Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 05.12.2007 № 46-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 29 ноября 2007 года (В редакции Закона Республики Ингушетия от 19.03.2012 г. N 5-рз) Статья 1 Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» (далее -Программа). Статья 2 Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации мероприятий Программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М.М. Зязиков г.Магас «5» декабря 2007 года №46-рз Утверждена Законом Республики Ингушетия «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственное продукции, сырья и продовольствия в республике Ингушетия на 2008-2012 годы» от«5» декабря 2007 года РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» Паспорт республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» Наименование Программы - республиканская целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (на именование и номер соответствующего нормативного акта) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года №446 Государственный заказчик координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Основной исполнитель Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Основные разработчики Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Министерство экономического развития Республики Ингушетия (В редакции Закона Республики Ингушетия от 19.03.2012 г. N 5-рз) Цели Программы - устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности отечественной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного раз вития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов Задачи Программы - создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села; обеспечить ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства; совершенствовать механизм регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства путем совершенствования земельного и налогового законодательства, активизации антимонопольной политики, формирования ассоциаций и союзов сельхозтоваропроизводителей, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли, комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия; обеспечить ускоренное развитие приоритетных отраслей и прежде всего животноводства на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков; повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развитие сельскохозяйственной деятельности Сроки реализации Программы -2008-2012 годы Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Про граммы на 2008-2012 годы составляет 5098,56 млн. рублей; за счет республиканского бюджета 2003,95 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год-253,09; 2009год-348,14 2010год-402,05 2011год-462,62; 2012год-538,05; за счет федерального бюджета -1978,50 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год-249,88 2009 год-343,66 2010 год-396,89 2011 год-456,83 2012год-531,24 за счет внебюджетных источников - 1116,11 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год-140,96 2009 год-193,87 2010 год-223,89 2011 год-257,71 2012 год-299,68 Ожидаемые результаты реализации Программы - повышение уровня и качества жизни сельских жителей, достижение среднего уровня рентабельности по отрасли не мене 10 процентов, обеспечение продовольственной безопасности и увеличение доли отечественных сельхозпродуктов на продовольственном рынке, увеличение используемых площадей сельскохозяйственных угодий, повышение производительности труда в сельском хозяйстве Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации - реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия представляет ежегодный доклад о ходе реализации Программы экспертной комиссии. Экспертная комиссия, созданная в установленном порядке для оценки результатов реализации направлений Программы, составляет заключение, содержащее оценку результатов ее реализации и эффективности, степени достижений целевой республиканской аграрной политики, а также рекомендации об изменении таких направлений 1. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий Республиканская целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446. Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Экономический рост в сельском хозяйстве, хоть и медленно, но продолжается последние 4 года. С 2003 по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 16 процентов. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села, около 50 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 45 процентов - ниже прожиточного уровня. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации отраслей, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических информационных ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности. В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики. Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом сокращения бедности и повышения продовольственной безопасности республики, должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития республики в рассматриваемой перспективе. 2. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы Целями Программы на пятилетний период являются: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. Для достижений этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений: создание предпосылок для устойчивого развития сельской территории и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3 раза по отношению к 2006 году); повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой и уровня газификации домов природным газом за счет восстановления и направления потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы республиканского информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, привлечения союзов (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании республиканской аграрной политики; обеспечение ускоренного развития приоритетных направлений сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 15 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов, до 15 процентов (научно обусловленная норма); повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышение удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 50 процентов. В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении 1. Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008-2012 годы и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями. Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2012 году должно возрасти по отношению к 2006 году на 30 процентов. В 2008-2010 годы прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 годы - их стабилизация. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за пятилетний период должен составить не менее 6 процентов. Рост объема производства продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся 2006-2007 годы, является результатом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В 2008-2012 годы рост инвестиции в сельское хозяйство должен продолжиться. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 годы и на период до 2012 годы являются: развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой; развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов; ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке зональных технологий сельскохозяйственного производства; улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы; повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления; создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизаию и техническое перевооружение производства. Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы. К основным рискам относятся следующее: макроэкономические риски, обусловленные снижением возможностей достижений целей по развитию агропромышленного комплекса, снижению темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций; природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебание погодных условий оказывает серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программы развития аграрного сектора; законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реализацию в рыночных условиях. 3. Устойчивое развитие сельских территорий Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которые включают в себя мероприятия: повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов. 3.1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений Целями осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: улучшение жилищных условий сельского населения; повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений; развитие социальной инфраструктуры села. Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансироваиия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников. Средства поддержки за счет бюджетов различных уровней предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета, субсидий субъектам Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования. Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели: приобретение готового жилого помещения в сельской местности; создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого; приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности. 4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике республики. Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности. Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия. Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства. 4.1. Поддержка почвенного плодородия Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных работ, технических, агрохимических, организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Для достижений поставленных целей необходимо решение следующих задач: систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов; сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; внесение минеральных удобрений; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв. Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 99 с учетом предполагаемого продолжения программных мероприятий до 2012 года включительно. Программой предусматриваются как прямое выделение инвестиций на строительство, реконструкцию и восстановление объектов мелиорации и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так и оказание поддержки отдельных мероприятий, предусмотренных этой Программой. Программой предусматривается финансирование за счет средств республиканского бюджета, строительство и реконструкция крупных водохозяйственных объектов, имеющих межрегиональное значение, межхозяйственных мелиоративных систем и противоэрозийных гидротехнических сооружений. Перечень указанных объектов включается в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в рамках Программы. Финансирование агрохимических и противопаводковых мероприятий, мелиоративных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий и других мероприятий, указанных в вышеназванной федеральной целевой программе, предполагается осуществлять на долевой основе за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников в процентном соотношении 13:20:67. Субсидии за счет средств республиканского бюджета выделяются на приобретение минеральных удобрений, рассчитанных по ставке на 1 га посевных площадей в размере не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. 4.2. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельхозтоваропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: развитие центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; интеграция учебно-методических центров с системой информационного обеспечения; обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению. Развитие учебно-методических центров предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий: квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации; методическая работа учебно-методических центров; подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании. 5. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание диспропорции в агропромышленном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем и мировом рынке, но без государственной помощи и регулирования в полной мере реализовать этот потенциал невозможно. К ним относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства: коневодства, овцеводства, козоводства. Их развитие позволит не только увеличить производство отдельных видов мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения. Рост объема производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемые на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении качественных семян. Для воспроизводства семенного материла высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 15 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям региона. Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для реализации потенциальных возможностей республики на внутреннем рынке. Урожайность зерновых культур в среднем по республике должна вырасти на 20 процентов по сравнению с аналогическим показателем за предшествующий период (2002-2006 годы) и достигнуть 24 ц/га. 5.1. Приоритетное развитие животноводства Увлечение производства животноводческой продукции в 2012 году планируется обеспечить на уровне 25 процентов по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства должен составлять 5 процентов. 5.2. Поддержка племенного животноводства Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке; стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка. Субсидии за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять: для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; для сельскохозяйственных организации и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат; на приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства; на приобретение племенного молодняка. Размер субсидии из республиканского бюджета должен составлять не менее 30 процентов от объема средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета: на одну условную голову из расчета учтенного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных на начало года; на приобретение семени быков-производителей из расчета за одну дозу семени; на приобретение племенного молодняка из расчета за 1 кг живого веса. 5.3. Развитие овцеводства Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства являются сохранение традиционного уклада жизни и поддержания занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве. Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей. Субсидии за счет республиканского бюджета предполагается предоставлять на содержание маточного поголовья овец и коз сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Размер субсидии из республиканского бюджета должен составлять не менее 30 процентов от объема средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета. 5.4. Проведение противоэпизоотических мероприятий Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, большинства карантинных и других особо опасных болезней на территории республики; проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных больных хроническими инфекционными болезнями. Совершенствование технологий профилактики и лечение гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику республики. Ведомственной целевой программой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «О неотложных мерах по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза в Российской Федерации на 2008-2011 годы», учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно, предусматривается осуществление мероприятий по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза. 5.5. Развитие приоритетных отраслей растениеводства В растениеводстве основные меры республиканской поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала и закладку многолетних насаждений. 5.6. Поддержка элитного семеноводства Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами. Для достижений поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов; обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала. Субсидии за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, кукурузы, рапса, сахарной свеклы, картофеля и люцерны сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке за 1 тонну семян, которые должны составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств из федерального бюджета. 5.7. Закладка многолетних насаждений Целями осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений является стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем, а также создания условий для развития виноградарства и садоводства. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: увеличение закладки площадей плодовых насаждений, в том числе садов интенсивного типа ягодных кустарниковых насаждений, питомников; увеличение площадей промышленных виноградников. Субсидии за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений и виноградников не менее 50 га, питомников - не менее 3 га, ягодных кустарниковых насаждений не менее 10 га. Размеры субсидии рассчитываются по ставке на 1 га на закладку и работ по уходу за многолетними насаждениями в пределах не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. 6. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства В 2008-2012 годах аграрная политика будет исходить из необходимости сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве, доведение среднего уровня рентабельности не менее 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов. 6.1. Повышение доступности кредитов Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока. Республиканская поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в размере одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов): краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до одного года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационной правовой формы осуществляющими первичную и последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки; инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей - на приобретение оборудования, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (рапса, пшеницы, ржи, кукурузы). 6.2. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объем реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения. Для достижений указанных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам: развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации; создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции; повышение доходов сельского населения. Республиканскую поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять за счет средств республиканского бюджета в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующего на дату заключения договора кредита (займа): для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство: на срок до 2-х лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельхозживотных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданами, не превышает 300 тыс.рублей на одно хозяйство; на срок до пяти лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, транспортов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 т, оборудование для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство; для крестьянских (фермерских) хозяйств: на срок до двух лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельхозживотных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство; на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельхозживотных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей, фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом фунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей; для сельскохозяйственных потребительских кооперативов: на срок до двух лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив; на срок до 8 лет - на приобретение техники, оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилища картофеля, овощей, фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив. Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета предполагается осуществлять в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Предполагается, что кредитные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашением о сотрудничестве будут оказывать помощь крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным кооперативам в оформлении прав на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также в формировании пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий. 6.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижений поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин растениеводства и кормопроизводства. В целях осуществления поддержки мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства в размере одной трети ставки рефинансирования с учетной ставки Центрального банка Российской Федерации действующего на дату заключения договора кредита (займа). Инвестиционные кредиты на эти цели предполагаются предоставлять на 10 лет. 6.4. Снижение рисков в сельском хозяйстве Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной поддержки в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную сельскохозяйственную продукцию. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов; обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию; стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства. Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет федерального бюджета и республиканского бюджета. Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масленичных технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники плодовые, ягодные) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, половодье). Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета предполагается осуществлять не менее 10 процентов затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования. 7. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основными задачами указанного направления являются увеличение доли республиканской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. За период реализации Программы долю отечественных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарами предполагается довести к 2012 году до 60-70 процентов. 8. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах за счет республиканского бюджета составит 2003,95 млн. рублей, в том числе: |———————————————|————————————————————————| |2008 год - |253,09 млн. рублей | |———————————————|————————————————————————| |2009 год - |348,14 млн. рублей | |———————————————|————————————————————————| |2010 год - |402,05 млн. рублей | |———————————————|————————————————————————| |2011 год - |462,62 млн. рублей | |———————————————|————————————————————————| |2012 год - |538,05 млн. рублей | |———————————————|————————————————————————| Распределение средств республиканского бюджета по мероприятиям Программы и по годам ее реализации приведено в приложении 2. 9. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, которое уполномочено Правительством Республики Ингушетия разработать республиканскую целевую программу на основе федеральной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия будет заключать с участниками мероприятий Программы республики соглашения о комплексном участии в Программе, которые должны будут предусматривать государственную поддержку на приобретение удобрений, семян, сельскохозяйственной техники в интересах концентрации и эффективного использования федерального бюджета, направляемых на ресурсное обеспечение Программы с целью достижения конечных результатов, предусмотренных в республиканской программе. Порядок предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия. 10. Мониторинг осуществления Программы и оценка ее эффективности Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия совместно с Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Республике Ингушетия ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия доклады о ее выполнении. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ежегодно до 1 мая готовит и публикует республиканский доклад о ходе и результатах реализации Программы. В республиканском докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год, ее реализация в целом и по ее направлениям. По каждому направлению анализируется выполнение намеченных задач, выполнение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств. Республиканский доклад представляется в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия, а после утверждения публикуется в средствах массовой информации. Экспертная комиссия, ежегодно составляет заключение содержащая оценку результатов реализации и эффективности по каждому направлению Программы, степень достижения целей государственной аграрной политики. Заключение экспертной комиссии направляется в органы государственной власти и публикуется в средствах массовой информации. Приложение 1 к республиканской целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |№ |Показатели |2008г.|2009г.|2010г.|2011г.|2012г.| |п/п | | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |1 |Индекс производства |103,1 |103,5 |103,7 |103,7 |103,7 | | |продукции сельского | | | | | | | |хозяйства в хозяйствах всех| | | | | | | |категорий к предыдущему | | | | | | | |году (сопостов. в ценах) | | | | | | | |(проценты) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |2 |Индекс производства |104,1 |104,5 |105,0 |105,0 |105,1 | | |продукции животноводства в | | | | | | | |хозяйствах всех категорий к| | | | | | | |предыдущему году | | | | | | | |(сопостов. в ценах) | | | | | | | |(проценты) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |3 |Индекс производства |101,2 |101,0 |101,5 |102,5 |102,5 | | |продукции растениеводства в| | | | | | | |хозяйствах всех категорий | | | | | | | |к предыдущему году | | | | | | | |(сопостов. в ценах) | | | | | | | |(проценты) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |4 |Индекс физического объема |110 |108 |107 |105 |105 | | |инвестиций в основной | | | | | | | |капитал сельского хозяйства| | | | | | | |(проценты) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |5 |Располагаемые ресурсы |5750 |5900 |6500 |7100 |7100 | | |домашних хозяйств в | | | | | | | |сельской местности на | | | | | | | |одного члена хозяйства в | | | | | | | |месяц (рублей) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6 |Доля республиканского | | | | | | | |произ-водства в оформлении | | | | | | | |ресурсов (проценты): | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | |мясо и мясопродукты (в |41 |48 |52 |54 |59 | | |пересчете на мясо) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | |молоко и молокопродукты (в |60,4 |62,1 |64,2 |65,0 |66 | | |пересчете на молоко) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |7 |Коэффициент обновления | | | | | | | |основ-ных видов | | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | |техники в | | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | | |организациях (проценты): | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | |тракторы |5,2 |6,1 |8,5 |9,0 |10,0 | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | |зерноуборочные комбайны |6,4 |6,9 |7,1 |7,9 |8,5 | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | |кормоуборочные комбайны |7,0 |7,1 |7,0 |7,0 |7,0 | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |8 |Энергообеспеченность |65 |80 |90 |100 |ПО | | |сельско-хозяйственных | | | | | | | |организаций на 100 га | | | | | | | |посевной площади (суммарная| | | | | | | |номинальная мощность | | | | | | | |двигателей тракторов, | | | | | | | |комбайнов и самоходных | | | | | | | |машин) (лошадиная сила) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |9 |Индекс производительности |102,0 |104,0 |105,0 |105,0 |105,0 | | |труда в хозяйствах всех | | | | | | | |категорий к предыдущему | | | | | | | |году (проценты) | | | | | | |————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| Приложение 2 К республиканской целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» Ресурсное обеспечение Программы по направлениям млн. рублей |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |п/п |Показатели |2008г. |2009г. |2010г. |2011г. |2012г. | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |1 |2 | 3 |4 |5 |6 |7 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |1. Устойчивое развитие сельских | | | | | | | |территорий | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |1 |Повышение уровня развития |199,690 |249,240 |299,750 |359,620 |431,550 | | |социальной инфраструктуры и | | | | | | | |инженерного обустройства | | | | | | | |сельских поселений, всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: |125,000 |149,600 |179,000 |214,000 |264,000 | | |мероприятия по улучшению | | | | | | | |жилищных условий граждан, | | | | | | | |проживающих в сельской | | | | | | | |местности, и обеспечению | | | | | | | |доступным жильем молодых семей и| | | | | | | |молодых специалистов на селе, в | | | | | | | |том числе с использование | | | | | | | |механизма ипотечного | | | | | | | |кредитования, всего | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |из них: мероприятия по |78,000 |93,600 |112,000 |134,000 |168,000 | | |обеспечению доступным жильем | | | | | | | |молодых семей и молодых | | | | | | | |специалистов на селе | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |мероприятия по развитию |10,500 |12,600 |15,150 |18,180 |21,820 | | |водоснабжения | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |мероприятия по развитию |25,990 |31,200 |37,400 |45,000 |48,000 | | |газификации | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |другие мероприятия |38,200 |55,840 |68,200 |82,440 |97,730 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |2 |Поддержка комплексной компактной|- |- |- |- |- | | |застройки и благоустройства | | | | | | | |сельских поселений в рамках | | | | | | | |пилотных проектов | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |Всего по разделу 1 |199,690 |249,240 |299,750 |359,620 |431,550 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |2. Создание общих условий | | | | | | | |функционирования сельского | | | | | | | |хозяйства | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |3 |Поддержка почвенного плодородия,|23,8 |60,5 |59,3 |60,0 |63,5 | | |всего: в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |капитальные вложения, |11,9 |47.,0 |45,9 |47,0 |49,0 | | |предусмотренные на | | | | | | | |строительство, реконструкцию и | | | | | | | |восстановление мелиоративных | | | | | | | |систем | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |прочие расходы |11,9 |13,5 |13,4 |13,8 |14,5 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |из них: субсидии |6,5 |8,7 |8,2 |8,5 |9,0 | | |сельхозтоваропроизводителей на | | | | | | | |приобретение минеральных | | | | | | | |удобрений | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |противопаводковые мероприятия |0,9 |1,3 |1,2 |1,3 |1,5 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |агролесомелиоративные |4,5 |3,5 |4,0 |4,0 |4,0 | | |мероприятия и моннторг | | | | | | | |плодородия почв земель | | | | | | | |сельскохозяйственного назначения| | | | | | | |на основе материалов | | | | | | | |агрохимического и | | | | | | | |экологотоксикологического | | | | | | | |обследования, | | | | | | | |научно-исследовательские и | | | | | | | |опытно-конструкторские работы | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |4 |Создание системы |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 | | |государственного информационного| | | | | | | |обеспечения в сфере сельского | | | | | | | |хозяйства, всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |научно-исследовательские и |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 | | |опытно-конструктивные работы | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |капитальные вложения в рамках | | | | | | | |федеральной инвестиционной | | | | | | | |программы | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |мероприятия в области | | | | | | | |сельскохозяйственного | | | | | | | |производства | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |5 |Развитие консультационной помощи|1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 | | |сельскохозяйственным | | | | | | | |товаропроизводителям и | | | | | | | |переподготовка специалистов для | | | | | | | |сельского хозяйства | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |6 |Участие союзов (ассоциации |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 | | |сельхозтоваропроизводителей) в | | | | | | | |формировании республиканской | | | | | | | |аграрной политики | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |Всего по разделу 2 |25,5 |62,2 |61,0 |61,7 |65,2 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |3. Развитие приоритетных | | | | | | | |подотраслей сельского хозяйства | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |7 |Приоритетное развитие |4,1 |4,9 |5,6 |5,6 |5,6 | | |животноводства, всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |мероприятия по поддержке |1,4 |1,4 |1,4 |1,4 |1,4 | | |племенного животноводства, | | | | | | | |всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |из них: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидии на поддержку племенного|1,4 |1,4 |1,4 |1,4 |1,4 | | |животноводства | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |мероприятия по развитию |1,5 |2,0 |2,5 |2,5 |2,5 | | |овцеводства и козоводства | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |мероприятия по проведению |1,2 |1,5 |1,7 |0,7 |0,7 | | |противоэпизоотехнических | | | | | | | |мероприятий, всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |мероприятия по борьбе и |1,2 |1,5 |1,7 |0,7 |0,7 | | |подкожным оводом, профилактике и| | | | | | | |оздоровлению крупного рогатого | | | | | | | |скота от гинодерматоза | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |8 |Развитие отрасли |5,3 |7,6 |8,2 |8,2 |8,2 | | |растениеводства, всего | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |меры по поддержке элитного |2,5 |2,5 |2,5 |2,5 |2,5 | | |семеноводства | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |из них: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование части затрат на |2,5 |2,5 |2,5 |2,5 |2,5 | | |приобретение элитных семян | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |меры по закладке многолетних |1,5 |2,7 |2,7 |2,7 |2,7 | | |насаждений всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |из них: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование части затрат на |1,5 |2,7 |2,7 |2,7 |2,7 | | |закладку и уход за многолетними | | | | | | | |насаждениями | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |комплекс мер по развитию |1,3 |2,4 |3,0 |3,0 |3,0 | | |виноградарства, всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование части затрат на |1,0 |2,0 |2,5 |2,5 |2,5 | | |закладку и уход за | | | | | | | |виноградниками | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование уплаты процентов |0,3 |0,4 |0,5 |0,5 |0,5 | | |по кредитам | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |9 |Поддержка экономически значимых |- |0,2 |0,5 |0,5 |0,5 | | |региональных программ | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |Всего по разделу 3 |9,4 |12,7 |14,3 |14,3 |14,3 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |4. Достижение финансовой | | | | | | | |устойчивости | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |10 |Повышение доступности кредитов, |6,0 |7,0 |9,0 |9,0 |9,0 | | |всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование процентных ставок|2,5 |3,0 |3,5 |3,5 |3,5 | | |по краткосрочным кредитам | | | | | | | |(займам) | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование процентных ставок|3,5 |4,0 |5,5 |5,5 |5,5 | | |по инвестиционным кредитам | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |11 |Повышение финансовой |3,5 |6,0 |6,0 |6,0 |6,0 | | |устойчивости малых форм | | | | | | | |хозяйствования на селе, всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование процентных ставок|3,5 |6,0 |6,0 |6,0 |6,0 | | |по кредитам (займам) | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |12 |Техническая и технологическая |2,5 |3,0 |3,5 |3,5 |3,5 | | |модернизация сельского | | | | | | | |хозяйства, всего: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |субсидирование па возмещение |2,5 |3,0 |3,5 |3,5 |3,5 | | |части затрат на уплату | | | | | | | |процентных ставок | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |13 |Снижение рисков в сельском |5,5 |6,0 |6,5 |6,5 |6,5 | | |хозяйстве | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |Всего по разделу 4 |17,5 |22,0 |25,0 |25,0 |25,0 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |5. Регулирование рынка | | | | | | | |сельскохозяйственной продукции, | | | | | | | |сырья и продовольствия | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |14 |Проведение закупочных и товарных|1,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 | | |интервенций зерна и других | | | | | | | |значимых продуктов | | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |Итого по Программе |253,09 |348,14 |402,05 |462,62 |538,05 | |————|————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|————————| Приложение 3 к республиканской целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной Продукций сырья и продовольствия в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы» Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |№ |Показатели |2008г.|2009г.|2010г. |2011г.|2012г.| |п/п | | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |1. Устойчивое развитие | | | | | | | |сельских территорий | | | | | | | |Повышение уровня развития| | | | | | | |социальной инфраструктуры и| | | | | | | |инженерного обустройства| | | | | | | |сельских поселений | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |1 |Ввод и приобретение жилья для|20,59 |25,70 |32,07 |40,02 |49,94 | | |граждан, проживающих в| | | | | | | |сельской местности, молодых| | | | | | | |семей и молодых специалистов,| | | | | | | |всего (тыс.кв. метров): | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |В том числе: | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |мероприятия по обеспечению|12,89 |16,09 |20,08 |25,06 |31,28 | | |доступным жильем молодых| | | | | | | |семей и молодых специалистов| | | | | | | |на селе (тыс.кв. метров) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |2 |Обеспечение сельского|60,0 |64,8 |69,9 |75,5 |81,5 | | |населения питьевой водой,| | | | | | | |проценты | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |3 |Уровень газификации домов|65,0 |70,2 |75,8 |81,9 |88,5 | | |(квартир) сетевым газом| | | | | | | |(проценты) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |2. Создание общих условий | | | | | | | |функционирования сельского | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | |Поддержка почвенного| | | | | | | |плодородия | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |4 |Предотвращение выбытия из|2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 | | |сельскохозяйственного оборота| | | | | | | |сельскохозяйственных угодий| | | | | | | |(тыс. га) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |5 |Защита и сохранение| | | | | | | |сельскохозяйственных угодий| | | | | | | |от ветровой эрозии и| | | | | | | |опустынивания (тыс. га) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |6 |Защита земель от водной|1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 | | |эрозии, затопления и| | | | | | | |подтопления (тыс.га) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |7 |Внесение минеральных|4,0 |4,5 |5,0 |5,0 |5,0 | | |удобрений (тыс.т.) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Развитие овцеводства и| | | | | | | |козоводства | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |19 |Маточное поголовье овец и коз|28,4 |30,2 |31,2 |31,0 |31,0 | | |в сельскохозяйственных| | | | | | | |организациях, крестьянских| | | | | | | |(фермерских) хозяйствах,| | | | | | | |включая индивидуальных| | | | | | | |предпринимателей, на конец| | | | | | | |года ( тыс.голов) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Проведение | | | | | | | |противоэпизоотических | | | | | | | |мероприятий | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |20 |Уровень заболеваемости|50,0 |25,0 |10,0 |0 |0 | | |животных гипотерматозом| | | | | | | |(проценты) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Развитие отрасли| | | | | | | |растениеводства | | | | | | | |Поддержка элитного| | | | | | | |семеноводства | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |21 |Удельный вес площади,|15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 | | |засеваемой элитными семенами,| | | | | | | |в общей площади посевов| | | | | | | |(проценты) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Закладка многолетних| | | | | | | |насаждений | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |22 |Площадь закладки многолетних|0,04 |0,07 |0,07 |0,07 |0,07 | | |насаждений (тыс.га) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |23 |Площадь закладки под|0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |0,05 | | |виноградники (тыс.га) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Достижение финансовой| | | | | | | |устойчивости хозяйства | | | | | | | |Повышение доступности| | | | | | | |кредитов | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |24 |Объем субсидируемых кредитов| | | | | | | |(займов) всего: | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |в том числе: | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |краткосрочные |75,0 |90,0 |105,0 |105,0 |105,0 | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |инвестиционные |90,0 |120,0 |165,0 |165,0 |165,0 | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Повышение финансовой| | | | | | | |устойчивости малых форм| | | | | | | |хозяйствования на селе | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |25 |Объем субсидированных|750,0 |1200,0|1300,0 |1300,0|1300,0| | |кредитов, привлеченных| | | | | | | |крестьянскими (фермерскими)| | | | | | | |хозяйствами, личными| | | | | | | |подсобными хозяйствами,| | | | | | | |сельскохозяйственными | | | | | | | |потребительскими | | | | | | | |кооперативами и гражданами,| | | | | | | |проживающими в сельской| | | | | | | |местности (млн.рублей) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Техническая и технологическая| | | | | | | |модернизация сельского| | | | | | | |хозяйства | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |26 |Приобретение |0,4 |0,45 |0,5 |0,5 |0,5 | | |сельскохозяйственной техники| | | | | | | |сельскохозяйственными | | | | | | | |организациями, крестьянскими| | | | | | | |(фермерскими) хозяйствами,| | | | | | | |включая индивидуальных| | | | | | | |предпринимателей (тыс.шт.) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | | | | |0,2 |0,2 |0,2 | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | | | |0,15 |0,2 |0,2 |0,2 | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |комбайны кормоуборочные |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |27 |Объем привлеченных кредитов|55,0 |65,0 |65,0 |65,0 |65,0 | | |(млн. рублей) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Снижение рисков в сельском| | | | | | | |хозяйстве | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |28 |Удельный вес застрахованных|59,1 |65,0 |70,0 |70,0 |70,0 | | |посевных площадей в общей| | | | | | | |посевной площади (проценты) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| | |Регулирование рынка| | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | |продукции, сырья и| | | | | | | |продовольствия | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| |29 |Рынок зерна Реализация зерна|36,7 |45,4 |55,9 |60,0 |63,0 | | |хозяйствами всех категории| | | | | | | |(тыс. т) | | | | | | |————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|