Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 № 38-РЗ30 декабря 2008 года N 38-РЗ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (2008 - 2010 ГОДЫ)" Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 25 декабря 2008 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Здоровое поколение (2008-2010 годы)" (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в Законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для реализации мероприятий Программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ г. Магас 30 декабря 2008 года N 38-РЗ Утверждена Законом Республики Ингушетия "Об утверждении республиканской целевой программы "Здоровое поколение (2008 - 2010 годы)" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (2008 - 2010 ГОДЫ)" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (2008 - 2010 ГОДЫ)" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Здоровое поколение (2008 - 2010 годы)" Основание для разработки - Постановление Правительства Российской Программы Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России на 2007 - 2010 годы" Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Программы Ингушетия Основные разработчики и - Министерство здравоохранения Республики исполнители Программы Ингушетия Цель Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков образа жизни Задачи Программы - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни; профилактика и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте Важнейшие целевые - показатель младенческой смертности на индикаторы Программы 1000 родившихся; материнской смертности на 100000 родившихся живыми; уровень смертности детей в возрасте 0-4 года (включительно) на 1000 родившихся; удельный вес детей 1-ой группы здоровья от общего числа детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детей Срок реализации - 2008 - 2010 годы Программы Объем и источники - затраты на реализацию Программы за счет финансирования Программы всех источников финансирования в ценах соответствующих лет составляют 17963,6 тыс. рублей, из них за счет средств: республиканского бюджета - 17383,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 580,3 тыс. рублей. По направлениям финансирования капитальные вложения из республиканского бюджета - 9622,5 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 3000,0 тыс. рублей, на 2009 год - 3207,0 тыс. рублей, на 2010 год - 3415,5 тыс. рублей; прочие нужды: из республиканского бюджета - 7760,8 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 522,8 тыс. рублей, на 2009 год - 3500,0 тыс. руб., на 2010 год - 3738,0 тыс. рублей; из федерального бюджета - 580,3 тыс. рублей, из них: на 2009 год - 280,6 тыс. рублей, на 2010 год - 299,7 тыс. рублей Ожидаемые конечные - улучшение качества здоровья детей; результаты реализации снижение показателя младенческой Программы смертности до 17,1 на 1000 родившихся; материнской смертности - до 22,0 на 100000 родившихся живыми; снижение уровня смертности детей в возрасте 0-4 года (включительно) до 18,0 на 1000 родившихся соответствующего года рождения; увеличение доли детей 1-ой группы здоровья до 29 процентов от общего числа детей; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) до 35,0 на 10 тыс. детей; строительство Перинатального центра на 160 коек и 100 посещений в смену в городе Магасе I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В Российской Федерации прогрессивно улучшаются демографические показатели: снижаются показатели младенческой, материнской смертности, повысилась рождаемость. Реализация федеральной и региональных программ, включавших в себя лечебно-профилактические, диагностические и реабилитационные мероприятия, способствовали улучшению данных показателей. Однако в Республике Ингушетия основные показатели, характеризующие состояние здоровья матерей и детей, остаются неблагополучными, имея тенденцию к снижению в течение последних лет, остается высоким показатель младенческой смертности. В 2005 году показатель составил 24,5 на 1000 родившихся, в 2006 году он возрос до 27,9, в 2007 году показатель снизился до 18,8, но продолжает превышать средне-федеративный показатель в 2 раза (по Российской Федерации в 2007 - 9,4). Основным контингентом, формирующим столь высокий показатель, являются новорожденные в первые 6 суток жизни. Перинатальная смертность составила в 2006 году - 29,2 на 1000 родившихся, в 2007 году - 21,8 (по Российской Федерации в 2007 году - 9,07). Показатель ранней неонатальной смертности является особенно неблагополучным, превышая аналогичный показатель по Российской Федерации в 3 и более раза и составляет в 2006 году - 19,3 на 1000 родившихся, в 2007 году - 10,8 (по Российской Федерации в 2007 году - 3,8). Показатель материнской смертности в 2006 году составил - 56,76 на 100000 живорожденных, 2007 году - 25,0 (по Российской Федерации - 24,1). Обусловлены такие высокие показатели низким уровнем здоровья женщин детородного возраста и большим количеством осложненных случаев беременности и родов. Наблюдается рост заболеваемости женского населения инфекционными болезнями, передающимися половым путем. 87 процентов беременных женщин страдают гинекологическими заболеваниями, экстрагенитальной или сочетанной патологией. Отмечается рост числа воспалительных заболеваний репродуктивной системы. Большой удельный вес в структуре смертности занимает детский травматизм и смертность от несчастных случаев. Возрос показатель первичного выхода на инвалидность детей 0 - 17 лет и составляет с 31,4 на 10000 населения в 2006 году до 49,1 в 2007 году (по Российской Федерации - 24,0). Состояние здоровья значительной части детского населения, обучающегося в образовательных учреждениях и составляющего 58 процентов, от всего детского населения неблагополучно. По данным профосмотров больных 65,3 процента учащихся. Лишь 25 процентов детей можно отнести к 1-ой группе здоровья. II. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых индикаторов и показателей Целью республиканской целевой программы "Здоровое поколение (2008 - 2010 годы)" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте. Оценка реализации Программы будет осуществляться по следующим показателям. Таблица 1 |———————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————————————————————| |Показатели |Единица |2007 год |Динамика реализации | | |измерения |(базовый, |Программы по годам | | | |оценка) | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|——————| | | | | |2008 |2009 |2010 | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|——————| |Младенческая смертность на |промилле |27,9 | |18,3 |17,9 |17,1 | |1000 родившихся живыми | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|——————| |Материнская смертность на 100 |коэффиц. |56,7 | |24,0 |23,0 |22,0 | |тыс. родившихся живыми | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|——————| |Смертность детей в возрасте 0 |коэффиц. |30,9 | |19,7 |18,9 |18,1 | |- 4 года (включительно) на | | | | | | | |1000 новорожденных | | | | | | | |соответствующего года рождения | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|——————| |Удельный вес детей 1-ой группы |проценты |25,0 | |28,0 |30,0 |33,0 | |здоровья от общего числа детей | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|——————| |Первичный выход на |коэффиц. |30,2 | |45,1 |40,6 |35,0 | |инвалидность детей в возрасте | | | | | | | |0 - 17 лет (включительно) на | | | | | | | |10 тыс. детей | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|——————| Срок реализации Программы 2008 - 2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий. III. Перечень программных мероприятий Программа включает мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. В рамках реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия: совершенствование специализированной медицинской помощи, в том числе реанимационной и интенсивной терапии беременным женщинам и новорожденным детям путем дооснащения лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям и женщинам фертильного возраста, оборудованием и аппаратурой; строительство Перинатального центра на 160 коек и 100 посещений в смену в городе Магасе; скрининговое обследование беременных на внутриутробную патологию; обеспечение детей, страдающих фенилкетонурей, специализированным питанием для предотвращения развития у детей умственной отсталости. Перечень медицинского оборудования, необходимого для оснащения лечебно-профилактических учреждений в рамках Программы, приведен в приложении. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского, федерального бюджетов. Финансирование Программы планируется осуществить в размере - 17963,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета - 17383,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 580,3 тыс. рублей. Таблица 2 (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объем финансирования по годам |Направление финансирования | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |Государственные |Прочие |Итого объем | | |капитальные |нужды |финансирования | | |вложения | | | |————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| |2008 |Всего, в том числе: |3000,0 |522,8 |3522,8 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |республиканский |3000,0 |522,8 |3522,8 | | |бюджет | | | | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |федеральный бюджет |0 |0 |0 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| |2009 |Всего, в том числе: |3207,0 |3780,6 |6987,6 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |республиканский |3207,0 |3500,0 |6707,0 | | |бюджет | | | | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |федеральный бюджет |0 |280,6 |280,6 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| |2010 |Всего, в том числе: |3415,5 |4037,7 |7453,2 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |республиканский |3415,5 |3738,0 |7153,5 | | |бюджет | | | | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |федеральный бюджет |0 |299,7 |299,7 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| |Итого |Всего, в том числе: |9622,5 |8341,1 |17963,6 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |республиканский |9622,5 |7760,8 |17383,3 | | |бюджет | | | | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| | |федеральный бюджет |0 |580,3 |580,3 | |———————————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|———————————————————| V. Механизм реализации Программы Государственный заказчик Программы подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей: снизить уровень младенческой смертности до 17,1 на 1000 родившихся живыми; снизить уровень материнской смертности до 22,0 на 100 тыс. родившихся живыми; снизить уровень смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 18,0 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличить долю детей 1-ой группы здоровья до 29 процентов от общего числа детей; снизить показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) до 35,0 на 10 тыс детей; строительство Перинатального центра на 160 коек и 100 посещений в смену в городе Магасе. Приложение к республиканской целевой программе "Здоровое поколение (2008 - 2010 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|———————————————————————————|————————————————————————| | |Мероприятия |Источники |всего, |в том числе по годам |Ожидаемые результаты | | | |финансирования |тыс. рублей | | | | | | |2008 - 2010 | | | | | | |гг. | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|———————————————————————————|————————————————————————| |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | | | |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| |1. |Совершенствование |федеральный |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Снижение | | |лечебно-диагностической |бюджет | | | | |заболеваемости | | |помощи, в том числе, | | | | | |детей, подростков, | | |реанимационной и | | | | | |женщин. | | |интенсивной терапии | | | | | |Снижение | | |беременным женщинам и | | | | | |материнской, | | |новорожденным детям | | | | | |младенческой | | |путем дооснащения | | | | | |смертности | | |лечебно-профилактических | | | | | | | | |учреждений, оказывающих | | | | | | | | |специализированную | | | | | | | | |помощь женщинам | | | | | | | | |фертильного возраста, | | | | | | | | |оборудованием и | | | | | | | | |аппаратурой | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |республиканский |1972,5 |530,2 |656,6 |701,2 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |Всего |1972,5 |530,2 |656,6 |701,2 | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| |2. |Скрининговое |федеральный |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Предотвращение | | |обследование беременных |бюджет | | | | |врожденной патологии | | |женщин на внутриутробную | | | | | |у новорожденных | | |инфекцию | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |республиканский |1580,4 |428,4 |557,0 |595,0 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |Всего |1580,4 |428,4 |719,7 |595,0 | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| |3. |Обеспечение рациональным |федеральный |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Профилактика | | |питанием детей первых |бюджет | | | | |заболеваемости | | |двух лет жизни | | | | | |младенцев, в том | | | | | | | | |числе анемией, | | | | | | | | |рахитом | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |республиканский |1547,7 |390,8 |561,9 |595,0 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |Всего |1547,7 |390,8 |561,9 |595,0 | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| |4. |Обеспечение детей, |федеральный |580,2 |0,0 |280,6 |299,7 |Предотвращение | | |страдающих |бюджет | | | | |развития умственной | | |фенилкетонурией, | | | | | |отсталости у детей, | | |специализированным | | | | | |больных | | |питанием для | | | | | |фенилкетонурией | | |предотвращения развития | | | | | | | | |у детей умственной | | | | | | | | |отсталости | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |республиканский |692,5 |215,4 |230,7 |246,4 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | |ИТОГО по мероприятиям |Всего |1272,7 |215,4 |511,3 |546,0 | | | |Программы | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |федеральный |580,2 |0,0 |280,6 |299,7 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |республиканский |5100,6 |1564,8 |1775,5 |1891,2 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |Всего |5680,9 |1564,8 |2056,0 |2190,9 | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | |Строительство |республиканский |9622,5 |3000,0 |3207,0 |3415,5 |Оказание | | |Перинатального центра в |бюджет | | | | |специализированной | | |г. Магасе | | | | | |медицинской помощи | | | | | | | | |беременным женщинам | | | | | | | | |и новорожденным | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |Всего |9622,5 |3000,0 |3207,0 |3415,5 | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |федеральный |580,2 |0,0 |280,6 |299,7 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |республиканский |14723,1 |4564,8 |4982,5 |5306,7 | | | | |бюджет | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| | | |Итого |15303,4 |4564,8 |5263,0 |5606,4 | | |———|————————————————————————————|——————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|