Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 06.03.2013 № 3-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 28 февраля 2013 года Статья 1 Внести в Закон Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2009, 12 марта; 2011, 6 октября) следующие изменения: 1) Статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия используются в настоящем Законе в том значении, в котором они употребляются в федеральном законодательстве.»; 2) статью 6 признать утратившей силу; 3) статью 7 дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания: «5-1) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Ингушетия и муниципальной службы в Республике Ингушетия; 5-2) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;»; 4) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции: «4. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия, а также их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.»; 5) статью 10 изложить в следующей редакции: «Статья 10. Коррупциогенные факторы 1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: 1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); 2) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; 3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); 4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; 5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; 6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; 7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; 8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага). 2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: 1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права,- установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; 2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; 3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.»; 5) статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Независимая антикоррупционная экспертиза 1. По инициативе граждан, общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.»; 6) дополнить статьями 13-1 " 13-6 следующего содержания: «Статья 13-1. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): 1) граждане, претендующие на замещение государственных должностей Республики Ингушетия или муниципальных должностей в Республике Ингушетия; 2) граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия или муниципальной службы в Республике Ингушетия, включенные в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия; 3) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений; 4) лица замещающие должности, указанные в пунктах 1-3 настоящей части. 2. Кадровая служба соответствующего органа осуществляет контроль за своевременностью поступления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 13-2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, муниципальные должности в Республике Ингушетия, в связи с утратой доверия 1. Лицо, замещающее государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», если иное не установлено федеральным законом в порядке, установленном законами Республики Ингушетия. 2. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается: 1) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Ингушетия, - Главой Республики Ингушетия; 2) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Народным Собранием Республики Ингушетия, -Народным Собранием Республики Ингушетия. 3. Увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности указанного лица, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов. При этом увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения. Статья 133. Обязанность представлять сведения о расходах 1. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее - сведения о расходах), по форме, утверждаемой Главой Республики Ингушетия, ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют: 1) лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия; 2) лица, замещающие муниципальные должности в Республике Ингушетия, замещаемые на постоянной основе; 3) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 4) лица, замещающие должности муниципальной службы в Республике Ингушетия, включенные в перечни должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие в Республике Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 2. Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается Главой Республики Ингушетия. 3. Перечень должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается соответствующим муниципальным нормативным правовым актом. В указанные перечни включаются должности муниципальной службы в Республике Ингушетия: 1) отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, утвержденным Законом Республики Ингушетия «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия», к высшей группе должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия; 2) исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: а) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; б) предоставление государственных, муниципальных услуг гражданам и организациям; в) осуществление контрольных и надзорных мероприятий; г) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); д) управление муниципальным имуществом; е) осуществление муниципальных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; ж) хранение и распределение материально-технических ресурсов; 3) иные должности в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом. 4. Сведения о расходах представляются: 1) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, - в уполномоченный Главой Республики Ингушетия государственный орган Республики Ингушетия; 2) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, а также лицом, замещающим должность, указанную в пункте 3 части 1 настоящей статьи, - в государственный орган Республики Ингушетия по месту замещения должности; з) лицом, замещающим должность, указанную в пунктах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, - в уполномоченный соответствующим муниципальным нормативным правовым актом орган. 5. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимает Глава Республики Ингушетия либо уполномоченное им должностное лицо. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается отдельно в отношении каждого такого лица. Указанное решение оформляется в письменной форме. Статья 13-4. Органы, осуществляющие контроль за расходами 1. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 133 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется: 1) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, - уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия; 2) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, -государственным органом Республики Ингушетия по месту замещения должности. 2. Контроль за расходами лиц, указанных в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 13-3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия. 3. Контроль за расходами лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13-3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего государственного органа Республики Ингушетия. Статья 13-5. Совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Ингушетия и муниципальной службы в Республике Ингушетия В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Республике Ингушетия органы государственной власти Республики Ингушетия, иные государственные органы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия обеспечивают: 1) совершенствование кадровой работы органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия; 2) повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции; 3) учет длительного, безупречного и эффективного исполнения государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении на вышестоящую должность, присвоение классного чина и при поощрении; 4) применение иных мер, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. Статья 13-6. Административные регламенты исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг 1. Исполнение государственных функций по осуществлению контроля (надзора) и предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. 2. Административные регламенты определяют сроки, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (органов государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с другими государственными органами и организациями при исполнении государственных функций или предоставлений государственных услуг. 3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. 4. Правила разработки и утверждение административных регламентов утверждаются Правительством Республики Ингушетия.»; 7) пункты 1 и 3 части 2 статьи 14 признать утратившим силу; 8) статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров г. Магас 6 марта 2013 года N 3-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|