Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 23.04.2007 № 10-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз) Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М. Зязиков г. Магас 23 апреля 2007 года № 10-рз Утверждена Законом Республики Ингушетия «0б утверждении республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» 23 апреля 2007 года № 10-рз РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» Наименование Программы - республиканская целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» Дата принятия решения о разработке Программы - май 2006 года Государственный заказчик Программы - Правительство Республики Ингушетия Основной разработчик Программы - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее -Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз) Цели и задачи Программы - последовательность снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности и жизнедеятельности населения и устойчивого социально - экономического развития республики Объемы финансирования Программы – федеральный бюджет - 187,4 млн. рублей; республиканский бюджет - 80,7 млн. рублей; всего - 268,1 млн. рублей Сроки и этапы Программы – 2007-2010 годы, в том числе: I этап - 2007-2008 годы - 137,4 млн. рублей: из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей; из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей; II этап - 2009-2010 годы - 130,7 млн. рублей: из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей; из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей Ожидаемые результаты Программы - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций; снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; снижение экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; повышение полноты мониторинга, повышение достоверности прогноза на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Переселение 160 семей из оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района Система организации контроля за исполнением Программы - Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия. Ход исполнения Программы регулярно контролируется и заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям республики. Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия ежегодно уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз) Исполнители Программы - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, Министерство строительства Республики Ингушетия, администрации городов и районов Республики Ингушетии (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Территория Республики Ингушетия богата разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, подвержена различным опасным природным явлениям: землетрясениям, оползням, селям, подтоплениям. Вся площадь Республики Ингушетия относится к 8-9 бальной зоне землетрясений. По индексу сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе. Площадь Республики Ингушетия занимает 3,6 тыс.км -2, особенностью которой является горный рельеф местности. Режим активизации опасных геологических процессов на территории республики находится в прямой зависимости как от природных, так и от техногенных факторов. Существует также угроза наводнений, оползневых процессов, сходов селевых потоков в горной местности. Широко распространены в республике оползни. Опасность для населения и территорий до 2010 года будут представлять оползни Терского и Сунженского хребтов, которые представлены в основном оползнями-потоками с шириной от 2 до 200 м и длиной более 1 км. Проявление оползней на территории Терского хребта (селения Верхние Ачалуки и Нижние Ачалуки, ст. Вознесеновская) наблюдалось и ранее, но катастрофическая активизация проявилась весной 1989 года вследствие большого количества осадков. С 1989 по 1992 год развитие оползневых процессов продолжалось в основном в тех же очагах. Катастрофический характер активизация приняла весной 1993 года. Оползневые процессы продолжались и в летние периоды 1997-1998 годов. Вследствие бессистемной нефтедобычи и ущерба, причиненного природному ландшафту в течение десятилетий, на территории города Малгобека и Малгобекского района Республики Ингушетия возникали непоправимые нарушения экологии. В результате территория, изначально подверженная оползневой опасности, превратилась фактически в зону сплошных оползневых деформаций. Это привело к риску проживания людей в данном районе. Впервые оползневые процессы активизировались с 1983 года, нанося ущерб экономике и жилому фонду. Всероссийским научно-исследовательским институтом гидрогеологии и инженерной геологии Государственного комитета недропользования Российской Федерации под руководством члена-корреспондента АЕН РФ профессора А.И.Шеко в 1993 году было проведено обследование оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района. По заключению Всероссийского научно-исследовательского института город Малгобек и Малгобекский район были отнесены к зоне стихийного бедствия. Государственным комитетом Республики Ингушетия по природным ресурсам совместно с Инженерным центром по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова в 1995 году были произведены изучения и оценка оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района. В результате этих исследований было сделано заключение о том, что проживание в оползневой зоне города Малгобека и Малгобекского района связано с высоким риском для жизни людей. Прогнозы специалистов Всероссийского научно-исследовательского института (1993г.) и Инженерного центра по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова (1997г.) о необратимом характере оползневых процессов полностью подтвердились. Другими опасными с точки зрения угрозы безопасности населению и хозяйственным объектам являются участки в верхней части села Галашки и Верхний Алкун. Одним из распространенных и ущербных техногенно-природных процессов является подтопление территорий, которые сложены лесовыми просадочными грунтами, способными при замачивании терять свою структурную прочность и уплотняться. Это приводит к переувлажнению грунтов и снижению их несущей способности, заболачиванию, затоплению подвальных помещений и подземных коммуникаций. Естественные просадочные формы отмечены в лесовых отложениях Алханчуртской долины Терского и Сунженского хребтов и на отдельных участках террас в удалении от гор. Просадки искусственного происхождения, отмеченные вдоль ирригационного Алханчуртского канала, его западной и восточной ветвей, выводят из эксплуатации значительную часть орошаемых площадей. В 2007-2010 годах прогнозируется дальнейшая активизация просадочных явлений в лесовых породах, возникающая от совместного действия замачивания и веса сооружения (город Новый Малгобек и поселок Новый Редант), что может привести к повреждению зданий и коммуникаций. По данным Государственного комитета по гидрометеорологии и мониторингу природной среды Республики Ингушетия весенне-летнее половодье на реках Ингушетии начинается в конце апреля и заканчивается в конце сентября: продолжительность опасного периода составляет 130 дней. Выпадение интенсивных ливневых дождей и одновременное таяние снегов и ледников в горах могут привести к резким кратковременным подъемам уровня воды в реках - это пик паводкового сезона, который чаще всего приходится на май-июнь. Устройство берегозащитных сооружений, а также реконструкция существующих, строившихся как сооружения IV класса капитальности, на протяжении ряда лет в республике не осуществляется из-за сокращения объемов финансирования. Ежегодно в паводковый период происходит разрушение берегов рек Ассы и Сунжи в непосредственной близости от жилых строений населенных пунктов: сел Галашки, Мужичи, Барсуки, станиц Орджоникидзевская, Троицкая. Республика Ингушетия расположена на территории со множеством ярко выраженных природных опасностей, имеющих тенденцию к развитию. Учитывая сложное экономическое состояние республики, серьезность и непредсказуемость природных опасностей, грозящих катастрофическими последствиями, проводимые и планируемые в будущем превентивные мероприятия снижают степень риска чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба и количество пострадавшего населения. 2. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики. Основными задачами Программы являются: совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов и комплексных мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование системы подготовки населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; внедрение системы обязательного страхования за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания; информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками; координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий; реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб. 3. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования составит 268,1 млн. рублей: из федерального бюджета - 187,4 млн. рублей; из республиканского бюджета - 80,7 млн. рублей. Программа делится на два этапа: I этап - 2007 - 2008 годы; II этап - 2009 - 2010 годы. На первом этапе (2007-2008 годы) планируется финансирование: из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей; из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей, в том числе: в 2007 году - 68,5 млн. рублей: из федерального бюджета - 47,9 млн. рублей; из республиканского бюджета - 20,6 млн. рублей; в 2008 году - 68,9 млн. рублей: из федерального бюджета - 47,7 млн. рублей; из республиканского бюджета - 21,2 млн. рублей. Наиболее важными из мероприятий Программы являются разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия, основная часть работы будет выполнена на первом этапе. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется финансирование: из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей; из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей. Реализация второго этапа является решением поставленных задач данной Программы. 4. Организация управления и контроль за реализацией Программы Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия. Ход исполнения Программы регулярно контролируется и заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям республики. Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ежегодно уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 1-рз) Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будут представляться в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным. 5. Эффективность Программы Реализация данной Программы позволит предупредить чрезвычайные ситуации, улучшит качество жизни населения путем снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит до приемлемого уровня безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создаст условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию республики. Реализация данной Программы обеспечит снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия. Приложение к республиканской целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» Финансирование мероприятий республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» |———|————————————————————|————————————————————|———————————————————————| |№ |Планируемые |Стоимость работ |Результаты | |п/п|мероприятия | | | |. |и источники | | | | |финансирования | | | |———|————————————————————|————————————————————|———————————————————————| |————|——————————————————————————|————————————————————|———————|————————————————————| | | |В том числе: |Всего | | |————|——————————————————————————|————————————————————|———————|————————————————————| |————|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————————|————————————————————| | | | 2007 | 2008 |2009 |2010 | | | |————|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————————|————————————————————| млн. рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|