Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 23.04.2007 № 10-рз

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                   ЗАКОН                              
                                                                      
                           РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ                       
                                                                      
                                                                      
             Об утверждении республиканской целевой программы         
    «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций    
           на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»      


     Принят
     Народным Собранием
     Республики Ингушетия     12 апреля 2007 года


 (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз)


     Статья 1
     Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение
рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа).

     Статья 2
     Правительству Республики  Ингушетия  ежегодно  предусматривать  в
законе  Республики  Ингушетия  о  республиканском бюджете на очередной
финансовый год денежные средства для реализации Программы.

     Статья 3
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.


     Президент
Республики Ингушетия               М. Зязиков


     г. Магас
23 апреля 2007 года
     № 10-рз



     Утверждена
Законом Республики Ингушетия
«0б утверждении республиканской целевой
программы  «Снижение рисков и смягчение
последствий  чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Ингушетия
на 2007-2010 годы»
23 апреля 2007 года
№ 10-рз



                     РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                
  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на   
                   территории Республики Ингушетия                    
                            на 2007-2010 годы»                        


                                  ПАСПОРТ                             
                     республиканской целевой программы                
     «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на
          территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»          


     Наименование  Программы   -  республиканская  целевая   программа
«Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных ситуаций на
территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
     Дата принятия решения о разработке Программы - май 2006 года
     Государственный заказчик  Программы  -  Правительство  Республики
Ингушетия
     Основной  разработчик  Программы  -   Главное   управление   
Министерства  Российской  Федерации  по  делам    гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
по Республике Ингушетия (далее -Главное управление   МЧС    России  по 
Республике Ингушетия (В   редакции   Закона   Республики  Ингушетия
от 20.01.2009 г. N 1-рз)
     Цели    и    задачи    Программы    -          последовательность
снижения        рисков  чрезвычайных  ситуаций, повышение безопасности
населения  и  защищенности  критически  важных   объектов   от   угроз
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера, а также
обеспечение необходимых условий для безопасности  и  жизнедеятельности
населения и устойчивого социально - экономического развития республики
     Объемы финансирования Программы –
федеральный бюджет - 187,4 млн. рублей;
республиканский бюджет - 80,7 млн. рублей;
всего - 268,1 млн. рублей
     Сроки и этапы Программы –
2007-2010 годы, в том числе:
I этап - 2007-2008 годы - 137,4 млн. рублей:
из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей;
II этап - 2009-2010 годы - 130,7 млн. рублей:
из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей
     Ожидаемые результаты Программы - снижение ущерба от  чрезвычайных
ситуаций;   снижение  количества  гибели  людей;  снижение  количества
пострадавшего населения;  снижение  экономического  ущерба;  повышение
эффективности   информационного   обеспечения,  систем  мониторинга  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций; повышение полноты  мониторинга,
повышение  достоверности  прогноза  на  мероприятия  по предупреждению
чрезвычайных ситуаций.
     Переселение    160    семей    из    оползневой     зоны   города
Малгобека и Малгобекского района
     Система  организации  контроля   за   исполнением   Программы   -
Управление       и       контроль      за      реализацией   Программы
возлагается        на         Главное управление МЧС
России по Республике Ингушетия. Ход исполнения  Программы  регулярно
контролируется  и заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным
ситуациям республики.
       Главное управление МЧС   России по Республике Ингушетия
ежегодно уточняет показатели  и  затраты  Программы,  направляет  свои
предложения   в  Министерство   экономики и промышленности  Республики 
Ингушетия  по корректировке мероприятий и сроков их исполнения   (В
редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз)
     Исполнители Программы -  Главное управление МЧС
России   по Республике Ингушетия,    Министерство    строительства
Республики  Ингушетия,  администрации  городов  и  районов  Республики
Ингушетии (В      редакции      Закона     Республики     Ингушетия
от 20.01.2009 г. N 1-рз)

       1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения  
                       программными   методами                        
     Территория    Республики    Ингушетия    богата     разнообразием
геологических,   климатических   и   ландшафтных  условий,  подвержена
различным опасным природным явлениям: землетрясениям, оползням, селям,
подтоплениям.
     Вся площадь Республики Ингушетия относится  к  8-9  бальной  зоне
землетрясений.
     По индексу сейсмического риска Республика Ингушетия  относится  к
первой  группе.  Площадь  Республики Ингушетия занимает 3,6 тыс.км -2,
особенностью которой является горный рельеф местности.
     Режим активизации опасных геологических процессов  на  территории
республики  находится  в прямой зависимости как от природных, так и от
техногенных факторов.
     Существует также угроза наводнений, оползневых процессов,  сходов
селевых потоков в горной местности.
     Широко  распространены  в  республике  оползни.   Опасность   для
населения  и  территорий  до  2010  года  будут  представлять  оползни
Терского  и  Сунженского  хребтов,  которые  представлены  в  основном
оползнями-потоками с шириной от 2 до 200 м и длиной более 1 км.
     Проявление  оползней  на  территории  Терского  хребта   (селения
Верхние  Ачалуки  и  Нижние Ачалуки, ст. Вознесеновская) наблюдалось и
ранее, но катастрофическая активизация  проявилась  весной  1989  года
вследствие  большого  количества  осадков. С 1989 по 1992 год развитие
оползневых  процессов  продолжалось  в  основном  в  тех  же   очагах.
Катастрофический характер активизация приняла весной 1993 года.
     Оползневые   процессы   продолжались   и   в    летние    периоды
1997-1998 годов.
     Вследствие  бессистемной  нефтедобычи  и   ущерба,   причиненного
природному  ландшафту  в  течение  десятилетий,  на  территории города
Малгобека  и  Малгобекского  района  Республики  Ингушетия   возникали
непоправимые  нарушения  экологии. В результате территория, изначально
подверженная оползневой  опасности,  превратилась  фактически  в  зону
сплошных оползневых деформаций. Это привело к риску проживания людей в
данном районе.
     Впервые оползневые процессы активизировались с 1983 года,  нанося
ущерб экономике и жилому фонду. Всероссийским научно-исследовательским
институтом  гидрогеологии  и  инженерной   геологии   Государственного
комитета   недропользования   Российской  Федерации  под  руководством
члена-корреспондента АЕН  РФ  профессора  А.И.Шеко  в  1993 году  было
проведено    обследование   оползневой   зоны   города   Малгобека   и
Малгобекского      района.      По      заключению      Всероссийского
научно-исследовательского  института  город  Малгобек  и  Малгобекский
район были отнесены к зоне стихийного бедствия.
     Государственным  комитетом  Республики  Ингушетия  по   природным
ресурсам  совместно  с  Инженерным  центром по оценке геологического и
техногенного риска при  Московском  государственном  университете  им.
М.В.Ломоносова   в  1995  году  были  произведены  изучения  и  оценка
оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района.
     В результате этих исследований было сделано заключение о том, что
проживание  в  оползневой зоне города Малгобека и Малгобекского района
связано с высоким риском для жизни людей.
     Прогнозы  специалистов  Всероссийского  научно-исследовательского
института  (1993г.)  и  Инженерного  центра по оценке геологического и
техногенного риска при  Московском  государственном  университете  им.
М.В.Ломоносова  (1997г.)  о необратимом характере оползневых процессов
полностью подтвердились.
     Другими опасными с точки зрения угрозы безопасности  населению  и
хозяйственным объектам являются участки в верхней части села Галашки и
Верхний Алкун.
     Одним  из  распространенных   и   ущербных   техногенно-природных
процессов  является  подтопление  территорий, которые сложены лесовыми
просадочными  грунтами,  способными  при   замачивании   терять   свою
структурную прочность и уплотняться.
     Это приводит к  переувлажнению  грунтов  и  снижению  их  несущей
способности,   заболачиванию,   затоплению   подвальных   помещений  и
подземных коммуникаций.
     Естественные просадочные  формы  отмечены  в  лесовых  отложениях
Алханчуртской  долины  Терского  и  Сунженского хребтов и на отдельных
участках террас в удалении от гор.
     Просадки   искусственного   происхождения,    отмеченные    вдоль
ирригационного Алханчуртского канала, его западной и восточной ветвей,
выводят из эксплуатации значительную часть орошаемых площадей.
     В   2007-2010   годах   прогнозируется   дальнейшая   активизация
просадочных  явлений  в  лесовых  породах,  возникающая от совместного
действия замачивания и веса сооружения (город Новый Малгобек и поселок
Новый   Редант),   что   может   привести   к   повреждению  зданий  и
коммуникаций.
     По  данным  Государственного  комитета  по  гидрометеорологии   и
мониторингу   природной   среды  Республики  Ингушетия  весенне-летнее
половодье на реках Ингушетии начинается в конце апреля и заканчивается
в  конце  сентября:  продолжительность опасного периода составляет 130
дней.
     Выпадение интенсивных  ливневых  дождей  и  одновременное  таяние
снегов  и  ледников  в  горах  могут привести к резким кратковременным
подъемам уровня воды в реках - это  пик  паводкового  сезона,  который
чаще всего приходится на май-июнь.
     Устройство  берегозащитных  сооружений,  а  также   реконструкция
существующих,  строившихся  как сооружения IV класса капитальности, на
протяжении ряда лет в республике не  осуществляется  из-за  сокращения
объемов финансирования.
     Ежегодно в паводковый период происходит  разрушение  берегов  рек
Ассы  и Сунжи в непосредственной близости от жилых строений населенных
пунктов:  сел  Галашки,  Мужичи,  Барсуки,  станиц  Орджоникидзевская,
Троицкая.
     Республика Ингушетия расположена на территории со множеством ярко
выраженных природных опасностей, имеющих тенденцию к развитию.
     Учитывая сложное экономическое состояние республики,  серьезность
и  непредсказуемость  природных опасностей, грозящих катастрофическими
последствиями,  проводимые  и  планируемые  в   будущем   превентивные
мероприятия    снижают    степень    риска    чрезвычайных   ситуаций,
экономического ущерба и количество пострадавшего населения.

                        2. Цели и задачи Программы                    
     Основными целями  Программы  являются  последовательное  снижение
рисков  чрезвычайных  ситуаций,  повышение  безопасности  населения  и
защищенности  критически  важных  объектов  от  угроз   природного   и
техногенного  характера,  а  также обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности  и  устойчивого  социально-экономического
развития республики.
     Основными задачами Программы являются:
     совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов
координации   управления   в  сфере  снижения  рисков  чрезвычайных  и
кризисных ситуаций, повышение безопасности  населения  и  защищенности
критически   важных   объектов  от  угроз  природного  и  техногенного
характера;
     прогноз  рисков  чрезвычайных  ситуаций  на   критически   важных
объектах   и  разработка  основных  элементов  и  комплексных  мер  по
обеспечению необходимого уровня их защищенности;
     совершенствование системы управления и экстренного реагирования в

чрезвычайных и кризисных ситуациях;
     совершенствование  системы   подготовки   населения   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     внедрение системы обязательного страхования за  причинение  вреда
при эксплуатации опасных объектов;
     развитие и использование  научного  потенциала  при  исследовании
причин  возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных
опасными  гидрометеорологическими  явлениями  и  резкими   изменениями
погодно-климатических условий, и особенностей их протекания;
     информационная   поддержка   и   создание   инфраструктуры    для
непрерывного  мониторинга  и ситуационного анализа рисков чрезвычайных
ситуаций, информирования органов власти и управления,  специалистов  и
населения по вопросам управления рисками;
     координация действий по поддержанию в необходимой готовности  сил
и   средств   реагирования   с  учетом  особенностей  технологического
содержания  и  технического  обеспечения  мероприятий   и   реализация
сценариев  реагирования  на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на  основе  оценки  экономической  и  социальной  эффективности   этих
действий;
     реализация   практических    мер,    исключающих    возникновение
чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

             3. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы         
                           реализации Программы                       
     Программа будет реализована в течение 4 лет в  два  этапа.  Общий
объем финансирования составит 268,1 млн. рублей:
     из федерального бюджета - 187,4 млн. рублей;
     из республиканского бюджета   - 80,7 млн. рублей.
     Программа делится на два этапа:
     I этап  - 2007 - 2008 годы;
     II этап - 2009 - 2010 годы.
     На первом этапе (2007-2008 годы) планируется финансирование:
     из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей;
     из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей,
     в том числе:
     в 2007 году - 68,5 млн. рублей:
     из федерального бюджета - 47,9 млн. рублей;
     из республиканского бюджета - 20,6 млн. рублей;
     в 2008 году - 68,9 млн. рублей:
     из федерального бюджета - 47,7 млн. рублей;
     из республиканского бюджета - 21,2 млн. рублей.
     Наиболее важными из мероприятий Программы являются  разработка  и
создание   атласов   природных   и  техногенных  опасностей  и  рисков
чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия,  основная  часть  работы
будет выполнена на первом этапе.
     На втором этапе (2009-2010 годы) планируется финансирование:
     из федерального бюджета   - 91,8 млн. рублей;
     из республиканского бюджета - 38,9  млн. рублей.
     Реализация второго этапа  является  решением  поставленных  задач
данной Программы.

       4. Организация управления и контроль за реализацией Программы  
     Управление и контроль за  реализацией  Программы  возлагается  на
Главное   управление   МЧС  России   по   Республике  Ингушетия.  Ход
исполнения  Программы  регулярно  контролируется  и  заслушивается  на
заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям  республики.  Управление
Республики  Ингушетия  по  гражданской обороне, пожарной безопасности,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  ежегодно  уточняет
показатели   и   затраты  Программы,  направляет  свои  предложения  в
Министерство   экономики и промышленности   Республики   Ингушетия  по 
корректировке мероприятий и сроков их исполнения. (В       редакции
Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз)
     Отчетность  о   ходе   реализации   Программы   и   эффективность
использования выделяемых на ее реализацию средств будут представляться
в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство  финансов
Республики  Ингушетия  ежемесячно  до  5  числа  месяца, следующего за
отчетным.

                        5. Эффективность Программы                    
     Реализация данной Программы  позволит  предупредить  чрезвычайные
ситуации,  улучшит  качество  жизни  населения  путем  снижения  риска
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит  до
приемлемого  уровня  безопасность  населения и защищенность критически
важных объектов от угроз природного и техногенного характера,  создаст
условия,  способствующие устойчивому социально-экономическому развитию
республики.
     Реализация данной Программы обеспечит снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.



     Приложение
     к республиканской целевой программе
     «Снижение рисков и смягчение последствий
     чрезвычайных ситуаций на территории
     Республики Ингушетия
     на 2007-2010 годы»
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                        Финансирование мероприятий                    
      республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение  
                       последствий чрезвычайных                       
      ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»  
                                                                      
|———|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|
|№  |Планируемые         |Стоимость работ     |Результаты             |
|п/п|мероприятия         |                    |                       |
|.  |и источники         |                    |                       |
|   |финансирования      |                    |                       |
|———|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|
                                                                      
|————|——————————————————————————|————————————————————|———————|————————————————————|
|    |                          |В том числе:        |Всего  |                    |
|————|——————————————————————————|————————————————————|———————|————————————————————|
                                                                      
|————|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————————|————————————————————|
|    |                          | 2007 | 2008 |2009 |2010 |         |                    |
|————|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————————|————————————————————|
                                   млн. рублей


Информация по документу
Читайте также