Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 07.12.2010 № 58-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об инновационной деятельности в Республике Ингушетия Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 25 ноября 2010 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет основные направления инновационной политики Республики Ингушетия по стимулированию, развитию и эффективному использованию инновационного потенциала Республики Ингушетия, устанавливает формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности. 2. Закон направлен на создание режима наибольшего благоприятствования для субъектов инновационной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3. В случае, если специальным законом Республики Ингушетия устанавливается особый режим государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, применяется специальный закон. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) инновация (нововведение) - результат научного, интеллектуального труда, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, работ, услуг), технического процесса, обладающего коммерческим потенциалом; 2) инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на: а) создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг) (далее - продукция); б) создание новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства продукции, распространения и использования указанной продукции; 3) инновационная политика Республики Ингушетия совокупность социально-экономических мер, осуществляемых органами государственной власти Республики Ингушетия, направленных на: а) формирование условий для развития производства конкурентоспособной инновационной продукции на базе передовых достижений науки, технологий, техники; б) формирование системы продвижения и реализации инновационной продукции на отечественном и мировом рынках; в) повышение доли инновационной продукции в структуре производства Республики Ингушетия; 4) субъекты инновационной деятельности - юридические лица независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность; 5) инновационная система Республики Ингушетия (далее -инновационная система) - совокупность субъектов инновационной деятельности, взаимодействующих между собой в процессе создания и реализации инновационной продукции; 6) формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности - совокупность правовых, экономических и организационных мер, осуществляемых органами государственной власти Республики Ингушетия, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности Инновационная деятельность в Республике Ингушетия осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия. Статья 4. Цели инновационной политики Республики Ингушетия 1. Целями инновационной политики Республики Ингушетия, являющейся составной частью социально-экономической политики Республики Ингушетия, являются: 1) увеличение вклада субъектов инновационной деятельности в развитие экономики; 2) формирование экономических условий для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции; 3) обеспечение прогрессивных структурных преобразований; 4) модернизация в сфере материального производства; 5) развитие инновационной деятельности в Республике Ингушетия; 6) эффективное использование инновационной продукции. 2. Инновационная политика Республики Ингушетия базируется на равноправном участии органов государственной власти Республики Ингушетия и субъектов инновационной деятельности и направлена на объединение усилий и ресурсов Республики Ингушетия как субъекта Российской Федерации и частного капитала для развития инновационной деятельности. Статья 5. Принципы инновационной политики Республики Ингушетия Инновационная политика Республики Ингушетия основывается на следующих принципах: 1) признания социальной значимости инновационной деятельности и ее определяющего влияния на уровень и темпы развития экономики Республики Ингушетия; 2) гласности выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации республиканских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ или мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности в Республике Ингушетия; 3) интеграции инновационной, инвестиционной, научно-технической и научно-образовательной деятельности с целью обеспечения их комплексного взаимодействия с производством в условиях многоукладной экономики; 4) стимулирования инновационной деятельности; 5) объединения и координации усилий органов государственной власти Республики Ингушетия, субъектов инновационной деятельности, иных юридических и физических лиц для развития инновационной деятельности; 6) создания благоприятных условий для субъектов инновационной деятельности, способствующих созданию и развитию производства конкурентоспособной инновационной продукции; 7) формирования сбалансированных механизмов развития инновационной деятельности в Республике Ингушетия. Статья 6. Основные направления инновационной политики Республики Ингушетия Основными направлениями инновационной политики Республики Ингушетия являются: 1) привлечение инвестиций в инфраструктуру инновационной системы, направленных на создание и развитие венчурных управляющих организаций; 2) предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в соответствии с настоящим Законом; 3) содействие созданию областных и межрегиональных объединений субъектов инновационной деятельности; 4) содействие в формировании систем подготовки и переподготовки специалистов для работы в сфере инновационной деятельности; 5) освоение производства принципиально новых для Республики Ингушетия видов инновационной продукции, а также расширение рынков сбыта указанной продукции; 6) формирование эффективной системы государственного регулирования инновационной деятельности; 7) создание благоприятных экономических и правовых условий для субъектов инновационной деятельности; 8) информационная поддержка субъектов инновационной деятельности органами государственной власти Республики Ингушетия. Статья 7. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности 1. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности в Республике Ингушетия может осуществляться в соответствии с целевой программой развития инновационной деятельности, ведомственной целевой программой развития инновационной деятельности либо перечнем мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности, разрабатываемых в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 2. Государственная поддержка субъектам инновационной деятельности предоставляется по приоритетным направлениям инновационной деятельности в Республике Ингушетия в следующих сферах: 1) агропромышленный комплекс; 2) минерально-сырьевой комплекс; 3) электроэнергетика; 4) информатика и телекоммуникации; 5) машиностроительный комплекс; 6) строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 7) химическая и нефтехимическая промышленность; 8) здравоохранение; 9) транспортный комплекс. 3. Республиканская целевая программа развития инновационной деятельности и ведомственная целевая программа развития инновационной деятельности устанавливают основные направления, задачи и комплексы мероприятий поддержки субъектов инновационной деятельности, обеспечивающие рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета. Порядок формирования республиканской целевой программы развития инновационной деятельности и ведомственной целевой программы развития инновационной деятельности определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 4. Расходы на предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности утверждаются законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 8. Механизмы реализации инновационной политики Республики Ингушетия Механизмы реализации инновационной политики Республики Ингушетия включают в себя: 1) стимулирование заинтересованности и обеспечение защиты прав субъектов инновационной деятельности; 2) разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Ингушетия, направленных на развитие инновационной деятельности в Республике Ингушетия; 3) государственную поддержку субъектов инновационной деятельности, предоставляемую на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия; 4) содействие субъектам инновационной деятельности в получении технической и методической помощи международных и российских организаций; 5) содействие продвижению инновационной продукции, поддержка участия субъектов инновационной деятельности и представление произведенной ими инновационной продукции на выставках, ярмарках, конференциях и информационно-рекламных мероприятиях; 6) содействие развитию межрегионального, международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности субъектов инновационной деятельности; 7) содействие в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на развитие инновационной деятельности на территориях муниципальных образований в Республике Ингушетия, в случае принятия представительными органами муниципальных образований соответствующих решений. Статья 9. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности 1. Государственная поддержка предоставляется субъектам инновационной деятельности при соблюдении следующих условий: 1) осуществления инновационной деятельности в сферах, определенных частью 2 статьи 7 настоящего Закона; 2) произведенных расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в размере не менее 0,6 процента от выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, подтвержденных налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций. 2. Субъектам инновационной деятельности государственная поддержка оказывается в следующих формах: 1) предоставления бюджетных субсидий (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях возмещения части затрат (расходов), направленных на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг); 2) поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям инновационной деятельности в Республике Ингушетия; 3) содействия в привлечении внебюджетных средств; 4) организации семинаров, конференций, круглых столов, выставок по вопросам развития инновационной деятельности; 5) информационной поддержки в средствах массовой информации; 6) иной организационной поддержки в пределах полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия. 3. Государственная поддержка предоставляется субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 4. Критериями отбора субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Ингушетия, являются: 1) доля затрат на исследования и разработки по созданию инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общих затратах (признанных расходах); 2) доля инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в выручке от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, подтвержденной налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций. 5 Субъекту инновационной деятельности может быть предоставленно несколько форм государственной поддержки. 6. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Ингушетия устанавливается республиканскими законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Ингушетия. Критерии оценки эффективности вложения средств республиканского бюджета при предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности определяются нормативными правовыми актами Республики Ингушетия. 7. Расходы на финансирование государственной поддержки субъектов инновационной деятельности осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетй Евкуров Ю.Б. г. Магас 07 декабря 2010 года N 58-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|