Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 03.06.2010 № 32-РЗ3 июня 2010 года N 32-РЗ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ" Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 27 мая 2010 года Статья 1 Внести в Закон Республики Ингушетия от 8 июня 2009 года N 24-РЗ "О муниципальных выборах в Республике Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2009, 11 июня) следующие изменения: 1) в статье 4: а) абзац третий части 4 дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия."; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Выборы депутатов представительных органов во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия проводятся по пропорциональной системе, когда депутаты избираются по соответствующему единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов."; 2) в статье 6: а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции: "Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом."; б) дополнить часть 3 предложением следующего содержания: "Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября."; в) дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания."; 3) статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Система и статус избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов 1. Подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов осуществляют: 1) избирательная комиссия муниципального образования; 2) окружные избирательные комиссии; 3) участковые избирательные комиссии. Подготовку и проведение муниципальных выборов главы осуществляют: 1) избирательная комиссия муниципального образования; 2) участковые избирательные комиссии. 2. При подготовке и проведении муниципальных выборов депутатов избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для окружных и участковых избирательных комиссий, а каждая окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, образованных на территории соответствующего избирательного округа. 3. При подготовке и проведении муниципальных выборов главы избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для участковых избирательных комиссий. 4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. 5. Если на территории муниципального образования образованы несколько территориальных избирательных комиссий, в исключительных случаях по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому по обращению представительного органа муниципального образования, согласованному с избирательной комиссией муниципального образования (при ее наличии в данном муниципальном образовании), и с учетом высокой численности зарегистрированных избирателей в соответствующем муниципальном образовании, иных условий территориальные избирательные комиссии могут принимать участие в подготовке и проведении муниципальных выборов главы, а также могут осуществлять полномочия окружных избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов депутатов, выступая в качестве вышестоящей избирательной комиссии по отношению к участковым избирательным комиссиям, образованным на соответствующей территории, и нижестоящей - по отношению к избирательной комиссии муниципального образования. В указанных случаях окружные избирательные комиссии не формируются. 6. В соответствии с Федеральным законом совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы на части этой территории. Совмещение участковыми избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов депутатов и муниципальных выборов главы производится по решению избирательной комиссии муниципального образования. 7. В случае образования на территории избирательного округа при проведении муниципальных выборов депутатов одного избирательного участка по решению избирательной комиссии муниципального образования функции участковой избирательной комиссии может выполнять соответствующая окружная избирательная комиссия. В указанном случае участковая избирательная комиссия не формируется. 8. При проведении муниципальных выборов депутатов, в том числе дополнительных, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о выполнении ею функций одной или нескольких окружных избирательных комиссий. В указанном случае соответствующие окружные избирательные комиссии не формируются. 9. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия, уставами муниципальных образований. 10. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, настоящего Закона и иных законов Республики Ингушетия, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушений закона кандидатом, избирательным объединением, то указанные кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения и вправе давать объяснения по существу обращения. 11. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 10 настоящей статьи, обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных Законов, настоящего Закона и иных Законов Республики Ингушетия в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с федеральными законами обязаны принять установленные Законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, а при получении представления за 5 и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы в соответствии с федеральными Законами незамедлительно информируют о результатах рассмотрения представления обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе направлять предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о выборах в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, которые обязаны дать ответ на указанное предложение в порядке и сроки, указанные в части 19 настоящей статьи. 12. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального Закона избирательная комиссия муниципального образования вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 13. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. 14. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 15. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону и иным законам Республики Ингушетия либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 16. В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо до ее уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 17. В соответствии с Федеральным Законом организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 18. В соответствии с Федеральным Законом государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным Законом, настоящим Законом, иными Законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным Законом. 19. В соответствии с Федеральным Законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно."; 4) дополнить статьями 9.1 и 9.2 следующего содержания: "Статья 9.1. Общие положения о формировании избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. 2. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан при наличии достаточного количества соответствующих предложений назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; 2) политических партий, выдвинувших единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Ингушетия. 3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений: 1) указанных в части 2 и в пункте 3 части 7 настоящей статьи; 2) Избирательной комиссии Республики Ингушетия; 3) избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава; 4) избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии при формировании избирательной комиссии поселения. 4. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке: 1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии; 2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии; 3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. 5. Предложения Избирательной комиссии Республики Ингушетия, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава. 6. В случае, если в указанных частях 2 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 2 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 7. Формирование окружной либо участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений: 1) указанных в части 2 настоящей статьи; 2) представительных органов муниципальных образований при формировании окружной избирательной комиссии, представительного органа муниципального образования при формировании участковой избирательной комиссии; 3) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. Указанное право принадлежит также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". 9. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Народном Собрании Республики Ингушетия, в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, установленных Федеральным законом). 10. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. 11. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии муниципального образования, окружной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 12. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан до дня, в который начинается прием предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, опубликовать в муниципальном периодическом печатном издании либо иным способом довести до всеобщего сведения объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в члены избирательной комиссии, которые должны содержаться в этих документах. В случае формирования одним органом нескольких избирательных комиссий в указанном объявлении может содержаться сообщение о формировании как одной, так и нескольких или всех формируемых данным органом окружных или участковых избирательных комиссий. 13. Предложение по кандидатуре в состав избирательной комиссии должно содержать документ о выдвижении кандидатуры и заявление кандидата в члены избирательной комиссии о согласии быть членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса. 14. Документом о выдвижении кандидатуры в состав избирательной комиссии собранием избирателей является протокол собрания избирателей, который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата в члены комиссии и наименование избирательной комиссии, в состав которой данный кандидат выдвигается. Протокол собрания избирателей подписывается председателем и секретарем собрания с указанием их фамилии, имени, отчества. 15. Документом о выдвижении кандидатуры в состав избирательной комиссии политической партией, иным общественным объединением является решение руководящего или иного органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения, его регионального или местного отделения в соответствии с уставом этой политической партии, иного общественного объединения. Решение о выдвижении кандидатуры должно содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование избирательной комиссии, в состав которой данный кандидат выдвигается. В избирательную комиссию представляется подлинный экземпляр или копия решения, заверенная уполномоченным на то лицом (лицами) и печатью соответственно политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения, его регионального или местного отделения (а при отсутствии государственной регистрации соответствующего структурного подразделения - печатью политической партии, иного общественного объединения или их подразделения более высокого уровня, чем данное подразделение), а также заверенная в том же порядке копия устава соответственно политической партии, иного общественного объединения. 16. В заявлении о согласии лица быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место рождения, адрес места жительства 'этого лица, сведения о документе, удостоверяющем его личность, наименование и (или) номер избирательной комиссии, в состав которой это лицо предложено. В заявлении указываются также сведения биографического характера о лице, предлагаемом в состав избирательной комиссии, в том числе об образовании, основном месте работы и должности (роде занятий), о наличии гражданства Российской Федерации, неснятой и непогашенной судимости (при ее наличии), привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах на основании вступившего в законную силу постановления суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов. 17. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа, формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных Федеральным законом и настоящим Законом. 18. Период приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. 19. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном (многомандатном) избирательном округе при проведении муниципальных выборов депутатов. 20. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем на пятнадцатый день со дня утверждения схемы избирательных округов либо принятия решения о проведении выборов по прежней схеме округов в количестве от 3 до 10 членов комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией муниципального образования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом, настоящим Законом. В случае возложения на окружную избирательную комиссию полномочий участковой избирательной комиссии количество членов указанной окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не может превышать количества членов соответствующей участковой избирательной комиссии, установленного частью 23 настоящей статьи. 21. Период приема предложений по составу окружной избирательной комиссии составляет 10 дней. 22. Если в подготовке и проведении муниципальных выборов в соответствии с частями 4 или 5 статьи 9 настоящего Закона участвует (участвуют) территориальная избирательная комиссия (территориальные избирательные комиссии), их порядок формирования определяется Федеральным Законом, Законом Республики Ингушетия "О территориальных избирательных комиссиях Республики Ингушетия". 23. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее чем за 27 дней до дня голосования комиссией, определяющей результаты в округе, с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, и установленных Федеральным Законом, настоящим Законом, в следующем составе в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: 1) до 1000 избирателей - 3 - 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; 2) от 1001 до 2000 избирателей - 5 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; 3) более 2000 избирателей - 5 - 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 24. В случае совмещения с днем голосования на муниципальных выборах дня голосования на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, дня голосования на республиканском референдуме, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в части 23 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 4 члена комиссии с правом решающего голоса. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета. 25. Период приема предложений по составу участковых избирательных комиссий составляет 10 дней. 26. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, состав участковой избирательной комиссии назначается в срок, установленный частью 23 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за 2 дня до дня голосования. Статья 9.2. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может на-значить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 2. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. 3. В соответствии с Федеральным законом членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 3) судьи, прокуроры; 4) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными; 5) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 6) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 7) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; 8) работники аппаратов избирательных комиссий; 9) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений; 10) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. 4. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права: 1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий. 6. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии; 2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 7. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, или политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 8. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия. 9. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. 10. За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, а также за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших."; 5) часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции: "3. В соответствии с Федеральным законом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с федеральными законами принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в сети Интернет, а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию муниципального образования. В указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, и их соответствующие структурные подразделения."; 6) в статье 19: а) четвертое предложение части 2 дополнить словами "либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с указанным органом и с соответствующей избирательной комиссией краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование данной политической партии, иного общественного объединения."; б) в части 4: третье предложение абзаца второго изложить в следующей редакции: "Избирательная комиссия в трехдневный срок рассматривает представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения заверенную копию списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным или многомандатным избирательным округам, либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковой с указанием даты и времени (часы и минуты) выдачи."; дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Основаниями для отказа избирательному объединению в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи, нарушение порядка выдвижения кандидатов, предусмотренного настоящей статьей."; в) часть 9 изложить в следующей редакции: "9. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, может производиться без сбора подписей в поддержку их выдвижения, если этот кандидат, список кандидатов выдвинут политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов может не производиться также в случае, если кандидат выдвинут политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, а также региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии). В соответствии с Федеральным Законом список политических партий, на которые распространяется действие абзаца первого настоящей части, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти; В случаях, указанных в абзаце первом настоящей части, регистрация кандидата, списка кандидатов производится на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов принятого в порядке, установленном федеральными законами, и представленного в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата или заверения списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением."; г) дополнить частью 11 следующего содержания: "11. Кандидат, не способный самостоятельно расписаться в заявлении, указанном в части 2 настоящей статьи, и иных документах, подпись кандидата под которыми обязательна, в связи с физическим недостатком, существующим после его возникновения постоянно и независимо от воли кандидата (слепота, отсутствие пальцев рук, иные недостатки), вправе воспользоваться помощью другого гражданина, обладающего избирательным правом в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Лицо, оказавшее помощь, делает соответствующую оговорку в заявлении (ином документе) и расписывается с указанием своей фамилии, имени и отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера (номера), даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Кандидат и лицо, оказавшее ему помощь, обязаны лично явиться в соответствующую избирательную комиссию, принимающую заявление (иной документ), и подтвердить достоверность как самого заявления (иного документа), так и подписи под ним и даты ее исполнения. Указанное в настоящей части правило применяется, если иное не предусмотрено федеральными законами либо иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации."; 7) статью 22 дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Комиссия, организующая выборы, обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с требованиями настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки: 1) сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах - в течение 20 дней; сведений, указанных в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, - в течение 10 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией; 2) иных сведений в соответствии с частью 19 статьи 9 настоящего Закона."; 8) в части 3 статьи 23 слова "после приема документов" заменить словами "со дня приема документов"; 9) часть 8 статьи 29 изложить в следующей редакции: "8. В соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом."; 10) в статье 34: а) в части 1 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно"; б) в части 9 слова "бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь" заменить словами "эфирное время и печатную площадь"; в) в части 12 слова "о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади" заменить словами "о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади"; г) в части 13 слова "бесплатного и платного",", бесплатной и платной" исключить; 11) часть 10 статьи 40 дополнить словами "не позднее чем через три месяца после опубликования общих результатов выборов"; 12) пункт 1 части 2 статьи 46 после слов "на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса" дополнить словами "работников аппаратов избирательных комиссий,"; 13) в статье 74: а) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный Федеральным Законом день, на который могут назначаться выборы."; б) первое предложение части 7 изложить в следующей редакции: "Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 5 настоящей статьи, в одномандатном (на выборах депутатов представительных органов) или едином (на выборах главы муниципального образования) при проведении повторного голосования останется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одной кандидатуре."; 14) статью 99 дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Настоящий Закон не применяется при проведении муниципальных выборов, назначенных до вступления его в силу."; 15) дополнить главой 13 следующего содержания: "Глава 13. Заключительные и переходные положения Статья 100. Формирование избирательных комиссий муниципальных образований Если в порядке, установленном частью 4 статьи 9 настоящего Закона, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не возложены на соответствующую территориальную избирательную комиссию, и в муниципальном образовании отсутствует избирательная комиссия муниципального образования, сформированная в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящего Закона, представительный орган местного самоуправления осуществляет формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящего Закона не позднее дня принятия уполномоченным на то органом или должностным лицом решения о назначении муниципальных выборов. Статья 101. Осуществление избирательных действий Президентом Республики Ингушетия либо иными должностными лицами по его поручению Если в муниципальном образовании нет главы местной администрации и уставом муниципального образования не определено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с настоящим Законом, либо указанные лица не осуществляют указанные действия в установленные сроки, эти избирательные действия осуществляются Президентом Республики Ингушетия либо иным должностным лицом по его поручению. Статья 102. Продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления Продление или сокращение сроков полномочий представительных или иных выборных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления с целью совмещения дня голосования на соответствующих муниципальных выборах с днем голосования на иных выборах допускаются в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ г. Магас 3 июня 2010 года N 32-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|