Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 31.12.2007 № 67-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об утверждении республиканской целевой программы «Онкология (2007 - 2011 годы)» Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 22 декабря 2007 года Статья 1 Утвердить республиканскую целевую программу «Онкология (2007-2011 годы)» (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для реализации мероприятий Программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Утверждена Республики Ингушетия Об утверждении республиканской Президент Республики Ингушетия М.Зязиков г.Магас 31 декабря 2007 года №67-рз РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОНКОЛОГИЯ (2007 - 2011 ГОДЫ)» Паспорт республиканской целевой программы «Онкология (2007-2011 годы)» Наименование Программы - республиканская целевая программа «Онкология (2007-2011 годы)» Основание принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)» от 11 декабря 2006 года №1706-Р Государственный заказчик -координатор Программы - Министерство здравоохранения Республики Ингушетия Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения Республики Ингушетия; Республиканский онкологический диспансер Цель Программы - увеличение объема диагностики ранних стадий опухолевых заболеваний визуальной локализации; снижение уровня инвалидизации и смертности при злокачественных новообразованиях Задачи Программы - совершенствование (в том числе в учреждениях первичной медицинской помощи) методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых заболеваний, предраковых состояний; совершенствование методов диагностики, лечения и медико-социальной реабилитации при онкологических заболеваниях; развитие материально-технической базы онкологической службы Республики Ингушетия; строительство типового онкологиче ского диспансера Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - диагностика ранних стадий опухолевых заболеваний; уровень инвалидизации вследствие злокачественных новообразований; уровень смертности при злокачествен ных новообразованиях Срок реализации Программы -2007-2011 годы Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования в ценах соответствующих лет составляет 155647,5 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета -31474,2 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета -124173,3 тыс. рублей. По направлениям финансирования: капитальные вложения всего - 140100,0 тыс. рублей; из федерального бюджета - 28020,0 тыс. рублей; из республиканского бюджета 112080,0 тыс. рублей; прочие расходы, всего - 15547,5 тыс.рублей: из федерального бюджета - 6454,2 тыс. рублей; из республиканского бюджета -12093,3 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение масштабов заболеваемости на 2 процента, инвалидизации на 2 процента и смертности населения от онкологических заболеваний; улучшение качества, увеличение продолжительности жизни больных, сни жение социальной и психологической напряженности в обществе вследствие . угрозы распространения онкологических заболеваний 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем здравоохранения Республики Ингушетия. Высокая заболеваемость и смертность, большие людские и экономические потери ставят данное заболевание в ряд социально значимых проблем. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, растет и в 2005 году составила 120,6 на 100 тыс. населения против 95,3 в 2003 году. Заболеваемость детей за этот период возросла с 13,4 в 2002 году до 18,5 на 100 тыс. детского населения в 2005 году. За последние 5 лет число больных со злокачественными новообразованиями увеличилось на 10 процентов (по Российской Федерации на 4,5 процента). Наиболее значительный рост заболеваемости отмечается по следующим формам злокачественных новообразований; рак молочной железы - 25,3 процента; рак легкого - 22,6 процента; злокачественные новообразования лимфы и крови - 12,3 процента; рак желудка - 11,9 процента; рак поджелудочной железы - 10,5 процента; рак почки - 5,5 процента. Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних стадиях, за последние четыре года возрос с 17 процентов до 46 процентов (по Российской Федерации с 21,9 до 25 процентов). Из выявленных в поздних стадиях заболеваний рак легкого - 21,6 процента; рак молочной железы - 9,6 процента; рак желудка - 8,2 процента; рак яичников - 4,2 процента; рак пищевода - 2,7 процента; рак кишечника - 2,5 процента. Этим обусловлен высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза по Республике Ингушетия-56,6 процента (по Российской Федерации - 36,2 процента). Основными причинами увеличения заболеваемости злокачественными новообразованиями являются: распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды. Существенный прирост больных злокачественными новообразованиями определяется и слабо реализованной вторичной профилактикой: низкий уровень профилактических и лечебных мероприятий в отношении предраковых заболеваний. Одной из главных проблем остается низкий показатель раннего вы явления злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема профилактических осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных, активно выявленных при профилактических осмотрах, сократился в Республике Ингушетия почти втрое, как и по Российской Федерации. Особую тревогу вызывает позднее выявление злокачественных новообразований визуальных локализаций: рак и меланома кожи, рак молочной железы. Отсутствие в Республике Ингушетия онкологического диспансера затрудняет обследование и лечение больных в необходимом объеме. Недостаточное обеспечение больных с злокачественными новообразованиями лекарственными препаратами (цитостатики, иммуномодуляторы,) не позволяет обеспечить их лечение на требуемом уровне. Только 20 процентов больных получают высокоэффективное, оконченное, комбинированное лечение. Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в 0,6 случаях на каждые 100 человек работающего населения (по Российской Федерации - 0,3) , производственные потери составили 22 дня (по Российской Федерации - 11,7) временной нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения. В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования по Республике Ингушетия занимают четвертое место после болезней органов кровообращения, туберкулеза, болезней эндокринной системы. В ходе реализации республиканской целевой программы «О мерах по развитию онкологической помощи населению Республики Ингушетия на 2004 - 2006 годы», утвержденной Законом Республики Ингушетия от 15 апреля 2004 года были проведены следующие мероприятия: создан популяционный раковый регистр для качественного и своевременного статистического и методологического анализа; приобретено медицинское оборудование: для цитологической лаборатории, для малой операционной, гинекологический набор, эндоскопическое оборудование, мебель; лекарственные препараты для проведения химиотерапевтического, гормонального и сопроводительного лечения; для методологического и санитарного просвещения выпущены методические пособия: «Узловые образования и рак щитовидной железы», «Опухоли у детей», «Симптоматическое лечение онкологических больных», наглядное пособие для населения: «Ранняя диагностика опухолей женской репродуктивной системы», «Принципы самообследования молочных желез». В открытой цитологической лаборатории выполнено более 1000 исследований, проведено 820 хирургических пособий, в условиях дневного стационара проведено 400 этапов системной терапии. Одним из основных показателей, определяющих прогноз онкологического заболевания, является степень распространенности опухолевого процесса на момент диагностики. В 2005 году у 32,2 процента больных злокачественные новообразования были диагностированы в I-II- стадии, 38,8 процента - в III стадии. Рак в стадии in situ (ранний рак) был выявлен у 18 пациентов, что составило 2,3 процента всех новых случаев рака. Изменилась структура распределения больных по стадиям в сторону ранних форм - более 60 процентов больным возможно проведение лечения по радикальной программе. В ходе реализации Программы за 2004 - 2006 годы при нарастающей общей заболеваемости удалось добиться снижения общей смертности от злокачественных новообразований, снижение одногодичной летальности (один из основных показателей организации онкологической помощи) отмечено на 1,3 процента, что привело к экономии средств, затрачиваемых по временной не трудоспособности . Высокий уровень инвалидизации и смертности населения Республики Ингушетия от злокачественных новообразований, наносимый экономический ущерб ставит онкологию в ряд социально значимых проблем, решение которых возможно только при государственной поддержке и реализации республиканской целевой программы «Онкология (2007-2011 годы)». Реализация Программы позволит снизить суммарный экономический ущерб за счет снижения показателя смертности от онкологических заболеваний на 2 процента и инвалидизации до 2 процентов. П. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Цель республиканской целевой программы «Онкология (2007-2011 годы)» - увеличение объема диагностики ранних стадий опухолевых заболеваний, снижение инвалидизации и смертности при опухолевых заболеваниях. Задачами Программы являются: совершенствование (в том числе в учреждениях первичной медицинской помощи) методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых заболеваний, предраковых состояний; совершенствование методов диагностики, лечения и медико-социальной реабилитации при опухолевых заболеваниях; развитие материально-технической базы онкологической службы Республики Ингушетия; строительство типового онкологического диспансера. Оценка реализации Программы будет осуществляться по следующим показателям: |——————————————————————————|—————————|——————————|————————————————————————————----—| |Наименование индикатора |Ед. |Базовые |Динамика целевых показателей | | |измере |значения |по годам | | |ния |(2005 год)| | |——————————————————————————|—————————|——————————|—————|——————|——————|——————|——————| | | | |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 | | | | |год |год |год |год |год | |——————————————————————————|—————————|——————————|—————|——————|——————|——————|——————| |Диагностика ранних стадий |процент |11 |11 |11,5 |12 |12,5 |13 | |опухолевых заболеваний| | | | | | | | |визуальной локализации от | | | | | | | | |общего числа случаев | | | | | | | | |диагностики при | | | | | | | | |данной | | | | | | | | |патологии | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|—————|——————|——————|——————|——————| |Уровень инвалидизации|процент |422 |-0,3 |-0,3 |-0,3 |-0,3 |-0,3 | |вследствие злокачественных| | | | | | | | |новообразований по | | | | | | | | |отношению к предыдущему | | | | | | | | |году | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|—————|——————|——————|——————|——————| |Уровень смертности при |процент |98 |0 |-0,5 |-0,5 |-0,5 |-0,5 | |злокачественных | | | | | | | | |новообразованиях | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|—————|——————|——————|——————|——————| III. Перечень программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на обеспечение снижения инвалидизации и смертности, увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества при онкологических заболеваниях. По направлению «капитальные вложения» предусмотрено строительство Республиканского онкологического диспансера. По направлению «прочие нужды» предусмотрено оснащение онкологического диспансера современным диагностическим оборудованием (эндоскопическими аппаратами с цифровой обработкой изображения, оборудованием, комплектующими и расходными материалами для проведения исследований раннего выявления опухолевых заболеваний, цифровым рентгенодиагностическим оборудованием); закупка противоопухолевых лекарственных средств для обеспечения современных схем лечения онкологических больных. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджетов. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 155647,5 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, из них за счет средств: федерального бюджета - 31474,2 тыс. рублей, республиканского бюджета -124173,3 тыс. рублей. Затраты на реализацию Программы в разрезе каждого года составляют: |——————————————|——————————|————————————————————————————————————---——| |Наименование |2007-2011 |В том числе по годам | |Программы |годы всего| | | | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|————————|———————|———————|————————| | | |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 | | | |год |год |год |год |год | |——————————————|——————————|———————|————————|———————|———————|————————| |«Онкология |155647,5 |1919,0 |35088,9 |37408,2|39633,2|41598,2 | |(2007-2011 | | | | | | | |годы)» | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|————————|———————|———————|————————| |Из них: | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|————————|———————|———————|————————| |капитальные |140100,0 |- |32000,0 |34100,0|36100,0|37900,0 | |вложения | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|————————|———————|———————|————————| |прочие нужды |15547,5 |1919,0 |3088,9 |3308,2 |3533,2 |3698,2 | |——————————————|——————————|———————|————————|———————|———————|————————| V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения Республики Ингушетия. Реализация мероприятий Программы на территории Республики Ингушетия осуществляется соответствующими мероприятиями, направленными на снижение уровня онкологической заболеваемости, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор. VI. Оценка социально-экономической эффективности целевой программы Социальный эффект от реализации республиканской целевой программы «Онкология (2007-2011 годы)» будет выражен в снижении масштабов заболеваемости на 2 процента, инвалидизации на 2 процента и смертности населения от онкологических заболеваний, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения онкологических заболеваний. Приложение к республиканской целевой программе «Онкология (2007-2011 годы)» Перечень мероприятий по реализации Программы (тыс.руб. в ценах соответствующих лет) |————|——————————————————|———————————————|—————————|———————————————————————————————--—————————|———————————————| |№ |Мероприятия |Направления |2007-2011|Объем финансирования |Ожидаемые | |п/п | |расходов, |годы, |в том числе по годам |результаты | | | |источники |всего | | | | | |финансирования | | | | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | | | | |2007 |2008 год|2009 год|2010 год|2011 год| | | | | | |год | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |Республиканская |итого |155647,5 |1919,0|35088,8 |37408,2 |39633,3 |41598,2 | | | |целевая программа | | | | | | | | | | |«Онкология | | | | | | | | | | |(2007-2011 годы)» | | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | | |федеральный |31474,2 |606,6 |7053,3 |7519,7 |7967,3 |8327,3 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | | |республиканский|124173,3 |1312,4|28035,5 |29888,5 |31666,0 |33270,9 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |1 |Профилактика, |всего |7591,0 |822,7 |1435,8 |1537,7 |1642,2 |1642,2 |Повышение | | |диагностика и | | | | | | | |качества | | |лечение | | | | | | | |оказания | | |онкологических | | | | | | | |специализирован| | |заболеваний | | | | | | | |ной медицинской| | | | | | | | | | |помощи больным | | | | | | | | | | |с | | | | | | | | | | |злокачественным| | | | | | | | | | |и | | | | | | | | | | |новообразования| | | | | | | | | | |ми за счет | | | | | | | | | | |оснащения | | | | | | | | | | |Республиканског| | | | | | | | | | |о | | | | | | | | | | |онкологического| | | | | | | | | | |диспансера | | | | | | | | | | |современным | | | | | | | | | | |диагностическим| | | | | | | | | | |оборудованием | | | |федеральный |1518,4 |266,6 |287,2 |307,6 |328,5 |328,5 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | |республиканский|5278,2 |556,1 |1064,4 |1140,0 |1217,5 |1300,3 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |2 |Создание и |всего |375,6 |66 |71,1 |76,1 |81,2 |81,2 |Повышение | | |обеспечение | | | | | | | |качества | | |функционирования | | | | | | | |прогнозирования| | |Государственного | | | | | | | |развития | | |регистра больных | | | | | | | |эпидемического | | |со | | | | | | | |процесса, | | |злокачественными | | | | | | | |мероприятий | | |новообразованиями | | | | | | | |противораковой | | | | | | | | | | |борьбы на | | | | | | | | | | |основе данных о| | | | | | | | | | |распространенн | | | | | | | | | | |ости | | | | | | | | | | |злокачественных| | | | | | | | | | |новообразовани | | | | | | | | | | |й | | | |федеральный |75 |13,2 |14,2 |15,2 |16,2 |16,2 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | |республиканский|300,6 |52,8 |56,9 |60,9 |65 |65 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |3 |Обеспечение |всего |6991,4 |730,2 |1436,5 |1538,5 |1643,1 |1643,1 |Оказание | | |оказания | | | | | | | |специализирован| | |специализированной| | | | | | | |ной | | |медицинской | | | | | | | |медицинской | | |помощи больным с | | | | | | | |помощи больным | | |злокачественными | | | | | | | |со злокачествен| | |новообразованиями | | | | | | | |ными | | | | | | | | | | |новообразования| | | | | | | | | | |ми посредством | | | | | | | | | | |повышения | | | | | | | | | | |качества | | | | | | | | | | |медикаментозног| | | | | | | | | | |о обеспечения | | | |федеральный |1519,0 |266,8 |287,3 |307,7 |328,6 |328,6 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | |республиканский|5147,4 |463,4 |1055,8 |1130,7 |1207,7 |1289,8 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |4 |Создание и |всего |854,1 |150 |161,5 |173 |184,8 |184,8 |Повышение | | |обеспечение | | | | | | | |качества | | |функционирования | | | | | | | |оказания | | |центра | | | | | | | |консультативно-| | |телекоммуникационн| | | | | | | |диагностической| | |ой | | | | | | | |помощи больным | | |консультативно-диа| | | | | | | |со | | |гностической | | | | | | | |злокачественным| | |системы | | | | | | | |и | | |«онкология» | | | | | | | |новообразования| | | | | | | | | | |ми | | | |федеральный |170,9 |30,0 |32,3 |34,6 |37,0 |37,0 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | |республиканский|683,9 |120,1 |129,3 |138,5 |148,0 |148,0 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |5 |Подготовка и |всего |854,1 |150 |161,5 |173,0 |184,8 |184,8 |Повышение | | |повышение | | | | | | | |качества | | |квалификации | | | | | | | |оказания | | |кадров в области | | | | | | | |специализирован| | |профилактики, | | | | | | | |ной медицинской| | |диагностики и | | | | | | | |помощи со | | |лечения | | | | | | | |злокачественным| | |онкологических | | | | | | | |и | | |заболеваний | | | | | | | |новообразования| | | | | | | | | | |ми | | | |федеральный |170,9 |30 |32,3 |34,6 |37 |37 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | |республиканский|683,2 |120 |129,2 |138,4 |147,8 |147,8 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |6 |Капитальные |всего |140100 |0 |32000 |34100 |36100 |37900 |Укрепление | | |вложения на | | | | | | | |материально-тех| | |строительство | | | | | | | |нической базы | | |онкологического | | | | | | | |онкологического| | |диспансера на 100 | | | | | | | |диспансера с | | |коек и 100 | | | | | | | |целью повышения| | |посещения в смену | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | | |лечения | | | | | | | | | | |онкологических | | | | | | | | | | |больных | | | |федеральный |28020 | |6400 |6820 |7220 |7580 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | |республиканский|112080 | |25600 |27280 |28880 |30320 | | | | |бюджет | | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|———————————————| По прочим услугам: 2008/2007г.-1,077; 2009/2008-1,071; 2010/2009-1,068; 2011/2010-1,068 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|