Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 07.05.2009 № 20-РЗ

 
                                              7 мая 2009 года N 20-РЗ
 
 
                               ЗАКОН
 
                       РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
 
      
 
       ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ
 
 
       Принят
       Народным Собранием
       Республики Ингушетия                       30 апреля 2009 года
 
(В редакции Закона Республики Ингушетия
  от 29.03.2014 г. N 10-рз); от 25.11.2016 № 50-рз)
 
 
 
       Глава 1
 
       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       Статья 1. Основные положения
 
       Настоящий  Закон  регулирует   отношения   в   области   охраны
атмосферного  воздуха  на территории Республики Ингушетия Конституцией
Республики  Ингушетия,  нормативными   правовыми   актами   Республики
Ингушетия  и  направлен  на реализацию конституционных прав граждан на
благоприятную  окружающую  среду  и  достоверную   информацию   о   ее
состоянии.
 
       Статья  2.  Законодательство  Республики  Ингушетия  в  области
охраны атмосферного воздуха
 
       1.  Законодательство  Республики  Ингушетия  в  области  охраны
атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации,
Федеральном законе от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране  атмосферного
воздуха"  (далее  -  Федеральный закон) и принимаемых в соответствии с
ним других федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных
правовых актов Республики Ингушетия.
       2.  Имущественные  отношения,  возникающие  при   осуществлении
деятельности  по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским
законодательством.
      3. Отношения в области охраны атмосферного воздуха,  возникающие
при  установлении  обязательных  требований  к  продукции, в том числе 
зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным
с требованиями к продукции процессам проектирования(включая изыскания)
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,  реализации и  утилизации,  регулируются  законодательством 
Российской Федерации о техническом    регулировании.        редакции
Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
       Глава 2
 
       УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
 
       Статья  3.  Основные  принципы  государственного  управления  в
области охраны атмосферного воздуха
 
       Государственное  управление  в  области   охраны   атмосферного
воздуха основывается на следующих принципах:
       1) приоритет охраны жизни  и  здоровья  человека,  настоящих  и
будущих поколений;
       2) обеспечение благоприятных экологических условий  для  жизни,
труда и отдыха населения;
       3)  обязательность  государственного   регулирования   выбросов
вредных   (загрязняющих)   веществ  в  атмосферный  воздух  и  вредных
физических воздействий на него;
       4) гласность, полнота и достоверность  информации  о  состоянии
атмосферного воздуха, его загрязнении;
       5)  обязательность   соблюдения   требований   законодательства
Российской  Федерации  и законодательства Республики Ингушетия в сфере
охраны атмосферного  воздуха,  ответственность  за  нарушение  данного
законодательства;
       6) научная обоснованность, системность и комплексность  подхода
к  охране  атмосферного  воздуха и охране окружающей природной среды в
целом;
       7) недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного
воздуха для окружающей природной среды.
 
       Статья 4.  Полномочия  исполнительных  органов  государственной
власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха
 
       К полномочиям  исполнительных  органов  государственной  власти
Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха относятся:
       1) участие в разработке нормативных правовых  актов  в  области
охраны атмосферного воздуха;
       2) разработка и  реализация  государственных   программ  охраны атмосферного воздуха;
       3)    установление    специально     уполномоченного     органа
исполнительной   власти   Республики   Ингушетия   в   области  охраны
атмосферного воздуха;
       4)  участие  в  организации   и   проведении   государственного
мониторинга атмосферного воздуха;
       5) проведение  в  пределах  своей  компетенции  мероприятий  по
защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для
жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
       6)  осуществление  в  пределах  своей  компетенции  координации
деятельности   физических   и   юридических   лиц   в  области  охраны
атмосферного воздуха;
       7) информирование населения о состоянии  атмосферного  воздуха,
его  загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного
воздуха и соответствующих мероприятий;
       8) участие в  проведении  государственной  политики  в  области
охраны атмосферного воздуха на территории Республики Ингушетия;
       9) право  принятия и  реализации   государственных  программ  в
области  охраны  атмосферного  воздуха, в том числе в целях уменьшения
выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ   в   атмосферный   воздух,
сокращения   использования  нефтепродуктов  и  других  видов  топлива,
сжигание  которых  приводит  к  загрязнению  атмосферного  воздуха,  и
стимулирования производства и применения экологически безопасных видов
топлива и других энергоносителей;
       10)  организация   и   проведение   государственного   контроля
(государственного  экологического  контроля)  за  охраной атмосферного
воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих  федеральному
государственному экологическому контролю;     редакции    Закона
Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
       11) введение ограничений на передвижение транспортных средств в
населенных  пунктах,  местах  отдыха  и  туризма,  на особо охраняемых
природных   территориях   в   целях   уменьшения   выбросов    вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
       12) предъявление исков о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
атмосферного  воздуха,  выявленного   в   результате   организации   и
проведения  государственного надзора в области охраны атмосферного 
воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Ингушетия.
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
13) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных
(загрязняющих)  веществ  в атмосферный воздух на территории Республики
Ингушетия и сроков их снижения. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия
от 25.11.2016 № 50-рз)
 
 
       Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в  области
охраны атмосферного воздуха
 
       Органы  местного  самоуправления  могут  наделяться  отдельными
государственными  полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
       Глава 3
 
       ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
       АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
 
       Статья 6. Нормирование качества атмосферного воздуха и  вредных
физических воздействий на атмосферный воздух
 
       Нормирование качества  атмосферного  воздуха  осуществляется  в
целях   определения   критериев   безопасности  и  (или)  безвредности
воздействия химических, физических и биологических факторов на  людей,
растения  и животных, особо охраняемые природные территории и объекты,
а  также  в  целях  оценки  состояния   атмосферного   воздуха   путем
установления   гигиенических   и   экологических  нормативов  качества
атмосферного  воздуха  и  предельно  допустимых  уровней   физического
воздействия  на него в порядке, определенном Правительством Российской
Федерации.
 
       Статья 7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный  воздух  и  вредных  физических воздействий на атмосферный
воздух
 
       1.   В   соответствии   с   Федеральным   законом    в    целях
государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в  атмосферный  воздух  устанавливаются  следующие   нормативы   таких
выбросов:
       1) технические нормативы выбросов;
       2) предельно допустимые выбросы.
       2. Технические нормативы выбросов в соответствии с  Федеральным
законом   устанавливает  федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области охраны окружающей среды или другой  специально  уполномоченный
Правительством  Российской  Федерации федеральный орган исполнительной
власти по согласованию с федеральным органом исполнительной  власти  в
области  охраны  окружающей среды для стационарных источников выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отдельных видов, а
также  для  являющихся  источниками  загрязнения  атмосферного воздуха
транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
       3. Предельно допустимые выбросы в  соответствии  с  Федеральным
законом  устанавливаются территориальными органами федерального органа
исполнительной  власти  в  области   охраны   окружающей   среды   для
конкретного  стационарного  источника  выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
       4.  В  случае  невозможности  соблюдения  юридическими  лицами,
индивидуальными предпринимателями, (В  редакции  Закона  Республики
Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
имеющими   источники   выбросов   вредных   (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный  воздух,  предельно  допустимых  выбросов  территориальные
органы  федерального  органа  исполнительной  власти  в области охраны
окружающей  среды  в  соответствии   с   Федеральным   законом   могут
устанавливать  для  таких источников временно согласованные выбросы по
согласованию с территориальными органами  других  федеральных  органов
исполнительной власти.
       Временно  согласованные  выбросы  устанавливаются   на   период
поэтапного  достижения  предельно  допустимых  выбросов  при  условиях
соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана  уменьшения
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
       Сроки поэтапного достижения  предельно  допустимых  выбросов  в
соответствии  с  Федеральным  законом  устанавливаются  Правительством
Республики Ингушетия по представлению соответствующих  территориальных
органов  специально уполномоченного федерального органа исполнительной
власти в области охраны атмосферного воздуха.
       План  уменьшения  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный   воздух  разрабатывается  и  осуществляется  юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями,
 (В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
 для которых устанавливаются временно согласованные выбросы,  с
учетом  степени  опасности  указанных  веществ для здоровья человека и
окружающей природной среды.
       5. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный  воздух
стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного
территориальным органом федерального органа  исполнительной  власти  в
области   охраны  окружающей  среды,  органами  исполнительной  власти
Республики Ингушетия,  осуществляющими  государственное  управление  в
области охраны окружающей среды.
       6. Разрешением  на  выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный  воздух  устанавливаются  предельно  допустимые  выбросы и
другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
       7. При отсутствии разрешений на выбросы вредных  (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух  и  вредные  физические воздействия на
атмосферный воздух, а также  при  нарушении  условий,  предусмотренных
данными   разрешениями,   выбросы  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть
ограничены,  приостановлены  или  прекращены  в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
 
       Статья 8. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в  атмосферный  воздух  при производстве и эксплуатации транспортных и
иных передвижных средств
 
       1. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
запрещаются   производство   и   эксплуатация   транспортных   и  иных
передвижных   средств,   в   выбросах   которых   содержание   вредных
(загрязняющих)  веществ  превышает установленные технические нормативы
выбросов.
       2.  Исполнительные  органы  государственной  власти  Республики
Ингушетия  обязаны  осуществлять  меры  по уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих)  веществ  в   атмосферный   воздух   при   эксплуатации
транспортных и иных передвижных средств.
       3. Органы исполнительной власти Республики  Ингушетия  могут  в
пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и
иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха  и  туризма
на  особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение
транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
 
       Статья 9. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ
при   хранении,   захоронении,   обезвреживании   и  сжигании  отходов
производства и потребления
 
       1.  Хранение,  захоронение  и  обезвреживание  на   территориях
организаций  и  населенных  пунктов,  загрязняющих  атмосферный воздух
отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ,
а   также   сжигание   таких   отходов   без   специальных  установок,
предусмотренных   правилами,   утвержденными    федеральным    органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
       2. Юридические лица, отходы производства и потребления  которых
являются   источниками   загрязнения   атмосферного  воздуха,  обязаны
обеспечивать своевременный вывоз таких отходов  на  специализированные
места   их  хранения  или  захоронения,  а  также  на  другие  объекты
хозяйственной или  иной  деятельности,  использующие  такие  отходы  в
качестве сырья.
       3.  Места  хранения  и  захоронения,  загрязняющих  атмосферный
воздух  отходов  производства и потребления, должны быть согласованы с
в  области  охраны окружающей среды и территориальными органами других
федеральных   органов   исполнительной   власти.   (Исключен  -  Закон
Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 50-рз)
 
       Статья 10. Охрана атмосферного воздуха при использовании недр
 
       При геологическом изучении недр,  разведке  и  добыче  полезных
ископаемых,  строительстве  и  эксплуатации  подземных  сооружений, не
связанных с добычей  полезных  ископаемых,  недропользователи  обязаны
принимать  меры  по снижению и предотвращению загрязнения атмосферного
воздуха.
 
       Статья 11.  Охрана  атмосферного  воздуха  при  неблагоприятных
метеорологических условиях
 
       1. В периоды неблагоприятных метеорологических условий органами
государственной   власти  Республики  Ингушетия  и  органами  местного
самоуправления организуются работы по регулированию  выбросов  вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
       2. Порядок проведения указанных в  пункте  1  настоящей  статьи
работ,  в  том  числе подготовка и передача соответствующих прогнозов,
определяется Правительством  Республики  Ингушетия  по  представлениям
территориальных  органов  федерального  органа исполнительной власти в
области охраны  окружающей  среды  и  территориальных  органов  других
федеральных органов исполнительной власти.
 
       Статья  12.  Требования   охраны   атмосферного   воздуха   при
проектировании,    размещении,    строительстве,    реконструкции    и
эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности
 
       1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции
и   эксплуатации  объектов  хозяйственной  и  иной  деятельности,  при
застройке   городских   и   иных   поселений   должно   обеспечиваться
непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с
экологическими, санитарно-гигиеническими,  а  также  со  строительными
нормами   и   правилами   в   части  нормативов  площадей  озелененных
территорий.
       2. При проектировании и  размещении  объектов  хозяйственной  и
иной   деятельности,   оказывающих  вредное  воздействие  на  качество
атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений,  а  также
при  застройке  и  реконструкции  городских  и  иных  поселений должны
учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз
изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
       3. В целях охраны  атмосферного  воздуха  в  местах  проживания
населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры
таких  санитарно-защитных  зон   определяются   на   основе   расчетов
рассеивания  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в атмосферном
воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
       4. В  проектах  строительства  объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,  которые  могут  оказать вредное воздействие на качество
атмосферного воздуха,  должны  предусматриваться  меры  по  уменьшению
выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный воздух и их
обезвреживанию   в   соответствии   с   требованиями,   установленными
федеральным  органом исполнительной власти в области охраны окружающей
среды   по   Республике  Ингушетия  и  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти.     редакции  Закона  Республики  Ингушетия
от 25.11.2016 № 50-рз)
       5.  Размещение  объектов  хозяйственной  и  иной  деятельности,
оказывающих  вредное  воздействие  на  качество  атмосферного воздуха,
согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в  области
охраны  окружающей среды или с его территориальными органами и другими
федеральными органами исполнительной власти или с их  территориальными
органами.
       6. При вводе в эксплуатацию новых  и  (или)  реконструированных
объектов  хозяйственной  и  иной  деятельности, осуществляющих выбросы
вредных  (загрязняющих)   веществ   в   атмосферный   воздух,   должно
обеспечиваться  не  превышение  технологических  нормативов выбросов и
предельно  допустимых  выбросов  или  предельно  допустимых нормативов
вредных  физических  воздействий  на  атмосферный  воздух. (В редакции
Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 50-рз)
       7. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной
и  иной  деятельности,  которые  не  имеют  предусмотренных  правилами
охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля
за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
       8.  Запрещаются  проектирование,  размещение  и   строительство
объектов  хозяйственной  и иной деятельности, функционирование которых
может привести к неблагоприятным изменениям климата и  озонового  слоя
атмосферы (В      редакции      Закона     Республики     Ингушетия
от 29.03.2014 г. N 10-рз),  ухудшению  здоровья  людей,  уничтожению  
генетического  фонда
растений  и  генетического  фонда  животных,  наступлению  необратимых
последствий для людей и окружающей природной среды.
 
       Статья 13. Требования охраны атмосферного воздуха при обращении
с нефтепродуктами
 
       1. При производстве, транспортировке, хранении и  использовании
нефтепродуктов   должно   обеспечиваться  соблюдение  их  качества  по
экологическим параметрам.
       2.  Производство  и   использование   топлива   на   территории
Республики  Ингушетия  допускаются  только  при  наличии  сертификатов
соответствия   или   деклараций   о    соответствии,    подтверждающих
соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха.
 
       Глава 4
 
       ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА
       АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ИХ ИСТОЧНИКИ
 

       Статья 14. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источники

 

Государственный учет стационарных источников, состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 50-рз)
 

       Статья 15. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

 

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4.   Инвентаризация   стационарных   источников   и  выбросов  вредных
(загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных,
документирование и хранение данных, полученных в результате проведения
таких   инвентаризации  и  корректировки,  осуществляются  в  порядке,
установленном   уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации
федеральным   органом   исполнительной   власти.    редакции  Закона
Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 50-рз)
 
       Статья 16. Мониторинг атмосферного воздуха
 
       1. В целях наблюдения  за  загрязнением  атмосферного  воздуха,
комплексной  оценки  и  прогноза  его  состояния,  а также обеспечения
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении
атмосферного  воздуха  высший  исполнительный  орган   государственной
власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления организуют
государственный мониторинг атмосферного воздуха  и  в  пределах  своей
компетенции  обеспечивают  его  осуществление на территории Республики
Ингушетия и муниципальных образований.
       2. Государственный  мониторинг  атмосферного  воздуха  является
составной  частью  государственного  экологического   мониторинга   
(государственного мониторинга окружающей среды) (В    редакции  Закона
Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз) и в
соответствии  с  Федеральным   законом   осуществляется   федеральными
органами  исполнительной  власти  в  области  охраны окружающей среды,
другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции  в
порядке,   установленном   уполномоченным   Правительством  Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 
       Глава 5
 
       Глава 5. Государственный надзор в  области охраны атмосферного
воздуха. 
Производственный и общественный контроль в области охраны атмосферного
воздуха (В      редакции      Закона      Республики      Ингушетия
от 29.03.2014 г. N 10-рз)
      
        Статья 17. Государственный надзор вобласти охраны атмосферного
воздуха
       1. Под  государственным надзором  в области охраны атмосферного
воздуха понимается  деятельность   уполномоченных  федеральных органов 
исполнительной   власти и  органов  исполнительной  власти  Республики 
Ингушетия,  направленная  на   предупреждениеыявление  и  пресечение 
нарушений   органами   государственной   власти,   органами   местного 
самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными
должностными    лицами,     индивидуальными    предпринимателями,   их  
уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных
в  соответствии  с   международными   договорами Российской Федерации,
Федеральным   законом  «Об  охране  атмосферного   воздуха»,   другими   
федеральными законами и принимаемыми в соответствии   с   ними   иными 
нормативными правовыми актами Российской Федерацииаконами Республики
Ингушетия и  иными нормативными правовыми актами Республики  Ингушетия
в  области  охраны  атмосферного  воздуха, посредством   организации и 
проведения    проверок   указанных   лиц,   принятия   предусмотренных 
законодательством  Российской  Федерации  мер  по  пресечению  и (или)
устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность  указанных  
уполномоченных  органов  государственной  власти  по  систематическому
наблюдению  за   исполнением   обязательных   требований,  анализу   и 
прогнозированию   состояния  исполнения  обязательных  требований  при  
осуществлении   органами  государственной  власти,  органами  местного  
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами своей деятельности.
       2. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха 
осуществляется  уполномоченными   федеральным  органом  исполнительной 
власти и органами исполнительной власти  Республики   Ингушетия    при
осуществлении   ими   соответственно   федерального   государственного  
экологического надзора и регионального государственного экологического
надзора(далее -органы государственного надзора)согласно их компетенции
в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  об охране  
окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008года № 294-ФЗ  
«О защите прав юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей при 
осуществлении  государственного  контроля  (надзора) и  муниципального 
контроля».
       3. Должностные лица органов государственного надзора в порядке,
установленном законодательством  Российской Федерации, имеют право:
      1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных
запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
      2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения и
копии  приказа  (распоряжения)  руководителя (заместителя руководителя) 
органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты 
хозяйственной деятельности (в том числе объекты  оборонного значения), 
на которых имеются источники выбросов вредных  (загрязняющих)  веществ 
в атмосферный воздух и источники вредных  физических   воздействий  на
атмосферный воздух, проводить обследования используемых   юридическими
лицами, индивидуальными  предпринимателями  при  осуществлении   своей
деятельности зданий, помещений,  сооружений,  технических   устройств,
оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования,
испытания, измерения, экспертизы, расследования  и другие  мероприятия 
по контролю;
       3) проверять  соблюдение  установленных   нормативов   выбросов 
вредных   (загрязняющих)   веществ  в  атмосферный  воздух  и  вредных 
физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки
газа,  средств  контроля  за  такими  выбросами,  а  также  реализацию
мероприятий  по  снижению выбросов вредных  (загрязняющих) веществ в
атмосферный  воздух,  уровней  физических  воздействий  на атмосферный
воздух,  которые  включены  в  план  мероприятий  по охране окружающей
среды,  разработанный  в  соответствии  с  законодательством в области
охраны  окружающей  среды.    редакции  Закона  Республики Ингушетия
от 25.11.2016 № 50-рз)
       4) определять размеры вреда, причиненного  окружающей  среде  в 
результате загрязнения атмосферного воздуха;
        5) (Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 50-рз)
       6) вносить  предложения   о   проведении экологического  аудита 
объектов хозяйственной и иной деятельности;
       7) выдавать юридическим лицам,  индивидуальным предпринимателям 
и гражданам предписания о устранении выявленных нарушений обязательных
требований, о  проведении  мероприятий по  обеспечению  предотвращения 
вреда жизни и  здоровью людей, животным,  растениям, окружающей среде,
предотвращения   возникновения   чрезвычайных   ситуаций  техногенного
характера;
       8) составлять  протоколы  об  административных правонарушениях, 
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать    дела
об указанных административных правонарушениях и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
       9) предъявлять в установленном  законодательством    Российской
Федерации порядке  иски  о возмещении вреда,  причиненного  окружающей 
среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
       10) направлять  в  уполномоченные  органы  материалы, связанные 
с нарушениями обязательных   требований,   для   решения   вопросов  о
возбуждении  уголовных дел по признакам преступлений.
       4. Органы государственного надзора могут быть  привлечены судом 
к участию в деле либо  вправе  вступать в дело по своей инициативе для
дачи заключения по иску о возмещении  вреда,  причиненного  окружающей
среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
       Статья 18. Производственный контроль  за  охраной  атмосферного
воздуха
 
       1. Производственный контроль за  охраной  атмосферного  воздуха
осуществляют   юридические   лица, индивидуальные предприниматели, 
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
  которые  имеют  источники  вредных
химических, биологических  и  физических  воздействий  на  атмосферный
воздух   и   которые   назначают   лиц,  ответственных  за  проведение
производственного контроля за охраной атмосферного  воздуха,  и  (или)
организуют экологические службы.
       2.  Юридические   лица, индивидуальные предприниматели, 
 (В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
  которые   имеют   источники   вредных
химических,  биологических  и  физических  воздействий  на атмосферный
воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии
с    законодательством   Российской   Федерации   в   области   охраны
атмосферного воздуха.
       3.   Сведения   о   лицах,    ответственных    за    проведение
производственного  контроля  за  охраной  атмосферного  воздуха,  и об
организации экологических  служб  на  объектах  хозяйственной  и  иной
деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной
атмосферного   воздуха   представляются   в   соответствующий    орган
исполнительной   власти,  осуществляющий государственный экологический
надзор(В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
.
 
       Статья  19.  Общественный  контроль  за  охраной   атмосферного
воздуха
 
       Общественный   контроль   за   охраной   атмосферного   воздуха
осуществляется  в  порядке,  определенном законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Ингушетия  в  области  охраны
окружающей  природной  среды, законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Ингушетия об общественных объединениях.
 
       статью 20 признать утратившей силу (В     редакции    Закона
Республики Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
 
       Глава 6
 
       ПРАВА ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
       В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
 
       Статья  21.  Права  граждан,  юридических  лиц  и  общественных
объединений в области охраны атмосферного воздуха
 
       1. Граждане, юридические лица и общественные объединения  имеют
право на:
       1)   информацию   о   состоянии   атмосферного   воздуха,   его
загрязнении,  а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и
вредного физического воздействия на него;
       2) участие в  проведении  мероприятий  по  охране  атмосферного
воздуха и их финансирование;
       3) участие в обсуждении вопросов о намечаемой  хозяйственной  и
иной  деятельности,  которая  может  оказать  вредное  воздействие  на
качество атмосферного воздуха;
       4) обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и внесение в
них своих предложений об улучшении его качества.
       2. Граждане и общественные объединения имеют право  предъявлять
иски  о  возмещении  вреда  здоровью  и  имуществу граждан, окружающей
 редакции   Закона   Республики  Ингушетия от 29.03.2014 г. N 10-рз)
среде, причиненного загрязнением атмосферного воздуха.
       3. Представители общественных объединений имеют  право  доступа
на  территории  объектов  хозяйственной  и  иной деятельности, имеющих
источники загрязнения  атмосферного  воздуха  и  вредного  физического
воздействия  на  него,  в  порядке  и на условиях, которые установлены
законодательством Российской Федерации.
 
       Статья 22. Обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники.
 
       1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
       1)  обеспечивать  проведение  инвентаризации  выбросов  вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух и разработку предельно
допустимых  выбросов  и  предельно  допустимых   нормативов   вредного
физического воздействия на атмосферный воздух;
       2) согласовывать места строительства объектов  хозяйственной  и
иной  деятельности,  оказывающих  вредное  воздействие  на атмосферный
воздух,   со    специально    уполномоченным    федеральным    органом
исполнительной   власти  в  области  охраны  атмосферного  воздуха  по
Республике Ингушетия и территориальными  органами  других  федеральных
органов исполнительной власти;
       3) внедрять   наилучшие  доступные технологии,  малоотходные  и  безотходные    технологии  в  целях    снижения   уровня   загрязнения атмосферного воздуха;
       4)  планировать  и  осуществлять  мероприятия  по  улавливанию,
утилизации,  обезвреживанию  выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
       5) осуществлять  мероприятия  по  предупреждению  и  устранению
аварийных   выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
       6) осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ  в
атмосферный   воздух   и  их  источников,  проводить  производственный
контроль за  соблюдением  установленных  нормативов  выбросов  вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
       7)  соблюдать  правила  эксплуатации  установок  очистка газа и
       предназначенного    для    контроля    за   выбросами   вредных
       (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный воздух оборудования; (В
       редакции Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 50-рз)
       8) обеспечивать соблюдение  режима  санитарно  -  защитных  зон
объектов   хозяйственной  и  иной  деятельности,  оказывающих  вредное
воздействие на атмосферный воздух;
       9) обеспечивать своевременный  вывоз  загрязняющих  атмосферный
воздух  отходов  с  соответствующей территории объекта хозяйственной и
иной  деятельности  на  специализированные  места  складирования   или
захоронения  таких  отходов, а также на другие объекты хозяйственной и
иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
       10)   выполнять   предписания   должностных   лиц    специально
уполномоченного  федерального  органа  исполнительной власти в области
охраны атмосферного воздуха, специально  уполномоченного  федерального
органа  исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха по
Республике Ингушетия  и  специально  уполномоченного  государственного
органа  Республики  Ингушетия  в  области охраны атмосферного воздуха,
других федеральных органов исполнительной власти и их  территориальных
органов об устранении нарушений требований законодательства Российской
Федерации  и  Республики  Ингушетия  в  области  охраны   атмосферного
воздуха;
       11) немедленно передавать  информацию  об  аварийных  выбросах,
вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или
угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло  вред  здоровью  людей  и
(или)  окружающей  природной среде, в государственные органы надзора и
контроля;
       12)   предоставлять   в    установленном    порядке    органам,
осуществляющим    государственное    управление   в   области   охраны
атмосферного  воздуха  и  надзор   за   соблюдением   законодательства
Российской  Федерации  и Республики Ингушетия, своевременную, полную и
достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
       13) соблюдать  иные  требования  охраны  атмосферного  воздуха,
установленные    специально    уполномоченным    федеральным   органом
исполнительной  власти  в   области   охраны   атмосферного   воздуха,
специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
в области охраны атмосферного  воздуха  и  специально  уполномоченными
государственными   органами  Республики  Ингушетия  в  области  охраны
атмосферного  воздуха  по  Республике  Ингушетия,   другими   органами
исполнительной власти и их территориальными органами.
       2.   Юридические   лица   при   производстве   и   эксплуатации
транспортных  и  иных  передвижных  средств и установок и граждане при
эксплуатации транспортных  и  иных  передвижных  средств  и  установок
должны   обеспечивать  для  таких  средств  и  установок  непревышение
установленных технических нормативов выбросов.
 
       Глава 7
 
       ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
       ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
 
       Статья  23.  Ответственность  за   нарушение   законодательства
Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
 
       Юридические   и   физические   лица,   виновные   в   нарушении
законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в области
охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и  иную
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
 
       Статья 24. Возмещение вреда, причиненного  здоровью,  имуществу
граждан,  имуществу  юридических  лиц  и окружающей среде загрязнением
атмосферного воздуха
 
       Вред,  причиненный  здоровью,  имуществу   граждан,   имуществу
юридических  лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха,
подлежит возмещению в соответствии со статьей 32 Федерального закона.
 
       Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
 
       1. Настоящий Закон вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
       2. Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
 
 
       Президент
       Республики Ингушетия                             Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
 
 
       г. Магас
       7 мая 2009 года
       N 20-РЗ


Информация по документу
Читайте также