Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 19.03.2003 № 11-РЗЗакон Республики Ингушетия Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 28.09.2011 г. N 27-рз О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 30 декабря 2002 года (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 29-рз) ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия Контрольно-счетная начата Республики Ингушетия (далее - Контрольно-счетная палата) образуется Народным Собранием Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) и подотчетна ему, является постоянно действующим государственным органом финансового контроля Республики Ингушетия, обладающим организационной и функциональной независимостью и статусом юридического лица. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности Республики Ингушетия; оценка обоснованности доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансовых кредитных учреждениях, расположенных на территории Республики Ингушетия; регулярное представление Народному Собранию информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Принцип осуществления контроля Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. ГЛАВА II СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, представляемых Народному Собранию, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Народным Собранием по согласованию с Главой Республики Ингушетия сроком на пять лет. Кандидатура на должность Председателя Контрольно-счетной палаты может быть предложена постоянной комиссией (комитетом) Народного Собрания или группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается Народным Собранием по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты. Решения о назначении на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя принимаются Народным Собранием не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Народного Собрания. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, экономики и финансов не менее десяти лет. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 29-рз) Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты; направляет Народному Собранию ежегодный план работы и отчет о работе Контрольно-счетной палаты; представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Ингушетия. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Народного Собрания, его комитетов, комиссий, парламентских слушаниях, в заседаниях Правительства Республики Ингушетия с правом совещательного голоса. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, занимать иную оплачиваемую государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, экономики и финансов не менее десяти лет. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет обязанности в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты. Заместитель Председателя Контрольно-счетной начаты имеет право принимать участие в заседаниях Народного Собрания, его комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Республики Ингушетия. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, занимать иную оплачиваемую государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее пяти лет. При формировании Контрольно-счетной палаты Народное Собрание по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты назначает аудиторов. Решение Народного Собрания о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Народного Собрания, его комитетов и комиссий, заседаниях органов исполнительной власти и иных государственных органов. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой и неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты, руководителя аппарата и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно- счетной палаты, а также условия и порядок прохождения ими государственной службы определяются федеральными законами, законами Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. По условиям материального и социального обеспечения сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты приравниваются к работникам Аппарата Правительства Республики Ингушетия. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Народное Собрание по представлению Председателя Контрольно- счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты. ГЛАВА III ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам, подразделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; подготовку и представление заключений в Народное Собрание по исполнению республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Ингушетия. Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые составляются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы и программы работы согласовываются с комиссиями Народного Собрания. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно- счетной палаты подлежа поручения Народного Собрание, ее руководства и комиссий, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия. Обязательному рассмотрению при оформлении планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий Народного Собрания, депутатов Народного Собрания, органов государственной власти Республики Ингушетия. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться на основании решений Народного Собрания, поручений руководства Народного Собрания и его комиссий. Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Народным Собранием. Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения Республики Ингушетия. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, страховые компании и другие учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставляемых республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Все органы государственной власти в Республике Ингушетия, органы местного самоуправления, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в рамках предоставленных ей полномочий. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление неполной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 13. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме направляет Народному Собранию оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденным республиканским законом о республиканском бюджете на текущий год. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. Статья 14. Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета. По итогам проведения ревизии или проверки составляются акт и отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица Контрольно-учетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Народное Собрание и доводит до сведения руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Народное Собрание и Главу Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 29-рз) При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой. Статья 15. Контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга Республики Ингушетия и за использованием кредитных ресурсов Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга Республики Ингушетия; законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Ингушетия от сторонних финансовых организаций; эффективностью размещения республиканских финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением республиканских кредитов и ссуд, а также предоставлением фондов на безвозмездной основе. Статья 16. Контроль за республиканскими внебюджетными фондами и фондами валютных средств Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств республиканских территориальных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства Республики Ингушетия. Статья 17. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в республиканский бюджет средств, полученных: от распоряжения государственным имуществом (в том числе его аренды, приватизации, продажи); от управления объектами республиканской государственной собственности. Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: поручений Народного Собрания, Главы Республики Ингушетия, оформленных соответствующими решениями; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 29-рз) запросов комиссий Народного Собрания; Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти на территории Республики Ингушетия по вопросам их ведения. Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически, анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Республики Ингушетия и представляет их на рассмотрение Народного Собрания. Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами на территории Республики Ингушетия Контрольно-счетная палата в своей деятельности имеет право вступать во взаимодействие с органами государственного и финансового контроля Российской Федерации, представленными на территории Республики. Ингушетия Управлением Федеральной службы безопасности, Министерством внутренних дел, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия и его контрольно-ревизионной службой, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия, Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Ингушетия, Управлением департамента налоговой полиции Российской Федерации по Республике Ингушетия, органами внутриведомственного контроля, запрашивать и получать от них информацию, необходимую для осуществления ревизии и проверок. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 21. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если другое не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 22. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно-счетной палаты Требования инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в рамках их полномочий, являются обязательными для государственных органов и органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности и их должностных лиц. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, связь и транспортные средства, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. Статья 23. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты Инспектора Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Гарантия правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты при исполнении ими служебных обязанностей независимы, руководствуются только действующими федеральными законами и законами Республики Ингушетия. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от должности решением Народного Собрания лишь в случаях: нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Народного Собрания; личного заявления об отставке; признания их недееспособности, вступившего в законную силу решением суда; формирования Народного Собрания нового созыва, при этом решение о прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты может быть принято Народным Собранием нового созыва по согласованию с Главой Республики Ингушетия не ранее чем через двенадцать месяцев после начала работы, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Народного Собрания. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 29-рз) Статья 25. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой. Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное содержание в размере ежемесячного денежного содержания первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия. Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное содержание в размере ежемесячного денежного содержания заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия. Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное содержание в размере ежемесячного денежного содержания министра Республики Ингушетия. В случае выхода на пенсию сотрудники Контрольно-счетной палаты пользуются социальными гарантиями, в том числе и государственным пенсионным обеспечением в соответствии с действующим законодательством. Сотрудникам Контрольно-счетной палаты предоставляется медицинское, санаторно-курортное обслуживание и бытовое обеспечение на условиях, установленных для членов и работников Аппарата Правительства Республики Ингушетия. Статья 27. Межрегиональные связи Контрольно-счетная палата через Народное Собрание поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, счетными и контрольными палатами субъектов Российской Федерации и органами контроля законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории Республики Статья 28. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, ежегодный отчет о ее работе представляются Народному Собранию и Главе Республики Ингушетия, которые подлежат обязательному опубликованию. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Народному Собранию на закрытых заседаниях. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 29-рз) Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М.М. Зязиков г. Магас 19 марта 2003 года № 11-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|