Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 12.10.1997 № 15-рзЗакон Республики Ингушетия О поддержке молодежных и детских общественных объединений (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.04.2012 г. N 11-рз) Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 29 мая 1997 года (В редакции Закона Республики Ингушетия от 07.12.2010 г. N 59-рз) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами Российской Федерации "Об общественных объединениях" и "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Законом Республики Ингушетия "Об общественных объединениях" определяет основные гарантии, общие принципы, содержание и меры поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений Республики Ингушетия (далее - молодежные и детские объединения) Под поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия в области молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Глава I Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия мер поддержки молодежных и детских объединений. 2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и Российской Федерации. Действие настоящего Закона не распространяется на: - молодежные и детские коммерческие организации; - молодежные и детские религиозные организации; - молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; - молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями. 3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение. Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия о поддержке деятельности молодежных и детских объединений Законодательство Республики Ингушетия о поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, основывающегося на положениях Конституции Республики Ингушетия и являющегося частью законодательства Республики Ингушетия об общественных объединениях. Статья 3. Принципы поддержки молодежных и детских объединений Исходя из основных направлений государственной молодежной политики поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами: - приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений; - равенства прав на поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона; - признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки; - содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений. Приоритеты государственной молодежной политики определяются в соответствии с государственными программами, утвержденными Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия по представлению Правительства Республики Ингушетия. Меры поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений. Статья 4. Молодежные и детские объединения, деятельность которых является объектами поддержки 1. В соответствии с настоящим Законом поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к государственным органам власти и органам местного самоуправления Республики Ингушетия: - молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; - детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. 2. Поддержка молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий: - объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации; - в объединении насчитывается не менее 50 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее 50 детям и (или) молодым гражданам. Соответствие обращающегося за поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется государственным органом и органом местного самоуправления Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики. 3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов поддержки. 4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей. Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер поддержки их деятельности 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Ингушетия при разработке мер поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право: - представлять органам государственной власти и органам местного самоуправления Республики Ингушетия информацию о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов республиканских органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики; - вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению республиканских законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи; - участвовать в подготовке и обсуждении проектов республиканских программ в области государственной молодежной политики. 2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи. Глава ll Основные направления и формы поддержки молодежных и детских объединений Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Ингушетия информируют молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики. 2. По запросам молодежных и детских объединений орган исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели. (Часть 1 утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 02.04.2012 г. N 11-рз)аты налогов в пределах сумм, зачисленных в бюджет Республики Ингушетия. 2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона и включенные в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности.При этом преимущественным правом на получение в пользование имущества, находящегося в государственной собственности, имеют молодежные и детские объединения, занимающиеся пропагандой здорового образа жизни, физической культурой и спортом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 07.12.2010 г. N 59-рз) 3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений. Статья 8. Выполнение социального заказа молодежными и детскими объединениями Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Ингушетия могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению социального заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики. 2. Социальный заказ выполняется на договорной основе. Договором определяются условия и порядок финансирования социального заказа со стороны заказчика. Статья 9. Республиканские и муниципальные программы поддержки молодежных и детских объединений Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Ингушетия разрабатывают республиканские и муниципальные программы поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Меры поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах республиканских программ в области молодежной политики и защиты детства и других социальных программ. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятий в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на поддержку молодежных и детских объединений. Статья 10. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений 1. Решение о поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ). 2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Орган исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов. 3. Орган исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий трех месяцев после принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо очередность предоставления необходимых средств. 4. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств республиканского бюджета в форме бюджетных ассигнований, а также из средств внебюджетных фондов Республики Ингушетия. Органом исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики может устанавливаться целевой порядок использования указанных средств. Временно свободные средства, выделяемые из внебюджетных фондов Республики Ингушетия, могут размещаться на депозитах и в государственных ценных бумагах. 5. Расходы на финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений из средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов Республики Ингушетия не должны превышать половины общей суммы расходов. Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) молодежных и детских объединений могут финансироваться в полном объеме, если органом исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно. Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям 1. Молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона и включенным в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, деятельность которых является объектом поддержки, могут выделяться субсидии. Выделение субсидий производится один раз в год с учетом итогов деятельности молодежного или детского объединения в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ). 2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Правительством Республики Ингушетия в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели. 3. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным и детским объединениям на: - осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью; - осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи; - проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи; - подготовку кадров молодежных и детских объединений; - обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение оборудования, материалов; - развитие международных связей молодежных и детских объединений; - другие виды субсидий. 4. Молодежное или детское объединение вправе выбрать вид субсидий, установленных пунктом 3 настоящей статьи. 5. Средства для выделения субсидий молодежным и детским объединениям предусматриваются в республиканском бюджете и в бюджете муниципальных образований Республики Ингушетия отдельной строкой. Глава lll Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений Статья 12. Органы государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющие меры поддержки молодежных и детских объединений 1. На республиканском уровне меры поддержки молодежных и детских объединений, а также координацию действий по реализации этих мер осуществляет орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики. Статья 13. Республиканский реестр молодежных и детских объединений, деятельность которых является объектом поддержки 1. Органом исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики формируется Республиканский реестр молодежных и детских объединений, деятельность которых является объектом поддержки в соответствии с настоящим Законом. Включение молодежных и детских объединений в Республиканский реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона. 2. Молодежное или детское объединение, внесенное в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, деятельность которых является объектом поддержки, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, то оно исключается из Республиканского реестра только после представления в орган исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации государственной молодежной политики финансового отчета объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения. Статья 14. Совет содействия детского объединения 1. Представителем детского объединения в его отношениях с иными субъектами правоотношений по его поручению может являться совет содействия, если таковой формируется при детском объединении. Порядок формирования, состав и полномочия совета содействия определяются уставом детского объединения. Представители органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия не входят в состав советов содействия детских объединений. 2. Совет содействия принимает предусмотренные уставом детского объединения меры для эффективного использования предоставляемой ему поддержки. Глава lV Защита прав молодежных и детских объединений Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений 1. Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме. 2. В случае необходимости определения порядка их осуществления органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Ингушетия обязаны определить такой порядок. При этом до установления указанного порядка молодежные и детские объединения могут осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия. При ликвидации молодежного или детского объединения имущество, предоставленное им в пользование органами государственной власти и органами местного самоуправления, используется только на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики. Статья 16. Ответственность должностных лиц республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Закона 1. Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия несут ответственность за нарушение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством. 2. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения материальной или финансовой поддержки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава V Заключительные положения Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Р. Аушев г. Назрань 12 октября 1997 г. № 15-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|