планов ее работы; 3) обеспечивает оформление протоколов заседаний территориальной избирательной комиссии, доведение в установленном законом порядке решений и иных материалов территориальной избирательной комиссии до сведения членов территориальной избирательной комиссии, иных избирательных комиссий, органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений; 4) подписывает постановления территориальной избирательной комиссии, протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии; 5) выполняет поручения председателя территориальной избирательной комиссии; 6) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии поручений и распоряжений председателя территориальной избирательной комиссии; 7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии. 4. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии их обязанности по решению комиссии могут быть возложены председателем территориальной избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более двух месяцев. 5. Председатель территориальной избирательной комиссии не может замещать другие должности в органах государственной власти, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 16.Статус члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. 2. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 3. Членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 23.04.2007 г. N 16-рз) 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица Президент Республики Ингушетия, главы местных администраций; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 6)судьи, прокуроры; 7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; 9) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса; 10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; 11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; 12) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было уставлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о наложении административного наказания. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 4. Положения подпунктов 7, 10 и 11 пункта 3 настоящей статьи не распространяются на членов территориальной избирательной комиссии, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по избирательному округу, на территорию которого не распространяются полномочия соответствующей территориальной избирательной комиссии. 5. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на одних и тех же выборах, референдуме не может быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий территориальной избирательной комиссии. 7. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий, указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезни, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 2) появления оснований, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 13 пункта 3 настоящей статьи. 8. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом 10 пункта 3 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется и неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 9. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: 1) утраты членом территориальной избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 23.04.2007 г. N 16-рз) 2) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; 3) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4) смерти члена территориальной избирательной комиссии; 5) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления территориальной избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 10. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 11. Если Избирательная комиссия Республики Ингушетия не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в Избирательную комиссию Республики Ингушетия заявления члена территориальной избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается территориальной избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 12. Избирательная комиссия Республики Ингушетия обязана назначить нового члена территориальной избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 7 и 9 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. 13. Размер и виды денежного содержания председателя территориальной избирательной комиссии устанавливаются не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности категории «А» в органе исполнительной власти Республики Ингушетия. 14. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления территориальной избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. 15. Член территориальной избирательной комиссии с нравом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. 16. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Республики Ингушетия к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке. Статьи 17. Статус члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Ингушетия со дня представления документов для регистрации кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, список кандидатов и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, вправе также назначить в Избирательной комиссии, организующей соответствующие выборы, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными; судьи, прокуроры, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, в военных организациях и учреждениях. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 2. При проведении референдума Российской Федерации после официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 3. При проведении референдума Республики Ингушетия после официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Народном Собрании Республики Ингушетия, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию по одному члену с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 4. При проведении референдума членами территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 5. Членом территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. 6. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает всеми правами, установленными избирательным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых участвует соответствующая территориальная избирательная комиссия. 7. Члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса после представления в соответствующую территориальную избирательную комиссию решения о его назначении выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия. 8. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу в установленном законом порядке. 9. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через тридцать дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов), полномочия назначенных ими членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу судебного решения о законности отказа в регистрации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 10. Расформирование территориальной избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов этой комиссии с правом совещательного голоса. 11. При проведении референдума полномочия членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий комиссии референдума, возложенных на территориальную избирательную комиссию. Статья 18. Права и обязанности членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях территориальной избирательной комиссии. В случае, если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание территориальной избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря территориальной избирательной комиссии. 2. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют и ведут работу по конкретным направлениям деятельности территориальной избирательной комиссии в соответствии с регламентом территориальной избирательной комиссии и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 3. Член территориальной избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещается о заседаниях территориальной избирательной комиссии; 2) вправе выступать на заседании территориальной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам; 3) вправе задавать другим участникам заседания территориальной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами территориальной избирательной комиссии (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством), требовать заверения указанных копий; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 5) вправе присутствовать при осуществлении территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, референдуме, протоколами об итогах голосования; 6) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 7) вправе обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в Избирательную комиссию Республики Ингушетия или в суд. 4. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена данной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права: 1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; 3) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции территориальной избирательной комиссии, и подписывать решения территориальной избирательной комиссии. Статья 19. Статус наблюдателей, представителей средств массовой информации, иностранных (международных) наблюдателей, направленных или аккредитованных при территориальной избирательной комиссии 1. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии, а также при осуществлении территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, а также при подсчете голосов вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 3. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры. 4. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, при наличии приглашения органов государственной власти, комиссий, организующих выборы, референдум, и аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом. 5. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в территориальной избирательной комиссии при проведении ею досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом, инициативной группой по проведению референдума, проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 7. Документ, указанный в пункте 6 настоящей статьи, может быть представлен в территориальную избирательную комиссию в период досрочного голосования либо с начала голосования на избирательных участках, участках референдума до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом пс допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении территориальной избирательной комиссии двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 8. Наблюдатели вправе: 1) знакомиться со списками избирателей, участников референдума; 2) присутствовать при проведении территориальной избирательной комиссией досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосом избирателей, участников референдума; 3) знакомиться с протоколами территориальной избирательной комиссии, нижестоящих участковых избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от территориальной избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать указанные копии; по требованию наблюдателя территориальная избирательная комиссия обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем; 4) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественной организации, направивших наблюдателя в территориальную избирательную комиссию; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 5) обжаловать в порядке, установленном законом, действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в Избирательную комиссию Республики Ингушетия, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 9. Наблюдатель не вправе: 1) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени; 2) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеня; 3) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени; 4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5) принимать непосредственное участие в проводимом членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней; 6) совершать действия, препятствующие работе территориальной избирательной комиссии; 7) вести агитацию среди избирателей, участников референдума; 8) участвовать в принятии решений территориальной избирательной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами территориальной избирательной комиссии об итогах голосования или результатах выборов, референдума, изготавливать либо получать от территориальной избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителей средств массовой информации территориальная избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума. 11. Заверение копий протоколов и иных документов территориальной избирательной комиссии производится председателем, заместителем председателя или секретарем территориальной избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: «Верно», расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать территориальной избирательной комиссии. ГЛАВА VI ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии 1. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия. 2. За счет средств бюджета Республики Ингушетия финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, приобретением оборудования, оргтехники, канцелярских принадлежностей, проведением мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, медицинским и социально - бытовым обслуживанием членов территориальной избирательной комиссии, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности территориальной избирательной комиссии. Указанные расходы включаются в смету расходов на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии. 3. Смета расходов на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии ежегодно представляется соответствующей территориальной избирательной комиссией Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Расходы территориальной избирательной комиссии включаются в общую смету расходов, ежегодно представляемую Избирательной комиссией Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия. 4. Распределение средств, выделенных из бюджета Республики Ингушетия на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, осуществляет Избирательная комиссия Республики Ингушетия ежеквартально с учетом фактического поступления средств из бюджета Республики Ингушетия. 5. В сроки, установленные Избирательной комиссией Республики Ингушетия, территориальная избирательная комиссия представляет Избирательной комиссии Республики Ингушетия отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета Республики Ингушетия. 6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением на территории соответствующего города, района Республики Ингушетия выборов, референдумов соответствующего уровня, мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и референдумов, избирателей, производятся территориальной избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета Республики Ингушетия и (или) местного бюджета). 7. В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлением Избирательной комиссии Республики Ингушетия за счет средств, выделенных соответственно из федерального бюджета, бюджета Республики Ингушетия, членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть установлена дополнительная оплата труда. Статья 21. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых территориальной избирательной комиссии 1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. 2. Территориальная избирательная комиссия представляет ежегодные финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на реализацию федеральных и региональных целевых программ, в порядке и сроки, установленные соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Избирательной комиссией Республики Ингушетия. 3. Председатель территориальной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также на финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Ингушетия, территориальной избирательной комиссии и ежегодно представляет финансовые отчеты о расходовании средств в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. ГЛАВА VII ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 22. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации 1. Решения и действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие и референдуме, обжалуются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия или в суд в порядке, уставленном законодательством Российской Федерации. 2. Решения суда и вышестоящей избирательной комиссии обязательны для исполнения территориальной избирательной комиссией. 3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Ингушетия, суд может отменить решение соответствующей территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии. 4. Предварительное обращение в Избирательную комиссию Республики Ингушетия не является обязательным условием для обращения в суд. 5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую территориальную избирательную комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о 'поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение. 6. С жалобами на решения и действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также иные избирательные комиссии. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 20-РЗ) 7. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, на заседание территориальной избирательной комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обжалуется. ГЛАВА VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Статья 24. Переходные положении 1. Территориальные избирательные комиссии формируются в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Если в период после вступления в силу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и до сформирования территориальных избирательных комиссий назначены выборы органов государственной власти Республики Ингушетия или органом местного самоуправления, территориальная избирательная комиссия формируется в срок, установленный законом Республики Ингушетия, в соответствии с требованиями вышеуказанного федерального закона. 3. Территориальные избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также члены территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия и действуют до сформирования территориальных избирательных комиссий при проведении первых выборов в федеральные органы государственной власти либо выборов депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства первого созыва от Российской Федерации, назначенных после вступления в силу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случае, если такое решение будет принято Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основании обращения Избирательной комиссии Республики Ингушетия. 4. Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии, предусмотренное настоящим Законом, осуществляется с 1 января 2004 года (В редакции Закона Республики Ингушетия от 24.11.2003 г. N 60-РЗ) Президент Республики Ингушетия М. Зязиков г. Магас «04» февраля 2003г. № 6-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|