Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 29.05.2010 № 27-рз
ЗАКОН РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения (В редакции Законов Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-рз; от 31.01.2017 N 1-РЗ) Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 27 мая 2010 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет особенности правоотношений, связанных с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, расположенными в Республике Ингушетия. 2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения основываются на принципах, закрепленных федеральным законодательством, в том числе на преимущественном праве Республики Ингушетия на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 1-РЗ) Статья 2. Участники отношений, регулируемых
настоящим Законом 1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, Республика Ингушетия, муниципальные образования Республики Ингушетия (далее - муниципальные образования). 2. В отношениях, связанных с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, от имени Республики Ингушетия выступает Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти. 3. В отношениях, связанных с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, от имени муниципального образования выступает орган, уполномоченный уставом муниципального образования. 4. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном(складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (далее - Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Статья 3. Приватизация земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения 1. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности,может осуществляться по истечении 49 лет с момента вступления в силу настоящего Закона. Приватизации не подлежат земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые отгонными пастбищами. Статья 4. Предельные размеры земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются в размере равном 0,1 га. 2. Предельный минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий устанавливается в размере площади поливного участка, установленного для данной оросительной системы. 3. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается в размере 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий,расположенных на территории района соответствующего муниципального района в момент приобретения и (или) предоставления таких земельных участков. Статья 5. Обязанность лица произвести
отчуждение земельно го участка из земель
сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут
ему принадлежать на праве собственности 1. В случае, если в собственности лица по основаниям,допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований части 3 статьи 4 настоящего Закона, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения Республики Ингушетия, преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей. В случае, если при нарушении требований статьи 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и (или) части 3 статьи 4 настоящего Закона собственник не произведет в течение срока, установленного Федеральным законом « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти. 2. Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и (или) части 3 статьи 4 настоящего Закона, обязано обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах). 3. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок должен приобретаться в собственность Республики Ингушетия по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности. 4. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, то эту долю должно приобрести муниципальное образование, на территории которого расположен земельный участок, за счет средств местного бюджета по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности. Статья 6. Сохранение целевого назначения
земель Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Статья 7. Принудительное изъятие и
прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения 1. Изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством. 2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения может быть изъят принудительно у его собственника в судебном порядке
в случаях и в порядке, установленных статьей 6 Федерального закона «Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения». Исполнительным органом государственной
власти Республики Ингушетия по обращению в суд с требованием об изъятии
земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с
публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных статьей 6 Федерального
закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», является
Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный им исполнительный орган
государственной власти Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 1-РЗ) 3. При выявлении земельного правонарушения уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают меры по принудительному изъятию и прекращению прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Глава 2. Особенности оборота земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения Статья 8. Фонд перераспределения земель
1. Фонд перераспределения земель создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. 2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации. 3. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными. 4. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона Республики Ингушетия «О регулировании земельных отношений» и настоящим Законом. Статья 9.
Особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения, в том числе и фонда перераспределения земель, предоставляются
гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду в порядке,
установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения». 2. Земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения, принадлежащие сельскохозяйственным
организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их
деятельности на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения либо предоставленные указанным лицам на
праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения и переоформленные ими на право аренды в соответствии со статьей 3
Федерального закона от 25 октября 2001 года N137-ФЗ «О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации», бесплатно предоставляются в
собственность указанным лицам в случае, если имеются в совокупности следующие
условия: отсутствие в течение всего срока владения и пользования
земельными участками установленных фактов неиспользования по целевому
назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации
данных земельных участков и назначенных в связи с таким неиспользованием по
целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской
Федерации административных наказаний; в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг)
указанных лиц доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной
продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий
обращению с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного
участка; у указанных лиц исполнена обязанность по уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций перед бюджетами всех
уровней. 3. Земельные участки, предусмотренные частью 2 настоящей
статьи, предоставляются бесплатно в собственность сельскохозяйственным
организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам по истечении срока,
установленного статьей 3 настоящего Закона. (Статья в редакции
Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 1-РЗ) Статья 10. Аренда
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. В аренду могут быть переданы прошедшие государственный
кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения,
в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности. 2. Договор аренды находящегося в долевой
собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и
соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного
участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания
участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким
земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют
условиям, определенным решением общего собрания участников долевой
собственности. 3. Договор аренды земельного участка из земель
сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет,
за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения». Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех
лет. 4. В договоре аренды земельного участка из земель
сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый
земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока
аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной
договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных федеральным
законодательством. 5. В случае, если иное не
предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом
исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при
прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на
новый срок. 6. Площадь земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного
арендатора, не ограничивается. 7. В пределах срока действия договора аренды при передаче
арендатором арендных прав земельного участка в залог согласие участников
долевой собственности на это не требуется, если договором аренды земельного
участка не предусмотрено иное. 8. Земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,
предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским)
хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах
государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения
сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным
производством деятельности без проведения торгов. В случае, если в орган
исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение
земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило
несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду,
соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном
статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. (Статься в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 1-РЗ) Статья 11. Купля-продажа земельного участка
из земель сельскохозяйственного назначения 1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Республика Ингушетия имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 1-РЗ) 2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме Правительство Республики Ингушетия о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. 3. В случае, если Республика Ингушетия откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей. 4. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.
Статья 12. Порядок принятия решений о
приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в
государственную собственность Республики Ингушетия при реализации
преимущественного права покупки указанных участков 1. Извещение о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее - извещение) направляется продавцом в уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти. В извещении указываются цена, размер, местоположение земельного участка (с указанием кадастрового номера) и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. 2. Извещение, поступившее в Правительство Республики Ингушетия, направляется в уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти в день его поступления. 3. Если извещение соответствует требованиям, установленным Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти в течение 10 дней с момента получения извещения осуществляет подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопроса о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия, и направляет их в Комиссию по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Республики Ингушетия (далее - Комиссия), создаваемую Указом Главы Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-рз) Персональный состав и порядок деятельности Комиссии определяются Указом Президента Республики Ингушетия. В состав Комиссии могут входить депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, представители Правительства Республики Ингушетия и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия. Обязательным документом в числе материалов, необходимых для рассмотрения вопроса о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия, является расчет стоимости приобретаемого земельного участка, включающий соотношение заявленной продавцом цены земельного участка со средней сложившейся в Республике Ингушетия ценой земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Для подготовки отдельных материалов, предусмотренных настоящей частью, уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти вправе привлекать специализированные организации на договорной основе. 4. Решение о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия принимается коллегиально на заседании Комиссии в течение 10 календарных дней с момента поступления материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, и направляется в уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти в течение 3 дней с момента принятия указанного решения. При принятии решения о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия учитываются соотношение заявленной продавцом цены земельного участка со средней сложившейся в Республике Ингушетия ценой земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка; плодородие земельного участка; экономическая целесообразность использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением; уровень развития территории в районе местоположения земельного участка, в том числе близость земельного участка к автодорогам, возможным пунктам переработки сельскохозяйственного сырья и центрам материально-технического снабжения. 5. Уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти в полном соответствии с решением Комиссии, указанным в части 5 настоящей статьи, в течение 3 рабочих дней с момента поступления данного решения принимает решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия либо об отказе от приобретения такого земельного участка. На основании принятого решения уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти в течение 3 дней с момента принятия указанного решения уведомляет в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок либо об отказе от его приобретения. В случае принятия решения о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия, уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти извещает об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статья 13. Выделение денежных средств для финансирования расходов по приобретению земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную
собственность Республики Ингушетия Выделение денежных средств для финансирования расходов по приобретению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Ингушетия на соответствующий год, осуществляется на основании решения уполномоченного органа о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия и бюджетной заявки уполномоченного Правительством Республики Ингушетия органа исполнительной власти. Статья 14. Оформление права государственной
собственности Республики Ингушетия на земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения Финансирование расходов, связанных с приобретением в государственную собственность Республики Ингушетия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и иные юридически значимые действия по оформлению права на приобретенный земельный участок, осуществляется уполномоченным органом, в пределах лимитов доведенных бюджетных обязательств, на основании договора купли-продажи за счет средств республиканского бюджета на соответствующий год. Глава 3. Особенности оборота долей в праве
общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения Статья 15.
Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения регулируется в соответствии с главой III Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 1-РЗ) Статья 16, 17 (Исключены
- Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 1-РЗ) Глава 4. Заключительные положения Статья 18. Вступление в силу настоящего
Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу: часть 3 статьи 28, часть 4 статьи 29 и статью 31 Закона Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 года N 50-РЗ «О регулировании земельных отношений» (газета «Ингушетия», 2007, 25 декабря). Статья 19. Приведение нормативных правовых
актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом Предложить Главе Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия в течение двух месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-рз) Президент Республики
Ингушетия Ю-Б.Б.
Евкуров г. Магас «29» мая 2010 г. N 27-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|