Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 12.07.2008 № 16-рз12 июля 2008 года N 16-РЗ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 26 июня 2008 года (В редакции Законов Республики Ингушетия от 27.02.2010 г. N 13-рз; от 01.07.2010 г. N 36-рз; от 10.05.2011 г. N 13-рз; от 19.03.2012 г. N 5-рз; от 19.03.2012 г. N 7-рз) Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для реализации мероприятий Программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М.М. Зязиков г.Магас «12» июля 2008 года №16-рз Утверждена Законом Республики Ингушетия «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» «22» июля 2008г. №16-рз РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» I. Состояние и основные проблемы развития системы образования II. Обеспечение системы образования кадрами и их социальная поддержка III. Цели и задачи Программы IV. Ресурсное обеспечение Программы V. Механизм реализации Программы VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации VII. Ожидаемые конечные результаты Программы ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» Наименование Программы - республиканская целевая программа «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» Дата принятия решения о разработке Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года №803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», поручение Председателя Правительства Республики Ингушетия от 08 мая 2007 года №25 Государственный заказчик Программы - Правительство Республики Ингушетия Основные разработчики Программы - Министерство образования Республики Ингушетия; Министерство экономического развития Республики Ингушетия; Ингушский государственный университет (В редакции Закона Республики Ингушетия от 19.03.2012 г. N 5-рз) Цели и задачи Программы - основная цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного обучения, доступность и обязательность образования; задачами Программы являются: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования Сроки и этапы реализации Программы - 2008-2012 годы, в том числе: I этап - 2008 год; II этап - 2009-2010 годы; III этап - 2011-2012 годы Перечень основных мероприятий Программы - совершенствование контроля и управления качеством образования; обеспечение обязательного, доступного и непрерывного образования; повышение статуса педагогических работников, улучшение их материального положения; создание телекоммуникационной системы удаленного доступа школ к образовательным ресурсам; совершенствование форм медико-социального сопровождения участников образовательного пространства Исполнители основных мероприятий Программы - Правительство Республики Ингушетия, Министерство образования Республики Ингушетия, Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия, Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия, Ингушский государственный университет, администрации районов и городов Республики Ингушетия Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы в финансирования ценах 2007 года составляет 2920,286 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2044,0 млн.рублей; республиканский бюджет - 876,286 млн. рублей. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 27.02.2010 г. N 13-рз; от 19.03.2012 г. N 7-рз) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий; повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; проведение итоговой государственной аттестации в виде единого государственного экзамена; увеличение доли учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования за счет введения единого государственного экзамена; обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения; работа над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования; внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективность использования имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств; повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием Система организации контроля за ходом исполнения Программы - организация работы по выполнению Программы и контроль за её реализацией осуществляется Правительством Республики Ингушетия в установленном порядке I. Состояние и основные проблемы развития системы образования В ходе выполнения республиканской целевой программы «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2004-2006 годы» реализованы мероприятия в области модернизации структуры и содержания общего образования, формировалась система оценки качества образования, развивалась материально-техническая база образовательных учреждений. Благодаря мерам, принятым в 2002-2007 годах, в рамках реализации федеральной и республиканской целевых программ в сфере образования была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики. Республиканская целевая программа «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» должна обеспечить продолжение модернизации образования. В настоящее время в Республике Ингушетия функционирует 116 общеобразовательных школ, 15 учреждений дополнительного образования детей и 29 дошкольных учреждений. Характеризуя сегодняшнее состояние системы образования, следует сказать, что она успешно развивается. Республика Ингушетия с первых дней активно включилась в реализацию приоритетного национального проекта «Образование», основные идеи которого уже ранее нашли своё отражение в государственной политике республики. Национальный проект «Образование» и есть модернизация образования. Главный позитив национального проекта заключается в том, что предложения и идеи по изменению образования начали реализовываться в республике на практике. Не менее значимым является и участие наших школ во всероссийском конкурсе «Лучшие школы России». В 2006 году, участвуя в указанном конкурсе, гимназия №1 города Назрани вошла в тридцатку лучших российских школ и стала лауреатом, получив сертификат «Народная школа России». В республике расширяется сеть образовательных учреждений, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов, гимназического и лицейского образования. Проблема обучения и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья занимала и занимает одно из ведущих мест в работе Министерства образования Республики Ингушетия. В рамках принятия мер по расширению доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию в 2003 году в республике открыта специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (для глухих детей) в станице Орджоникидзевской, которая, однако, только частично решила проблему обучения больных детей. В рамках президентской программы «Дети России» по подпрограмме «Дети-сироты» завершено строительство детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в станице Орджоникидзевской на 120 мест. Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций в воспитании детей. О позитивных изменениях в системе образования республики за последние годы свидетельствует участие наших детей и подростков во всероссийских, межрегиональных, республиканских олимпиадах и различных форумах. Ввиду того, что для социально-экономического развития молодая республика нуждается в квалифицированных кадрах Министерством образования Республики Ингушетия ведется систематическая работа с Министерством образования и науки Российской Федерации по выделению ежегодно для выпускников школ целевых мест в вузах России. В этом вопросе очевидна динамика: за последние шесть лет количество целевых мест увеличилось более чем в 25 раз. Министерством образования Республики Ингушетия пролицензированы общеобразовательные учреждения, а также учреждения начального и среднего профессионального образования. Впервые закончена аттестация и государственная аккредитация всех учреждений начального профессионального образования и более половины школ республики. Работу по данному направлению Министерство образования Республики Ингушетия планирует завершить в 2008-2009 годах. В целях совершенствования оценки качества среднего (полного) общего образования и повышения доступности среднего образования Республика Ингушетия приняла участие в эксперименте по единому государственному экзамену в 2007 году. Состав государственной экзаменационной комиссии Республики Ингушетия по проведению единого государственного экзамена утверждается приказом руководителя Федерального агентства по образованию. Эффективное развитие системы образования обеспечено решением следующих задач: обеспечение качества образования, ориентированного на профессиональную, творческую мобильность; расширение доступности, массовости образования, обеспечение гарантии равных шансов на получение образования; сохранение и укрепление здоровья обучающихся за счет разгрузки содержания общего образования, увеличения занятий физической культурой; организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; организация горячего питания учащихся начального звена в общеобразовательных учреждениях; приведение в соответствие с современными требованиями учебно-материальной базы; привлечение дополнительных средств в образование; повышение ответственности всех ветвей и уровней власти и должностных лиц за исполнение законодательства в области образования; осуществление постепенного перехода к профильной школе; оказание всемерной поддержки инновационной образовательной деятельности; дальнейшая реализация программы компьютеризации учреждений образования, постепенное включение их в информационные сети; внедрение государственного образовательного стандарта по всем учебным дисциплинам регионального компонента; создание интеграционного комплекса «детский сад - школа - колледж -университет»; создание системы непрерывного образования; повышение роли самообразования учителя, овладение им навыками, эффективными формами и методами повышения профессионализма; разработка системы мероприятий по повышению статуса педагогических работников, улучшению их материального положения; совместное проведение с профсоюзом работников образования мероприятий по улучшению условий жизни работников образовательных учреждений, учащихся. Развитие системы дошкольного образования Сегодня в республике только 4656 детей посещают функционирующие дошкольные образовательные учреждения, а более 36980 детей нуждаются в них. Все учреждения дошкольного образования работают с большой перегрузкой. За счет республиканских средств за период с 2002 по 2007 год построены и реконструированы дошкольные образовательные учреждения на 940 мест. В то же время помещения, в которых расположены некоторые детские сады, практически непригодны для эксплуатации, требуют срочного капитального ремонта. По-прежнему актуально создание условий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуального подхода, поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных типов и видов, содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. В связи с острой востребованностью дошкольных образовательных услуг, которые являются важным звеном в системе непрерывного образования, требуется в ближайшие годы обязательное строительство дошкольных учреждений и рациональное использование имеющихся площадей. Общее среднее образование Развитие материально-технической базы системы образования, учебно-методическое и информационное обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений - основные задачи реализации Программы. Материально-техническая база - необходимое условие функционирования системы образования и всех её звеньев. С 2002 по 2007 год в республике в основном за счет внутренних источников построено и реконструировано 17 общеобразовательных школ на 4627 ученических мест. В 2006 году завершено строительство школы на 540 мест в селе Зязи-ков-Юрт, а также полная реконструкция школы №5 в селе Новый Редант, в 2007 году завершено строительство школы с музыкальным блоком на 704 ученических места в городе Карабулаке и школы на 320 ученических мест в селе Барсуки. Но вместе с тем в республике не хватает общеобразовательных школ, интернатов и коррекционных образовательных учреждений. 40,7 процентов школ республики занимается в 2-3 смены. Дефицит посадочных мест составляет свыше 39866 (54 процента). Недостаток средств не позволяет решить в полном объеме вопросы расширения и обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений. 30 процентов школьных зданий из-за физического износа находятся в неудовлетворительном состоянии, 20 процентов из них требуют срочного капитального ремонта. Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. Раздел Программы выдвигает в качестве важнейших целей: строительство новых объектов образования; реконструкцию зданий образовательных учреждений; капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений; осуществление постепенного перехода на обучение детей в одну смену; создание телекоммуникационной системы удаленного доступа школ к образовательным ресурсам и доукомплектование школ республики компьютерной техникой. С целью укрепления учебно-материальной базы образовательных учреждений Министерством образования Республики Ингушетия используются федеральные целевые программы, в той или иной степени связанные с модернизацией, а также предыдущая республиканская целевая программа по развитию образования. За последние пять лет для компьютеризации городских, поселковых, сельских школ и управлений образования республикой получено свыше 450 единиц компьютерного оборудования на общую сумму более 15,0 млн рублей из федерального бюджета. Также на развитие единой информационной среды общеобразовательных учреждений за последние годы из республиканского бюджета выделено порядка 6,0 млн рублей. Реализация направления «Внедрение современных, образовательных технологий» приоритетного национального проекта «Образование» дало возможность подключения к сети Интернет школ республики. В 2006 году подключено к Интернету 35 школ, а в 2007 году - 76 школ. За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в Республике Ингушетия. Наращивается её деятельность: подготовлены и внедряются в практику работы программно-методических комплексов по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Ингушетии, физическому воспитанию, различным ступеням обучения в системе непрерывного образования, здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе); разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования. Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы республики недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных технологий в учебной деятельности. В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений республики должно быть направлено на совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Ключевую роль в развитии образования республики играют проблемы повышения качества образования и его доступности. В течение последних лет проводится работа по внедрению предпрофильного и профильного обучения в старшем звене средней школы. К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы: по обеспечению обязательного и доступного образования в республике; по совершенствованию контроля и управления качеством образования; по повышению роли дополнительного образования обучающихся; по переходу на профильное обучение старшеклассников; по совершенствованию форм медико-социального сопровождения участников образовательного пространства; по повышению роли семьи в воспитании и обучении детей и подростков; по совершенствованию государственных, общественных форм управления образованием. Министерством образования Республики Ингушетия создаются условия для развития и поддержки работы с одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей. Образовательное пространство республики предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности. Одним из основных направлений работы с одаренными школьниками являются предметные олимпиады, конкурсы, конференции. Если в 2001 году в республиканской олимпиаде принимало участие 264 школьника из 39 образовательных учреждений и призерами были 72 школьника, то в 2007 году число участников стало 852 из 74 школ и призёров - 281 человек. Для творчески одаренных детей проводятся различные спортивные соревнования, творческие конкурсы. Предоставлена возможность заниматься исследовательской деятельностью. Только в 2007 году школьники из Ингушетии в количестве 500 человек приняли участие в 21 международных и всероссийских конкурсах, форумах, научно-практических конференциях: из них 293 ученика заняли призовые места. В данном направлении необходимо решение в более полном объеме следующих задач: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи, в том числе детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей; развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми и молодежью; подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми; создание условий и обработка моделей для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям; формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними; обеспечение участия одаренных детей в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах. Перспективы развития профессионального образования В системе профессионального образования Республики Ингушетия функционирует 13 учреждений, из них: учреждений начального профессионального образования - 4; учреждений среднего профессионального образования - 4; учреждений высшего профессионального образования - 5. Обучение в учреждениях начального профессионального образования ведется по 23 рабочим профессиям. В профессиональных училищах Республики Ингушетия учащиеся получают специальности, востребованные на местном рынке труда. Подготовка специалистов начального профессионального образования в республике с 2004 года увеличилось на 40 процентов. Все учреждения начального профессионального образования расположены в приспособленных помещениях. С 2003 года профессиональное училище №1 имеет статус «Экспериментальной площадки». Это обстоятельство позволило начать в 2005 году крупное строительство нового учебного комплекса, училища, состоящего из трех корпусов: учебного, учебно-бытового и мастерских. Для развития системы профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования создана хорошая учебно-материальная база для обучения и воспитания высококвалифицированных кадров. В учреждениях начального профессионального образования имеются мастерские для сварщиков, столярные цеха, кондитерские и мастерские для швейников, компьютерные кабинеты, автодром, автоклассы, автобусы, трактора и другие механизмы, которые используются для стабильной работы коллектива и обучения учащихся. Для усилений связи с работодателями республики часть учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования стали членами Торгово-промышленной палаты Республики Ингушетия. Для практического обучения студентов учреждениями профессионального образования Ингушетии заключаются договора с предприятиями республики. Взаимные договорные отношения между учреждениями профессионального образования и работодателями будут непременно способствовать развитию системы профобразования и удовлетворению рынка труда квалифицированными кадрами в соответствии с потребностями экономики региона. В сфере среднего профессионального образования в республике ведется подготовка по 17 специальностям, общая численность студентов составляет более 2,0 тыс. человек. Учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов по педагогическим, экономическим, юридическим, агропромышленным, медицинским направлениям, а также в области культуры. На базе Гуманитарно-технического колледжа складывается определенная система непрерывного образования. Продолжение образования в высших учебных заведениях осуществляется по ускоренной программе с третьего курса на основе договоренности с вузами Северного Кавказа. Одной из важнейших функций колледжа является реализация региональной политики в области образования. Колледж оказывает образовательные услуги в области подготовки и повышения квалификации по 5-6 программам, ориентированным на решение проблемы нехватки специалистов, высококвалифицированных специалистов и необходимости переподготовки кадров. Сегодня колледж располагает хорошей учебно-методической базой. Квалифицированных специалистов для Республики Ингушетия готовят в вузах Российской Федерации и Ингушском государственном университете, который осуществляет образовательную деятельность с 1994 года, а также в ряде филиалов государственных и негосударственных образовательных учреждений. Сегодня Ингушский государственный университет является ведущим центром республики, в нем на десяти факультетах уже обучается около 7 тыс. студентов. Университет в настоящее время готовит специалистов по 23 специальностям и направлениям, а также по пяти направлениям дополнительного образования, располагает аудиторным фондом в 25 тыс. кв.м., двумя стадионами, спортивными залами, оснащён современным учебным оборудованием и литературой. Имеются компьютерные классы, подключенные к сети Интернет. Имеется своя типография. На стадии завершения строительство общежития для студентов Ингушского государственного университета на 310 мест, продолжается строительство учебного корпуса для экономического факультета общей площадью около 6 тыс. кв.м. В ближайшее время университет планирует строительство нового учебного административного корпуса в городе Магасе общей площадью 25 тыс. кв.м. В Ингушском государственном университете функционирует факультет повышения квалификации педагогических работников и подготовительное отделение для абитуриентов. При Ингушском государственном университете с 2006 года открыт и успешно функционирует центр содействия в трудоустройстве и адаптации к рынку труда выпускников университета. Данный центр организует работу по изучению и систематизации данных о потребности рынка труда в молодых специалистах по профильным специальностям вуза. На сегодняшний день центр располагает банком вакансий по различным специальностям как внутри региона, так и по России. Студенты Ингушского государственного университета обеспечены в полной мере учебной, учебно-методической и художественной литературой. Учебно-методическая и научная литература публикуется в типографии университета. Проблема квалифицированных кадров в университете успешно решается через систему послевузовского образования. Подготовка научных и научно-педагогических кадров осуществляется в аспирантуре Ингушского государственного университета. В негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, функционирующих на территории Республики Ингушетия, осуществляется образовательная деятельность по следующим специальностям и направлениям: юриспруденция, экономика, менеджмент, психология, информатика и вычислительная техника. Для успешного осуществления учебного процесса в учреждениях высшего профессионального образования необходимо: сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений; строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений высшего образования; создание современной инфраструктуры для организации быта студентов; строительство физкультурно-оздоровительных комплексов для студентов; обеспечение всех кафедр вузов доступом в Интернет; создание в вузах банка данных электронных учебников; обеспечение вузов электронными версиями курсов лекций по основным вузовским дисциплинам. Социальные гарантии государства обучающимся Существенно влияет на качество обучения состояние здоровья детей, решение проблем по их социальной защите. К большому сожалению, высока заболеваемость у школьников. Увеличивается из года в год количество детей с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, нервно-психической системы. До сих пор остается проблема ежегодного осмотра всех детей узкими специалистами, постановка на диспансерный учет и лечение детей с хроническими заболеваниями. Для решения в целом вопросов охраны здоровья детей необходима постоянная и длительная совместная работа Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, муниципальных органов управления. Социальные проблемы образования остаются очень острыми и по ряду позиций продолжают обостряться. В связи с этим организация в общеобразовательных школах питания имеет существенное значение для здоровья детей. В настоящее время, по данным статистики, свыше 600 детей школьного возраста в Республике Ингушетия нуждаются в специализированной коррекционно-педагогической и психологической помощи специалистов. В республике только одно специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Открытие в республике школы-интерната для детей с физическими недостатками способствовало бы не только существенной экономии средств, но главное, дало бы возможность более частого общения детей-инвалидов со своими родителями, что является важным стимулом для обучения и укрепления здоровья больных детей, а также возможностью охватить обучением всех детей с отклонениями в развитии. Приоритетной формой устройства детей, нуждающихся в защите государства, была и остается в республике передача детей в семью под опеку (попечительство) и на усыновление. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способных ориентироваться в сложных явлениях современности, и открытие такого типа образовательного учреждения крайне для нас важно. Воспитание и дополнительное образование детей Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений, такого образования, которое даст им возможность правильного выбора своего жизненного пути. Для соблюдения государственных гарантий по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты законы Республики Ингушетия «О мерах государственной помощи детям из малоимущих семей на образование», «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Здоровье детей значительно определяется уровнем физического воспитания. Поэтому перед Министерством образования Республики Ингушетия и органами местного самоуправления стоит задача по оснащению общеобразовательных учреждений республики спортивным оборудованием и инвентарем. Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание молодежи на основе культурно-исторического наследия ингушского народа. Повышению качества образования, привитию интереса к учебе, к наукам способствуют учреждения дополнительного образования. Организация занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытие их творческого потенциала являются одними из основных задач учреждений дополнительного образования. Мощность и условия работы учреждений дополнительного образования в Республике Ингушетия не соответствуют стандартам образовательных учреждений. Общая численность учащихся в учреждениях дополнительного образования составляет свыше 19 процентов от общего количества обучающихся в школах республики, большинство из которых - сироты, дети из неполных и малообеспеченных семей, а также дети и подростки, имеющие природные дарования. Сегодня эти воспитанники хотят заниматься соответственно своему возрасту и интеллекту созидательным трудом и исследовательской деятельностью. Отсутствие учебной, материально-технической базы отрицательно сказывается на дополнительном образовании этих детей. II. Обеспечение системы образования кадрами и их социальная поддержка Дальнейшее совершенствование образования в Ингушетии в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов. В области кадровой политики стоит задача качественного обновления концепции подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения уровня требований к личности педагогов, закрепления молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях. Система мер по совершенствованию кадрового обеспечения образовательных учреждений республики должна предусматривать: формирование у обучающихся устойчивой мотивации на педагогическую профессию; развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием; совершенствование профессионального уровня руководителей и педагогов образовательных учреждений в области информационных технологий, менеджмента в образовании; предотвращение оттока педагогических и иных работников образовательных учреждений из системы образования путём совершенствования системы государственных гарантий; повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных и других организаций системы образования; соблюдение правовой основы трудовых отношений в системе образования; охрана здоровья педагогических работников обеспечение жильем педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. (Дополнен 11 абзацем - Закон Республики Ингушетия от 27.02.2010 г. N 13-рз) III. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, доступности и обязательности образования. Для достижения данной цели Министерство образования Республики Ингушетия должно решать следующие задачи: совершенствование содержания и технологии образования; компьютеризацию образовательных учреждений; подключение образовательных учреждений к сети Интернет и создание локальной вычислительной сети внутри образовательных учреждений; поддержку талантливой молодежи. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2008 -2012 годах составляет 2920,286 млн рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2044,0 млн рублей, республиканского бюджета - 876,286 млн рублей. Из них по годам реализация Программы: ______________________________________________________________________________ | Источники финансирования |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | |__________________________|_________|__________|_ _______|_________|_________| | Всего |371,2 | 610,1 |762,251 | 528,084 |648,651 | |__________________________|_________|__________|_________|_________|_________| | в том числе: | | | | | | |__________________________|_________|_________ |_________|_________|_________| | федеральный бюджет |215,2 | 375,3 | 558,9 | 375,0 |519,6 | |__________________________|_________|__________|_________|________ |_________| | республиканский бюджет |156,0 | 234,8 | 203,351 | 153,084 |129,051 | |__________________________|_________|__________|_________|_________|_________| Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации Программы приведены в приложении 1. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 10.05.2011 г. N 13-рз; от 19.03.2012 г. N 7-рз) V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия. Исполнителями Программы являются Министерство образования Республики Ингушетия, Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 10.05.2011 г. N 13-рз) Реализация Программы осуществляется на основе системы программных мероприятий. Механизм реализации Программы включает участие в приоритетном национальном проекте «Образование», участие в конкурсах по отбору субъектов Российской Федерации на поставку оборудования в общеобразовательные учреждения республики в рамках федеральных целевых программ, расширение возможностей дополнительного образования детей, работу по включению объектов образования в Федеральную адресную инвестиционную программу. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Республиканские министерства и ведомства участвуют в реализации Программы в пределах своей компетентности и полномочий. Система мероприятий по реализации Программы приведена в приложении 2. VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия. Отчет о выполнении мероприятий Программы ежегодно представляется в Министерство экономики Республики Ингушетия. VII. Ожидаемые конечные результаты Программы Реализация программных мероприятий к концу 2012 года позволит: увеличить долю учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; проведение итоговой государственной аттестации в виде единого государственного экзамена по всем предметам; увеличить долю учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования за счет введения единого государственного экзамена; внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективность использования имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить уровень обеспечения образовательных учреждений информационной техникой последнего поколения и современным учебным оборудованием; распространить различные модели образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; профильного обучения; работать над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования. Приложение 1 к республиканской целевой программе "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008 - 2012 годы" ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (млн рублей в ценах 2007 года) |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|——————————————————————————| |N |Наименование мероприятия |Период |Финансовые |в том числе | |про- | |реали- |средства, | | |екта | |зации |всего | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|——————————————————————————| |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | | | |средства |средства | | | | | |федерального |республи- | | | | | |бюджета |канского | | | | | | |бюджета | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | Общий объем | всего | 2920,286 | 2044,0 | 876,286 | | | финансирования |___________________|__________|_________|_________| | | | 2008 | 371,2 | 215,2 | 156,0 | | | |___________________|__________|_________|_________| | | | 2009 | 610,1 | 375,3 | 234,8 | | | |___________________|__________|_________|_________| | | | 2010 | 762,251 | 558,9 | 203,351 | | | |___________________|__________|_________|_________| | | | 2011 | 528,084 | 375,0 | 153,084 | | | |___________________|__________|_________|_________| | | | 2012 | 648,651 | 519,6 | 129,051 | |_______|__________________|___________________|__________|_________|_________| (В редакции Законов Республики Ингушетия от 10.05.2011 г. N 13-рз; от 19.03.2012 г. N 7-рз) |1. |Строительство школы на 540 |всего |74,8 |52,4 |22,4 | | |мест, с. Аки-Юрт | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |74,8 |52,4 |22,4 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |2. |Строительство школы на 540 |всего |113,3 |79,3 |34,0 | | |мест, с. Алхасты | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |55,0 |38,5 |16,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |58,3 |40,8 |17,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |3. |Строительство школы на 540 |всего |159,0 |129,0 |30,0 | | |мест, с. Верхние Ачалуки | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |75,0 |69,0 |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |72,0 |60,0 |12,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |4. |Строительство школы на 540 |всего |154,0 |124,0 |30,0 | | |мест, с. Экажево | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |130,0 |124,0 |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |5. |Строительство школы на 540 |всего |154,0 |124,0 |30,0 | | |мест, с. Долаково | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |6,0 | |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |40,0 |34,0 |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |36,0 |30,0 |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |66,0 |60,0 |6,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |6. |Строительство школы на 704 |всего |187,0 |157,0 |30,0 | | |места, с. Кантышево | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |10,0 | |10,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |10,0 | |10,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |45,0 |40,0 |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |32,0 |27,0 |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |90,0 |90,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |7. |Строительство школы на 540 |всего |139,2 |87,0 |52,2 | | |мест, с. Нижние Ачалуки | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |62,1 |43,5 |18,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |62,1 |43,5 |18,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |8. |Строительство школы на 200 |всего |114,9 |73,5 |41,4 | | |мест, с. Гули | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |10,0 | |10,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |52,4 |36,7 |15,7 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |52,5 |36,8 |15,7 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |9. |Строительство школы на 704 |всего |197,0 |157,0 |40,0 | | |места, г. Магас | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |67,0 |47,0 |20,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |130,0 |110,0 |20,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |10. |Строительство школы на 704 |всего |197,0 |157,0 |40,0 | | |места, ст. | | | | | | |Орджоникидзевская | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |57,0 |47,0 |10,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |50,0 |40,0 |10,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |90,0 |70,0 |20,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |11. |Строительство школы на 704 |всего |197,0 |134,4 |62,6 | | |места, г. Малгобек | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |64,0 |44,8 |19,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |64,0 |44,8 |19,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |64,0 |44,8 |19,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |12. |Реконструкция школы N 2 под |всего |72,9 |46,2 |26,7 | | |школу-гимназию на 420 мест, | | | | | | |ст. Орджоникидзевская | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |7,0 | |7,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |33,0 |23,1 |9,9 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |32,9 |23,1 |9,8 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |13. |Строительство школы на 540 |всего |139,2 |87,0 |52,2 | | |мест, с. Новый Редант | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |62,1 |43,5 |18,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |62,1 |43,5 |18,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |14. |Строительство школы на 540 |всего |139,2 |87,0 |52,2 | | |мест, с. Яндаре | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |5,0 | |5,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |62,1 |43,5 |18,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |62,1 |43,5 |18,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |15. |Строительство детского сада |всего |36,5 |0,0 |36,5 | | |на 50 мест в первом | | | | | | |микрорайоне, г. Магас | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |4,5 | |4,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |32,0 | |32,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |16. |Реконструкция детского сада |всего |35,3 |24,7 |10,6 | | |на 120 мест, г. Карабулак | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |35,3 |24,7 |10,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |17. |Реконструкция частного |всего |34,1 |23,9 |10,2 | | |домовладения под детский | | | | | | |сад, ст. Орджоникидзевская | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |34,1 |23,9 |10,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |18. |Реконструкция детского сада |всего |35,3 |24,7 |10,6 | | |на 140 мест, с. Пседах | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |10,0 |7,0 |3,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |25,3 |17,7 |7,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |19. |Строительство детского сада |всего |60,6 |41,0 |19,6 | | |на 120 мест, с. Сурхахи | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |2,0 | |2,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |29,3 |20,5 |8,8 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |29,3 |20,5 |8,8 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |20. |Строительство детского сада |всего |94,5 |64,0 |30,5 | | |на 220 мест, г. Малгобек | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |3,0 | |3,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |45,8 |32,0 |13,8 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |45,7 |32,0 |13,7 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |21. |Строительство детского сада |всего |60,6 |41,0 |19,6 | | |на 120 мест, с. Верхние | | | | | | |Ачалуки | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |2,0 | |2,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |29,3 |20,5 |8,8 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |29,3 |20,5 |8,8 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |22. |Строительство |всего |10,0 |10,0 |0,0 | | |профессионального училища | | | | | | |N 1 на 360 мест, г. Назрань | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |5,0 |5,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |5,0 |5,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |23. |Реконструкция учебного |всего |17,0 |17,0 |0,0 | | |корпуса (вторая очередь) | | | | | | |Ингушского государственного | | | | | | |университета, г. Назрань | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |5,0 |5,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |7,0 |7,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |5,0 |5,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |24. |Строительство коррекционной |всего |14,0 |14,0 |0,0 | | |школы-интерната на 450 | | | | | | |мест, с. Нижние Ачалуки | | | | | | |(2009 - 2012 годы, всего | | | | | | |266,0 млн рублей в ценах | | | | | | |2007 года) | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |9,0 |9,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |5,0 |5,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |25. |Строительство спортивного |всего |98,7 |69,0 |29,7 | | |зала и общежития на 150 | | | | | | |мест для школы-интерната | | | | | | |N 4, г. Малгобек | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |11,5 |8,0 |3,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |43,6 |30,5 |13,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |43,6 |30,5 |13,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |26. |Строительство спортзала и |всего |21,6 |0,0 |21,6 | | |металлической ограды для | | | | | | |Ингушского медицинского | | | | | | |колледжа | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |10,6 | |10,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |11,0 | |11,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |27. |Оснащение школ |всего |164,9 |154,6 |10,3 | | |учебно-наглядными пособиями | | | | | | |и оборудованием | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |32,0 |30,0 |2,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |32,0 |30,0 |2,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |32,0 |30,0 |2,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |33,6 |31,5 |2,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |35,3 |33,1 |2,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| ______________________________________________________________________________ |28.|Приобретение | всего | 60,533 | 55,3 | 5,233 | | |школьных автобусов | | | | | |___|_____________________________|_________|__________|__________|___________| | | | 2008 | 11,7 | 10,7 | 1,0 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2009 | 11,7 | 10,7 | 1,0 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2010 | 10,7 | 10,7 | - | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2011 | 13,233 | 11,2 | 2,033 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2012 | 13,2 | 12,0 | 1,2 | |___|_____________________________|_________|__________|__________|___________| (В редакции Закона Республики Ингушетия от 10.05.2011 г. N 13-рз) |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |29. |Развитие русского языка |всего |2,8 |0,0 |2,8 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |0,5 | |0,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |0,5 | |0,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |0,5 | |0,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |0,6 | |0,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |0,7 | |0,7 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |30. |Развитие ингушского языка |всего |21,6 |0,0 |21,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |4,2 | |4,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |4,2 | |4,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |4,2 | |4,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |4,4 | |4,4 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |4,6 | |4,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |31. |Одаренные дети |всего |5,3 |0,0 |5,3 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |1,0 | |1,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |1,0 | |1,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |1,0 | |1,0 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |1,1 | |1,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |1,2 | |1,2 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |32. |Безопасность |всего |10,0 |10,0 |0,0 | | |образовательного учреждения | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |10,0 |10,0 | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |33. |Повышение квалификации и |всего |2,8 |0,0 |2,8 | | |переподготовка | | | | | | |педагогических кадров | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |0,5 | |0,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |0,5 | |0,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |0,5 | |0,5 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |0,6 | |0,6 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |0,7 | |0,7 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| |34. |Развитие системы |всего |0,5 |0,0 |0,5 | | |обеспечения качества | | | | | | |образования | | | | | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2008 |0,1 | |0,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2009 |0,1 | |0,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2010 |0,1 | |0,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2011 |0,1 | |0,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| | | |2012 |0,1 | |0,1 | |——————|————————————————————————————————|————————|————————————|———————————————|———————————| _____________________________________________________________________ |35.| Пополнение | всего | 8,2 | - | 8,2 | | | библиотечного |_________|__________|__________|___________| | | фонда | 2008 | 2,0 | - | 2,0 | | | общеобразовательных|_________|__________|__________|___________| | | учреждений | 2009 | 3,0 | - | 3,0 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2010 | 0,4 | - | 0,4 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2011 | 1,6 | - | 1,6 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2012 | 1,2 | - | 1,2 | |___|____________________|_________|__________|__________|___________| | 36.|Реализация мероприятий | всего |16,5 |- | 16,5 | | |по проведению единого |______________|__________|_________|_________| | |государственного экзамена | 2008 | 2,0 |- | 2,0 | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2009 | 2,5 |- | 2,5 | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2010 | 3,5 |- | 3,5 | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2011 | 3,5 |- | 3,5 | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2012 | 5,0 | - | 5,0 | |____|__________________________|______________|__________|_________|_________| (В редакции Закона Республики Ингушетия от 19.03.2012 г. N 7-рз) |37.|Реализация | всего | 60,853 | - | 60,853 | | |мероприятий по |_________|__________|__________|___________| | |обеспечению жильем | 2008 | - | - | - | | |педагогических |_________|__________|__________|___________| | |работников | 2009 | - | - | - | | |общеобразовательных |_________|__________|__________|___________| | |учреждений | 2010 | 21,451 | - | 21,451 | | |Республики |_________|__________|__________|___________| | |Ингушетия, | 2011 | 21,451 | - | 21,451 | | |в том числе: |_________|__________|__________|___________| | |строительство | 2012 | 17,951 | - | 17,951 | | |пришкольного | | | | | | |8-квартирного жилого| | | | | | |дома ведомственной | | | | | | |принадлежности для | | | | | | |учителей | | | | | |________________________|_________|__________|__________|___________| |38.|Обеспечение | всего | 3,3 | - | 3,3 | | |аттестационно - |_________|__________|__________|___________| | |бланочной | 2008 | - | - | | | |продукцией |_________|__________|__________|___________| | |общеобразовательных | 2009 | - | - | - | | |учреждений |_________|__________|__________|___________| | | | 2010 | 1,1 | - | 1,1 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2011 | 1,1 | - | 1,1 | | | |_________|__________|__________|___________| | | | 2012 | 1,1 | - | 1,1 | |___|____________________|_________|__________|__________|___________| (В редакции Закона Республики Ингушетия от 10.05.2011 г. N 13-рз) (Дополнен позицией 38 - Закон Республики Ингушетия от 01.07.2010 г. N 36-рз) ______________________________________________________________________ ||39. |Проведение | всего | 6,0 |- | 6,0 | | |государственной |______________|__________|_________|_________| | |итоговой аттестации | 2008 | - |- | - | | |учащихся 9-х классов |______________|__________|_________|_________| | |в новой форме (ГИА-9) | 2009 | - |- | - | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2010 |0,5 |- | 0,5 | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2011 |0,5 | - | 0,5 | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2012 |5,0 | - | 5,0 | |____|__________________________|______________|__________|_________|_________| (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 10.05.2011 г. N 13-рз) (В редакции Закона Республики Ингушетия от 19.03.2012 г. N 7-рз) | 40.|Приобретение ученических | всего |0,3 | - |0,3 | | |медалей |______________|__________|_________|_________| | | | 2008 | - | - | - | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2009 | - | - | - | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2010 | - | - | - | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2011 | - | - | - | | | |______________|__________|_________|_________| | | | 2012 | 0,3 | - | 0,3 | |____|__________________________|______________|__________|_________|_________| (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 19.03.2012 г. N 7-рз) Приложение 2 к республиканской целевой программе "Развития системы образования Республики Ингушетия на 2008 - 2012 годы" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |N |Мероприятия |Сроки |Ответственные | |п/п | | |исполнители | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |1. |Совершенствование контроля и |постоянно |Правительство Республики | | |управления качеством | |Ингушетия, Министерство | | |образования | |образования Республики | | | | |Ингушетия, управления | | | | |образования Республики | | | | |Ингушетия, руководители | | | | |образовательных учреждений | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |2. |Реализация мер по улучшению |постоянно |Министерство образования | | |условий оздоровления и отдыха | |Республики Ингушетия, | | |детей школьного возраста, а | |Министерство труда и | | |также работников образования и | |социального развития | | |членов их семей | |Республики Ингушетия, | | | | |Государственное учреждение | | | | |-региональное отделение | | | | |Фонда социального | | | | |страхования Российской | | | | |Федерации по Республике | | | | |Ингушетия | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |3. |Лицензирование дошкольных |2008 - 2010 |Министерство образования | | |образовательных учреждений |годы |Республики Ингушетия, | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |4. |Развитие системы целевой |2008 - 2012 |Министерство образования | | |подготовки специалистов с |годы |Республики Ингушетия, | | |высшим педагогическим | |Ингушский государственный | | |образованием | |университет, Институт | | | | |повышения квалификации | | | | |работников образования | | | | |Республики Ингушетия | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |5. |Обеспечение образовательных |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |учреждений информационной |годы |Ингушетия, Министерство | | |техникой | |образования Республики | | | | |Ингушетия, органы местного | | | | |самоуправления | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |6. |Создание условий для |2008 - 2012 |Министерство образования | | |выявления, поддержки и |годы |Республики Ингушетия, | | |развития одаренных детей и | |Правительство Республики | | |молодежи, в том числе | |Ингушетия | | |детей-инвалидов и детей из | | | | |малообеспеченных семей | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |7. |Реализация приоритетного |2008 год |Правительство Республики | | |национального проекта | |Ингушетия, Министерство | | |"Образование" по направлению | |образования Республики | | |"Повышение уровня | |Ингушетия | | |воспитательной работы в школе" | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |8. |Реализация приоритетного |2008 год |Правительство Республики | | |национального проекта | |Ингушетия, Министерство | | |"Образование" по направлению | |образования Республики | | |"Поддержка и развитие лучших | |Ингушетия | | |образцов отечественного | | | | |образования" | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |9. |Реализация приоритетного |2008 год |Правительство Республики | | |национального проекта | |Ингушетия, Министерство | | |"Образование" по направлению | |образования Республики | | |"Стимулирование | |Ингушетия | | |общеобразовательных | | | | |учреждений, активно внедряющих | | | | |инновационные образовательные | | | | |программы" | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |10. |Обеспечение реализации Закона |2008 - 2012 |Министерство образования | | |Республики Ингушетия "Об |годы |Республики Ингушетия, | | |образовании", нормативных | |управление образования | | |правовых актов Российской | |Республики Ингушетия, | | |Федерации и Республики | |руководители | | |Ингушетия в образовательных | |образовательных учреждений | | |учреждениях | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |11. |Дальнейшее развитие |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |государственных, общественных |годы |Ингушетия, Министерство | | |форм управления | |образования Республики | | |образовательным процессом | |Ингушетия, образовательные | | | | |учреждения | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |12. |Создание системы образования |2008 - 2012 |Правительство | | |детей старшего дошкольного |годы |Республики Ингушетия, | | |возраста с целью обеспечения | |Министерство образования | | |равных стартовых возможностей | |Республики Ингушетия, | | |для последующего обучения в | |образовательные учреждения | | |начальной школе | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |13. |Введение профильного обучения |2008 - 2012 |Правительство | | |в старшей школе, |годы |Республики Ингушетия, | | |обеспечивающего возможность | |Министерство образования | | |выбора учащимися | |Республики Ингушетия, | | |индивидуального учебного плана | |образовательные учреждения | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |14. |Расширение возможностей |2008 - 2012 |Правительство | | |дополнительного образования |годы |Республики Ингушетия, | | |детей | |Министерство образования | | | | |Республики Ингушетия, | | | | |образовательные учреждения | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |15. |Внедрение моделей непрерывного |2008 - 2012 |Правительство | | |профессионального образования, |годы |Республики Ингушетия, | | |обеспечивающих каждому | |Министерство образования | | |человеку возможность | |Республики Ингушетия, | | |формирования индивидуальной | |образовательные учреждения | | |образовательной траектории для | | | | |дальнейшего профессионального, | | | | |карьерного и личностного роста | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |16. |Развитие новых форм и |2008 - 2012 |Правительство | | |механизмов оценки и контроля |годы |Республики Ингушетия, | | |качества деятельности | |Министерство образования | | |образовательных учреждений | |Республики Ингушетия, | | | | |образовательные учреждения | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |17. |Проведение единого |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |государственного экзамена |годы |Ингушетия, | | | | |Министерство образования | | | | |Республики Ингушетия, | | | | |образовательные учреждения | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |18. |Внедрение моделей |2009 - 2012 |Правительство Республики | | |интегрированных |годы |Ингушетия, | | |образовательных учреждений, | |Министерство образования | | |реализующих образовательные | |Республики Ингушетия, | | |программы различных уровней | |образовательные учреждения | | |образования для обеспечения | | | | |адекватной реакции системы | | | | |образования на динамично | | | | |изменяющиеся потребности | | | | |личности, общества, экономики | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |19. |Внедрение моделей |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |государственно-общественного |годы |Ингушетия, | | |управления образовательными | |Министерство образования | | |учреждениями в целях развития | |Республики Ингушетия, | | |институтов общественного | |образовательные учреждения | | |участия в образовательной | | | | |деятельности и повышения | | | | |открытости и инвестиционной | | | | |привлекательности сферы | | | | |образования | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |20. |Организация сетевого |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |взаимодействия образовательных |годы |Ингушетия, | | |учреждений для развития | |Министерство образования | | |мобильности в сфере | |Республики Ингушетия, | | |образования, совершенствование | |образовательные учреждения | | |информационного обмена и | | | | |распространение эффективных | | | | |решений | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |21. |Совершенствование системы |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |управления образования на |годы |Ингушетия, | | |основе эффективного | |Министерство образования | | |использования | |Республики Ингушетия, | | |информационно-коммуникационных | |образовательные учреждения | | |технологий в рамках единого | | | | |образовательного пространства | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |22. |Внедрение новых моделей |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |финансирования образовательных |годы |Ингушетия, Министерство | | |организаций всех уровней | |образования Республики | | |образования | |Ингушетия, образовательные | | | | |учреждения | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| |23. |Внедрение механизмов, |2008 - 2012 |Правительство Республики | | |способствующих развитию |годы |Ингушетия, Министерство | | |экономической | |образования Республики | | |самостоятельности | |Ингушетия, образовательные | | |образовательных организаций | |учреждения | | |(учреждений) | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|