Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 11.10.2010 № 41-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 23 сентября 2010 года Статья 1. Предмет и сфера действия настоящего Закона 1.Настоящий Закон регулирует порядок и условия участия граждан Российской Федерации в обеспечении охраны общественного порядка на территории Республики Ингушетия. 2.Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией и деятельностью правоохранительных органов, частной детективной и охранной деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью по обеспечению общественной безопасности. Статья 2. Принципы участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, соблюдения прав и свобод граждан, уважения их чести и достоинства, взаимодействия с правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия, недопустимости подмены их полномочий в сфере обеспечения общественного порядка. Статья 3. Формы участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка 1. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным. 2. Индивидуальное и коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется посредством: 1) самостоятельного или совместного с органами внутренних дел участия в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, в том числе во время проведения массовых мероприятий; 2) непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств; 3) организации и участия в деятельности общественных пунктов охраны порядка; 4) информирования правоохранительных органов о ставших им известными фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению; 5) оказания содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) участия совместно с органами внутренних дел в проведении мероприятий по пресечению хищений имущества на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также сохранности урожая сельскохозяйственных культур; 7) оказания содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации; 8) участия в неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятиях в случае стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций; 9) участия в обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды; 10) оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не запрещенных законодательством. 3. Индивидуальное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в виде внештатного сотрудничества с органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, к которым относятся: 1) добровольная народная дружина; 2) муниципальная казачья дружина; 3) добровольная студенческая дружина. 5. На деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка не распространяются положения Федерального закона "Об общественных объединениях" Статья 4. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка 1. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка могут создаваться на территориях поселений и городских округов Республики Ингушетия по инициативе граждан по месту жительства, учебы, а также по инициативе органов местного самоуправления, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. 2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Законом. 3. Муниципальная казачья дружина может создаваться на территории соответствующего поселения или городского округа Республики Ингушетия из числа казаков казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. 4. Добровольные студенческие дружины могут создаваться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территориях соответствующих поселений и городских округов Республики Ингушетия, из числа студентов, указанных образовательных учреждений. 5. Не допускается создание добровольных формирований населения по охране общественного порядка при общественных объединениях, в том числе при политических партиях и их органах, а также создание и деятельность структур политических партий в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 6. В состав добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут входить граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, проживающие на территории Республики Ингушетия, изъявившие желание участвовать в деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнить поставленные перед добровольным формированием граждан задачи по охране общественного порядка. 7. Членами добровольных формирований населения по охране общественного порядка не могут быть лица: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании), алкоголизма; 3) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; 4) имеющие административные взыскания; 5) имеющие заболевания или физические недостатки, которые препятствуют выполнению обязанностей дружинника. Статья 5. Основная задача и функции добровольных формирований населения по охране общественного порядка 1. Основной задачей добровольных формирований населения по охране общественного порядка является оказание содействия органам внутренних дел на территории Республики Ингушетия в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений. 2. К функциям добровольных формирований населения по охране общественного порядка относятся: 1) участие в охране общественного порядка на улицах, в жилых микрорайонах, общественных местах населенных пунктов, на транспортных магистралях, а также участие в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий; 2) оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; 3) оказание содействия правоохранительным органам в мероприятиях по пресечению хищений имущества (в том числе квартирных краж, хищений имущества на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), хулиганства, пьянства, наркомании, нарушений правил охоты и рыболовства, детской безнадзорности, правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, иных правонарушений, а также проведение мероприятий по охране и защите природных ресурсов, сохранности урожая сельскохозяйственных культур; 4) оказание содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации; 5) участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий; 6) оказание содействия специальным службам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; 7) защита личности, прав и законных интересов граждан; 8) оказание помощи органам внутренних дел в борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, хищениями собственности; 9) оказание посильной помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии; 10) предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Статья 6. Руководство деятельностью добровольных формирований населения по охране общественного порядка 1. Деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка непосредственно возглавляют руководители указанных формирований, избираемые из числа членов соответствующих формирований. 2. Координация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории поселений и городских округов осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования и подразделениями милиции общественной безопасности органов внутренних дел. Статья 7.Права и обязанности граждан,участвующих в обеспечении охраны общественного порядка 1. Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, имеют право: 1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений; 2) содействовать сотрудникам правоохранительных органов в обеспечении общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений; 3) использовать при осуществлении соответствующих мероприятий средства радиосвязи. 2. Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, обязаны: 1) предпринимать предусмотренные законом меры по пресечению правонарушений; 2) своевременно сообщать в соответствующие правоохранительные органы, ставшие известными сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, об иных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, организаций, принимать меры к их предупреждению и предотвращению вредных последствий; 3) при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку, при себе иметь соответствующее удостоверение, выданное администрацией муниципального образования; 4) активно участвовать в охране общественного порядка, постоянно расширять знания законодательства Российской Федерации; 5) защищать честь и достоинство, права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций, быть тактичным и вежливым в обращении с гражданами; 6) соблюдать требование законодательства, овладеть формами и методами предупреждения и пресечения правонарушений. Статья 8. Ограничения, связанные с участием граждан в обеспечении охраны общественного порядка Гражданам, участвующим в охране общественного порядка в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, запрещается: 1) осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов; 2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов; 3) создавать препятствия служебной деятельности правоохранительных органов; 4) использовать права, предоставленные им настоящим Законом,в корыстных целях; 5) допускать необоснованное ограничение прав и свобод граждан; 6) совершать действия, имеющие целью унижение чести и достоинства человека и гражданина. Статья 9. Общественные пункты охраны порядка 1. Общественные пункты охраны порядка могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления в целях организации деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 2. Общественные пункты охраны порядка осуществляют свою деятельность на территории, определенной органом местного самоуправления Республики Ингушетия. 3. Общественные пункты охраны порядка могут осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности; 2) профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства; 3) соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий; 4) обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах; 5) организация дорожного движения в жилых зонах, а также ох- рана гаражных строений и автостоянок; 6) соблюдение правил благоустройства, обеспечения санитарного состояния территории, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах. 4. Порядок организации и деятельности общественных пунктов охраны порядка регулируется правовыми актами органов местного самоуправления Республики Ингушетия. Статья 10.Отношения органов местного самоуправления Республики Ингушетия, органов внутренних дел и добровольных формирований населения по охране общественного порядка 1. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия оказывают поддержку деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка путем: 1) издания соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих участие граждан в добровольных формированиях по охране общественного порядка, а также установления порядка предоставления им мер социальной поддержки; 2) предоставления информации, необходимой для организации и деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 3) материального поощрения граждан,активно участвующих и особо отличившихся в охране общественного порядка; 4) предоставления помещений для организации деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка осуществляют свою деятельность во взаимодействии с подразделениями милиции общественной безопасности органов внутренних дел и иными правоохранительными органами. 3. Органы местного самоуправления осуществляют учет (регистрацию) добровольных формирований населения по охране общественного порядка в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления. 4. Для учета (регистрации) добровольного формирования населения по охране общественного порядка гражданин представляет заявление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданства, основного места работы, службы или учебы. В заявлении также указывается о соответствии гражданина требованиям, установленным частью 7 статьи 4 настоящего Закона. 5. Сведения о соответствии членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка требованиям, установленным частью 7 статьи 4 настоящего Закона, могут быть направлены органом местного самоуправления в соответствующие органы для проверки. 6. Подразделения милиции общественной безопасности органов внутренних дел оказывают содействие добровольным формированиям населения по охране общественного порядка в выполнении возложенных на них задач, проводят работу по правовому воспитанию членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в необходимых случаях инструктируют их, обучают формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений, оказывают методическую помощь в планировании и учете их работы. Статья 11.Гарантии правовой защиты и социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Страхование жизни, здоровья и имущества гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а также риск его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может осуществляться органами местного самоуправления Республики Ингушетия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Меры социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут устанавливаться органами местного самоуправления Республики Ингушетия за счет средств местных бюджетов. 4. Меры социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут включать: 1) выплату единовременной денежной компенсации членам семьи в случае гибели гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка; 2) выплату единовременной денежной компенсации в случае причинения вреда здоровью гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка; 3) выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров; 4) выплату ежегодной денежной компенсации на оздоровление; 5) выплату ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях; 6) внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях; 7) иные меры, устанавливаемые органами местного самоуправления Республики Ингушетия. 5. Для поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, органы местного самоуправления Республики Ингушетия могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения. Статья 12.Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка 1. Финансовые обязательства по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка исполняются за счет средств соответствующих местных бюджетов. 2. Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка может осуществляться за счет средств бюджета Республики Ингушетия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 3. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может осуществляться как на безвозмездной, так и на возмездной основе в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления Республики Ингушетия. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Ингушетия Ю-Б.Б. Евкуров г. Магас " 11 " октября 2010 года N 41 - рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|